Джон Р. Андерсон (министр)
Джон Р. Андерсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Ричард Андерсон 1818 |
Умер | 20 мая 1863 г. Сент-Луис, Миссури | ( 1863-05-20 )
Место захоронения | Кладбище Бельфонтен , Сент-Луис , Миссури |
Другие имена | Дж. Ричард Андерсон |
Занятие | Министр |
Супруг | Нэнси Бартон Андерсон |
Религия | баптист |
Церковь | Центральная баптистская церковь |
Джон Р. Андерсон , также известный как Дж. Ричард Андерсон (1818 – 20 мая 1863), был американским министром из Сент-Луиса, штат Миссури, который боролся против рабства и за образование афроамериканцев. В детстве он был наемным слугой , который получил свободу в возрасте 12 лет. Андерсон работал наборщиком в газете «Миссурийский республиканец» и в Элайджи Пэриша Лавджоя антирабовладельческой газете «Alton Observer» . Он основал Антиохийскую баптистскую церковь в Бруклине, штат Иллинойс , а затем вернулся в Сент-Луис, где стал соучредителем и вторым пастором Центральной баптистской церкви . Он служил церкви до своей смерти в 1863 году.
Более половины его прихожан были рабами. Преподобный Андерсон помог порабощенным людям обрести свободу, побуждая их подавать иски об освобождении и собирая средства для их освобождения. Он был священником и духовным советником Гарриет Скотт и Дреда Скотта в знаменательном деле « Дред Скотт против Верховного суда Сэндфорда ».
В 1854 году Андерсон управлял плавучей школой свободы после смерти ее основателя Джона Берри Мичама и лоббировал создание школ для чернокожих детей. Он работал с советом из десяти человек над открытием в городе подписных и государственных школ. Спустя десять лет в 1864 году был принят закон, который обеспечил финансирование четырех или пяти государственных школ. К тому же году было создано четыре подписных школы. Он основал первый афроамериканский масонский храм к западу от реки Миссисипи в начале 1860-х годов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Ричард Андерсон родился в 1818 году в Шонитауне, штат Иллинойс . [ 1 ] Его родители были рабами в Вирджинии. В детстве Андерсон был перевезен в Миссури семьей, которая ему принадлежала. Юридически его прошлое проживание на территории Иллинойса означало, что он был свободен. [ 2 ] Он переехал в Миссури вместе с Сарой Бейтс, сестрой генерального прокурора США Эдварда Бейтса . [ 3 ] [ а ] Хотя формально он был наемным слугой , до 12 лет с ним обращались как с рабом. [ 2 ] [ 5 ] когда он обрел свободу. [ 5 ] [ 6 ] Андерсон и его мать Хлоя Андерсон были освобождены Сарой Бейтс 25 января 1830 года. [ 7 ] [ б ]
В детстве он научился читать в воскресной школе Первой цветной церкви, которую основали преподобные Джеймс Уэлч и Джон Мейсон Пек . [ 1 ] [ 3 ] Андерсон получил большую часть своего образования в области чтения и богословия в Джона Берри Мичама . «Школе свободы» [ 2 ] которое проводилось на речном судне по реке Миссисипи . [ 9 ] Он пытался воспользоваться вечерними школами в Сент-Луисе, но ему сказали уйти, когда выяснилось, что он не белый. [ 2 ] Андерсон был крещен в Первой африканской баптистской церкви . [ 3 ]
Газеты
[ редактировать ]
Андерсона наняли в качестве раба для распространения республиканской газеты штата Миссури . [ 2 ] Он выступил настолько хорошо, что его взяли в офис работать печатным валиком, а затем наборщиком. [ 2 ] Андерсон переехал в Олтон, штат Иллинойс, вместе с активистом и редактором Элайджей Пэришем Лавджоем, выступающим против рабства , и работал у него наборщиком. [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] для Alton Observer . [ 11 ] Он работал, когда Лавджой был убит в Олтоне, штат Иллинойс, в 1837 году, и был очевидцем его убийства и разрушения печатного станка. [ 1 ] [ 2 ]
