Jump to content

Международный поп-фестиваль в Атланте

Первый международный поп-фестиваль в Атланте рок-фестиваль, проводившийся на гоночной трассе Atlanta International Raceway в Хэмптоне , штат Джорджия , в двадцати милях к югу от Атланты, в выходные четвертого июля (пятницы) 1969 года, более чем за месяц до Вудстока . [1] [2] [3] [4] По оценкам, численность толпы варьировалась от десятков тысяч до 150 000 человек. [5] Когда температура приближалась к сотне градусов, местные пожарные части использовали пожарные шланги, чтобы создать «разбрызгиватели», в которых толпа могла играть и охлаждаться. Это был мирный, энергичный, жаркий и шумный фестиваль, в котором было мало (если вообще были) проблем, кроме жары. Торговые стенды были крайне неадекватными. Посетители часто стояли в очереди по часу, чтобы получить безалкогольный напиток.

Второй международный поп-фестиваль в Атланте рок-фестиваль, проводившийся на соевом поле рядом с гоночной трассой Middle Georgia Raceway в Байроне, штат Джорджия , с 3 по 5 июля 1970 года, хотя он завершился только после рассвета 6-го числа. [6] Это был единственный преемник первого поп-фестиваля в Атланте , который проводился прошлым летом недалеко от Хэмптона, штат Джорджия. Мероприятие продвигал Алекс Кули, который помог организовать фестиваль 1969 года в Атланте, а также Техасский международный поп-фестиваль 1969 года , а два года спустя будет продвигать поп-фестиваль Mar Y Sol в Пуэрто-Рико с 1 по 3 апреля 1972 года. .

фестиваль 1969 года

[ редактировать ]
Международный поп-фестиваль в Атланте
Плакат мероприятия
Жанр Рок , поп , джаз , блюз
Даты 4–5 июля 1969 г.
Местоположение(а) Международная гоночная трасса Атланты , Хэмптон , Джорджия , США
Основатели Крис Коуинг, Робин Конант, Алекс Кули и еще 14 человек.
посещаемость 80 000–150 000 (оценка)

Фестиваль был организован промо-командой из семнадцати человек, в которую входили Крис Коуинг, Робин Конант и Алекс Кули. Кули также был одним из организаторов Техасского международного поп-фестиваля, состоявшегося несколько недель спустя в выходные, посвященные Дню труда, а также второго и последнего международного поп-фестиваля в Атланте следующим летом и поп-фестиваля Mar Y Sol в Пуэрто-Рико. С 1 по 3 апреля 1972 года. Звуковую систему для фестиваля в Атланте 1969 года предоставила компания Hanley Sound из Медфорда, штат Массачусетс, а световое шоу было предоставлено компанией The Electric Collage of Atlanta. [7] оба из них вернутся на второй поп-фестиваль в Атланте. Хотя его имя появилось на рекламном плакате, Чак Берри на фестивале не выступал.

В понедельник после фестиваля, 7 июля, промоутеры фестиваля преподнесли меломанам Атланты подарок: бесплатный концерт в Пьемонт-парке Атланты с участием Chicago Transit Authority, Delaney & Bonnie & Friends и Spirit, которые все выступали на фестивале. и Grateful Dead , которые этого не сделали. По данным Atlanta Journal и Конституции , бесплатное мероприятие было способом промоутеров продемонстрировать «свою признательность за ошеломляющий успех фестиваля». [8] хотя Алекс Кули также описал их мотивацию как простое чувство вины хиппи за получение прибыли в несколько тысяч долларов. [9] К тому времени Пьемонт-Парк стал местом проведения регулярных, бесплатных и часто импровизированных рок-концертов преимущественно местных групп Атланты, а с середины мая 1969 года - новой группы Allman Brothers Band Мейкона . [10]

Расстановка

[ редактировать ]

На мероприятии выступило более двадцати музыкальных коллективов:

фестиваль 1970 года

[ редактировать ]
Международный поп-фестиваль в Атланте
Рекламный плакат к мероприятию. Дизайн Лэнса Брэгга.
Жанр Рок , поп и т.д.
Даты 3–5 июля 1970 г.
Местоположение(а) Соединенные Штаты
Годы активности 1970
Основатели Алекс Кули
Письмо для предварительных покупателей билетов

1969 года Как и фестиваль Вудсток , это событие рекламировалось как «три дня мира, любви и музыки». Билеты на фестиваль стоили 14 долларов. Как и в случае с Вудстоком, это мероприятие стало бесплатным, когда промоутеры распахнули ворота после того, как большие толпы снаружи начали скандировать «Бесплатно, бесплатно, бесплатно. Музыка принадлежит людям» и пригрозили сокрушить даже команду байкерской безопасности, которую наняли промоутеры. [6] [11] [12] [13] [14] [15] Оценки количества участников фестиваля в то время сильно различались и варьируются до сих пор: от 150 000 до 600 000 человек. [6] [11] [12] [16] [17] [18] [19]

Строительные бригады работали на фестивальной площадке более месяца до дня открытия мероприятия, строя главную сцену, две прожекторные башни на высоких штативах из стволов деревьев, фанерный забор высотой восемь футов, окружающий всю зону отдыха для зрителей площадью 11,7 акра, и другие объекты. [6] [20] [21] Отдельная сцена, гораздо меньшего размера - «Свободная сцена» - также была построена на некотором расстоянии, в лесистой зоне кемпинга, для проведения импровизированных выступлений в основном местных музыкантов из Джорджии, которые хотели выступить во время фестиваля, и многие это сделали, в том числе The Allman Brothers Band . . [11] [13] [18] [22] На этапе строительства группа Wet Willie выступала для строительной бригады, но не выступала во время самого фестиваля. Звуковую систему фестиваля предоставила компания Hanley Sound из Медфорда, штат Массачусетс, а световое шоу с обратной проекцией было предоставлено компанией The Electric Collage of Atlanta, обе компании предоставляли аналогичные услуги на первом поп-фестивале в Атланте прошлым летом.

Температура на фестивале была очень высокой, каждый день превышая 100 градусов по Фаренгейту. [12] Нагота и употребление наркотиков были широко распространены, но местные сотрудники правоохранительных органов, которые знали, что их численность значительно превосходит их численность, оставались за воротами фестиваля и применяли общую политику «невмешательства» по отношению к большинству посетителей фестиваля во время мероприятия. [11] Однако колоритный губернатор Джорджии Лестер Мэддокс , который неоднократно пытался помешать проведению фестиваля, поклялся, что сделает все возможное, чтобы заблокировать любое подобное мероприятие в будущем. [11] [12] [23] [24] [25] Законодательное собрание штата охотно подчинилось и ввело достаточные ограничения, которые значительно затруднили организацию еще одного рок-фестиваля в штате. Третий поп-фестиваль в Атланте так и не состоялся.

Исполнители

[ редактировать ]

За время мероприятия на главной сцене было представлено более тридцати номеров: [19] [21] [26]

Джими Хендрикс выступил около полуночи четвертого июля. [6] самой большой американской аудитории за всю его карьеру, [27] представив свою уникальную версию « Звездного знамени » для сопровождения праздничного фейерверка. Племя Анунга Рунга из мюзикла HAIR , которое выступало в течение двух недель в апреле 1970 года в кампусе Мемфисского государственного университета, было последним коллективом, выступившим после Ричи Хэвенса, который открыл свое выступление на рассвете в понедельник утром (6 июля). со своей версией «Here Comes the Sun».

Среди артистов, представленных в различных рекламных материалах и программах, но не выступавших на фестивале, были: Капитан Бифхарт , Ginger Baker's Air Force , Таос, Джетро Талл , Рави Шанкар , Country Joe and the Fish , Джуди Коллинз , Rotary Connection и Sly . и Семейный камень .

