Монте Кук
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( декабрь 2023 г. ) |
Монте Кук | |
---|---|
Повар на выставке Comics & Games в Лукке , 2014 г. | |
Рожденный | [ 1 ] Уотертаун, Южная Дакота , США [ 1 ] | 29 января 1968 г.
Занятие | Писатель, геймдизайнер |
Жанр | Ролевые игры , фэнтези |
Супруг | Сью Вейнлайн (разведена) [ нужна ссылка ] ) |
Монте Кук (родился 29 января 1968 г.) — американский профессиональный настольных ролевых игр дизайнер и писатель, наиболее известный по своей работе над Dungeons & Dragons .
Карьера в ролевой индустрии
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Кук является профессиональным гейм-дизайнером с 1988 года, работая в основном над ролевыми играми. [ 2 ] Большая часть его ранних работ была связана с Iron Crown Enterprises в качестве редактора и сценариста для линий Rolemaster и Champions . [ 3 ] В какой-то момент Кук был редактором, отвечающим как за линейку книг «Классика кампании» для системы героев , так и за линейку ролевых мастеров . [ 4 ] : 136 Кук проработал в Iron Crown Enterprises четыре года; двое в качестве фрилансера и двое в качестве штатного дизайнера. [ 5 ] В этот период Кук написал многожанровый сеттинг « Тёмное пространство» (1990), который представлял собой смесь фэнтези, научной фантастики и ужасов. [ 4 ] : 137 Кук стал линейным редактором Hero System , заменив Роба Белла , покинувшего ICE в 1990 году. [ 4 ] : 149 Кук покинул ICE в начале 1990-х. [ 4 ] : 137
ТСР
[ редактировать ]Кук начал работать в TSR в 1992 году в качестве фрилансера: «написал массу материала для старой игры Marvel , которая так и не вышла, потому что игру отменили». [ 5 ] В 1994 году Кук пришел работать в TSR гейм-дизайнером. [ 2 ] Кук разработал Dungeons & Dragons модули , такие как Labyrinth of Madness (1995) и A Paladin in Hell (1998), а также десятки дополнений к линейке Planescape , включая The Planewalker's Handbook (1996) и Dead Gods (1998). Кук также разработал конспирологическую игру Dark•Matter в 1999 году.
Волшебники побережья
[ редактировать ]После того, как TSR была приобретена Wizards of the Coast , Кук стал старшим дизайнером и был частью команды, работавшей над D&D третьим изданием игры . Кук, Джонатан Твит и Скип Уильямс внесли свой вклад в третье издание « Справочника игрока» , «Руководства мастера подземелий » и «Руководства монстров» , а затем каждый дизайнер написал одну из книг на основе этих вкладов. [ 5 ] Кук гордился работой, которую он проделал над новым «Руководством Мастера Подземелий» , особенно после того, как Гэри Гайгакс дал своей команде отзыв о книге: «Он сказал, что материал в новом DMG поможет ему стать лучшим DM... Это было действительно круто – и приносит удовлетворение в каком-то смысле «завершения круга». [ 5 ] В 2000 году Кук сказал о своем участии в Wizards of the Coast и Dungeons & Dragons : «Сейчас прекрасное время для работы здесь... потому что каждый продукт большой, важный и инновационный». [ 5 ] Кук также работал над «Возвращением в Храм стихийного зла» и « Зовом Ктулху d20» (февраль 2002 г.). [ 2 ]
Лицензионные работы d20 и Malhavoc Press
[ редактировать ]Кук покинул Wizards of the Coast в 2001 году. [ 6 ] Кук написал приключение Beyond the Veil (2001), один из последних выпусков линейки книг d20 System от Atlas Games «Penumbra» . [ 4 ] : 258 В 2001 году Кук сформировал новую компанию Malhavoc Press для работы с , принадлежащим студии Sword and Sorcery Studios издательством White Wolf , начиная с d20 The Book of Eldritch Might (2001) в качестве своего первого продукта. [ 4 ] : 225 «Книга Жуткой мощи» была первой коммерческой книгой, продаваемой исключительно в формате PDF и опубликованной печатной компанией. [ 4 ] : 288 Это имело немедленный успех и продемонстрировало жизнеспособность публикации PDF в индустрии ролевых игр. [ 7 ] Этот и другие ранние продукты Malhavoc изначально были выпущены только в электронном формате, хотя с тех пор компания White Wolf, Inc. выпустила печатные версии большинства из них. [ 8 ] Malhavoc Press работала с Fiery Dragon Productions после того, как Fiery Dragon расторгла соглашение с Sword & Sorcery в 2002 году, и большая часть лицензионной работы Fiery Dragon производилась по их соглашению с Malhavoc. [ 4 ] : 226 Работа Кука под брендом Malhavoc включала «Раскопанные тайны : вариант справочника игрока» . [ 9 ] Кук установил свод правил d20 «Раскопанные тайны» в своем мире «Алмазного трона», где доминируют гиганты. [ 4 ] : 226
В середине 2004 года он вызвал споры, продавая свои электронные материалы d20 исключительно в магазине DriveThruRPG.com, который тогда использовал только запатентованную систему управления цифровыми правами с зашифрованным PDF-файлом. [ 10 ] В конце концов он поддался давлению со стороны своих клиентов, требующих продавать его продукцию в стандартной форме PDF. [ нужна ссылка ] и DriveThruRPG совсем недавно сделала то же самое.
