Троллейбусы в Атланте

В Атланте , штат Джорджия , троллейбусы , обычно называемые там безрельсовыми троллейбусами, были основным компонентом системы общественного транспорта в середине двадцатого века, перевозя около 80 процентов всех пассажиров общественного транспорта. [ 1 ] в период, когда система достигла максимального размера. В конце 1949 года в Атланте был самый крупный в США парк из 453 троллейбусов. [ 1 ] [ 2 ] и он сохранял это отличие до 1952 года, когда его превзошёл Чикаго. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Как и во многих других городах, троллейбусы в основном заняли трамвайные маршруты. [ 3 ] Некоторые трамвайные линии Атланты были преобразованы в автобусы, начиная с 1925 года. Эти ранние преобразования были в «автобусы» (автобусы с бензиновым двигателем), но начиная с 1937 года некоторые трамвайные линии были преобразованы вместо этого в троллейбусы. Первый троллейбусный маршрут открылся 28 июня 1937 года и представлял собой пригородный маршрут до Ист-Пойнта с ответвлениями до Колледж-Парка и Хейпвилля. [ 2 ] Второй маршрут открылся в 1940 году. Переоборудование продолжалось до закрытия последней линии трамвая в 1949 году.
В 1950 году 453 троллейбуса обслуживали 31 маршрут. Троллейбусы составляли 70% парка, но перевозили 80% пассажиров транзитной системы. [ 1 ]
Операция, продолжающийся рост
[ редактировать ]Транзитная система принадлежала и управлялась компанией Georgia Power Company до июня 1950 года, после чего она была продана группе местных бизнесменов, которые сформировали Atlanta Transit Company (ATC). Троллейбусное движение продолжалось, и большая сеть электрических маршрутов оставалась практически нетронутой еще десять лет. [ 2 ] Одной из необычных особенностей системы была экспресс-работа, необычная для троллейбусных систем. [ 3 ] В конечном итоге экспресс-услуги были реализованы на восьми маршрутах, и они были оборудованы «подъездными путями» длиной 250 футов (76 м) в контактных проводах , чтобы позволить транспортным средствам, совершающим экспресс-рейсы, обгонять транспортные средства, совершающие «местные» рейсы. [ 2 ] Хотя после 1950 года темпы расширения замедлились, оно не прекратилось. Расширения продолжали строиться под управлением УВД, включая преобразование автобусной линии 26-Perry Homes в троллейбусы в ноябре 1956 года, а также продление этого маршрута в 1960 и 1962 годах. [ 4 ] На конец 1962 года действовало 39 троллейбусных маршрутов. [ 4 ]
Закрытие
[ редактировать ]В конце 1962 года компания Atlanta Transit решила в следующем году полностью прекратить движение троллейбусов, чтобы избежать затрат на прокладку новых воздушных проводов при расширении обслуживания на новые районы. [ 4 ] Другой причиной была ожидаемая высокая стоимость и сложность приобретения новых троллейбусов для замены большого парка УВД, возраст которого варьировался от 14 до 17 лет. [ 4 ] С 1959 года, когда компания Marmon-Herrington прекратила производство троллейбусов, ни один производитель в Северной Америке не производил электромобили (ситуация, которая продолжалась до конца 1960-х годов). [ 5 ] На начало 1963 года в действующем парке насчитывалось 273 троллейбуса. Вся электрическая система была переоборудована под дизельные автобусы менее чем за один месяц в сентябре 1963 года. [ 4 ] Последнее троллейбусное сообщение в Атланте открылось в ночь на 27 сентября 1963 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Флот
[ редактировать ]За прошедшие годы компания Georgia Power (GP) приобрела свои троллейбусы у четырех разных производителей: Twin Coach , St. Louis Car Company , Pullman-Standard и Brill . [ 2 ] Первое произошло в 1937 году, последнее – в 1949 году. [ 6 ] Преемница GP, компания Atlanta Transit Company, так и не купила троллейбус.
Список флота
[ редактировать ]Числа | Кол-во | Строитель | Модель | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1001-1027 | 27 | Тренер-близнец | 40RWFTT | 1937 | |
1028-1029 | 2 | Тренер-близнец | 40RTT | 1939 | |
1030-1040 | 11 | Тренер-близнец | 40 ГТТ | 1940 | |
1041-1048 | 8 | Тренер-близнец | 40 ГТТ | 1943 | |
1101-1131 | 31 | Св. Луи | Иов 1707 | 1940 | |
1201-1210 | 10 | Пуллман | 1941 | ||
1211-1228 | 18 | Пуллман | 1944 | ||
1229-1234 | 6 | Пуллман | 1945 | ||
1235-1334 | 100 | Пуллман | 45CX | 1946-47 | 1296 г. хранится в Музее Юго-Восточной железной дороги. [ 7 ] |
1335-1394 | 60 | Пуллман | 1948 | «1386» теперь является рестораном в Болл Граунд, штат Джорджия . [ 7 ] | |
1501-1540 | 40 | Брилл | ТС44 | 1946 | |
1701-1820 | 20 | Св. Луи | Иов 1749 | 1949 | 1732 и 1756 годы хранятся в Музее Юго-Восточной железной дороги. [ 7 ] |
1821-1840 | 20 | Св. Луи | Иов 1761 | 1949 | |
Общий | 453 |
Маршруты
[ редактировать ]На карте троллейбусной сети начала 1950-х годов были указаны следующие маршруты: [ 8 ]
- Люсиль Авеню, 2.