Министерство
[ редактировать ]Андерсон был рукоположен в Союзной баптистской церкви в Олтоне. [ 12 ] В 1838 году Андерсон основал Антиохийскую баптистскую церковь в своем доме в Бруклине, штат Иллинойс . [ 13 ] Вернувшись в Сент-Луис, он вместе с Ричардом Снитеном основал бизнес по побелке. [ 12 ]

Андерсон был служителем Первой африканской баптистской церкви в Сент-Луисе, пока не ушел в отставку в июне 1846 года. Вместе с 20 другими людьми он основал Центральную баптистскую церковь в августе 1846 года. [ 14 ] [ с ] Преподобный Ричард Снитен был первым служителем церкви. [ 12 ] В 1847 году Андерсон стал помощником пастора церкви вместе со Снитеном. [ 1 ] [ 3 ] Когда Снитен принял новую должность в церкви в Луисвилле, Кентукки , [ 12 ] Андерсон стал вторым пастором и занимал эту должность с 1849 года. [ 1 ] до 1863 года. [ 16 ] Более половины прихожан были порабощенными мужчинами и женщинами. Чтобы ходить по улицам и посещать церковь, им требовалось разрешение в виде пропуска от рабовладельцев. [ 12 ] Не имея возможности прокормить себя и свою семью за счет доходов от церкви, Андерсон проработал в городской тюрьме помощником полицейского . всю оставшуюся жизнь [ 12 ]
В 1852 году было завершено строительство Центральной баптистской церкви. [ 12 ] по цене 12 000 долларов США (что эквивалентно 392 400 долларов США в 2023 году). Андерсон отдал годовую зарплату в фонд здания и собрал остальную часть денег. [ 3 ] Каждый год он проводил пробуждение. [ 3 ] К 1850-м годам Андерсон обслуживал более 1000 прихожан. [ 17 ]
Активист
[ редактировать ]
Андерсон был активистом, выступавшим против рабства, который предоставлял кредиты для покупки свободы порабощенным людям, предотвращая их продажу на Глубокий Юг для работы на хлопковых плантациях. [ 6 ] Центральная баптистская церковь приобрела двух своих дьяконов после того, как Андерсон выкупил их из загона для рабов в Сент-Луисе. Это были Мерриман Рэмси и Генри Ли. [ 12 ] Он помогал афроамериканцам подавать иски о свободе в суды. [ 18 ] Андерсон регулярно носил корзины с едой и другими предметами первой необходимости для бедных и голодных. [ 12 ]

Гарриет Робинсон Скотт , член Центральной баптистской церкви, [ 10 ] обратились к нему за советом по поводу своего иска о свободе. [ 19 ] [ д ] Андерсон также был духовным наставником Харриет и ее мужа Дреда Скотта . [ 20 ]
После смерти Мичема в 1854 году [ и ] Андерсон руководил Школой свободы для афроамериканских детей. Вместе с Галушей Андерсон , белым баптистским священником, он в течение десяти лет лоббировал школьную систему Сент-Луиса для образования чернокожих детей. [ 9 ] Андерсон работал в совете по образованию, созданном для обучения чернокожих учащихся. Это была первая и единственная подобная доска в городе. [ 17 ] [ 21 ] В число десяти членов вошли три чернокожих министра, два чернокожих бизнесмена и трое белых. В 1856 году открылась подписная школа, в которой взималась плата по одному доллару за ученика. [ 17 ] К 1864 году были открыты четыре государственные школы, а также четыре школы по подписке, которые работали в подвалах черных церквей. [ 17 ] Это было достигнуто в период, когда среди сторонников рабства и некоторых группировок, выступающих против рабства, преобладало убеждение, что афроамериканцы не должны получать образование. [ 17 ] Совет по образованию Сент-Луиса обратился в Законодательное собрание с просьбой принять законы о создании школ для афроамериканских детей. [ 9 ] В 1866 году был принят