Дух (группа)
Дух | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Жанры | |
Годы активности | 1967–1973, 1974–1979, 1982–1997 |
Этикетки | Ода , Epic , Репертуарные пластинки , Меркьюри , Носорог , Банкет нищих , Line Records |
Предыдущие участники | См. ниже |
Spirit — американская рок- группа, основанная в 1967 году и базирующаяся в Лос-Анджелесе. Их самым коммерчески успешным синглом в США стал « I Got a Line on You ». Они также были известны своими альбомами, в том числе одноименным дебютным альбомом The Family That Plays Together , Clear и Twelve Dreams of Dr. Sardonicus .
Оригинальный состав
[ редактировать ]Первоначальный состав группы образовался из лос-анджелесской группы Red Roosters, в которую входили Рэнди Калифорния (урожденный Рэнди Крейг Вулф; гитары, вокал), Марк Андс (бас) и Джей Фергюсон (вокал, перкуссия). С добавлением отчима из Калифорнии Эда Кэссиди на барабанах и клавишника Джона Локка новая группа первоначально называлась Spirits Rebellious (в честь книги Халила Джебрана ), но вскоре название было сокращено до Spirit. Прежде чем вернуться в свой родной штат, Калифорния ранее играл с Джими Хендриксом в составе группы « Джимми Джеймс и Blue Flames в Нью-Йорке » в Гринвич-Виллидж в 1966 году. Хендрикс дал Рэнди Вулфу прозвище «Рэнди Калифорния», чтобы отличить его от Рэнди Палмера, которого Хендрикс назвал «Рэнди Техас». [1]
Кэссиди можно было узнать по бритой голове (отсюда и его прозвище «Мистер Скин», позже названному в песне Spirit) и его любви к черному. Он родился в 1923 году и был примерно на двадцать лет старше остальных членов группы. Хотя его ранняя карьера была в основном связана с джазом (включая выступления с Cannonball Adderley , Джерри Маллиганом , Роландом Кирком , Телониусом Монком и Ли Конитцем ), он был барабанщиком-основателем Rising Sons , ранней блюз-роковой группы Тадж-Махала и Рая Кудера. .
1960-е годы
[ редактировать ]Ранние демо-записи группы были спродюсированы их соседом по комнате в Топанга-Каньоне Барри Хансеном, позже известным как радиоведущий доктор Дементо . [2] В августе 1967 года продюсер Лу Адлер (известный своей работой с The Mamas & the Papas и The Grass Roots ) подписал с группой контракт со своим лейблом Ode Records . Первый альбом группы, Spirit , был выпущен в 1968 году. "Mechanical World" был выпущен как сингл (время звучания в нем указано просто как "очень долгое"). Альбом стал хитом, достигнув 31-го места в Billboard 200 и оставаясь в этом чарте семь месяцев. В альбоме присутствовали джазовые влияния, в нем использовались сложные струнные аранжировки (не встречающиеся в их последующих записях), и он является наиболее откровенно психоделическим из их альбомов. [ нужна ссылка ] Песня из альбома "Fresh Garbage" была включена в CBS сэмплерный альбом The Rock Machine Turns You On , выпущенный в 1968 году в Великобритании, Европе и Южной Африке, и стала первым знакомством Великобритании с группой.
