Jump to content

Мир Тьмы

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Мир Тьмы
На логотипе серии показан текст «World of Darkness», написанный черным шрифтом с заглавными буквами, с буквой «K» в слове «Darkness», стилизованной под нижнюю линию.
Логотип серии
Тип Настольные ролевые игры
Жанр Ужас
Создатель(и) Марк Рейн-Хаген
Издатель(и)
Владелец(и)
  • Издательство White Wolf (1991–2006)
  • Игры CCP (2006–2015)
  • Парадокс Интерактив (2015–)
Первый выпуск Вампир: Маскарад
июль 1991 г. [1]
Последний выпуск Девиант: Отступники
1 сентября 2021 г. [2]
Подсерия Хроники тьмы
Связанные СМИ

World of Darkness — серия настольных ролевых игр , изначально созданная Марком Рейн-Хагеном для издательства White Wolf Publishing . В 1991–1995 годах она начиналась как ежегодная серия из пяти игр: Vampire: The Masquerade , Werewolf: The Apocalypse , Mage: The Ascension , Wraith: The Oblivion и Changeling: The Dreaming , а также основанных на них ответвлений. Серия завершилась в 2004 году, и в том же году была запущена перезагрузка Chronicles of Darkness с новой линейкой игр. В 2011 году оригинальная серия была возвращена, и с тех пор они публикуются одновременно.

Игры серии имеют общий сеттинг , также называемый Миром Тьмы, который представляет собой мрачную, готико - панковскую интерпретацию реального мира, где в тайне существуют сверхъестественные существа, такие как вампиры и оборотни. В сеттинге оригинальной серии большое внимание уделяется знаниям и всеобъемлющему повествованию, тогда как Chronicles of Darkness в сеттинге такого повествования нет, и детали сеттинга представлены как необязательные.

Сериал был хорошо принят критиками за его сеттинг, сценарий и художественное оформление, а также получил или был номинирован на различные награды, включая премию Origins Award . Он также имел коммерческий успех: были проданы миллионы книг-игр; К 2001 году Vampire: The Masquerade стала второй по популярности настольной ролевой игрой после TSR, от Dungeons & Dragons Inc. Сериал был адаптирован для других средств массовой информации, включая телесериал Kindred: The Embraced , о реальных играх веб-сериалы , романы и антологии, комиксы, карточные игры и линейку видеоигр .

Логотип игры Вампир: Маскарад
Сериал начался в 1991 году с фильма «Вампир: Маскарад» .

Оригинальная серия World of Darkness состоит из восьми основных линеек ролевых игр, которые первоначально были выпущены с 1991 по 2002 год:

А также основанные на них ответвления, такие как « Сородичи Востока» на азиатскую тематику и исторический «Вампир: Темные века» . [3]

2004 года Серия -перезагрузка , Chronicles of Darkness , состоит из одиннадцати игровых линий: Vampire: The Requiem , Werewolf: The Forsaken , Mage: The Awakening , Promethean: The Created , Changeling: The Lost , Hunter: The Vigil , Geist: The Sin- Пожиратели , Мумия: Проклятие , Демон: Спуск , [3] Зверь: Первородный , [4] и Девиант: Ренегаты . [2] Большинство из них основаны на концепциях оригинальной серии, прямо, как в Vampire: The Requiem и Vampire: The Masquerade , или косвенно, как в Geist и Wraith , которые оба имеют дело с духами. [3]

Обе серии поддерживаются дополнительными справочниками с подробным описанием биографии и типов персонажей, которые можно использовать при создании приключений для игроков; готовые приключенческие модули . Также иногда публиковались [5] [6] В частности, в справочниках «Хроники тьмы» эта информация представлена ​​как необязательная, и каждый может выбрать, включать ли ее в свою игру. [6] Дополнения часто принимают форму книги, описывающей локацию так, как она изображена в сеттинге, например, книг «Вампир: Маскарад » серия «Ночью» и серия «Оборотень: Апокалипсиса» Ярость . [7] [8] несколько сплатбуков Также было опубликовано - справочников с подробным описанием классов персонажей или организаций, таких как серия Clanbook , описывающая кланы вампиров, и линия Kithbook , охватывающая типы фейри. [3] [8]

Общие элементы

[ редактировать ]

