Jump to content

Расовая резня 1906 года в Атланте

Резня в Атланте 1906 года.
Часть надира американских расовых отношений.
Обложка французского журнала Le Petit Journal в октябре 1906 года, изображающая расовые беспорядки в Атланте.
Расположение Атланта , Джорджия
Дата 22–24 сентября 1906 г.
Цель Афроамериканцы
Летальные исходы 25+ афроамериканцев, 2 белых американца
Раненый 90+ афроамериканцев, 10 белых американцев
Преступники Белая мафия и полиция округа Фултон.

Расовая резня 1906 года в Атланте , также известная как расовый бунт 1906 года в Атланте , была эпизодом массового расового насилия против афроамериканцев в Соединенных Штатах в сентябре 1906 года. жестокие нападения вооруженных толп белых американцев на афроамериканцев в Атланте , штат Джорджия Начались . после того, как вечером 22 сентября 1906 года газеты опубликовали несколько голословных и до жути подробных сообщений о предполагаемых изнасилованиях четырех местных женщин чернокожими мужчинами. [1] Насилие продолжалось до 24 сентября 1906 года. [2] Об этих событиях сообщили газеты по всему миру, в том числе французский Le Petit Journal , описавший «линчевания в США» и « резню негров в Атланте». [3] шотландский Aberdeen Press & Journal под заголовком «Расовые беспорядки в Джорджии» [4] и газета London Evening Standard под заголовками «Антинегритянские бунты» и «Безобразия в Джорджии». [5] Окончательное число погибших в результате конфликта неизвестно и оспаривается, но официально не менее 25 афроамериканцев. [6] и двое белых погибли. [7] По неофициальным данным, во время резни было убито от 10 до 100 чернокожих американцев. [8] По данным Исторического центра Атланты , некоторые чернокожие американцы были повешены на фонарных столбах; другие были застрелены, избиты или зарезаны. Их вытащили из трамваев и напали на улице; белые банды вторглись в черные кварталы, разрушая дома и предприятия.

Непосредственным катализатором стали газетные сообщения о четырех белых женщинах, изнасилованных в ходе отдельных инцидентов, предположительно афроамериканцами. Позднее большое жюри предъявило обвинение двум афроамериканцам в изнасиловании Этель Лоуренс и ее племянницы Мэйбл Лоуренс. Основной причиной была растущая расовая напряженность в быстро меняющемся городе и экономике, конкуренция за рабочие места, жилье и политическую власть.

Насилие не прекратилось до тех пор, пока губернатор Джозеф М. Террел не вызвал Национальную гвардию Джорджии , а афроамериканцы обвинили полицейское управление Атланты и некоторых гвардейцев в участии в насилии против них. Местные историки, написанные белыми, десятилетиями игнорировали резню. Публично это событие было отмечено только в 2006 году – к его 100-летнему юбилею. В следующем году резня в Атланте была включена в программу государственных школ штата. [9]

Рост Атланты

[ редактировать ]

После окончания Гражданской войны в США и в эпоху Реконструкции насилие белых против чернокожих наблюдалось по всему Югу, поскольку белые реагировали на эмансипацию чернокожих, обвинения в преступности чернокожих и расширение политических прав и возможностей вольноотпущенников , в частности, на получение избирательного права, которое привели к политической власти и представительству. То, что бывшие рабы стали равными, угрожало их идеалам расового превосходства. Возросшая напряженность также возникла из-за конкуренции белых с черными за заработную плату, а также из-за идеи оплаты труда, который был бесплатным на протяжении веков. Атланта быстро развивалась, привлекая рабочих для своего восстановления и, особенно с 1880-х годов, как «железнодорожный узел» Юга: рабочие со всей страны начали наводнять город. Это привело к резкому увеличению как афроамериканского населения (с 9 000 в 1880 году до 35 000 в 1900 году), так и общего населения города (с 89 000 в 1900 году до 150 000 в 1910 году). [10] поскольку люди из сельских районов и небольших городов искали лучшие экономические возможности. [11]