Аудиозаписи

[ редактировать ]

Вскоре после фестиваля 1970 года малоизвестный кантри-певец Пол Уилсон записал песню под названием «Hippie Invasion» о том, что он считал изнанкой фестивальной толпы, и которая была выпущена на пластинке со скоростью 45 об / мин на лейбле Country Town Records. [28] В 1971 году Savage Grace, одна из групп, выступавших на фестивале, выпустила свой второй альбом Savage Grace 2 . [29] который содержал "Macon, Georgia", песню, которую они написали о своих фестивальных впечатлениях. Также в 1971 году Columbia Records выпустила альбом с тремя пластинками под названием The First Great Rock Festivals of the Seventies , в который вошли треки многих артистов, записанные вживую как на Втором международном поп-фестивале в Атланте, так и на фестивале на острове Уайт . [30] Было записано выступление Джими Хендрикса на поп-фестивале в Атланте, и одиннадцать песен из его сета позже были выпущены в качестве одного из четырех компакт-дисков в бокс-сете 1991 года под названием Stages . [31] релиз, включающий по одному живому выступлению за каждый из четырех лет короткой, но громкой карьеры Хендрикса. В 2003 году The Allman Brothers Band выпустила запись своих выступлений на открытии и закрытии фестиваля « Live at the Atlanta International Pop Festival: 3 и 5 июля 1970 года» . [32] В феврале 2014 года Columbia/Legacy выпустила бокс-сет из 4 компакт-дисков True to the Blues: The Johnny Winter Story . [33] в который вошли три трека, записанные вживую на фестивале, два из которых ранее не издавались. В 2015 году более полная запись шестнадцати песен из сета Джими Хендрикса с улучшенным качеством звука была выпущена на двойном компакт-диске. [34] и отдельная двойная виниловая пластинка. [35] пакет под названием Freedom: Atlanta Pop Festival .

Афиша фестиваля

[ редактировать ]

Рекламный плакат фестиваля был одним из трех таких плакатов, созданных художником Лэнсом Брэггом для рекламы трех последовательных поп-фестивалей, продвигаемых Алексом Кули: первого поп-фестиваля в Атланте и Техасского международного поп-фестиваля в 1969 году, а также второго поп-фестиваля в Атланте. Фестиваль 1970 года – все они имели схожий дизайн. Плакаты обоих фестивалей в Атланте представлены в книге «Искусство рока» , в которой говорится: «Успех крупномасштабных фестивалей, таких как два международных поп-фестиваля в Атланте… помог создать новый имидж южного рока». [36]

Исторический маркер

[ редактировать ]
Маркер Исторического общества Джорджии.

15 сентября 2012 года недалеко от места проведения второго фестиваля состоялась церемония открытия и открытия официального исторического памятника в память об этом событии. Текст на маркере гласит: «В 1960-е годы, когда американская культура быстро менялась, появились новые формы музыки и выступлений, в том числе крупные рок-фестивали под открытым небом. С 3 по 5 июля 1970 года проходил Второй международный поп-фестиваль в Атланте, один из крупнейших подобных фестивалей. события в любой точке мира в ту эпоху происходили на поле в 600 ярдах к западу отсюда. Было представлено более тридцати музыкальных представлений, в том числе рок-звезда Джими Хендрикс, выступавший перед самой большой американской аудиторией за всю свою карьеру, и группа Allman Brothers Band Мейкона на стартовой площадке. По оценкам официальных лиц, фестиваль привлек в Байрон в те выходные несколько сотен тысяч молодых людей. Организованный известным концертным промоутером Атланты Алексом Кули, он остается одним из крупнейших публичных собраний в истории штата». [37] Официальными спонсорами маркера были Историческое общество Джорджии , Историческое общество района Байрон, Ассоциация оркестров братьев Оллман Джорджии, Музей оркестров братьев Оллман в Большом доме и Hittin 'the Note . Церемония открытия маркера была организована землевладельцем фестивальной площадки Тимом Торнтоном, в ней приняли участие Кули, мэр Байрона Ларри Коллинз, представители организаций-спонсоров, а также толпа посетителей и фанатов фестиваля. [37]

