Филлис Уитли
Филлис Уитли | |
---|---|
![]() Портрет Филлис Уитли , приписываемый некоторыми учеными Сципиону Мурхеду. | |
Рожденный | в. 1753 г. Западная Африка |
Умер | 5 декабря 1784 г. Бостон , Массачусетс , США | ( 31 год
Занятие | Поэт |
Язык | Английский |
Период | Американская революция |
Известные работы | Стихи на разные темы, религиозные и нравственные (1773) |
Супруг | Джон Питерс |
Дети | Неуверенно. До трех, и ни один из них не дожил до раннего детства. [1] |
Филлис Уитли Питерс , также называемая Филлис и Уитли ( ок. 1753 — 5 декабря 1784), была американским писателем, который считается первым афроамериканским автором опубликованного сборника стихов . [2] [3] Родившаяся в Западной Африке , она была похищена, впоследствии продана в рабство в возрасте семи или восьми лет и перевезена в Северную Америку, где ее купила семья Уитли из Бостона . После того, как она научилась читать и писать, они поощряли ее поэзию, когда видели ее талант.
Во время поездки в Лондон в 1773 году с сыном Уитли в поисках публикации своих работ Уитли встретила выдающихся людей, которые стали ее покровителями. Публикация в Лондоне ее «Стихов на различные темы, религиозные и нравственные» 1 сентября 1773 года принесла ей известность как в Англии, так и в американских колониях. Выдающиеся деятели, такие как Джордж Вашингтон , высоко оценили ее работу. [4] Несколько лет спустя афроамериканский поэт Юпитер Хэммон похвалил ее творчество в собственном стихотворении.
Семья Уитли освободила Уитли вскоре после публикации ее сборника стихов. [5] Вскоре после этого Уитли умерли, и Филлис Уитли вышла замуж за Джона Питерса, бедного бакалейщика. Они потеряли троих детей, которые все умерли молодыми. Уитли-Питерс умер в бедности и безвестности в возрасте 31 года.
Ранний период жизни

Хотя дата и место ее рождения не документально подтверждены, ученые полагают, что Уитли родилась в 1753 году в Западной Африке , скорее всего, на территории нынешней Гамбии или Сенегала . [7] Она была продана местным вождем приезжему торговцу, который отвез ее в Бостон, бывшую тогда британской колонией Массачусетс , 11 июля 1761 года. [8] на невольничьем корабле под названием «Филлис» . [9] Судно принадлежало Тимоти Фитчу, а капитаном был Питер Гвинн. [9]
По прибытии в Бостон Уитли был куплен богатым бостонским торговцем и портным Джоном Уитли в качестве раба для своей жены Сюзанны. Уитли назвали ее Филлис в честь корабля, который доставил ее в Северную Америку. Ей дали фамилию Уитли, как это было обычным обычаем, если какая-либо фамилия использовалась для порабощенных людей. [10]
18-летняя дочь Уитли, Мэри, была первым наставником Филлиса по чтению и письму. Их сын Натаниэль также обучал ее. Джон Уитли был известен как прогрессист во всей Новой Англии; его семья дала Филлис беспрецедентное образование для порабощенного человека и необычное для женщины любой расы того времени. К 12 годам Филлис читал греческую и латинскую классику на языках оригинала, а также трудные отрывки из Библии. В 14 лет она написала свое первое стихотворение «Кембриджскому университету [Гарварду] в Новой Англии». [11] [12]
Признавая ее литературные способности, семья Уитли поддержала образование Филлис и предоставила работу по дому другим своим порабощенным домашним работникам. Уитли часто демонстрировали способности Филлиса друзьям и семье. Под сильным влиянием чтения произведений Александра Поупа , Джона Мильтона , Гомера , Горация и Вергилия Филлис начала писать стихи. [13]
Дальнейшая жизнь
В 1773 году, в возрасте 20 лет, Филлис сопровождала Натаниэля Уитли в Лондон отчасти ради ее здоровья (она страдала хронической астмой). [1] но в первую очередь потому, что Сюзанна считала, что у Филлис будет больше шансов опубликовать свою книгу стихов там, чем в колониях. [14] Филлис имел аудиенцию у Фредерика Булла , который был лорд-мэром Лондона , и других видных членов британского общества. (Аудиенция у короля Георга III была организована, но Филлис вернулась в Бостон до того, как она состоялась.) Селина Гастингс, графиня Хантингдон , заинтересовалась талантливой молодой африканкой и спонсировала публикацию тома стихов Уитли, который появился в свет. в Лондоне летом 1773 года. Поскольку Гастингс был болен, они так и не встретились. [15] [ нужна страница ]
