Прощание с Мансанаром
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
![]() издание 1983 года | |
Автор | Джин Вакацуки Хьюстон , Джеймс Д. Хьюстон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Японско-американское интернирование |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Хоутон Миффлин |
Дата публикации | 1973 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 177 |
ISBN | 0-913374-04-0 |
ОКЛК | 673358 |
«Прощание с Мансанаром» — мемуары , опубликованные в 1973 году Джин Вакацуки Хьюстон и Джеймсом Д. Хьюстоном . [ 1 ] [ 2 ] В книге описывается опыт Жанны Вакацуки и ее семьи до, во время и после их переезда в Мансанар лагерь для интернированных в связи с интернированием правительством США американцев японского происхождения во время Второй мировой войны . В 1976 году по нему был снят фильм, снятый для телевидения, с Юки Симодой , Нобу Маккарти , Джеймсом Сайто , Пэт Моритой и Мако в главных ролях . [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Жанна Вакацуки (рассказчик книги) — Нисэй (дитя японского иммигранта). В семь лет Вакацуки — коренная гражданка Америки — и ее семья жили в Оушен-парке (недалеко от Сан-Педро, Калифорния ). Им приходится переехать на остров Терминал, где ее отец, рыбак, владевший двумя лодками, был арестован ФБР после нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года.
Вскоре после этого она и остальные члены ее семьи были заключены в Мансанар (американский лагерь для интернированных), где 11 070 американцев японского происхождения и их родители-иммигранты, которым по закону было запрещено становиться американскими гражданами, содержались во время интернирования американцев японского происхождения во время Вторая мировая война. [ 4 ] В книге описываются переживания Вакацуки во время их заключения, а также события, касающиеся семьи до и после войны.
Ко Вакацуки (отец Жанны) эмигрировал из Японии в Гонолулу, Гавайи , а затем в Айдахо , сбежав с женой и бросив семью. Упрямый и гордый, он плохо справлялся со своей изоляцией: пил и издевался над семьей. Вуди (брат Жанны) хочет сохранить честь своей семьи, вступив в армию США. После вступления (и боевых действий на Тихоокеанском театре военных действий ) он навещает тетю своего отца Тойо, которая дала отцу деньги на поездку на Гавайи. После визита Вуди испытывает новую гордость за свое происхождение. Он становится человеком в семье, возглавляя их в начале интернирования.
Утром 7 декабря 1941 года Жанна Вакацуки прощается с сардиновым флотом своего отца в гавани Сан-Педро. К тому времени, когда лодки возвращаются, до семьи доходят новости о том, что японцы разбомбили Перл-Харбор на Гавайях. Отец Жанны сжигает свой японский флаг и документы, удостоверяющие личность, но его арестовывает ФБР и избивает, когда отправляют в тюрьму. Мать Жанны перевозит семью в японское гетто на острове Терминал, а затем в Бойл-Хайтс в Лос-Анджелесе. 19 февраля 1942 года президент Рузвельт подписывает Указ № 9066, дающий военным полномочия переселять тех, кто представляет потенциальную угрозу национальной безопасности. Американцы японского происхождения ждут своего конечного пункта назначения; "Их общее мнение - шиката га най " ("с этим ничего не поделаешь"). Месяц спустя правительство приказывает семье Вакацуки переехать в центр переселения Мансанар, расположенный в пустыне в 225 милях к северо-востоку от Лос-Анджелеса.
В лагере американцы японского происхождения обнаруживают стесненные жилищные условия, плохо приготовленную еду, недостроенные бараки и пыль, проникающую через каждую щель и сучок. Теплой одежды не хватает; многие заболевают из-за прививок и плохой консервации продуктов питания и сталкиваются с унижением неперегородок лагерных туалетов (что особенно расстраивает мать Жанны). Вакацуки перестают вместе есть в лагерной столовой, и семья начинает распадаться. Жанна, практически брошенная семьей, интересуется другими людьми в лагере и изучает религию с двумя монахинями. Однако после того, как она переносит солнечный удар , воображая себя страдающей святой, ее отец приказывает Жанне остановиться.
