Уильям Ллойд Гаррисон
Уильям Ллойд Гаррисон | |
---|---|
Рожденный | Ньюберипорт, Массачусетс , США | 10 декабря 1805 г.
Умер | 24 мая 1879 г. Нью-Йорк, США | ( 73 года
Место отдыха | Кладбище Форест-Хиллз , Бостон , США |
Род занятий | Аболиционист, журналист |
Известный | Редактирование Освободителя |
Политическая партия | республиканец |
Супруг | Хелен Элиза Бенсон Гаррисон |
Дети | 5 |
Подпись | |
Уильям Ллойд Гаррисон (10 декабря 1805 – 24 мая 1879) был американским аболиционистом, журналистом и социальным реформатором. Он наиболее известен своей широко читаемой антирабовладельческой газетой The Liberator , которую Гаррисон основал в 1831 году и издавал в Бостоне до тех пор, пока рабство в Соединенных Штатах не было отменено Тринадцатой поправкой в 1865 году.
Гаррисон пропагандировал «неправительственность» и отвергал присущую американскому правительству законность на том основании, что его участие в войне, империализме и рабстве сделало его коррумпированным и тираническим. Первоначально он выступал против насилия как принципа и выступал за христианский пацифизм против зла; с началом Гражданской войны в США он отказался от своих прежних принципов и стал сторонником вооруженной борьбы и администрации Линкольна. Он был одним из основателей Американского общества по борьбе с рабством и выступал за немедленное и безвозмездное, а не постепенное и компенсируемое освобождение рабов в Соединенных Штатах .
Гаррисон работал наборщиком, что помогало ему вести «Освободитель» , а когда он работал над своими редакционными статьями для газеты, Гаррисон печатал их, не записывая сначала на бумаге. [1] : 57
Как и в случае с мучеником Элайджей Лавджоем , за голову Гаррисона была назначена цена; его чучело сожгли, а перед его бостонским офисом установили виселицу. Позже Гаррисон станет ведущим защитником прав женщин, что вызвало раскол в сообществе аболиционистов . В 1870-х годах Гаррисон стала видным голосом женского избирательного движения .
Ранний период жизни
Гаррисон родился 10 декабря 1805 года в Ньюберипорте, штат Массачусетс . [2] сын иммигрантов из британской колонии Нью-Брансуик , на территории современной Канады. В соответствии с Законом о помощи больным и инвалидам морякам его отец Абия Гаррисон, лоцман и капитан торгового парусного спорта, получил американские документы и перевез свою семью в Ньюберипорт в 1806 году. Закон об эмбарго США 1807 года имел целью нанести ущерб Великобритании. , вызвало снижение американского коммерческого судоходства. Старший Гаррисон стал безработным и покинул семью в 1808 году. Матерью Гаррисона была Фрэнсис Мария Ллойд, которая, как сообщается, была высокой, обаятельной и обладала сильным религиозным характером. Она начала называть их сына Уильяма Ллойдом, его вторым именем, чтобы сохранить свою фамилию; позже он напечатал свое имя как «У. Ллойд». Она умерла в 1823 году в городе Балтиморе, штат Мэриленд . [3]
В юности Гаррисон продавал домашний лимонад и конфеты, а также доставлял дрова, чтобы поддержать семью. В 1818 году, в 13 лет, Гаррисон начал работать учеником наборщика в газете Newburyport Herald . Вскоре он начал писать статьи, часто под псевдонимом Аристид . (Аристид был афинским государственным деятелем и полководцем по прозвищу «Справедливый».) Он мог писать так, как набирал текст, без необходимости использования бумаги. После окончания его ученичества Гаррисон стал единственным владельцем, редактором и типографом Newburyport Free Press, получив права у своего друга Исаака Кнаппа , который также был учеником в Herald . Одним из их постоянных авторов был поэт и аболиционист Джон Гринлиф Уиттиер . В своей ранней работе в качестве писателя газеты в маленьком городке Гаррисон приобрел навыки, которые он позже использовал как всемирно известный писатель, оратор и издатель газет. В 1828 году он был назначен редактором « Национального филантропа» в Бостоне, штат Массачусетс , первого американского журнала, пропагандирующего законные умеренность .
Он стал участвовать в движении против рабства в 1820-х годах и со временем отверг как Американское колонизационное общество , так и постепенные взгляды большинства других участников движения. Гаррисон стал соучредителем журнала «Освободитель», чтобы отстаивать свои аболиционистские взгляды, а в 1832 году организовал из его читателей Новоанглийское общество по борьбе с рабством . Это общество расширилось до Американского общества борьбы с рабством , которое придерживалось позиции, согласно которой рабство должно быть немедленно отменено.
Карьера
Реформатор
В возрасте 25 лет Гаррисон присоединился к движению против рабства, позже благодаря книге 1826 года пресвитерианского преподобного Джона Рэнкина « Письма о рабстве» за то, что он привлек его к этому делу. [4] На короткое время он стал связан с Американским колонизационным обществом , организацией, которая способствовала «переселению» свободных чернокожих на территорию (ныне известную как Либерия ) на западном побережье Африки. Хотя некоторые члены общества выступали за предоставление свободы порабощенным людям, другие считали переселение средством сокращения числа уже свободных чернокожих в Соединенных Штатах. Члены Юга считали, что снижение угрозы свободных чернокожих в обществе поможет сохранить институт рабства. К концу 1829–1830 гг. «Гаррисон отверг колонизацию, публично извинился за свою ошибку, а затем, как это было для него типично, осудил всех, кто был к ней привержен». [5] активист антиколониализма и его коллега-аболиционист Уильям Дж. Уоткинс . Он заявил, что на его точку зрения повлиял [6]
Гений всеобщего освобождения
В 1829 году Гаррисон начал писать и стал соредактором , вместе с Бенджамином Ланди квакерской « газеты Гений всеобщего эмансипации» , издававшейся в то время в Балтиморе, штат Мэриленд . Имея опыт работы печатником и редактором газеты, Гаррисон изменил макет газеты и решил другие производственные вопросы. Ланди разрешили проводить больше времени в турне в качестве оратора, выступающего против рабства. Гаррисон первоначально разделял градуалистские взгляды Ланди, но, работая на Genius , он убедился в необходимости требовать немедленного и полного освобождения. Ланди и Гаррисон продолжали вместе работать над газетой, несмотря на разные взгляды. Каждый подписывал свои редакционные статьи.
