Монолит, Лицо Половины Купола
Монолит, Лицо Хаф-Доум, Национальный парк Йосемити, Калифорния — черно-белая фотография, сделанная Анселем Адамсом в 1927 году, на которой изображен западный фасад Хаф-Доум в Йосемити, Калифорния . На переднем плане фотографии зрители могут увидеть текстуру и детали скалы, а также фоновый пейзаж с соснами и пиком Теная . [ 2 ] «Монолит» использовался Сьерра-клубом в качестве наглядного пособия для экологического движения и был первой фотографией, сделанной Адамсом, основанной на чувствах, концепции, которую он определил как визуализацию и побудил его создать систему зон . [ 2 ] [ 3 ] Это изображение является свидетельством тесной связи Адамса с ландшафтом Йосемити, поскольку его карьера во многом была отмечена фотографией парка. Monolith также физически выдержал испытание временем, поскольку оригинальный негатив на стеклянной пластине все еще не поврежден и пригоден для печати. [ 4 ] Фотография является частью портфолио «Пармелийские отпечатки горных гор» , выпущенного в 1927 году.
Расположение
[ редактировать ]17 апреля 1927 года Ансель Адамс и четверо его друзей, Седрик Райт, Чарльз Майкл, Арнольд Уильямс и его подруга Вирджиния Бест, отправились в поход на полдня к «Трампингу для прыжков в воду», месту, откуда был взят Монолит . [ 5 ] «Трамп для прыжков в воду» — это большая скала, возвышающаяся над долиной Йосемити , на четыре тысячи футов ниже западной стены, откуда открывается прекрасный вид на Хаф-Доум . [ 5 ] В рюкзаке Адамса был 6 + 1 ⁄ 2 дюйма × 8 + 1 ⁄ дюйма (17 см × 22 см) Камера обзора Korona , различные линзы и фильтры, двенадцать Wratten панхроматических стеклянных пластин и большой деревянный штатив. Мало того, что у него был тяжелый груз, он еще и носил баскетбольные кроссовки, которые с трудом ступали по заснеженной местности. [ 6 ] Как только они достигли «трамплина», Адамс понял, что нашел идеальную точку обзора скалы, которая возвышается на высоте три четверти мили (1200 м) и толщине в четыре десятых мили (640 м) и простирается на 13 акров (5,3 га). Когда он впервые прибыл в полдень, свет был неподходящим, поэтому он подождал более двух часов, чтобы убедиться, что свет идеально падает на лицо, поскольку он представлял себе, что скала находится наполовину в тени, наполовину в свете. [ 6 ] Адамс сделал еще несколько снимков во время подъема и во время ожидания, и у него осталось только две стеклянные пластины, чтобы сделать идеальную фотографию Хаф-Доума. [ 5 ] Учитывая ручной характер камер обзора, легко испортить диафрагму или выдержку, и даже порыв ветра может испортить фотографию. Эта трудность говорит об умении и целеустремленности Адамса, поскольку он получил Монолит одним выстрелом. [ 4 ] В 2:30 дня, когда остались две стеклянные пластины, Адамс был готов сфотографировать Хаф-Доум, который он представил себе.
Процесс и техника разработки
[ редактировать ]Чтобы создать «Монолит» , Ансель Адамс использовал очень специфическую и инновационную технику манипулирования фотографией, чтобы проецировать образ, который он представлял себе. Адамс был знаком с фотографической техникой фотогения, которая представляет собой практику намеренного манипулирования освещением, экспозицией и печатью для передачи смысла. [ 3 ] Помня о фотогении, он решил сделать свою первую экспозицию Half Dome, используя желтый фильтр K2 . [ 5 ] Продуктом стал Half Dome с желтым фильтром K2 , 1927 год, но Адамс сразу понял, что контраст не создаст достаточно драматичного ощущения. С желтым фильтром небо по-прежнему будет светлым, а тональный контраст будет минимальным. [ 3 ] Адамс был полон решимости создать фотографию, которая передала бы то же ошеломляющее чувство, которое он испытывал, стоя на «трамплине» и глядя на Хаф-Доум в тот день. Фотоэмульсии менее чувствительны к красному свету, поэтому фотографии с красным светом получаются темнее и недоэкспонированными. [ 3 ] Адамс решил использовать темно-красный фильтр, чтобы превратить яркое небо в темно-черный фон. [ 3 ] Резкие тона и контраст между белым снегом и черным небом делают мелкие детали более четкими, и взгляд сразу же притягивается к выделенным элементам. «Монолит» был первым случаем, когда Адам управлял впечатлением зрителя от своих фотографий, и впервые использовал фотографические принципы, которые отражены и усовершенствованы в его более поздних работах. [ 6 ] [ 3 ]
Визуализация и система зон
