Jump to content

Горгулья (монстр)

Монстр-горгулья, изображенный в настольной ролевой игре Dungeons & Dragons.

Горгулья вдохновленное — это из фэнтези и ужасов, чудовище архитектурным элементом горгульи . Хотя в мифологии считалось, что они отпугивают злых духов, идея о том, что такие статуи физически оживают, является более поздней идеей. Как и големы , они обычно сделаны из магически оживленного или трансформированного камня, но имеют черты животного или химеры и часто являются стражами таких мест, как собор или замок . [1] Их также можно изображать как сосуды для одержимости демонами или как живые существа, напоминающие статуи. [2]

Описание

[ редактировать ]

Как злые конструкции

[ редактировать ]

Было введено представление о горгульях как о сверхъестественных конструкциях, оживлённых злом. [ нужна ссылка ] в «Создателе горгулий» (1932), коротком художественном рассказе Кларка Эштона Смита , где Рейнард, средневековый каменщик , бессознательно вселяет свою ненависть и похоть в двух горгулий, которые нападают на город Вионс, а затем убивают его, когда он пытается их уничтожить. [2]

В новелле «Заклятие жены » (1943) Фрица Лейбера скульптура дракона оживляется ведьмой и отправляется убить профессора археологии. [2]

Такие горгульи также вошли в научную фантастику, например, в Доктора Кто эпизоде ​​​​сериала «Демоны» (1971). [2]

Как демонические сосуды

[ редактировать ]

Представление о горгульях как о демонических сосудах было введено в «Роге Вапулы» ( Льюис Спенс , 1932), в котором демон-фамильяр заключен в рогатую козлоподобную горгулью. [2]

Горгульи появляются в виде рогатых собачьих статуй в фильме «Охотники за привидениями» (1984), где ими одержимы демонические духи Зуула и Винца Клорто. [2]

Горгульи также могут выступать в качестве сосудов для бывших человеческих душ, например, комиксов Marvel герой Горгулья, , которая позже способна снова превращаться в человека. [2]

Как раса существ, напоминающих статуи

[ редактировать ]

В детской книге 1908 года «Дороти и волшебник из страны Оз» рассказывается о стране горгулий, деревянных существ с шарнирными крыльями.

В фильме «Горгульи» (1972) изображена вымышленная раса, созданная сатаной, чтобы преследовать человечество. [3]

также существует разновидность горгулий В Dungeons & Dragons . [4]

К фильмам, в которых показаны расы существ, похожих на горгулий, относятся «Горгулья» (2004) и «Восстание горгулий» (2009), в которых существа могут откладывать яйца и превращаться в статуи, чтобы сливаться с толпой. [2]

Дружелюбные горгульи

[ редактировать ]

Понятие дружелюбной горгульи использовалось в диснеевском шоу «Горгульи» (1994–1997), в котором горгульи защищают человечество как часть своей природы. Оно происходит от народного поверья в горгулий как защитников. [2] Дружелюбные горгульи также появляются во Плоского мира вселенной , например, Констебль Водосточная труба в «Глиняных ногах» (1996) и в диснеевском «Горбуне из Нотр-Дама» (1996) в роли Гюго, Виктора и Лаверны, которые воплощают . подсознание Квазимодо [2]

[ редактировать ]

Горгульи заняли видное место в кино, на телевидении и в играх благодаря своим отличительным характеристикам.

Кино и телевидение

[ редактировать ]

«Горгульи» — американский анимационный телесериал , созданный Walt Disney Television и распространяемый Buena Vista Television , первоначально транслировавшийся с 24 октября 1994 года по 15 февраля 1997 года. В сериале представлены виды ночных существ, известных как горгульи, которые превращаются в камень во время сна. день. Проведя тысячу лет в заколдованном окаменелом государстве, горгульи (привезенные из средневековой Шотландии ) пробуждаются в современном Нью-Йорке и берут на себя роль тайных ночных защитников города. [5] «Горгульи» были известны своим относительно мрачным тоном, сложными сюжетными линиями и мелодрамой ; сюжетные линии персонажей На протяжении всего сериала активно использовались , а также шекспировские темы. Сериал также получил положительные сравнения с «Бэтменом: мультсериал» . Адаптация видеоигры и дополнительная серия комиксов были выпущены в 1995 году. Сюжетная линия шоу продолжалась с 2006 по 2009 год в одноименной серии комиксов , выпущенной компанией «Slave Labor Graphics» , с двумя текущими сериями, также написанными Вейсманом и опубликованными Dynamite. Развлечения : Горгульи и Горгульи: Тёмные века . IGN поставил «Горгульи» на 45-е место в своем списке 100 лучших мультсериалов 2009 года, заявив: « Горгульи , добившись приличного успеха на тот момент, сохранили сильный культ с тех пор, как он закончился более десяти лет назад». [6] Hollywood.com включил его в список шести мультфильмов, которые должны быть экранизированы в 2010 году. [7] UGO.com включил его в свой список легендарных средневековых и фэнтезийных телешоу 2011 года. [8]

В первом сезоне сериала «Хантик: Тайны и искатели» рассказывается о титане, известном как «Гар-Гуль», внешний вид и предыстория которого основаны на знаниях горгулий.

