Горгулья (монстр)
Горгулья вдохновленное — это из фэнтези и ужасов, чудовище архитектурным элементом горгульи . Хотя в мифологии считалось, что они отпугивают злых духов, идея о том, что такие статуи физически оживают, является более поздней идеей. Как и големы , они обычно сделаны из магически оживленного или трансформированного камня, но имеют черты животного или химеры и часто являются стражами таких мест, как собор или замок . [1] Их также можно изображать как сосуды для одержимости демонами или как живые существа, напоминающие статуи. [2]
Описание
[ редактировать ]Как злые конструкции
[ редактировать ]Было введено представление о горгульях как о сверхъестественных конструкциях, оживлённых злом. [ нужна ссылка ] в «Создателе горгулий» (1932), коротком художественном рассказе Кларка Эштона Смита , где Рейнард, средневековый каменщик , бессознательно вселяет свою ненависть и похоть в двух горгулий, которые нападают на город Вионс, а затем убивают его, когда он пытается их уничтожить. [2]
В новелле «Заклятие жены » (1943) Фрица Лейбера скульптура дракона оживляется ведьмой и отправляется убить профессора археологии. [2]
Такие горгульи также вошли в научную фантастику, например, в Доктора Кто эпизоде сериала «Демоны» (1971). [2]
Как демонические сосуды
[ редактировать ]Представление о горгульях как о демонических сосудах было введено в «Роге Вапулы» ( Льюис Спенс , 1932), в котором демон-фамильяр заключен в рогатую козлоподобную горгулью. [2]
Горгульи появляются в виде рогатых собачьих статуй в фильме «Охотники за привидениями» (1984), где ими одержимы демонические духи Зуула и Винца Клорто. [2]
Горгульи также могут выступать в качестве сосудов для бывших человеческих душ, например, комиксов Marvel герой Горгулья, , которая позже способна снова превращаться в человека. [2]
Как раса существ, напоминающих статуи
[ редактировать ]В детской книге 1908 года «Дороти и волшебник из страны Оз» рассказывается о стране горгулий, деревянных существ с шарнирными крыльями.
В фильме «Горгульи» (1972) изображена вымышленная раса, созданная сатаной, чтобы преследовать человечество. [3]
также существует разновидность горгулий В Dungeons & Dragons . [4]
К фильмам, в которых показаны расы существ, похожих на горгулий, относятся «Горгулья» (2004) и «Восстание горгулий» (2009), в которых существа могут откладывать яйца и превращаться в статуи, чтобы сливаться с толпой. [2]
Дружелюбные горгульи
[ редактировать ]Понятие дружелюбной горгульи использовалось в диснеевском шоу «Горгульи» (1994–1997), в котором горгульи защищают человечество как часть своей природы. Оно происходит от народного поверья в горгулий как защитников. [2] Дружелюбные горгульи также появляются во Плоского мира вселенной , например, Констебль Водосточная труба в «Глиняных ногах» (1996) и в диснеевском «Горбуне из Нотр-Дама» (1996) в роли Гюго, Виктора и Лаверны, которые воплощают . подсознание Квазимодо [2]
В популярной культуре
[ редактировать ]Горгульи заняли видное место в кино, на телевидении и в играх благодаря своим отличительным характеристикам.
Кино и телевидение
[ редактировать ]«Горгульи» — американский анимационный телесериал , созданный Walt Disney Television и распространяемый Buena Vista Television , первоначально транслировавшийся с 24 октября 1994 года по 15 февраля 1997 года. В сериале представлены виды ночных существ, известных как горгульи, которые превращаются в камень во время сна. день. Проведя тысячу лет в заколдованном окаменелом государстве, горгульи (привезенные из средневековой Шотландии ) пробуждаются в современном Нью-Йорке и берут на себя роль тайных ночных защитников города. [5] «Горгульи» были известны своим относительно мрачным тоном, сложными сюжетными линиями и мелодрамой ; сюжетные линии персонажей На протяжении всего сериала активно использовались , а также шекспировские темы. Сериал также получил положительные сравнения с «Бэтменом: мультсериал» . Адаптация видеоигры и дополнительная серия комиксов были выпущены в 1995 году. Сюжетная линия шоу продолжалась с 2006 по 2009 год в одноименной серии комиксов , выпущенной компанией «Slave Labor Graphics» , с двумя текущими сериями, также написанными Вейсманом и опубликованными Dynamite. Развлечения : Горгульи и Горгульи: Тёмные века . IGN поставил «Горгульи» на 45-е место в своем списке 100 лучших мультсериалов 2009 года, заявив: « Горгульи , добившись приличного успеха на тот момент, сохранили сильный культ с тех пор, как он закончился более десяти лет назад». [6] Hollywood.com включил его в список шести мультфильмов, которые должны быть экранизированы в 2010 году. [7] UGO.com включил его в свой список легендарных средневековых и фэнтезийных телешоу 2011 года. [8]
В первом сезоне сериала «Хантик: Тайны и искатели» рассказывается о титане, известном как «Гар-Гуль», внешний вид и предыстория которого основаны на знаниях горгулий.
