Jump to content

Сенситометрия

10 Страница Рэймонда Дэвиса-младшего и Ф.М. Уолтерса-младшего, Научные статьи Бюро стандартов , № 439 (часть тома 18) «Сенситометрия фотографических эмульсий и обзор характеристик пластин и пленок американского производства». », 1922. Следующая страница начинается с цитаты H&D: «В теоретически идеальном негативе количества серебра, осажденного в различных частях, пропорциональны логарифмам интенсивности света, исходящего из соответствующих частей объекта. " Здесь предполагается, основанное на эмпирических наблюдениях, что «количество серебра» пропорционально оптической плотности.

Сенситометрия — это научное исследование светочувствительных материалов, особенно фотопленки . Исследование берет свое начало в работе Фердинанда Хёртера и Веро Чарльза Дриффилда (около 1876 г.) с ранними черно-белыми эмульсиями. [1] [2] Они определили, как плотность получаемого серебра зависит от количества получаемого света, а также от метода и времени обработки .

Подробности

[ редактировать ]

Графики зависимости плотности пленки (логарифм непрозрачности) от логарифма экспозиции называются характеристическими кривыми . [3] кривые Хертера–Дриффилда , [4] кривые H–D , [4] HD-кривые , [5] Кривые H и D , [6] кривые D–logE , [7] или кривые D–logH . [8] При умеренной выдержке общая форма обычно немного напоминает наклоненную букву S, так что ее основание и верх расположены горизонтально. Обычно имеется центральная область кривой HD, которая приближается к прямой линии, называемая «линейной» или «прямой» частью; наклон этой области называется гаммой . Нижний конец называется «носком», а вверху кривая закругляется, образуя «плечо». При чрезвычайно высоких воздействиях плотность может снова снизиться — эффект, известный как соляризация .

Различные коммерческие киноматериалы охватывают диапазон гаммы от примерно 0,5 до примерно 5. Часто просматривают не оригинальный фильм, а второе или более позднее поколение. В этих случаях сквозная гамма приблизительно равна произведению отдельных гамм. Отпечатки на фотобумаге имеют сквозную гамму, как правило, несколько выше 1. Проекционные пленки для просмотра в темноте имеют сквозную гамму примерно 1,5. Полный набор кривых HD для фильма показывает, как они меняются в зависимости от типа проявителя и времени. [3]

Сенситометрия и пленка на телевидении [9]

[ редактировать ]

Обычный 35 мм. и 16 мм. кинофильмы широко используются в качестве дополнения к телевизионным программам. Они несут изображения, визуально похожие на те, которые используются в кино. Непрерывные изображения получаются с помощью обычных кинокамер, тогда как изображения, построенные в виде линейных структур, получаются с помощью телезаписей. Для синтеза движущегося изображения эти фильмы проецируются со скоростью 25 кадров в секунду — частота телевизионного изображения в Великобритании, а не 24 кадра в секунду, как в киноиндустрии. В Америке частота телевизионного изображения составляет 30 кадров в секунду, и это создает значительные проблемы при передаче по телевидению обычных кинофильмов, снятых для кино со скоростью 24 кадра в секунду.

Хотя фильмы, первоначально снятые для телевидения в Великобритании (будь то посредством телезаписи или обычной кинематографии), будут фотографироваться со скоростью 25 кадров в секунду, фильмы, демонстрируемые для кинопоказов со скоростью 24 кадра в секунду, также передаются по телевидению со скоростью 25 кадров в секунду. Это, естественно, вызывает увеличение скорости движения изображения и повышает частоту воспроизведения звука примерно на 4 процента. (это приводит к тому, что высота музыкальных нот повышается примерно на полтона и приемлемо для всех, кроме самого критического слуха).

Для передачи по телевидению приемлемы пять типов пленочного изображения: (1) обычные негативы кинокамеры, (2) обычные позитивные отпечатки кинолабораторий, полученные из (1), (3) телезаписей, сделанных путем съемки дисплея с электронно-лучевой трубкой для получения Негативное изображение, (4) телезаписи, как в (3), но с возможностью создания прямого позитивного изображения на исходной пленке телезаписывающей камеры, (5) лабораторные отпечатки кинофильмов, сделанные с (3).