Действие игр оригинальной серии происходит в общей вселенной, также называемой Миром Тьмы. [9] [10] это мрачная, готико - панковская интерпретация реального мира, изобилующая коррупцией. В нем сверхъестественные существа, такие как вампиры, маги и оборотни, существуют в тайне, влияя на человечество и сражаясь друг с другом; игроки берут на себя роли этих существ, [11] которые принадлежат к различным классам, таким как Vampire: The Masquerade вампирские кланы и Werewolf: The Apocalypse , племена оборотней. [6] Серия в целом посвящена личному ужасу, в то время как отдельные игры имеют свои собственные темы, такие как искупление и человечность в Vampire: The Masquerade и высокомерие в Mage: The Ascension . [11] Серия известна своим вниманием к метасюжету — всеобъемлющей истории, действие которой развивается по мере выхода новых книг-игр. [3] [6]

В то время как в оригинальной серии большое внимание уделяется лору и справочной информации о ее сеттинге, [11] сеттинг городского ужаса «Хроники тьмы» не в такой степени; [6] [11] [12] у него нет метасюжета, и он представляет любую информацию о настройках как строго необязательную для включения в кампании. Благодаря меньшему акценту на знаниях и менее определенному миру, «Хроники тьмы» также оптимизируют типы персонажей, сокращая множество кланов вампиров и племен оборотней из оригинальной серии до пяти в каждом. [6]

Человек, возглавляющий кампании (в других играх эта роль называется мастером игры называется рассказчиком или мастером подземелий), в World of Darkness , подчеркивая, что серия больше ориентирована на совместное повествование, чем на бой или на игроков, преодолевающих трудности игрового лидера; правила существуют для того, чтобы дать игрокам основу для рассказывания историй, и игроки вознаграждаются за участие в сеттинге, а не за повышение уровня силы. [11] Chronicles of Darkness уделяет больше внимания совместной работе игровых систем, что упрощает переход между играми. [11]

1990–2006: Издательство «Белый волк».

[ редактировать ]
Фотография Марка Рейн-Хагена, 2015 год.
Первоначально серию создал гейм-дизайнер Марк Рейн-Хаген .

Серия World of Darkness начала разработку в 1990 году игровым дизайнером Марком Рейн-Хагеном из White Wolf Publishing как его следующий крупный проект в области ролевых игр после Ars Magica 1987 года . задуманная как первая из запланированной серии из пяти ежегодных игр, Игра Vampire: The Masquerade, была выпущена в 1991 году, за ней последовали Werewolf: The Apocalypse (1992), Mage: The Ascension (1993), Wraith: The Oblivion (1994), и Changeling: The Dreaming (1995), действие которых происходит в одном мире и с использованием системы правил Рассказчика . Это быстрое расширение за счет новых игр, хотя и было успешным и вызывало интерес игроков и индустрии, привело к появлению часто ошибочных первых изданий, что привело к появлению нескольких пересмотренных новых изданий основных сводов правил в период с 1992 по 2000 год, в результате чего Mage: The Ascension сильно трансформировался между его выпуски по мере изменения их тем. Ars Magica изначально была связана с Миром Тьмы и использовалась в качестве исторического фона: [3] его Дом Тремер был повторно использован как клан вампиров в Vampire: The Masquerade , а его Орден Гермеса — как магическая традиция в Mage: The Ascension . Права на Ars Magica были проданы Wizards of the Coast в 1994 году, и истории игр были разделены. [3]

Рейн-Хаген постоянно переходил к разработке новых игр после завершения одной. [3] разработка всех пяти оригинальных игр, кроме Mage: The Ascension , которую разработали основатели White Wolf Publishing, братья Стюарт и Стив Вик , а также Крис Эрли; [3] [13] Таким образом, для управления игровыми линиями были привлечены новые сотрудники, в том числе Эндрю Гринберг для Vampire и Билл Бриджес для Werewolf , которые пришли определять внешний вид сериала. Экономический спад в White Wolf Publishing в 1995–1996 годах, частично вызванный доходами книжных магазинов от новелл «Мир тьмы» , привел к ссоре между Рейн-Хагеном и братьями Вик, после чего Рейн-Хаген покинул компанию. Поскольку первоначально запланированные пять ежегодных игр уже были опубликованы, издательство White Wolf Publishing разработало новую модель ролевых игр с историческим сеттингом, основанным на предыдущих играх, в результате чего появились Vampire: The Dark Ages (1996), Werewolf: The Wild West. (1997) и Mage: The Sorcerers Crusade (1998), из которых только Vampire: The Dark Ages хорошо продавались . Это привело к отмене неэффективной линейки Wraith с выпуском исторической игры Wraith: The Great War и дополнения 1999 года Ends of Empire , которое стало финалом метасюжета игры. [3]

