Пармелийские гравюры Высоких Сьерр
«Пармелианские отпечатки горных гор» — это портфолио из 18 серебряно-желатиновых фотоотпечатков, сделанных Анселем Адамсом в 1927 году. Это была первая публикация портфолио его отпечатков, выпущенная вскоре после того, как он решил стать профессиональным фотографом, и с тех пор назван «знаковой работой в фотографии двадцатого века». [ 1 ]
Будучи членом Сьерра-клуба клуба в 1920-х годах, Адамс участвовал в ежегодных месячных поездках по Сьерра-Неваде, а также совершил несколько поездок самостоятельно. Во время этих поездок он сделал широкоформатные черно-белые изображения многих известных достопримечательностей региона, включая каньон Кингс-Ривер , ущелье Мьюир, вершины в истоках реки Кингс, гору Брюэр , Черную Кавеа , гору Риттер. , Минареты , территория вокруг Саут-Форк Сан-Хоакина и Долина Эволюции. Самым известным из этих изображений является первый шедевр Адамса: «Монолит, лицо Хаф-Доума» , сделанный в долине Йосемити . Фотографии, которые он сделал во время этих поездок, стали основой портфолио Parmelian Prints . [ 2 ]
По словам Адамса, идея портфолио принадлежит Альберту Бендеру , известному меценату из Сан-Франциско. На следующий день после первой встречи с Адамсом в 1926 году Бендер встретился с ним в офисе Бендера и предложил Адамсу создать портфолио, которое Бендер будет одновременно поддерживать и помогать продавать. Бендер позвонил своему другу Джин Чемберс Мур, известному издателю, который согласился курировать выпуск портфолио через весьма уважаемую в то время издательство Grabhorn Press. Бендер сразу предложил тираж в 100 экземпляров плюс 10 авторских по 18 отпечатков каждый. В течение нескольких часов Бендер продал по телефону 56 комплектов издания своим богатым друзьям, прежде чем кто-либо из них встретился с Адамсом или увидел, как будет выглядеть портфолио. [ 3 ]
Название портфолио было проблематичным для Адамса. Термин «пармельян» был бессмысленным словом, придуманным Муром, который считал, что называние их «фотографическими отпечатками» не позволит воспринимать их всерьез как искусство. [ 4 ] Позже Адамс сказал: «Я не горжусь тем, что допустил такое нарушение веры в моем медиуме». [ 3 ] К его огорчению, слово «Сьеррас» тоже было неправильным. По словам Адамса, «название Сьерра уже во множественном числе. Добавление буквы s — лингвистический, калифорнийский и альпинистский грех». [ 3 ]
Когда портфолио было опубликовано, оно включало заявление «Сто пятьдесят экземпляров, напечатанных издательством Grabhorn Press, Сан-Франциско, август MCMXXVII». Мур, очевидно, решил увеличить количество экземпляров, выпущенных после первоначального успеха Бендера в их продаже, но ни Адамс, ни Мур не отслеживали, сколько экземпляров портфолио было фактически напечатано. Позже Адамс подсчитал, что было завершено всего около 100. Из них неизвестное количество позже было уничтожено в результате пожара на складе; Считается, что клиентам было доставлено не более 75 экземпляров.
Адамс сам распечатал каждое изображение для портфолио на пергаментной бумаге Kodak Vitava Athena Grade T, которая была одновременно кремового цвета и полупрозрачной из-за тонкости бумаги. Отпечатки имеют размеры 5 3/4 x 7 3/4 дюйма (14,6 x 19,7 см) на листах размером 10 x 12 дюймов (25,4 x 30,5 см). [ 1 ]
Восемнадцать гравюр, включенных в портфолио, имели следующие названия:
- Сьерра Можжевельники
- Обитель снега
- Монолит, Лицо Половины Купола
- Из Глейшер-Пойнт
- На высотах
- Роща тамаракской сосны
- Гора Гален Кларк
- Гора Кларенс Кинг
- Водопад Ревущей реки
- Мэрион Лейк
- Капитан
- Баннер-Пик - озеро Тысячи островов
- Маунт Брюэр
- Кирсардж Пиннаклс
- Страж
- Восточный Видетт
- Нижняя райская долина
- Облако и гора
В августе 2011 года полная копия портфолио была выставлена на продажу за 110 000 долларов. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Пармелийские гравюры Высоких Сьерр» . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Кристи: Пармелийские гравюры Высоких Сьерр» . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Адамс, Ансель; Мэри Стрит Алиндер (1996). Ансель Адамс: Автобиография . Нью-Йорк: Little, Brown & Co., стр. 65–66. ISBN 0-8212-2241-4 .
- ^ Мэри Стрит Алиндер, Ансель Адамс: Биография , с. 61