С этим притоком и последующим увеличением спроса на ресурсы расовые отношения в многолюдном городе Атланты становились все более напряженными. [11] Белые расширили сегрегацию Джима Кроу в жилых кварталах и в общественном транспорте. [10]

Афро-американские достижения

[ редактировать ]

Вольноотпущенники и их потомки получили право голоса во время Реконструкции, а белые все больше боялись и возмущались их применением политической власти. Афроамериканцы создали процветающий бизнес и создали элиту, которая отличалась от чернокожих рабочих. Некоторые белые возмущались ими. Среди успешных чернокожих бизнесменов был Алонсо Херндон , который владел и управлял большой изысканной парикмахерской, обслуживающей выдающихся белых мужчин. Этот новый статус привел к усилению конкуренции между черными и белыми за рабочие места и усилению классовых различий. [12] [13] Полиция и пожарная часть по-прежнему были исключительно белыми, как и большинство служащих городских и окружных властей.

Государственные требования 1877 года ограничивали голосование чернокожих посредством подушных налогов , ведения учета и других механизмов, препятствующих регистрации избирателей, но многие вольноотпущенники и их потомки все еще могли голосовать. Но оба основных кандидата играли на расовой напряженности во время своей кампании на выборах губернатора 1906 года, на которых М. Хок Смит и Кларк Хауэлл боролись за выдвижение на первичных выборах от Демократической партии. Смит явно «проводил кампанию за лишение избирательных прав чернокожих избирателей в Джорджии». [14] Хауэлл также стремился исключить их из политики. Смит был бывшим издателем журнала «Атланта Джорнал» , а Хауэлл был редактором « Конституции Атланты» . Оба кандидата использовали свое влияние, чтобы подстрекать белых избирателей и способствовать распространению опасений, что белые могут не поддерживать нынешний общественный порядок. [12] Эти и другие газеты атаковали салоны и бары, которыми управляли и посещали чернокожие граждане. Говорят, что в этих «погружениях», как их называли белые, были фотографии обнаженных женщин. Газеты Atlanta Georgia и Atlanta News опубликовали полицейские отчеты о белых женщинах, которые предположительно подверглись сексуальному домогательству и изнасилованию со стороны чернокожих мужчин. [12]

Член клана и напряженность

[ редактировать ]

«Историки и современные комментаторы называют постановку « Члена клана» [ Томаса Диксона-младшего ] в Атланте фактором, способствовавшим расовому бунту в этом городе в 1906 году, когда белые толпы буйствовали в афроамериканских общинах». [15] В Саванне , где он открылся следующим, полиция и военные были в состоянии повышенной готовности и присутствовали на каждом трамвае, идущем к театру. [16] Власти Макона , где спектакль должен был открыться следующим, просили не разрешить его, но этого не произошло. [17]

Газетный репортаж и нападения

[ редактировать ]

В субботу днем, 22 сентября 1906 года, газеты Атланты сообщили о четырех сексуальных нападениях на местных белых женщин, предположительно со стороны чернокожих мужчин, включая жестокие нападения на Этель Лоуренс и ее племянницу Мейбл Лоуренс. [18] Мэйбл, англичанка, навещавшая своего брата в Атланте, и ее племянница собирали папоротники или полевые цветы, когда на них напали. Она была госпитализирована с тяжелыми травмами и потеряла глаз. [19] После этого сообщения несколько десятков белых мужчин и мальчиков начали собираться в банды и в отместку начали избивать, наносить ножевые ранения и стрелять в чернокожих, утаскивая их или нападая на них на трамваях, начиная с района Файв-Пойнтс в центре города. После того, как были напечатаны дополнительные выпуски газеты, по оценкам к полуночи, от 10 000 до 15 000 белых мужчин и мальчиков собрались на улицах центра города и бродили, чтобы нападать на чернокожих. [20] К 22:00 первые трое чернокожих были убиты, а еще больше находились на лечении в больнице (по крайней мере пятеро из них умрут); среди них было три женщины. Губернатор Джозеф М. Террелл вызвал восемь рот пятого пехотного полка и одну батарею легкой артиллерии. [20] К 2:30 ночи было зарегистрировано от 25 до 30 чернокожих погибших, многие еще получили ранения. Троллейбусные линии были закрыты до полуночи, чтобы ограничить движение, в надежде отпугнуть толпу и обеспечить некоторую защиту афроамериканским кварталам, поскольку туда ходили белые и нападали на людей в их домах или выгоняли их на улицу. [20]

