Мир Тьмы
Мир Тьмы | |
---|---|
![]() Логотип серии | |
Тип | Настольные ролевые игры |
Жанр | Ужас |
Создатель(и) | Марк Рейн-Хаген |
Издатель(и) | |
Владелец(и) |
|
Первый выпуск | Вампир: Маскарад июль 1991 г. [1] |
Последний выпуск | Девиант: Отступники 1 сентября 2021 г. [2] |
Подсерия | Хроники тьмы |
Связанные СМИ | |
|
World of Darkness — серия настольных ролевых игр , изначально созданная Марком Рейн-Хагеном для издательства White Wolf Publishing . В 1991–1995 годах она начиналась как ежегодная серия из пяти игр: Vampire: The Masquerade , Werewolf: The Apocalypse , Mage: The Ascension , Wraith: The Oblivion и Changeling: The Dreaming , а также основанных на них ответвлений. Серия завершилась в 2004 году, и в том же году была запущена перезагрузка Chronicles of Darkness с новой линейкой игр. В 2011 году оригинальная серия была возвращена, и с тех пор они публикуются одновременно.
Игры серии имеют общий сеттинг , также называемый Миром Тьмы, который представляет собой мрачную, готико - панковскую интерпретацию реального мира, где в тайне существуют сверхъестественные существа, такие как вампиры и оборотни. В сеттинге оригинальной серии большое внимание уделяется знаниям и всеобъемлющему повествованию, тогда как Chronicles of Darkness в сеттинге такого повествования нет, и детали сеттинга представлены как необязательные.
Сериал был хорошо принят критиками за его сеттинг, сценарий и художественное оформление, а также получил или был номинирован на различные награды, включая премию Origins Award . Он также имел коммерческий успех: были проданы миллионы книг-игр; К 2001 году Vampire: The Masquerade стала второй по популярности настольной ролевой игрой после TSR, от Dungeons & Dragons Inc. Сериал был адаптирован для других средств массовой информации, включая телесериал Kindred: The Embraced , о реальных играх веб-сериалы , романы и антологии, комиксы, карточные игры и линейку видеоигр .
Игры
[ редактировать ]
Оригинальная серия World of Darkness состоит из восьми основных линеек ролевых игр, которые первоначально были выпущены с 1991 по 2002 год:
- Вампир: Маскарад
- Оборотень: Апокалипсис
- Охотник: Расплата
- Маг: Вознесение
- Мумия: Воскрешение
- Демон: Падший
- Призрак: Забвение
- Подменыш: Мечта
А также основанные на них ответвления, такие как « Сородичи Востока» на азиатскую тематику и исторический «Вампир: Темные века» . [3]
2004 года Серия -перезагрузка , Chronicles of Darkness , состоит из одиннадцати игровых линий: Vampire: The Requiem , Werewolf: The Forsaken , Mage: The Awakening , Promethean: The Created , Changeling: The Lost , Hunter: The Vigil , Geist: The Sin- Пожиратели , Мумия: Проклятие , Демон: Спуск , [3] Зверь: Первородный , [4] и Девиант: Ренегаты . [2] Большинство из них основаны на концепциях оригинальной серии, прямо, как в Vampire: The Requiem и Vampire: The Masquerade , или косвенно, как в Geist и Wraith , которые оба имеют дело с духами. [3]
Обе серии поддерживаются дополнительными справочниками с подробным описанием биографии и типов персонажей, которые можно использовать при создании приключений для игроков; готовые приключенческие модули . Также иногда публиковались [5] [6] В частности, в справочниках «Хроники тьмы» эта информация представлена как необязательная, и каждый может выбрать, включать ли ее в свою игру. [6] Дополнения часто принимают форму книги, описывающей локацию так, как она изображена в сеттинге, например, книг «Вампир: Маскарад » серия «Ночью» и серия «Оборотень: Апокалипсиса» Ярость . [7] [8] несколько сплатбуков Также было опубликовано - справочников с подробным описанием классов персонажей или организаций, таких как серия Clanbook , описывающая кланы вампиров, и линия Kithbook , охватывающая типы фейри. [3] [8]
Общие элементы
[ редактировать ]Действие игр оригинальной серии происходит в общей вселенной, также называемой Миром Тьмы. [9] [10] это мрачная, готико - панковская интерпретация реального мира, изобилующая коррупцией. В нем сверхъестественные существа, такие как вампиры, маги и оборотни, существуют в тайне, влияя на человечество и сражаясь друг с другом; игроки берут на себя роли этих существ, [11] которые принадлежат к различным классам, таким как Vampire: The Masquerade вампирские кланы и Werewolf: The Apocalypse , племена оборотней. [6] Серия в целом посвящена личному ужасу, в то время как отдельные игры имеют свои собственные темы, такие как искупление и человечность в Vampire: The Masquerade и высокомерие в Mage: The Ascension . [11] Серия известна своим вниманием к метасюжету — всеобъемлющей истории, действие которой развивается по мере выхода новых книг-игр. [3] [6]