Группа воспользовалась успехом своего первого альбома, выпустив еще один сингл «I Got a Line on You». Выпущенный в ноябре 1968 года, за месяц до их второго альбома The Family That Plays Together , он стал их самым большим хитом, достигнув 25-го места в чартах (28-го места в Канаде). Альбом повторил свой успех, достигнув 22-го места. В декабре они выступили в Denver Auditorium при разогреве группы Led Zeppelin . [3] которые вскоре после этого вставили части песни Spirit "Fresh Garbage" в расширенное попурри, основанное на кавере на песню Боба Элгина и Джерри Рагавоя "As Long as I Have You" (первоначально популяризированную Гарнет Миммс ) во время их концертов в начале 1969 года. Spirit также выступал с Led Zeppelin на двух музыкальных фестивалях под открытым небом в июле 1969 года. Джимми Пейджем Использование терменвокса объясняется тем, что он видел, как Рэнди Калифорния использовал тот, который он установил на свой усилитель. [4] Журнал Guitar World заявил, что «самым бессмертным наследием Калифорнии вполне может быть подобранная акустическая тема песни «Taurus», которую Джимми Пейдж практически поднял, нота за нотой, для вступления к « Stairway to Heaven ». [5] The Independent отметила сходство в 1997 году. [6] В 2014 году Марк Андес и фонд, действующий от имени Рэнди Калифорнии, подали иск о нарушении авторских прав против Led Zeppelin, пытаясь получить право на написание «Лестницы в небеса». [7] [8] Пейдж опроверг копирование «Тауруса» [9] и иск был отклонен. [10] Приговор был отменен в апелляционном порядке в сентябре 2018 года. [11] 9 марта 2020 года Девятый округ восстановил первоначальный вердикт присяжных. [12]
попросил группу После успеха их ранних пластинок французский кинорежиссер Жак Деми записать саундтрек к его фильму « Магазин моделей» , и они также ненадолго появились в фильме. [13] Их третий альбом Clear , выпущенный в 1969 году, достиг 55-го места в чартах.
«1984» и Сардоника эпоха
[ редактировать ]«В примечаниях они идентифицируются как «пионеры» «актуальных текстов, которые были реализованы при создании песни», что заставляет меня еще раз задуматься о том, как первые два трека, «1984» и «Mechanical World», меняют текстуру и темп. Клянусь звездами, я верю, что эти ребята помогли изобрести арт-рок . Это не однозначное различие, но могло быть и хуже: актуальность на ступень выше обычной рок -фантастики (у них есть чувство юмора), в нем больше джаза, чем классики . Большим плюсом здесь является великолепная 2:39 хард-роковой гитары Рэнди Калифорнии » « I Got a Line on You ».
- The Best of Spirit Обзор в Справочнике Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981) [14]
После выпуска Clear группа записала песню «1984», написанную Калифорнией и спродюсированную группой самостоятельно. После выпуска в феврале 1970 года он занял 69-е место в чартах Billboard и 66-е место в чартах RPM . [15] Песня наконец увидит общий релиз на The Best of Spirit в 1973 году.
В 1970 году Spirit приступили к работе над своим четвертым альбомом Twelve Dreams of Dr. Sardonicus . Группа выбрала в качестве продюсера частого Нила Янга соратника Дэвида Бриггса по рекомендации певца и автора песен, знакомого со сцены Топанга-Каньон. Это было плодотворное время для авторов группы, и альбом был выпущен в конце 1970 года, достигнув 63-го места в начале 1971 года в США и 49-го места в Канаде. [16] В альбом вошла "Nature's Way" Рэнди Калифорнии, второстепенный хит (№ 111), который был написан днем во время выступления в Fillmore West в Сан-Франциско.
Epic также выпустила ранний микс "Animal Zoo" как сингл, но он тоже добрался только до 97-го места в чартах. Подобно The Who 's Tommy и Pink Floyd , «Темной стороне луны» « Двенадцать снов доктора Сардоникуса» критики рассматривают как веху арт-рока , сочетающую в себе литературные темы о хрупкости жизни и сложности жизни. человеческий опыт, проиллюстрированный повторяющейся лирикой «жизнь только началась», и продолжили новаторское исследование группы экологических проблем в своих текстах (ср. «Fresh Garbage»). Альбом также примечателен изобретательным продюсированием и использованием модульного синтезатора Moog .
1971–73
[ редактировать ]После того, как группа предприняла промо-тур в поддержку альбома Twelve Dreams of Dr. Sardonicus , Фергюсон и Андес покинули группу, сформировав Jo Jo Gunne . Калифорния обвинила их в заговоре с целью захвата группы. Их последнее выступление с Spirit состоялось 30 января 1971 года и едва не закончилось дракой. [17]
Джон Арлисс изначально занял место Андеса. Калифорния все еще была в составе, но он получил травму головы в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, и не смог поехать в турне. Вскоре после этого юридического факультета Техасского университета басиста и недавнего выпускника Эла Стэхели Локк и Кэссиди наняли , чтобы заменить Арлисса. Трио недолго гастролировало, прежде чем решило, что им нужно добавить гитариста, чтобы отдать должное музыке. Брат Эла, Джон Кристиан (Крис) Стейли, прошел прослушивание в группу и был быстро принят в нее, покинув техасскую рок-группу Krackerjack.
