Jump to content

Мэри Черч Террелл

Мэри Черч Террелл
Рожденный
Церковь Марии

23 сентября 1863 г.
Умер 24 июля 1954 г. ) ( 1954-07-24 ) ( 90 лет
Другие имена Юфимия Кирк
Род занятий Борец за гражданские права, журналист
Известный Одна из первых афроамериканок, получивших высшее образование.
Член-основатель Национальной ассоциации цветных женщин
Уставный член Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения.
Политическая партия республиканец
Супруг
( м. 1891; умер в 1925 г.)
Дети 5 (один усыновлен, трое умерли в младенчестве), включая Филлис .
Родители) Роберт Рид Черч
Луиза Эйрес

Мэри Террелл (урожденная Мэри Чёрч ; 23 сентября 1863 — 24 июля 1954) — американская активистка за гражданские права , журналистка, учительница и одна из первых афроамериканских женщин, получивших высшее образование. [1] Она преподавала на латинском факультете школы М-стрит (теперь известной как средняя школа Пола Лоуренса Данбара ) — первой афроамериканской государственной средней школы в стране — в Вашингтоне, округ Колумбия . В 1895 году она была первой афроамериканкой в ​​Соединенных Штатах, назначенной членом школьного совета крупного города и работала в округе Колумбия до 1906 года. Террелл была одним из основателей Национальной ассоциации содействия развитию цветного населения. Люди (1909 г.) и Лига цветных женщин Вашингтона (1892 г.). Она помогла основать Национальную ассоциацию цветных женщин (1896 г.), была ее первым национальным президентом, а также была одним из основателей Национальной ассоциации женщин-студенток (1923 г.).

Жизнь и образование [ править ]

Мэри Черч Террелл

Мэри Чёрч родилась в 1863 году в Мемфисе, штат Теннесси , в семье Роберта Рида Чёрча и Луизы Эйрес. [2] оба освободили рабов смешанного расового происхождения. были видными членами черной элиты Мемфиса Ее родители после Гражданской войны, в эпоху Реконструкции. Ее отец, Роберт Рид Черч, был бизнесменом, ставшим одним из первых афроамериканских миллионеров в южных штатах, а мать, Луиза Эйерс, была парикмахером-стилистом, владевшим собственным парикмахерским салоном. [3] [4] Ее прабабушка по отцовской линии была смешанного происхождения, а дедушкой по отцовской линии был капитан Чарльз Б. Черч, евро-американский владелец и оператор парохода из Вирджинии. Поработав стюардом на корабле своего отца, Роберт Черч продолжил накапливать богатство, инвестируя в недвижимость, и приобрел свою первую недвижимость в Мемфисе в 1866 году. [5] Он заработал состояние, покупая недвижимость после того, как город опустел после эпидемии желтой лихорадки 1878 года . Он считается первым афроамериканским миллионером на Юге. [6]

Мать Черча, Луиза Эйрес, считается одной из первых афроамериканок, открывших и содержащих парикмахерскую, которую часто посещают зажиточные жители Мемфиса. Эйрес была успешным предпринимателем в то время, когда большинство женщин не владели бизнесом. Ей приписывают то, что она убедила свою дочь посещать Модельную школу Антиохийского колледжа в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо , для получения начального и среднего образования, поскольку школы Мемфиса были недостаточными.

Черч посещал Модельную школу Антиохийского колледжа с 1871 по 1874 год, начиная с восьмилетнего возраста. В 1875 году родители Мэри перевезли ее в Оберлин, штат Огайо, чтобы она посещала государственную школу Оберлина с восьмого класса до окончания средней школы в 1879 году. [7] Террелл оставалась в Оберлине на протяжении всей своей карьеры в колледже, решив пройти четырехлетний «джентльменский курс» вместо ожидаемого двухлетнего женского курса, получив степень бакалавра в 1884 году и степень магистра в 1888 году. [7]

Отец Черча был женат трижды. Его первый брак с Маргарет Пико Черч начался в 1857 году, закончился в 1862 году и произвел на свет одного ребенка, Лауру. Затем Роберт женился на Луизе Айерс в 1862 году. [7] Мэри Черч Террелл и ее брат Томас Эйрес Черч (1867–1937) были плодами этого брака, который закончился разводом. Их сводные братья и сестры, Роберт-младший (1885–1952) и Аннет (1887–1975), родились у третьей жены Роберта-старшего, Анны Райт. [7] [8]