Парикмахерская Алонзо Херндона стала одной из первых целей белой мафии, и все ее оборудование было уничтожено. [21] Отдельные чернокожие мужчины были убиты на ступеньках почтового отделения США и внутри отеля «Марион», где одного из них преследовала толпа. Той ночью большая толпа напала на Декейтер-стрит , центр черных ресторанов и салонов. Он разрушил предприятия и напал на всех чернокожих людей в пределах видимости. Толпа двинулась на Питерс-стрит и прилегающие к ней районы, чтобы нанести еще больший ущерб. [20] Сильный дождь с 3 до 5 утра помог подавить лихорадку беспорядков. [22]

События быстро получили огласку на следующий день, в воскресенье, поскольку насилие против чернокожих продолжалось, а резня освещалась на международном уровне. Парижский журнал Le Petit сообщил: «Черных мужчин и женщин выбрасывали из троллейбусов, избивали дубинками и забрасывали камнями». [3] На следующий день газета New York Times сообщила, что по меньшей мере 25–30 чернокожих мужчин и женщин были убиты и 90 получили ранения. Сообщается, что один белый мужчина убит и около 10 ранены. [22]

Неизвестное и спорное количество чернокожих людей было убито на улице и в магазинах, многие получили ранения. В центре города ополченцев заметили к часу ночи. Но большинство из них не были вооружены и организованы до 6 часов утра, когда в деловом районе было размещено еще больше людей. Спорадические столкновения продолжались и поздно ночью в отдаленных кварталах города, когда действовали небольшие банды. В воскресенье сотни чернокожих покинули город на поездах и других видах транспорта в поисках безопасности на расстоянии. [22]

Освещение события в The Atlanta Construction , 23–25 сентября.

Попытки защиты

[ редактировать ]

В воскресенье группа афроамериканцев встретилась в общине Браунсвилля к югу от центра города и недалеко от Университета Кларка , чтобы обсудить действия; они вооружились для защиты. Полиция округа Фултон узнала о встрече и провела на нее обыск; в ходе завязавшейся перестрелки был убит офицер. Три роты ополчения были отправлены в Браунсвилл, где арестовали и разоружили около 250 чернокожих, включая профессоров университетов. [23] [24]

Газета New York Times сообщила, что, когда мэра Джеймса Дж. Вудворда , демократа, спросили о мерах, принятых для предотвращения расовых беспорядков, он ответил:

Лучший способ предотвратить расовые беспорядки полностью зависит от причины. Если ваш запрос имеет какое-либо отношение к нынешней ситуации в Атланте, то я бы сказал, что единственное средство — устранить причину. Пока черные звери нападают на наших белых женщин, до тех пор с ними будут бесцеремонно расправляться. [25]

Последствия

[ редактировать ]

Большое жюри

[ редактировать ]

28 сентября The New York Times сообщила:

Большое жюри округа Фултон сегодня сделало следующее заявление:

«Полагая, что сенсационная манера, в которой дневные газеты Атланты представили людям новости о различных преступных действиях, недавно совершенных в этом округе, во многом повлияла на создание духа, оживлявшего толпу в прошлую субботу вечером; и что редакционная статья высказывания The Atlanta News в течение некоторого времени были рассчитаны на то, чтобы вызвать пренебрежение к надлежащему применению закона и способствовать организации граждан, которые будут действовать вне закона при наказании за преступления;

... Решено , что сенсационность дневных газет в представлении общественности криминальных новостей накануне беспорядков субботнего вечера... заслуживает нашего самого строгого осуждения..." [26]