Стейхели, Кэссиди и Локк записали альбом Feedback 1972 года в голливудской студии Columbia/Epic. Для группы это был другой поворот, демонстрирующий большее влияние кантри-рока , пронизывающее их джазовые тенденции, но он встретил лишь умеренный коммерческий отклик и также достиг 63-го места в чартах. Хотя тур в поддержку Feedback протекал очень хорошо на протяжении большей части того года, Кэссиди и Локку не хватало любви к музыке, основанной на корнях, и вскоре они покинули состав. Братья Стейхели завершили успешный тур с барабанщиком Стю Перри, а затем распустили группу в середине 1973 года и выпустили свой собственный альбом Sta-Hay-Lee .
Тем временем Калифорния записала и выпустила свой первый сольный альбом Kapt. Kopter and the (Fabulous) Twirly Birds , также на Epic Records в конце 1972 года. В нем участвуют Ноэль Реддинг (как «Клит Макториус»), Лесли Сэмпсон (барабанщик из группы Реддинга Road; как «Генри Манчовиц») и Кэссиди, у альбома было хард-роковое звучание. После короткого тура в поддержку альбома по Лос-Анджелесу с Кэссиди и басистом Ларри «Фуззи» Найтом, Калифорния гастролировала по Европе с этим трио под давлением Spirit, на фоне давления со стороны агентов по бронированию, которые хотели заработать на названии группы и были не интересуется своим сольным творчеством. следующий альбом ( The Adventures Of Kaptain Kopter And Commander Cassidy In Potato Land В этот период с Кэссиди также был записан ). Хотя Локк появился в качестве гостя, в то время он не задумывался как альбом Spirit. Калифорния переехала в Молокаи, Гавайи , после того, как Epic отклонила готовый альбом.
В 1973 году Epic Records решила переиздать первый и третий альбомы группы как два альбома под названием Spirit в ответ на то, что Sardonicus продолжает хорошо продаваться в качестве элемента каталога; в конце концов, Sardonicus для группы получил единственный золотой сертификат RIAA в 1976 году. В том же году Epic выпустили The Best of Spirit сборник вместе с треком Sardonicus "Mr. Skin" в качестве сингла. "Mr. Skin" стал еще одним второстепенным хитом (достигнув 92-го места), а двухчастный альбом также попал в чарты вместе с The Best of Spirit . Кэссиди решил извлечь выгоду из нового спроса на группу и собрать совершенно новую группу для гастролей, которые продлились в течение года.
Годы Меркурия (1974–79)
[ редактировать ]В 1974 году Кэссиди поставил перед собой задачу найти и восстановить контакт со своим пасынком. В конце концов он убедил Калифорнию вернуться на материк и дать группе еще один шанс. он находился в процессе формирования группы Firefall Андес какое-то время работал с дуэтом, но никогда не собирался оставаться, так как в то же время . Андеса заменил бывший Фрэнка Заппы звукорежиссер Барри Кин.
В начале 1975 года группа должна была выступить на «Ten Years After» разогреве во Флориде , но когда хедлайнерская группа в последнюю минуту отказалась, Spirit было разрешено занять место в театре на этот вечер. Обойдя местные радиостанции для продвижения шоу и установив низкую цену на билеты (3 доллара), Spirit удалось распродать театр на 3000 мест. Используя прибыль от шоу, они запланировали как можно больше времени в Studio 70 в Тампе, Флорида .
После записи большого количества материала в студии менеджер Маршалл Берл (племянник Милтона Берла ) предложил тайник лент компании Mercury Records . На основе материала группе был предложен контракт, и из материала был выбран двойной альбом под названием Spirit of '76 , выпущенный в мае 1975 года. Альбом достиг 147-й позиции и получил некоторую по FM трансляцию , поэтому они Вскоре за ним последовал альбом Son of Spirit , выпущенный позже в том же году и содержащий множество песен, взятых с тех же сессий.
