Jump to content

Доротея Ланге

Доротея Ланге
Лонг в 1936 году
Рожденный
Доротея Маргаретта Нуцхорн

( 1895-05-26 ) 26 мая 1895 г.
Умер 11 октября 1965 г. (1965-10-11) (70 лет)
Известный Документальная фотография , фотожурналистика
Заметная работа Фотография Флоренс Оуэнс Томпсон , матери-мигрантки , 1936 год.
Супруг
    ( м. 1920; дивизия 1935)
Дети 2
Награды Калифорнийский Зал славы

Доротея Ланге (урожденная Доротея Маргаретта Натцхорн ; 26 мая 1895 — 11 октября 1965) — американский фотограф-документалист и фотожурналист , наиболее известная своей работой в период Великой депрессии в Управлении безопасности ферм (FSA). Фотографии Ланге повлияли на развитие документальной фотографии и очеловечили последствия Великой депрессии . [1]

Ранняя жизнь [ править ]

Ланге родился в Хобокене, штат Нью-Джерси. [2] [3] немецким иммигрантам во втором поколении Йоханне Ланге и Генриху Нуцхорну. [4] У нее был младший брат по имени Мартин. [4] Два первых события определили путь Ланге как фотографа. Во-первых, в семь лет она заболела полиомиелитом , в результате чего у нее ослабла правая нога и она постоянно хромала. [2] [3] «Оно формировало меня, направляло меня, наставляло, помогало мне и унижало меня», — сказала однажды Ланге о своей изменившейся походке. «Я никогда не мог преодолеть это, и я осознаю силу и мощь этого». [5] Во-вторых, пять лет спустя ее отец бросил семью, что побудило ее переехать из пригорода Нью-Джерси в более бедный район Нью-Йорка. [6] Позже она отказалась от фамилии отца и взяла девичью фамилию матери. [7]

Выросшая в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена , она посещала школу PS 62 на Хестер-стрит , где была «одной из немногих неевреев — возможно, единственной — в классе из 3000 евреев». [8] «Оставленная одна, пока ее мать работала, Ланге бродила по улицам Нью-Йорка, очарованная разнообразием людей, которых она видела. Она научилась наблюдать, не вмешиваясь, - навык, который она позже использовала в качестве фотографа-документалиста». [6]

Карьера [ править ]

Ланге окончила среднюю школу для девочек Уодли в Нью-Йорке; [9] к этому времени, хотя она никогда не владела фотоаппаратом и не пользовалась им, она уже решила, что станет фотографом. [10] Ланге начала изучать фотографию в Колумбийском университете под руководством Кларенса Х. Уайта . [10] а позже прошел неформальное обучение в нескольких фотостудиях Нью-Йорка, в том числе в студии Арнольда Генте . [7]

В 1918 году Ланге покинула Нью-Йорк с подругой, намереваясь путешествовать по миру, но ее планы были нарушены из-за ограбления. Она поселилась в Сан-Франциско, где нашла работу «отделочником» в магазине фототоваров. [11] [12] Там Ланге познакомилась с другими фотографами и встретила инвестора, который поддержал ее в создании успешной портретной студии. [3] [7] [13] В 1920 году она вышла замуж за известного западного художника Мейнарда Диксона , от которого у нее родилось двое сыновей: Дэниел, 1925 года рождения, и Джон, 1930 года рождения. [14] Студийный бизнес Ланге поддерживал ее семью в течение следующих пятнадцати лет. [7] Ранняя студийная работа Ланге в основном заключалась в съемке портретных фотографий социальной элиты Сан-Франциско. [15] Но с наступлением Великой депрессии она переключила свой объектив со студии на улицу.

Ланге в 1936 году держит камеру Graflex 4×5 на крыше Ford Model 40 в Калифорнии, сфотографировано ее помощником Рондалом Партриджем .