Чёрч специализировался на классической литературе в Оберлинском колледже . [9] [ не удалось пройти проверку ] первый колледж в Соединенных Штатах, принимающий афроамериканских студентов и женщин. Она была одной из первых афроамериканок, получивших степень бакалавра, а не двухлетнюю женскую степень. Первокурсники номинировали ее как классного поэта, и она была избрана в два литературных общества колледжа. Она также работала редактором The Oberlin Review . Террелл получила степень бакалавра в 1884 году. Она получила степень по классике. Она написала, что некоторые из ее друзей пытались отговорить ее от получения этой степени, которая включала изучение греческого языка, на том основании, что греческий язык, по их мнению, сложен и что будет трудно найти афроамериканца, который бы изучал его. . [10] Она окончила школу вместе с афроамериканскими интеллектуалами Анной Джулией Купер и Идой Гиббс Хант . Вместе эти трое выпускников Оберлина стали коллегами на всю жизнь и уважаемыми активистами движения за расовое и гендерное равенство в Соединенных Штатах. Продолжая обучение в Оберлине, Террелл получила степень магистра педагогики четыре года спустя, в 1888 году, став (вместе с Анной Джулией Купер ) одной из первых двух афроамериканок, получивших степень магистра. [11] [12]

Карьера [ править ]

с изображением Мэри Черч Террел Картина Бетси Грейвс Рейно , 1888–1964 гг.

Чёрч начала свою карьеру в сфере образования в 1885 году, преподавая современные языки. [13] в Университете Уилберфорса , исторически сложившемся колледже для чернокожих, основанном совместно Методистской церковью в Огайо и Африканской методистской епископальной церковью в этом штате. После двух лет преподавания в Огайо Черч переехал в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы занять должность на латинском факультете школы M Street. В 1888 году она взяла отпуск от преподавания, чтобы на два года путешествовать и учиться в Европе , где свободно говорила на французском , немецком и итальянском языках . [7] [14] В конце концов, в 1891 году Оберлин-колледж предложил ей должность регистратора, что сделало ее первой афроамериканкой, получившей такую ​​должность; однако она отказалась. [15] Когда она вышла замуж за Роберта «Берто» Хебертона Террелла в 1891 году, она была вынуждена уйти со своей должности в школе M Street, где также преподавал ее муж. [16] В 1895 году она была назначена директором средней школы на М-стрит, став первой женщиной, занявшей этот пост. [12]

По возвращении в Соединенные Штаты Черч переключила свое внимание с преподавания на социальную активность, уделив особое внимание расширению прав и возможностей афроамериканских женщин. Она также много писала, в том числе автобиографию, и ее произведения были опубликованы в нескольких журналах. «Линчевание с точки зрения негра», опубликованное в 1904 году, включено в длинный список опубликованных работ Террелл, в которых она пытается развеять искаженное повествование о том, почему чернокожие мужчины становятся жертвами линчевания, и представляет многочисленные факты в поддержку своих утверждений. [17]

В автобиографии Террелл «Цветная женщина в белом мире» (1940) рассказывается о ее личном опыте борьбы с расизмом. [18]

Активизм [ править ]

Клубы чернокожих женщин и Национальная цветных ассоциация женщин

В 1892 году Террелл вместе с Хелен Аппо Кук , Идой Б. Уэллс-Барнетт , Анной Джули Купер , Шарлоттой Фортен Гримке , Мэри Джейн Паттерсон и Эвелин Шоу сформировала Лигу цветных женщин в Вашингтоне, округ Колумбия. Цели клуба, ориентированного на оказание услуг. должны были способствовать единству, социальному прогрессу и интересам афроамериканского сообщества. Кук был избран президентом. [19] Лига цветных женщин помогла улучшить жизнь образованных афроамериканских женщин. Он также запустил программу обучения и открыл детский сад, прежде чем они были включены в государственные школы Вашингтона, округ Колумбия. В сочетании с ее достижениями в качестве директора, успех образовательных инициатив Лиги привел к назначению Террелл в Совет по образованию округа Колумбия , который она занимала с 1895 по 1906 год. Она была первой афроамериканкой, занявшей такую ​​​​должность.

Примерно в то же время другая группа прогрессивных афроамериканских женщин собиралась в Бостоне, штат Массачусетс, под руководством суфражистки и интеллектуалки Жозефины Сен-Пьер Раффен под названием «Федерация афроамериканских женщин». Поскольку обе организации имели схожие амбиции и аудиторию, они объединили свои усилия с сотнями других организаций, чтобы охватить более широкий круг афроамериканских работниц, студентов и активисток в начале 20-го века. Из этого союза образовалась Национальная ассоциация цветных женщин , которая стала первой светской национальной организацией, занимающейся обеспечением средств к существованию афроамериканских женщин. Девиз NACW: «Поднимаемся по мере восхождения». [20] и они стремились создать солидарность среди чернокожих женщин в борьбе с расовой дискриминацией. [21] Среди других инициатив члены создали ясли и детские сады для чернокожих детей. [22] Террелл дважды избиралась президентом с 1896 по 1901 год. После отказа от третьего переизбрания она была названа почетным президентом Ассоциации. [23] [7]