Усилители гамма-контроля в телевизионном передающем оборудовании способны инвертировать соотношение фазы или контрастности сигнала - на практике это означает, что входящее негативное изображение может быть преобразовано электронным способом в конечном итоге так, чтобы оно выглядело как положительное изображение, отображаемое телевизионным приемником. Эту возможность также можно использовать во время прямых трансляций в студии для создания специальных трюковых эффектов, а не только при работе в кино. По этой причине нет необходимости делать распечатки с негативов кинофильмов, прежде чем их можно будет использовать в телевизионных программах, хотя по ряду причин, связанных с приобретением и распространением программ, часто случается, что используются позитивные киноизображения. Кроме того, наличие грязи или пыли на пленке будет выглядеть как белое пятно при передаче негатива и как черное пятно при передаче позитивной пленки. Поскольку черные пятна гораздо менее заметны для зрителя, это одна из веских причин по возможности передавать позитивные киноизображения.

На телевидении исходное изображение проходит множество стадий, прежде чем, наконец, превращается в узнаваемое изображение, но во всех случаях фильм в конечном итоге проецируется с помощью телекиноаппарата — по сути, это особая форма кинопроектора в сочетании с телекамерой. Телекинооборудование сканирует графическую информацию об изображении и создает электрическую версию изображения в виде телевизионного сигнала. Этот сигнал в конечном итоге преобразуется обратно в узнаваемое изображение, когда он с соответствующим образом измененной силой подает питание на люминофор в электронно-лучевой трубке бытового приемника.

Помимо широко используемых факторов, таких как логарифмическая экспозиция, плотность, непрозрачность и пропускание, сенситометрический контроль пленки для телевизионной передачи также особенно касается коэффициентов контрастности . Поэтому определение коэффициента контрастности переформулировано следующим образом: «Отношение между непрозрачностью самых темных и самых светлых точек на пленочном изображении», таким образом:

коэффициент контрастности = ТО макс. / ТО мин.

Как мы уже видели, непрозрачность нелегко измерить с помощью стандартного фотографического оборудования, но логарифм непрозрачности измеряется постоянно, поскольку, по сути, это единица насыщенности изображения, известная как плотность . Поскольку плотность является логарифмом, мы должны взять отношение антилогарифмов максимальной и минимальной плотностей изображения, чтобы получить коэффициент контрастности. Это можно записать так:

коэффициент контрастности = антилогарифмический (D макс. — D мин. )

Если применить это к известной тестовой карте BBC «C», мы обнаружим, что в позитивной версии карты с пленкой максимальная плотность равна 2,0, а минимальная плотность — 0,3. Поэтому коэффициент контрастности следующий:

коэффициент контрастности = антилогарифмический (2,0 — 0,3)

= антилогарифм (1,7)

                      = 50

Следовательно, коэффициент контрастности = 50:1 (50 к 1).

Применительно к версии той же тестовой карты с негативной пленкой максимальная плотность составляет 1,30, хотя минимальная плотность остается на уровне 0,30. Таким образом, коэффициент контрастности негатива следующий:

коэффициент контрастности = антилогарифмический (1,3-0,3)

= антилогарифм (1,0)

                      = 10

Поэтому коэффициент контрастности = 10:1 (10 к 1).

Рис.1. Передача монохромного телефильма.

Рисунок 1 иллюстрирует несколько способов, которыми зритель может получить монохромное телевизионное изображение. Вверху диаграммы мы видим, что исходная сцена подается с телекамеры во время прямой трансляции через видеопередатчик, имеющий значение гаммы 0,4. Поскольку электронно-лучевая трубка в домашнем приемнике имеет эффективное значение гаммы 2,5, конечное изображение на экране будет иметь гамму 1,0, что соответствует исходной сцене. Фильм используется в качестве дополнения к телевизионным программам двумя способами; либо возникший как телезапись, либо как кинофильм. В любом случае, прежде чем попасть в телекинотеатр, она должна пройти через оборудование для обработки пленки и, возможно, печатное оборудование, и во всех случаях общая гамма для всей системы, использующей пленку, должна быть равна 1,0, чтобы, например, части пленки могли быть соединены между собой . вырезаны в прямом эфире. Одним из примеров этого являются, конечно же, многочисленные разделы телевизионных новостных фильмов, которые быстро перемежаются объявлениями в прямом эфире диктора новостей.

