Jump to content

Дух (группа)

Дух
Дух в 1990 году. Слева направо: Майк Найл, Рэнди Калифорния и Эд Кэссиди.
Дух в 1990 году. Слева направо: Майк Найл, Рэнди Калифорния и Эд Кэссиди.
Справочная информация
Источник Лос-Анджелес, Калифорния, США
Жанры
Годы активности 1967–1973, 1974–1979, 1982–1997
Этикетки Ода , Epic , Репертуарные пластинки , Меркьюри , Носорог , Банкет нищих , Line Records
Предыдущие участники См. ниже

Spirit — американская рок- группа, основанная в 1967 году и базирующаяся в Лос-Анджелесе. Их самым коммерчески успешным синглом в США стал « I Got a Line on You ». Они также были известны своими альбомами, в том числе одноименным дебютным альбомом The Family That Plays Together , Clear и Twelve Dreams of Dr. Sardonicus .

Оригинальный состав

[ редактировать ]

Первоначальный состав группы образовался из лос-анджелесской группы Red Roosters, в которую входили Рэнди Калифорния (урожденный Рэнди Крейг Вулф; гитары, вокал), Марк Андс (бас) и Джей Фергюсон (вокал, перкуссия). С добавлением отчима из Калифорнии Эда Кэссиди на барабанах и клавишника Джона Локка новая группа первоначально называлась Spirits Rebellious (в честь книги Халила Джебрана ), но вскоре название было сокращено до Spirit. Прежде чем вернуться в свой родной штат, Калифорния ранее играл с Джими Хендриксом в составе группы « Джимми Джеймс и Blue Flames в Нью-Йорке » в Гринвич-Виллидж в 1966 году. Хендрикс дал Рэнди Вулфу прозвище «Рэнди Калифорния», чтобы отличить его от Рэнди Палмера, которого Хендрикс назвал «Рэнди Техас». [1]

Кэссиди можно было узнать по бритой голове (отсюда и его прозвище «Мистер Скин», позже названному в песне Spirit) и его любви к черному. Он родился в 1923 году и был примерно на двадцать лет старше остальных членов группы. Хотя его ранняя карьера была в основном связана с джазом (включая выступления с Cannonball Adderley , Джерри Маллиганом , Роландом Кирком , Телониусом Монком и Ли Конитцем ), он был барабанщиком-основателем Rising Sons , ранней блюз-роковой группы Тадж-Махала и Рая Кудера. .

1960-е годы

[ редактировать ]
Реклама кассы , 16 ноября 1968 г.

Ранние демо-записи группы были спродюсированы их соседом по комнате в Топанга-Каньоне Барри Хансеном, позже известным как радиоведущий доктор Дементо . [2] В августе 1967 года продюсер Лу Адлер (известный своей работой с The Mamas & the Papas и The Grass Roots ) подписал с группой контракт со своим лейблом Ode Records . Первый альбом группы, Spirit , был выпущен в 1968 году. "Mechanical World" был выпущен как сингл (время звучания в нем указано просто как "очень долгое"). Альбом стал хитом, достигнув 31-го места в Billboard 200 и оставаясь в этом чарте семь месяцев. В альбоме присутствовали джазовые влияния, в нем использовались сложные струнные аранжировки (не встречающиеся в их последующих записях), и он является наиболее откровенно психоделическим из их альбомов. [ нужна ссылка ] Песня из альбома "Fresh Garbage" была включена в CBS сэмплерный альбом The Rock Machine Turns You On , выпущенный в 1968 году в Великобритании, Европе и Южной Африке, и стала первым знакомством Великобритании с группой.