В 1997 году издательство White Wolf Publishing разработало другую модель, согласно которой они выпустят игру, для которой потребуется еще одна книга правил World of Darkness , что, таким образом, привлечет такое же внимание, как и новая отдельная основная игра, не требуя от них дальнейшей поддержки ее с помощью добавки; он использовался для второго издания Mummy 1997 года , его переиздания 2001 года Mummy: The Resurrection и Kindred of the East 1998 года . Две последние крупные современные World of Darkness ролевые игры , Hunter: The Reckoning и Demon: The Fallen , вышли в 1999 и 2002 годах, после чего издательство White Wolf Publishing вернулась к играм с историческим сеттингом, выпустив Victorian Age: Vampire и Dark Ages: Vampire , новое издание Vampire: The Dark Ages , а также линейка игр Dark Ages, основанных на других World of Darkness играх , которые, как и Kindred of the East и Mummy , требовали для игры книги правил основной игры. Последняя игра, Orpheus , была выпущена в 2003 году как продолжение Wraith . [3]

В 2004 году, после падения продаж, издательство White Wolf Publishing завершило серию крупным событием « Время суда» : серией книг, положивших конец всеобъемлющим повествованиям «Вампир: Маскарад» , «Оборотень: Апокалипсис» , «Маг: Вознесение» , «Подменыш: Сновидения». , Демон: Падший , Охотник: Расплата , Сородичи Востока и Мумия: Воскрешение . После этого издательство White Wolf Publishing перезагрузило серию, выпустив в 2004 году свод правил «Мир тьмы» и выпустило новые игры с обновленными правилами игрового процесса системы повествования и новым сеттингом, начиная с Vampire: The Requiem в 2004 году и Werewolf: The Forsaken и Mage: The. Пробуждение в 2005 году. [3]

2006–2015: Игры CCP.

[ редактировать ]
Логотип CCP Games
CCP Games приобрела White Wolf Publishing и World of Darkness в 2006 году.

В 2006 году исландский разработчик видеоигр CCP Games приобрел White Wolf Publishing и их интеллектуальную собственность с намерением разработать онлайн-видеоигру на основе World of Darkness . Бизнес продолжался в обычном режиме до 2009 года, когда CCP Games начала переводить персонал White Wolf Publishing на разработку видеоигр и замедлила производство настольных игр. [3]

Компания White Wolf Publishing, воплощение CCP Games, опубликовала свою последнюю печатную продукцию для распространения в 2011 году: Vampire: The Masquerade 20th Anniversary Edition , обновление игры до перезагрузки. В том же году в условиях массовых увольнений в CCP Games, оставив мало ресурсов для производства настольных игр, креативный директор White Wolf Publishing Рич Томас основал Onyx Path Publishing и лицензировал обе серии World of Darkness , продолжая поддерживать их и производить новый материал. Сюда вошли дальнейшие юбилейные издания и новые игры, такие как Mummy: The Curse (2013) и Demon: The Descent (2014); [3] эти проекты часто финансировались за счет краудфандинга. [14]

2015 – настоящее время: Paradox Interactive.

[ редактировать ]

White Wolf Publishing и ее интеллектуальная собственность были снова проданы в 2015 году шведскому издателю видеоигр Paradox Interactive . [15] Вслед за этим перезагруженная серия World of Darkness была переименована в Chronicles of Darkness , а оригинальная серия осталась как World of Darkness . Это было сделано для того, чтобы игроки не запутались в существовании двух серий и сеттингов с одинаковым названием: [16] До переименования эти два мира отличались друг от друга тем, что их называли Старым или Классическим Миром Тьмы и Новым Миром Тьмы . [3] [17] , находящийся в разработке Onyx Path Publishing Vampire: The Masquerade 4th Edition , о котором они анонсировали всего несколькими месяцами ранее, [14] после этого был отменен, поскольку Paradox Interactive планировала выпустить свое пятое издание. [18] [а]

В 2018 году издательство White Wolf Publishing, воплощение Paradox Interactive, выпустило пятое издание Vampire: The Masquerade , которое включало ссылки на неонацистов и персонажа, интерпретируемого как педофил , что привело к обвинениям в том, что они обслуживали неонацистские группы. Издательство White Wolf Publishing отрицало, что это было их намерением, и принесло извинения. [19] После использования реальных чисток против геев в Чечне в качестве фона для вымышленных событий в справочниках Vampire: The Masquerade , вице-президент Paradox Interactive по развитию бизнеса назвал это «грубым и неуважительным» способом, Paradox Interactive интегрировала White Wolf Publishing непосредственно в материнскую компанию, внесла изменения в ее руководство, приостановила продажу и печать книг, а также прекратила разработку и публикацию игр World of Darkness . [20] Материал был удален из книг, а разработка Vampire: The Masquerade была передана лицензиату Modiphius Entertainment и ее соавторам, включая Onyx Path Publishing. [21] [22]

