Бостонское женское общество борьбы с рабством
Бостонское женское общество по борьбе с рабством (1833–1840) — аболиционистская межрасовая организация в Бостоне , штат Массачусетс, в середине 19 века. «За свою короткую историю... она организовала три национальных женских съезда, организовала петиционную кампанию в нескольких штатах, подала в суд на южан, которые привозили рабов в Бостон, и спонсировала тщательно продуманные и прибыльные мероприятия по сбору средств». [ 1 ] [ 2 ]
Философия
[ редактировать ]Основатели считали, что «рабство является прямым нарушением законов Бога и порождает огромное количество страданий и преступлений, и были убеждены, что его отмена может быть осуществлена только путем признания справедливости и необходимости . немедленного освобождения » общество стремилось «помогать и содействовать этому праведному делу, насколько это в наших силах... Его средства должны быть направлены на распространение правды о рабстве и улучшение морального и интеллектуального характера цветных людей». население». [ 3 ] Группа была независимой от государственных и национальных организаций. [ 4 ]
«В своей ранней переписке с другими женскими обществами, выступающими против рабства, члены BFASS признали, что среди них «преобладала» «поразительная апатия» к рабству и расовым вопросам. Придя к выводу, что такого самоуспокоения «нельзя желать», они обязались «не спать ни больше» теперь, когда «долгая темная ночь быстро отступает, свет истины открыл наши глаза и упал на наши сердца, [и] пробудил наши дремлющие энергии». ... Создание BFASS знаменует собой драматический подъем в женская активность в аболиционистском движении Бостона». [ 5 ]
История
[ редактировать ]21 октября 1835 года Общество объявило, что британский аболиционист Джордж Томпсон выступит . Силы, выступающие за рабство, разместили около 500 объявлений о вознаграждении в размере 100 долларов тому гражданину, который первым наложит на него насильственные руки. Томпсон отменил игру в последнюю минуту, и Wm. Ллойд Гаррисон , редактор и издатель аболиционистской газеты The Liberator , должен был вскоре выступить вместо него. Сформировалась толпа линчевателей , вынудившая Гаррисона бежать через заднюю часть зала и спрятаться в столярной мастерской. Вскоре толпа нашла его, надев петлю на шею и утащив прочь. Несколько сильных мужчин, в том числе мэр Теодор Лайман II , вмешались и отвезли его в самое безопасное место Бостона, тюрьму на Леверетт-стрит . [ 6 ]
В 1836 году Общество объединилось с другими группами в иске о хабеас корпус в « иске свободы », известном как Содружество против Авеса . Они добивались свободы для молодой рабыни Мед, хозяйка которой привезла ее в Бостон из Нового Орлеана во время путешествия. Суд вынес решение в пользу свободы раба и сделал Меда под опекой суда . Это решение вызвало бурю негодования на Юге и усилило напряженность по поводу поездок рабовладельцев в свободные штаты, а также ужесточения позиций в годы, предшествовавшие Гражданской войне. Это был первый случай, когда раб был признан свободным вскоре после того, как его добровольно привели в свободное состояние. [ нужна ссылка ] В том же году Общество приняло участие [ как? ] во время восстания за отмену смертной казни 1836 года . [ 7 ]
В 1837 году среди лидеров общества были Люси М. Болл, Марта Вайолет Болл , Мэри Дж. Чепмен, Юнис Дэвис, Мэри С. Паркер, София Робинсон, Генриетта Сарджент и ее сестра Кэтрин Сарджент. Саутвик, Кэтрин М. Салливан, Энн Уоррен Уэстон, Кэролайн Уэстон и Мария Уэстон Чепмен . [ 8 ] [ 9 ] Среди других членов общества были Мэри Грю , [ 10 ] Джошуа В. Хаймс, Фрэнсис Джексон , [ 11 ] Мария Уайт Лоуэлл , Харриет Мартино , Эбби Саутвик, [ 12 ] Барон Стоу, миссис Джордж Томпсон . [ 13 ]
Общество провело ряд ярмарок против рабства , на которых женщины могли вышить или сшить изделия с девизами против рабства, а затем продать их посетителям, чтобы собрать средства для своей группы. Бостонская ярмарка была самой крупной, но она вдохновила на проведение менее масштабных ярмарок и для других женских групп, выступающих против рабства. Включая Женское общество по борьбе с рабством Фолл-Ривер , которое не только посетило Бостонскую ярмарку со своей продукцией для продажи, но есть сообщения о том, что они также продавали свои товары в Фолл-Ривер. Это также было использовано для сбора средств для их группы. [ 14 ]
Делегаты Бостонского женского общества по борьбе с рабством также присутствовали на съезде американских женщин против рабства , на котором присутствовали делегаты из различных женских групп по борьбе с рабством по всей стране, чтобы обсудить права афроамериканских женщин. У них была система, в которой они выбирали руководителей съезда, и не раз Мэри С. Паркер из Бостонской группы выбиралась президентом. Афроамериканка, которая также была членом, Марта В. Болл также была выбрана одним из секретарей. [ 15 ]
Разделение и роспуск
[ редактировать ]Через несколько лет общество стало характерным для распрей и фракционности. «За 7 коротких лет BFASS приобрела национальную известность только для того, чтобы распасться в условиях замешательства, резкости и… горечи». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хансен. 1994 год; стр. 45–46
- ↑ Общество иногда называли «Женским обществом отмены рабства», «Женским обществом борьбы с рабством» или «Бостонским женским обществом AS». См. Бостонская газета, 1835 г.