Отец Жанны арестован и через год возвращается из лагеря для интернированных Форт-Линкольн . Семья не знает, как его поприветствовать; только Жанна приветствует его открыто. Она всегда восхищалась своим отцом (который оставил свою самурайскую семью в Японии в знак протеста против снижения социального статуса самураев) и с любовью вспоминает, как он себя ведет — от ухаживаний за матерью Жанны до виртуозного вырезания свиней. Однако кое-что произошло во время его пребывания в лагере для задержанных (где правительственные следователи обвинили его в нелояльности и шпионаже); сейчас он находится в нисходящей эмоциональной спирали. Он становится агрессивным и много пьет, чуть не ударив мать Жанны тростью, прежде чем Кийо (младший брат Жанны) ударил их отца по лицу.
Разочарование мужчин в конечном итоге приводит к декабрьскому бунту , который вспыхивает после того, как трое мужчин арестованы за избиение человека, подозреваемого в помощи правительству. Мятежники бродят по лагерю в поисках ину (по-японски «собака» и «предатель»). Военная полиция пытается остановить беспорядки; в хаосе они стреляют в толпу, убивая двух японцев и ранив десять других. Той ночью патрульная группа нападает на зятя Жанны Каза и его коллег по работе и обвиняет их в саботаже. Колокола столовой звонят до полудня следующего дня, как память о погибших. Вскоре после этого правительство требует принести клятву верности, чтобы отличить лояльных японцев от потенциальных врагов. Мнения о том, стоит ли приносить присягу, разделились. Ответ «нет» на вопросы о лояльности приведет к депортации, а ответ «да» — к призыву в армию. Отец Жанны и Вуди отвечают «да», и Папа нападает на мужчину за то, что тот назвал его ину . Той ночью Жанна слышит, как ее отец поет гимн Японии. « Кимигайо » , в текстах которого говорится о выносливости камней.
После бунта лагерная жизнь успокаивается; Семья Вакацуки переезжает в более красивые бараки возле грушевого сада, где отец Жанны занимается садоводством. Мансанар начинает напоминать типичный американский город: открываются школы, жителям разрешают короткие поездки за пределы лагеря, а старший брат Жанны Билл формирует танцевальную группу под названием Jive Bombers. Она исследует мир внутри лагеря, пробуя японские и американские хобби, прежде чем заняться вращением дубинки. Жанна возвращается к изучению религии и собирается креститься, когда вмешивается ее отец. Она начинает отдаляться от него, но рождение внука сближает ее родителей как никогда.
К концу 1944 года количество жителей Мансанара сокращается; мужчин призывают в армию, а семьи пользуются новой политикой правительства по переселению семей с западного побережья. Вуди призывают в армию и, несмотря на протесты отца, в ноябре уезжает, чтобы присоединиться к Нисей 442-му боевому полку . Во время службы в армии Вуди навещает семью своего отца в Хиросиме . Он встречает Тойо, тетю своего отца, и наконец понимает гордость своего отца. В декабре Верховный суд США постановил, что политика интернирования является незаконной, и военное министерство готовится закрыть лагеря. Остальные жители, опасаясь будущего, откладывают свой отъезд, но в конечном итоге им приказано уйти. Отец Жанны решает уйти стильно, покупая сломанный синий седан, чтобы переправить свою семью обратно в Лонг-Бич.
В Лонг-Бич семья Вакацуки переезжает в государственное жилье Cabrillo Homes. Хотя они боятся общественной ненависти, они не видят ее признаков. Однако в первый день шестого класса девочка из класса Жанны поражена ее способностью говорить по-английски; это заставляет Жанну осознать, что предрассудки не всегда бывают открытыми и прямыми. Позже она подружилась с девушкой (Радин, которая живет в том же жилом комплексе). У них одни и те же занятия и вкусы, но, когда они достигают старшей школы, тонкие предубеждения мешают Жанне добиться социального и внеклассного успеха, доступного Радину.