Во время тура в поддержку Son of Spirit Локк снова присоединился к группе. В конце концов, в состав вернулся и Андес, и хотя Фергюсон поначалу отказался участвовать в воссоединении группы, группа (с добавлением брата Марка Мэтта Андеса в качестве второго гитариста) записала альбом под названием Farther Along , выпущенный в конце 1976 года. .
Первое полное воссоединение и Будущие игры
[ редактировать ]Альбом в последний раз вернул группу в чарты США, достигнув 179-й позиции. На несколько концертов в Santa Monica Civic Auditorium Фергюсон снова присоединился к группе. Нил Янг устроил инцидент во время выхода на бис финального шоу « Like a Rolling Stone », когда вышел на сцену в нетрезвом виде. Позже Калифорния утверждал, что он не узнал Янга, но в то время был зол на Янга за то, что он отодвинул на второй план то, что он считал своим возвращением. Калифорния подошла к Нилу и начала отталкивать его назад, от микрофона, мимо ударной установки и за кулисы. Янг вместе с другими влиятельными артистами, включая Нового Голливуда режиссера Хэла Эшби , посетил группу за кулисами перед тем, как они вышли, и Локк (друг Янга) пригласил гитариста присоединиться к ним на бис. Когда Локк увидел, как Калифорния выталкивает Янга со сцены, он встал из-за пианино и сказал, что с него достаточно и что он больше не хочет играть с Калифорнией, уходя со сцены. Кэссиди сначала подавил ситуацию, оставив свою установку и физически вытащив Калифорнию и Янга обратно на сцену к микрофону, чтобы завершить песню, попросив публику подпевать им. Закончив песню, участники группы поспорили за кулисами о том, что произошло, что привело к завершению воссоединения.
После этого Калифорния собрала Future Games: A Magical Kahauna Dream с Кэссиди и при ограниченной помощи сессионных музыкантов. Хотя Меркьюри одобрил его выпуск в начале 1977 года, экспериментальный альбом (который включал в себя кавер на песню « All Along the Watchtower » в стиле Хендрикса и подкреплял научно-фантастические лирические темы множеством сэмплов из «Звездного пути: Оригинальный сериал» в варианте кинофильма). ) не получил продвижения по службе, что положило конец тому небольшому коммерческому импульсу, который группа могла бы восстановить. Они также (первоначально) разорвали контракт с Меркьюри. В этот период Фергюсон имел успех в сольной карьере с хитами « Thunder Island » (1977; №9) и « Shakedown Cruise » (1979; №31).
Вернуться к трио
[ редактировать ]В репризе Kapt. Трио эпохи Коптера , Калифорния, Кэссиди и Ларри «Фуззи» Найт много гастролировали как Spirit на протяжении 1978 года; На английском этапе группа возглавила тройной концерт, в который входили пост-панк -ансамбль Alternative TV и The Police . с ножным управлением, На протяжении всего тура Калифорния использовала педаль Moog Taurus чтобы частично компенсировать отсутствие клавишника. Немецкая теле- и радиопрограмма Rockpalast записала и транслировала все шоу Spirit 4–5 марта 1978 года, включая джем на бис, где Дики Беттс к группе присоединился . Этот состав трио также записал сильно перезаписанный концертный альбом (также выпущенный в 1978 году), который был выпущен в несколько разных конфигурациях в нескольких странах разными независимыми лейблами. Коммерческого успеха он не имел, и после окончания тура в 1979 году Калифорния снова покинула группу.
1980-е годы и далее
[ редактировать ]После кончины Спирита Калифорния собрала еще одну группу с недолговечным намерением возобновить его сольную карьеру. Находясь в Англии, фанат представил ему петицию с 5000 подписей с просьбой выпустить альбом Potato Land 1973 года. Следовательно, в 1981 году Калифорния выпустила наложенную подборку треков из оригинального альбома вместе с несколькими несвязанными песнями конца 1970-х годов. . Вопреки замыслу первоначальных сессий, он был выпущен с разрешения Spirit в Соединенных Штатах на Rhino Records (зарождающийся архивный лейбл, связанный с Dr. Demento) и в Великобритании на Beggars Banquet Records , уважаемом независимом лейбле. специализирующийся на панк-роке и его проявлениях. Удивительно, но это был единственный альбом Spirit, кроме Sardonicus, который попал в чарты Великобритании, достигнув 40-го места в британском чарте альбомов и получив трансляцию на BBC Radio 1 .