В 1910 году Террелл основала Клуб выпускников колледжей, который позже стал Национальной ассоциацией женщин-университетов (NAUW). Лига запустила программу обучения и детский сад, прежде чем была включена в систему государственных школ Вашингтона, округ Колумбия. [7]

женщин Борьба за избирательное право чернокожих

Будучи заядлой суфражисткой во время учебы в Оберлине, Террелл продолжала активно участвовать в событиях в кругах суфражисток Национальной американской ассоциации избирательного права женщин . Благодаря этим встречам она связалась со Сьюзен Б. Энтони , союз, который Террелл описывает в своей биографии как «восхитительную, полезную дружбу». [24] который длился до смерти Энтони в 1906 году. Террелл также познакомился с Элизабет Кэди Стэнтон в 1893 году, примерно в то же время, когда она встретила Сьюзен Б. Энтони. [25] Из сотрудничества Террелла с NAWSA выросло желание создать официальную организационную группу среди афроамериканских женщин для решения проблем линчевания, лишения расовых прав и развития образовательной реформы. Будучи одной из немногих афроамериканок, которым разрешили присутствовать на собраниях NAWSA, Террелл прямо говорила о несправедливости и проблемах внутри афроамериканского сообщества.

18 февраля 1898 года Террелл выступила с речью под названием «Прогресс цветных женщин» на двухгодичной сессии Национальной американской ассоциации избирательного права женщин в Вашингтоне, округ Колумбия. [26] Эта речь стала призывом к действиям NAWSA бороться за жизни чернокожих женщин. [27] Также во время этой сессии Террелл рассказала о «двойном бремени», с которым сталкиваются афроамериканские женщины. Террелл считала, что по сравнению с евроамериканками афроамериканкам приходится преодолевать не только свой пол, но и расу. [28] Речь получила большой отклик в Ассоциации и афроамериканских новостных агентствах, что в конечном итоге привело к тому, что Террелла снова пригласили в качестве неофициального афроамериканского посла Ассоциации. Хотя многие афроамериканские женщины были обеспокоены и участвовали в борьбе за право американских женщин голосовать, NAWSA не позволяло афроамериканским женщинам создавать свои собственные отделения в организации. Террелл выступила с другими обращениями, такими как «В союзе есть сила», в которой обсуждалась необходимость единства среди афроамериканцев, и «Что значит быть цветным в столице США», в котором она обсуждала ее личные проблемы, с которыми она столкнулась как афроамериканка в Вашингтоне, округ Колумбия. [29] Террелл также обратился к Историческому обществу Сенека-Фолс в 1908 году и высоко оценил работу женщин-суфражисток, которые боролись за все расы и полы наряду со своими основными целями. [30]

В книге «Цветная женщина в белом мире » Террелл вспоминает, как она смогла провести свои студенческие годы в Оберлине, где преимущественно посещали белые, с чувством легкости из-за своей расовой двусмысленности. Она никогда не считалась Уайтом в Оберлине, который был основан аболиционистами и принимал как евроамериканских, так и афроамериканских студентов еще до гражданской войны. Фактически, ее пол выделял ее среди преимущественно мужских классов. В последующие годы можно отметить, что она понимала свою мобильность как афроамериканка, проходящая мимо евроамериканцев, как необходимую для создания более тесных связей между афроамериканцами и американцами евроамериканского происхождения, что привело ее к тому, что она стала активным голосом в NAWSA. .

В 1913 году Элис Пол организовала митинг за избирательное право NAWSA, на котором она первоначально планировала исключить чернокожих суфражисток, а затем отодвинула их в конец парада, чтобы заслужить расположение южно-европейских американок. Однако Террелл и Ида Б. Уэллс боролись за объединение марша. Террелл маршировал с делегацией из Нью-Йорка, в то время как женщины женского общества Дельта Сигма Тета из Университета Говарда , которых Террелл наставляла, маршировали вместе с другими женщинами колледжа. [7] [27]

Активно работая в Республиканской партии , она была назначена Национальным республиканским комитетом директором по работе среди афроамериканских женщин Востока во Уоррена Г. Хардинга в 1920 году время президентской кампании во время первых выборов, на которых американские женщины получили право голоса. [1] [7] Южные штаты с 1890 по 1908 год приняли законы о регистрации избирателей и выборах, которые лишили афроамериканцев избирательного права . Эти ограничения не были полностью отменены до тех пор, пока Конгресс не принял Закон об избирательных правах 1965 года .

Интеграция [ править ]

Историки в целом подчеркивали роль Террелла как общественного лидера и борца за гражданские права и права женщин в эпоху прогрессивного развития . Она узнала о правах женщин в Оберлине, где познакомилась с активизмом Сьюзен Б. Энтони.