закон, обеспечивающий финансирование четырех [ 17 ] или пять государственных школ за 500 долларов США (что эквивалентно 9740 долларам США в 2023 году). [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Андерсон встретил Нэнси Бартон в Олтоне. [ 12 ] и женился на ней 9 ноября 1838 года в Мэдисоне, штат Иллинойс . [ 22 ] У них было пятеро детей: Мэнди Дж., Саймон П., Мэй Э., Матильда и Марта Андерсон. [ 23 ] Его сын, Саймон Питер Андерсон, также был пастором Центральной баптистской церкви, служа с 1868 по 1880 и 1885–1889 годы. [ 3 ] [ 16 ]
Он и Генри Макги Александр стали каменщиками во время поездки в Бостон. [ 2 ] [ 12 ] [ ж ] и тогда был членом Цветных масонов Сент-Луиса. [ 25 ] В начале 1860-х годов он стал соучредителем Ложи МакГи (H. McGee Lodge) в Сент-Луисе. [ 2 ] [ 12 ] Это была первая масонская организация, созданная для афроамериканцев к западу от реки Миссисипи. [ 12 ]
Он умер от отравления после того, как фармацевт случайно приготовил для него лекарство из корня растения, а не из листьев. [ 12 ] Он умер 20 мая 1863 года и был похоронен на кладбище Бельфонтен. [ 25 ] [ 26 ] рядом с Джоном Берри Мичамом. [ 5 ] [ г ] Исторический памятник на кладбище увековечивает его усилия по обеспечению образования афроамериканцев и в знак признания его усилий в качестве министра и общественного лидера. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Бейты были рабовладельцами. Эдвард, его мать и его сестра Сара владели рабами и освободили десятки из них при жизни и по своему желанию. В 1860 году Сара освободила 32 раба, ранее освободив до восьми порабощенных людей. [ 4 ]
- ↑ Беллами заявляет, что Андерсон принадлежал Эдварду Бейтсу . [ 8 ]
- ^ Церковь была основана как Вторая цветная баптистская церковь. [ 15 ] и был также известен как Баптистская церковь на Восьмой улице. Это была одна из пяти баптистских и методистских церквей в городе, в которой в общей сложности насчитывалось около 1500 свободных и порабощенных прихожан. [ 8 ]
- ^ Фрэнсис Б. Мердок возбудил дело против участников беспорядков в Олтоне. Как и Андерсон, он переехал из Олтона в Сент-Луис и был знаком с Дредом Скоттом и Гарриет Робинсон Скотт, участвовавшими в более позднем знаковом Сэндфорда» деле «Дред Скотт против Верховного суда . Мердок был одним из адвокатов Скотта. [ 6 ] [ 20 ] Историки полагают, что Андерсон познакомил Скоттов с Мердоком. [ 5 ]
- ↑ Андерсон произнес панегирик «Проповедь о жизни, характере и смерти преподобного Джона Б. Мичама». [ 2 ]
- ↑ Х. МакГи Александр, Великий магистр штата Миссури, был афроамериканским торговцем продуктами, умершим в апреле 1868 года. [ 24 ]
- ↑ Элиша Пэриш Лавджой также был похоронен на кладбище Бельфонтен. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Райт 2002 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шипли, Альберта Д.; Шипли, Дэвид О. (1976). История черных баптистов в Миссури . Миссионерский баптистский съезд штата Миссури. С. 24–25, 227.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэткарт, Уильям (1881). Баптистская энциклопедия . Л. Х. Эвертс. п. 33.
- ^ «Очерк жизни достопочтенного Эдварда Бейтса» . Вабаш Экспресс . 22 февраля 1860 года . Получено 12 февраля 2022 г. - через Hoosier State Chronicles: Программа цифровых исторических газет Индианы.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Наследие: Джон Ричард Андерсон» . Пост-отправка Сент-Луиса . 1 февраля 1987 г. п. 53 . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гринберг, Итан (2010). Дред Скотт и опасности политического суда . Лексингтонские книги. п. 26. ISBN 978-0-7391-3759-8 .