14 февраля 1982 года Spirit выступили в составе группы из трех человек: Рэнди Калифорния, Эда Кэссиди и неизвестного басиста в Kiel Auditorium в Сент-Луисе, Миссури. Шоу спонсировалось и активно продвигалось местной рок-радиостанцией K-SHE 95 и было объявлено как; «K-SHE 95 представляет пятую ежегодную резню в честь Дня Святого Валентина», ДЖОН КЕЙ И STEPPENWOLF, со специальными гостями; ДУХ. Шоу было почти полностью распродано, его посетило чуть более 8000 человек. Второй сольный альбом Калифорнии, Euro-American , был выпущен в 1982 году на лейбле Beggars Banquet. В состав группы входил барабанщик Престон Хейман . В этот период Калифорния выступала на втором эшелоне на фестивале в Гластонбери 1982 года . Когда электрогенератор вышел из строя — предположительно из-за того, что оператор заснул под кайфом и не заправил топливо, — Хейман выполнил двадцатиминутное соло, пока ситуация была исправлена.
В декабре 1982 года первоначальный состав Spirit реформировался и записал несколько песен из своих первых четырех альбомов (а также несколько новых треков) вживую на звуковой сцене. К группе присоединилось несколько гостей, в том числе Джефф Бакстер и Боб Уэлч . Получившийся в результате альбом Spirit of '84 (выпущенный на международном уровне как The Thirteenth Dream ) изначально был записан для аудиофильского лейбла; однако Mercury Records повторно подписала контракт с группой (включая сольный контракт в Калифорнии) и выпустила альбом в 1984 году. Альбом имел лишь умеренный успех у критиков и не попал в чарты. В то время как некоторые из первоначальных участников продолжали заниматься другими проектами, Калифорния и Кэссиди продолжали гастролировать с новыми участниками Скоттом Монаханом на клавишных и Дэйвом Уотербери на басу. [18]
Калифорния отправился в Англию и записал свой третий сольный альбом, современный хард-роковый альбом Restless , для которого Хейман (игравший на треке "Jack Rabbit") заключил контракт с Phonogram в конце 1985 года. После нескольких концертов в Англии, Калифорния вернулась в Соединенные Штаты и возобновила активные гастроли с Кэссиди, Монаханом и Уотербери. Был еще один сольный альбом из Калифорнии: сборник материала под названием Shattered Dreams , вышедший в 1986 году.
В 1988 году Калифорния заключила сделку для Spirit с известным независимым лейблом IRS Records (наиболее известным благодаря развитию REM и The Go-Go's ), что побудило Локка вернуться в группу. Они записали альбом под названием Rapture in the Chambers в Малибу, Калифорния , в студии звукозаписи Nileland, где владельцу/инженеру студии, басисту и вокалисту Майку Найлу было предложено присоединиться к группе. Хотя группа (включая Калифорнию, Кэссиди, Локка, Нила, Монахана и Джорджа Валука на клавишных) много гастролировала в поддержку альбома, альбом не попал в чарты. Калифорния, Кэссиди и Найл продолжали гастролировать как мощное трио , одновременно выпустив Tent of Miracles в 1990 году. Найл внес большой вклад в альбом, написав песни и поделившись вокалом.
Spirit продолжал работать почти непрерывно в течение следующих шести лет. они выпустили только один альбом Хотя после Tent of Miracles , группа всегда либо записывалась, либо гастролировала. [19] В Калифорнии с начала 1980-х годов была собственная домашняя студия звукозаписи, хотя до этого он делал домашние записи. Этому пришел конец 2 января 1997 года, когда Калифорния затонула у берегов Гавайев. Он занимался серфингом со своим сыном, который попал в прилив. Ему удалось вытащить сына в безопасное место, но в итоге он погиб сам.
В то время как Кэссиди отыграл несколько концертов с выпускниками Spirit под названием "Spirit Revisited" в 1998 году, смерть Калифорнии фактически положила конец группе. Локк умер от осложнений, вызванных лимфомой, в августе 2006 года. Кэссиди умер 6 декабря 2012 года в Сан-Хосе, Калифорния , в возрасте 89 лет.