Группа воспользовалась успехом своего первого альбома, выпустив еще один сингл «I Got a Line on You». Выпущенный в ноябре 1968 года, за месяц до их второго альбома The Family That Plays Together , он стал их самым большим хитом, достигнув 25-го места в чартах (28-го места в Канаде). Альбом повторил свой успех, достигнув 22-го места. В декабре они выступили в Denver Auditorium при разогреве группы Led Zeppelin . [3] которые вскоре после этого вставили части песни Spirit "Fresh Garbage" в расширенное попурри, основанное на кавере на песню Боба Элгина и Джерри Рагавоя "As Long as I Have You" (первоначально популяризированную Гарнет Миммс ) во время их концертов в начале 1969 года. Spirit также выступал с Led Zeppelin на двух музыкальных фестивалях под открытым небом в июле 1969 года. Джимми Пейджем Использование терменвокса объясняется тем, что он видел, как Рэнди Калифорния использовал тот, который он установил на свой усилитель. [4] Журнал Guitar World заявил, что «самым бессмертным наследием Калифорнии вполне может быть подобранная акустическая тема песни «Taurus», которую Джимми Пейдж практически поднял, нота за нотой, для вступления к « Stairway to Heaven ». [5] The Independent отметила сходство в 1997 году. [6] В 2014 году Марк Андес и фонд, действующий от имени Рэнди Калифорнии, подали иск о нарушении авторских прав против Led Zeppelin, пытаясь получить право на написание «Лестницы в небеса». [7] [8] Пейдж опроверг копирование «Тауруса» [9] и иск был отклонен. [10] Приговор был отменен в апелляционном порядке в сентябре 2018 года. [11] 9 марта 2020 года Девятый округ восстановил первоначальный вердикт присяжных. [12]

попросил группу После успеха их ранних пластинок французский кинорежиссер Жак Деми записать саундтрек к его фильму « Магазин моделей» , и они также ненадолго появились в фильме. [13] Их третий альбом Clear , выпущенный в 1969 году, достиг 55-го места в чартах.

«1984» и Сардоника эпоха

[ редактировать ]

«В примечаниях они идентифицируются как «пионеры» «актуальных текстов, которые были реализованы при создании песни», что заставляет меня еще раз задуматься о том, как первые два трека, «1984» и «Mechanical World», меняют текстуру и темп. Клянусь звездами, я верю, что эти ребята помогли изобрести арт-рок . Это не однозначное различие, но могло быть и хуже: актуальность на ступень выше обычной рок -фантастики (у них есть чувство юмора), в нем больше джаза, чем классики . Большим плюсом здесь является великолепная 2:39 хард-роковой гитары Рэнди Калифорнии » « I Got a Line on You ».

- The Best of Spirit Обзор в Справочнике Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981) [14]

После выпуска Clear группа записала песню «1984», написанную Калифорнией и спродюсированную группой самостоятельно. После выпуска в феврале 1970 года он занял 69-е место в чартах Billboard и 66-е место в чартах RPM . [15] Песня наконец увидит общий релиз на The Best of Spirit в 1973 году.

В 1970 году Spirit приступили к работе над своим четвертым альбомом Twelve Dreams of Dr. Sardonicus . Группа выбрала в качестве продюсера частого Нила Янга соратника Дэвида Бриггса по рекомендации певца и автора песен, знакомого со сцены Топанга-Каньон. Это было плодотворное время для авторов группы, и альбом был выпущен в конце 1970 года, достигнув 63-го места в начале 1971 года в США и 49-го места в Канаде. [16] В альбом вошла "Nature's Way" Рэнди Калифорнии, второстепенный хит (№ 111), который был написан днем ​​во время выступления в Fillmore West в Сан-Франциско.

Epic также выпустила ранний микс "Animal Zoo" как сингл, но он тоже добрался только до 97-го места в чартах. Подобно The Who 's Tommy и Pink Floyd , «Темной стороне луны» « Двенадцать снов доктора Сардоникуса» критики рассматривают как веху арт-рока , сочетающую в себе литературные темы о хрупкости жизни и сложности жизни. человеческий опыт, проиллюстрированный повторяющейся лирикой «жизнь только началась», и продолжили новаторское исследование группы экологических проблем в своих текстах (ср. «Fresh Garbage»). Альбом также примечателен изобретательным продюсированием и использованием модульного синтезатора Moog .

