Jump to content

Филк музыка

(Перенаправлено с Филка )

Филкинг на ConClave XXX (2005)
Патрик Нильсен Хейден и Эмма Булл занимаются музыкой в ​​Висконе , 2006 год.

Филк-музыка — это музыкальная культура, жанр и сообщество, связанное с фэндомами научной фантастики, фэнтези и ужасов , а также разновидность фанатского труда . Этот жанр существует с начала 1950-х годов, а в него играют преимущественно с середины 1970-х годов. Жанр имеет свою нишу, но верную популярность в андеграунде . [1]

Этимология и определения

[ редактировать ]

Термин «филк» (первоначально опечатка ) появился до 1955 года. [2] (См. также ниже .)

Интерфилк, благотворительная организация, зарегистрированная в Калифорнии с целью «[содействовать] культурному обмену посредством филм-музыки». [3] предложил несколько источников определений киномузыки без краткого изложения c. 2002 – ок. 2012 , [4] но поскольку почти полностью полагается на статью Джордина Каре под названием «Filk Music», первоначально опубликованную Sing Out! журнал, для их определения. Каре цитирует Ника Смита из Los Angeles Filkharmonics, который заявил: [5]

Это смесь пародий на песни и оригинальной музыки, юмористической и серьезной, на такие темы, как научная фантастика, фэнтези, компьютеры, кошки, политика, космические программы, книги, фильмы, телешоу, любовь, война, смерть...

и резюмирует, что «почти все идет наперекосяк». [5]

Филк определяется как то, что поется или исполняется группой людей, которые первоначально собирались, чтобы спеть на съездах научной фантастики или фэнтези . [6]

Другое определение фокусируется на фикинге как на сообществе тех, кто интересуется филкингом и является частью социальной сети, идентифицирующей себя с фикингом. Как описано далее в этой статье, происхождение кино в научно-фантастических конвенциях и его нынешняя организация подчеркивают аспект фикинга в социальных сетях. Социальный аспект фильма в отличие от дихотомии «исполнитель против публики» большей части современной музыки был описан в речи этномузыковеда Салли Чайлдс-Хелтон . [7]

Стили и предметы

[ редактировать ]

Диапазон тем филк-песен проистекает из их культурных корней в фэндоме. Многие песни посвящены конкретным произведениям научной фантастики, фэнтези или спекулятивной фантастики . Другие песни посвящены науке, фэнтези, компьютерам , технологиям в целом или ценностям, связанным с технологическими изменениями. [8]

Значительное количество кинопесен являются пародиями , будь то в первоначальном смысле простого повторного использования мелодии или в современном смысле специально юмористического повторного использования. [9]

Одним из подтипов филк-песен является песня «осе», посвященная темам смерти и мрака. Этот термин происходит от слова «угрюмый», например «осе, угрюмый, еще более-озный». [10]

В начале 1950-х годов термин «филк-музыка» возник как неправильное написание слова « фолк-музыка» в эссе Ли Джейкобса «Влияние научной фантастики на современную американскую филм-музыку». Рэй Баллард, тогдашний редактор Общества зрительской любительской прессы, отказался опубликовать ее, опасаясь, что непристойное содержание статьи может привести к неприятностям с почтовым отделением в соответствии с законами Комстока , но нашел опечатку самой забавной и неоднократно упоминал ее; [11] таким образом, опечатка Джейкобса стала самоидентифицированным термином для жанра / субкультуры, хотя это все еще было неформальным, непризнанным занятием на конвенциях. Его первое задокументированное преднамеренное использование было сделано Карен Андерсон в Die Zeitschrift für vollständigen Unsinn ( «Журнал полнейшей чепухи» ) № 774 (июнь 1953 г.) для песни, написанной ее мужем Полом Андерсоном . [12]

На Всемирном съезде научной фантастики 1974 года автор Боб Асприн публично объявил о создании группы добровольцев, которую он назвал «Иррегулярные отряды Дорсай», и позже той же ночью последовало пение. [13] В 1970-х и 1980-х годах фикинг постепенно стал признанным занятием на съездах научной фантастики. Некоторые организаторы конгрессов выделяли филкерам места для проведения мероприятий поздно вечером в отеле, или филкеры происходили в коридорах, барах или в любом другом месте, которое филкеры могли найти. Некоторые организаторы конгрессов в 1980-е годы начали приглашать гостей специально для своего фича. Некоторые специализированные конференции были полностью сосредоточены на кино, начиная с FilkCon в Чикаго в 1979 году, организованного Маргарет Миддлтон и Куртом Клеммером, к которым позже присоединился BayFilk в Северной Калифорнии; фестиваль Ohio Valley Filk Fest (OVFF) в Колумбусе, штат Огайо; ConChord в Лос-Анджелесе и Сан-Диего, [14] Калифорния; GAFilk в Атланте, Джорджия; [15] Musicon в Нэшвилле, Теннесси ; ФилКОНТарио недалеко от Торонто , Онтарио; ротационный британский киноконкурс и один (NEFilk) на северо-востоке США; [16] и немецкий FilkCONtinental. [17]