В то время как в оригинальной серии большое внимание уделяется лору и справочной информации о ее сеттинге, [11] сеттинг городского ужаса «Хроники тьмы» не в такой степени; [6] [11] [12] у него нет метасюжета, и он представляет любую информацию о настройках как строго необязательную для включения в кампании. Благодаря меньшему акценту на знаниях и менее определенному миру, «Хроники тьмы» также оптимизируют типы персонажей, сокращая множество кланов вампиров и племен оборотней из оригинальной серии до пяти в каждом. [6]
Человек, возглавляющий кампании (в других играх эта роль называется мастером игры называется рассказчиком или мастером подземелий), в World of Darkness , подчеркивая, что серия больше ориентирована на совместное повествование, чем на бой или на игроков, преодолевающих трудности игрового лидера; правила существуют для того, чтобы дать игрокам основу для рассказывания историй, и игроки вознаграждаются за участие в сеттинге, а не за повышение уровня силы. [11] Chronicles of Darkness уделяет больше внимания совместной работе игровых систем, что упрощает переход между играми. [11]
История
[ редактировать ]1990–2006: Издательство «Белый волк».
[ редактировать ]Серия World of Darkness начала разработку в 1990 году игровым дизайнером Марком Рейн-Хагеном из White Wolf Publishing как его следующий крупный проект в области ролевых игр после Ars Magica 1987 года . задуманная как первая из запланированной серии из пяти ежегодных игр, Игра Vampire: The Masquerade, была выпущена в 1991 году, за ней последовали Werewolf: The Apocalypse (1992), Mage: The Ascension (1993), Wraith: The Oblivion (1994), и Changeling: The Dreaming (1995), действие которых происходит в одном мире и с использованием системы правил Рассказчика . Это быстрое расширение за счет новых игр, хотя и было успешным и вызывало интерес игроков и индустрии, привело к появлению часто ошибочных первых изданий, что привело к появлению нескольких пересмотренных новых изданий основных сводов правил в период с 1992 по 2000 год, в результате чего Mage: The Ascension сильно трансформировался между его выпуски по мере изменения их тем. Ars Magica изначально была связана с Миром Тьмы и использовалась в качестве исторического фона: [3] его Дом Тремер был повторно использован как клан вампиров в Vampire: The Masquerade , а его Орден Гермеса — как магическая традиция в Mage: The Ascension . Права на Ars Magica были проданы Wizards of the Coast в 1994 году, и истории игр были разделены. [3]
Рейн-Хаген постоянно переходил к разработке новых игр после завершения одной. [3] разработка всех пяти оригинальных игр, кроме Mage: The Ascension , которую разработали основатели White Wolf Publishing, братья Стюарт и Стив Вик , а также Крис Эрли; [3] [13] Таким образом, для управления игровыми линиями были привлечены новые сотрудники, в том числе Эндрю Гринберг для Vampire и Билл Бриджес для Werewolf , которые пришли определять внешний вид сериала. Экономический спад в White Wolf Publishing в 1995–1996 годах, частично вызванный доходами книжных магазинов от новелл «Мир тьмы» , привел к ссоре между Рейн-Хагеном и братьями Вик, после чего Рейн-Хаген покинул компанию. Поскольку первоначально запланированные пять ежегодных игр уже были опубликованы, издательство White Wolf Publishing разработало новую модель ролевых игр с историческим сеттингом, основанным на предыдущих играх, в результате чего появились Vampire: The Dark Ages (1996), Werewolf: The Wild West. (1997) и Mage: The Sorcerers Crusade (1998), из которых только Vampire: The Dark Ages хорошо продавались . Это привело к отмене неэффективной линейки Wraith с выпуском исторической игры Wraith: The Great War и дополнения 1999 года Ends of Empire , которое стало финалом метасюжета игры. [3]