- ^ Конституция; Май 1835 года. Отчет Бостонского женского общества по борьбе с рабством. 1836 г.; п. 102.
- ^ Массачусетское общество отмены смертной казни. Подлинная история последнего раскола в обществах, выступающих против рабства: часть второго ежегодного отчета исполнительного комитета Массачусетского общества отмены рабства , Бостон: Дэвид Х. Эла, печатник, 1841 г.; п. 20
- ^ Лоис Браун, «Из уст младенцев: аболиционистская кампания Сьюзен Пол и молодежного хора Бостона», New England Quarterly, Vol. 75, № 1 (март 2002 г.), с. 58.
- ^ «Бостонский бунт 1835 года» . TeachUSHistory.org .
- ^ Леви, Леонард В. (1952). «Бунт за отмену смертной казни: первое спасение рабов в Бостоне». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 25 (1): 87. дои : 10.2307/363035 . JSTOR 363035 .
- ^ Годовой отчет Бостонского женского общества по борьбе с рабством]. 1837.
- ^ Джоан Гудвин. «Мария Уэстон Чепмен и сестры Уэстон» . Унитарное универсалистское историческое общество. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 г. Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Ливермор и Уиллард, ред. Женщина века: четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин всех слоев общества , Моултон, 1893 г.
- ^ Освободитель, ок. 1835 г.
- ^ Кэтрин Киш Склар. «Женщины, которые говорят от имени всей нации»: сравнение американских и британских женщин на Всемирной конвенции против рабства, Лондон, 1840 г.», Pacific Historical Review, том 59, № 4 (ноябрь 1990 г.).
- ^ Отчет Бостонского женского общества по борьбе с рабством , 1836 г.; п. 73
- ^ Стивенс, Элизабет К. Элизабет Баффум Чейс и Лилли Чейс Вайман: век аболиционистов, суфражисток и активизма в защиту прав трудящихся . США: McFarland Publishing, 2003.
- ^ Ира В. Браун, «Разве я не женщина и сестра?» Конвенция американских женщин против рабства, 1837–1839 гг., Университет штата Пенсильвания
- ^ Хансен. 1994 год; стр. 45.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Отчет Бостонского женского общества по борьбе с рабством , 1836 год.
- Годовой отчет Бостонского женского общества по борьбе с рабством , Бостон: Исаак Кнапп , 1837 г.
- Ли В. Чемберс, Сестры Уэстон: американская семья аболиционистов. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 2014. [ ISBN отсутствует ]
- Мария Уэстон Чепмен, Правильное и неправильное в Массачусетсе , Бостон: Пресса по борьбе с рабством Доу и Джексона, 1839 г. Относится к разногласиям в обществе против рабства Массачусетса, 1837–1839 гг.
- Гарриет Мартино. Обзор книги «Правильно и неправильно в Бостоне в 1835–1837 годах»: годовые отчеты Бостонского женского общества по борьбе с рабством. Первоначально опубликовано в London and Westminster Review , перепечатано в The Martyr Age of the United States , Boston: Weeks, Jordan & Co., 1839. [ ISBN отсутствует ]
- Дебра Голд Хансен, Напряженное сестричество: пол и класс в Бостонском женском обществе против рабства , Амхерст: University of Massachusetts Press , 1993. [ ISBN отсутствует ]
- Дебра Голд Хансен, «Бостонское женское общество против рабства и пределы гендерной политики». в книге «Аболиционистское сестричество: женская политическая культура в довоенной Америке» , редакторы Джин Фаган Йеллин и Джон К. Ван Хорн, Итака: Cornell U. Press, 1994, стр. 45–66.
- Констанс В. Хассетт. «Братья и сестры и антирабство: литературные и политические отношения Гарриет Мартино, Джеймса Мартино и Марии Уэстон Чепмен», Signs , Vol. 21, № 2 (зима, 1996 г.), стр. 374–409.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конституция Бостонского женского общества по борьбе с рабством (1835 г.) , Общество изучения американских женщин-писательниц, Университет Лихай
- Американские аболиционисты и активисты против рабства , полный список аболиционистов и активистов и организаций, выступающих против рабства, в Соединенных Штатах, включая Бостонское женское общество против рабства. Веб-сайт включает исторические биографии и хронику борьбы с рабством, библиографии и т. д.
- 1833 заведения в Массачусетсе
- Закрытие 1840 года в Массачусетсе
- Организации, основанные в 1833 году
- Организации, упраздненные в 1840 г.
- XIX век в Бостоне
- Американские аболиционистские организации
- Иски свободы в США
- История женщин в Массачусетсе
- Организации, базирующиеся в Бостоне
- 1830-е годы в США
- Афроамериканская история в Бостоне
- Женщины в Бостоне