Фильковые круги

[ редактировать ]

Физическая планировка

[ редактировать ]
Кинокружок на BayCon 2006.

Как следует из названия, обычно образуется грубый круг стульев. [9] Традиционно кружки филка начинаются вечером и продолжаются до поздней ночи. [9]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]

В филк-кружке можно встретить широкий набор инструментов, хотя наиболее распространенной является акустическая гитара . [9] Акустические инструменты более распространены, чем электрические, хотя портативные клавиатуры и даже терменвоксы . нередки [18]

Фильковый круг

Круги Филка часто имеют организационную структуру, чтобы участникам было легче понять, когда пора выступать или пора послушать других исполнителей. Есть много способов сделать это, но наиболее распространенные типы кругов из фольги перечислены ниже. [19]

Бардский

[ редактировать ]

Преимущество бардовского кружка в том, что он имеет четкую структуру, обеспечивающую вежливость. Это гарантирует, что каждый в кругу получит свою очередь, так что даже застенчивые люди смогут попросить или выполнить задание. Однако есть и недостатки. Бардовскому кругу с большим количеством участников потребуется много времени, чтобы пройти весь круг, из-за чего люди слишком долго ждут своей очереди. О таком круге посетовала в фильме Сюзетт Хейден Элджин : «Я была здесь со своей песней наготове с позавчерашнего вечера». [20]

В круге хаоса нет последовательной организации. Любой исполнитель может просто начать играть песню после того, как предыдущая песня закончится, или любой участник может выкрикнуть просьбу. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить одновременного запуска двух песен. Часто слово «последователь!» выкрикивается в кругу хаоса, что означает, что исполнитель считает, что у него есть идеальная песня, дополняющая предыдущую, и он хочет сыграть ее сейчас. [21]

Преимущество круга хаоса – в его спонтанности и энергии. Часто начинаются «серии» песен, причем каждая новая песня призвана каким-то образом связать тему предыдущей песни или прокомментировать ее. Недостатком является то, что требуется концентрация и усилия, чтобы быть вежливым и уважительным в хаосе: легко случайно перебить другого исполнителя, который пытается начать свою собственную песню, особенно в очень большом кругу, где это может оказаться невозможным. чтобы легко слышать другого исполнителя на противоположной стороне комнаты. Таким образом, круги хаоса имеют репутацию предпочитающих смелых, громких исполнителей, способных привлечь внимание. Одной из мер противодействия таким конфликтам является крик «Филкер!», возможно, указывающий на того, кого прерывают. Это предупреждает всех присутствующих и, в частности, того, кто мешает (обычно непреднамеренно), замолчать и обратить внимание на начавшего выступать филкера. [22]

Токен барда

[ редактировать ]

Символический бардский круг, также известный как бардский круг «покерная фишка», пытается объединить вынужденную вежливость бардского круга с произвольной природой круга хаоса. Для круга предоставляется контейнер, полный жетонов какого-либо типа, например покерных фишек. Каждому человеку, участвующему в круге, при входе в комнату дается фиксированное количество жетонов (часто два жетона), и он может в любой момент бросить жетон в центр круга, чтобы потребовать выбор или ход игры. Когда все активные жетоны в круге израсходованы, они подбираются и перераспределяются для следующего раунда. [21]

Этикет филологического кружка начинается с уважения ко всей музыке, включая (а может быть, особенно) самодеятельную музыку и самодеятельных исполнителей. К участию приглашаются все желающие, независимо от уровня их квалификации. Никого не критикуют, разве что время от времени дают советы или предложения. [19]

Культурная перспектива

[ редактировать ]