У нее также была плодотворная карьера журналиста ( она называла себя писателем). В 1880-х и 1890-х годах она иногда использовала псевдоним Юфимия Кирк, чтобы публиковаться как в черной, так и в белой прессе, пропагандируя движение клубов афроамериканских женщин. [31] Она писала для множества газет, «издаваемых цветными людьми или в их интересах». [32] такие как AME Church Review в Филадельфии, штат Пенсильвания; Южный рабочий из Хэмптона, Вирджиния; Индианаполис Фримен ; афроамериканец из Балтимора; « Вашингтон Трибьюн» ; защитник Чикаго ; эпоха Нью-Йорка ; Голос негра ; Женский мир ; North American Review и Norfolk Journal and Guide . [31] Она также сотрудничала с Washington Evening Star и Washington Post . [31]

Террелл объединил Движение клубов афроамериканских женщин с более широкой борьбой чернокожих женщин и чернокожих людей за равенство. В 1892 году она была избрана первой женщиной-президентом известной организации дебатов среди чернокожих в Вашингтоне, округ Колумбия, Вефильского литературно-исторического общества.

Благодаря семейным связям и социальным сетям Террел познакомилась со многими влиятельными афроамериканскими активистами своего времени, в том числе с Букером Т. Вашингтоном , директором влиятельного Института Таскиги в Алабаме. В 17 лет, когда она поступила в Оберлин, отец познакомил ее с активистом Фредериком Дугласом на президента Джеймса Гарфилда . инаугурационном гала-концерте [7] [33] Она особенно сблизилась с Дугласом и работала с ним в нескольких кампаниях за гражданские права. Одна из этих кампаний включает петицию, которую Террелл и Дуглас подписали в 1893 году в надежде на слушание заявления о беззаконных случаях, когда чернокожие люди в некоторых штатах не получали должной правовой процедуры. [34] Вскоре после замужества с Робертом Терреллом она подумывала о том, чтобы уйти из активизма и сосредоточиться на семейной жизни. Дуглас, доказывая, что ее талант слишком огромен, чтобы оставаться неиспользованным, убедил ее остаться в общественной жизни.

В 1904 году Террелл была приглашена выступить на Международном конгрессе женщин , проходившем в Берлине, Германия . Она была единственной чернокожей женщиной на конференции. Она получила восторженные овации, когда почтила честь принимающей страны, произнеся свое обращение на немецком языке. Она произнесла речь на французском языке и завершила речь английской версией.

В 1909 году Террелл была одной из двух афроамериканок (второй была журналистка Ида Б. Уэллс-Барнетт ), приглашенных подписать «Призыв» и присутствовать на первом организационном собрании Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). ), став одним из основателей. В 1913–1914 годах она помогла организовать женское общество «Дельта Сигма Тета» . Она помогла написать его клятву и стала почетным членом.

Во время Первой мировой войны Террелл участвовал в общественной службе военного лагеря , которая поддерживала отдых военнослужащих. Позже оно помогало в вопросах, связанных с демобилизацией чернокожих военнослужащих . Террелл был делегатом Международной мирной конференции после окончания войны. Находясь в Англии , она остановилась у Герберта Уэллса и его жены по их приглашению.

Террелл активно работала в женском избирательном движении, которое добивалось принятия Девятнадцатой поправки к Конституции США . Хотя Террелл умерла в 1954 году, ее наследие и ранняя борьба за право голоса чернокожих женщин продолжают упоминаться. Когда война подошла к концу, Террелл и ее дочь Филлис присоединились к Элис Пол и Люси Бернс из Национальной женской партии, чтобы пикетировать Белый дом за избирательное право женщин.

Террелл сыграла важную роль в интеграции Американской ассоциации женщин с университетским образованием . С 1905 по 1910 год она фактически была членом отделения этой организации в Вашингтоне, округ Колумбия, будучи выпускницей Оберлина. Однако она позволила своему членству прекратиться из-за растущего участия в других гражданских обязательствах. К тому времени, когда она обратилась за восстановлением в должности в 1946 году, капитул стал полностью белым и отклонил ее заявление. Террелл подала апелляцию в национальный офис, который подтвердил ее право на участие, но отделение округа Колумбия изменило свои правила, поставив членство в зависимость от одобрения совета директоров. После того, как отделение отказалось внести поправки в свой устав, национальный офис AAUW подал иск в федеральный окружной суд от имени Террелла, но проиграл дело. Это привело к принятию на съезде организации в 1949 году антидискриминационного требования подавляющим большинством голосов. Между прочим, ряд белых членов вашингтонского отделения впоследствии в знак протеста подали в отставку и сформировали свою собственную организацию - Университетский женский клуб Вашингтона. [35] В 1948 году Террелл выиграла иск о борьбе с дискриминацией (против AAUW) и восстановила свое членство, став первым чернокожим членом после исключения цветных людей из отделения округа Колумбия. [3] [36]

