Jump to content

Элайджа Пэриш Лавджой

(Перенаправлено с Элайджи Лавджоя )

Элайджа Пэриш Лавджой
Рожденный ( 1802-11-09 ) 9 ноября 1802 г.
Альбион , Массачусетс (сейчас штат Мэн ), США
Умер 7 ноября 1837 г. ) ( 1837-11-07 ) ( 34 года
Причина смерти Убийство мафии
Образование Уотервильский колледж
Супруг
Селия Энн Френч
( м. 1835)
Дети 2
Родственники
Подпись

Элайджа Пэриш Лавджой (9 ноября 1802 — 7 ноября 1837) — американский пресвитерианский священник , журналист, редактор газеты и аболиционист . После его убийства мафией он стал мучеником за аболиционистов, выступающих против рабства в Соединенных Штатах . [ 1 ] Его также называли защитником свободы слова и свободы прессы . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Лавджой родился в Новой Англии и окончил нынешний колледж Колби . Неудовлетворенный преподавательской карьерой, он увлекся журналистикой и решил «поехать на запад». В 1827 году он достиг Сент-Луиса , штат Миссури. По Миссурийскому компромиссу 1820 года Миссури вошел в состав Соединенных Штатов как рабовладельческий штат . Лавджой редактировал газету, но на время вернулся на восток, чтобы учиться на служение в Принстонском университете . По возвращении в Сент-Луис он основал газету St. Louis Observer , в которой становился все более критически настроенным по отношению к рабству и влиятельным кругам, защищающим рабство. Столкнувшись с угрозами и жестокими нападениями, Лавджой решил перебраться через реку в Олтон в Иллинойсе , свободном штате . Однако Олтон также был связан с экономикой реки Миссисипи , до которой легко добраться жителям штата Миссури, выступавшими против Лавджоя, и сильно раскололся из-за аболиционизма.

В Олтоне Лавджой был смертельно ранен во время нападения толпы, выступающей за рабство. Мафия стремилась разрушить склад, принадлежащий Уинтропу Сардженту Гилману и Бенджамину Годфри Лавджоя , на котором хранились печатный станок и материалы аболиционистов. [ 4 ] По словам Джона Куинси Адамса , убийство «[вызвало] шок, как от землетрясения по всей стране». [ 5 ] Газета Boston Recorder писала, что «эти события вызвали во всех частях страны «взрыв негодования, аналогов которому не было в этой стране со времен битвы при Лексингтоне ». [ 6 ] Получив информацию об убийстве, Джон Браун публично заявил: «Здесь, перед Богом, в присутствии этих свидетелей, с этого времени я посвящаю свою жизнь уничтожению рабства». [ 7 ] Лавджоя часто считают мучеником аболиционистов и свободной прессы. Памятник Лавджою был установлен в Олтоне в 1897 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Элайджа Пэриш Лавджой родился на приграничной ферме своих бабушки и дедушки по отцовской линии недалеко от Альбиона, штат Мэн (тогда часть Массачусетса ), был старшим из девяти детей Элизабет (Патти) Лавджой и Дэниела Лавджой. [ 8 ] Отец Лавджоя был конгрегационалистским проповедником и фермером, а его мать была домохозяйкой и набожной христианкой. Дэниел Лавджой назвал сына в честь своего близкого друга и наставника Элайджи Пэриша , министра, который также занимался политикой. [ 9 ] Из-за отсутствия у него образования отец поощрял своих сыновей — Элайджу, Дэниела, Джозефа Кэммета, Оуэна и Джона — получить образование. Мать научила Илию читать Библию и другие религиозные тексты в раннем возрасте. [ 10 ] [ 11 ]

После завершения обучения в государственных школах Лавджой поступил в частную академию в Монмуте и Китайскую академию. Когда он достаточно хорошо овладел латынью и математикой , в 1823 году он поступил в Уотервильский колледж (ныне Колби-колледж) на второй курс. [ 10 ] Лавджой получил финансовую поддержку от министра Бенджамина Таппана, чтобы продолжить там обучение. [ 12 ] По рекомендациям преподавателей, с 1824 года до окончания учебы в 1826 году он также работал директором связанной с Колби средней школы, Латинской школы (позже известной как Классический институт Коберна ). В сентябре 1826 года Лавджой с отличием окончил Уотервиль. [ 13 ] и был прощальным словом в классе . [ 14 ]

Путешествие на запад

[ редактировать ]

Зимой и весной он преподавал в Китайской академии в штате Мэн. Неудовлетворенный преподаванием, Лавджой подумывал о переезде на юг Америки или на запад, на Северо-Западную территорию . Его бывшие учителя в Уотервильском колледже посоветовали ему лучше всего служить Богу на Западе (теперь он считается средним Западом Америки ). [ 15 ]