В 1997 году издательство White Wolf Publishing разработало другую модель, согласно которой они выпустят игру, для которой потребуется еще одна книга правил World of Darkness , что, таким образом, привлечет такое же внимание, как и новая отдельная основная игра, не требуя от них дальнейшей поддержки ее с помощью добавки; он использовался для второго издания Mummy 1997 года , его переиздания 2001 года Mummy: The Resurrection и Kindred of the East 1998 года . Две последние крупные современные World of Darkness ролевые игры , Hunter: The Reckoning и Demon: The Fallen , вышли в 1999 и 2002 годах, после чего издательство White Wolf Publishing вернулась к играм с историческим сеттингом, выпустив Victorian Age: Vampire и Dark Ages: Vampire , новое издание Vampire: The Dark Ages , а также линейка игр Dark Ages, основанных на других World of Darkness играх , которые, как и Kindred of the East и Mummy , требовали для игры книги правил основной игры. Последняя игра, Orpheus , была выпущена в 2003 году как продолжение Wraith . [3]
В 2004 году, после падения продаж, издательство White Wolf Publishing завершило серию крупным событием « Время суда» : серией книг, положивших конец всеобъемлющим повествованиям «Вампир: Маскарад» , «Оборотень: Апокалипсис» , «Маг: Вознесение» , «Подменыш: Сновидения». , Демон: Падший , Охотник: Расплата , Сородичи Востока и Мумия: Воскрешение . После этого издательство White Wolf Publishing перезагрузило серию, выпустив в 2004 году свод правил «Мир тьмы» и выпустило новые игры с обновленными правилами игрового процесса системы повествования и новым сеттингом, начиная с Vampire: The Requiem в 2004 году и Werewolf: The Forsaken и Mage: The. Пробуждение в 2005 году. [3]
2006–2015: Игры CCP.
[ редактировать ]
В 2006 году исландский разработчик видеоигр CCP Games приобрел White Wolf Publishing и их интеллектуальную собственность с намерением разработать онлайн-видеоигру на основе World of Darkness . Бизнес продолжался в обычном режиме до 2009 года, когда CCP Games начала переводить персонал White Wolf Publishing на разработку видеоигр и замедлила производство настольных игр. [3]
Компания White Wolf Publishing, воплощение CCP Games, опубликовала свою последнюю печатную продукцию для распространения в 2011 году: Vampire: The Masquerade 20th Anniversary Edition , обновление игры до перезагрузки. В том же году в условиях массовых увольнений в CCP Games, оставив мало ресурсов для производства настольных игр, креативный директор White Wolf Publishing Рич Томас основал Onyx Path Publishing и лицензировал обе серии World of Darkness , продолжая поддерживать их и производить новый материал. Сюда вошли дальнейшие юбилейные издания и новые игры, такие как Mummy: The Curse (2013) и Demon: The Descent (2014); [3] эти проекты часто финансировались за счет краудфандинга. [14]
2015 – настоящее время: Paradox Interactive.
[ редактировать ]White Wolf Publishing и ее интеллектуальная собственность были снова проданы в 2015 году шведскому издателю видеоигр Paradox Interactive . [15] Вслед за этим перезагруженная серия World of Darkness была переименована в Chronicles of Darkness , а оригинальная серия осталась как World of Darkness . Это было сделано для того, чтобы игроки не запутались в существовании двух серий и сеттингов с одинаковым названием: [16] До переименования эти два мира отличались друг от друга тем, что их называли Старым или Классическим Миром Тьмы и Новым Миром Тьмы . [3] [17] , находящийся в разработке Onyx Path Publishing Vampire: The Masquerade 4th Edition , о котором они анонсировали всего несколькими месяцами ранее, [14] после этого был отменен, поскольку Paradox Interactive планировала выпустить свое пятое издание. [18] [а]
В 2018 году издательство White Wolf Publishing, воплощение Paradox Interactive, выпустило пятое издание Vampire: The Masquerade , которое включало ссылки на неонацистов и персонажа, интерпретируемого как педофил , что привело к обвинениям в том, что они обслуживали неонацистские группы. Издательство White Wolf Publishing отрицало, что это было их намерением, и принесло извинения. [19] После использования реальных чисток против геев в Чечне в качестве фона для вымышленных событий в справочниках Vampire: The Masquerade , вице-президент Paradox Interactive по развитию бизнеса назвал это «грубым и неуважительным» способом, Paradox Interactive интегрировала White Wolf Publishing непосредственно в материнскую компанию, внесла изменения в ее руководство, приостановила продажу и печать книг, а также прекратила разработку и публикацию игр World of Darkness . [20] Материал был удален из книг, а разработка Vampire: The Masquerade была передана лицензиату Modiphius Entertainment и ее соавторам, включая Onyx Path Publishing. [21] [22]