В 1950 году Террелл начал успешную борьбу за интеграцию ресторанов в округе Колумбия. В 1890-х годах сегрегация была официально оформлена в округе Колумбия, как и в штатах на Юге. До этого законы о местной интеграции, принятые в 1870-х годах, требовали от всех владельцев ресторанов «обслуживать любого респектабельного, хорошо себя ведущего человека, независимо от цвета кожи, в противном случае им грозил штраф в размере 1000 долларов и лишение лицензии». В 1949 году Террелл и его коллеги Кларк Ф. Кинг, Эсси Томпсон и Артур Ф. Элмер вошли в отдельный ресторан Thompson. Получив отказ в обслуживании, они незамедлительно подали иск . Адвокат Рингголд Харт, представлявший Томпсона, заявил 1 апреля 1950 года, что законы округа неконституционны, и позже выиграл дело против сегрегации в ресторанах. В течение трех лет в ожидании решения по делу Округ Колумбия против компании John R. Thompson Террел нацелился на другие рестораны. Ее тактика включала бойкоты, пикетирование и сидячие забастовки. Наконец, 8 июня 1953 года суд постановил, что сегрегированные места питания в Вашингтоне, округ Колумбия, были неконституционными. [1] [37] Террелл была руководителем и представителем Координационного комитета по обеспечению соблюдения антидискриминационных законов округа Колумбия, что дало ей платформу для успешного ведения этого дела. [38]

После 80 лет Террелл продолжал участвовать в пикетах, протестуя против сегрегации ресторанов и театров. В старшие годы ей также удалось убедить местное отделение Американской ассоциации женщин-университетов принять чернокожих членов.

Она дожила до решения Верховного суда по делу Браун против Совета по образованию , признавшего неконституционной расовую сегрегацию в государственных школах. Террелл умер два месяца спустя в возрасте 90 лет, 24 июля 1954 года, в больнице общего профиля Энн Арундел в Хайленд-Бич, штат Мэриленд . [1] Это было за неделю до того, как NACW должна была провести свое ежегодное собрание в Аннаполисе, штат Мэриленд, недалеко от ее дома в Хайленд-Бич.

и Наследие почести

Маркер в честь Мэри Черч Террелл в Вашингтоне, округ Колумбия.

Брак и дети [ править ]

18 октября 1891 года в Мемфисе Черч вышла замуж за Роберта Хебертона Террелла , юриста, который стал первым чернокожим судьей муниципального суда в Вашингтоне, округ Колумбия . Пара впервые встретилась в Вашингтоне, округ Колумбия, когда Роберт посетил дом доктора Джона Фрэнсиса, где жила Мэри. Вскоре после знакомства Фрэнсис предложил Мэри возможность преподавать в средней школе М-стрит, на отделении греческого и латинского языка, заведующим которым был Роберт.

До того, как у них возникли серьезные отношения, и Мэри, и Роберт проявляли интерес к поиску других в качестве романтических партнеров. Документация из дневника Мэри и писем, которые она писала на французском и немецком языках , чтобы попрактиковаться в владении языком, содержат доказательства переписки с другими мужчинами, помимо Роберта. В ухаживающих письмах Роберта к Мэри он упоминает и других женщин, хотя неясно, упомянул ли он их, чтобы вызвать у Мэри ревность, или по другим причинам.

Однако, как только Мэри вернулась из путешествия по Европе , она вернулась к своей работе в средней школе на М-стрит, где возобновила свой роман с Робертом. Пока ее не было, Роберт стал адвокатом, хотя предполагается, что он сожалел о том, что оставил работу учителя, но хотел иметь доход, при котором он мог бы позволить себе сделать предложение Мэри и поддержать их совместную жизнь.

Будучи парой, Мэри и Роберт вращались во многих академических кругах; Роберт был лидером отделения NAACP в Вашингтоне, округ Колумбия , и членом Музыкального, социального и литературного клуба. [50] [51]

У Террелл случился выкидыш на позднем сроке, он родился мертвым, и у нее родился один ребенок, который умер сразу после рождения до того, как их дочь Филлис Террелл в 1898 году родилась . Ее назвали в честь Филлис Уитли . Позже Терреллы усыновили ее племянницу Мэри. [7]

Выкидыш Мэри оказал долгосрочное влияние на ее брак с Робертом; у нее возникли долгосрочные осложнения со здоровьем, которые привели ее в глубокую депрессию. До выкидыша она узнала о линчевании своего друга Томаса, и вскоре после того, как узнала о его смерти и потере ребенка, она начала страдать физически и морально. В конце концов Террелл сосредоточилась на активизме против линчевания и публично говорила о здоровье чернокожих женщин, используя свои прошлые травмы и опыт для информирования своего послания. [52]

Работает [ править ]