Гаррисон представил «Черный список» - колонку, посвященную печати кратких отчетов о «варварствах рабства - похищениях, избиениях, убийствах». [7] Например, Гаррисон сообщил, что Фрэнсис Тодд, грузоотправитель из родного города Гаррисона Ньюберипорта, штат Массачусетс , был вовлечен во внутреннюю работорговлю и что недавно он перевозил рабов из Балтимора в Новый Орлеан для каботажной торговли на своем корабле « Фрэнсис» . . (Это было полностью законно. Расширенная внутренняя торговля, «разведение» рабов в Мэриленде и Вирджинии для отправки на юг, заменила ввоз африканских рабов, запрещенный в 1808 году; см. Рабство в Соединенных Штатах # Работорговля .)
Тодд подал иск о клевете в Мэриленде против Гаррисона и Ланди; он думал заручиться поддержкой судов, выступающих за рабство. Штат Мэриленд также предъявил уголовные обвинения. [ нужны разъяснения ] против Гаррисона, быстро признав его виновным и приказав выплатить штраф в размере 50 долларов и судебные издержки. (Обвинения с Ланди были сняты, поскольку он путешествовал, когда статья была напечатана.) Гаррисон отказался платить штраф и был приговорен к шести месяцам тюремного заключения. [8] Его освободили через семь недель, когда филантроп, выступающий против рабства Артур Тэппан, заплатил штраф. Гаррисон решил покинуть Мэриленд, и их пути с Ланди мирно разошлись.
Освободитель
В 1831 году Гаррисон, полностью осознавая, что пресса является средством осуществления политических перемен, [9] : 750 основал еженедельную газету, направленную против рабства, The Liberator вернулся в Новую Англию, где вместе со своим другом Исааком Кнаппом . [10] В первом выпуске Гаррисон заявил:
Четвертого июля 1829 года в церкви на Парк-Стрит я, не задумываясь, согласился с популярной, но пагубной доктриной постепенной отмены смертной казни. Я пользуюсь этим моментом, чтобы сделать полное и недвусмысленное отречение и, таким образом, публично попросить прощения у моего Бога, моей страны и моих братьев, бедных рабов, за то, что они высказали чувства, столь полные робости, несправедливости и абсурда. Подобное отречение, написанное моим пером, было опубликовано в журнале « Гений всеобщего освобождения» в Балтиморе в сентябре 1829 года. Теперь моя совесть удовлетворена.Я знаю, что многие возражают против строгости моих высказываний; но нет ли повода для строгости? Я буду суров, как истина, и бескомпромиссен, как справедливость. На эту тему я не желаю ни думать, ни говорить, ни писать умеренно. Нет! Нет! Скажите человеку, у которого горит дом, чтобы он поднял умеренную тревогу; скажи ему, чтобы он умеренно спас свою жену из рук насильника; скажите матери, чтобы она постепенно вытаскивала своего ребенка из огня, в который он попал; – но убедите меня не проявлять умеренности в таком деле, как нынешнее. Я серьезно – не буду уклоняться – не буду извинять – не отступлю ни на дюйм – и я буду услышан . Апатии народа достаточно, чтобы заставить каждую статую спрыгнуть с пьедестала и ускорить воскрешение мертвых. [11]
Платных подписок на «Освободитель» всегда было меньше, чем его тираж. В 1834 году у него было две тысячи подписчиков, три четверти из которых были чернокожими. Благотворители заплатили за бесплатное распространение газеты среди законодателей штатов, особняков губернатора, Конгресса и Белого дома. Хотя Гаррисон отвергал насилие как средство прекращения рабства, его критики считали его опасным фанатиком, поскольку он требовал немедленного и полного освобождения без компенсации рабовладельцам . Ната Тернера Восстание рабов в Вирджинии всего через семь месяцев после того, как «Освободитель» начал публиковаться, усилило протест против Гаррисона на Юге. Большое жюри Северной Каролины предъявило ему обвинение в распространении зажигательных материалов, а Законодательное собрание Джорджии предложило вознаграждение в размере 5000 долларов (что эквивалентно 152 600 долларам в 2023 году) за его поимку и доставку в штат для суда. [12]
Кнапп расстался с «Освободителем» в 1840 году. Позже, в 1845 году, когда Гаррисон опубликовал панегирик своему бывшему партнеру и другу, он рассказал, что Кнапп «руководствовался невзгодами и неэффективным управлением бизнесом, чтобы поднести чашу опьянения к своим губам». [13] принуждение соавторов к расставанию.