Начиная с книги Vampire: The Masquerade Companion 2020 года , Paradox Interactive внесла дальнейшие изменения в работу с серией: под руководством творческого руководителя Джастина Ачилли они будут разрабатывать основные книги игр внутри компании, а ее соавтор Renegade Game Studios будет разрабатывать другой игровой материал. Наряду с этой реорганизацией Paradox Interactive объявила, что с этого момента к разработке World of Darkness будут привлекаться чувствительные рецензенты, чтобы обеспечить уважительное изображение тем и тем. [23] [24] Помимо разработки настольных игр, команда World of Darkness в Paradox Interactive планирует общий сюжет сеттинга и координирует свои действия с внешними разработчиками, например, разработчиками World of Darkness , чтобы обеспечить сплоченность. адаптаций видеоигр [25]

[ редактировать ]

Помимо настольных игр, серия распространилась на другие средства массовой информации, включая видеоигры, карточные и настольные игры, Mind's Eye Theater серию ролевых игр с живыми актерами , романы, [3] [26] антологии художественной литературы, [27] комиксы, [28] телесериал 1996 года « Сородичи: Объятия» ; [29] настоящие игровые веб-сериалы «Ночной Лос-Анджелес» (2018), «Ночной Сиэтл» (2019), «Погоня за венами» (2020) и «Ночная жизнь» (2021), [30] [31] и находящаяся в разработке кино- и телефраншиза. [32] Хотя мультимедийные проекты World of Darkness при CCP Games замедлились, производство началось заново после того, как Paradox Interactive приобрела серию. [30]

Вид сверху вниз на игру Vampire: The Eternal Struggle для двух игроков с картами, разложенными на столе.
Игра для двух игроков Vampire: The Eternal Struggle.

Коллекционная карточная игра, основанная на Vampire: The Masquerade, была выпущена Wizards of the Coast в 1994 году под названием Jyhad , а год спустя была перезапущена под названием Vampire: The Eternal Struggle ; [3] [33] Wizards of the Coast продолжали публиковать его до 1996 года, а затем его взял на себя White Wolf, опубликовав его в 2000–2010 годах. [3] В 2018 году компания Black Chantry Productions лицензировала The Eternal Struggle , перепечатав старые карты и продолжив производство игры. [33] [34] Вслед за The Eternal Struggle компания White Wolf также опубликовала собственную коллекционную карточную игру Rage , основанную на Werewolf: The Apocalypse , с 1995 по 1996 год, которая имела даже больший успех, чем The Eternal Struggle ; Five Rings Publishing лицензировала его и продолжала выпускать в 1998–1999 годах. [3] Две другие Vampire: The Masquerade карточные игры , Vendetta и Rivals , были выпущены в 2021 году компаниями Horrible Guild и Renegade Game Studios соответственно. [35] [36] Сюжетная настольная игра Vampire : The Masquerade – Chapters находится в разработке Flyos Games. [37]

большое количество романов и антологий «Мир тьмы» . Опубликовано [27] [38] начиная с « Оборотень: Апокалипсис» антологии «Барабаны вокруг огня» в 1993 году, [3] и были описаны в книге « Что мне читать дальше?» Путеводитель по современному жанру художественной литературы как «старомодные приключения» в стиле криминального чтива . [27] Книги пользовались популярностью и способствовали росту издательства White Wolf Publishing. [3] [38] [39] и были названы ведущими среди новелл ужасов по версии The Mammoth Book of Best New Horror в 1996 году. [40] но в конечном итоге не имели финансового успеха из-за того, что книжные сети закрыли торговые центры в 1995–1996 годах и вернули издателю большое количество непроданных книг. [3] К 1998 году, что мне читать дальше? посчитал, что качество новелл улучшилось, сославшись на решение Белого Волка нанять признанных писателей ужасов и фэнтези; [27] в 2002 году «Черные врата» сочли трилогию Эндрю Бейтса «Год скарабея» выдающимся произведением по сравнению с предыдущими «тусклыми» «Мир тьмы ». романами [41] Романизации «Новый мир тьмы» начали исчезать примерно в 2006 году. [3] но с тех пор возобновились. [42]

Серия была адаптирована в виде комиксов, иногда публикуемых в книгах по настольным играм World of Darkness . [43] [44] но также и в виде комиксов, в том числе строк «Вампир: Маскарад» и «Оборотень: Апокалипсис», опубликованных Moonstone Books в начале 2000-х годов. [45] и серия Vampire: The Masquerade, издаваемая Vault Comics с 2020 года. [28]