В мае 1827 года он отправился в Бостон, чтобы заработать денег на поездку, остановившись в в свободном штате Иллинойс . качестве пункта назначения [ 16 ] Не сумев найти работу, он отправился в Иллинойс пешком. В середине июня он остановился в Нью-Йорке, чтобы попытаться найти работу. В конце концов он получил должность в газете Saturday Evening Gazette в качестве продавца подписки на газеты. Почти пять недель он работал над продажей подписок. [ 17 ]

Борясь с финансами, он написал Джереми Чаплину , президенту Уотервильского колледжа, объяснив свою ситуацию. Чаплин выслал деньги, необходимые его бывшему ученику. [ 17 ] Прежде чем отправиться в путешествие на запад, Лавджой написал стихотворение, которое позже, казалось, предсказало его смерть: [ 18 ]

я иду ступать
Западные долины, чей мрачный кипарис
Быть может, скоро буду возложен на мое гроб;
Земля моего рождения! Моя родная почва, Прощай
— Элайджа П. Лавджой [ 18 ]

Карьера в Миссури

[ редактировать ]

В 1827 году Лавджой прибыл в Сент-Луис, штат Миссури, крупный порт рабовладельческого штата , который имел самую длинную границу со свободным штатом Иллинойс. [ 19 ] Хотя Сент-Луис имел большой невольничий рынок , он отождествлял себя не столько с плантациями Юга, сколько с «воротами на Запад» и американской «границей». [ 19 ]

Первоначально Лавджой вместе с другом управлял частной школой в Сент-Луисе, которую они создали по образцу академий на Востоке. [ 18 ] [ 11 ] Однако интерес Лавджоя к преподаванию угас, когда местные редакторы начали публиковать его стихи в своих газетах. [ 11 ]

Сент-Луис Таймс

[ редактировать ]

В 1829 году Лавджой стал соредактором вместе с Т. Дж. Миллером газеты «Сент-Луис Таймс» , которая продвигала кандидатуру Генри Клея на пост президента Соединенных Штатов. [ 11 ] [ 4 ] Работа в «Таймс» познакомила его с общественными лидерами-единомышленниками, многие из которых были членами Американского общества колонизации . Они поддержали отправку освобожденных американских чернокожих в Африку, считая это своего рода «репатриацией». [ 11 ] Противники ACS, в том числе Фредерик Дуглас, отметили, что большинство афроамериканцев на протяжении поколений были коренными жителями, и считали, что их будущее находится в США. [ 20 ] Среди новых знакомых Лавджоя были видные адвокаты и рабовладельцы Сент-Луиса, такие как Эдвард Бейтс (впоследствии генеральный прокурор США при президенте Аврааме Линкольне ); Гамильтон Р. Гэмбл , позже председатель Верховного суда штата Миссури; и его брат Арчибальд Гэмбл. [ 11 ]

Лавджой время от времени нанимал рабов, которых владельцы сдавали в аренду, для работы с ним в газете. [ 11 ] Среди них был Уильям Уэллс Браун , который позже рассказал о своем опыте в мемуарах. Браун описал Лавджоя как «очень хорошего человека и определенно лучшего хозяина, которого я когда-либо имел. Я главным образом обязан ему и своей работе в типографии за те небольшие знания, которые я получил, находясь в рабстве». [ 21 ] [ 11 ]

Преподобный Дэвид Нельсон повлиял на взгляды Лавджоя на борьбу с рабством. [ 11 ]

Богословская подготовка

[ редактировать ]

Лавджой боролся со своим интересом к религии, часто писал родителям о своей греховности и бунте против Бога. В 1831 году он присутствовал на собраниях возрождения, проводимых Уильямом С. Поттсом, пастором Первой пресвитерианской церкви, что на какое-то время возродило его интерес к религии. Однако Лавджой признался родителям, что «постепенно эти чувства все покинули меня, и я вернулся в мир более закоренелым грешником, чем когда-либо». [ 11 ]

Год спустя Лавджой нашел призвание к Богу, которого так жаждал. В 1832 году под влиянием собраний христианского возрождения, возглавляемых аболиционистом Дэвидом Нельсоном , он присоединился к Первой пресвитерианской церкви и решил стать проповедником. [ 11 ] Он продал свою долю в «Таймс» и вернулся на Восток, чтобы учиться в Принстонской духовной семинарии . [ 11 ] Во время своего пребывания в Принстоне Лавджой обсуждал вопрос рабства с аболиционистом по имени Брэдфорд. [ 22 ] Хотя Лавджой выступал против аболиционизма во время дебатов, после возвращения в Сент-Луис он неоднократно писал Брэдфорду с просьбой написать статьи для его газеты. [ 22 ]