В разгар мировой депрессии в 1933 году около четырнадцати миллионов человек в США остались без работы; многие были бездомными, бесцельно скитались по местам, часто не имея достаточно еды. На Среднем Западе и Юго-Западе засуха и пыльные бури усугубили экономический хаос. В течение десятилетия 1930-х годов около 300 000 мужчин, женщин и детей мигрировали на запад, в Калифорнию, в надежде найти работу. В широком смысле эти семьи мигрантов были позорно названы «Оки» (как из Оклахомы), независимо от того, откуда они прибыли. Они путешествовали на старых, ветхих автомобилях или грузовиках, кочуя с места на место, следя за посевами. Ланге начала фотографировать этих несчастных людей, оставив свою студию, чтобы документировать их жизнь на улицах и дорогах Калифорнии. Она бродила по улицам со своей камерой, изображая масштабы социальных и экономических потрясений времен Великой депрессии. Именно здесь Ланге нашла свое предназначение и направление как фотограф. Она больше не была портретистом; но она не была и фотожурналистом. Вместо этого Ланге стал известен как один из первых фотографов нового типа, «документальных» фотографов. [16]

Фотографические исследования Ланге безработных и бездомных, начиная с «Белого ангела Breadline» (1933) , на котором был изображен одинокий мужчина, отвернувшись от толпы перед бесплатной столовой, которой управляет вдова, известная как Белый ангел. [17] - привлекла внимание местных фотографов и средств массовой информации и в конечном итоге привела к ее работе в федеральном управлении по переселению (RA), позже названном Управлением безопасности ферм (FSA).

Ланге разработала личные методы общения со своими объектами во время работы, успокаивая их и позволяя ей документировать соответствующие замечания, сопровождающие фотографию. Заголовки и аннотации часто раскрывали личную информацию о ее героях. [16]

Управление по переселению [ править ]

сделанная Ланге в 1936 году. Знаменитая фотография Флоренс Оуэнс Томпсон , матери-мигрантки,
«Сломался, ребенок заболел, и машина неисправна!» (1937)

Ланге и Диксон развелись 28 октября 1935 года, а 6 декабря она вышла замуж за экономиста Пола Шустера Тейлора , профессора экономики Калифорнийского университета в Беркли . [14] Следующие пять лет они путешествовали по побережью Калифорнии и Среднему Западу. [8] Во время своих путешествий они документировали сельскую бедность, в частности, эксплуатацию издольщиков и рабочих-мигрантов. Тейлор брал интервью у испытуемых и собирал экономические данные, а Ланге готовил фотографии и сопроводительные данные. Они жили и работали в Беркли до конца ее жизни.

Работая в Управлении по переселению и Управлении безопасности ферм , изображения Ланге привлекли внимание общественности к тяжелому положению бедных и забытых людей, особенно издольщиков, перемещенных фермерских семей и рабочих-мигрантов. Работы Ланге были распространены в газетах по всей стране, а пронзительные изображения стали символами эпохи.

Одна из самых известных работ Ланге — «Мать-мигрантка» , опубликованная в 1936 году. [18] Женщина на фотографии — Флоренс Оуэнс Томпсон . В 1960 году Ланге рассказала о своем опыте фотографирования:

«Я увидел голодную и отчаявшуюся мать и подошел к ней, как будто притянутый магнитом. Не помню, как я объяснил ей свое присутствие и камеру, но помню, что она не задавала мне никаких вопросов. Я сделал пять кадров, работая ближе. и ближе с того же направления. Я не спросил ни ее имени, ни ее истории. Она сказала мне, сколько ей лет, что ей тридцать два года. Она сказала, что они питались замороженными овощами с окрестных полей и птицами, которые были детьми. убита. Она только что продала шины от своей машины, чтобы купить еды. Там она сидела в этой навесной палатке со своими детьми, сгрудившимися вокруг нее, и, казалось, знала, что мои фотографии могут ей помочь, и поэтому она помогла мне. своего рода равенство в этом». [19]

Ланге сообщила об условиях в лагере редактору газеты Сан-Франциско, показав ему свои фотографии. [20] Редактор проинформировал федеральные власти и опубликовал статью, включающую некоторые изображения. В ответ правительство срочно доставило в лагерь помощь, чтобы предотвратить голод. [21]