Среди эссе и стихов против рабства, которые Гаррисон опубликовал в «Освободителе», была статья 1856 года 14-летней Анны Элизабет Дикинсон . «Освободитель» постепенно приобрел большое количество поклонников в северных штатах. Он напечатал или переиздал множество отчетов, писем и новостей, служа своего рода общественной доской объявлений для движения за отмену смертной казни. К 1861 году у него были подписчики на Севере, а также в Англии, Шотландии и Канаде. После окончания Гражданской войны и отмены рабства Тринадцатой поправкой Гаррисон опубликовал последний выпуск (номер 1820) 29 декабря 1865 года, написав колонку «Прощальная речь». Рассмотрев свою долгую карьеру в журналистике и причины аболиционизма, он написал:
Цель, ради которой был начат «Освободитель» , — искоренение рабства движимого имущества — была блестяще достигнута, и кажется особенно уместным позволить его существованию охватывать исторический период великой борьбы; оставляя то, что еще предстоит сделать для завершения работы по освобождению, другим инструментам (которыми я надеюсь воспользоваться) под новой эгидой, с более обильными средствами и с миллионами вместо сотен союзников. [14]
Гаррисон и Кнапп, типографии и издатели
Организация и реакция
Помимо публикации «Освободителя» , Гаррисон возглавил организацию нового движения, требующего полной отмены рабства в Соединённых Штатах. К январю 1832 года он привлек достаточно последователей, чтобы организовать Новоанглийское общество по борьбе с рабством , которое к лету следующего года насчитывало десятки филиалов и несколько тысяч членов. В декабре 1833 года аболиционисты из десяти штатов основали Американское общество по борьбе с рабством (ААС). Хотя общество Новой Англии было реорганизовано в 1835 году в Массачусетское общество по борьбе с рабством, что позволило государственным обществам сформироваться в других штатах Новой Англии, оно оставалось центром агитации против рабства на протяжении всего довоенного периода. Многие филиалы были организованы женщинами, которые откликнулись на призывы Гаррисона к женщинам принять активное участие в движении за отмену смертной казни. Самым крупным из них было Бостонское женское общество по борьбе с рабством , которое собирало средства для поддержки The Liberator , публиковало брошюры против рабства и проводило кампании против рабства.
Целью Американского общества по борьбе с рабством было обращение всех американцев к философии, согласно которой «Рабовладение является отвратительным преступлением в глазах Бога» и что «долг, безопасность и наилучшие интересы всех заинтересованных сторон требуют немедленного отказа от него без эмиграция». [15]
Между тем, 4 сентября 1834 года Гаррисон женился на Хелен Элизе Бенсон (1811–1876), дочери отставного торговца-аболициониста. У пары было пять сыновей и две дочери, из которых сын и дочь умерли в детстве.
Угроза, исходящая от организаций по борьбе с рабством, и их деятельность вызвала бурную реакцию со стороны интересов рабов как в южных, так и в северных штатах: толпы разгоняли митинги против рабства, нападали на лекторов, грабили офисы, выступающие против рабства, сжигали почтовые мешки с антирабовладельческими документами. брошюры и уничтожение прессы, направленной против рабства. В южных штатах предлагались щедрые награды за захват Гаррисона «живым или мертвым». [16]
21 октября 1835 года «собрание из полутора тысяч или двух тысяч весьма респектабельных джентльменов», как их описала в « Бостонской коммерческой газете» , окружило здание бостонского офиса по борьбе с рабством, где Гаррисон согласился выступить на собрании Бостонское женское общество по борьбе с рабством после того, как ярый британский аболиционист Джордж Томпсон не смог сохранить с ними сотрудничество. Мэр Теодор Лайман убедил женщин покинуть здание, но когда толпа узнала, что Томпсона нет внутри, они начали кричать на Гаррисона. Лайман был стойким противником отмены смертной казни, но хотел избежать кровопролития и предложил Гаррисону сбежать через заднее окно, в то время как Лайман сказал толпе, что Гаррисон ушел. [17] Толпа заметила и задержала Гаррисона, обвязала его веревкой за талию и потащила по улицам в сторону Бостон-Коммон , требуя смолы и перьев . Мэр вмешался, и Гаррисон был отправлен в тюрьму на Леверетт-стрит для защиты. [18]
Перед его домом поставили виселицу, и его чучело сожгли . [19]
Женский вопрос и разделение
Призыв Гаррисона к массовому подаче женщинами петиций против рабства вызвал споры по поводу права женщин на политический голос. В 1837 году женщины-аболиционистки из семи штатов собрались в Нью-Йорке, чтобы расширить свои усилия по подаче петиций и отказаться от социальных нравов, запрещающих их участие в государственных делах. Тем летом сестры Анджелина Гримке и Сара Гримке ответили на споры, вызванные их публичными выступлениями, трактатами о правах женщин - «Письмами Анджелины Кэтрин Э. Бичер». [20] и «Письма Сары о равенстве полов и положении женщины». [21] – и Гаррисон опубликовал их сначала в «Освободителе» , а затем в виде книги. Вместо того, чтобы поддаться призывам отступить по «женскому вопросу», Гаррисон объявил в декабре 1837 года, что «Освободитель» будет поддерживать «права женщин в полной мере». Общество борьбы с рабством Массачусетса назначило женщин на руководящие должности и наняло Эбби Келли в качестве первой из нескольких женщин-полевых агентов.
В 1840 году продвижение Гаррисоном прав женщин в рамках движения против рабства было одной из проблем, которая заставила некоторых аболиционистов, в том числе нью-йоркских братьев Артура Тэппана и Льюиса Тэппана , покинуть ААС и сформировать Американское и зарубежное общество по борьбе с рабством , которое не допускал женщин. В июне того же года, когда на Всемирном съезде против рабства в Лондоне отказались разместить американских делегатов-женщин, Гаррисон, Чарльз Ленокс Ремонд , Натаниэль П. Роджерс и Уильям Адамс [22] отказались также занять свои места в качестве делегатов и присоединились к женщинам на зрительской галерее. Споры поставили вопрос о правах женщин не только перед Англией, но и перед будущим лидером по защите прав женщин Элизабет Кэди Стэнтон , которая присутствовала на съезде в качестве зрителя, сопровождая своего мужа-делегата Генри Б. Стэнтона .