- ^ Мур, Боб; Запалац, Крис. «Освобождение: Окружной суд Сент-Луиса, 1817–1865» (PDF) . Мемориал национального расширения Джефферсона . Служба национальных парков, Министерство внутренних дел . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беллами, Донни Д. (январь 1973 г.). «Свободные негры в довоенном Миссури, 1820-1860 (скачать)» . Исторический обзор штата Миссури . Том. LXVII, нет. 2. Колумбия, Миссури: Историческое общество штата Миссури. п. 221 . Получено 1 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Табскотт, Роберт В. (20 сентября 2009 г.). «Комментарий: взгляд назад: раннее афроамериканское образование в Сент-Луисе было завоевано с большим трудом» . Общественное радио Сент-Луиса . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Исторический указатель преподобного Джона Р. Андерсона» . www.hmdb.org . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Преподобный Элайджа Пэриш Лавджой» . Филадельфия: Пресвитерианское историческое общество. 29 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Стивенс, Джордж (1927). История Центральной баптистской церкви . Сент-Луис: Издательская компания King. п. 30. Копию можно найти в коллекции 28, Коллекция западных исторических рукописей, Университет Миссури-Сент. Луи .
- ^ Райт 2002 , с. 168.
- ^ Райт 2002 , стр. 34–35.
- ^ ВандерВельде, Леа (2009). Миссис Дред Скотт: Жизнь на границе рабства . Издательство Оксфордского университета. п. 433. ИСБН 978-0-19-536656-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Центральная баптистская церковь - Сент-Луис - строительство наследия» . cbcstl.org . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кристенсен, Лоуренс О. (январь 1984 г.). «Расовые отношения в Сент-Луисе (скачать)» . Исторический обзор штата Миссури . Том. LXXVIII, нет. 2. Колумбия, Миссури: Историческое общество штата Миссури. п. 125 . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Дред Скотт» . ШСМО Исторические жители штата Миссури . Проверено 12 февраля 2022 г.
Гарриет Скотт знала Джона Р. Андерсона, служителя Второй африканской баптистской церкви, который помогал другим рабам подавать петиции об их освобождении в суды штата Миссури.
- ^ «Гарриет Робинсон Скотт» . ШСМО Исторические жители штата Миссури . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Центральный баптист отмечает 170-летие» . Сент-Луис Американец . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Райт, Джон А. (18 сентября 2012 г.). Афроамериканцы в центре Сент-Луиса . Издательство Аркадия. п. ПТ110. ISBN 978-1-4396-1465-5 .
- ^ «Джон Ричард Андерсон женился на Нэнси Бартон», Государственный архив штата Иллинойс , Государственный архив штата Иллинойс, 9 ноября 1838 года.
- ^ «Джно Р. Андерсон, Сент-Луис», Федеральная перепись населения США 1860 года , Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации.
- ^ «Смерть мистера Х. МакГи Александра» . Ежедневная республиканская газета штата Миссури . 28 апреля 1868 г. п. 2 . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Большие похороны: [Джон] Ричард Андерсон» . Ежедневная республиканская газета штата Миссури . 1863-05-23. п. 3 . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Дж. Р. Андерсон», Сент-Луис, Миссури, США, Отчеты о смерти, 1850–1902 гг ., Том. К., Сент-Луис, Миссури, с. 132, 20 мая 1863 г.,
кладбище Бельфонтен, библиотека округа RDSL 7, архив Миссури C 10365, SLGS Rolls 307
- ^ «Кладбище Бельфонтен» . Клио . Проверено 12 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Райт, Джон Аарон (2002). Открытие афроамериканского Сент-Луиса: Путеводитель по историческим местам . Музей истории Миссури. ISBN 978-1-883982-45-4 .