После того, как группа предприняла промо-тур в поддержку альбома Twelve Dreams of Dr. Sardonicus , Фергюсон и Андес покинули группу, сформировав Jo Jo Gunne . Калифорния обвинила их в заговоре с целью захвата группы. Их последнее выступление с Spirit состоялось 30 января 1971 года и едва не закончилось дракой. [17]

Джон Арлисс изначально занял место Андеса. Калифорния все еще была в составе, но он получил травму головы в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, и не смог поехать в турне. Вскоре после этого юридического факультета Техасского университета басиста и недавнего выпускника Эла Стэхели Локк и Кэссиди наняли , чтобы заменить Арлисса. Трио недолго гастролировало, прежде чем решило, что им нужно добавить гитариста, чтобы отдать должное музыке. Брат Эла, Джон Кристиан (Крис) Стейли, прошел прослушивание в группу и был быстро принят в нее, покинув техасскую рок-группу Krackerjack.

Стейхели, Кэссиди и Локк записали альбом Feedback 1972 года в голливудской студии Columbia/Epic. Для группы это был другой поворот, демонстрирующий большее влияние кантри-рока , пронизывающее их джазовые тенденции, но он встретил лишь умеренный коммерческий отклик и также достиг 63-го места в чартах. Хотя тур в поддержку Feedback протекал очень хорошо на протяжении большей части того года, Кэссиди и Локку не хватало любви к музыке, основанной на корнях, и вскоре они покинули состав. Братья Стейхели завершили успешный тур с барабанщиком Стю Перри, а затем распустили группу в середине 1973 года и выпустили свой собственный альбом Sta-Hay-Lee .

Тем временем Калифорния записала и выпустила свой первый сольный альбом Kapt. Kopter and the (Fabulous) Twirly Birds , также на Epic Records в конце 1972 года. В нем участвуют Ноэль Реддинг (как «Клит Макториус»), Лесли Сэмпсон (барабанщик из группы Реддинга Road; как «Генри Манчовиц») и Кэссиди, у альбома было хард-роковое звучание. После короткого тура в поддержку альбома по Лос-Анджелесу с Кэссиди и басистом Ларри «Фуззи» Найтом, Калифорния гастролировала по Европе с этим трио под давлением Spirit, на фоне давления со стороны агентов по бронированию, которые хотели заработать на названии группы и были не интересуется своим сольным творчеством. следующий альбом ( The Adventures Of Kaptain Kopter And Commander Cassidy In Potato Land В этот период с Кэссиди также был записан ). Хотя Локк появился в качестве гостя, в то время он не задумывался как альбом Spirit. Калифорния переехала в Молокаи, Гавайи , после того, как Epic отклонила готовый альбом.

В 1973 году Epic Records решила переиздать первый и третий альбомы группы как два альбома под названием Spirit в ответ на то, что Sardonicus продолжает хорошо продаваться в качестве элемента каталога; в конце концов, Sardonicus для группы получил единственный золотой сертификат RIAA в 1976 году. В том же году Epic выпустили The Best of Spirit сборник вместе с треком Sardonicus "Mr. Skin" в качестве сингла. "Mr. Skin" стал еще одним второстепенным хитом (достигнув 92-го места), а двухчастный альбом также попал в чарты вместе с The Best of Spirit . Кэссиди решил извлечь выгоду из нового спроса на группу и собрать совершенно новую группу для гастролей, которые продлились в течение года.

Годы Меркурия (1974–79)

[ редактировать ]

В 1974 году Кэссиди поставил перед собой задачу найти и восстановить контакт со своим пасынком. В конце концов он убедил Калифорнию вернуться на материк и дать группе еще один шанс. он находился в процессе формирования группы Firefall Андес какое-то время работал с дуэтом, но никогда не собирался оставаться, так как в то же время . Андеса заменил бывший Фрэнка Заппы звукорежиссер Барри Кин.

В начале 1975 года группа должна была выступить на «Ten Years After» разогреве во Флориде , но когда хедлайнерская группа в последнюю минуту отказалась, Spirit было разрешено занять место в театре на этот вечер. Обойдя местные радиостанции для продвижения шоу и установив низкую цену на билеты (3 доллара), Spirit удалось распродать театр на 3000 мест. Используя прибыль от шоу, они запланировали как можно больше времени в Studio 70 в Тампе, Флорида .