В августе 2006 года Malhavoc выпустила Ptolus , сеттинг кампании, основанный на домашней игре Монте Кука, которая использовалась в качестве тестовой кампании для дизайнеров D&D третьего издания.
Вскоре после выхода «Птолуса» , который Кук часто называл кульминацией своих первоначальных амбиций в отношении «Малхавока», он объявил, что в обозримом будущем сосредоточится на написании художественной литературы и других неопределенных формах творчества, а не на ролевых играх. будущее. [ 11 ] White Wolf и Goodman Games анонсировали его последние книги о ролевых играх. Монте Кука World of Darkness , его собственный взгляд на современный хоррор-сеттинг Белого Волка, был выпущен на Gen Con 2007. От Goodman Games — Dungeon Crawl Classics : #50, Vault of the Iron Overlord , который также был запланирован для того же релиза Gen Con. . [ 12 ]
Однако по требованию фанатов, читающих его Живой Журнал , [ 13 ] и размещая свои желания на досках объявлений Malhavoc, [ нужна ссылка ] В начале 2008 года компания Monte Cook выпустила еще один ролевой продукт — The Book of Experimental Might . [ 14 ] Вскоре за этим последовала «Книга экспериментальной мощи II: Кровавая, смелая и решительная» . [ 15 ]
D&D Далее
[ редактировать ]Кук вернулся в Wizards of the Coast в 2011 году. 20 сентября 2011 года Майк Мирлс объявил, что Кук возьмет на себя его колонку «Легенды и знания» на веб-сайте Wizards of the Coast . [ 16 ] В январе 2012 года стало известно, что Кук станет ведущим дизайнером 5-го издания Dungeons & Dragons . [ 17 ] В апреле 2012 года Кук объявил о своем уходе из Wizards of the Coast из-за «разногласий с компанией», а не «с [своими] коллегами-дизайнерами». [ 18 ]
Игры Монте Кука и Нуменера
[ редактировать ]Кук вместе с Шанной Жермен в 2012 году основал Monte Cook Games, LLC. [ 19 ] — компания, занимающаяся ролевыми играми, выпустившая Numenera , The Strange , The Cypher System Rulebook , Invisible Sun и No Спасибо, Evil! который был выпущен в печать осенью 2015 года после того, как кампания на Kickstarter собрала более 100 000 долларов для финансирования его публикации. [ 20 ] [ 21 ]
Numenera — это созданная Куком настольная ролевая игра, финансируемая Kickstarter, действие которой происходит на миллиард лет в будущем в научно-фантастическом и постапокалиптическом сеттинге с упрощенными правилами, которые отдают приоритет сюжету, действию и диким идеям. Он собрал более 500 000 долларов США (более чем в 25 раз превышая запланированную цель в 20 000 долларов США). [ 22 ] Тестирование системы было объявлено 30 октября 2012 года, а игра вышла 14 августа 2013 года. [ 23 ] [ 24 ] Кук заявил, что Дэвида «Зеба» Кука (не родственник) фэнтезийный мир Planescape оказал значительное влияние на концепции Numenera . [ 25 ]
Девятый мир Нуменеры также стал местом выхода в 2013 году игры по построению колоды Thunderstone Advance от Alderac Entertainment Group . [ 26 ] [ 27 ] а также видеоигра 2017 года Torment: Tides of Numenera , разработанная InXile Entertainment после успешной кампании на Kickstarter. [ 28 ]
The Strange — это Kickstarter, настольная ролевая игра, финансируемая созданная Куком и Брюсом Корделлом с использованием того же набора правил Cypher System, что и Numenera . Игра, предполагающая путешествие по разным мирам, известная как «Рекурсии», была выпущена в августе 2014 года. [ 29 ]
Invisible Sun — это Kickstarter , созданная Monte Cook Games, дата выпуска которой — 20 сентября 2018 года. Это сюрреалистическая фэнтезийная игра со множеством игровых аксессуаров. настольная ролевая игра, финансируемая [ 30 ]
Stealing Stories for the Devil — это Kickstarter настольная ролевая игра, созданная компанией Monte Cook Games и финансируемая . Он был выпущен в феврале 2023 года. [ 31 ] Она позиционируется как изменяющая реальность игра-ограбление, в которой персонажи игроков используют различные способности, чтобы лгать реальности. Это коробочный набор, напоминающий настольную игру.