По словам сына Томпсона, хотя Ланге неправильно понял некоторые детали этой истории, влияние фотографии было обусловлено изображением, которое отражало как сильные стороны, так и потребности рабочих-мигрантов. [22] Двадцать две фотографии Ланге, сделанные для ССА, были включены в книгу Джона Стейнбека «Цыганский урожай» , когда она была впервые опубликована в 1936 году в газете «Новости Сан-Франциско» . [23] Согласно эссе фотографа Марты Рослер , «Мать-мигрантка» стала самой тиражируемой фотографией в мире. [24]

американцев японского Интернирование происхождения

Дети в государственной школе Вейля в Сан-Франциско присягают на верность американскому флагу в апреле 1942 года, перед интернированием американцев японского происхождения.
Дедушка и внук в Мансанар центре переселения

В 1941 году Ланге был удостоен престижной стипендии Гуггенхайма за достижения в области фотографии. [25] Но после нападения на Перл-Харбор она отказалась от стипендии, чтобы отправиться по заданию Управления военного переселения (WRA) по документированию принудительной эвакуации американцев японского происхождения с западного побережья США. [26] Она освещала интернирование американцев японского происхождения. [27] и их последующее заключение в тюрьму, когда они путешествовали по городским и сельским районам Калифорнии, чтобы фотографировать семьи, вынужденные покинуть свои дома и родные города по приказу правительства. Ланге посетил несколько временных центров сбора по мере их открытия, в конечном итоге остановился на Мансанаре , первом из постоянных лагерей для интернированных (расположенном в восточной Калифорнии, примерно в 300 милях от побережья).

Большая часть работы Ланге была сосредоточена на ожидании и тревоге, вызванной принудительным сбором и вывозом людей: груды багажа, ожидающие сортировки; семьи, ожидающие транспорта, с идентификационными бирками; молодые и пожилые люди ошеломлены, не понимая, почему они должны покинуть свои дома и что их ждет в будущем. [28] (См. Исключение, удаление, задержание .) Для многих наблюдателей фотография Ланге, в том числе одна фотография американских школьников, присягнувших на верность флагу незадолго до того, как их забрали из домов и школ и отправили в интернирование. [29] — это навязчивое напоминание о пародии на заключение под стражу людей, которым не предъявлено обвинение в совершении преступления. [30]

Чувствуя значение ее изображений, власти конфисковали большую часть фотографий процесса интернирования, сделанных Ланге, — эти фотографии не показывались публично во время войны. [31] [32] Сегодня ее фотографии эвакуаций и интернирований доступны в Национальном архиве на веб-сайте Отдела фотографий и в библиотеке Бэнкрофта Калифорнийского университета в Беркли .

школа изящных искусств и Художественный институт Сан - Калифорнийская Франциско

В 1945 году Ансель Адамс пригласил Ланге преподавать на первом факультете художественной фотографии Калифорнийской школы изящных искусств (CSFA), ныне известной как Художественный институт Сан-Франциско (SFAI). [33] Имоджен Каннингем и Майнор Уайт также присоединились к факультету. [34]

Диафрагма и жизнь [ править ]

В 1952 году Ланге стал сооснователем фотожурнала Aperture . В середине 1950-х годов Life журнал поручил Ланге и Пирклу Джонсу снять документальный фильм о гибели города Монтичелло, Калифорния , и последующем перемещении его жителей из-за перекрытия реки Путах-Крик плотиной , образовавшей озеро Берриесса . После того, как Life целый номер Aperture . решила не публиковать эту статью, Ланге посвятил этой работе [35] Коллекция была показана в Чикагском институте искусств в 1960 году. [36]

Другая серия для Life , начатая в 1954 году и с участием адвоката Мартина Пулича, выросла из интереса Ланге к тому, как бедные люди защищаются в судебной системе, который, по одной из версий, вырос из личного опыта, связанного с арестом и судом ее брата. [37]

Смерть и наследие [ править ]

Безработный лесозаготовитель идет с женой на сбор бобов. Обратите внимание на номер социального страхования, вытатуированный на его руке. Орегон.