[ редактировать ]Монолит побудил Адамса ввести термин «визуализация». Monolith прорвался через прямую фотографию и представил «визуализацию» как метод, при котором фотограф знает, как он хочет, чтобы фотография выглядела, и тщательно контролирует аспекты сцены, эмульсии, фильтра и процесса проявления, чтобы создать свое точное «представление». [ 5 ] Адамс сказал: «Я вижу свой готовый платиновый отпечаток на матовом стекле во всех его желаемых качествах еще до экспонирования». [ 5 ] В Monolith визуализация была важным элементом его создания. Что касается фотографии, Адамс заявил: «Я начал думать о том, как должен выглядеть отпечаток, и передаст ли он хоть какое-то ощущение стоящей передо мной монументальной формы с точки зрения ее выразительно-эмоционального качества. Я понял, что только темно-красный фильтр даст мне эффект, приближающийся к тому эффекту, который я ощущаю эмоционально». [ 3 ] Кроме того, система зон Адамса создала структурированный способ, с помощью которого фотографы могли использовать темную комнату и методы проявки для достижения своих визуализаций. «Система зон» тщательно контролирует экспозицию и развитие негатива, а также способствует использованию темной комнаты и техник кадрирования для передачи визуальных впечатлений. [ 2 ] Адамс создал десять различных зон, чтобы описать числовой диапазон от самых белых до самых черных фотографий. Фотограф может визуализировать, как должен выглядеть отпечаток, выбрать соответствующий номер в диапазоне зон, а затем следовать последующим методам экспонирования, проявления и печати для создания точных желаемых тонов. [ 3 ]
Непреходящее значение
[ редактировать ]Непреходящее значение и экспозиция вокруг «Монолита» имеют решающее значение для развития современной фотографии, движения за защиту окружающей среды и роли фотографии в социальных движениях. Распределение и расширение аудитории — это то, что делает работу Monolith и Ансела Адамса особенно важной. Свои фотографии он взрывал на фотообоях , открытках, плакатах, « настольных» книгах , носителях, легко доступных всем членам общества. [ 3 ] «Монолит» — обложка его самой публикуемой книги «Йосемити» .
США Фотография перешла в общественное достояние , то есть потеряла существующий статус авторских прав 1 января 2023 года, поскольку была опубликована в 1927 году.
Публичные коллекции
[ редактировать ]Есть гравюры, среди других музеев изобразительного искусства, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , Музее современного искусства в Нью-Йорке , Музее изящных искусств в Бостоне и Музее современного искусства Сан-Франциско в Сан-Франциско. . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монолит, лицо Хаф-Доум, национальный парк Йосемити, Калифорния» . Метрополитен-музей . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Херш, Эллисон. «Америка прекрасная» . Саванна Утренние новости . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фрост, Джеймс. «Модернизм и новая живописность: экологическая риторика Анселя Адамса». Техническая коммуникация, совещательная риторика и экологический дискурс: связи и направления : 117 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Алиндер, Мэри (1985). Ансель Адамс: Автобиография . Бостон: Литтл, Браун и компания. стр. 75–80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Алиндер, Мэри (1996). Энсел Адамс . Канада: Генри Холт и компания, Inc., стр. 57–60.
- ^ Jump up to: а б с Хаммонд, Энн. (2002). Ансел Адамс: божественное исполнение . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09241-5 . OCLC 48123487 .
- ^ «Монолит, лицо Хаф-Доум, Йосемитский национальный парк, Калифорния, 1927 год, напечатано в 1974 году, Ансел Истон Адамс, американский фотограф» . www.metmuseum.org . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Новая выставка Анселя Адамса рассматривает творчество художника как с исторической, так и с современной точки зрения» . Удача . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Ансел Адамс · SFMOMA» . www.sfmoma.org . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Ансель Адамс | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 5 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Алиндер, Мэри. "Монолит." В Анселе Адамсе: Биография . Нью-Йорк: Блумсбери, 2014.
- Херш, Эллисон. «Прекрасная Америка» «Ансель Адамс: праздник гения» приносит работы выдающегося фотографа в Центр искусств Джепсона Телфэра». Savannah Morning News (Саванна, Джорджия), 14 октября 2007 г.
- Фрост, Джеймс. «Модернизм и новая живописность: экологическая риторика Анселя Адамса». В книге «Технические коммуникации, совещательная риторика и экологический дискурс: связи и направления » под редакцией Нэнси Копполы и Билла Кариса. Коннектикут: Издательская корпорация Ablex, 2000.
- Фотографии Анселя Адамса
- Фотографии США
- 1927 г. работ
- 1927 год в искусстве
- фотографии 1920-х годов
- Работы о Калифорнии
- Пейзажные фотографии
- Йосемитский национальный парк
- Фотографии в Метрополитен-музее.
- Фотографии в Музее современного искусства (Нью-Йорк)
- Фотографии в Музее современного искусства Сан-Франциско.