После окончания учебы он отправился в Филадельфию стал рукоположенным служителем пресвитерианской церкви . , где 18 апреля 1833 года [ 11 ]

Сент-Луис Наблюдатель

[ редактировать ]

В 1833 году группа протестантов в Сент-Луисе предложила профинансировать религиозную газету, если Лавджой согласится вернуться и редактировать ее. Лавджой принял предложение и 22 ноября 1833 года опубликовал первый номер газеты St. Louis Observer . [ 11 ] [ 4 ] Его редакционные статьи критиковали как католическую церковь , так и рабство . [ 23 ] [ 11 ] К 1830 году шестьдесят процентов населения Сент-Луиса были католиками, и владельцы Observer поручили Лавджою противодействовать растущему влиянию католицизма. [ 23 ]

С осени 1833 года по лето 1836 года Лавджой регулярно публиковал статьи, критикующие католическую церковь и церковное учение. [ 23 ] Некоторые из них были написаны Лавджоем, другие — другими авторами. [ 23 ] Первоначально он критиковал католические верования, такие как пресуществление , клерикальное безбрачие и влияние католицизма на иностранные правительства. [ 23 ] Он также утверждал, что « папство » подрывает фундаментальные принципы американской демократии. [ 23 ] Местные католики и духовенство были оскорблены этими нападениями и регулярно отвечали на них в собственных статьях в The Shepherd of the Times , католической газете, финансируемой епископом Джозефом Розати . [ 11 ] [ 23 ]

В 1834 году газета St. Louis Observer начала активнее освещать тему рабства, самого спорного вопроса того времени. [ 11 ] Поначалу Лавджой отказывался называть себя аболиционистом, потому что ему не нравились негативные коннотации, связывающие аболиционизм с социальными волнениями. [ 23 ] Даже выражая взгляды против рабства, он утверждал, что является «эмансипатористом», а не «аболиционистом». [ 22 ] Весной 1835 года республиканец из Миссури выступал за постепенное освобождение рабов в Миссури, и Лавджой выразил свою поддержку через « Обсервер» . [ 11 ] Лавджой призвал группы, выступающие против рабства в Миссури, добиваться решения этого вопроса во время предлагаемого конституционного съезда штата. [ 11 ] К своему ужасу, редакторы обеих газет вскоре обнаружили, что их «умеренное» предложение о постепенном прекращении рабства не может обсуждаться без того, чтобы не вызвать противоречивые политические дебаты. [ 11 ]

Со временем Лавджой стал смелее и откровеннее высказывать свои антирабовладельческие взгляды, выступая за полное освобождение всех рабов по религиозным и моральным соображениям. [ 23 ] Лавджой осудил рабство и «умолял всех христиан, владевших рабами, признать, что рабы — это люди, обладающие душой». [ 23 ] и знаменито написал:

Рабство, какое оно существует среди нас. . . очевидно, является злом. В каждом сообществе, где оно существует, оно как кошмар давит на политическое тело. Или, подобно вампиру, он медленно и незаметно высасывает жизненную силу общества, оставляя его слабым и обескураженным, бредущим по пути совершенствования. [ 23 ] [ 24 ]

Угрозы насилия

[ редактировать ]

Взгляды Лавджоя на рабство начали вызывать жалобы и угрозы. [ 11 ] Сторонники рабства осудили сообщения о борьбе с рабством, появившиеся в газетах, заявив, что они противоречат «жизненно важным интересам рабовладельческих государств». Лавджою угрожали вымазать смолой и оперением, если он продолжит публиковать контент, направленный против рабства. [ 25 ]

К октябрю 1835 года ходили слухи о действиях мафии против The Observer. Группа видных жителей Сент-Луиса, в том числе многие друзья Лавджоя, написали ему письмо с просьбой прекратить обсуждение рабства в газете. Лавджоя в это время не было в городе, и издатели заявили, что во время его отсутствия дальнейшие статьи о рабстве публиковаться не будут. Говорили, что когда он вернется, он будет проводить более жесткую редакционную политику. Лавджой в ответ выразил несогласие с политикой издателя. Когда в Сент-Луисе обострилась напряженность по поводу рабства, Лавджой не отступил от своих убеждений; он чувствовал, что станет мучеником за это дело. Его попросили уйти с поста редактора The Observer , на что он согласился. После того, как владельцы газеты передали собственность The Observer ростовщику, у которого была ипотека, новые владельцы попросили Лавджоя остаться на посту редактора. [ 11 ]