В третьем сезоне сериала « Ривердейл» фигурирует чудовищный антагонист, известный как «Король горгулий».
Комиксы
[ редактировать ]Горгулья — имя, которое разделяют два вымышленных персонажа, появляющихся в американских комиксах, изданных Marvel Comics . Первая Горгулья, Юрий Тополов, появляется в The Incredible Hulk #1 (май 1962 г.) и была создана Стэном Ли и Джеком Кирби . Первая Горгулья получила запись в Официальном справочнике Deluxe Edition № 17 вселенной Marvel , где было раскрыто его настоящее имя. Вторая Горгулья, Исаак Кристианс, представляет собой смесь человека и демона и является членом Защитников . Его создали писатель Дж. М. ДеМаттейс и художник Дон Перлин . Дизайн Перлина был вдохновлен эпизодом из «Принца Валианта» , в котором главный герой маскируется под горгулью. [9] Во время своей продолжительной работы над «Защитниками » Горгулья также была одной из главных ролей в «Marvel Team-Up # 119», написанном его соавтором ДеМаттейсом, который позже описал эту проблему как «одну из моих любимых любимых историй». [10] из четырех выпусков «Горгулья» В 1985 году Marvel опубликовала ограниченную серию , написанную ДеМаттейсом и нарисованную Марком Бэджером . ДеМаттис сказал о сериале: «Это была психологическая фантазия. Вы берете внутреннюю жизнь и делаете ее конкретной… придаете ей содержание… и играете с ней». [11]
Игры
[ редактировать ]Подземелья и драконы
[ редактировать ]В Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игре горгулья — это гротескное крылатое чудовищное гуманоидное существо с рогатой головой и каменистой шкурой. Горгулья была одним из первых монстров, представленных в самом раннем издании игры, в Dungeons & Dragons наборе «белого ящика» (1974), где они были описаны как двуногие рептилии с хаотичным мировоззрением. [12] Копоацинт к Dungeons & , водная версия горгульи, впервые появился в Dragons дополнении 1975 года Blackmoor Дэйва Арнесона . [13] Горгулья появляется в первом издании «Руководства монстров» (1977). [14] где он описан как свирепый хищник магической природы, найденный среди руин; он атакует все, что может обнаружить. Марлгулья Затерянные , более ужасная форма горгульи, впервые появляется в модуле « пещеры Цойканта» (1982). [15] а позже появляется в «Руководстве монстров II» (1983) как Маргулья. [16]
Это издание игры D&D включало собственную версию горгульи в базовый набор Dungeons & Dragons (1977, 1981, 1983). [17] [18] [19] Позже горгулья также была представлена в наборе игр Dungeons & Dragons Game (1991), Циклопедии Dungeons & Dragons Rules (1991). [20] и набор игр Classic Dungeons & Dragons (1994). Горгулья и маргулья также впервые появляются во втором томе «Компендиума чудовищ» (1989). [21] и перепечатаны в Monstrous Guide (1993), [22] вместе с капоацинтом.
Greyhawk ( настроек кампании В модуле «Горгулья» 1989) фигурировала горгулья (Торов). В игре «Горгулья» , действие которой происходит в городе Грейхок , игровые персонажи нанимаются парой горгулий, чтобы они нашли украденные крылья. [23] Материя « (настоящая горгулья) появилась в Доле магов» (1990). из Сторожевая гойла сеттинга « Забытые королевства» появилась в коробочном наборе «Руины Зентил Кипа» (1995). Четыре варианта горгулий появились в колонке «Бестиарий Дракона» журнала Dragon № 223 (ноябрь 1995 г.), включая лучника , мемориальную доску дедушки , фонтанчика и каменного льва . [24] Эти существа были переизданы в «Monstrous Compendium Annual Three» (1996).