После записи большого количества материала в студии менеджер Маршалл Берл (племянник Милтона Берла ) предложил тайник лент компании Mercury Records . На основе материала группе был предложен контракт, и из материала был выбран двойной альбом под названием Spirit of '76 , выпущенный в мае 1975 года. Альбом достиг 147-й позиции и получил некоторую по FM трансляцию , поэтому они Вскоре за ним последовал альбом Son of Spirit , выпущенный позже в том же году и содержащий множество песен, взятых с тех же сессий.

Во время тура в поддержку Son of Spirit Локк снова присоединился к группе. В конце концов, в состав вернулся и Андес, и хотя Фергюсон поначалу отказался участвовать в воссоединении группы, группа (с добавлением брата Марка Мэтта Андеса в качестве второго гитариста) записала альбом под названием Farther Along , выпущенный в конце 1976 года. .

Первое полное воссоединение и Будущие игры

[ редактировать ]

Альбом в последний раз вернул группу в чарты США, достигнув 179-й позиции. На несколько концертов в Santa Monica Civic Auditorium Фергюсон снова присоединился к группе. Нил Янг устроил инцидент во время выхода на бис финального шоу « Like a Rolling Stone », когда вышел на сцену в нетрезвом виде. Позже Калифорния утверждал, что он не узнал Янга, но в то время был зол на Янга за то, что он отодвинул на второй план то, что он считал своим возвращением. Калифорния подошла к Нилу и начала отталкивать его назад, от микрофона, мимо ударной установки и за кулисы. Янг вместе с другими влиятельными артистами, включая Нового Голливуда режиссера Хэла Эшби , посетил группу за кулисами перед тем, как они вышли, и Локк (друг Янга) пригласил гитариста присоединиться к ним на бис. Когда Локк увидел, как Калифорния выталкивает Янга со сцены, он встал из-за пианино и сказал, что с него достаточно и что он больше не хочет играть с Калифорнией, уходя со сцены. Кэссиди сначала подавил ситуацию, оставив свою установку и физически вытащив Калифорнию и Янга обратно на сцену к микрофону, чтобы завершить песню, попросив публику подпевать им. Закончив песню, участники группы поспорили за кулисами о том, что произошло, что привело к завершению воссоединения.

После этого Калифорния собрала Future Games: A Magical Kahauna Dream с Кэссиди и при ограниченной помощи сессионных музыкантов. Хотя Меркьюри одобрил его выпуск в начале 1977 года, экспериментальный альбом (который включал в себя кавер на песню « All Along the Watchtower » в стиле Хендрикса и подкреплял научно-фантастические лирические темы множеством сэмплов из «Звездного пути: Оригинальный сериал» в варианте кинофильма). ) не получил продвижения по службе, что положило конец тому небольшому коммерческому импульсу, который группа могла бы восстановить. Они также (первоначально) разорвали контракт с Меркьюри. В этот период Фергюсон имел успех в сольной карьере с хитами « Thunder Island » (1977; №9) и « Shakedown Cruise » (1979; №31).

Вернуться к трио

[ редактировать ]

В репризе Kapt. Трио эпохи Коптера , Калифорния, Кэссиди и Ларри «Фуззи» Найт много гастролировали как Spirit на протяжении 1978 года; На английском этапе группа возглавила тройной концерт, в который входили пост-панк -ансамбль Alternative TV и The Police . с ножным управлением, На протяжении всего тура Калифорния использовала педаль Moog Taurus чтобы частично компенсировать отсутствие клавишника. Немецкая теле- и радиопрограмма Rockpalast записала и транслировала все шоу Spirit 4–5 марта 1978 года, включая джем на бис, где Дики Беттс к группе присоединился . Этот состав трио также записал сильно перезаписанный концертный альбом (также выпущенный в 1978 году), который был выпущен в несколько разных конфигурациях в нескольких странах разными независимыми лейблами. Коммерческого успеха он не имел, и после окончания тура в 1979 году Калифорния снова покинула группу.