Линчевание Фрэнсиса Макинтоша

[ редактировать ]

Лавджой и The Observer продолжали быть втянутыми в споры. В апреле 1836 года Фрэнсис Макинтош , свободный цветной человек и лодочник, был арестован двумя полицейскими. По пути в тюрьму Макинтош схватил нож и зарезал обоих мужчин. Один был убит, другой серьезно ранен. Макинтош попытался сбежать, но был пойман белой толпой, связал его и сжег заживо. Некоторые члены мафии предстали перед большим жюри для предъявления обвинений. Председательствующий судья Люк Лоулесс отказался кого-либо признать виновным; он сказал, что преступление было спонтанной акцией толпы без каких-либо конкретных людей, которых можно было бы привлечь к ответственности. Судья сделал замечания, предполагающие, что аболиционисты, в том числе Лавджой и The Observer, подстрекали Макинтоша нанести ножевые ранения полицейским. [ 11 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

Лавджой также служил проповедником-евангелистом. Он объехал весь штат, во время которого встретил Селию Энн Френч из Сент-Чарльза , расположенного на реке Миссури к западу от Сент-Луиса. [ 25 ] ныне пригород города. Она была дочерью Томаса Френча, юриста, приехавшего в Сент-Чарльз в 1820-х годах. [ 26 ] Пара поженилась 4 марта 1835 года. [ 25 ] [ 27 ] Их сын Эдвард П. Лавджой родился в 1836 году. [ 26 ] Их второй ребенок родился после смерти Илии и умер в младенчестве. [ 28 ] [ 26 ] [ а ] В письме матери Элайджа писал о Селии:

Моя дорогая жена — идеальная героиня… никогда она ни одним словом не пыталась отвратить меня от сцены войны и опасности, никогда она не шептала о чувстве недовольства теми лишениями, которым она подверглась из-за своей брак со мной, и их было не мало и не мало. [ 26 ]

Переехать в Иллинойс

[ редактировать ]

Летом 1836 года Лавджой посетил Генеральную ассамблею пресвитерианской церкви в Питтсбурге и встретился с несколькими последователями аболициониста Теодора Уэлда . [ 22 ] На собрании Лавджой был разочарован тем, что церковь не решалась полностью поддержать петиции об отмене смертной казни, и составил протест, представленный руководству церкви. [ 22 ] К этому времени он полностью принял на себя ярлык «аболициониста». [ 22 ]

Несмотря на всю негативную огласку и два взлома в мае 1836 года, Лавджой решил перевезти The Observer через реку Миссисипи в Олтон, штат Иллинойс . [ 11 ] В то время Олтон был большим и процветающим городом, во много раз превосходящим приграничный город Чикаго. [ 25 ] Хотя Иллинойс был свободным штатом, Олтон также был центром ловцов рабов и сил, выступающих за рабство, действующих в южном регионе. Многие рабы-беженцы пересекли реку Миссисипи из Миссури . Среди жителей Олтона были южане, выступавшие за рабство, которые считали, что Олтон не должен становиться прибежищем для беглых рабов. [ 29 ]

21 июля 1836 года Лавджой опубликовал резкую редакционную статью, в которой критиковал то, как судья Люк Лоулесс вел дело об убийстве Фрэнсиса Макинтоша. [ 22 ] Утверждая, что действия судьи, по-видимому, оправдывали убийство, он написал, что Лоулесс был «папистом; и в его обвинении мы видим раздвоенную ногу иезуитизма». [ 1 ] Он также объявил, что его следующий номер будет напечатан в Олтоне . [ 11 ] Прежде чем он успел переместить прессу, разъяренная толпа ворвалась в офис The Observer и разгромила его. Только олдермен и будущий мэр Брайан Малланфи попытались остановить преступление, и ни полицейские, ни городские власти не вмешались. Лавджой упаковал то, что осталось от офиса, для отправки в Олтон. Типография всю ночь стояла на берегу реки без охраны; вандалы разрушили его и выбросили останки в реку Миссисипи. [ 11 ]

Альтон Наблюдатель

[ редактировать ]

Лавджой служил пастором в пресвитерианской церкви Аппер-Алтон (ныне пресвитерианская церковь на Колледж-авеню). В 1837 году он основал пресвитерианскую газету Alton Observer , также аболиционистскую. [ 30 ] Взгляды Лавджоя на рабство стали более радикальными, и он призвал созвать съезд для обсуждения создания отделения Американского общества по борьбе с рабством в штате Иллинойс , основанного в Филадельфии в 1833 году.