На глубоком уровне народная культура кино подтверждает творческое искусство среди явно технологической культуры. Принимая включение в Зал славы Филка в 2003 году, этномузыковед Салли Чайлдс-Хелтон сказала: «Мы воспользовались своим правом проявлять творческий подход и буквально «играть» в лучшем смысле этого слова». Филк сочетает в себе фолк-корни, кружки живой музыки и доминирующие акустические инструменты, с одной стороны, с высокотехнологичным культурным обеспечением, с другой — плотной сетью филкерсских веб-страниц, записями, звукоусилением на филкерсских конвенциях, электронной списки рассылки и так далее. Эклектичное содержание фильма часто содержит утверждение человеческого творчества, особенно в связи с технологией. (См., например, » Лесли Фиша « Гнездо надежды .) Хотя существует значительное количество мемориальных песен, [23] пессимистические песни обвиняют небрежность, некомпетентность и коррупцию, лишь изредка задумываясь о слабостях общества, построенного на технологиях или надеждах на будущее. Поскольку в кино эти темы пересекают международные границы, их нельзя объяснить чисто американским оптимизмом в отношении технологий (в отличие от Nye, 1996). [24]

Такая открытость к участию является заметной нормой в фикинге. [25]

Периодические дискуссии о границах филка указывают на то, в какой степени участники филка осознают и проявляют большой интерес к определению филка как сообщества. Дискуссии в группах новостей по таким темам, как "Странный Эл" Янкович - филкер, указывают на наличие глубоких чувств. На практике наиболее официальное признание филкеров в различных наградах получают те, кто регулярно посещает самоидентифицированные филкерские мероприятия, а не профессиональные художники, чьи работы можно считать найденными филкерами . [23] [24] [25] [26] [27]

Награды Пегаса

[ редактировать ]

Комитет съезда OVFF выдвигает кандидатуры финалистов премии Pegasus Awards (голосование по выдвижению кандидатов) в конце весны и летом. В течение года также проводится опрос общественного мнения, чтобы помочь заинтересованным людям провести мозговой штурм идей для выдвижения кандидатов. Бюллетень для голосования финалистов раздается в начале осени и должен быть возвращен до премьеры OVFF. Голосование можно проводить онлайн — как для назначения финалистов, так и для голосования за самих финалистов. Финальный тур голосования происходит на самом OVFF, где рукописные бюллетени собираются после ежегодного концерта Pegasus. Весь процесс администрируется комитетом съезда OVFF. [28]

Зал славы Филка

[ редактировать ]

Зал славы Филка [29] была создана Дэвидом Хейманом в 1995 году как дополнение к премии Pegasus Awards. [30]

Выдвинуть свою кандидатуру может любой желающий. [31]