Здоровье Ланге ухудшилось в последнее десятилетие ее жизни. [4] Среди других состояний, от которых она страдала, было то, что позже было идентифицировано как постполиомиелитный синдром . [7] Она умерла от рака пищевода 11 октября 1965 года в Сан-Франциско в возрасте семидесяти лет. [14] [38] У нее остался второй муж Пол Тейлор, двое детей, трое приемных детей. [39] и многочисленные внуки и правнуки.

Через три месяца после ее смерти Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал ретроспективу ее работ, курировать которые помогал Ланге. [40] в МоМА . Это была первая ретроспективная персональная выставка работ женщины-фотографа [41] В феврале 2020 года МоМА снова выставил ее работы под названием «Доротея Ланге: слова и картинки». [42] что побудило критика Джексона Арна написать, что «первое, что» эта выставка «должна сделать — и делает это весьма хорошо — это освободить ее от учебников истории , в которых она долгое время находилась в тюрьме». [8] В отличие от ее работ с работами других фотографов двадцатого века, таких как Эжен Атже и Андре Кертес, чьи изображения «были в некотором смысле контекстно-зависимыми», изображения Ланге, как правило, требуют дополнительной информации. Их эстетическая сила, очевидно, связана с исторической важностью их сюжеты, и обычно эту историческую важность приходилось передавать словами». Эта характеристика заставила как «художественных пуристов», так и «политических пуристов» критиковать работу Ланге, что, по мнению Арна, несправедливо: «Отношения между изображением и историей», отмечает Арн, часто менялись работодателями Ланге, а также правительственными силами, когда ее работа не соответствовала их коммерческим целям и не подрывала их политические цели. [8] В своей рецензии на эту выставку критик Брайан Уоллис также подчеркнул искажения «загробной жизни фотографий», которые часто шли вразрез с намерениями Ланге. [43] Наконец, Джексон Арн ставит работы Ланге рядом с другими художниками эпохи Депрессии, такими как Перл Бак , Маргарет Митчелл , Торнтон Уайлдер , Джон Стейнбек , Фрэнк Капра , Томас Харт Бентон и Грант Вуд, с точки зрения их роли в создании чувства национального «Мы ". [8]

В 1984 году Ланге был занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [44] В 2003 году Ланге была занесена в Национальный зал женской славы . [45] , была названа начальная школа В 2006 году в ее честь в Нипомо, штат Калифорния , недалеко от места, где она сфотографировала Мать-мигрантку . [46] В 2008 году она была введена в Зал славы Калифорнии , расположенный в Калифорнийском музее истории, женщин и искусств . Вместо нее эту честь принял ее сын Дэниел Диксон. [47] В октябре 2018 года родной город Ланге, Хобокен, штат Нью-Джерси, почтил ее фреской, изображающей Ланге и двух других выдающихся женщин из истории Хобокена, Марию Пепе и Дороти МакНил . [48] В 2019 году Рафаэль Бланко нарисовал фреску с изображением Ланге возле здания фотостудии в Розвилле, Калифорния. [49]

Арт-рынок [ править ]

В мае 2023 года нью-йоркский аукцион Sotheby's выставил на аукцион кусочки Pier 24 Photography, 1940-х годов, сделанной негабаритной гравюры «Мать-мигрантка» по двойной эстимейте в 609 000 долларов. [50]