Хотя Генри Стэнтон участвовал в неудавшейся попытке Таппанов отобрать руководство ААС у Гаррисона, он был частью другой группы аболиционистов, недовольных влиянием Гаррисона – тех, кто не соглашался с настойчивым утверждением Гаррисона о том, что, поскольку Конституция США является документом, выступающим за рабство, , аболиционисты не должны участвовать в политике и правительстве. Растущее число аболиционистов, в том числе Стэнтон, Геррит Смит , Чарльз Тернер Торри и Амос А. Фелпс , хотели сформировать политическую партию против рабства и искать политическое решение проблемы рабства. Они вышли из ААС в 1840 году, сформировали Партию Свободы и выдвинули Джеймса Дж. Бирни президентом . К концу 1840 года Гаррисон объявил о создании третьей новой организации, « Друзья всеобщей реформы» , спонсорами и членами-учредителями которой были известные реформаторы Мария Чепмен , Эбби Келли Фостер , Оливер Джонсон и Амос Бронсон Олкотт (отец Луизы Мэй Олкотт). ). [ нужна ссылка ]
Хотя некоторые члены Партии Свободы поддерживали права женщин, включая избирательное право женщин , Garrison's Liberator продолжал оставаться ведущим защитником прав женщин на протяжении 1840-х годов, публикуя редакционные статьи, речи, законодательные отчеты и другие разработки, касающиеся этой темы. В феврале 1849 года имя Гаррисона возглавило петицию об избирательном праве женщин, направленную в законодательный орган Массачусетса, первую такую петицию, отправленную в любой законодательный орган Америки, и он поддержал последующие ежегодные кампании петиций об избирательном праве, организованные Люси Стоун и Уэнделл Филлипс. Гаррисон взял на себя ведущую роль на собрании 30 мая 1850 года, на котором была созвана первая Национальная конвенция о правах женщин, заявив в своем обращении к этому собранию, что новое движение должно сделать обеспечение избирательных бюллетеней для женщин своей основной целью. [23] На национальном съезде, состоявшемся в Вустере в октябре следующего года, Гаррисон была назначена в Национальный центральный комитет по правам женщин, который служил исполнительным комитетом движения, которому было поручено выполнять программы, принятые съездами, собирать средства, печатать материалы и брошюры, а также организовывать ежегодные съезды. [24]
Споры
В 1849 году Гаррисон стал участником одного из самых заметных процессов того времени в Бостоне. Вашингтон Гуд , чернокожий моряк, был приговорен к смертной казни за убийство своего коллеги-черного моряка Томаса Хардинга. В «Освободителе» Гаррисон утверждал, что приговор основан на «косвенных доказательствах самого неубедительного характера…» и опасался, что решимость правительства поддержать свое решение о казни Гуда была основана на расе. Поскольку все другие смертные приговоры с 1836 года в Бостоне были заменены, Гаррисон пришел к выводу, что Гуд будет последним человеком, казненным в Бостоне за тяжкое преступление, написав: «Пусть не следует говорить, что последний человек, которого Массачусетс должен был повесить, был цветным человеком! " [25] Несмотря на усилия Гаррисона и многих других видных деятелей того времени, Гуд был повешен 25 мая 1849 года.
Гаррисон прославился как один из самых красноречивых и самых радикальных противников рабства. Его подход к эмансипации делал упор на «моральном убеждении», ненасилии и пассивном сопротивлении. В то время как некоторые другие аболиционисты того времени выступали за постепенное освобождение, Гаррисон выступал за «немедленное и полное освобождение всех рабов». 4 июля 1854 года он публично сжег копию Конституции, осудив ее как «Завет со смертью, Соглашение с адом», имея в виду компромисс, который включил рабство в Конституцию. [26]
В 1855 году его восьмилетний союз с Фредериком Дугласом распался, когда Дуглас перешел к мнению классического либерального теоретика права и аболициониста Лисандера Спунера (доминирующего среди политических аболиционистов) о том, что Конституцию можно интерпретировать как направленную против рабства. [27]
События рейда Джона Брауна на Харперс-Ферри Брауна , за которым последовал суд и казнь , внимательно прослеживались в «Освободителе» . Гаррисон распечатал последнюю речь Брауна в суде в виде рекламного плаката и получил доступ в офис Liberator .