Существует несколько адаптаций сериала к видеоиграм, основанным на Vampire: The Masquerade , Hunter: The Reckoning , [46] Маг: Вознесение , [47] Оборотень: Апокалипсис , [48] и Призрак: Забвение . [49] Критическая оценка игр была разной: от средней до положительной. [б] 2004 года выделяется игра Vampire: The Masquerade – Bloodlines , которую издания по видеоиграм называют культовой классикой. [54] [55] [56] и «испорченный шедевр»; [57] [58] [59] Когда Paradox Interactive приобрела серию, они считали Bloodlines «жемчужиной» World of Darkness и чем-то, что они знали с самого начала и хотели вернуть с продолжением . [60]

World of Darkness была хорошо принята критиками: несколько ее игр получили награды или были номинированы на награды. [с] и с Vampire: The Masquerade , включенным в Origins Award . Зал славы [68] Серия также имела большой финансовый успех, в первую очередь в Соединенных Штатах: к концу 1990-х годов было продано более трех миллионов книг-игр; [10] [69] [70] Примерно в 1995 году новые выпуски World of Darkness часто были лидерами продаж, что сделало White Wolf вторым по величине издателем настольных ролевых игр после TSR, Inc. [3] а к 2001 году Vampire: The Masquerade стала второй самой продаваемой настольной ролевой игрой после Dungeons & Dragons от TSR, Inc. [71] Краудфандинговые кампании Onyx Path Publishing для игр и материалов World of Darkness также оказались успешными, особенно для оригинальной серии, такой как юбилейные издания Werewolf: The Apocalypse и Mage: The Ascension . [3]

Сеттинг, сюжет и художественное оформление сериала были хорошо приняты. [д] с улицей Морг, назвавшей «потрясающее оформление» сериала одной из его главных сильных сторон, [72] Феникс высоко оценил настроение сериала и качество написания: [73] и Realms of Fantasy, ценящие широкий размах и знакомство игроков, поскольку они основаны на реальном мире. [74] [77] Шадис охарактеризовал сеттинг как «поистине уникальный», привносящий в игры нечто никогда ранее невиданное. [78] Однако некоторые публикации сочли обстановку слишком перегруженной или определенной; [6] [75] Дайхард GameFan считал, что это лишило возможности создавать ужасы. [75] и Tor.com считали, что здесь мало места для рассказа новых историй, часто предпочитая игнорировать метасюжет при запуске игр. [6] В своей серии книг «Дизайнеры и драконы » Шеннон Аппелклайн считает, что акцент сериала на метасюжете, вероятно, стал причиной падения продаж до перезагрузки, поскольку игроки перестали бы играть в игры, если бы почувствовали, что не могут идти в ногу с историей. Реакция на сеттинг «Хроник тьмы» разделилась: некоторые предпочли сеттинг оригинального сериала как более фантастический и масштабный, а некоторые — более обоснованный сеттинг перезагрузки. [3]

Правила оригинальной серии подверглись критике со стороны Arcane за то, что, хотя в целом они просты для понимания, часто содержат запутанные и неясные боевые правила, [79] в то время как Tor.com описал их как повторяющуюся проблему со статистическими аномалиями. [12] Однако обновленные правила игрового процесса Chronicles of Darkness в целом были восприняты как большое улучшение. [и] и воспринимались критиками как гибкие, элегантные и открытые до такой степени, что Tor.com и Backstab рекомендовали использовать их даже при запуске игр, не относящихся к Chronicles of Darkness . [ф] Феникс оценил скорость создания персонажей и игры, выгодно сравнив систему кубиков и точек с системами ролевых игр, основанными на числах. [81]