Документальный фильм

[ редактировать ]

состоялся первый зрительский пробный показ полнометражного документального фильма о фестивале Также 15 сентября 2012 года в Мейконе, штат Джорджия, режиссёром фильма Стивом Рашем . Второй тестовый показ состоялся двумя днями позже в Атланте. прошли еще два тестовых показа 30 июля 2014 года в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо, . В фильме представлены выступления большинства крупнейших музыкальных коллективов, выступавших во время фестиваля, а также широко освещаются посетители фестиваля, местные жители и многие другие мероприятия, происходившие вокруг фестиваля. Раш редактирует фильм на основе отзывов, полученных во время показов, и планирует в конечном итоге выпустить его в свет. [38]

был показан полнометражный документальный фильм о выступлении Джими Хендрикса на поп-фестивале в Атланте «Джими Хендрикс: Электрическая церковь» 4 сентября 2015 года на американском кабельном телеканале Showtime . В фильме представлены не только существенные живые кадры выступления, но и интервью с товарищами Хендрикса по группе, другими музыкантами, теми, кто организовал фестиваль и снимал фильм, а также жителями Байрона, штат Джорджия. Фильм был выпущен на Blu-ray и DVD 6 ноября 2015 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Робертс, Скотт. (июль 2011 г.). «42 года назад в этом месяце: Первый международный поп-фестиваль в Атланте». Архивировано 3 сентября 2013 г. в Wayback Machine . Журнал Атланта.
  2. ^ Хейден, Кортни. (2 июля 2009 г.). «Вспоминая международный поп-фестиваль в Атланте» . Бирмингемский еженедельник.
  3. ^ Биман, Пол. (6 июля 1969 г.). «Музыканты сохраняют порядок, несмотря на жару, вино и наркотики». Атланта Журнал и Конституция .
  4. ^ Сантелли, Роберт. Восхождение Водолея — Годы рок-фестиваля . 1980. Dell Publishing Co., Inc., стр. 105–109, 266–7.
  5. ^ Биман, Пол. (7 июля 1969 г.). «Поп-это вещь, несмотря на жару в Хэмптоне». Атлантский журнал .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Уэст, Кирк (11 сентября 2002 г.), аннотации к концерту на Международном поп-фестивале в Атланте: 3 и 5 июля 1970 г.
  7. ^ Маккейб, Тим. Август 1969 года. «Фестивальное обозрение». Метро Бит .
  8. ^ Биман, Пол. (6 июля 1969 г.). «Концерт поп-группы в парке». Атланта Журнал-Конституция .
  9. ^ Будник, Дин и барон, Джош. Билетные мастера . 2011. ECW Press, Торонто.
  10. ^ Мэнкин, Билл. «Мы все можем присоединиться: как рок-фестивали помогли изменить Америку». Архивировано 19 декабря 2013 года в Wayback Machine . Как Роса. 2012.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Абрам, Малкольм Икс (лето 2000 г.). «Байрон Поп, 1970 – Вудсток, стиль Средней Джорджии». Нажимаем на заметку - выпуск № 29.
  12. ^ Jump up to: а б с д Альварес, Юджин. (Лето 1992 г.). «Байрон, штат Джорджия, стал «Вудстоком Юга»». Журнал Джорджии .
  13. ^ Jump up to: а б Биман, Пол. (5 июля 1970 г.). «Фестиваль Байрона бесплатно для большей части 200 000 человек». Атланта Журнал и Конституция .
  14. ^ Сантелли, Роберт. Восхождение Водолея — Годы рок-фестиваля . 1980. Dell Publishing Co., Inc. Стр. 216-218.