После того, как книга Филлиса была опубликована, к ноябрю 1773 года, Уитли освободили Филлиса. Сюзанна Уитли умерла весной 1774 года, а Джон — в 1778 году. Вскоре после этого Филлис познакомилась и вышла замуж за Джона Питерса, обедневшего свободного чернокожего бакалейщика. Они жили в плохих условиях, двое их младенцев умерли. [16]
Джон проявил неосмотрительность и в 1784 году был заключен в тюрьму за долги. Имея болезненного маленького сына, Филлис стала судомойкой в пансионе, выполняя работу, которую она никогда раньше не делала; у нее развилась пневмония [17] и умер 5 декабря 1784 года в возрасте 31 года. [18] после рождения дочери, которая умерла в один день с ней. [17]
Другие произведения
Уитли написал письмо преподобному Самсону Оккому , высоко оценив его идеи и убеждения, заявив, что порабощенным людям следует предоставить их естественные права в Америке. Уитли также обменивался письмами с британским филантропом Джоном Торнтоном , который обсуждал Уитли и ее поэзию в переписке с Джоном Ньютоном . [19] Написав письмо, Уитли смогла выразить другим свои мысли, комментарии и опасения. [20]
В 1775 году она отправила тогдашнему военному генералу копию стихотворения под названием «Его превосходительству Джорджу Вашингтону». В следующем году Вашингтон пригласил Уитли посетить его в своей штаб-квартире в Кембридже, штат Массачусетс , что она и сделала в марте 1776 года. [21] Томас Пейн переиздал стихотворение в « Пенсильванской газете» в апреле 1776 года. [22]
В 1779 году Уитли выступила с предложением опубликовать второй том стихов, но не смогла его опубликовать, поскольку после освобождения она потеряла покровителей; публикация книг часто основывалась на предварительном получении подписки для гарантированных продаж. Война за независимость США (1775–1783) также сыграла свою роль. Однако некоторые из ее стихов, которые должны были войти во второй том, позже были опубликованы в брошюрах и газетах. [23]
Поэзия
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
В 1768 году Уитли написала «Высочайшему Величеству короля», в которой восхваляла короля Георга III за отмену Закона о гербовых марках . [5] Но, обсуждая идею свободы, Уитли смог тонко поднять идею свободы и для порабощенных подданных короля:
Пусть Джордж, любимый всеми народами вокруг,
Живите, увенчанные лучшими постоянными благословениями Небес!
Великий Боже, направь и сохрани его с высоты,
И пусть из его головы вылетит всякое зло!
И пусть каждый край с одинаковой радостью увидит
Улыбка монарха может освободить его подданных!
По мере того как американская революция набирала силу, сочинения Уитли обратились к темам, выражающим идеи мятежных колонистов.
В 1770 году она написала поэтическую дань уважения евангелисту Джорджу Уайтфилду . Ее поэзия выражала христианские темы, многие стихи были посвящены известным деятелям. Более трети составляют элегии , остальная часть посвящена религиозным, классическим и абстрактным темам. [26] В своих стихах она редко упоминала о своей жизни. Одним из примеров стихотворения о рабстве является «О том, как его привезли из Африки в Америку»: [27]
Это милосердие вывело меня из моей языческой земли,
Научил мою заблудшую душу понять
Что есть Бог, что есть и Спаситель:
Когда-то я искупления не искал и не знал.
Некоторые смотрят на нашу соболиную расу презрительно,
«Их цвет — дьявольская краска».
Помните, христиане, негры, черные, как Каин,
Можно усовершенствоваться и присоединиться к ангельскому поезду.

Многим колонистам было трудно поверить, что африканский раб писал «превосходные» стихи. Уитли пришлось защищать свое авторство своих стихов в суде в 1772 году. [28] [29] Ее обследовала группа бостонских светил, в том числе Джон Ирвинг , преподобный Чарльз Чонси , Джон Хэнкок , Томас Хатчинсон , губернатор Массачусетса, и его вице-губернатор Эндрю Оливер . Они пришли к выводу, что она написала приписываемые ей стихи, и подписали свидетельство , которое было включено в предисловие к ее сборнику сочинений « Стихи на различные темы, религиозные и моральные» , опубликованному в Лондоне в 1773 году. Издатели в Бостоне отказались публиковать это, но ее работы вызвали большой интерес у влиятельных людей в Лондоне.