Жанна замыкается в себе и почти бросает школу; однако, когда ее отец переезжает с семьей на ягодную ферму в Сан-Хосе, она решает сделать еще одну попытку школьной жизни. В ее классной комнате ее выбирают королевой ежегодного школьного весеннего карнавала, а на предвыборном собрании она оставляет волосы распущенными и надевает экзотический саронг. Хотя учителя пытаются помешать ей победить, ее друг Леонард Родригес раскрывает заговор учителей и обеспечивает ей победу. Однако отец Жанны в ярости из-за того, что она выиграла выборы, выставив напоказ свою сексуальность перед американскими мальчиками. Он заставляет ее брать уроки японского танца, но вскоре она уходит. В качестве компромисса Жанна на церемонию коронации надевает консервативное платье; однако бормотание толпы заставляет ее понять, что ни экзотический саронг, ни консервативное платье не отражают ее истинную сущность.
В апреле 1972 года Жанна вновь приезжает в Мансанар с мужем и тремя детьми. Ей нужно напомнить себе, что лагерь действительно существовал; с годами она начала думать, что ей все это показалось. Прогуливаясь по руинам, к ней возвращаются звуки и виды лагеря. Увидев свою одиннадцатилетнюю дочь, Жанна понимает, что ее жизнь началась в лагере (как там же и закончилась жизнь ее отца). Она помнит, как он безумно мчался по лагерю перед отъездом с семьей, и наконец понимает его упрямую гордость.
Распределение
[ редактировать ]Научно-популярная книга стала основным продуктом учебной программы в школах и университетах по всей территории Соединенных Штатов. [ 5 ] В целях информирования калифорнийцев об опыте американцев японского происхождения, содержавшихся в американских лагерях для интернированных во время Второй мировой войны, книга и фильм были распространены в 2002 году как часть комплекта примерно в 8500 государственных начальных и средних школах и 1500 государственных школах. библиотеки в штате. [ 6 ] В комплект вошли учебные пособия, адаптированные к книге, и видеопособие. [ 7 ]
7 октября 2011 года Японско-американский национальный музей (JANM) объявил, что провел переговоры о правах на фильм 1976 года, снятый NBC и снятый режиссером Джоном Корти ; [ 3 ] [ 8 ] его можно было приобрести в JANM. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюстон, Жанна Вакацуки (1983) [1973]. Прощание с Мансанаром: правдивая история американского японского опыта во время и после интернирования во время Второй мировой войны . Лавровый лист. ISBN 0-553-27258-6 .
- ^ «Джанна Вакацуки Хьюстон» . Японско-американский национальный музей. 25 ноября 2006 г. Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прощание с Мансанаром (1976) (ТВ)» . Национальная радиовещательная корпорация . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ «Национальный исторический памятник Мансанар — американцы японского происхождения в Мансанаре (Служба национальных парков США)» . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ Информация о названии
- ^ name = "Прощальное наследие"> Хадсон, Сигрид (26 июля 2010 г.). «Наследие прощания с Мансанаром» . Японско-американский национальный музей . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Хадсон, Сигрид (26 июля 2010 г.). «Наследие прощания с Мансанаром» . Японско-американский национальный музей . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Эстер (07 октября 2011 г.). «Прощание с Мансанаром на DVD — вне времени и своевременно» . Японско-американский национальный музей . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Ямамото, Дж. К. (27 октября 2011 г.). «Новое начало «Прощания с » Мансанаром Рафу Симпо. Архивировано из оригинала 20 сентября . Получено 29 , декабря
Дальнейшее чтение
[ редактировать ](из базы данных MLA , март 2008 г.)
- Дэвис, Росио Дж. (2006). «Национальная и этническая принадлежность в детских автобиографиях интернированных Джин Вакацуки Хьюстон и Джорджа Такеи». Америкастудия . 51 (3): 355–368. JSTOR 41158237 .
- Чаппелл, Вирджиния А. (1997). «Но разве это не земля свободных?»: Сопротивление и открытия в ответах студентов на прощание с Мансанаром». Письмо в мультикультурной среде . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка: 172–188.
- Сакурай, Патрисия А. (1995). «Политика владения: переговоры об идентичности в замаскированном американце, домашней базе и прощании с Мансанаром». Привилегированные позиции: сайты азиатско-американских исследований . Пуллман, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета: 157–170.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прощание с Мансанаром на IMDb
- Патрисия Вакида. Прощание с Мансанаром Дэншо Энциклопедия
- Мансанарский комитет
- Комитет Мансанара - Официальный блог
- Национальный исторический памятник Мансанар