Коллекции [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060–67 . ISBN  978-0-7619-2957-4 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лурье, Максин Н. и Мэппен, Марк. Энциклопедия Нью-Джерси . 2004, стр. 455
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вон, Стивен Л. Энциклопедия американской журналистики . 2008, стр. 254.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Доротея Ланге» . Биография . Телевизионная сеть A&E. 2 апреля 2014. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  5. ^ Коррина Ву (2010). «Американский очевидец» . Журнал CR . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Детство и молодость» . Цифровой архив Доротеи Ланге, Оклендский музей Калифорнии. Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Доротея, Ланге (2014). Доротея Ланге . Гордон, Линда (второе изд.). Нью-Йорк. ISBN  9781597112956 . OCLC   890938300 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Арн, Джексон (5 марта 2020 г.). «Как Доротея Ланге изобрела американский Запад» . Вперед . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  9. ^ Акер, Керри Доротея Ланге, Infobase Publishing, 2004 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доротея., Ланге (1995). Фотографии Доротеи Ланге . Дэвис, Кейт Ф., 1952–, Боткин, Келле А. Канзас-Сити, Миссури: Карты с клеймами совместно с Х. Н. Абрамсом, Нью-Йорк. ISBN  0810963159 . ОСЛК   34699158 .
  11. ^ Дерден, Марк (2001). Доротея Ланге (55) . Лондон N1 9PA: Phaidon Press Limited. п. 126. ИСБН  0-7148-4053-Х . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  12. ^ «Доротея Ланге · SFMOMA» . 30 января 2023 года. Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  13. ^ «Доротея Ланге» . НАРА . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 29 июня 2008 г. Доротея Ланге (1895–1965) родилась в Хобокене, штат Нью-Джерси, и объявила о своем намерении стать фотографом в 18 лет. После обучения у фотографа в Нью-Йорке она переехала в Сан-Франциско и в 1919 году основала собственную студию.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Оливер, Сьюзен. «Профиль Доротеи Ланге» . Доротея Ланге: Народный фотограф . Архивировано из оригинала 15 октября 2003 года . Проверено 26 апреля 2003 г.
  15. ^ Штинхауэр, Джиллиан (сентябрь 2012 г.). «Доротея Ланге». Искусство + Аукцион . 36 : 129.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перчик, Макс. «Доротея Ланге — величайший фотограф-документалист в США». Фотографическое общество Америки 61.6 (nd): июнь 1995 г. Интернет.
  17. ^ Дерден, с. 3.
  18. ^ «Две женщины и фотография» . Индус . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
  19. ^ Доротея Ланге (июнь 1960 г.). «Задание, которое я никогда не забуду» (PDF) . Популярная фотография . Том. 46, нет. 2. стр. 42–43, 126. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2021 г. . Проверено 18 марта 2021 г.
  20. ^ «Доротея Ланге · SFMOMA» . 30 января 2023 года. Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  21. ^ «Доротея Ланж ~ Смотреть фильм целиком: Доротея Ланж: Хватай кусок молнии» . Американские мастера . ПБС. 30 августа 2014. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  22. ^ Данн, Джеффри (2002). «Фотолицензия» . Новые Времена . Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года.
  23. ^ «Доротея Ланге · SFMOMA» . 30 января 2023 года. Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  24. ^ Рослер, Марта (2004). Приманки и разрушения: избранные сочинения, 1975–2001 гг . МТИ Пресс. стр. 184 . ISBN  9780262182317 .
  25. ^ «Доротея Ланге» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  26. ^ «Хейворд, Калифорния, двое детей из семьи Мочида, которые вместе со своими родителями ожидают эвакуации» . Всемирная цифровая библиотека . 8 мая 1942 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  27. ^ Станция гражданского контроля, Регистрация на эвакуацию и обработку. Сан-Франциско, апрель 1942 года. Управление военного переселения. Архивировано 10 мая 2021 года в Wayback Machine . Фотография Доротеи Ланге, из Национального управления архивов и документации, взятая для Управления военного переселения с любезного разрешения Библиотеки Бэнкрофта, Калифорнийский университет в Беркли, Калифорния. Опубликовано в журнале «Изображение и воображение», «Встречи с фотографиями Доротеи Ланж » под редакцией Бена Кларка, «Голоса свободы», Сан-Франциско, 1997.