Горгулья и капоацинт появляются в « Руководстве монстров» издания 3.0 (2000–2002 гг.). [25] и в пересмотренном «Руководстве монстров» для версии 3.5 (2003–2007 гг.). Сторожевая гойл вернулась в «Город великолепия: Уотердип» (2005). Горгулья появляется в « Руководстве монстров» 4-го издания (2008–2014 гг.), включая горгулью набассу . [26]
Обычно горгульи представляют собой каменные статуи, вырезанные в демонической форме и наделенные жизнью магическими средствами, подобные големам . Однако их описания в официальных источниках порой неточны и даже противоречивы; во 2-м издании «Компендиума чудовищ» например, в сводке их статистики указана их диета как плотоядная, а в описании их экологии объясняется, что горгульям для выживания не требуется ни еда, ни вода. В некоторых работах, связанных с D&D , горгульи и их родственники (см. «Варианты» ниже) даже ошибочно изображаются как биологические существа, способные к естественному размножению. [27] Горгулья обычно представляет собой хаотичное зло . Горгульи разумны, хитры и крайне злобны. Их любимый вид спорта — ловить разумные существа и медленно замучить их до смерти. Благодаря своему каменному телу горгулья способна оставаться настолько неподвижной, что кажется статуей. Стандартные горгульи обладают крыльями, которые позволяют им летать.
Горгулья полностью подробно описана в издательства Paizo Publishing книге «Возвращение к классическим ужасам» (2009 г.) на страницах 16–21. [28]
Видеоигры
[ редактировать ]Горгульи были частью лора Ultima со времен Ultima III: Exodus , но появились как основная часть сюжета в Ultima VI: The False Prophet .
Gargoyle's Quest: Ghosts 'n Goblins — приключенческий экшен для оригинального Game Boy . [29] Разработанная Capcom , она была выпущена 2 мая 1990 года в Японии, затем в июле в Северной Америке и, наконец, в Европе в 1991 году. Игровой персонаж Ред Арремер (Firebrand в США) дебютировал в серии видеоигр Ghosts 'n. Гоблины которого является как персонаж-антагонист, спин-офф . За Gargoyle's Quest последовал для NES приквел Gargoyle's Quest II в 1992 году и для Super Nintendo Entertainment System продолжение Demon's Crest в 1994 году. Согласно вымышленной истории игры, Firebrand - это горгулья, которой суждено сохранить тезку и личность Красного Пламени - мощная сила, которая дала отпор Разрушителям задолго до того, как произошла эта игра. Как и предсказывала его судьба, Огнебранд спасает Царство Вурдалаков от жестокого завоевания, пересекая Царство Вурдалаков, наращивая свои силы и готовясь к битве против короля Разрушителей Бригера, чтобы еще раз обеспечить защиту Царства Вурдалаков. [30] Gargoyle's Quest была тепло принята как современными, так и более поздними критиками, и продавалась достаточно хорошо, чтобы всего два года спустя на NES вышел приквел. [31] Горгульи также появляются в шутере от первого лица Blood от Monolith Productions 1997 года и принимают две формы: одну из плоти, а другую из камня.
Версия Горгульи Юрия Тополова появляется в Lego Marvel's Avengers видеоигре .
Адаптация видеоигры по мотивам диснеевского телесериала «Горгульи » вышла в 1995 году.
В популярной MMORPG RuneScape в качестве существ-убийц используются горгульи.
В The Elder Scrolls V: Skyrim – Dawnguard горгульи представлены в виде монстров, которых персонаж может вызвать или встретить в определенных подземельях.
2011 года от FromSoftware В игре Dark Souls есть битва с боссом «Колокольные горгульи», в которой две горгульи, сидящие на вершине колокольни собора, пикируют вниз, чтобы сразиться с персонажем игрока, если их спровоцировать.
Другие
[ редактировать ]Аниматронные статуи горгулий — популярный товар на Хэллоуин или аттракцион с привидениями . [32]
В Monster High Рошель Гойл — дочь горгулий.
В клипе HIM «Kiss of Dawn» присутствует множество горгулий и гротесков.