Многие жители Олтона начали задаваться вопросом, следует ли им и дальше разрешать Лавджою печатать в их городе. После экономического кризиса в марте 1837 года жители Олтона задавались вопросом, способствовали ли взгляды Лавджоя тяжелым временам. Они считали, что южные штаты или даже город Сент-Луис, возможно, не захотят вести дела с их городом, если продолжат укрывать такого откровенного аболициониста. [ 11 ]

Лавджой провел Конгресс против рабства штата Иллинойс в пресвитерианской церкви в Аппер-Алтоне 26 октября 1837 года. Сторонники были удивлены, увидев в толпе двух сторонников рабства, Джона Хогана и генерального прокурора Иллинойса Ашера Ф. Линдера . Сторонники Лавджоя были недовольны присутствием на съезде его врагов, но смягчились, поскольку встреча была открыта для всех сторон. [ 31 ]

2 ноября 1837 года Лавджой ответил на угрозы в своей речи, сказав:

Пока я являюсь американским гражданином и пока в этих венах течет американская кровь, я буду иметь право говорить, писать и публиковать все, что захочу, подчиняясь законам моей страны в этом отношении. [ 28 ]

Нападение толпы и смерть

[ редактировать ]
Гравюра на дереве, изображающая толпу сторонников рабства, поджигающую Гилмана и Годфри . склад

Лавджой приобрел четвертый печатный станок и спрятал его на складе, принадлежавшем Уинтропу Сардженту Гилману и Гилфорду, крупным бакалейщикам в этом районе. Толпа, состоящая, по словам Эпплтона, в основном из жителей штата Миссури, напала на здание вечером 6 ноября 1837 года. [ 4 ] рабства Сторонники подошли к складу Гилмана, где Лавджой спрятал свой печатный станок. [ 32 ] [ 33 ] Конфликт продолжился. По данным Alton Observer , толпа открыла огонь по складу. Когда Лавджой и его люди открыли ответный огонь, они ранили нескольких человек в толпе, убив человека по имени Бишоп. [ 32 ] После того, как атакующая группа, очевидно, отошла, Лавджой открыл дверь и был мгновенно ранен пятью пулями и умер через несколько минут. [ 4 ] [ 34 ]

Джон Мичем в своей книге «И был свет: Авраам Линкольн и американская борьба» отмечает, что Лавджой был убит 7 ноября 1837 года после того, как он помог Уильяму Ллойду Гаррисону основать отделение Гаррисонского общества по борьбе с рабством в Иллинойсе. [ 35 ]

Мемориальная открытка середины XIX века с силуэтом Лавджоя

Элайджа Лавджой был похоронен на кладбище Олтон; на его могиле не было никаких опознавательных знаков, чтобы предотвратить вандализм. Церемония была небольшой. В 1864 году Томас Диммок «восстановил из забвения» могилу Лавджоя. Диммоку «удалось установить местонахождение могилы... на проезжей части, по которой проезжали машины... Мистер Диммок распорядился выкопать кости и... положить их в новую могилу, где они будут защищены от посягательств. " Он также организовал надгробие и помог основать комитет по созданию памятника редактору. Диммок был главным оратором на открытии более позднего памятника, установленного в 1897 году в память Лавджоя . [ 36 ] [ 37 ]

Могила Элайджи Лавджоя, как она выглядела в 2009 году.

Газета Chicago Tribune сообщила о надгробии и участии в финансировании памятника:

В течение многих лет могила Лавджоя оставалась безымянной и находилась под угрозой полного забвения, пока один, знавший его при жизни, Томас Диммок из Сент-Луиса, не нашел ее. . . Могилу отметили простым камнем с надписью: «Hic jacet Lovejoy. Jam parce depulto». «Здесь покоится Лавджой: теперь пощадите его могилу». Во многом благодаря усилиям г-на Диммока десять лет назад была создана Ассоциация памятников Лавджоя. . . . [ 38 ]

Суд над Олтоном по делу о массовых беспорядках

[ редактировать ]

Фрэнсис Б. Мердок , окружной прокурор Олтона, предъявил обвинения в беспорядках, связанных как с нападавшими, так и с защитниками склада в январе 1838 года, в среду и пятницу той же недели. Он позвонил генеральному прокурору штата Иллинойс Ашеру Ф. Линдеру , чтобы тот помог ему. [ 39 ]