  1. ^ Разница в нумерации связана с тем, что Onyx Path Publishing планировала свое 4-е издание как продолжение третьей версии Vampire: The Masquerade , Revised Edition . [14] рассматривая юбилейный выпуск как компиляцию, а не как собственное издание, тогда как Paradox Interactive считает 20th Anniversary Edition версией 4. [18]
  2. ^ [50] [51] [52] [53]
  3. ^ [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67]
  4. ^ [6] [72] [73] [74] [75] [76]
  5. ^ [3] [6] [12] [80]
  6. ^ [6] [12] [80] [81]
  1. ^ «Вампир: Маскарад». Удар в спину (на французском языке). № 1. Публикации ФК. Январь – февраль 1997 г., стр. 69–70.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Ян А.А. (1 сентября 2021 г.). «Теперь доступно: Deviant: The Renegades!» . Издательство «Оникс Путь» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 02 сентября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Аппельклайн, Шеннон (2014). Дизайнеры и драконы: 90-е (2-е изд.). Производство Злой Шляпы. стр. 7–52. ISBN  978-1-613170-84-7 .
  4. ^ «Ониксовая тропа». Casus Belli (на французском языке). № 19. Издания «Черной книги». Май – июнь 2016 г. с. 31.
  5. ^ Бейкер, Эрик Т. (август 2000 г.). «Игры» . Царства Фэнтези . № 5. Суверенные СМИ. п. 79.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кноде, Мордикай (30 ноября 2012 г.). «Мир тьмы сияет, когда он покидает канон» . Тор.com . Книги Тор . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  7. ^ Колен, Фабрис ; Ломм, Тристан (апрель 1996 г.). «Вампир: La gamme aux dents longues» [Вампир: жаждущая и амбициозная линейка игр]. Casus Belli (на французском языке). № 93. Публикации Excelsior. стр. 36–38.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ломм, Тристан; Колин, Фабрис (май 1996 г.). «Лу-гару, маг, призрак и подменыш: Les petits fréres de Vampire» [Оборотень, маг, призрак и подменыш: младшие братья вампира]. Casus Belli (на французском языке). № 94. Публикации Excelsior. стр. 26–29.
  9. ^ Ким, Мэтт (14 мая 2019 г.). «Другой вампир: ролевая игра-маскарад от разработчиков The Council» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 14 ноября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Ян Г. (5 июня 2014 г.). «Мир Тьмы — внутренняя история смерти игры» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллисон, Питер Рэй (06 февраля 2020 г.). «Проливая свет на World of Darkness, готик-панк-вселенную ролевой игры Vampire: The Masquerade» . Разрушитель костей . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Кноде, Мордикай (25 мая 2012 г.). «Следующую фэнтезийную игру вам следует запустить в мире тьмы» . Тор.com . Книги Тор . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  13. ^ Свон, Рик (февраль 1994 г.). «Маг: Вознесение» . Дракон . TSR, Inc., стр. 81–82.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Ониксовая тропа». Casus Belli (на французском языке). № 16. Издания «Черной книги». Сентябрь – октябрь 2015 г. с. 23.
  15. ^ Вавро, Алекс (29 октября 2015 г.). «Paradox платит деньги, чтобы забрать издательство White Wolf Publishing из рук CCP» . Гамасутра . Информация . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  16. ^ Винченци, Давиде (05 апреля 2019 г.). «Вампиры: Маскарад 5а издание, рецензия. Quando i GDR mordono sulcollo» [Вампир: Маскарад 5-е издание, обзор. Когда РПГ кусают тебя за шею. Оборудование Тома (на итальянском языке). ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 04.11.2019 . Проверено 28 марта 2020 г.
  17. ^ Лукард, Алекс (11 марта 2013 г.). «Настольный обзор: Мумия: Проклятие» . Непреклонный GameFan . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Томас, Рич (14 декабря 2015 г.). «CofD, C20 и ты и я [блог встреч по понедельникам]» . Издательство «Оникс Путь» . Архивировано из оригинала 27 января 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
  19. ^ Холл, Чарли (13 июля 2018 г.). «Вампир: Создатель «Маскарада» отвечает на обвинения в том, что он обслуживает неонацистские группировки» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  20. ^ Холл, Чарли (16 ноября 2018 г.). «Парадокс обуздывает Белого Волка после наступательных пассажей в Vampire: The Masquerade RPG» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  21. ^ Холл, Чарли (22 декабря 2018 г.). «Белый Волк передает настольную ролевую игру «Вампир» новому руководству» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  22. ^ Коломбини, Сильвио (21 декабря 2018 г.). «Modiphius indossa la maschera e scopre i canini con Vampire The Masquerade 5° edizione» [Модифиус надевает маску и обнажает клыки в Vampire The Masquerade 5th edition]. Оборудование Тома (на итальянском языке). ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 04 октября 2020 г.
  23. ^ Джарвис, Мэтт (12 ноября 2020 г.). «Студия Kids on Bikes становится новым издателем ролевых игр World of Darkness, поскольку Paradox переносит разработку на собственные силы» . Разрушитель костей . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