Посмертный
[ редактировать ]Однако смерть Калифорнии не ознаменовала конец появления материала Spirit. Начиная с 2000 года было выпущено пять сборников ранее не издававшегося студийного и концертного материала, четыре из которых представляли собой наборы из двух компакт-дисков. Калифорния также подготовила антологию материала с первого выступления группы на Mercury Records под названием The Mercury Years . Набор из двух компакт-дисков был выпущен в начале 1997 года, хотя он вызвал гнев некоторых фанатов, которых не волновал тот факт, что часть материала была переотредактирована или содержала наложения, которых не было в оригинальных релизах.
Точно так же почти все оригинальные альбомы Spirit в настоящее время издаются на компакт-дисках. Это произошло благодаря усилиям Sony Music (с каталогом Epic, хотя Collector's Choice Music была первой, кто переиздал Feedback на компакт-диске в США после краткого выпуска на диске во Франции в конце 1990-х) и Beat Goes On вместе с Edsel. , оба британских лейбла (с каталогом Mercury, некоторые из которых были записаны на компакт-диски до того, как Beat Goes On и Edsel переиздали все свои альбомы Mercury). Их более поздние независимые альбомы доступны на сайте группы. Единственный альбом, который в настоящее время недоступен, — это Rapture In The Chambers , который не переиздавался с момента первоначального выпуска 1989 года, хотя в то время он был выпущен на компакт-диске.
Spirit также несколько раз сталкивался с образцами своих работ современных художников. Самыми заметными из них были "Extra P. Remix" на песню "Resurrection" группы Common (сэмпл "Ice" из альбома Clear) и " Feel Good Time " группы Pink (сэмпл трека "Fresh Garbage").
Последний раз песня «I Got a Line On You» была исполнена супергруппой Элиса Купера The Hollywood Vampires на одноименном альбоме, выпущенном 11 сентября 2015 года.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2023 г. ) |
Согласно AllMusic , Spirit были «амбициозной и известной психоделической группой Западного побережья, которая соединила хард-рок с джазом , блюзом , кантри и фолком »; [20] Сформированная эклектичной группой музыкантов, имеющих опыт работы в рок , поп , фолке, блюзе, классической музыке и джазе, Spirit «обладала эклектичным музыкальным стилем, соответствующим ранним дням прогрессивного рока ». [20] и они «казалось, полны решимости превзойти всех остальных на калифорнийской психоделической сцене, используя [свою] смесь рока, джаза, блюза, фолк-рока и даже немного классической и индийской музыки ». [21] Роберт Кристиан писал, что Рэнди Калифорния был «рок-эквивалентом крутого прогрессивного джазмена 50-х». [22]
Участники группы
[ редактировать ]- Оригинальный состав
- Рэнди Калифорния — гитара, вокал (1967–1972, 1972–1973, 1974–1979, 1982–1997; его смерть)
- Эд Кэссиди — ударные (1967–1972, 1972–1973, 1974–1979, 1982–1997; умер в 2012 г.)
- Джон Локк - клавишные (1967–1972, 1976, 1982–1985, 1988–1989; умер в 2006 г.)