Мердок (вместе с Линдером) сначала привлек к ответственности Гилмана, владельца склада, и одиннадцать других защитников новой прессы и здания. На суде, открывшемся 16 января 1838 года, им были предъявлены обвинения по двум обвинениям, связанным с бунтом, за «незаконную защиту», определенную и обвиненную так, потому что она была «совершена жестоко и шумно». [ 40 ] [ 39 ] Гилмана подали на отдельное судебное разбирательство; его адвокат сказал, что ему необходимо доказать отсутствие у него преступных намерений. [ 41 ] Суд согласился при условии, что остальные одиннадцать обвиняемых будут судиться вместе. Хотя разбирательство длилось до 22:00 того вечера, в случае с Гилманом присяжные вернулись через десять минут и объявили его «невиновным». На следующее утро «городской прокурор провел «Nolle Prosequi» в отношении остальных одиннадцати обвиняемых», фактически сняв с них обвинения. [ 39 ]

Для рассмотрения дела против нападавших на склад были созваны новые присяжные. Суд над нападавшими, предположительно ответственными за разрушение склада и смерть Лавджоя, начался 19 января 1838 года. Придя к выводу, что невозможно возложить ответственность на нескольких подозреваемых и других лиц, которым не предъявлены обвинения, присяжные вынесли оправдательный вердикт. [ 39 ] Старшина присяжных был опознан как член мафии и был ранен в результате нападения. Председательствующий судья также выступал в качестве свидетеля на процессе. Считается, что эти конфликты интересов способствовали вынесению оправдательного приговора. [ 11 ]

Последствия и наследие

[ редактировать ]
Памятник Элайдже П. Лавджою высотой 110 футов в Олтоне, штат Иллинойс.

После убийства Лавджоя резко возросло число людей на Севере и Западе, присоединившихся к обществам, выступающим против рабства. [ 42 ] сформировавшееся начиная с 1830-х гг. Отчасти потому, что он был священнослужителем, его смерть вызвала возмущение. Это стало катализатором других событий, выступающих за и против рабства, таких как рейд Джона Брауна на Харперс-Ферри , кульминацией которого стала Гражданская война в США . [ 43 ]

считало Лавджоя мучеником Движение за отмену смертной казни . От его имени его брат Оуэн Лавджой стал лидером аболиционистов Иллинойса. Оуэн и его брат Джозеф написали мемуары об Элайдже, которые были опубликованы в 1838 году Обществом борьбы с рабством в Нью-Йорке и широко распространены среди аболиционистов в стране. [ 4 ] Поскольку его убийство символизирует рост напряженности внутри страны, Лавджоя называют «первой жертвой Гражданской войны». [ 29 ]

Авраам Линкольн упомянул об убийстве Лавджоя в своей речи в лицее в январе 1838 года. О Лавджое Линкольн сказал: «Пусть каждый человек помнит, что нарушить закон — значит растоптать кровь своего отца и разорвать свою собственную хартию». и свобода его детей… Пусть уважением к законам дышит каждая американская мать… короче говоря, пусть это станет политической религией нации…» [ 42 ] [ 44 ]

Джон Браун был вдохновлен смертью Лавджоя. На церковном собрании в воскресенье после убийства Лавджоя он поклялся посвятить свою жизнь отмене смертной казни. Двое соседей вспоминали, что он объявил: «Я клянусь, с Божьей помощью, посвятить свою жизнь возрастанию враждебности к рабству». В более позднем воспоминании его сводного брата Эдварда Брауна была другая формулировка: «Здесь, перед Богом, в присутствии этих свидетелей, с этого времени я посвящаю свою жизнь уничтожению рабства». [ 45 ] [ 46 ]

Джон Гланвилл Гилл защитил докторскую диссертацию. в Гарварде в 1946 году по вопросам, связанным со смертью преподобного Элайджи П. Лавджоя, Олтон, 1837 год . [ 47 ] Эта диссертация была адаптирована и опубликована в 1958 году как первая биография Лавджоя под названием « Прилив без поворота: Элайджа П. Лавджой и свобода прессы» .