Там Селина, графиня Хантингдон и граф Дартмут выступили покровителями, помогая Уитли получить публикацию. Ее стихи получили комментарий в «Лондонском журнале» в 1773 году, который опубликовал ее стихотворение «Гимн утру» как образец ее творчества, написав: «[т] эти стихи не демонстрируют удивительной силы гения; но когда мы рассматриваем их как произведений молодого необразованного африканца, написавшего их после шести месяцев случайного изучения английского языка и письма, мы не можем сдержать нашего восхищения столь энергичными и живыми талантами». [30] До 1816 года «Стихи на разные темы, религиозные и нравственные» печатались в 11 изданиях. [31]
В 1778 году афроамериканский поэт Юпитер Хэммон написал оду Уитли («Обращение к мисс Филлис Уитли»). [32] Его хозяин Ллойд временно переехал со своими рабами в Хартфорд, штат Коннектикут , во время Войны за независимость. Хэммон думал, что Уитли поддалась, по его мнению, языческому влиянию в своих произведениях, и поэтому его «Обращение» состояло из 21 рифмованного четверостишия, каждое из которых сопровождалось соответствующим библейским стихом, которые, по его мнению, заставят Уитли вернуться на христианский путь в жизнь. [33]
В 1838 году бостонский издатель и аболиционист Исаак Кнапп опубликовал сборник стихов Уитли вместе со стихами порабощенного поэта Северной Каролины Джорджа Мозеса Хортона под названием «Мемуары и стихи Филлиса Уитли, коренного африканца и раба». А также Стихи раба . [34] Мемуары Уитли были ранее опубликованы в 1834 году Джео У. Лайтом, но не включали стихи Хортона.
Томас Джефферсон в своей книге «Заметки о штате Вирджиния » не желал признавать ценность ее творчества или творчества любого чернокожего поэта. Он написал:
Несчастье часто является причиной самых трогательных моментов в поэзии. Видит Бог, среди черных достаточно нищеты, но нет поэзии. Любовь — своеобразный эструм поэта. Их любовь пылка, но она воспламеняет только чувства, а не воображение. Религия действительно создала Филлис Уэйтли [ sic ], но она не смогла создать поэта. Композиции, опубликованные под ее именем, ниже достоинства критики. [35]
Стиль, структура и влияние на поэзию
Уитли считал, что сила поэзии неизмерима. [36] Джон К. Шилдс, отмечая, что ее стихи не просто отражают прочитанную ею литературу, но основаны на ее личных идеях и убеждениях, пишет:
Уитли имел в виду нечто большее, чем простое подчинение. Позже будет показано, что ее аллюзии на бога солнца и богиню утра, всегда возникающие здесь в тесной связи с ее поисками поэтического вдохновения, имеют для нее центральное значение.
Это стихотворение состоит из трех строф из четырех строк четырехстопного ямба , за которыми следует заключительное куплет пятистопного ямба . Схема рифмы – ABABCC. [36] [37] Шилдс резюмирует, что ее творчество «скорее созерцательное и задумчивое, чем блестящее и мерцающее». [37]
Она повторяла три первоэлемента: христианство, классицизм и иерофантическое солярное поклонение. [38] Иерофантическое поклонение Солнцу было частью того, что она привезла с собой из Африки; поклонение богам солнца является частью ее африканской культуры, и, возможно, именно поэтому она использовала так много разных слов для обозначения солнца. Например, она использует Аврору восемь раз, «Аполлон семь, Феб двенадцать и Солнце дважды». [38] Шилдс считает, что слово «свет» имеет для нее большое значение, поскольку оно отмечает ее африканскую историю, прошлое, которое она физически оставила позади. [38] Он отмечает, что «Солнце» — омоним слова «Сын», и что Уитли имел в виду двойную ссылку на Христа. [38] Уитли также обращается к «небесной музе» в двух своих стихотворениях: «Клирику после смерти его дамы» и «Исайя LXIII», что означает ее представление о христианском божестве. [39]