  • «Обязанность Национальной ассоциации цветных женщин перед расой», AME Church Review (январь 1900 г.), 340–354.
  • «Клубная работа цветных женщин», Southern Workman , 8 августа 1901 г., стр. 435–438.
  • «Общество цветного населения Вашингтона», Голос негра (апрель 1904 г.), 150–156.
  • Террелл, Церковь Мэри (1904). «Линчевание с точки зрения негра». Североамериканское обозрение . 178 (571): 853–868. JSTOR   25150991 .
  • «Вашингтонская консерватория музыки для цветного населения», Голос негра (ноябрь 1904 г.), 525–530.
  • «Чистота и негр», Лайт (июнь 1905 г.), 19–25.
  • « Пол Лоуренс Данбар », Голос негра (апрель 1906 г.), 271–277.
  • « Сьюзен Б. Энтони , аболиционистка», Голос негра (июнь 1906 г.), 411–416.
  • «Призыв цветной женщины к Белому Югу», девятнадцатый век (июль 1906 г.), 70–84.
  • «Что значит быть цветным в столице Соединенных Штатов», Independent , 10 октября 1906 г., стр. 181–186.
  • «Интервью с У.Т. Стедом о расовой проблеме», Голос негра (июль 1907 г.), 327–330.
  • «Пеонаж в Соединенных Штатах: система аренды заключенных и цепные банды», Nineteenth Century 62 (август 1907 г.), 306–322.
  • «Филлис Уитли – африканский гений» . Звезда Запада . 19 (7): 221–223. Октябрь 1928 года . Проверено 24 декабря 2013 г. (см. Филлис Уитли .)
  • Цветная женщина в белом мире (1940), автобиография.
  • «Я помню Фредерика Дугласа», Ebony (1953), 73–80.