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Рэнкин был внесен в Национальный зал славы отмены смертной казни в 2013 году в Питерборо, штат Нью-Йорк . [ 48 ]
    • Премия Элайджи Пэриша Лавджоя была учреждена Колби-колледжем в его честь. Ежегодно она вручается представителю прессы, который «внес вклад в журналистские достижения страны». Главное классное здание в Колби также названо в честь Лавджоя. Мемориальный камень с надписью на месте его рождения был установлен на зеленой площади в Колби.
    • В 2003 году Рид-колледж учредил стипендию Элайджи Пэриш и Оуэна Лавджоя, которую он присуждает ежегодно.
  • Мемориалы и мемориальные доски
    • высотой 110 футов памятник Элайдже П. Лавджою В 1897 году на городском кладбище Олтона был установлен ; 25 000 долларов были ассигнованы законодательным собранием штата, а 5 000 долларов собраны жителями Олтона и другими сторонниками. [ 38 ]
    • Мемориальная доска в честь Элайджи Пэриша Лавджоя была установлена ​​на внешней стене кампус-центра Маккея в его альма-матер, Принстонской духовной семинарии.
    • Он первый человек, внесенный в список «Мемориала журналистов», расположенного в Новом музее по адресу 555 Pennsylvania Avenue NW, Вашингтон, округ Колумбия. [ 49 ] [ 50 ]
    • Элайджа Лавджой удостоен звезды на Аллее славы в Сент-Луисе . [ 51 ]
  • Его именем названы многочисленные места и учреждения:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Второй ребенок Элайджи и Селии Лавджой, который умер в младенчестве, газета Alton Evening Telegraph в 1937 году опознала как сына, а в газете St. Louis Post-Dispatch в 1987 году — как дочь.
  1. ^ Jump up to: а б с Диллон, Мертон Л. (февраль 2000 г.). «Лавджой, Элайджа Пэриш» . Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1500423 . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  2. ^ Мерриам, Аллен Х. (ноябрь 1987 г.). Элайджа Лавджой и свобода слова . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Раббан, Дэвид М. (ноябрь 1992 г.). «Лига свободы слова, ACLU и изменение концепций свободы слова в американской истории» . Стэнфордский юридический обзор . 45 (1): 71. дои : 10.2307/1228985 . JSTOR   1228985 . Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон и Фиске 1900 , с. 34.
  5. ^ Браун 1916 , стр. 97–98.
  6. ^ Браун 1916 , с. 98.
  7. ^ Браун 1916 , с. 101.
  8. ^ Лоусон 1916 , с. 528.
  9. ^ Диллон 1999 , с. 3.
  10. ^ Jump up to: а б Лавджой и Лавджой 1838 , стр. 18–19.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Ван Равенсвей, Чарльз (1991). Сент-Луис: неофициальная история города и его жителей, 1764–1865 гг . Музей истории Миссури. стр. 276–277, 279–280.
  12. ^ Диллон 1999 , с. 5.
  13. ^ Лавджой и Лавджой 1838 , с. 23.
  14. ^ Диллон 1999 , с. 6.
  15. ^ Диллон 1999 , с. 7.
  16. ^ Диллон 1999 , с. 9.
  17. ^ Jump up to: а б Диллон 1999 , с. 10.
  18. ^ Jump up to: а б с «Преподобный Элайджа П. Лавджой: биографический очерк» . Bangor Daily виг и курьер . 15 декабря 1870 г. с. 4. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б ВандерВельде, Леа (2014). Песни искупления: иск о свободе до Дреда Скотта . Издательство Оксфордского университета. п. 12. ISBN  9780199927296 .
  20. ^ Дуглас, Фредерик (2015). Кауфман-Маккивиган, Джон Р.; Левин, Роберт С.; Стауффер, Джон (ред.). Героический раб – культурно-критическое издание . Издательство Йельского университета. дои : 10.12987/9780300210569-019 . S2CID   246119905 .
  21. ^ Браун, Уильям В. (1847). Рассказ об Уильяме В. Брауне, беглом рабе, написанный им самим . Бостон. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Меркель, Бенджамин Г. (апрель 1950 г.). «Аспекты отмены рабства в штате Миссури в 1819–1865 годах» . Исторический обзор Миссури . 44 (3): 239–240 – через Интернет-архив .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дюрк, Джон А. (лето 2015 г.). «Элайджа П. Лавджой: антикатолический аболиционист» . Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 108 (2): 103–121. дои : 10.5406/jillistathistsoc.108.2.0103 . JSTOR   10.5406/jillistathistsoc.108.2.0103 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Получено 13 февраля 2022 г. - через JSTOR.
  24. Сент-Луис Обсервер , 30 апреля 1835 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Ричи, Дональд А. (2007). Американские журналисты . Издательство Оксфордского университета. п. 53. ИСБН  978-0-19-532837-0 . Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д «Память жены Лавджоя спустя 150 лет» . Пост-отправка Сент-Луиса . 12 ноября 1987 г. с. 72. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 27 марта 2022 г. - через Newspapers.com .
  27. ^ «Элайджа П. Лавджой как антикатолик» . Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии . 62 (3): 172–180. 1951. ISSN   0002-7790 . JSTOR   44210176 . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Любовь и преданность отметили семейную жизнь Элайджи Лавджоя» . Олтон Ивнинг Телеграф . 22 июля 1937 г. с. 7. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б Джон Гланвилл Гилл , «Прилив без поворота: Элайджа П. Лавджой и свобода прессы» (1958).