В третьем сезоне сериала « Ривердейл» фигурирует чудовищный антагонист, известный как «Король горгулий».

Горгулья — имя, которое разделяют два вымышленных персонажа, появляющихся в американских комиксах, изданных Marvel Comics . Первая Горгулья, Юрий Тополов, появляется в The Incredible Hulk #1 (май 1962 г.) и была создана Стэном Ли и Джеком Кирби . Первая Горгулья получила запись в Официальном справочнике Deluxe Edition № 17 вселенной Marvel , где было раскрыто его настоящее имя. Вторая Горгулья, Исаак Кристианс, представляет собой смесь человека и демона и является членом Защитников . Его создали писатель Дж. М. ДеМаттейс и художник Дон Перлин . Дизайн Перлина был вдохновлен эпизодом из «Принца Валианта» , в котором главный герой маскируется под горгулью. [9] Во время своей продолжительной работы над «Защитниками » Горгулья также была одной из главных ролей в «Marvel Team-Up # 119», написанном его соавтором ДеМаттейсом, который позже описал эту проблему как «одну из моих любимых любимых историй». [10] из четырех выпусков «Горгулья» В 1985 году Marvel опубликовала ограниченную серию , написанную ДеМаттейсом и нарисованную Марком Бэджером . ДеМаттис сказал о сериале: «Это была психологическая фантазия. Вы берете внутреннюю жизнь и делаете ее конкретной… придаете ей содержание… и играете с ней». [11]

Подземелья и драконы

[ редактировать ]

В Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игре горгулья — это гротескное крылатое чудовищное гуманоидное существо с рогатой головой и каменистой шкурой. Горгулья была одним из первых монстров, представленных в самом раннем издании игры, в Dungeons & Dragons наборе «белого ящика» (1974), где они были описаны как двуногие рептилии с хаотичным мировоззрением. [12] Копоацинт к Dungeons & , водная версия горгульи, впервые появился в Dragons дополнении 1975 года Blackmoor Дэйва Арнесона . [13] Горгулья появляется в первом издании «Руководства монстров» (1977). [14] где он описан как свирепый хищник магической природы, найденный среди руин; он атакует все, что может обнаружить. Марлгулья Затерянные , более ужасная форма горгульи, впервые появляется в модуле « пещеры Цойканта» (1982). [15] а позже появляется в «Руководстве монстров II» (1983) как Маргулья. [16]

Это издание игры D&D включало собственную версию горгульи в базовый набор Dungeons & Dragons (1977, 1981, 1983). [17] [18] [19] Позже горгулья также была представлена ​​в наборе игр Dungeons & Dragons Game (1991), Циклопедии Dungeons & Dragons Rules (1991). [20] и набор игр Classic Dungeons & Dragons (1994). Горгулья и маргулья также впервые появляются во втором томе «Компендиума чудовищ» (1989). [21] и перепечатаны в Monstrous Guide (1993), [22] вместе с капоацинтом.

Greyhawk ( настроек кампании В модуле «Горгулья» 1989) фигурировала горгулья (Торов). В игре «Горгулья» , действие которой происходит в городе Грейхок , игровые персонажи нанимаются парой горгулий, чтобы они нашли украденные крылья. [23] Материя « (настоящая горгулья) появилась в Доле магов» (1990). из Сторожевая гойла сеттинга « Забытые королевства» появилась в коробочном наборе «Руины Зентил Кипа» (1995). Четыре варианта горгулий появились в колонке «Бестиарий Дракона» журнала Dragon № 223 (ноябрь 1995 г.), включая лучника , мемориальную доску дедушки , фонтанчика и каменного льва . [24] Эти существа были переизданы в «Monstrous Compendium Annual Three» (1996).