  15. ^ Марвин, Кэролайн. (5 июля 1970 г.). «Байкеры вертят цепями, останови фестивальные ворота». Атланта Журнал и Конституция .
  16. ^ Сантелли, Роберт. Восхождение Водолея — Годы рок-фестиваля . 1980. Dell Publishing Co., Inc. Стр. 270.
  17. ^ Коллинз, Ховард. (6 июля 1970 г.). «Барабанные отбивают финальные ритмы, поскольку поп-фестиваль заканчивается на печальной финансовой ноте» . Телеграф Мейкона .
  18. ^ Jump up to: а б Биман, Пол. (5 июля 1970 г.). «Фестиваль Байрона бесплатно для большинства из 200 000». Журнал Атланты и Конституция , стр. 1A и 10A.
  19. ^ Jump up to: а б Ричард Л. Элдридж ДЛЯ ЖУРНАЛА-КОНСТИТУЦИЯ, Искусство и развлечения: «Какой всплеск: вспоминая «Вудсток» Джорджии» , The Atlanta Journal and Конституция , 04.07.1995, стр. E/07.
  20. ^ Уиттакер, Дэйв. (20 июня 1970 г.). «Распродажа билетов на поп-фестиваль продолжается». Новости Мейкона .
  21. ^ Jump up to: а б Биман, Пол. (28 июня 1970 г.). «Хиппи работают? И они не кусаются! – Средняя Грузия готовится к фестивалю». Атланта Журнал и Конституция .
  22. ^ Альварес, Юджин. (Лето 1992 г.). «Байрон, штат Джорджия, стал «Вудстоком Юга»». Журнал Джорджии .
  23. ^ Марвин, Кэролайн. (04 июля 1970 г.). «200 000 душ на поп-фестивале». Атланта Журнал и Конституция .
  24. ^ Меррилл, Хью. (07.07.1970). «Мэддокс просит запретить музыкальные фестивали». Атлантский журнал .
  25. ^ Сантелли, Роберт. Восхождение Водолея — Годы рок-фестиваля . 1980. Dell Publishing Co., Inc. Стр. 222.
  26. ^ Афиша концерта
  27. ^ «Джими Хендрикс познай свободу: 2CD/2LP фестиваля поп-музыки в Атланте выйдет 28 августа» . Новостная лента по связям с общественностью. 3 августа 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  28. ^ Вторжение хиппи , ч/б ядовитый газ . Country Town Records (PRP 23702), Музыка Среднего Джорджия.
  29. ^ Дикая Грейс 2 . 1971. Отчеты репризы (RS 6434).
  30. ^ Первые великие рок-фестивали семидесятых . 1971. Отчеты Колумбии (G3X 30805).
  31. ^ ЭТАПЫ. 1991. Отчеты репризы (9 26732-2).
  32. Концерт на Международном поп-фестивале в Атланте: 3 и 5 июля 1970 г. 2003. Эпик/Наследие (E2K 86909).
  33. ^ Верность блюзу: История Джонни Уинтера . 2014. Колумбия/Наследие (88883 74085 2).
  34. ^ Свобода – Опыт Джими Хендрикса – Поп-фестиваль в Атланте . 2015. Опыт Hendrix/Legacy (88875109222).
  35. ^ Свобода – Опыт Джими Хендрикса – Поп-фестиваль в Атланте . 2015. Опыт Hendrix/Legacy (88875099781).
  36. ^ Грушкин, Павел. Искусство Рока . 1987. Cross River Press, Ltd. Стр. 390-391.
  37. ^ Jump up to: а б Кулкосский, Виктор. (19 сентября 2012 г.). «Фестиваль Байрон-поп получает исторический знак» . The Leader Tribune , округ Пич, Джорджия.
  38. ^ Торнтон, Тим. (05 сентября 2012 г.). «Маркер, фильм в честь поп-фестиваля Байрона». The Leader Tribune , округ Пич, Джорджия.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f74b21a2685cb906e00c0fa327a3b24__1706697840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/24/3f74b21a2685cb906e00c0fa327a3b24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlanta International Pop Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)