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Мэри Чёрч Террелл» . Национальный музей женской истории . Проверено 18 апреля 2019 г.
  2. ^ Паркер, Элисон М. (2020). Непрекращающийся воин: жизнь Мэри Черч Террелл . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-1-4696-5940-4 . OCLC   1202598051 . Книга проекта МУЗА   78821 . [ нужна страница ]
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Михалс, Дебра (2017). «Биография: Мэри Черч Террелл» . Национальный музей женской истории . Проверено 14 октября 2022 г.
  4. ^ «Великое столетие» . www.greatercentennial.org . 01.02.2021 . Проверено 14 октября 2022 г.
  5. ^ Округ Шелби, Теннесси, Отчеты о собственности LR 55, стр. 95. Реестр сделок округа Шелби.
  6. ^ Джесси Карни Смит, изд., «Роберт Рид Черч-старший», в «Выдающиеся чернокожие американцы», 1 (Детройт: Gale Research, 1999), 202.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Паркер, Элисон (2020). Непрекращающийся воин: жизнь Мэри Черч Террелл . УНК Пресс. ISBN  978-1-4696-5938-1 . [ нужна страница ]
  8. ^ «Мэри Чёрч Террелл» . Национальный музей женской истории . Проверено 05 марта 2021 г.
  9. ^ Тейт, Клаудия К.; Стерлинг, Дороти. «Черные праматери: Три жизни». Литературный форум чернокожих американцев . 14 (3): 131–132. дои : 10.2307/3041668 . JSTOR   3041668 .
  10. ^ Эванс, Стефани Ю. (2008). Черные женщины в Башне из слоновой кости, 1850–1954: интеллектуальная история . Университетское издательство Флориды. п. 77. ИСБН  978-0-8130-4520-7 . проекта МУЗА  Книга 17450 .
  11. ^ «Мэри Черч Террелл (23 сентября 1863 – 24 июля 1954)» . Национальный архив . 5 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эванс, Стефани Ю. (2008). Черные женщины в Башне из слоновой кости, 1850–1954: интеллектуальная история . Университетское издательство Флориды. ISBN  978-0-8130-4520-7 . проекта МУЗА  Книга 17450 . [ нужна страница ]
  13. ^ Макгиннис, Фредерик (1941). История и интерпретация Университета Уилберфорса . Бланчестер, Огайо: The Brown Publishing Co., с. 143.
  14. ^ Джонс, Беверли Вашингтон (1990). В поисках равенства: жизнь и творчество Мэри Элизы Черч Террелл, 1863–1954 . Бруклин, Нью-Йорк: Паб Carlson. ISBN  0926019198 . OCLC   21035406 .
  15. ^ Калп, Дэниел Уоллес. Негритянская литература двадцатого века. Чедвик-Хили, 1987 год.
  16. ^ Джонс, Беверли Вашингтон (1990). В поисках равенства: жизнь и творчество Мэри Элизы Черч Террелл, 1863–1954 . Бруклин, Нью-Йорк: Паб Carlson. стр. 14–15. ISBN  0926019198 . OCLC   21035406 .
  17. ^ Уотсон, Марта Соломон (2009). «Мэри Черч Террелл против Томаса Нельсона Пейджа: пол, раса и класс в риторике против линчевания». Риторика и связи с общественностью . 12 (1): 65–89. дои : 10.1353/rap.0.0102 . JSTOR   41940407 . S2CID   144376347 .
  18. ^ Шоу, Эстер Попель (январь 1941 г.). «Мэри Черч Террелл и Герберт Уэллс, цветная женщина в белом мире». Журнал истории негров . 26 (1): 108–110. дои : 10.2307/2715052 . JSTOR   2715052 .
  19. ^ Смит, Джесси Карни (1992). «Жозефина Билл Брюс». Известные американки (т. 1-е изд.). Гейл Исследования. п. 123 . ISBN  978-0-8103-4749-6 . ОСЛК   34106990 .
  20. ^ Николс, Дж. Л. и WH Крогман. Прогресс гонки, 1925. Чедвик-Хили, 1987.
  21. ^ Джонс, Беверли В. (апрель 1982 г.). «Мэри Черч Террелл и Национальная ассоциация цветных женщин, 1896–1901». Журнал истории негров . 67 (1): 20–33. дои : 10.2307/2717758 . JSTOR   2717758 . S2CID   163444125 .
  22. ^ «Мэри Черч Террелл (1863–1954)» . БлэкПаст . 19 января 2007 г. Проверено 18 апреля 2019 г.
  23. ^ Броули, Бенджамин. Негритянский гений: новая оценка достижений американских негров в литературе и изобразительном искусстве. Додд Мид и компания, 1937 год.
  24. ^ Террелл, Мэри Черч (1940). Цветная женщина в белом мире . Вашингтон, округ Колумбия: Книги человечества. п. 185.
  25. ^ Уайт, Глория М. (сентябрь 1979 г.). «Мэри Черч Террелл: организатор чернокожих женщин». Справедливость и превосходство в образовании . 17 (5–6): 2–8. дои : 10.1080/0020486790170501 .
  26. ^ Террелл, Церковь Мэри (1898). Прогресс цветных женщин . Пантианос Классика. п. ISBN против  978-1-987693-77-5 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гиддингс, Паула (1984). Когда и куда я прихожу: влияние чернокожих женщин на расу и пол в Америке . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. п. 127.
  28. ^ Мартинес, Донна. «Террелл, Мэри Черч: женщины от А до Я: американские женщины-лидеры и активистки – Справочник кредо». 2016. https://search.credoreference.com/content/entry/fofwlaase/terrell_mary_church/0 .
  29. ^ Террелл, Церковь Мэри (1898). Прогресс цветных женщин . Пантианос Классика. п. VII. ISBN  978-1-987693-77-5 .
  30. ^ Уайт, Глория М. (сентябрь 1979 г.). «Мэри Черч Террелл: организатор чернокожих женщин». Справедливость и превосходство в образовании . 17 (5–6): 2–8. дои : 10.1080/0020486790170501 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Террелл, 1940 год.
  32. ^ Террелл, 1940, с. 222
  33. ^ Стерлинг, Дороти (1988). Черные праматери: Три жизни (2-е изд.). Городской университет Нью-Йорка: Феминистская пресса. п. 127 . ISBN  978-0-935312-89-8 .
  34. ^ «Дела гонки» . Кливлендская газета . Кливленд, Огайо. 11 марта 1893 г. с. 2 . Проверено 1 декабря 2019 г.