Откровенные взгляды Гаррисона против рабства неоднократно подвергали его опасности. Помимо тюремного заключения в Балтиморе и цены, назначенной за его голову штатом Джорджия , он был объектом ругани и частых угроз смертью. [28] Накануне Гражданской войны в проповеди, произнесенной в универсалистской часовне в Бруклине, штат Нью-Йорк , осуждались «кровожадные настроения Гаррисона и его школы»; безумный и кровавый бред гарнизонских предателей по поводу справедливо выраженных мнений Севера». [29]
После отмены
После того, как Соединенные Штаты отменили рабство, Гаррисон объявил в мае 1865 года, что уходит с поста президента Американского общества по борьбе с рабством , и предложил резолюцию, провозглашающую победу в борьбе с рабством и роспуск общества. Однако резолюция вызвала острую дискуссию, которую возглавил его давний друг Уэнделл Филлипс , который утверждал, что миссия ААС не будет полностью завершена до тех пор, пока чернокожие южане не достигнут полного политического и гражданского равенства. Гаррисон утверждал, что, хотя полное гражданское равенство жизненно важно, особая задача ААС подошла к концу и что с новой задачей лучше всего справятся новые организации и новое руководство. Однако, поскольку его давние союзники были глубоко разделены, он не смог заручиться поддержкой, необходимой для принятия резолюции, и она потерпела поражение со счетом 118–48. Заявив, что его «призвание аболициониста, слава Богу, закончилось», Гаррисон подал в отставку с поста президента и отклонил призыв продолжить работу. Вернувшись домой в Бостон , он полностью вышел из ААС и прекратил публикацию своих статей. «Освободитель» в конце 1865 года. Под руководством Венделла Филлипса ААС продолжала действовать еще пять лет, пока ратификация Пятнадцатой поправки к Конституции США не предоставила право голоса чернокожим мужчинам. (По словам Генри Майера , Гаррисон был задет отказом и оставался раздраженным в течение многих лет; «по мере того, как цикл наступал, ему всегда удавалось сказать кому-нибудь, что он не пойдет на следующие собрания [ААС]» [594]. ) [ нужна ссылка ]
После выхода из AAS и закрытия The Liberator Гаррисон продолжал участвовать в движениях за общественные реформы. Он поддерживал гражданские права чернокожих и права женщин, особенно кампанию за избирательное право. Он вел колонки о Реконструкции и гражданских правах для The Independent и The Boston Journal . [ нужна ссылка ]
В 1870 году он стал заместителем редактора женской газеты об избирательном праве « Женский журнал » вместе с Мэри Ливермор , Томасом Вентвортом Хиггинсоном , Люси Стоун и Генри Б. Блэквеллом . Он был президентом Американской ассоциации избирательного права женщин (AWSA) и Массачусетской ассоциации избирательного права женщин. Он был важной фигурой в избирательных кампаниях женщин Новой Англии в 1870-х годах. [30]
В 1873 году он залечил свои длительные разлуки с Фредериком Дугласом и Венделлом Филлипсом , нежно воссоединившись с ними на сцене на митинге AWSA, организованном Эбби Келли Фостер и Люси Стоун по случаю столетней годовщины Бостонского чаепития . [31] Когда в 1874 году умер Чарльз Самнер , некоторые республиканцы предложили Гаррисона в качестве возможного преемника его места в Сенате; Гаррисон отказался из-за своего морального неприятия вступления в должность. [32]
Антисемитизм
Гаррисон назвал древних евреев эксклюзивистским народом, «чьи ноги бегут ко злу» и предположил, что еврейская диаспора возникла в результате их собственного «эгоизма и самоуспокоенности». [33] [34] Когда американский шериф еврейского происхождения и писатель Мордехай Мануэль Ной защищал рабство, Гаррисон напал на Ноя как на «злодейского еврея» и «врага Христа и свободы». В других случаях Гаррисон описывал Ноя как «Шейлока» и как «прямого потомка монстров, которые пригвоздили Иисуса к кресту». [35] [36]
Дальнейшая жизнь и смерть
Гаррисон проводил больше времени дома со своей семьей. Он еженедельно писал письма своим детям и заботился о своей все более больной жене Хелен. 30 декабря 1863 года у нее случился небольшой инсульт, и ей все чаще приходилось оставаться дома. Хелен умерла 25 января 1876 года после того, как тяжелая простуда переросла в пневмонию . В доме Гаррисона прошли тихие похороны. Гаррисон, охваченный горем и прикованный к своей спальне из-за лихорадки и тяжелого бронхита , не смог присоединиться к службе. Венделл Филлипс произнес панегирик, и многие из старых друзей Гаррисона, аболиционистов, присоединились к нему наверху, чтобы выразить свои личные соболезнования. [ нужна ссылка ]
Гаррисон медленно оправился от потери жены и начал посещать спиритуалистические кружки в надежде пообщаться с Хелен. [37] Последний раз Гаррисон посещал Англию в 1877 году, где встретился с Джорджем Томпсоном и другими давними друзьями из британского аболиционистского движения. [38]
Страдая от болезни почек , Гаррисон продолжал слабеть в апреле 1879 года. Он переехал в Нью-Йорк, чтобы жить с семьей своей дочери Фанни. В конце мая его состояние ухудшилось, и к нему бросились пятеро выживших детей. Фанни спросила, не понравится ли ему спеть несколько гимнов. Хотя он не умел петь, его дети пели любимые гимны, пока он отбивал такт руками и ногами. 24 мая 1879 года Гаррисон потерял сознание и умер незадолго до полуночи. [39]
Гаррисон был похоронен на кладбище Форест-Хиллз в Бостоне в районе Ямайка-Плейн 28 мая 1879 года. На публичной поминальной службе панегирики произнесли Теодор Дуайт Уэлд и Венделл Филлипс . Восемь друзей-аболиционистов, как белых, так и черных, несли его гроб. Флаги были приспущены по всему Бостону . [40] Фредерик Дуглас , тогда работавший маршалом Соединенных Штатов , произнес речь в память о Гаррисоне на поминальной службе в церкви в Вашингтоне, округ Колумбия, сказав: «Слава этого человека заключалась в том, что он мог стоять наедине с истиной и спокойно ждать результат." [41]
Сын-тезка Гаррисона, Уильям Ллойд Гаррисон-младший (1838–1909), был видным сторонником единого налога , свободной торговли, избирательного права женщин и отмены Закона об исключении китайцев . Его третий сын, Венделл Филлипс Гаррисон (1840–1907), был литературным редактором журнала The Nation с 1865 по 1906 год. Два других сына (Джордж Томпсон Гаррисон и Фрэнсис Джексон Гаррисон, его биограф, названный в честь аболициониста Фрэнсиса Джексона ) и дочь Хелен Фрэнсис Гаррисон (вышедшая замуж за Генри Виллара ) пережила его. Сын Фанни Освальд Гаррисон Виллар стал известным журналистом, одним из основателей NAACP и написал важную биографию аболициониста Джона Брауна .