  28. ^ Алиндер, Жасмин. «Доротея Ланге» . Энциклопедия Дэнсё. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  29. Клятва верности в начальной школе Рафаэля Вейля за несколько недель до эвакуации. Архивировано 10 мая 2021 года в Wayback Machine , апрель 1942 года. NARA; 14GA-78 Из Национального управления архивов и документации, взято для Управления военного переселения, любезно предоставлено Библиотекой Бэнкрофта. Опубликовано в журнале «Изображение и воображение», «Встречи с фотографиями Доротеи Ланге » под редакцией Бена Кларка, «Голоса свободы», Сан-Франциско, 1997.
  30. ^ Давыдов, Джудит Фрайер. Женская операторская работа . 1998, с. 280
  31. ^ Динития Смит (6 ноября 2006 г.). «Фотографии эпизода, который живет в позоре» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  32. ^ Керри Лоуренс (16 февраля 2017 г.). «Исправление записей о фотографиях Доротеи Ланге, сделанных для интернирования в Японии» . Новости Национального архива. Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  33. ^ «Доротея Ланге · SFMOMA» . 30 января 2023 года. Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  34. ^ Роберт Микс. «Народный язык Севера. Хронология района залива Сан-Франциско. Модернизм (1930–1960) » . Верланг.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  35. ^ Ланге, Доротея; Джонс, Пиркл (осень 1960 г.). «Смерть долины» . Диафрагма . ISSN   0003-6420 . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 2 января 2022 г.
  36. ^ Динглер, Нэнси (20 октября 2007 г.). «Часть 3 — Пятьдесят лет со дня рождения плотины Монтичелло» . Ежедневная республика . Фэрфилд, Калифорния: Газеты Макнотона. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  37. ^ Партридж, Элизабет (1994). Доротея Ланге — визуальная жизнь . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 26 . ISBN  1-56098-350-7 .
  38. ^ «Доротея Лэнг умерла в 70 лет. Вела хронику несчастий из-за пыльного котла. Фотограф в течение 50 лет делал заметные снимки исхода Оуки» . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 1965 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 29 июня 2008 г.
  39. ^ Нил Гензлингер (28 августа 2014 г.). «История фотографий» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  40. ^ «Американские мастера - Доротея Ланж: хватай кусок молнии» . PBS, тринадцать.org. 29 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  41. ^ Партридж, Элизабет. (5 ноября 2013 г.). Доротея Ланге, возьми кусок молнии: ее жизнь в фотографии . Сан-Франциско. ISBN  9781452122168 . OCLC   830030445 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  42. ^ «Доротея Ланж: Слова и картинки | МоМА» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
  43. ^ «Доротея Ланге и загробная жизнь фотографий» . Фонд Aperture Foundation, Нью-Йорк . 24 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
  44. ^ «Доротея Ланге» . Международный зал славы фотографии . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  45. ^ «Национальный зал женской славы: Доротея Ланж» . www.womenofthehall.org. 2003. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  46. ^ Майк Ходжсон (6 мая 2016 г.). «10-летие Lange Elementary отмечено наградой «Золотая лента»» . Санта-Мария Таймс . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  47. ^ Тимм Хердт (21 декабря 2008 г.). «Церемония Зала славы воздает должное государственным достижениям во многих областях» . Звезда округа Вентура . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  48. ^ «Хобокен отмечает новую фреску на северной окраине, чествуя вдохновляющих женщин города Майл-сквер» . х СЕЙЧАС . 26 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  49. ^ Нельсон, Хизер Л. (25 июля 2019 г.). «В центре внимания проект росписи в Розвилле» . Журнал «Стиль» . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  50. ^ «Мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния» . Сотбис . 30 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 14 мая 2023 г.
  51. ^ «Вдохновленные искусством: мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния | Институт искусств Каламазу (KIA)» . www.kiarts.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  52. ^ «Доротея Ланге» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  53. ^ «Доротея Ланге» . Уитни.орг . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  54. ^ «Доротея Ланге | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  55. ^ «Цифровой архив Доротеи Ланге | OMCA: Оклендский музей Калифорнии | OMCA: Оклендский музей Калифорнии | Дом» . Цифровой архив Доротеи Ланге | OMCA: Оклендский музей Калифорнии . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58bc61f8d532e589230498062b5729b4__1715278080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/b4/58bc61f8d532e589230498062b5729b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothea Lange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)