  30. ^ Jump up to: а б «Преподобный Элайджа Пэриш Лавджой» . Филадельфия: Пресвитерианское историческое общество. 29 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  31. ^ Саймон, Пол (1994). Защитник свободы: Элайджа Лавджой (преподобный редактор). Карбондейл, Иллинойс: Southern Illinois Press. п. 102 . ISBN  0-8093-1941-1 .
  32. ^ Jump up to: а б «Уинтроп С. Гилман мертв: оригинальный аболиционист, успешный бизнесмен и банкир» . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1884 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 7 февраля 2017 г. Уинтроп Сарджент Гилман , глава банковского дома Gilman, Son Co., расположенного по улице Сидар-стрит, 62 в этом городе, умер в своем летнем доме в Палисадесе, округ Рокленд, штат Нью-Йорк, в пятницу в возрасте 76 лет. Г-н Гилман был известный как бизнес...
  33. ^ «Элайджа Пэриш Лавджой был убит толпой, выступавшей за рабство» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года . Проверено 7 июня 2008 г. 7 ноября 1837 года Элайджа Пэриш Лавджой был убит толпой, выступавшей за рабство, когда защищал сайт своей газеты, выступающей против рабства, The Saint Louis Observer.
  34. ^ Кэмпни, Брент М.С. (2014). « Особенный климат этого региона» Каирское линчевание 1854 года и историография расистского насилия против чернокожих в Иллинойсе» . Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 107 (2): 143–170. дои : 10.5406/jillistathistsoc.107.2.0143 . ISSN   1522-1067 . JSTOR   10.5406/jillistathistsoc.107.2.0143 .
  35. ^ Джон Мичам. И был свет: Авраам Линкольн и американская борьба . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. 2022. ISBN  9780553393965 .
  36. ^ «Похороны Диммока сегодня» . Сент-Луис Глобус-Демократ . 20 ноября 1909 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  37. ^ Индекс браков Сент-Луиса, 1804–1876 гг. Сент-Луис, штат Миссури: Генеалогическое общество Сент-Луиса, 1999 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Мемориал Лавджоя в Олтоне, штат Иллинойс, будет открыт завтра» . Чикаго Трибьюн . 7 ноября 1897 г. с. 12. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «Процесс по делу о беспорядках» . Альтон Обозреватель . GenWeb округа Мэдисон/Иллинойса. 24 января 1838 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  40. ^ Гилман (1838), Alton Trials , стр. 8
  41. ^ Уинтроп Сарджент Гилман; Джон Соломон; Уильям Север Линкольн (1838 г.). Судебные процессы над Олтоном: Уинтроп С. Гилман, которому были предъявлены обвинения вместе с Енохом Лонгом, Амосом Б. Роффом, Джорджем Х. Уолвортом... в преступлении, связанном с массовыми беспорядками, совершенными в ночь на 7 ноября 1837 года, когда он занимался защитой печатный станок от нападения, совершенного на него в то время вооруженной толпой . Нью-Йорк: Дж. Ф. Троу. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . «Сегодняшний день в истории — 7 ноября» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 23 июля 2023 г.
  43. ^ «Элайджа Пэриш Лавджой» . Национальный зал славы и музей отмены смертной казни . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
  44. ^ Саймон, Пол (1994). Защитник свободы – Элайджа Лавджой . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 163.
  45. ^ Брайан МакГинти (2009). Суд над Джоном Брауном . Издательство Гарвардского университета. п. 33.
  46. ^ Луи А. ДеКаро (2005). «Огонь из среды вас»: Религиозная жизнь Джона Брауна . Нью-Йорк Пресс. п. 307. .
  47. ^ Гилл, Джон Дж. (22 марта 1946 г.). Лавджой; вопросы, связанные со смертью преподобного Элайджи П. Лавджоя, Олтон, 1837 г. OCLC   76984559 . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 22 марта 2021 г. - через Open WorldCat.
  48. ^ «Элайджа Пэриш Лавджой» . Проверено 7 ноября 2023 г.
  49. ^ Розенвальд, Майкл С. (29 июня 2018 г.). «Разъяренная толпа, смертельные дуэли, поджоги прессы: история нападений на прессу» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  50. ^ «Мемориал журналистов» . Ньюсеум. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  51. ^ Аллея славы Сент-Луиса. «Призывники на Аллее славы Сент-Луиса» . stlouiswalkoffame.org. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  52. ^ Что в имени: Профили первопроходцев: история и наследие государственных и государственных чартерных школ округа Колумбия .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшая литература (последние сначала)

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20eb2da29fdda53ef73372802d981e9e__1716096300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/9e/20eb2da29fdda53ef73372802d981e9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elijah Parish Lovejoy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)