Классические аллюзии заметны в поэзии Уитли, что, по утверждению Шилдс, отличает ее работы от произведений ее современников: «Использование Уитли классицизма делает ее работы оригинальными и уникальными и заслуживает более подробного рассмотрения». [40] Особенно обширное знакомство с классиками можно найти в стихотворении «Меценату», где Уитли использует ссылки на Мецената , чтобы изобразить отношения между ней и ее собственными покровителями. [41] : 168–728 а также ссылки на Ахилла и Патрокла , Гомера и Вергилия . [41] : 167 В то же время Уитли указывает на сложность своих отношений с классическими текстами, указывая на единственный пример Теренса как предка ее произведений:
Чем счастливее Теренс, весь хор вдохновил,
Душа его наполнилась, и грудь укрепилась;
Но скажите, музы, почему эта частичная благодать,
Одному из африканских соболей; [41] : 168
Хотя некоторые ученые утверждают, что аллюзии Уитли на классический материал основаны на чтении другой неоклассической поэзии (например, произведений Александра Поупа ), Эмили Гринвуд продемонстрировала, что работы Уитли демонстрируют постоянное языковое взаимодействие с латинскими текстами, что предполагает хорошее знакомство с латинскими текстами. сами древние произведения. [41] : 159–162 И Шилдс, и Гринвуд утверждали, что использование Уитли классических образов и идей было направлено на то, чтобы донести «подрывные» послания до ее образованной, преимущественно белой аудитории, а также отстаивать свободу самой Уитли и других порабощенных людей. [41] : 170–172 [42] : 252
Научная критика
Чернокожие литературоведы с 1960-х годов по настоящее время, критикуя произведения Уитли, отмечали отсутствие в них ее чувства идентичности как чернокожего порабощенного человека. [43] [44] Ряд чернокожих литературоведов рассматривали ее работы – и широкое восхищение ими – как препятствие на пути развития чернокожих людей в ее время и как яркий пример синдрома дяди Тома , полагая, что неосведомленность Уитли о своем состоянии порабощения еще больше усугубляет ситуацию. этот синдром среди потомков африканцев в Америке. [43]
Некоторые ученые считали, что точка зрения Уитли возникла из ее воспитания. В 1974 году Элеонора Смит утверждала, что семья Уитли заинтересовалась ею в юном возрасте из-за ее робкого и покорного характера. [45] Используя это в своих интересах, семья Уитли смогла превратить ее в человека по своему вкусу. [45] Семья изолировала ее от других рабов в доме, и ей не разрешали делать что-либо, кроме очень легкой работы по дому. [45] Такое формирование не позволило Филлису когда-либо стать угрозой для семьи Уитли или других людей из белого сообщества. [45] В результате Филлис разрешили посещать светские мероприятия для белых, и это создало у нее неправильное представление об отношениях между черными и белыми людьми. [45]
Дело о биографии Уитли, «мемуарах белой женщины», стало предметом расследования. В 2020 году американская поэтесса Оноре Фанон Джефферс опубликовала свою книгу «Эпоха Филлис» , основанную на понимании того, что в рассказе Маргаретты Матильды Оделл о жизни Уитли Уитли изображен неточно и как персонаж сентиментального романа; стихи Джефферса пытаются заполнить пробелы и воссоздать более реалистичный портрет Уитли. [46]
Наследие и почести

После публикации в 1773 году книги Уитли « Стихи на разные темы» она «стала самой известной африканкой на свете». [47] Вольтер заявил в письме другу, что Уитли доказал, что чернокожие люди могут писать стихи. Джон Пол Джонс попросил своего коллегу-офицера передать некоторые из его личных сочинений «Филлис, африканской любимице Девяти (муз) и Аполлону». [47] Ее удостоили чести многие отцы-основатели Америки, в том числе Джордж Вашингтон , который написал ей (после того, как она написала стихотворение в его честь), что «стиль и манера [вашей поэзии] являются ярким доказательством вашего великого поэтического таланта». [48]
Критики считают ее творчество основополагающим для жанра афроамериканской литературы . [2] и она удостоена чести как первая афроамериканка, опубликовавшая сборник стихов, и первая, кто зарабатывает на жизнь своим писательством. [49]
- В 2002 году ученый Молефи Кете Асанте включил Филлиса Уитли в число 100 величайших афроамериканцев . [50]
- Уитли изображен вместе с Эбигейл Адамс и Люси Стоун в Бостонском женском мемориале , скульптуре 2003 года на авеню Содружества в Бостоне, штат Массачусетс.