Цепь телезаписывающей пленки может быть организована для производства прямой записи на пленку с негативным изображением, прямой записи на пленку с позитивным изображением или получения позитивной печати с негатива. В первых двух случаях мы имеем следующие четыре блока, в которых можно регулировать локальную гамму или эффективный контраст изображения:

Усилитель канала записи.

Дисплей электронно-лучевой трубки.

Обработка негативной и позитивной пленки.

Телекинопередающая машина.

Рис. 2. Сочетания значений гаммы в пленочной цепи.

В остальном случае также необходимо учитывать гамму машины для печати на пленке, а также обработки позитивной пленки. Когда кинофильмы снимаются для телевизионных целей, применяются условия, показанные в нижней части рисунка 1. Здесь можно передать изображение негативной пленки напрямую путем инверсии фазы или контраста или сделать копию позитивной пленки и передать ее вместо этого, в любом случае гамма пленок плюс телекинооборудование должны давать в результате гамму продукта единство.

Существует несколько способов отображения изображения, которое необходимо телезаписать; существует несколько типов пленок, на которые можно производить запись; существуют различные типы телекамер, некоторые из которых записывают так называемое изображение с подавленным полем зрения, а другие записывают полную информацию; наконец, существуют различные типы телекинооборудования, такие как видикон или датчики изображения летающего пятна. Совершенно невозможно обсудить все различные методы и фундаментальные принципы телевизионного оборудования в книге такого рода; по тем же причинам невозможно указать фиксированный набор значений гаммы и плотности, которые, если они будут достигнуты, будут удовлетворять каждому этапу различных комбинаций оборудования, задействованного в основных методах, показанных на рисунке 1.

Тем не менее, некоторое представление о возможных вариациях можно получить из таблицы на рисунке 2. В системе «А» телезаписывающий негатив печатается перед окончательной передачей, и, по некоторым стандартам, гамма записывающего усилителя высокая, индикаторная трубка и Гамма-гамма при печати на пленке низкая, а окончательная гамма-коррекция телекино несколько высокая. Для сравнения, система «C» использует гораздо более низкую гамму усилителя записи, более высокие значения гаммы для дисплейной трубки и пленки для печати, а также относительно меньшую гамма-коррекцию телекино.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хертер, Фердинанд и Дриффилд, Веро Чарльз (1890) Фотохимические исследования и новый метод определения чувствительности фотографических пластинок , J. Soc. хим. Индиана, 31 мая 1890 г.
  2. ^ Мис, CE Кеннет (май 1954 г.). «Л.А. Джонс и его работа по фотографической сенситометрии» (PDF) . Изображение, Журнал фотографии Дома Джорджа Истмана . III (5). Рочестер, Нью-Йорк: Международный музей фотографии в George Eastman House Inc.: 34–36. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Пленки KODAK PROFESSIONAL TRI-X 320 и 400» (PDF) . Компания Истман Кодак . Май 2007.
  4. ^ Jump up to: а б Стюарт Б. Палмер и Мирча С. Рогальски (1996). Высшая университетская физика . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  2-88449-065-5 .
  5. ^ Кеннет В. Буш и Марианна А. Буш (1990). Многоэлементные системы детектирования для спектрохимического анализа . Уайли-Интерсайенс. ISBN  0-471-81974-3 .
  6. ^ Ричард Р. Карлтон, Арлин МакКенна Адлер (2000). Принципы рентгенографической визуализации: искусство и наука . Томсон Делмар Обучение. ISBN  0-7668-1300-2 .
  7. ^ Рави П. Гупта (2003). Геология дистанционного зондирования . Спрингер. ISBN  3-540-43185-3 .
  8. ^ Лесли Д. Штробель и Ричард Д. Закиа (1993). Фокальная энциклопедия фотографии . Фокальная пресса. п. 794 . ISBN  0-240-51417-3 . плотность d-log-h-кривой.
  9. ^ Уиллер, Лесли Дж. (1969). Принципы кинематографии (Справочник по кинотехнологиям) . Лондон: Фонтан Пресс. ISBN  9780852420805 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99f07d7089c314cd8ff03511b1017b4d__1692215400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/4d/99f07d7089c314cd8ff03511b1017b4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensitometry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)