  24. ^ «Renegade Game Studios становится партнером TTRPG по изданию «World of Darkness» » . ICv2 . 12 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
  25. ^ Кайкоя, Беа (30 июня 2020 г.). «Джейсон Карл из LA By Night рассказывает о мире тьмы, Bloodlines 2» . Ресурсы по комиксам . Valnet, Inc. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  26. ^ Робертсон, Ади (21 марта 2019 г.). «Культовая ролевая игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines получит продолжение в 2020 году» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 г. Проверено 28 марта 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Дземянович, Стефан (1998). Что мне прочитать дальше? 1998: Путеводитель для читателей по художественной литературе современного жанра . Гейл . п. 286. ИСБН  978-0-787621-50-6 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Дестито, Дина (17 марта 2020 г.). «Vault добавляет еще одну сверхъестественную игру в свою летнюю линейку — VAMPIRE: THE MASQUERADE» . КомиксБит . Суперлайм Медиа. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
  29. ^ Тейлор, Лорен (28 октября 2013 г.). «[Обзор BD] Правила бокс-сета 'Kindred: The Embraced - The Complete Series'!» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 28 марта 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Кайкоя, Беа (22 июля 2020 г.). «Каждый новый проект World of Darkness, от видеоигр до комиксов» . Ресурсы по комиксам . Valnet, Inc. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 г. Проверено 23 июля 2020 г.
  31. ^ «Анонсируем серию «Ночная жизнь… Новый вампир: Маскарад»» . Игровая студия Renegade . 27 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
  32. ^ Коуч, Аарон (27 апреля 2021 г.). « Ролевая игра «Мир тьмы» будет снята на телевидении со сценаристом «Прибытие» Эриком Хайссерером» . Голливудский репортер . МРЦ . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Саманта (24 ноября 2019 г.). «Расширяемая карточная игра Vampire: The Masquerade: Президент-отступник делится своим видением» . Журнал Эскапист . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
  34. ^ «Вампир: Вечная борьба возвращается в печать» . Black Chantry Productions. 24 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  35. ^ Смит, Тим (25 сентября 2020 г.). « Вампир: Маскарад – Вендетта » . ICv2 . ГКО, ООО. Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
  36. ^ «Открыт предварительный заказ на Vampire: The Masquerade: Rivals» . Настольные игры . Публикации Warners Group. 12 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
  37. ^ Уилсон, Майк (04 февраля 2020 г.). « Вампир: Маскарад – Главы» получил новый трейлер, подробности на Kickstarter» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Стивен (2002). Гигантская книга лучших новых ужасов . Том. 13. Констебль и Робинсон . стр. 54–55. ISBN  978-0-786710-63-8 .
  39. ^ Джонс, Стивен (2003). Гигантская книга лучших новых ужасов . Том. 14. Констебль и Робинсон . стр. 51–52. ISBN  978-0-786712-37-3 .
  40. ^ Джонс, Стивен (1996). Гигантская книга лучших новых ужасов . Том. 7. Констебль и Робинсон . п. 10. ISBN  0786703-72-5 .
  41. ^ Бассингтуэйт, Дон (2002). «Трилогия года скарабея I: Вестник бурь, II: Ложись львами, III: Земля мертвых». Черные ворота . № 4. Новая Эпоха Пресс. стр. 109–111.
  42. ^ Шиэн, Гэвин (18 марта 2020 г.). « Вампир: Маскарад» получит серию аудиокниг» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
  43. ^ Мясник, Энди (январь 1996 г.). «Freak Legion: Путеводитель по Фомори». Аркейн . № 2. Компания Future plc . стр. 62–63.
  44. ^ Угальде, Антонио (март 2003 г.). «Костяные цветы». Досдедьес (на испанском языке). № 23. Фабрика. п. 23.
  45. ^ Джонс, Стивен (2001). Гигантская книга лучших новых ужасов . Том. 12. Констебль и Робинсон . п. 38. ISBN  978-0-786709-19-9 .
  46. ^ Карлесс, Саймон (12 ноября 2006 г.). «Создатель EVE Online CCP объединяется с White Wolf» . Гамасутра . Информация . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  47. ^ О'Коннор, Алиса (17 февраля 2017 г.). «Белый Волк выпускает новую игру Vampire: The Masquerade» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 18 июня 2019 г.