- В 2012 году Университет Роберта Морриса назвал новое здание своей Школы коммуникаций и информационных наук в честь Филлис Уитли. [51]
- Уитли-холл в Массачусетском университете в Бостоне назван в честь Филлис Уитли. [52]
, был основан Круг Филлис Уитли В 1892 году в Гринвилле, штат Миссисипи . [53] : 72 а в 1896 году Круг Филлис Уитли. [53] : 108
Ее память отмечена на Тропе женского наследия Бостона . [54] YWCA Филлис Уитли в Вашингтоне, округ Колумбия, и Средняя школа Филлис Уитли в Хьюстоне, штат Техас , названы в ее честь, а также школа Филлис Уитли в Апопке, Флорида, и историческая школа Филлис Уитли в Дженсен-Бич, Флорида , ныне самое старое здание на территории кампуса Поста 126 Американского легиона (Дженсен-Бич, Флорида). филиал библиотеки округа Ричленд в Колумбии, Южная Каролина В ее честь назван , который впервые предложил библиотечные услуги чернокожим гражданам. Филиал Рочестерской публичной библиотеки в Рочестере, штат Нью-Йорк, был назван в ее честь, когда был построен в 1971 году. [55] Начальная школа Филлиса Уитли в Новом Орлеане открылась в 1954 году в Треме , одном из старейших афроамериканских кварталов США. Общественный центр Филлиса Уитли открылся в 1920 году в Гринвилле, Южная Каролина , и в 1924 году (пишется «Филлис») в Миннеаполисе , Миннесота. [56] [57]
16 июля 2019 года на лондонском сайте, где в сентябре 1773 года издательство A. Bell Booksellers опубликовало первую книгу Уитли (8 Aldgate , ныне расположение отеля Dorsett City), состоялось открытие памятной синей мемориальной доски в ее честь, организованное Фонд сообщества Нубийских Джаков и «Прогулки по истории чернокожих». [58] [59]
Уитли является героем проекта и пьесы британско-нигерийской писательницы Аде Соланке под названием «Филлис в Лондоне» , которая была представлена на Гринвичском книжном фестивале в июне 2018 года. [60] 90-минутная пьеса Соланке под названием «Филлис в Бостоне» была представлена в Old South Meeting House в ноябре 2023 года. [61]
Коллекция материалов, связанных с Уитли, из 30 предметов, включая публикации ее жизни, содержащие ее стихи, была приобретена Смитсоновским национальным музеем афроамериканской истории и культуры в 2023 году. [62]
См. также
- Афро-американская литература
- AALBC.com
- Элайджа Маккой
- Список британских писателей рабочего класса XVIII века
- Клуб Филлис Уитли
- Рабский рассказ
Ссылки
- ^ Jump up to: а б «Филлис Уитли» . Фонд поэзии . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гейтс-младший, Генри Луи , Испытания Филлис Уитли: первая чернокожая поэтесса Америки и ее встречи с отцами-основателями , Basic Civitas Books, 2010, стр. 5. ISBN 9780465018505
- ^ Например, в названии YWCA Филлис Уитли в Вашингтоне, округ Колумбия, где «Филлис» выгравировано в названии над входной дверью (как видно на фотографиях, заархивированных 15 сентября 2016 года в Wayback Machine , и соответствующем тексте). Архивировано 15 сентября 2016 года в Wayback Machine (номинация этого здания в Национальный реестр).
- ^ Михан, Адам; Дж. Л. Белл. «Филлис Уитли · Гора Вернон Джорджа Вашингтона» . Гора Вернон Джорджа Вашингтона . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Хильда Л .; Кэрролл, Беренис А. (2000). Женская политическая и социальная мысль: Антология . Издательство Университета Индианы. п. 123. ИСБН 978-0-253-33758-0 .
- ^ Кромвель, Аделаида М. (1994), Другие брамины: черный высший класс Бостона, 1750–1950 , University of Arkansas Press, OL 1430545M
- ^ Карретта, Винсент. Полное собрание сочинений Филлиса Уитли, Нью-Йорк: Penguin Books, 2001.
- ^ Оделл, Маргаретта М. Мемуары и стихи Филлиса Уитли, коренного африканца и раба, Бостон: Geo. В. Лайт, 1834 г.
- ^ Jump up to: а б Доук, Робин С. Филлис Уитли: раб и поэт, Миннеаполис: Compass Point Books, 2007. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Патерсон, Дэвид Э. (весна – лето 2001 г.). «Перспектива индексации имен рабов» . Американский архивариус . 64 : 132–142. дои : 10.17723/aarc.64.1.th18g8t6282h4283 .
- ^ Браун, Стерлинг (1937). Негритянская поэзия и драма . Вашингтон, округ Колумбия: Вестфалия Пресс. ISBN 1935907549 .
- ^ Уитли, Филлис (1887). Стихи на разные темы, религиозные и нравственные . Денвер, Колорадо: WH Лоуренс. стр. 120 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Уайт, Дебора (2015). Свобода в моих мыслях . Бостон/Нью-Йорк: Бедфорд/Сент. Мартина. п. 145. ИСБН 978-0-312-64883-1 .