Наследие
На Льва Толстого большое влияние оказали работы Гаррисона и его современника Адина Баллоу , поскольку их сочинения о христианском анархизме соответствовали растущей теополитической идеологии Толстого. Наряду с публикацией краткой биографии Гаррисона в 1904 году Толстой часто цитировал Гаррисона и его произведения в своих научно-популярных текстах, таких как «Царство Божие внутри вас» . В публикации 2018 года американский философ и анархист Криспин Сартвелл написал, что работы Гаррисона и других его современников-христианских анархистов, таких как Баллоу, напрямую повлияли на Махатму Ганди и Мартина Лютера Кинга-младшего . также [42]
Мемориалы
- Бостон установил мемориал Гаррисону в торговом центре Авеню Содружества .
- В 2005 году Гаррисон был занесен в Национальный зал славы отмены смертной казни в Питерборо, штат Нью-Йорк .
- В декабре 2005 года, чтобы отметить 200-летие Гаррисона, его потомки собрались в Бостоне на первое воссоединение семьи примерно за столетие. Они обсудили наследие и влияние самого известного члена своей семьи.
- Дорога общего пользования вдоль моста Джона Гринлифа Уиттьера и межштатной автомагистрали 95 между Ньюберипортом и Эймсбери , штат Массачусетс , была названа в честь Гаррисона. Тропа длиной 2 мили открылась в 2018 году после завершения строительства нового моста. [43]
Работает
Книги
- Гаррисон, Вм. Ллойд (1832 г.). Мысли об африканской колонизации; или беспристрастная демонстрация доктрин, принципов и целей Американского колонизационного общества. Вместе с резолюциями, обращениями и протестами свободных цветных людей . 236 стр. Бостон: Гарнизон и Кнапп .
- Гаррисон, Уильям Ллойд (1843). Сонеты и другие стихи . Бостон: Оливер Джонсон.
- Гаррисон, Уильям Ллойд (1852). Отрывки из сочинений и выступлений Уильяма Ллойда Гаррисона: с приложением . Бостон: Роберт Ф. Уоллкат.
Брошюры
- Гаррисон, Вм. Ллойд (1830). Краткий очерк судебного процесса над Уильямом Ллойдом Гаррисоном: по обвинению в клевете на Фрэнсиса Тодда из Массачусетса . 8 стр. [Балтимор].
- Гаррисон, Вм. Ллойд (1831). Речь, произнесенная перед свободными цветными людьми в Филадельфии, Нью-Йорке и других городах в июне 1831 года . 24 стр. (2-е изд.). Бостон: Бостон, напечатано С. Фостером.
- Гаррисон, Вм. Ллойд (1832 г.). Обращение о ходе дела об отмене смертной казни; выступление перед Бостонским обществом африканского аболиционизма 16 июля 1832 года . 24 стр. Бостон: Гарнизон и Кнапп .
- Гаррисон, Вм. Ллойд (1834 г.). Краткий очерк судебного процесса над Уильямом Ллойдом Гаррисоном по обвинению в клевете на Фрэнсиса Тодда из Ньюберипорта, штат Массачусетс . 26 стр. Бостон: Гарнизон и Кнапп .
- Гаррисон, Вм. Ллойд (1838 г.). Речь, произнесенная в часовне Мальборо 4 июля 1838 года . Бостон: Исаак Кнапп . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года.
- Протоколы многолюдного собрания цветного населения Бостона, состоявшегося 15 июля 1846 года с целью прощания с Уильямом Ллойдом Гаррисоном перед его отъездом в Англию: с его речью по этому случаю . Дублин. 1846.
Бродсайд
- Гаррисон, Вм. Ллойд (1830 г.). Предложения по изданию еженедельной газеты в Вашингтоне, округ Колумбия, под названием «Освободитель» и журнала времени . Балтимор? Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 9 июня 2021 г. Архивировано 23 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- Браун, Джон (1859). Обращение Джона Брауна к суду Вирджинии, когда он собирался вынести смертный приговор, за его героическую попытку на Харперс-Ферри освободить пленников и позволить угнетенным выйти на свободу . Бостон: Ум. Ллойд Гаррисон .
Газеты
- Выступление в церкви на Парк-Стрит, Бостон, 4 июля 1829 г. (первое крупное публичное заявление Гаррисона; обширное заявление о принципах эгалитаризма).
- «Обращение к Колонизационному обществу» (немного сокращенный вариант обращения 4 июля 1829 г.).
- Освободитель, 1 января 1831 г. - 29 декабря 1865 г. Архивировано 5 января 2008 г. в Wayback Machine .
- К публике (вступительная колонка Гаррисона к «Освободителю» , – 1 января 1831 г.).
- Трюизмы. Архивировано 1 мая 2006 г. в Wayback Machine ( «Освободитель» , 8 января 1831 г.).
- Восстание. Архивировано 1 мая 2006 года в Wayback Machine (реакция Гаррисона на новости о Ната Тернера восстании , – The Liberator , 3 сентября 1831 года).
- О конституции и союзе ( «Освободитель» , 29 декабря 1832 г.).
- Декларация чувств Национальной конвенции против рабства. Архивировано 14 апреля 2016 г. в Wayback Machine ( The Liberator , 14 декабря 1833 г.)
- Декларация чувств Общества непротивления Новой Англии*. Архивировано 1 мая 2006 г. в Wayback Machine ( «Освободитель» , 28 сентября 1838 г.).
- Отмена смертной казни у урны для голосования. Архивировано 18 февраля 2006 года в Wayback Machine ( «Освободитель» , 28 июня 1839 года).
- Американский союз. Архивировано 1 мая 2006 г. в Wayback Machine ( «Освободитель» , 10 января 1845 г.).