- 2PD Авеню Понсе де Леон, авеню Клермонт, от Понсе до Декейтера (Тополь)
- 2G через Люсиль в Вест-Энд (Инман)
- 2W «West View» через Люсиль авеню до Вест-Энда, затем через Гордон-стрит до Мозли-парка.
- Охотничья улица, 3Б, 3WH
- Ирвин Стрит, 3I
- Эджвуд-авеню, 4C, от МакЛендона до Кэндлер-парка (Клифтон)
- Эджвуд-авеню, 4L, от Маклендона до озера Клэр
- Федеральная тюрьма 4 эт.
- 4 морские мили Норт-Морленд
- Форрест-авеню, 6, Брайарклифф-роуд, Оксфорд-роуд. до Эмори, 6C продолжает путь до Декейтера/Клермонта.
- 6A (Атланта-авеню) через Кэпитол-авеню и Атланта-авеню/Ормонд до Грант-парка
- Бульвар 6 утра (Амстердам), бульвар (ныне Монро) почти до Пьемонта
- 6G (Джорджия-авеню) через Кэпитол-авеню и Джорджия-авеню до Грант-парка
- Гордон Стрит, 10
- 10C Каскад Хайтс
- 10G, 10S Стюарт Авеню, до Мелроуз и Сильван
- 10PA Пичтри-стрит до Энсли-парка
- 10PP до Пьемонт-парка
- 10R Ричленд
- 11 через улицу Мариетта до улицы Честнат.
- Английский проспект, 11E
- 11L (Лейквуд) через Вашингтон-стрит, Милтон и Лейквуд до центра Стюарт-Лейквуд.
- 13W Западная ярмарка
- 15 «Вирджиния-МакЛинн»: Мемориал Драйв , Морленд-авеню до Конфедерации .
- 16L, 16N от Форреста, Хайленд до Ланье-Плейс (слева) и Нобл-парка в Морнингсайде (север)
- 16S Сильван Хиллз
- 17 Эджвуд-авеню , ДеКалб-авеню, от Вест-Ховарда до Декейтера
- 18S Мемориал Драйв , Бульвар Драйв, 3-й, Хилл, от Макдонаф до Декейтера
- , 18C Мемориал Драйв , Бульвар Драйв до Ист-Лейк (Кэндлер в Гленвуде)
- От проспекта Бэнкхед, 19А до проспекта Брук.
- 19 также обозначен как 19R («Река») Бэнкхед-авеню, Голливуд-роуд и Болтон-роуд. до Мариетта Роуд. и река Чаттахучи
- Ли-стрит, 20 до Ист-Пойнта и через Централ до Хейпвилля.
(20C до Колледж-Парка, 20E только до Ист-Пойнта, 20H до центра города Хейпвилл, 20F до завода Ford)
- 23 West Peachtree Street до Беверли (Мидтаун), затем через Peachtree Street до Brookhaven (23B Buckhead, 23O Oglethorpe, 23W West Peachtree) загородного клуба
- Стюарт-авеню, 27 до Хейпвилля
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карсон, О.Е. Джин (январь – март 1997 г.). «Атланта [Часть 1]». Возраст автомобильного тренера , стр. 3–29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Себри, Мак ; и Уорд, Пол (1974). Троллейбус в Северной Америке , стр. 14–19. Лос-Анджелес: Междугородные перевозки . LCCN 74-20367.
- ^ Jump up to: а б с Себри, Мак ; и Уорд, Пол (1973). Пасынок Транзита: Троллейбус , с. 52, 68, 91. Лос-Анджелес: Междугородние . LCCN 73-84356.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карсон, О.Е. Джин (июль – сентябрь 1998 г.). «Атланта, Часть 2». Motor Coach Age , стр. 24–47.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия . Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ «Троллейбусы Атланты, штат Джорджия» . Фотографии североамериканского троллейбуса Тома . Август 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с Исгар, Карл Ф. (май – июнь 2016 г.). «Обновление сохранения». Журнал «Троллейбус» . Том. 53, нет. 337. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. стр. 82–83. ISSN 0266-7452 .
- ^ "Карта безрельсового троллейбуса и автобусных линий около 1950 года", Библиотека Университета Эмори.
Библиография
[ редактировать ]- Титаны троллейбусов: Мобильная история Атланты (Interurbans Special 76, 1981). О. Э. Карсон. Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса . ISBN 978-0-916374-46-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Карта безрельсового троллейбуса и автобусных линий около 1950 года», Библиотеки Эмори.
- Троллейбусы Атланты на Trolleybuses.net - фотографии, реклама, литература о троллейбусной системе Атланты.