Всего погибших

[ редактировать ]

Неизвестное и спорное количество чернокожих было убито в ходе конфликта. Предполагается, что по меньшей мере два десятка афроамериканцев были убиты. Было подтверждено, что было два случая смерти белых : одна женщина умерла от сердечного приступа после того, как увидела толпу возле своего дома. [ нужна ссылка ]

Обсуждения

[ редактировать ]

В следующий понедельник и вторник ведущие граждане белого сообщества, включая мэра, встретились, чтобы обсудить события и предотвратить любое новое насилие. В состав группы вошли лидеры черной элиты, что помогло установить традицию общения между этими группами. Но на протяжении десятилетий резня игнорировалась или подавлялась белым сообществом и не упоминалась в официальной истории города. [ нужна ссылка ]

Газета New York Times отметила 30 сентября, что автор письма в газету Charleston News and Courier написал в ответ на беспорядки:

Разделение рас — единственное радикальное решение негритянской проблемы в этой стране. В этом нет ничего нового. Именно Всемогущий установил границы обитания рас. Негров сюда привозили принудительно; их следует убедить уйти отсюда. [27]

Газета New York Times проанализировала население десяти штатов на юге, где больше всего афроамериканцев, в двух из которых большинство составляют чернокожие, а в двух других почти равная численность населения, а афроамериканцы составляют около 70% от общей численности белого населения. Он отметил практические трудности, если будет потеряно так много рабочих, помимо своего бизнеса. [27]

В результате резни афроамериканская экономика пострадала из-за материальных потерь, ущерба и разрушений. Некоторые отдельные предприятия были вынуждены закрыться. Сообщество произвело значительные социальные изменения, [28] вытеснение предприятий из смешанных районов, поселение в кварталах, где преобладает чернокожее население (некоторые из которых были усилены дискриминационной жилищной практикой в ​​​​1960-е годы) и изменение других социальных моделей. В годы после резни афроамериканцы, скорее всего, жили в преимущественно чернокожих общинах, в том числе в тех, которые развивались к западу от города, недалеко от Университета Атланты , или в восточной части центра города. Многие черные предприятия рассредоточились из центра на восток, где вскоре развился процветающий деловой район для черных, известный как « Сладкий Оберн ». [29]

Многие афроамериканцы отвергли аккомодаторскую позицию Букера Т. Вашингтона в Институте Таскиги , полагая, что им необходимо более решительно защищать свои общины и продвигать свою расу. Некоторые чернокожие американцы изменили свое мнение о необходимости вооруженной самообороны, хотя многие из них открыто предупреждали об опасностях вооруженной политической борьбы. , получивший образование в Гарварде Уэб Дюбуа , который преподавал в Университете Атланты и поддерживал руководство « Талантливой Десятки », купил дробовик после того, как в городе вспыхнули беспорядки. В ответ на кровавую бойню он сказал: «Я купил двуствольное ружье «Винчестер» и две дюжины патронов, наполненных картечью. Если бы белая толпа вошла в кампус, где я жил, я бы без колебаний выплеснул их кишки на траву. ." [28] По мере того, как в последующие годы, примерно в 1906–1920 годах, его позиция укреплялась, Дюбуа утверждал, что организованное политическое насилие со стороны чернокожих американцев было безумием. Тем не менее, в ответ на реальные угрозы чернокожим людям Дюбуа «был непреклонен в отношении легитимности и, возможно, обязанности самообороны, даже там, где [может существовать] опасность перерастания в политическое насилие». [28]

Избранный в 1906 году губернатор Хок Смит выполнил предвыборное обещание, предложив в августе 1907 года закон о тесте на грамотность при голосовании, который лишил бы избирательных прав большинство чернокожих и многих белых бедняков из-за субъективного управления со стороны белых. Кроме того, законодательный орган включил положения о дедушкиных положениях , гарантирующих, что белые не будут исключены из-за отсутствия грамотности или необходимого количества собственности, а также о том, чтобы Демократическая партия провела праймериз для белых - еще одно средство исключения. Эти положения были приняты поправкой к конституции в 1908 году, фактически лишив избирательных прав большинство чернокожих. [14] Расовая сегрегация уже была установлена ​​законом. Обе системы при Джиме Кроу в основном сохранялись до конца 1960-х годов.