- Никакого союза с рабовладельцами в Wayback Machine (индекс архива) [ мертвая ссылка ] (24 сентября 1855 г.).
- Трагедия на Харперс-Ферри. Архивировано 18 февраля 2006 года в Wayback Machine ( «Освободитель» , 28 октября 1859 года).
- Джон Браун и принцип непротивления. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine (Речь в храме Тремонт , Бостон, 2 декабря 1859 г. - день повешения Брауна - The Liberator , 16 декабря 1859 г.).
- Война - ее причина и лечение. Архивировано 30 декабря 2008 г. в Wayback Machine ( The Liberator , 3 мая 1861 г.).
- Прощальное слово: последний номер The Liberator. Архивировано 18 февраля 2006 г. в Wayback Machine ( The Liberator , 29 декабря 1865 г.).
- Файлы Освободителя (резюме исследования Горация Селдона по роману Гаррисона «Освободитель »)
- Работы Уильяма Ллойда Гаррисона (Коллекция борьбы с рабством Библиотеки Корнеллского университета Сэмюэля Дж. Мэя)
- Работы Уильяма Ллойда Гаррисона (Коллекции цифровой библиотеки Корнельского университета).
- Уильям Ллойд Гаррисон о непротивлении: вместе с личным очерком его дочери Фанни Гаррисон Виллар и данью памяти Льва Толстого
- Чтение писем Гаррисона (взгляд Горация Селдона на мысли, работу и жизнь Гаррисона, - на основе «Письм Уильяма Ллойда Гаррисона», Belknap Press Гарвардского университета, редакторы WM Merrill и L. Ruchames).
- Томас, Джон Л. (1963). Освободитель: Уильям Ллойд Гаррисон, Биография . Бостон: Литтл, Браун .
См. также
- Гарнизонное литературно-благотворительное объединение
- Список лидеров гражданских прав
- Список активистов за права женщин
- Бостонский комитет бдительности
Ссылки
- ^ Чепмен, Джон Джей (1921). Уильям Ллойд Гаррисон . Бостон: Atlantic Monthly Press .
- ^ Эрлих, Юджин ; Каррут, Гортон (1982). Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 53. ИСБН 0195031865 .
- ^ Майер, 12 лет.
- ^ Хагедорн, с. 58
- ^ Каин, Уильям Э. Уильям Ллойд Гаррисон и борьба с рабством: выбор Освободителя .
- ^ «Уильям Уоткинс MSA SC 5496-002535» . msa.maryland.gov . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Томас, 119
- ^ Мазур, Луи (2001). 1831, год затмения (7-е изд.). Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 978-0809041183 .
- ^ Диниус, Марси Дж. (2018). "Нажимать" . Ранние американские исследования . 16 (4): 747–755. дои : 10.1353/eam.2018.0045 . S2CID 246013692 . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Получено 31 июля 2020 г. - через Project MUSE .
- ^ Бостонский справочник , 1831 г., заархивировано из оригинала 27 марта 2016 г. , получено 11 декабря 2015 г. ,
Garrison & Knapp, редакторы и владельцы Liberator, 10 Merchants Hall, Конгресс-стрит.
- ^ Уильям Ллойд Гаррисон, Освободитель (первая редакционная статья). Архивировано 29 марта 2004 г., в Wayback Machine.
- ^ «Уильям Ллойд Гаррисон» . prezi.com . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Смерть Исаака Кнаппа» . theliberatorfiles.com . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Прощальное слово (29 декабря 1865 г.): Уильям Ллойд Гаррисон. Архивировано 18 февраля 2006 г. в Wayback Machine . В первой части колонки было следующее: «Начав свою редакторскую карьеру, когда мне было всего двадцать лет, я следил за ней постоянно, пока мне не исполнилось шестьдесят лет – сначала в связи с «Свободной прессой » в Ньюберипорте весной. в 1826 году; затем в журнале «Национальный филантроп » в Бостоне в 1827 году; затем в журнале «Таймс» в Беннингтоне, штат Вермонт, в 1828–1829 годах; затем в журнале «Гений всеобщего освобождения » в Балтиморе в 1829 году. –30 и, наконец, с «Либерейтором» , в Бостоне, с 1 января 1831 года по 1 января 1866 года – вначале, вероятно, самый молодой член редакционного братства в стране, теперь, возможно, самый старый, не лет, но непрерывную службу, если только г-н Брайант из « Нью-Йорк Ивнинг Пост» не будет исключением…»
- ^ Цитируется по: Клифтон Э. Олмстед (1960): История религии в Соединенных Штатах . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, с. 369
- ^ Дэвид Брайон Дэвис, Нечеловеческое рабство. Взлет и падение рабства в Новом Свете , Oxford University Press, 2006, ISBN 0195140737 , с. 263.
- ^ Майер, 201–204.
- ^ «Бостонские джентльмены бунтуют за рабство» . Историческое общество Новой Англии . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Джексон, Холли (2019). Американские радикалы: как протест девятнадцатого века сформировал нацию . Нью-Йорк: Корона . стр. 14, 71–72. ISBN 978-0525573098 .
- ^ «Письма Кэтрин Э. Бичер» , Кнапп (1838), Бостон
- ^ «Письма о равенстве полов и положении женщин». Архивировано 2 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Кнапп (1838 г.), Бостон.
- ^ Селдон, Гораций. «Женский вопрос» и гарнизон» . Файлы освободителя . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ↑ «Конвенция о правах женщин», Liberator , 7 июня 1850 г.
- ^ Миллион, Джоэль, Женский голос, Женское место: Люси Стоун и рождение движения за права женщин. Прегер, 2003. ISBN 027597877X , стр. 104, 109, 293, примечание 26.