См. также

[ редактировать ]
  • « Banned from Argo » - песня в исполнении Лесли Фиш
  • Съезд научной фантастики - встречи любителей научной фантастики.
  1. ^ «Филк на сцене» . Театр HowlRound . 4 декабря 2018 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
  2. ^ Коппа, Франческа (2006). «Краткая история медиа-фандома». В Хеллексоне, Карен ; Буссе, Кристина (ред.). Фанфикшн и фан-сообщества в эпоху Интернета . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 41–59. ISBN  978-0-7864-2640-9 .
  3. ^ «Об Интерфильме» . Интерфилк . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 28 января 2023 г.
  4. ^ «Что такое филк?» . Интерфилк . Архивировано из оригинала 11 августа 2002 года . Проверено 28 января 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Каре, Джордин . «Что такое филк?» . Интерфилк . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 28 января 2023 г.
  6. ^ "The Definition of Filk" [название песни], Марк Мандель, Сборник песен Consonance 2003 , стр. 9
  7. ^ «Зал славы Филка: Это мое племя» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 года.
  8. ^ Жарден, Ксени (1 сентября 2005 г.). «Фильм-музыка для ботанов» . Проводной .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Брэгг, Рой (18 июля 2010 г.). «Филк: научная фантастика встречается с народной музыкой» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 20 июля 2010 г.
  10. ^ Рогоу, Роберта (1991). Futurespeak: Путеводитель по языку научной фантастики для фанатов . Нью-Йорк: Дом Парагона . п. 238 . ISBN  978-1557783479 .
  11. ^ Золото, Ли . «Эгоцентрическая и запутанная история раннего филка и филкинга» . Фанак.орг . Проверено 20 ноября 2014 г. Ли Джейкобс, фанат Лос-Анджелеса [= район Лос-Анджелеса], который [...] в 50-х годах [отправил] в SAPS (Общество зрительской любительской прессы) эссе под названием «Влияние научной фантастики на современную американскую киномузыку», предположительно о научно-фантастических происшествиях в народной песне, а на самом деле откровенный анализ ряда насквозь грязных «грязных песен», принимая в них различные метафоры так, как если бы они были поняты буквально. Первоначально опубликовано в сборнике песен ConChord 12 , 1997 г.
  12. ^ Золото, Ли. «Отслеживание первого преднамеренного использования «Песни Филка» » . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 25 ноября 2006 г.
  13. ^ Джон Холл. «Фильк-музыка и иррегуляры Дорсай» . Ди.орг . Проверено 25 ноября 2006 г.
  14. ^ «Страницы истории КонХорда» . Sandiegofilk.com . Проверено 23 сентября 2016 г.
  15. ^ «GAFilk: Конвенция Филка в Джорджии» . Gafilk.org .
  16. ^ «Северо-Восточный Филкский съезд» . Nefilk.us .
  17. ^ «ФилкКОНТИНЕНТАЛЬ» . Filkcontinental.de . Проверено 28 мая 2022 г.
  18. ^ Саттон, Бренда (2011). «Почетный гость: доктор Мэри Кроуэлл» . Conflikt.org . Проверено 18 ноября 2014 г. Мы наблюдали, как эта красивая молодая женщина с легким страхом и большим предвкушением тащила свою клавиатуру (не самый портативный из филк-инструментов, заметьте) в кинозал. А потом она сыграла свои вступительные такты – все в стиле Гершвини, блюзовые и хорошие – мы все расслабились.
  19. ^ Перейти обратно: а б Голд, Ли (2004). «Добро пожаловать в Круг Филка» (PDF) . Massfilc.org . Проверено 18 ноября 2014 г.
  20. ^ Фредрик Л. Райс. «Тексты и мелодия, авторские права Сюзетт Хейден Элгин, 1983 г. Песня в Ready The Filksing была ворона» . Skeptictank.org .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Фильк FAQ Добро пожаловать в круг» . Kayshapero.net . Проверено 28 мая 2022 г.
  22. ^ «Концертный и круговой этикет» (PDF) . Conflikt.org . 2016. с. 1 . Проверено 14 мая 2017 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Лауниус, Роджер Д. (5 октября 2004 г.). «Есть Филк? Оплакивание Аполлона в современной научно-фантастической народной музыке» . 55-й Международный астронавтический конгресс Международной астронавтической федерации, Международной академии астронавтики и Международного института космического права . 5-й Международный астронавтический конгресс 2004 г.; Ванкувер; Канада. дои : 10.2514/6.IAC-04-IAA.6.16.1.06 . Проверено 18 ноября 2014 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь ) Точная дата взята из программы конгресса. Архивировано 6 сентября 2012 г. в Wayback Machine , стр. 10. 106.Напечатано в журнале Quest: The History of Spaceflight , Бетесда, Мэриленд, США: Международный совет космического бизнеса, 12 (4) ( 2005 ), Джонсон, Стивен, изд. ISSN   1065-7738
  24. ^ Перейти обратно: а б Най, Дэвид Э. (1994). Американский технологический Sublime . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  0-262-64034-1 . OCLC   36213568 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Генри (1992). « Strangers No More We Sing»: филм-музыка, народная культура и фан-сообщество». Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-90571-0 . ОСЛК   26055104 .
  26. ^ Чайлдс-Хелтон, Барри; Салли Чайлдс-Хелтон (29 марта 2003 г.). «Пригласительные речи Барри и Салли Чайлдс-Хелтон» . Зал славы Филка . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  27. ^ Соломон Х. Давидофф, «Филк:» Исследование общих музыкальных традиций и связанных с ними явлений среди фан-групп (магистерская диссертация, Государственный университет Боулинг-Грин, 1996). Государственный университет Боулинг-Грин. Диссертация 6673. (В БГСУ звоните по номеру LD 4191 O6, номер 6673. )
  28. ^ «Премия Пегас» . Овфф.орг .
  29. ^ «Зал славы Филка» . Filkontario.ca .
  30. ^ Джудит Хейман; Дэйв Хейман (март 2001 г.). «Зал славы Филка: Краткая история» . Филконтарио.ca .
  31. ^ «ФХОФ – Это мое племя» . Filkontario.ca . Проверено 28 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7999ee3467966d9a612fdcc51e230a44__1719060480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/44/7999ee3467966d9a612fdcc51e230a44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filk music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)