- ^ Скраггс, Чарльз (1998). «Филлис Уитли». В Баркер-Бенфилд, Дж.Дж. (ред.). Портреты американских женщин: от поселения до наших дней . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 106 . ISBN 978-0-19-512048-6 .
- ^ Адамс, Кэтрин; Плек, Элизабет Х. (2010). Любовь к свободе: чернокожие женщины в колониальной и революционной Новой Англии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-538908-1 .
- ^ Хайн, Дарлин Кларк ; Томпсон, Кэтлин (2009). Сияющая нить надежды . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 26. ISBN 978-0-7679-0110-9 .
- ^ Jump up to: а б «Поздняя жизнь и смерть» . www.phillis-wheatley.org . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Пейдж, изд. (2007). «Филлис Уитли». Энциклопедия афроамериканских писательниц, том 1 . Гринвуд Пресс. п. 611. ИСБН 978-0-313-34123-6 .
- ^ Билбро, Джеффри (осень 2012 г.). «Кто потерян и как их находят: искупление и теодицея у Уитли, Ньютона и Каупера». Ранняя американская литература . 47 (3): 570–575. дои : 10.1353/eal.2012.0054 . S2CID 162875678 .
- ^ Белый (2015). Свобода в моих мыслях . стр. 146–147. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Гриззард, Фрэнк Э. (2002). Джордж Вашингтон: биографический спутник . Гринвуд, Коннектикут: ABC-CLIO. п. 349. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Карретта, Винсент, изд. (2013). Освобожденные голоса: антология чернокожих авторов в англоязычном мире восемнадцатого века . Луисвилл: Университет Кентукки Пресс. п. 70. ИСБН 978-0-8131-4408-5 .
- ^ Пейдж, Иоланда Уильямс, изд. (2007). «Филлис Уитли». Энциклопедия афроамериканских писательниц, том 1 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 610. ИСБН 978-0-313-34123-6 .
- ^ Спейси, Эндрю (12 марта 2017 г.). «Анализ стихотворения Филлиса Уитли «О том, как его привезли из Африки в Америку» . Буквенная стопка . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ СТИХИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ, РЕЛИГИОЗНЫЕ И МОРАЛЬНЫЕ Филлис Уитли.
- ↑ Филлис Уитли. Архивировано 31 января 2011 г., на странице Wayback Machine , комментарии к стихам на различные темы, религиозные и моральные , Университет Делавэра. Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ «О том, как его привезли из Африки в Америку». Архивировано 16 июля 2013 года в Wayback Machine , Web Texts, Университет Содружества Вирджинии.
- ^ Гейтс, Генри Луис младший ; Аппиа, Энтони , ред. (1999). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Основные книги Civitas. п. 1171. ИСБН 978-0-465-00071-5 .
- ^ Эллис Кэшмор , обзор Антологии афроамериканской литературы Нортона , Нелли Ю. Маккей и Генри Луи Гейтс , редакторы, New Statesman , 25 апреля 1997 г.
- ^ «Лондонский журнал, или Ежемесячный вестник джентльмена, 1773 год» . ХатиТраст : 4 в . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Басби, Маргарет (1992). «Филлис Уитли». Дочери Африки . Лондон: Джонатан Кейп. п. 18. ISBN 978-0-224-03592-7 .
- ^ Хаммон, Юпитер . «Обращение к мисс Филлис Уитли» . Фонд поэзии . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Фаэрти, Дункан Ф. (2000). «Хэммон, Юпитер» . Американская национальная биография в Интернете . doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1600706 .
- ^ Кавич, Макс. Американская элегия: Поэзия траура от пуритан до Уитмена . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 2007: 193. ISBN 978-0-8166-4892-4 .
- ^ Джефферсон, Томас (1781). «Заметки о штате Вирджиния» . ПБС . п. 234.
- ^ Jump up to: а б Шилдс, Джон К. « Использование классицизма Филлисом Уитли». Архивировано 9 апреля 2016 г., в Wayback Machine , American Literature 52.1 (1980): 97–111. Проверено 2 ноября 2009 г., с. 101.
- ^ Jump up to: а б Шилдс, «Использование классицизма Филлисом Уитли». Архивировано 9 апреля 2016 г., в Wayback Machine , American Literature 52.1 (1980), стр. 100.
- ^ Jump up to: а б с д Шилдс, «Использование классицизма Филлисом Уитли». Архивировано 9 апреля 2016 г., в Wayback Machine , American Literature 52.1 (1980), стр. 103.
- ↑ Шилдс, «Использование классицизма Филлисом Уитли». Архивировано 9 апреля 2016 г., в Wayback Machine , American Literature 52.1 (1980), стр. 102.
