Рожденный свободным и равным
![]() Обложка первого издания, 1944 г. | |
Автор | Ансель Адамс |
---|---|
Иллюстратор | Ансель Адамс |
Язык | Английский |
Предмет | Интернированные в военном переселенческом центре Мансанара , 1943–44. |
Жанр | Книги по фотографии |
Издатель | Американская камера, Нью-Йорк |
Дата публикации | 1944 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет |
Страницы | 112 с. илл. (включая порты.) |

Рожденные свободными и равными: история верных американцев японского происхождения - это книга Ансела Адамса, содержащая фотографии из его визита в 1943–1944 годах в лагерь для интернированных, тогда называвшийся Центром военного переселения Мансанар. [ 1 ] в Оуэнс-Вэлли , округ Иньо, Калифорния . Книга была опубликована в 1944 году издательством US Camera в Нью-Йорке .
Летом 1943 года Адамс был приглашен своим другом, недавно назначенным директором лагеря Ральфом Мерриттом, чтобы сфотографировать жизнь в лагере. Проект, сопровождающая его книга и выставка в МоМА вызвали немало споров, отчасти из-за темы. Вторая мировая война все еще продолжалась, и враждебность к американцам японского происхождения была высокой, особенно на Западном побережье.
Адамс был не единственным фотографом, делавшим снимки в Мансанаре. До него Доротея Ланге посетила все одиннадцать японско-американских лагерей для интернированных. [ нужна ссылка ] в то время как штатный фотограф Управления военного переселения . Во время визита Ланге в 1942 году лагерь был менее организованным государством, и Ланге был вынужден изобразить несправедливость проекта переселения, что привело к более резкому и менее оптимистичному изображению лагерной жизни, чем у Адамса. Третьим фотографом был интернированный Тойо Миятаке , ранее работавший студийным фотографом в Лос-Анджелесе . Сначала Миятаке фотографировал импровизированной камерой, сделанной из частей, которые он тайно пронес в лагерь. Его деятельность была обнаружена через девять месяцев, но Мерритт поддержал это начинание и позволил ему доставить хранившееся студийное оборудование в лагерь и продолжить проект (первоначально охранник лагеря должен был открыть для него затвор после того, как Миятаке установил камеру). Миятаке и Адамс встретились и подружились друг с другом в лагере, при этом визиты Ланге и Адамса не пересекались.
Цель Адамса в проекте была двоякой: подчеркнуть хорошее американское гражданство интернированных, как это отражено в подзаголовке книги «История лояльных американцев японского происхождения»; и показать свою способность справиться с ситуацией:
Целью моей работы было показать, как эти люди, страдающие от огромной несправедливости и потерявшие собственность, бизнес и профессии, преодолели чувство поражения и отчаяния [sic], построив для себя жизненно важное сообщество в засушливой (но великолепная) окружающая среда… В общем, я считаю эту коллекцию Мансанара важным историческим документом, и я верю, что ей можно найти хорошее применение. (Ансель Адамс, 1965. [ 2 ] )
Адамс подарил свою коллекцию фотографий Мансанара Библиотеке Конгресса в 1965 году. [ 3 ] В 2001 году издательство Spotted Dog Press опубликовало обновленную версию книги « Рожденные свободными и равными» с предисловием Арчи Миятаке, сына фотографа Мансанара Тойо Миятаке. [ 4 ] На обложке новой версии книги помещена фотография Джойс Оказаки (урожденная Накамура) , одной из детей, сфотографированных Адамсом. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Рожденные свободными и равными — история преданных американцев японского происхождения» . Азиатско-американские книги . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ↑ Фотографии Анселя Адамса, интернированные американцами японского происхождения в Мансанаре — об этой коллекции . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Фотографии японско-американского интернирования в Мансанаре, сделанные Анселем Адамсом» . Библиотека Конгресса . Библиотека Конгресса . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «Рождённый свободным и равным» . Пресса «Пятнистая собака». Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 5 декабря 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ансель Адамс, Рожденные свободными и равными , Нью-Йорк: Камера США (1944); перепечатка: CreateSpace (2012). ISBN 978-1477432945
- Ансель Адамс, « Рожденные свободными и равными» ; обновленное издание: Spotted Dog Press (2002). ISBN 1-893343-05-7
- Мэри Стрит Алиндер, Ансель Адамс: биография , Owl Books (1998). ISBN 0-8050-5835-4
- Джудит Фрайер Давидова, «Цвет моей кожи, форма моих глаз»: фотографии японско-американского интернирования Доротеи Ланге, Анселя Адамса и Тойо Миятаке», Йельский журнал критики 9 (2), стр. 223–244 (1996). ограниченный доступ
- Линда Гордон и Гэри Ю. Окихиро (ред.), Конфискованные: Доротея Ланге и подвергнутые цензуре изображения интернирования американцев японского происхождения , WW Norton (2206). ISBN 0-393-06073-X
- Джеральд Х. Робинсон, Неуловимая правда: четыре фотографа в Мансанаре , Carl Mautz Publishing (2002). ISBN 1-887694-23-4
- Джонатан Сполдинг, Ансель Адамс и американский пейзаж: биография , University of California Press (1998). ISBN 0-520-21663-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выставка фотографий Мансанара в Библиотеке Конгресса США.
- Оцифрованное полнотекстовое издание. Архивировано 28 февраля 2005 г. в Wayback Machine в Библиотеке Конгресса США.