- ^ Гаррисон, Уильям Ллойд (30 марта 1849 г.). «Его повесят?» . Освободитель . п. 2 – через газеты.com.
- ^ Финкельман, Пол (зима 2000 г.). «Конституция гарнизона. Завет со смертью и как он был заключен» . Журнал «Пролог» . 32 (4).
- ^ Спунер, Лизандер (1845). «Анконституционность рабства» .
- ^ «Уильям Л. Гаррисон» . www.ohiohistorycentral.org . Центральный исторический центр Огайо . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ↑ Brooklyn Daily Eagle , 31 декабря 1860 г., стр. 3; газета назвала это «замечательным дискурсом».
- ^ , Мерк, Лоис Баннистер, «Массачусетс и движение за избирательное право женщин». доктор философии дисс., Гарвардский университет, 1958 г., исправленная версия, 1961 г., стр. 14, 25.
- ^ Майер, 614
- ^ Майер, 618
- ^ Майкл, Роберт; Розен, Филип (2007). Словарь антисемитизма с древнейших времен до наших дней . Лэнхэм, Мэриленд / Торонто / Плимут, Великобритания: The Scarecrow Press, Inc. с. 173. ИСБН 978-0810858626 .
- ^ Гаррисон, Уильям Ллойд; Рушамс, Луи; Меррилл, Уолтер М. (1981). Письма Уильяма Ллойда Гаррисона. Под редакцией Уолтера М. Меррилла и Луи Рушамса . Кембридж, Массачусетс, издательство Belknap Press Гарвардского университета. п. 429. ИСБН 978-0-674-52666-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Кого волнует, еврей ли Берни Сандерс?» . ПОЧЕМУ ? Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Яркий пример еврейских аболиционистов, которых мы забыли» . Форвард . 30 января 2015 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Майер, 621
- ^ Майер, 622
- ^ Майер, 626
- ^ Майер, 627–628.
- ^ Майер, 631
- ^ Сартвелл, Криспин (1 января 2018 г.). «Анархизм и американская политическая мысль девятнадцатого века» . Товарищ Брилла по анархизму и философии : 454–483. дои : 10.1163/9789004356894_018 . ISBN 978-9004356887 .
- ^ «Гарнизонная тропа откроется сегодня днем» . 18 октября 2018. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 31 июля 2020 г.
Библиография
- Абзуг, Роберт Х. Разрушение космоса: американская реформа и религиозное воображение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1994. ISBN 0195037529 .
- Даль Лаго, Энрико. Уильям Ллойд Гаррисон и Джузеппе Мадзини: отмена смертной казни, демократия и радикальная реформа. Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы, 2013.
- Гримке, Арчибальд Генри (1891). Уильям Ллойд Гаррисон, аболиционист . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Хагедорн, Энн. За рекой: Нерассказанная история героев подземной железной дороги . Саймон и Шустер, 2002. ISBN 0684870657 .
- Хаммел, Джефф (2008). «Гарнизон, Уильям Ллойд (1805–1879)» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 203–204. дои : 10.4135/9781412965811.n121 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Майер, Генри (1998). Все в огне: Уильям Ллойд Гаррисон и отмена рабства . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина .
- МакДэниел, В. Калеб . Проблема демократии в эпоху рабства: гарнизонные аболиционисты и трансатлантическая реформа. Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы, 2013.
- Лори, Брюс за пределами Гаррисона . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2005. ISBN 0521605172 .
- Родригес, Юниус П., изд. Энциклопедия эмансипации и отмены смертной казни в трансатлантическом мире . (Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп, 2007 г.)
- Стюарт, Джеймс Брюэр (2008). «Уильям Ллойд Гаррисон, Венделл Филлипс и симметрия автобиографии: харизма и характер аболиционистского лидерства». Аболиционистская политика и начало гражданской войны . Издательство Массачусетского университета . стр. 89–109. ISBN 978-1558496354 – через проект MUSE .
- Томас, Джон Л. Освободитель: Уильям Ллойд Гаррисон, Биография. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1963. ISBN 1597401854 .
Внешние ссылки
- Работы Уильяма Ллойда Гаррисона в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Ллойда Гаррисона или о нем в Интернет-архиве
- Работы Уильяма Ллойда Гаррисона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Профиль Уильяма Ллойда Гаррисона на Spartacus Educational
- Файлы Освободителя онлайн
- Отчет Руководящего комитета Университета Брауна по вопросам рабства и правосудия
- « Уильям Ллойд Гаррисон » и « Кто такой Уильям Ллойд Гаррисон? » – American Experience , PBS
- « Уильям Ллойд Гаррисон: Слова грома ». WGBH Форум
- Ресурсы для учителей PBS: Уильям Ллойд Гаррисон, 1805–1879 гг.
- История его жизни пересказана в радиодраме 1950 года « Освободители (Часть I) », презентации из «Свободы назначения », написанной Ричардом Даремом.
- 1805 рождений
- 1879 смертей
- Американские журналисты XIX века
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Издатели американских газет XIX века (чел.)
- 19 век в Бостоне
- Унитаристы XIX века
- Аболиционисты из Бостона
- Американские либертарианцы
- Американские журналисты-мужчины
- Редакторы американских газет
- Основатели американских газет
- Американцы канадского происхождения
- Американские социальные реформаторы
- Американские налоговые противники
- Американские унитарии
- Американские активистки за права женщин
- Смертность от болезней почек
- Жители Массачусетса в Гражданской войне в США
- Писатели из Ньюберипорта, Массачусетс
- Американские принтеры
- Американские книжные издатели (чел.)
- Американское общество борьбы с рабством
- Подземная железная дорога в Нью-Йорке (штат)
- Уильям Ллойд Гаррисон
- Семья Гаррисона
- Члены Национального зала славы отмены смертной казни