Таос Пуэбло (книга)

«Таос Пуэбло» — книга Ансела Адамса и Мэри Хантер Остин . Первоначально опубликованная в 1930 году, это первая книга фотографий Адамса. Эта плодотворная работа в его карьере знаменует собой начало перехода от его прежнего живописного стиля к его фирменным, резким изображениям западного пейзажа. Его описывают как «удивительно пронзительный… шедевр» и «величайшее графическое изображение американского Запада». [ 1 ] [ 2 ]
Санта-Фе
[ редактировать ]Весной 1929 года Адамс и его жена отправились в Нью-Мексико, чтобы сфотографировать местный пейзаж и навестить друзей. В Санта-Фе, штат Нью-Мексико, они провели почти два месяца с писательницей Мэри Хантер Остин , и вскоре Адамс и Остин договорились, что им следует совместно написать книгу о местности вокруг Санта-Фе. Остин познакомила Адамса со своей подругой и покровительницей искусств Санта-Фе Мэйбл Додж Лухан , чей муж Тони Лухан [она писала свою фамилию иначе, чем муж] был членом совета племени Таос. Благодаря влиянию Лухана индейцы Таос дали Адамсу разрешение фотографировать в тогдашнем относительно неизвестном Таос-Пуэбло и его окрестностях . [ 3 ]
Сделав несколько первоначальных фотографий, Адамс связался со своим другом и покровителем Альбертом М. Бендером , который ранее подготовил первое портфолио гравюр Адамса «Пармелийские гравюры Высоких Сьерр» . Бендер с энтузиазмом согласился спонсировать книгу, основанную на этой новой работе, и связался со своими друзьями из Grabhorn Press, чтобы они выпустили ее. Адамс и Остин продолжали независимо работать над своими частями книги; они не видели работы друг друга, пока книга не была готова к печати. [ 4 ] Адамс сказал, что он выбрал окончательную подборку изображений, соответствующих прозе Остина, и отчасти из-за этого ее текст, как говорят, «отражает четкие повторения архитектуры пуэбло». [ 4 ] как видно на многих фотографиях.
Миссионерская церковь Сан-Франциско де Асис
[ редактировать ]Несмотря на название книги, одно из характерных изображений Адамса из книги было сделано в миссионерской церкви Сан-Франциско-де-Асис , которая не является частью самого пуэбло, но расположена в нескольких милях от нее. Он был очарован массивными стенами и контрфорсами церкви, заявив, что они «кажутся выступом земли, а не просто объектом, построенным на ней». [ 4 ] В то же время церковь была олицетворением продолжающихся культурных конфликтов на территории между индийской и латиноамериканской культурами; это была католическая церковь, построенная в индийском стиле и олицетворявшая то, как выживание индейцев Таос было достигнуто отчасти за счет культурной адаптации по необходимости.
Специальная бумага
[ редактировать ]Хотя он был опубликован в виде книги, «Таос Пуэбло» был проиллюстрирован настоящими фотографическими отпечатками, сделанными вручную Адамсом. Адамс настоял на том, чтобы книга имела единый внешний вид, и, чтобы соответствовать его высоким стандартам, была создана специальная бумага, на которой печатались как текст, так и фотографии. Для этого он заручился помощью Уилла Дассонвилля, друга и производителя фотобумаги в районе залива. Дассонвилль заказал на фабрике в Новой Англии бумагу теплых тонов на тряпичной основе, а затем разделил заказ на две партии. Первый был отправлен в издательство Grabhorn Press для текстовых страниц, а второй был покрыт Дассонвилем по индивидуальному заказу эмульсией бромида серебра. Адамс мог печатать непосредственно на последней бумаге, которая имела исключительный тональный диапазон и матовую поверхность, и проявлять ее в своей темной комнате. Осенью 1929 года за несколько месяцев Адамс лично сделал около 1300 отпечатков для книжного издания. [ 3 ]
Издания
[ редактировать ]Книга была издана ограниченным тиражом в 100 подписанных и пронумерованных экземпляров, а также восемь авторских экземпляров, каждый из которых содержит двенадцать оригинальных отпечатков. Бендер установил цену книги на уровне 75 долларов за экземпляр, что было очень высокой цифрой во время Великой депрессии , когда средний годовой доход американской семьи составлял около 1300 долларов. [ 5 ] Бендер, однако, обратился к своим богатым друзьям, и за два года издание было распродано. [ 3 ] Бендер пошутил: «Я отмечаю, что фондовый рынок сообщает только о фотографиях Ансела Адамса как о единственном товаре, который находится на подъеме». [ 6 ]
При сотрудничестве Адамса в 1977 году Нью-Йоркское графическое общество опубликовало факсимильное издание оригинала, используя гравюры, а не оригинальные фотографии. Он был выпущен ограниченным тиражом в 950 экземпляров, каждый из которых подписан Адамсом. В послесловии к этому выпуску историк фотографии Уэстон Наеф написал:
В Taos Pueblo мы видим приверженность свету и форме как важнейшим строительным блокам изображения. Каждая экспозиция была сделана при самом ярком солнечном свете, который, в свою очередь, создавал глубокие тени. Солнечный свет и тень — одновременно друг и враг фотографа. Ни кино, ни бумага не могут одинаково хорошо передать две крайности: яркое солнце и глубокую тень, и результатом часто является неудачный тональный компромисс. Богатые детали теней здесь реализованы одновременно с деликатными бликами, что доказывает врожденное чутье Адамса к самым сложным техническим проблемам и способам их решения». [ 7 ]
В сентябре 2011 года копия оригинального издания 1930 года была выставлена на продажу за 85 000 долларов. [ 2 ] В 2014 году торговцы раритетами предлагали оригинальные экземпляры по цене от 65 000 до 75 000 долларов и от 1 500 до 3 000 долларов за факсимильное издание 1977 года. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Таос Пуэбло Анселя Адамса» . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Ансел Адамс, Мэри Остин / Таос Пуэбло» . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Адамс, Ансель; Мэри Стрит Алиндер (1996). Ансель Адамс: Автобиография . Нью-Йорк: Little, Brown & Co., стр. 72–74. ISBN 0-8212-2241-4 .
- ^ Jump up to: а б с Сполдинг, Джонатан (1995). Ансель Адамс и американский пейзаж, биография . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 78–82. ISBN 0-520-08992-8 .
- ^ «Образ жизни и социальные тенденции 1930-х годов» . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Хаммонд, Энн (2002). Ансель Адамс: Божественное представление . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 20–22. ISBN 0-300-09241-5 .
- ^ Адамс, Ансель; Мэри Остин (1977). Таос Пуэбло . Бостон: Нью-Йоркское графическое общество. п. Послесловие.
- ^ Запрос Abebooks
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Таосом Пуэбло, фотография Анселя Адамса на Wikimedia Commons