После Первой мировой войны Атланта работала над содействием расовому примирению и взаимопониманию, создав Комиссию по межрасовому сотрудничеству в 1919 году ; позже он превратился в Южный региональный совет. [30] Но большинство учреждений города остались закрытыми для афроамериканцев. Например, ни одного афроамериканского полицейского не нанимали до 1948 года, после Второй мировой войны.

Воспоминание

[ редактировать ]

Резня не была освещена в местной истории и игнорировалась на протяжении десятилетий. В 2006 году, в день своего 100-летия, городские и гражданские группы отметили это событие дискуссиями, форумами и соответствующими мероприятиями, такими как «пешеходные экскурсии, паблик-арт, поминальные службы, многочисленные статьи и три новые книги». [9] В следующем году оно стало частью государственной программы по общественным наукам для государственных школ. [9]

Представительство в других СМИ

[ редактировать ]
  • WABE опубликовало аудиозапись пешеходной экскурсии по резне в Атланте в 1906 году, записанной с покойным историком и профессором Университета штата Джорджия Клиффордом Куном .
  • Документальный фильм « Когда черные добиваются успеха: расовый бунт в Атланте в 1906 году » (2006) Нормана и Клариссы Майрик Харрис был спродюсирован One World Archives и получил награды.
  • Торнуэлл Джейкобс написал роман «Закон Белого круга» , действие которого происходит во время резни 1906 года. Предисловие к нему написано историком У. Фитцхью Брандейджем , а дополнительные материалы написаны Полом Стивеном Хадсоном и Уолтером Уайтом , многолетним президентом NAACP.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кун, К. и Миксон, Г., «Расовая резня в Атланте 1906 года», Гуманитарные науки Джорджии (2022) [1]
  2. ^ Чарльз Кроу, «Расовая резня в Атланте: 22 сентября 1906 года». Журнал истории негров 54.2 (1969): 150–173. онлайн
  3. ^ Jump up to: а б «Чудовищное линчевание» (24 сентября 1906 г.) Le Petit Journal
  4. ^ «Расовые беспорядки в Грузии». Абердиншир, Шотландия. Абердинская пресса и журнал. 25 сентября 1906 г. с. 6.
  5. ^ «Антинегритянские бунты». Лондон, Англия. Лондонский вечерний стандарт. 26 сентября 1906 г. с. 7.
  6. ^ Бернс, Ребекка (сентябрь 2006 г.). «Четыре дня ярости» . Журнал «Атланта» : 141–145.
  7. ^ «Белые и негры убиты в Атланте; толпы чернокожих принимают ответные меры за беспорядки - двое белых убиты; много негров окружено; двое из банды, убившей офицера, пытаются сбежать, но их схватили и линчевали». (25 сентября 1906 г.) Нью-Йорк Таймс
  8. ^ «Расовая резня в Атланте в 1906 году: как разжигание страха привело к насилию» . 8 ноября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Шейла Деван, «100 лет спустя, наконец, наблюдается болезненный эпизод» , New York Times , 24 сентября 2006 г.; по состоянию на 30 марта 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Миксон, Грегори и Клиффорд Кун. «Расовый бунт 1906 года в Атланте» , Энциклопедия Нью-Джорджии , 29 октября 2015 г.; по состоянию на 26 марта 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Стейнберг, Артур К. «Расовый бунт в Атланте (1906)». Восстания, протесты, демонстрации и восстания в американской истории : энциклопедия [ постоянная мертвая ссылка ] , под редакцией Стивена Л. Дэнвера, том. 2, ABC-CLIO, 2011, стр. 681–684.
  12. ^ Jump up to: а б с Бернс 2006: 4–5.
  13. ^ Уолтер К. Ракер, Джеймс Н. Аптон 2007. Энциклопедия американских расовых беспорядков . Издательская группа Greenwood, стр. 14–20.
