Jump to content

Монолит, Лицо Половины Купола

Монолит, лицо Хаф-Доум , Йосемитский национальный парк , Калифорния (1927). [ 1 ]

Монолит, Лицо Хаф-Доум, Национальный парк Йосемити, Калифорния — черно-белая фотография, сделанная Анселем Адамсом в 1927 году, на которой изображен западный фасад Хаф-Доум в Йосемити, Калифорния . На переднем плане фотографии зрители могут увидеть текстуру и детали скалы, а также фоновый пейзаж с соснами и пиком Теная . [ 2 ] «Монолит» использовался Сьерра-клубом в качестве наглядного пособия для экологического движения и был первой фотографией, сделанной Адамсом, основанной на чувствах, концепции, которую он определил как визуализацию и побудил его создать систему зон . [ 2 ] [ 3 ] Это изображение является свидетельством тесной связи Адамса с ландшафтом Йосемити, поскольку его карьера во многом была отмечена фотографией парка. Monolith также физически выдержал испытание временем, поскольку оригинальный негатив на стеклянной пластине все еще не поврежден и пригоден для печати. [ 4 ] Фотография является частью портфолио «Пармелийские отпечатки горных гор» , выпущенного в 1927 году.

Расположение

[ редактировать ]

17 апреля 1927 года Ансель Адамс и четверо его друзей, Седрик Райт, Чарльз Майкл, Арнольд Уильямс и его подруга Вирджиния Бест, отправились в поход на полдня к «Трампингу для прыжков в воду», месту, откуда был взят Монолит . [ 5 ] «Трамп для прыжков в воду» — это большая скала, возвышающаяся над долиной Йосемити , на четыре тысячи футов ниже западной стены, откуда открывается прекрасный вид на Хаф-Доум . [ 5 ] В рюкзаке Адамса был 6 + 1 2 дюйма × 8 + 1 дюйма (17 см × 22 см) Камера обзора Korona , различные линзы и фильтры, двенадцать Wratten панхроматических стеклянных пластин и большой деревянный штатив. Мало того, что у него был тяжелый груз, он еще и носил баскетбольные кроссовки, которые с трудом ступали по заснеженной местности. [ 6 ] Как только они достигли «трамплина», Адамс понял, что нашел идеальную точку обзора скалы, которая возвышается на высоте три четверти мили (1200 м) и толщине в четыре десятых мили (640 м) и простирается на 13 акров (5,3 га). Когда он впервые прибыл в полдень, свет был неподходящим, поэтому он подождал более двух часов, чтобы убедиться, что свет идеально падает на лицо, поскольку он представлял себе, что скала находится наполовину в тени, наполовину в свете. [ 6 ] Адамс сделал еще несколько снимков во время подъема и во время ожидания, и у него осталось только две стеклянные пластины, чтобы сделать идеальную фотографию Хаф-Доума. [ 5 ] Учитывая ручной характер камер обзора, легко испортить диафрагму или выдержку, и даже порыв ветра может испортить фотографию. Эта трудность говорит об умении и целеустремленности Адамса, поскольку он получил Монолит одним выстрелом. [ 4 ] В 2:30 дня, когда остались две стеклянные пластины, Адамс был готов сфотографировать Хаф-Доум, который он представил себе.

Процесс и техника разработки

[ редактировать ]

Чтобы создать «Монолит» , Ансель Адамс использовал очень специфическую и инновационную технику манипулирования фотографией, чтобы проецировать образ, который он представлял себе. Адамс был знаком с фотографической техникой фотогения, которая представляет собой практику намеренного манипулирования освещением, экспозицией и печатью для передачи смысла. [ 3 ] Помня о фотогении, он решил сделать свою первую экспозицию Half Dome, используя желтый фильтр K2 . [ 5 ] Продуктом стал Half Dome с желтым фильтром K2 , 1927 год, но Адамс сразу понял, что контраст не создаст достаточно драматичного ощущения. С желтым фильтром небо по-прежнему будет светлым, а тональный контраст будет минимальным. [ 3 ] Адамс был полон решимости создать фотографию, которая передала бы то же ошеломляющее чувство, которое он испытывал, стоя на «трамплине» и глядя на Хаф-Доум в тот день. Фотоэмульсии менее чувствительны к красному свету, поэтому фотографии с красным светом получаются темнее и недоэкспонированными. [ 3 ] Адамс решил использовать темно-красный фильтр, чтобы превратить яркое небо в темно-черный фон. [ 3 ] Резкие тона и контраст между белым снегом и черным небом делают мелкие детали более четкими, и взгляд сразу же притягивается к выделенным элементам. «Монолит» был первым случаем, когда Адам управлял впечатлением зрителя от своих фотографий, и впервые использовал фотографические принципы, которые отражены и усовершенствованы в его более поздних работах. [ 6 ] [ 3 ]

Визуализация и система зон

[ редактировать ]