- ↑ Шилдс, «Использование классицизма Филлисом Уитли». Архивировано 9 апреля 2016 г., в Wayback Machine , American Literature 52.1 (1980), стр. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и Гринвуд, Эмили (1 января 2011 г.). «Глава 6: Политика классицизма в поэзии Филлиса Уитли». Ин Холл, Эдит ; МакКоннелл, Жюстин; Олстон, Ричард (ред.). Древнее рабство и его отмена. От Гоббса до Голливуда . ОУП. стр. 153–180. ISBN 9780199574674 .
- ^ Шилдс, Джон К. (1993). «Подрыв классической стилистики Филлисом Уитли». Стиль . 27 (2): 252–270. ISSN 0039-4238 . JSTOR 42946040 .
- ^ Jump up to: а б Райзинг, Рассел. (1996). Незавершенные дела: закрытие и кризис в американском социальном тексте . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-1891-1 . OCLC 34875703 .
- ^ Мэтсон, Р. Линн. «Филлис Уитли — сестра души?» Филон 33, нет. 3 (1972): 222–230.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Элеонора (1974). «Филлис Уитли: Черная перспектива». Журнал негритянского образования . 43 (3): 401–407. дои : 10.2307/2966531 . JSTOR 2966531 .
- ^ Винклер, Элизабет (30 июля 2020 г.). «Как Филлис Уитли была восстановлена через историю: на протяжении десятилетий мемуары белой женщины формировали наше понимание первого чернокожего поэта Америки. Изменяет ли новая книга историю?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гейтс , Суд над Филлисом Уитли , с. 33.
- ^ «Джордж Вашингтон Филлису Уитли, 28 февраля 1776 г.». Архивировано 8 февраля 2019 г. в Wayback Machine . Документы Джорджа Вашингтона в Библиотеке Конгресса, 1741–1799 гг.
- ^ «Публичная библиотека Лейквуда» . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 1-57392-963-8 .
- ↑ Линда Уилсон Фуоко, «Двойной успех: Роберт Моррис открывает здание, достигает цели по сбору средств». Архивировано 13 ноября 2012 г., в Wayback Machine , Pittsburgh Post-Gazette , 27 сентября 2012 г.
- ^ Локк, Коллин (11 февраля 2016 г.). «Профессора Массачусетского университета в Бостоне обсудят Филлис Уитли в субботу перед театральным представлением» . Новости Массачусетского университета в Бостоне . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Исторические записи съездов цветных женщин Америки 1895–1896 годов (PDF) . 1902. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Филлис Уитли» . Тропа женского наследия Бостона . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Город Рочестер» . cityofrochester.gov . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ "О нас" . Общественный центр Филлиса Уитли . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «История» . Общественный центр Филлис Уитли . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Нубиан Джак открывает мемориальную доску Филлису Уитли 16 июля». Архивировано 19 июля 2019 г., в Wayback Machine , History & Social Action News and Events, 5 июля 2019 г.
- ^ Ладимеджи, Дапо, «Филлис Уитли - открытие синей мемориальной доски 16 июля 2019 г.» , African Century Journal , 16 июля 2019 г.
- ^ «Студенты знакомятся с литературным миром на Гринвичском книжном фестивале» , Новости, Гринвичский университет, 14 июня 2018 г.
- ^ «Революционные пространства, Филлис в Бостоне» , 1 ноября 2023 г.
- ^ Шюсслер, Дженнифер (26 сентября 2023 г.). «Смитсоновский институт приобретает большую коллекцию о порабощенном поэте» . Нью-Йорк Таймс .
Дальнейшее чтение
- Первичные материалы
- Уитли, Филлис (1988). Джон К. Шилдс, изд. Собрание сочинений Филлиса Уитли . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-506085-7
- Уитли, Филлис (2001). Винсент Карретта, изд. Полные сочинения . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-042430-X
- Биографии
- Борланд, Кэтрин Килби и Спейчер, Хелен Росс (1968). Филлис Уитли: молодой колониальный поэт . Индианаполис: Боббс-Меррилл.