- Марк Андес — бас, гитара, вокал (1967–1971, 1974, 1976, 1982–85, 1988–1989)
- Джей Фергюсон — вокал, перкуссия, клавишные, гитара (1967–1971, 1976, 1982–1985)
- Более поздние участники
Вслед за Сардоникусом через ряды группы прошло множество музыкантов. Большинство из них не внесли огромного вклада в звучание группы, но некоторые сделали. Наиболее важные из последних членов группы перечислены здесь:
- Джон Арлисс - бас (1971)
- Эл Стэхели — бас, вокал (1971–1973)
- Джон Кристиан Стэхели — гитара, вокал (1971–1973)
- Стю Перри — ударные (1972–1973) [23]
- Скотт Шелли — гитара, вокал (1973–1974)
- Донни Дакус — гитара, вокал (1973–1974)
- Стив Олицки - клавишные (1973–1974)
- Стив Эдвардс — гитара, вокал (1973–1974)
- Барри Кин - бас (1974–1976)
- Бенджи - клавишные (1975)
- Мэтт Андс — гитара, вокал (1976, 1995–1997)
- Ларри «Фуззи» Найт — бас, вокал (1972–1973, 1976–1979)
- Терри Андерсон — вокал (1976–1977)
- Скотт Монахан — клавишные, бас, вокал (1985–1988, 1990–1995)
- Дэйв Уотербери — бас, вокал (1985–1988)
- Майк Найл — бас, вокал (1988–1993)
- Джордж Валак — клавишные (1990–1995)
- Стив «Либерти» Лория — бас, вокал (1993–1997)
- Гордон Патриаркабас (1995–1996)
- Рэйчел Андс — вокал (1995–1997)
- Уолтер Иган — бас, вокал (1997)
Хронология
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Альбом | Топ-200 США | Таблица альбомов Великобритании [24] | Канада | Сертификация | Этикетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Дух | 31 | Ода | |||
Семья, которая играет вместе | 22 | 46 [25] | ||||
1969 | Прозрачный | 55 | 29 [26] | |||
1970 | Двенадцать снов доктора Сардоникуса | 63 | 29 [27] | 49 [16] |
| Эпический |
1972 | Обратная связь | 63 | ||||
1975 | Дух 76-го | 147 | Меркурий | |||
1975 | Сын Духа | |||||
1976 | Дальше | 179 | ||||
1977 | Будущие игры | |||||
1981 | Приключения капитана Коптера и командира Кэссиди в Картофельной стране | 40 | Носорог | |||
1984 | Тринадцатая мечта / Дух '84 [название в США] | 206 | Меркурий | |||
1989 | Восторг в палатах | Налоговое управление США | ||||
1990 | Палатка Чудес | Дельфин | ||||
1996 | Калифорнийский блюз | ВЕРККРЮ | ||||
2005 | Модельный магазин (саундтрек) | Сандазед |
Живые альбомы
[ редактировать ]Год | Альбом | Топ-200 США | Таблица альбомов Великобритании [24] | Этикетка |
---|---|---|---|---|
1978 | Жить | Картофель | ||
1978 | Сделано в Германии | Кингхат отчеты | ||
1992 | Хроники, 1967–1992 гг. | ВЕРККРЮ | ||
1995 | В прямом эфире в Ла Палома | ВЕРККРЮ | ||
2003 | Блюз от души | Акадия | ||
2004 | В прямом эфире с побережья времени | Акадия | ||
2006 | Оригинальная картофельная земля | Акадия | ||
2007 | Спасение - Дух 74-го | Акадия | ||
2008 | Планета рок-н-ролла... 1977–1979 | Акадия | ||
2009 | Калифорнийский блюз Редукс | Качество звука | ||
2010 | Последний евротур | Плавающий мир | ||
2011 | Сказки из Вестсайда | Плавающий мир | ||
Оригинальная картофельная земля | Плавающий мир | |||
2012 | Две стороны радуги – Концерт в Rainbow, Лондон, 1978 г. | Плавающий мир | ||
2016 | Концерт в Эш-Гроув, 1967, том 1 | Воспоминание |
Сборники
[ редактировать ]Год | Альбом | Топ-200 США | Таблица альбомов Великобритании [24] |
---|---|---|---|
1973 | Лучшее от духа | 119 | |
Spirit (переиздание 1-го и 3-го альбомов) | 191 | ||
1975 | Семья, которая играет вместе / Обратная связь | ||
1991 | Круг времени, 1968–1972 гг. | ||
1997 | Годы Меркурия | ||
2000 | Космическая улыбка | ||
2002 | Морская мечта | ||
2005 | Сын Америки |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Названия песен | НАС | МОЖЕТ | Этикетка |
---|---|---|---|---|
1968 | «Механический мир» | 123 | 77 [29] | Ода / Колумбия |
" У меня есть линия на тебя " | 25 | 28 [30] | ||
1969 | «Темноглазая женщина» | 118 | ||
"1984" | 69 | 66 [31] | ||
1970 | «Зоопарк животных» | 97 | Эпический | |
«Мистер Скин» | ||||
1971 | «Путь природы» | 111 | ||
1972 | "Мистер Скин" [переиздание] | 92 | ||
«Кадиллак Ковбойз» | ||||
1975 | «Владычица озер» | Меркурий | ||
«Святой человек» | ||||
1976 | "Далее" | |||
1980 | «Поворот направо» | Носорог |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернард, Скотт (2003). Звезды Давида: еврейские истории рок-н-ролла . Издательство Университета Брандейса. стр. 164–169. ISBN 978-1-58465-303-5 .