Карьера
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]Монте Кук — выпускник Мастерской писателей-фантастов Clarion. [ 32 ] После окончания мастерской в 1999 году опубликовал романы «Стеклянная тюрьма» и «О престарелых ангелах» . [ 2 ] Он также опубликовал такие рассказы, как «Рожденный в тайнах» (в «Удивительных историях» ), «Окно-роза» (в «Царствах тайн» ) и «Узкий взгляд» (в «Царствах тайной »). [ 2 ] Он также пишет продолжающийся «Зов Ктулху художественный сериал » «Хроники Шандлера » в журнале Game Trade Magazine . [ 33 ]
В жанре научной литературы Кук написал «Путеводитель по заговорам для скептиков» . [ 34 ]
Видеоигры
[ редактировать ]Кук написал диалоги для MMORPG Marvel Heroes .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат на Сью Вейнлайн Кук . [ 5 ] хотя сейчас они в разводе. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Монте Кук» . Список ручек и бумаги . Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Монте Кук» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года.
- ^ Аппелклайн, Шеннон (21 ноября 2006 г.), Краткая история игры № 8 , RPGnet , получено 13 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Профили: Монте Кук». Дракон (#275). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья : 10, 12, 14 сентября 2000 г.
- ^ «Монте Кук покидает команду дизайнеров D&D Next» . ICV2 . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Вид из гнезда Пелграна» . Пелгран Пресс . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «DriveThruRPG.com — самые популярные заголовки прессы о Malhavoc» . DriveThruRPG.com . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Кук, Монте (июль 2003 г.). Раскрытые тайны . Стив Джексон Геймс, Инкорпорейтед. ISBN 1-58846-065-7 .
- ^ «DriveThruRPG.com» . Геройские игры. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Монте Кук (2006). «Следующая глава» . montecook.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Белый Волк анонсирует «Мир тьмы» Монте Кука» . whitewolf.com. 6 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Гибельная часовня» . Монте Кук. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Книга экспериментальной мощи» . DriveThruRPG.com . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Книга экспериментальной мощи II» . DriveThruRPG.com . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Майк Мирлс (20 сентября 2011 г.). «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (правила DM и захватывающие новости)» . Wizards.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «Сообщество Wizards > DnD Next > Блог > Добро пожаловать в группу» . Community.wizards.com. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Монте Кук (montecook) написал, 25 апреля 2012 г. 12:30:00 (25 апреля 2012 г.). «Монтекук: Изменение планов» . Montecook.livejournal.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Игры Монте Кука» . Шанна Жермен. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Игры Монте Кука» . Игры Монте Кука . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Нет, спасибо, Зло! Игра для всей семьи» . Кикстартер PBC . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Игры Монте Кука (9 августа 2012 г.). «Numenera: Новая ролевая игра от Monte Cook от Monte Cook — Kickstarter» . Кикстартер.com . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Кук, Монте (30 октября 2012 г.). «Игровое тестирование Нуменеры — Монте Кук» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Кук, Монте (14 августа 2013 г.). «Numenera Primer — Монте Кук» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Кук, Монте (12 марта 2013 г.). «Дэвид «Зеб» Кук» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Нуменара | Громовой камень» . Альдерак Интертеймент. 31 августа 2012. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Наступление Громового Камня: Нуменера» . ООО «BoardGameGeek» . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Мучение: Волны Нуменеры» . Инксил Развлечения. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Райан, Чарльз (6 мая 2014 г.). «Объявление о дне рождения Брюса и The Strange» . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Невидимое солнце» .
- ^ Райан, Чарльз (8 февраля 2023 г.). «Кража историй для дьявола» . Игры Монте Кука . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Кук, Монте (2007). « Зов Ктулху ». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 42–45. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ «Классика хроник Шендлера» . Журнал игровой торговли . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Кук, Монте (2009). Руководство для скептиков по заговорам . Эйвон, Массачусетс: Адамс Медиа. ISBN 978-1-60550-113-0 . Проверено 19 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]