Квок Уокер
Квок Уокер | |
---|---|
Рожденный | в. 1753 г. |
Умер | Неизвестно (до 1810 г.) |
Национальность | Британский, Американский |
Род занятий | Порабощенный человек, сельскохозяйственный рабочий |
Известный | Выиграл свободу на основании неконституционности рабства в Массачусетсе. |
Куок Уокер , также известный как Кваку или Куорк Уокер (ок. 1753 –?), был порабощенным американцем, который подал в суд и выиграл дело о свободе в июне 1781 года. Суд процитировал формулировку Конституции Массачусетса 1780 года , которая заявила: «Все люди рождаются свободными и равными». Считается, что этот случай помог отменить рабство в Массачусетсе, хотя в конституцию 1780 года так и не были внесены поправки, прямо запрещающие эту практику. Массачусетс был первым штатом США, который эффективно и полностью отменил рабство: перепись населения США 1790 года не зафиксировала ни одного порабощенного населения в штате.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Квок Уокер родился в Массачусетсе в 1753 году в семье порабощенных родителей Минго и Дины, которые считались выходцами из народа акан. Считается, что его назвали Кваку , Акан, что означает «мальчик, рожденный в среду», традиционная практика именования дней среди народа Акан . [1] [2] В следующем году всю семью купил Джеймс Колдуэлл из известной семьи Колдуэллов из округа Вустер . [3]
Дело Квока Уокера
[ редактировать ]Дело Квока Уокера на самом деле представляло собой серию из трех дел, охватывающих 1781–1783 годы. [4] Эти временные рамки попадают в период американской войны за независимость , когда в воздухе витали речи о равенстве людей, и вскоре после Конституции штата Массачусетс вступления в силу в 1780 году.
Правовой контекст
[ редактировать ]К середине 18 века порабощение африканцев стало обычной практикой в Массачусетсе. [5] По переписи 1754 года в колонии было зарегистрировано около 4500 порабощенных людей. [6] Аболиционистские настроения росли, особенно когда философские основы независимости и демократии стали обычным языком в колонии. Хотя Массачусетс получил богатство от работорговли в Атлантике , его торговая и смешанная экономика не так зависела от порабощенного труда, как южные штаты , где слаборазвитая сельскохозяйственная экономика зависела от принудительного труда для производства товарных культур.
Однако в 1780 году обновленная версия Конституции штата Массачусетс, написанная главным образом Джоном Адамсом с помощью нескольких комитетов (определявших ее содержание), провозгласила, что «все люди рождаются свободными и равными». [7]
В 1781 году Элизабет Фриман , порабощенная женщина, также известная как Мама Бетт , подала в суд на свободу и выиграла в окружном суде на основании своего утверждения о том, что рабство несовместимо с декларацией конституции штата о том, что «Все люди рождаются свободными и равными». Вскоре после этого ее дело было процитировано судом штата в деле Куока Уокера. [4]
Предыстория дел
[ редактировать ]Колдуэлл пообещал Куоку Уокеру свободу в возрасте 25 лет. Но когда Колдуэлл умер в 1763 году, его вдова снова вышла замуж, став женой Натаниэля Дженнисона. Когда несколько лет спустя она сама умерла, Уокер стал собственностью Дженнисона.
Когда пришло время обещанного Уокеру освобождения , Дженнисон нарушил обещание своей покойной жены и отказался освободить Уокера. В 1781 году Уокер сбежал и нашел работу на соседней ферме, принадлежавшей Сету и Джону Колдуэллам, братьям его бывшего поработителя. Дженнисон подобрал его и в наказание жестоко избил. Вскоре после этого Уокер подал в суд на Дженнисона за побои. Эти двое не расходились во мнениях относительно событий дела, но оставался вопрос, позволил ли Дженнисон избить Уокера или, как утверждал Уокер, это было нападение с нанесением побоев, потому что на него напали, когда он был на свободе. [8]
Случаи
[ редактировать ]
Уокер против Дженнисона
[ редактировать ]В деле «Уокер против Дженнисона» адвокаты округа Вустер Леви Линкольн и Калеб Стронг помогли Уокеру подать в суд на Дженнисона за нападение и нанесение побоев, утверждая, что Уокер был ранен, будучи свободным человеком. Присяжные согласились, заявив, что «Куорк - свободный человек, а не настоящий негр-раб [Дженнисона]». Присяжные присудили ему 50 фунтов в качестве компенсации за ущерб, хотя он просил 300 фунтов. Хотя Дженнисон подал апелляцию, он проиграл апелляцию из-за неявки. [4]
Дженнисон против Колдуэлла
[ редактировать ]В деле Дженнисон против Колдуэлла Дженнисон утверждал, что Колдуэлл переманил Уокера. Суд вынес решение в пользу Дженнисона и присудил ему 25 фунтов стерлингов. Позднее это решение было отменено Верховным судебным судом штата Массачусетс . [9]
Содружество против Дженнисона
[ редактировать ]В сентябре 1781 года генеральный прокурор возбудил третье дело против Дженнисона, Содружество против Дженнисона , за преступное нападение и избиение Уокера. Выступая перед присяжными, главный судья Уильям Кушинг заявил:
Что касается доктрины рабства и права христиан держать африканцев в вечном рабстве, продавать их и обращаться с ними так же, как мы поступаем с нашими лошадьми и крупным рогатым скотом, то это (это правда) до сих пор поддерживалось законами провинций, но нигде оно прямо предписано или установлено. Это был обычай – обычай, который берет свое начало из практики некоторых европейских стран и постановлений британского правительства в отношении тогдашних колоний в интересах торговли и богатства. Но какие бы чувства ни преобладали раньше в этом конкретном случае или проникали к нам по примеру других, у народа Америки сложилась другая идея, более благоприятная к естественным правам человечества и к этому естественному, врожденному желанию Свободы. , которым Небо (независимо от цвета кожи, формы носов-черт) вдохновило весь род человеческий. И на этом основании наша Конституция правительства, которой народы этого Содружества торжественно связали себя обязательствами, начинается с провозглашения того, что все люди рождаются свободными и равными, и что каждый подданный имеет право на свободу и на то, чтобы она охранялась государством. законы, а также жизнь и собственность – и, короче говоря, полностью противна идее рождения рабов. В таком случае я думаю, что идея рабства несовместима с нашим собственным поведением и Конституцией; и не может быть такой вещи, как вечное рабство разумного существа, если только его свобода не будет утрачена в результате какого-либо преступного поведения или не будет прекращена по личному согласию или договору... [10]
Последствия дел
[ редактировать ]Законодатели не смогли или не захотели развеять опасения поработителей по поводу потери своих «инвестиций» или опасения белых граждан по поводу того, что в случае отмены рабства бывшие порабощенные люди могут стать бременем для общества. Некоторые опасались, что сбежавшие порабощенные люди из других мест наводнят штат. [11]
Решения Верховного судебного суда Массачусетса по делам Уокер против Дженнисона и Содружество против Дженнисона заложили основу для прекращения рабства в Массачусетсе на конституционных основаниях. Тем не менее, ни один закон или поправка к конституции штата не были приняты. Вместо этого в течение следующего десятилетия рабство в штате постепенно «добровольно» прекратилось. Решения по делам Элизабет Фриман и Квока Уокера лишили рабство юридической поддержки, и, как утверждается, оно покончило с эрозией. Некоторые поработители официально освободили порабощенных ими людей и договорились о выплате им заработной платы за продолжающийся труд. Другие порабощенные люди были «освобождены», но им были ограничены права наемных слуг в течение длительных периодов времени. [5] К 1790 году федеральная перепись не зафиксировала ни одного порабощенного населения в штате. [12]
День освобождения Массачусетса / День Квока Уокера
[ редактировать ]В знак признания Декларации прав, которая объявила рабство неконституционным в Массачусетсе, законопроект H.3117 был подписан губернатором Чарли Бейкером 1 ноября 2022 года. [13] Законопроект объявляет 8 июля Днем освобождения Массачусетса, также известным как День Квока Уокера. День освобождения Массачусетса был отмечен губернатором Маурой Хили как праздник всего штата в 2023 году. [14]
См. также
[ редактировать ]- Уокер Льюис , племянник Квока Уокера, который был рукоположен в один из первых афроамериканских мормонских старейшин .
- Список судебных дел в США, связанных с рабством
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Донован, Коннелл. «Потомки Минго и Дины: от Западной Африки до колониального Массачусетса» . Веб-сайт О'Донована, размещенный в Калифорнийском университете в Санта-Крус . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ О'Донован, Коннелл (2006). «Мормонское священство и старейшина Уокер Льюис: «Пример для подражания более белым братьям » . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 26 . Индепенденс, штат Миссури: веб-сайт О'Донована, размещенный в Калифорнийском университете в Санта-Крус: 47–99. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г. Пересмотренная недатированная версия онлайн на веб-сайте О'Донована.
- ^ «Африканцы в Америке/Часть 2/Содружество против Дженнисона» . www.pbs.org . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Конституция Массачусетса и отмена рабства | Mass.gov» . www.mass.gov . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пайпер, Эмили; Левинсон, Дэвид (2010). Одна минута свободной женщины: Элизабет Фриман и борьба за свободу . Солсбери, Коннектикут: Зона национального наследия Верхней долины Хаусатоник. ISBN 978-0984549207 . [ нужна страница ]
- ^ Мур, Джордж Х. (1866). Заметки по истории рабства в Массачусетсе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: D. Appleton & Co., с. 51 . Проверено 26 июля 2010 г.
заметки по истории рабства в Массачусетсе.
- ^ «Массачусетская декларация прав – статья 1 | Mass.gov» . www.mass.gov . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Ахерн, Мэтью (21 января 2022 г.). «Дженнисон против Колдуэлла – отмена смертной казни и роль судов в Массачусетсе восемнадцатого века» .
- ^ «Африканцы в Америке/Часть 2/Содружество против Дженнисона» . www.pbs.org . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Харпер, Дуглас. Эмансипация в Массачусетсе , Рабство на Севере. Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Роуз, Бен З. (2009). Мать свободы: мама Бетт и корни отмены смертной казни . Уэверли, Массачусетс: Treeline Press. ISBN 978-0978912314 . [ нужна страница ]
- ^ Мур, Джордж Х. (1866). Заметки по истории рабства в Массачусетсе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: D. Appleton & Co., с. 247 . Проверено 26 июля 2010 г.
заметки по истории рабства в Массачусетсе.
- ^ «Билл Х.3117» . сайт Malegislature.gov . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Раза, Сара (2023). «Лексингтон празднует первый День освобождения Массачусетса - The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 3 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дело Квока Уокера» , Африканцы в Америке , PBS-WGBH
- Марта Мэйо, «Профили мужества: афроамериканцы в Лоуэлле» , Центр истории Лоуэлла, Массачусетский университет Лоуэлла