- Карретта, Винсент (2011). Филлис Уитли: Биография гения в рабстве . Афины: Издательство Университета Джорджии. ISBN 978-0-8203-3338-0
- Гейтс, Генри Луи младший (2003). Испытания Филлис Уитли: первая черная поэтесса Америки и ее встречи с отцами-основателями, Нью-Йорк: Basic Civitas Books. ISBN 978-0-465-01850-5
- Ричмонд, Массачусетс (1988). Филлис Уитли . Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. ISBN 1-55546-683-4
- Вальдштрайхер, Дэвид (2023). Одиссея Филлиса Уитли: путешествие поэта через американское рабство и независимость . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780809098248 . Обзор
- Вторичные материалы
- Абкариан, Ричард и Марвин Клотц. «Филлис Уитли», В литературе: человеческий опыт , 9-е издание. Нью-Йорк: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2006: с. 1606. [ ISBN отсутствует ]
- Баркер-Бенфилд, Грэм Дж. Филлис Уитли выбирает свободу: история, поэзия и идеалы американской революции (NYU Press, 2018). [ ISBN отсутствует ]
- Бассард, Кэтрин Клэй (1999). Духовные допросы: культура, пол и сообщество в писательстве ранних афроамериканских женщин . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01639-9
- Каталано, Робин (21 февраля 2023 г.). «Филлис Уитли: невоспетый черный поэт, сформировавший США» . BBC заново открывает Америку .
- Чоудхури, Рошан Джахан. «Ограничение, сопротивление и смирение: феминистский подход к литературным произведениям Энн Брэдстрит и Филлис Уитли». Переезды 10 (2019) 47–56 онлайн
- Энгберг, Кэтрин Зайдлер, Право писать: литературная политика Энн Брэдстрит и Филлис Уитли . Вашингтон, округ Колумбия: Университетское издательство Америки, 2009. ISBN 978-0-761-84609-3
- Лэнгли, апрель CE (2008 г.). Освобожденная черная эстетика: теоретизирование дилеммы афроамериканской литературы восемнадцатого века . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо. ISBN 978-0-8142-1077-2
- Огуде, SE (1983). Гений в рабстве: исследование истоков африканской литературы на английском языке . Иль-Ифе, Нигерия: Университет Ифе Press. ISBN 978-136-048-8
- Райзинг, Рассел Дж. (1996). Свободные концы: закрытие и кризис в американском социальном тексте . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-1887-3
- Робинсон, Уильям Генри (1981). Филлис Уитли: Биобиблиография . Бостон: ГК Холл. ISBN 0-8161-8318-X
- Робинсон, Уильям Генри (1982). Критические очерки Филлиса Уитли . Бостон: ГК Холл. ISBN 0-8161-8336-8
- Робинсон, Уильям Генри (1984). Филлис Уитли и ее произведения . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 0-8240-9346-1
- Шокли, Энн Аллен (1988). Афро-американские женщины-писательницы, 1746–1933: Антология и критическое руководство . Бостон: ГК Холл. ISBN 0-452-00981-2
- Вальдштрайхер, Дэвид. «Момент Уитли». Ранние американские исследования (2011): 522–551. онлайн
- Вальдштрайхер, Дэвид. «Древние, современники и африканцы: Филлис Уитли и политика империи и рабства в американской революции». Журнал ранней республики 37.4 (2017): 701–733. онлайн
- Цук, Рошель Райнери. «Поэтическая экономика: Филлис Уитли и творчество чернокожих художников в раннем атлантическом мире». Обзор этнических исследований 33.2 (2010): 143–168 онлайн .
- Поэзия (вдохновленная Уитли)
- Кларк, Элисон (2020). Филлис . Университет Калгари Пресс. ISBN 978-1-773-85135-8
- Джефферс, Хонорэ Фанон (2020). Эпоха Филлиса . Издательство Уэслианского университета . ISBN 978-0-819-57949-2
Внешние ссылки



- Работы Филлиса Уитли в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Филлиса Уитли в Project Gutenberg
- Работы Филлис Уитли или о ней в Интернет-архиве
- Работы Филлиса Уитли в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Филлиса Уитли в Открытой библиотеке
- "Филлис Уитли" Национальный музей женской истории
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори: коллекция Филлис Уитли, 1757–1773 гг.
- Филлис Уитли
- 1750-е годы рождения
- 1784 смерти
- Афроамериканцы XVIII века
- Афроамериканки XVIII века
- Американские поэты XVIII века
- Американские писательницы XVIII века.
- Афро-американские христиане
- Афро-американские поэты
- Американские конгрегационалисты
- Американцы гамбийского происхождения
- Американцы сенегальского происхождения
- Американские женщины-поэты
- Черные Патриоты
- Колониальные американские эмигранты в Великобритании
- Колониальные американские поэты
- Смерти при родах
- Свободные негры
- Грамотные американские рабы
- Люди из колониального Бостона
- Люди из колониального Массачусетса
- Жители Массачусетса в американской революции
- Поэты из Бостона
- Афро-американские женщины-поэты