1980-е годы и далее

[ редактировать ]

После кончины Спирита Калифорния собрала еще одну группу с недолговечным намерением возобновить его сольную карьеру. Находясь в Англии, фанат представил ему петицию с 5000 подписей с просьбой выпустить альбом Potato Land 1973 года. Следовательно, в 1981 году Калифорния выпустила наложенную подборку треков из оригинального альбома вместе с несколькими несвязанными песнями конца 1970-х годов. . Вопреки замыслу первоначальных сессий, он был выпущен с разрешения Spirit в Соединенных Штатах на Rhino Records (зарождающийся архивный лейбл, связанный с Dr. Demento) и в Великобритании на Beggars Banquet Records , уважаемом независимом лейбле. специализирующийся на панк-роке и его проявлениях. Удивительно, но это был единственный альбом Spirit, кроме Sardonicus, который попал в чарты Великобритании, достигнув 40-го места в британском чарте альбомов и получив трансляцию на BBC Radio 1 .

14 февраля 1982 года Spirit выступили в составе группы из трех человек: Рэнди Калифорния, Эда Кэссиди и неизвестного басиста в Kiel Auditorium в Сент-Луисе, Миссури. Шоу спонсировалось и активно продвигалось местной рок-радиостанцией K-SHE 95 и было объявлено как; «K-SHE 95 представляет пятую ежегодную резню в честь Дня Святого Валентина», ДЖОН КЕЙ И STEPPENWOLF, со специальными гостями; ДУХ. Шоу было почти полностью распродано, его посетило чуть более 8000 человек. Второй сольный альбом Калифорнии, Euro-American , был выпущен в 1982 году на лейбле Beggars Banquet. В состав группы входил барабанщик Престон Хейман . В этот период Калифорния выступала на втором эшелоне на фестивале в Гластонбери 1982 года . Когда электрогенератор вышел из строя — предположительно из-за того, что оператор заснул под кайфом и не заправил топливо, — Хейман выполнил двадцатиминутное соло, пока ситуация была исправлена.

В декабре 1982 года первоначальный состав Spirit реформировался и записал несколько песен из своих первых четырех альбомов (а также несколько новых треков) вживую на звуковой сцене. К группе присоединилось несколько гостей, в том числе Джефф Бакстер и Боб Уэлч . Получившийся в результате альбом Spirit of '84 (выпущенный на международном уровне как The Thirteenth Dream ) изначально был записан для аудиофильского лейбла; однако Mercury Records повторно подписала контракт с группой (включая сольный контракт в Калифорнии) и выпустила альбом в 1984 году. Альбом имел лишь умеренный успех у критиков и не попал в чарты. В то время как некоторые из первоначальных участников продолжали заниматься другими проектами, Калифорния и Кэссиди продолжали гастролировать с новыми участниками Скоттом Монаханом на клавишных и Дэйвом Уотербери на басу. [18]

Калифорния отправился в Англию и записал свой третий сольный альбом, современный хард-роковый альбом Restless , для которого Хейман (игравший на треке "Jack Rabbit") заключил контракт с Phonogram в конце 1985 года. После нескольких концертов в Англии, Калифорния вернулась в Соединенные Штаты и возобновила активные гастроли с Кэссиди, Монаханом и Уотербери. Был еще один сольный альбом из Калифорнии: сборник материала под названием Shattered Dreams , вышедший в 1986 году.

В 1988 году Калифорния заключила сделку для Spirit с известным независимым лейблом IRS Records (наиболее известным благодаря развитию REM и The Go-Go's ), что побудило Локка вернуться в группу. Они записали альбом под названием Rapture in the Chambers в Малибу, Калифорния , в студии звукозаписи Nileland, где владельцу/инженеру студии, басисту и вокалисту Майку Найлу было предложено присоединиться к группе. Хотя группа (включая Калифорнию, Кэссиди, Локка, Нила, Монахана и Джорджа Валука на клавишных) много гастролировала в поддержку альбома, альбом не попал в чарты. Калифорния, Кэссиди и Найл продолжали гастролировать как мощное трио , одновременно выпустив Tent of Miracles в 1990 году. Найл внес большой вклад в альбом, написав песни и поделившись вокалом.

Spirit продолжал работать почти непрерывно в течение следующих шести лет. они выпустили только один альбом Хотя после Tent of Miracles , группа всегда либо записывалась, либо гастролировала. [19] В Калифорнии с начала 1980-х годов была собственная домашняя студия звукозаписи, хотя до этого он делал домашние записи. Этому пришел конец 2 января 1997 года, когда Калифорния затонула у берегов Гавайев. Он занимался серфингом со своим сыном, который попал в прилив. Ему удалось вытащить сына в безопасное место, но в итоге он погиб сам.