  48. ^ Мойс, Крис (19 октября 2019 г.). «Трейлер Werewolf The Apocalypse: Earthblood хочет, чтобы вы завыли» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  49. ^ Романо, Сал (09.06.2020). «Игра World of Darkness Wraith: The Oblivion – Afterlife анонсирована для «всех основных VR-платформ» » . Гемацу . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  50. ^ «Vampire: The Masquerade — Redemption для ПК-обзоров» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  51. ^ «Охотник: Искупитель возмездия» для Xbox Reviews . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  52. ^ «Vampire: The Masquerade — Bloodlines для ПК-обзоров» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  53. ^ «Охотник: Расплата за обзоры Xbox» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  54. ^ Ван Аллен, Эрик (30 октября 2019 г.). «Новый мод-приквел Bloodlines позволяет вам играть за маленького смертного» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  55. ^ Валентин, Робин (08 мая 2019 г.). « Игроки должны почувствовать себя ночным хищником» — культовая классика возрождается в Bloodlines 2» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  56. ^ Холл, Чарли (22 мая 2019 г.). «Сценаристы Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 о возрождении культовой классики» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  57. ^ О'Коннор, Алиса (16 октября 2019 г.). Выпуск Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 отложен до конца 2020 года . Камень, Бумага, Дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  58. ^ Дингман, Хайден (21 марта 2019 г.). «15 лет спустя Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 наконец-то выходит в свет» . Мир ПК . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  59. ^ Уэстбрук, Логан (9 марта 2010 г.). «Последний маскарад» . Журнал Эскапист . Энтузиаст игр . п. 1. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  60. ^ Уилсон, Джейсон (26 марта 2019 г.). «Вампир: Маскарад — Интервью Bloodlines II: Бессмертные в Сиэтле» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  61. ^ «Победители премии Origins Awards 1992 — 18-я ежегодная церемония» (PDF) . Премия «Происхождение» . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
  62. ^ «Победители премии Origins Awards 1994 — 20-я ежегодная церемония» (PDF) . Премия «Происхождение» . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
  63. ^ «Победители премии Origins Awards 1996 г. — 22-я ежегодная церемония» (PDF) . Премия «Происхождение» . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
  64. ^ Фитион, Джон (16 июня 2019 г.). «Победители Origins Awards 2019» . ICv2 . ГКО, ООО. Архивировано из оригинала 5 января 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
  65. ^ «Призы Casus Belli 1992 года для ролевых игр». Casus Belli (на французском языке). № 74. Публикации Excelsior. Март – апрель 1993 г., стр. 18–19.
  66. ^ «Призы Casus Belli 1993 года для ролевых игр». Casus Belli (на французском языке). № 80. Публикации Excelsior. Апрель – май 1994 г. стр. 16–17.
  67. ^ «Призы Casus Belli 1994 года для ролевых игр». Casus Belli (на французском языке). № 86. Публикации Excelsior. Апрель – май 1995 г. стр. 16–17.
  68. ^ «Список победителей 2007 года» . Премия «Происхождение» . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  69. ^ Шахновский, Люся (декабрь 1995 г.). «Перевертыш: Сновидения». Аркейн . № 1. Компания Future plc . п. 67.
  70. ^ «HyperBole Studios и White Wolf создают революционную ролевую игру» . Издательство «Белый волк» . Архивировано из оригинала 14 ноября 1999 г. Проверено 25 сентября 2020 г.
  71. ^ Бейкер, Эрик Т. (апрель 2001 г.). «Игры» . Царства Фэнтези . № 4. Суверенные СМИ. стр. 72–75.
  72. ^ Перейти обратно: а б Ли, Эндрю (июнь 2009 г.). «Убийцы духов/Ночные сталкеры». Рю Морг . № 90. Маррс Медиа. п. 66.
  73. ^ Перейти обратно: а б Роос, Оса. «Танцовщицы в сумерках» . Феникс (на шведском языке). Оскфогельн. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г. Проверено 30 марта 2020 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Эрик Т. (декабрь 1999 г.). «Игры» . Царства Фэнтези . № 2. Суверенные СМИ. стр. 82–85.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Лукард, Алекс (24 мая 2013 г.). «Настольный обзор: Хроники Бога-Машины (Мир Тьмы)» . Непреклонный GameFan . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  76. ^ Свон, Рик (октябрь 1997 г.). «Ролевые обзоры». Дракон . № 240. TSR, Inc., стр. 110–112.
  77. ^ Бейкер, Эрик (июнь 1999 г.). «Вампир: Маскарад» . Царства Фэнтези . № 5. Суверенные СМИ. стр. 85–87.
  78. ^ Дин, Лорен (январь 1997 г.). «Горло: Королевство гномов». Шадис . № 32. Alderac Entertainment Group . п. 92.
  79. ^ Мясник, Энди (апрель 1996 г.). «Вампир: Темные века». Аркейн . № 5. ООО «Фьючер» . стр. 56–59.
  80. ^ Перейти обратно: а б Пасто, Сирил (сентябрь – ноябрь 2004 г.). «Мир Тьмы». Удар в спину (на французском языке). № 49. Публикации ФК. п. 13.
  81. ^ Перейти обратно: а б Роос, Оса. «Охотник: Бдение» . Феникс (на шведском языке). Оскфогельн. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г. Проверено 30 марта 2020 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 567b55b4a7751d32e7c77099aebba974__1710355260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/74/567b55b4a7751d32e7c77099aebba974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World of Darkness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)