- ^ «Статьи» . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Льюис, Дэйв; Паллетт, Саймон (1997). Led Zeppelin: Файл концерта . Омнибус Пресс. п. 31. ISBN 978-0-7119-5307-9 .
- ^ Уолл, Мик (2008). Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin . Лондон: Орион, с. 99.
- ^ "Бар Whammy". Мир гитары , апрель 1997 г., с. 19: «Самым непреходящим наследием Калифорнии вполне может стать подобранная акустическая тема песни «Taurus», которую Джимми Пейдж практически ноту за нотой поднял для вступления к «Stairway to Heaven».
- ^ «Некролог: Рэнди Калифорния» . Независимый . 17 января 1997 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года.
«Stairway To Heaven», классика Led Zeppelin, имеет более чем мимолетное сходство с «Taurus»...
- ^ «Спор об авторских правах по поводу классической лестницы Led Zeppelin «Лестница в небеса» . BBC.co.uk. 21 мая 2014 г.
- ^ «Led Zeppelin проигрывают первый раунд иска о плагиате «Лестницы в небеса»» . Cbsnews.com . 21 октября 2014 г.
- ^ «Led Zep отвечают на иск Stairway» . Teamrock.com . 26 мая 2015 г.
- ↑ BBC News, «Led Zeppelin оправданы в плагиате по делу Stairway», 23 июня 2016 г .. Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Led Zeppelin приказали вернуться в суд по иску об авторских правах на «Лестницу в небеса»» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Led Zeppelin преобладает в призыве к «Лестнице в небеса»» .
- ^ «Мастерская моделей (1969)» . IMDb.com . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: S» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Проверено 12 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «100 лучших синглов RPM - 21 марта 1970 г.» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших альбомов RPM - 27 февраля 1971 г.» (PDF) .
- ^ Белл, Макс (18 июня 2014 г.). «Калифорнийские мечты» . Классический рок . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Обзор Allmusic на Spirit of '84
- ^ ЛУСИ, БИЛЛ (29 октября 1992 г.). «Духовный гид: Рэнди Калифорния из Охай поведет свою 25-летнюю группу на концерт в честь Хэллоуина в кофейне Insomniac Coffeehouse в Вентуре» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. «Духовная биография Уильяма» . Вся музыка . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Allmusic обзор Spirit
- ^ Кристгау, Роберт (14 августа 1969 г.). «Руководство для потребителя (3)» . Деревенский голос . Проверено 12 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ↑ Перри наиболее известен по роли барабанщика, раздавленного роялем в фильме «Приключения Посейдона» .
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин Роуч (редактор), The Virgin Book of British Hit Albums , 2009, ISBN 978-0-7535-1700-0 , стр.256
- ^ «50 лучших альбомов RPM – 31 марта 1969 г.» (PDF) .
- ^ «50 лучших альбомов RPM - 27 сентября 1969 г.» .
- ^ «Дух: История диаграммы художников» . Официальная чартерная компания . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Золото и Платина – RIAA» . РИАА . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «RPM 100 - 6 июля 1968 г.» (PDF) .
- ^ «RPM 100 - 24 марта 1969 г.» (PDF) .
- ^ «RPM 100 – 21 марта 1970 г.» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исполнители Beggars Banquet Records
- Артисты Epic Records
- Артисты Mercury Records
- Музыкальные коллективы, созданные в 1967 году.
- Музыкальные группы распущены в 1973 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 1974 году.
- Музыкальные группы распущены в 1979 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 1982 году.
- Музыкальные группы распущены в 1997 году.
- Музыкальные группы из Лос-Анджелеса
- Артисты Ода Рекордс
- Музыкальные группы прогрессивного рока из Калифорнии
- Психоделические музыкальные группы
- 1967 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1997 года в Калифорнии