Монолит побудил Адамса ввести термин «визуализация». Monolith прорвался через прямую фотографию и представил «визуализацию» как метод, при котором фотограф знает, как он хочет, чтобы фотография выглядела, и тщательно контролирует аспекты сцены, эмульсии, фильтра и процесса проявления, чтобы создать свое точное «представление». [ 5 ] Адамс сказал: «Я вижу свой готовый платиновый отпечаток на матовом стекле во всех его желаемых качествах еще до экспонирования». [ 5 ] В Monolith визуализация была важным элементом его создания. Что касается фотографии, Адамс заявил: «Я начал думать о том, как должен выглядеть отпечаток, и передаст ли он хоть какое-то ощущение стоящей передо мной монументальной формы с точки зрения ее выразительно-эмоционального качества. Я понял, что только темно-красный фильтр даст мне эффект, приближающийся к тому эффекту, который я ощущаю эмоционально». [ 3 ] Кроме того, система зон Адамса создала структурированный способ, с помощью которого фотографы могли использовать темную комнату и методы проявки для достижения своих визуализаций. «Система зон» тщательно контролирует экспозицию и развитие негатива, а также способствует использованию темной комнаты и техник кадрирования для передачи визуальных впечатлений. [ 2 ] Адамс создал десять различных зон, чтобы описать числовой диапазон от самых белых до самых черных фотографий. Фотограф может визуализировать, как должен выглядеть отпечаток, выбрать соответствующий номер в диапазоне зон, а затем следовать последующим методам экспонирования, проявления и печати для создания точных желаемых тонов. [ 3 ]

Непреходящее значение

[ редактировать ]

Непреходящее значение и экспозиция вокруг «Монолита» имеют решающее значение для развития современной фотографии, движения за защиту окружающей среды и роли фотографии в социальных движениях. Распределение и расширение аудитории — это то, что делает работу Monolith и Ансела Адамса особенно важной. Свои фотографии он взрывал на фотообоях , открытках, плакатах, « настольных» книгах , носителях, легко доступных всем членам общества. [ 3 ] «Монолит» — обложка его самой публикуемой книги «Йосемити» .

США Фотография перешла в общественное достояние , то есть потеряла существующий статус авторских прав 1 января 2023 года, поскольку была опубликована в 1927 году.

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Есть гравюры, среди других музеев изобразительного искусства, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , Музее современного искусства в Нью-Йорке , Музее изящных искусств в Бостоне и Музее современного искусства Сан-Франциско в Сан-Франциско. . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

  1. ^ «Монолит, лицо Хаф-Доум, национальный парк Йосемити, Калифорния» . Метрополитен-музей . Проверено 5 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Херш, Эллисон. «Америка прекрасная» . Саванна Утренние новости . Проверено 5 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фрост, Джеймс. «Модернизм и новая живописность: экологическая риторика Анселя Адамса». Техническая коммуникация, совещательная риторика и экологический дискурс: связи и направления : 117 – через JSTOR.
  4. ^ Jump up to: а б Алиндер, Мэри (1985). Ансель Адамс: Автобиография . Бостон: Литтл, Браун и компания. стр. 75–80.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Алиндер, Мэри (1996). Энсел Адамс . Канада: Генри Холт и компания, Inc., стр. 57–60.
  6. ^ Jump up to: а б с Хаммонд, Энн. (2002). Ансел Адамс: божественное исполнение . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-09241-5 . OCLC   48123487 .
  7. ^ «Монолит, лицо Хаф-Доум, Йосемитский национальный парк, Калифорния, 1927 год, напечатано в 1974 году, Ансел Истон Адамс, американский фотограф» . www.metmuseum.org . Проверено 5 декабря 2019 г.
  8. ^ «Новая выставка Анселя Адамса рассматривает творчество художника как с исторической, так и с современной точки зрения» . Удача . Проверено 5 декабря 2019 г.
  9. ^ «Ансел Адамс · SFMOMA» . www.sfmoma.org . Проверено 5 декабря 2019 г.
  10. ^ «Ансель Адамс | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 5 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алиндер, Мэри. "Монолит." В Анселе Адамсе: Биография . Нью-Йорк: Блумсбери, 2014.
  • Херш, Эллисон. «Прекрасная Америка» «Ансель Адамс: праздник гения» приносит работы выдающегося фотографа в Центр искусств Джепсона Телфэра». Savannah Morning News (Саванна, Джорджия), 14 октября 2007 г.
  • Фрост, Джеймс. «Модернизм и новая живописность: экологическая риторика Анселя Адамса». В книге «Технические коммуникации, совещательная риторика и экологический дискурс: связи и направления » под редакцией Нэнси Копполы и Билла Кариса. Коннектикут: Издательская корпорация Ablex, 2000.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5c42a0417cb9b9f5a6d6a0c309e3f9b__1718307900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/9b/f5c42a0417cb9b9f5a6d6a0c309e3f9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monolith, the Face of Half Dome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)