См. также
[ редактировать ]На этой странице речь идет именно о горгульях как о мифическом существе, отличном от мифологии горгулий и гротесков как архитектурных особенностей. Для этого см.:
О родственных мифологических существах, существующих прежде всего как архитектурные мотивы, см.:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Китера из Аневерна (2009). Драконы и фэнтези: дайте волю своему творческому зверю, вызывая драконов, фей, огров и других фантастических существ . Рисование стало проще. Ирвин, Калифорния: Издательство Уолтера Фостера. п. 24. ISBN 978-1-60058-068-0 . OCLC 424457245 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джеффри Эндрю Вайнсток (2016). Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров . Тейлор и Фрэнсис. стр. 248–251. ISBN 978-1-317-04426-0 . OCLC 1018163370 . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Томас М. Сипос (2010). Эстетика фильмов ужасов: создание визуального языка страха . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 127. ИСБН 978-0-7864-5834-9 . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Билл Славичек; Ричард Бейкер (2005). Подземелья и драконы для чайников . Уайли. п. 307. ИСБН 978-0-7645-9924-8 . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ О'Коннор, Джон (7 сентября 1995 г.). «ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЗОР; Ночью и в восторге от книг - Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «IGN – 45. Горгульи» . ИГН . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Голливуд.ком, ООО. «Шесть мультфильмов, которые должны быть экранизированы» . Голливуд.ком . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Фитцпатрик, Кевин (8 апреля 2011 г.). «Горгульи – средневековое фэнтези-телевидение» . УГО.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ ДеАнджело, Дэниел (июль 2013 г.). «Игроки, не готовые к суперкоманде: история защитников». Назад выпуск! (65). Издательство TwoMorrows : 12.
- ^ Саликруп, Джим; Хиггинс, Майк (октябрь 1986 г.). «Дж. Марк ДеМаттис (часть 2)». Интервью в комиксах . № 39. Книги беллетриста . стр. 7–19.
- ^ Саликруп, Джим ; Хиггинс, Майк (сентябрь 1986 г.). «Дж. Марк ДеМаттейс (часть 1)». Интервью в комиксах . № 38. Книги беллетриста . стр. 20–35.
- ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон . Dungeons & Dragons (набор из 3 томов) (TSR, 1974)
- ^ Арнесон, Дэйв . Блэкмур (TSR, 1975)
- ^ Гайгакс, Гэри . Руководство монстров ( TSR , 1977)
- ^ Гайгакс, Гэри . Затерянные пещеры Цойканта ( TSR , 1982)
- ^ Гайгакс, Гэри . Руководство монстров II ( TSR , 1983)
- ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Дж. Эрика Холмса . Базовый набор Dungeons & Dragons (TSR, 1977)
- ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Тома Молдвея . Базовый набор Dungeons & Dragons (TSR, 1981)
- ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Фрэнка Ментцера . Dungeons & Dragons, набор 1: Основные правила (TSR, 1983)
- ^ Олстон, Аарон , Стивен Э. Шенд , Джон Пикенс и Дори Уотри. Циклопедия правил Dungeons & Dragons (TSR, 1991)
- ^ Кук, Дэвид и др. Том второй чудовищного компендиума ( TSR , 1989)
- ^ Стюарт, Дуг, изд. Чудовищное руководство (TSR, 1993)
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 117. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Байхтал, Джон. «Бестиарий Дракона: Четыре горгульи-хранителя». Дракон # 223 (ТСР, 1995)
- ^ Кук, Монте , Джонатан Твит и Скип Уильямс . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2000)
- ^ Мирлс, Майк, Стивен Шуберт и Джеймс Вятт. Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2008)
- ^ Кулотта, Пол: «Гоблин Хуззы О'Вар». Журнал Dungeon № 63 (январь/февраль 1997 г.), стр. 30–33.
- ^ Джейкобс, Джеймс , Роб МакКрири и Ф. Уэсли Шнайдер . Возвращение к классическим ужасам (Паизо, 2009)
- ^ «Red Arrival Makaimura Gaiden [Game Boy] / Famitsu.com» оригинала Архивировано из 24 июля 2018 . г. .
- ^ «ПОИСКИ ГАРГУЛЬИ» . Nintendo.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 г. Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Обзоры критиков Gargoyle's Quest для Game Boy» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 г. Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Майкл Камилла (2008). Горгульи Нотр-Дама: Средневековье и монстры современности . Издательство Чикагского университета. п. 343. ИСБН 978-0-226-09246-1 . OCLC 435630910 .