В то время как Кэссиди отыграл несколько концертов с выпускниками Spirit под названием "Spirit Revisited" в 1998 году, смерть Калифорнии фактически положила конец группе. Локк умер от осложнений, вызванных лимфомой, в августе 2006 года. Кэссиди умер 6 декабря 2012 года в Сан-Хосе, Калифорния , в возрасте 89 лет.

Посмертный

[ редактировать ]

Однако смерть Калифорнии не ознаменовала конец появления материала Spirit. Начиная с 2000 года было выпущено пять сборников ранее не издававшегося студийного и концертного материала, четыре из которых представляли собой наборы из двух компакт-дисков. Калифорния также подготовила антологию материала с первого выступления группы на Mercury Records под названием The Mercury Years . Набор из двух компакт-дисков был выпущен в начале 1997 года, хотя он вызвал гнев некоторых фанатов, которых не волновал тот факт, что часть материала была переотредактирована или содержала наложения, которых не было в оригинальных релизах.

Точно так же почти все оригинальные альбомы Spirit в настоящее время издаются на компакт-дисках. Это произошло благодаря усилиям Sony Music (с каталогом Epic, хотя Collector's Choice Music была первой, кто переиздал Feedback на компакт-диске в США после краткого выпуска на диске во Франции в конце 1990-х) и Beat Goes On вместе с Edsel. , оба британских лейбла (с каталогом Mercury, некоторые из которых были записаны на компакт-диски до того, как Beat Goes On и Edsel переиздали все свои альбомы Mercury). Их более поздние независимые альбомы доступны на сайте группы. Единственный альбом, который в настоящее время недоступен, — это Rapture In The Chambers , который не переиздавался с момента первоначального выпуска 1989 года, хотя в то время он был выпущен на компакт-диске.

Spirit также несколько раз сталкивался с образцами своих работ современных художников. Самыми заметными из них были "Extra P. Remix" на песню "Resurrection" группы Common (сэмпл "Ice" из альбома Clear) и " Feel Good Time " группы Pink (сэмпл трека "Fresh Garbage").

Последний раз песня «I Got a Line On You» была исполнена супергруппой Элиса Купера The Hollywood Vampires на одноименном альбоме, выпущенном 11 сентября 2015 года.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Согласно AllMusic , Spirit были «амбициозной и известной психоделической группой Западного побережья, которая соединила хард-рок с джазом , блюзом , кантри и фолком »; [20] Сформированная эклектичной группой музыкантов, имеющих опыт работы в рок , поп , фолке, блюзе, классической музыке и джазе, Spirit «обладала эклектичным музыкальным стилем, соответствующим ранним дням прогрессивного рока ». [20] и они «казалось, полны решимости превзойти всех остальных на калифорнийской психоделической сцене, используя [свою] смесь рока, джаза, блюза, фолк-рока и даже немного классической и индийской музыки ». [21] Роберт Кристиан писал, что Рэнди Калифорния был «рок-эквивалентом крутого прогрессивного джазмена 50-х». [22]

Участники группы

[ редактировать ]
Оригинальный состав
  • Рэнди Калифорния — гитара, вокал (1967–1972, 1972–1973, 1974–1979, 1982–1997; его смерть)
  • Эд Кэссиди — ударные (1967–1972, 1972–1973, 1974–1979, 1982–1997; умер в 2012 г.)
  • Джон Локк - клавишные (1967–1972, 1976, 1982–1985, 1988–1989; умер в 2006 г.)
  • Марк Андес — бас, гитара, вокал (1967–1971, 1974, 1976, 1982–85, 1988–1989)
  • Джей Фергюсон — вокал, перкуссия, клавишные, гитара (1967–1971, 1976, 1982–1985)
Более поздние участники

Вслед за Сардоникусом через ряды группы прошло множество музыкантов. Большинство из них не внесли огромного вклада в звучание группы, но некоторые сделали. Наиболее важные из последних членов группы перечислены здесь:

  • Джон Арлисс - бас (1971)
  • Эл Стэхели — бас, вокал (1971–1973)
  • Джон Кристиан Стэхели — гитара, вокал (1971–1973)
  • Стю Перри — ударные (1972–1973) [23]
  • Скотт Шелли — гитара, вокал (1973–1974)
  • Донни Дакус — гитара, вокал (1973–1974)
  • Стив Олицки - клавишные (1973–1974)
  • Стив Эдвардс — гитара, вокал (1973–1974)
  • Барри Кин - бас (1974–1976)
  • Бенджи - клавишные (1975)
  • Мэтт Андс — гитара, вокал (1976, 1995–1997)
  • Ларри «Фуззи» Найт — бас, вокал (1972–1973, 1976–1979)
  • Терри Андерсон — вокал (1976–1977)
  • Скотт Монахан — клавишные, бас, вокал (1985–1988, 1990–1995)
  • Дэйв Уотербери — бас, вокал (1985–1988)
  • Майк Найл — бас, вокал (1988–1993)
  • Джордж Валак — клавишные (1990–1995)
  • Стив «Либерти» Лория — бас, вокал (1993–1997)
  • Гордон Патриаркабас (1995–1996)
  • Рэйчел Андс — вокал (1995–1997)
  • Уолтер Иган — бас, вокал (1997)

Хронология

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
Год Альбом Топ-200 США Таблица альбомов Великобритании [24] Канада Сертификация Этикетка
1968 Дух 31 Ода
Семья, которая играет вместе 22 46 [25]
1969 Прозрачный 55 29 [26]
1970 Двенадцать снов доктора Сардоникуса 63 29 [27] 49 [16]
  • США: золото [28]
Эпический
1972 Обратная связь 63
1975 Дух 76-го 147 Меркурий
1975 Сын Духа
1976 Дальше 179
1977 Будущие игры
1981 Приключения капитана Коптера и командира Кэссиди в Картофельной стране 40 Носорог
1984 Тринадцатая мечта / Дух '84 [название в США] 206 Меркурий
1989 Восторг в палатах Налоговое управление США
1990 Палатка Чудес Дельфин
1996 Калифорнийский блюз ВЕРККРЮ
2005 Модельный магазин (саундтрек) Сандазед

Живые альбомы

[ редактировать ]
Год Альбом Топ-200 США Таблица альбомов Великобритании [24] Этикетка
1978 Жить Картофель
1978 Сделано в Германии Кингхат отчеты
1992 Хроники, 1967–1992 гг. ВЕРККРЮ
1995 В прямом эфире в Ла Палома ВЕРККРЮ
2003 Блюз от души Акадия
2004 В прямом эфире с побережья времени Акадия
2006 Оригинальная картофельная земля Акадия
2007 Спасение - Дух 74-го Акадия
2008 Планета рок-н-ролла... 1977–1979 Акадия
2009 Калифорнийский блюз Редукс Качество звука
2010 Последний евротур Плавающий мир
2011 Сказки из Вестсайда Плавающий мир
Оригинальная картофельная земля Плавающий мир
2012 Две стороны радуги – Концерт в Rainbow, Лондон, 1978 г. Плавающий мир
2016 Концерт в Эш-Гроув, 1967, том 1 Воспоминание

Сборники

[ редактировать ]
Год Альбом Топ-200 США Таблица альбомов Великобритании [24]
1973 Лучшее от духа 119
Spirit (переиздание 1-го и 3-го альбомов) 191
1975 Семья, которая играет вместе / Обратная связь
1991 Круг времени, 1968–1972 гг.
1997 Годы Меркурия
2000 Космическая улыбка
2002 Морская мечта
2005 Сын Америки