Горгулья и капоацинт появляются в « Руководстве монстров» издания 3.0 (2000–2002 гг.). [25] и в пересмотренном «Руководстве монстров» для версии 3.5 (2003–2007 гг.). Сторожевая гойл вернулась в «Город великолепия: Уотердип» (2005). Горгулья появляется в « Руководстве монстров» 4-го издания (2008–2014 гг.), включая горгулью набассу . [26]

Обычно горгульи представляют собой каменные статуи, вырезанные в демонической форме и наделенные жизнью магическими средствами, подобные големам . Однако их описания в официальных источниках порой неточны и даже противоречивы; во 2-м издании «Компендиума чудовищ» например, в сводке их статистики указана их диета как плотоядная, а в описании их экологии объясняется, что горгульям для выживания не требуется ни еда, ни вода. В некоторых работах, связанных с D&D , горгульи и их родственники (см. «Варианты» ниже) даже ошибочно изображаются как биологические существа, способные к естественному размножению. [27] Горгулья обычно представляет собой хаотичное зло . Горгульи разумны, хитры и крайне злобны. Их любимый вид спорта — ловить разумные существа и медленно замучить их до смерти. Благодаря своему каменному телу горгулья способна оставаться настолько неподвижной, что кажется статуей. Стандартные горгульи обладают крыльями, которые позволяют им летать.

Горгулья полностью подробно описана в издательства Paizo Publishing книге «Возвращение к классическим ужасам» (2009 г.) на страницах 16–21. [28]

Видеоигры

[ редактировать ]

Горгульи были частью лора Ultima со времен Ultima III: Exodus , но появились как основная часть сюжета в Ultima VI: The False Prophet .

Gargoyle's Quest: Ghosts 'n Goblins приключенческий экшен для оригинального Game Boy . [29] Разработанная Capcom , она была выпущена 2 мая 1990 года в Японии, затем в июле в Северной Америке и, наконец, в Европе в 1991 году. Игровой персонаж Ред Арремер (Firebrand в США) дебютировал в серии видеоигр Ghosts 'n. Гоблины которого является как персонаж-антагонист, спин-офф . За Gargoyle's Quest последовал для NES приквел Gargoyle's Quest II в 1992 году и для Super Nintendo Entertainment System продолжение Demon's Crest в 1994 году. Согласно вымышленной истории игры, Firebrand - это горгулья, которой суждено сохранить тезку и личность Красного Пламени - мощная сила, которая дала отпор Разрушителям задолго до того, как произошла эта игра. Как и предсказывала его судьба, Огнебранд спасает Царство Вурдалаков от жестокого завоевания, пересекая Царство Вурдалаков, наращивая свои силы и готовясь к битве против короля Разрушителей Бригера, чтобы еще раз обеспечить защиту Царства Вурдалаков. [30] Gargoyle's Quest была тепло принята как современными, так и более поздними критиками, и продавалась достаточно хорошо, чтобы всего два года спустя на NES вышел приквел. [31] Горгульи также появляются в шутере от первого лица Blood от Monolith Productions 1997 года и принимают две формы: одну из плоти, а другую из камня.

Версия Горгульи Юрия Тополова появляется в Lego Marvel's Avengers видеоигре .

Адаптация видеоигры по мотивам диснеевского телесериала «Горгульи » вышла в 1995 году.

В популярной MMORPG RuneScape в качестве существ-убийц используются горгульи.

В The Elder Scrolls V: Skyrim – Dawnguard горгульи представлены в виде монстров, которых персонаж может вызвать или встретить в определенных подземельях.

2011 года от FromSoftware В игре Dark Souls есть битва с боссом «Колокольные горгульи», в которой две горгульи, сидящие на вершине колокольни собора, пикируют вниз, чтобы сразиться с персонажем игрока, если их спровоцировать.

Аниматронные статуи горгулий — популярный товар на Хэллоуин или аттракцион с привидениями . [32]

В Monster High Рошель Гойл — дочь горгулий.

В клипе HIM «Kiss of Dawn» присутствует множество горгулий и гротесков.

См. также

[ редактировать ]

На этой странице речь идет именно о горгульях как о мифическом существе, отличном от мифологии горгулий и гротесков как архитектурных особенностей. Для этого см.:

О родственных мифологических существах, существующих прежде всего как архитектурные мотивы, см.:

  1. ^ Китера из Аневерна (2009). Драконы и фэнтези: дайте волю своему творческому зверю, вызывая драконов, фей, огров и других фантастических существ . Рисование стало проще. Ирвин, Калифорния: Издательство Уолтера Фостера. п. 24. ISBN  978-1-60058-068-0 . OCLC   424457245 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джеффри Эндрю Вайнсток (2016). Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров . Тейлор и Фрэнсис. стр. 248–251. ISBN  978-1-317-04426-0 . OCLC   1018163370 . Проверено 11 мая 2018 г.
  3. ^ Томас М. Сипос (2010). Эстетика фильмов ужасов: создание визуального языка страха . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 127. ИСБН  978-0-7864-5834-9 . Проверено 11 мая 2018 г.
  4. ^ Билл Славичек; Ричард Бейкер (2005). Подземелья и драконы для чайников . Уайли. п. 307. ИСБН  978-0-7645-9924-8 . Проверено 11 мая 2018 г.
  5. ^ О'Коннор, Джон (7 сентября 1995 г.). «ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЗОР; Ночью и в восторге от книг - Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2014 г.
  6. ^ «IGN – 45. Горгульи» . ИГН . Проверено 1 ноября 2014 г.
  7. ^ Голливуд.ком, ООО. «Шесть мультфильмов, которые должны быть экранизированы» . Голливуд.ком . Проверено 10 августа 2013 г.
  8. ^ Фитцпатрик, Кевин (8 апреля 2011 г.). «Горгульи – средневековое фэнтези-телевидение» . УГО.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 10 августа 2013 г.
  9. ^ ДеАнджело, Дэниел (июль 2013 г.). «Игроки, не готовые к суперкоманде: история защитников». Назад выпуск! (65). Издательство TwoMorrows : 12.
  10. ^ Саликруп, Джим; Хиггинс, Майк (октябрь 1986 г.). «Дж. Марк ДеМаттис (часть 2)». Интервью в комиксах . № 39. Книги беллетриста . стр. 7–19.
  11. ^ Саликруп, Джим ; Хиггинс, Майк (сентябрь 1986 г.). «Дж. Марк ДеМаттейс (часть 1)». Интервью в комиксах . № 38. Книги беллетриста . стр. 20–35.
  12. ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон . Dungeons & Dragons (набор из 3 томов) (TSR, 1974)
  13. ^ Арнесон, Дэйв . Блэкмур (TSR, 1975)
  14. ^ Гайгакс, Гэри . Руководство монстров ( TSR , 1977)
  15. ^ Гайгакс, Гэри . Затерянные пещеры Цойканта ( TSR , 1982)
  16. ^ Гайгакс, Гэри . Руководство монстров II ( TSR , 1983)
  17. ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Дж. Эрика Холмса . Базовый набор Dungeons & Dragons (TSR, 1977)
  18. ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Тома Молдвея . Базовый набор Dungeons & Dragons (TSR, 1981)
  19. ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Фрэнка Ментцера . Dungeons & Dragons, набор 1: Основные правила (TSR, 1983)
  20. ^ Олстон, Аарон , Стивен Э. Шенд , Джон Пикенс и Дори Уотри. Циклопедия правил Dungeons & Dragons (TSR, 1991)
  21. ^ Кук, Дэвид и др. Том второй чудовищного компендиума ( TSR , 1989)
  22. ^ Стюарт, Дуг, изд. Чудовищное руководство (TSR, 1993)
  23. ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 117. ИСБН  0-87975-653-5 .
  24. ^ Байхтал, Джон. «Бестиарий Дракона: Четыре горгульи-хранителя». Дракон # 223 (ТСР, 1995)
  25. ^ Кук, Монте , Джонатан Твит и Скип Уильямс . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2000)
  26. ^ Мирлс, Майк, Стивен Шуберт и Джеймс Вятт. Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2008)
  27. ^ Кулотта, Пол: «Гоблин Хуззы О'Вар». Журнал Dungeon № 63 (январь/февраль 1997 г.), стр. 30–33.
  28. ^ Джейкобс, Джеймс , Роб МакКрири и Ф. Уэсли Шнайдер . Возвращение к классическим ужасам (Паизо, 2009)
  29. ^ «Red Arrival Makaimura Gaiden [Game Boy] / Famitsu.com» оригинала Архивировано из 24 июля 2018 . г. .
  30. ^ «ПОИСКИ ГАРГУЛЬИ» . Nintendo.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 г. Проверено 21 апреля 2017 г.
  31. ^ «Обзоры критиков Gargoyle's Quest для Game Boy» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 г. Проверено 21 апреля 2017 г.
  32. ^ Майкл Камилла (2008). Горгульи Нотр-Дама: Средневековье и монстры современности . Издательство Чикагского университета. п. 343. ИСБН  978-0-226-09246-1 . OCLC   435630910 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c722f023fe2aea6b94a1a90d1cfda5fb__1722369360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/fb/c722f023fe2aea6b94a1a90d1cfda5fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gargoyle (monster) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)