  35. ^ Перкинс, Линда М. (октябрь 1990 г.). «Национальная ассоциация женщин-студенток: авангард лидерства и образования чернокожих женщин, 1923–1954». Журнал образования . 172 (3): 65–75. дои : 10.1177/002205749017200305 . JSTOR   42742186 . S2CID   150615212 .
  36. ^ Куигли, Джоан (9 февраля 2016 г.). «Мэри Черч Террел: главный крестоносец» . ОУПблог . [ источник, созданный пользователем? ]
  37. ^ Мански, Джеки (8 июня 2016 г.). «Как одна женщина помогла положить конец сегрегации в столице страны» . Смитсоновский журнал .
  38. ^ Маккласки, Одри Томас (март 1999 г.). «Установление стандарта: последняя кампания Мэри Черч Террел за социальную справедливость». Черный ученый . 29 (2–3): 47–53. дои : 10.1080/00064246.1999.11430962 .
  39. ^ Текущая биография 1942 , стр. 827–830.
  40. ^ «Документ 4: Террелл получает почетную степень Оберлинского колледжа – оцифровка американского феминизма» . americanfeminisms.org . Проверено 15 апреля 2019 г.
  41. ^ «Миссис Эйзенхауэр хвалит работу миссис Террелл», The Charleston Gazette , 2 августа 1954 г., стр. 6.
  42. ^ Бай, Ричард. 15 государственных школ будут закрыты в округе Колумбия, Washington Examiner, 17 января 2013 г.
  43. ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Книги Прометея. стр. 275–278. ISBN  978-1-57392-963-9 .
  44. ^ «Пресс-релиз о марках пионеров гражданских прав». Архивировано 8 мая 2009 г. на Wayback Machine , официальном сайте USPS.
  45. ^ «Школы Нового Орлеана в беспорядке» . nola.com . 21 ноября 2005 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  46. ^ «Профиль начальной школы Мэри Черч Террелл (закрыта в 2008 г.) (2018–19) | Новый Орлеан, Луизиана» . Обзор государственной школы . Проверено 15 апреля 2019 г.
  47. ^ «Начальную школу Мэри Черч Террел в Герт-Тауне собираются снести» . Объектив . 3 июля 2012 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  48. ^ «Главная библиотека будет названа в честь активистки, выпускницы Мэри Черч Террелл» . Оберлинский колледж и консерватория . 22 мая 2018 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  49. ^ «Первое мероприятие виртуальной вводной серии Национального Зала женской славы, 10 декабря 2020 г.» (PDF) . 11 ноября 2020 г. . Проверено 12 ноября 2020 г.
  50. ^ Харбин, Дениз (июнь 1980 г.). «Клуб Му-Со-Лит» . Отдел рукописей. Пособия по поиску . Университет Говарда, Исследовательский центр Мурланд-Спингарн.
  51. ^ Паркер, Элисон М. (2020). «Любовь и партнерство». Непрекращающийся воин: жизнь Мэри Черч Террелл . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 31–55. ISBN  978-1-4696-5940-4 . Глава проекта MUSE   2748171 .
  52. ^ Паркер, Элисон М. (весна 2013 г.). « Картина здоровья»: общественная жизнь и личные недуги Мэри Черч Террелл». Журнал исторической биографии . 13 : 164–207. hdl : 20.500.12648/2378 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Церковь, Монтана (1940). Цветная женщина в белом мире . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Ransdell, Inc.
  • Купер, Бритни С. (2017). За пределами респектабельности: интеллектуальная мысль расовых женщин. Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
  • Дэвис, Эл. (1996). Подъем во время восхождения . Нью-Йорк: GK Hall & Co.
  • Джонсон, штат Калифорния (2000). Поднятие женщин и расы: образовательная философия и социальная активность Анны Джулии Купер и Нэнни Хелен Берроуз , Нью-Йорк: Garland Publishing.
  • Джонс, Беверли В. (апрель 1982 г.). «Мэри Черч Террелл и Национальная ассоциация цветных женщин, 1896–1901». Журнал истории негров . 67 (1): 20–33. дои : 10.2307/2717758 . JSTOR   2717758 . S2CID   163444125 .
  • Джонс, BW (1990). В поисках равенства: жизнь и сочинения Мэри Элизы Черч Террелл. Бруклин, Нью-Йорк: Carlson Publishing, Inc.
  • Маргарет Нэш, Настойчивость пациента: политические и образовательные ценности Анны Джулии Купер и Мэри Черч Террелл . Калифорнийский университет в Риверсайде.
  • Паркер, Элисон М. (2020). Непрекращающийся воин: жизнь Мэри Черч Террелл . УНК Пресс. ISBN   978-1-4696-5938-1 .
  • Паркер, Элисон М. (2020). «Мэри Черч Террелл: черная суфражистка и активистка за гражданские права». Служба национальных парков. Мэри Черч Террелл: черная суфражистка и активистка за гражданские права (Служба национальных парков США)
  • Стерлинг, Дороти. (1988). Черные Праматери: Три жизни. Нью-Йорк: Феминистская пресса, 119–148.
  • Терборг-Пенн, Р. (1998). Афроамериканские женщины в борьбе за голосование. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
  • Уэйд-Гейлс, Глория (1981). «Чернокожие женщины-журналисты на Юге, 1880–1905: подход к изучению истории чернокожих женщин». Каллалу (13 ноября): 138–152. дои : 10.2307/3043847 . JSTOR   3043847 .
  • Вашингтон Пост . «Право ресторана на негров в баре поддержано».
  • Вашингтон Пост . «Нападает на миссис Террелл». 19 июня 1904 года.
  • «Мэри Черч Террелл» , «Память Америки» , Библиотека Конгресса.
  • «Мэри Черч Террелл (1863–1954)» , Цифровая библиотека, Государственный университет Теннесси.
  • «Мэри Элиза Черч Террелл» , История афроамериканцев

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b8b83cda9199e5cb495a7422d8ca197__1716153840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/97/1b8b83cda9199e5cb495a7422d8ca197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Church Terrell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)