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Названия песен НАС
МОЖЕТ
Этикетка
1968 «Механический мир» 123 77 [29] Ода / Колумбия
" У меня есть линия на тебя " 25 28 [30]
1969 «Темноглазая женщина» 118
"1984" 69 66 [31]
1970 «Зоопарк животных» 97 Эпический
«Мистер Скин»
1971 «Путь природы» 111
1972 "Мистер Скин" [переиздание] 92
«Кадиллак Ковбойз»
1975 «Владычица озер» Меркурий
«Святой человек»
1976 "Далее"
1980 «Поворот направо» Носорог
  1. ^ Бернард, Скотт (2003). Звезды Давида: еврейские истории рок-н-ролла . Издательство Университета Брандейса. стр. 164–169. ISBN  978-1-58465-303-5 .
  2. ^ «Статьи» . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
  3. ^ Льюис, Дэйв; Паллетт, Саймон (1997). Led Zeppelin: Файл концерта . Омнибус Пресс. п. 31. ISBN  978-0-7119-5307-9 .
  4. ^ Уолл, Мик (2008). Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin . Лондон: Орион, с. 99.
  5. ^ "Бар Whammy". Мир гитары , апрель 1997 г., с. 19: «Самым непреходящим наследием Калифорнии вполне может стать подобранная акустическая тема песни «Taurus», которую Джимми Пейдж практически ноту за нотой поднял для вступления к «Stairway to Heaven».
  6. ^ «Некролог: Рэнди Калифорния» . Независимый . 17 января 1997 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года. «Stairway To Heaven», классика Led Zeppelin, имеет более чем мимолетное сходство с «Taurus»...
  7. ^ «Спор об авторских правах по поводу классической лестницы Led Zeppelin «Лестница в небеса» . BBC.co.uk. ​21 мая 2014 г.
  8. ^ «Led Zeppelin проигрывают первый раунд иска о плагиате «Лестницы в небеса»» . Cbsnews.com . 21 октября 2014 г.
  9. ^ «Led Zep отвечают на иск Stairway» . Teamrock.com . 26 мая 2015 г.
  10. BBC News, «Led Zeppelin оправданы в плагиате по делу Stairway», 23 июня 2016 г .. Проверено 23 июня 2016 г.
  11. ^ «Led Zeppelin приказали вернуться в суд по иску об авторских правах на «Лестницу в небеса»» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 29 сентября 2018 г.
  12. ^ «Led Zeppelin преобладает в призыве к «Лестнице в небеса»» .
  13. ^ «Мастерская моделей (1969)» . IMDb.com . Проверено 18 мая 2018 г.
  14. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: S» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  0-89919-026-Х . Проверено 12 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  15. ^ «100 лучших синглов RPM - 21 марта 1970 г.» (PDF) .
  16. ^ Перейти обратно: а б «100 лучших альбомов RPM - 27 февраля 1971 г.» (PDF) .
  17. ^ Белл, Макс (18 июня 2014 г.). «Калифорнийские мечты» . Классический рок . Проверено 19 февраля 2016 г.
  18. ^ Обзор Allmusic на Spirit of '84
  19. ^ ЛУСИ, БИЛЛ (29 октября 1992 г.). «Духовный гид: Рэнди Калифорния из Охай поведет свою 25-летнюю группу на концерт в честь Хэллоуина в кофейне Insomniac Coffeehouse в Вентуре» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 5 февраля 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. «Духовная биография Уильяма» . Вся музыка . Проверено 6 июня 2023 г.
  21. ^ Allmusic обзор Spirit
  22. ^ Кристгау, Роберт (14 августа 1969 г.). «Руководство для потребителя (3)» . Деревенский голос . Проверено 12 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  23. Перри наиболее известен по роли барабанщика, раздавленного роялем в фильме «Приключения Посейдона» .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Мартин Роуч (редактор), The Virgin Book of British Hit Albums , 2009, ISBN   978-0-7535-1700-0 , стр.256
  25. ^ «50 лучших альбомов RPM – 31 марта 1969 г.» (PDF) .
  26. ^ «50 лучших альбомов RPM - 27 сентября 1969 г.» .
  27. ^ «Дух: История диаграммы художников» . Официальная чартерная компания . Проверено 4 мая 2020 г.
  28. ^ «Золото и Платина – RIAA» . РИАА . Проверено 12 ноября 2018 г.
  29. ^ «RPM 100 - 6 июля 1968 г.» (PDF) .
  30. ^ «RPM 100 - 24 марта 1969 г.» (PDF) .
  31. ^ «RPM 100 – 21 марта 1970 г.» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99730fcd40774c85b8567b0b0115a7ea__1720142820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/ea/99730fcd40774c85b8567b0b0115a7ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spirit (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)