  14. ^ Jump up to: а б «21 августа 1907 года: предложен тест на грамотность» , «Этот день в истории Джорджии», «Информация о Джорджии», университетские библиотеки.
  15. ^ Лейтер, Эндрю. «Томас Диксон-младший: конфликты в истории и литературе» . Документирование американского Юга . Проверено 6 мая 2019 г.
  16. ^ «Беспорядки, которых боится Саванна» . Конституция Атланты . 25 сентября 1906 г. с. 3.
  17. ^ « Член клана, изгнанный Мейконом» . Конституция Атланты . 25 сентября 1906 г. с. 3.
  18. ^ Миллин, Эрик Табор (2002). «Защита священного очага: религия, политика и расовое насилие в Грузии, 1904–1906 годы» (PDF) . Библиотека Университета Джорджии . п. 90 . Проверено 24 февраля 2024 г. 20 августа газеты сообщили, что чернокожий мужчина жестоко избил 30-летнюю Этель Лоуренс и ее 14-летнюю племянницу Мэйбл Лоуренс.
  19. ^ Годшалк, Дэвид Форт (2006). Завуалированные видения: расовый бунт 1906 года в Атланте и изменение расовых отношений в Америке . Пресса Университета Северной Каролины . п. 37. ИСБН  978-0-8078-5626-0 . Проверено 24 февраля 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д «Мафия Атланты убила еще десять негров; может быть, 25 или 30 — причиной стали нападения на женщин; убиты везде, где бы они ни были найдены; машины остановились на улицах, жертвы были оторваны от них; вызваны милиционеры; троллейбусные системы остановились, чтобы не дать мафии добраться до негритянского квартала» , Нью-Йорк Таймс , 23 сентября 1906 г.
  21. ^ Когда черные добиваются успеха: Расовый бунт в Атланте 1906 года (2006), часть 1
  22. ^ Jump up to: а б с «Беспорядки продолжаются, несмотря на войска; в Атланте линчевали негров, еще один выстрел; одиннадцать мертвых в субботу; Исход черных слуг вызывает проблемы в городе; мэр обвиняет негров; ведущие граждане осуждают бунтовщиков и требуют прекращения расовой агитации – многие ранены» , New York Times (24 сентября 1906 г.)
  23. ^ «3000 солдат Джорджии сохраняют мир в Атланте; солдаты разоружают негров во всех частях города; сотни попали в рейд; профессора Университета Кларка среди заключенных - белые и негры встречаются, чтобы потребовать мира» (26 сентября 1906 г.) New York Times
  24. ^ «Переписка Национальной гвардии Джорджии относительно расового бунта в Атланте» . Входящая корреспонденция, генерал-адъютант обороны, РГ 22-1-17, Архив Грузии . Цифровая библиотека Грузии . Проверено 19 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ «Беспорядки в Атланте» (25 сентября 1906 г.) New York Times
  26. ^ «Газета обвинена в беспорядках; большое жюри обвиняет новости Атланты в разжигании расовых чувств» (28 сентября 1906 г.) New York Times
  27. ^ Jump up to: а б «Депортация негров» (30 сентября 1906 г.) New York Times
  28. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Николас (2014). Негры и пистолет: Черная оружейная традиция . Амхерст, Нью-Йорк: Прометей. стр. 151–157. ISBN  978-1-61614-839-3 .
  29. ^ Мирик-Харрис, Кларисса (2006). «Истоки движения за гражданские права в Атланте, 1880–1910» . Перспективы . 44 (8): 28 . Проверено 19 июня 2016 г.
  30. ^ Ньюман, Харви К.; Кранк, Гленда (2008). «Религиозные лидеры после расового бунта 1906 года в Атланте» . Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 92 (4): 460–485 . Проверено 14 февраля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01279dafb0f87c6a9a55b47877de48b6__1722749580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b6/01279dafb0f87c6a9a55b47877de48b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1906 Atlanta race massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)