Начиная с книги Vampire: The Masquerade Companion 2020 года , Paradox Interactive внесла дальнейшие изменения в работу с серией: под руководством творческого руководителя Джастина Ачилли они будут разрабатывать основные книги игр внутри компании, а ее соавтор Renegade Game Studios будет разрабатывать другой игровой материал. Наряду с этой реорганизацией Paradox Interactive объявила, что с этого момента к разработке World of Darkness будут привлекаться чувствительные рецензенты, чтобы обеспечить уважительное изображение тем и тем. [23] [24] Помимо разработки настольных игр, команда World of Darkness в Paradox Interactive планирует общий сюжет сеттинга и координирует свои действия с внешними разработчиками, например, разработчиками World of Darkness , чтобы обеспечить сплоченность. адаптаций видеоигр [25]
Связанные СМИ
[ редактировать ]Помимо настольных игр, серия распространилась на другие средства массовой информации, включая видеоигры, карточные и настольные игры, Mind's Eye Theater серию ролевых игр с живыми актерами , романы, [3] [26] антологии художественной литературы, [27] комиксы, [28] телесериал 1996 года « Сородичи: Объятия» ; [29] настоящие игровые веб-сериалы «Ночной Лос-Анджелес» (2018), «Ночной Сиэтл» (2019), «Погоня за венами» (2020) и «Ночная жизнь» (2021), [30] [31] и находящаяся в разработке кино- и телефраншиза. [32] Хотя мультимедийные проекты World of Darkness при CCP Games замедлились, производство началось заново после того, как Paradox Interactive приобрела серию. [30]

Коллекционная карточная игра, основанная на Vampire: The Masquerade, была выпущена Wizards of the Coast в 1994 году под названием Jyhad , а год спустя была перезапущена под названием Vampire: The Eternal Struggle ; [3] [33] Wizards of the Coast продолжали публиковать его до 1996 года, а затем его взял на себя White Wolf, опубликовав его в 2000–2010 годах. [3] В 2018 году компания Black Chantry Productions лицензировала The Eternal Struggle , перепечатав старые карты и продолжив производство игры. [33] [34] Вслед за The Eternal Struggle компания White Wolf также опубликовала собственную коллекционную карточную игру Rage , основанную на Werewolf: The Apocalypse , с 1995 по 1996 год, которая имела даже больший успех, чем The Eternal Struggle ; Five Rings Publishing лицензировала его и продолжала выпускать в 1998–1999 годах. [3] Две другие Vampire: The Masquerade карточные игры , Vendetta и Rivals , были выпущены в 2021 году компаниями Horrible Guild и Renegade Game Studios соответственно. [35] [36] Сюжетная настольная игра Vampire : The Masquerade – Chapters находится в разработке Flyos Games. [37]
большое количество романов и антологий «Мир тьмы» . Опубликовано [27] [38] начиная с « Оборотень: Апокалипсис» антологии «Барабаны вокруг огня» в 1993 году, [3] и были описаны в книге « Что мне читать дальше?» Путеводитель по современному жанру художественной литературы как «старомодные приключения» в стиле криминального чтива . [27] Книги пользовались популярностью и способствовали росту издательства White Wolf Publishing. [3] [38] [39] и были названы ведущими среди новелл ужасов по версии The Mammoth Book of Best New Horror в 1996 году. [40] но в конечном итоге не имели финансового успеха из-за того, что книжные сети закрыли торговые центры в 1995–1996 годах и вернули издателю большое количество непроданных книг. [3] К 1998 году, что мне читать дальше? посчитал, что качество новелл улучшилось, сославшись на решение Белого Волка нанять признанных писателей ужасов и фэнтези; [27] в 2002 году «Черные врата» сочли трилогию Эндрю Бейтса «Год скарабея» выдающимся произведением по сравнению с предыдущими «тусклыми» «Мир тьмы ». романами [41] Романизации «Новый мир тьмы» начали исчезать примерно в 2006 году. [3] но с тех пор возобновились. [42]
Серия была адаптирована в виде комиксов, иногда публикуемых в книгах по настольным играм World of Darkness . [43] [44] но также и в виде комиксов, в том числе строк «Вампир: Маскарад» и «Оборотень: Апокалипсис», опубликованных Moonstone Books в начале 2000-х годов. [45] и серия Vampire: The Masquerade, издаваемая Vault Comics с 2020 года. [28]
Существует несколько адаптаций сериала к видеоиграм, основанным на Vampire: The Masquerade , Hunter: The Reckoning , [46] Маг: Вознесение , [47] Оборотень: Апокалипсис , [48] и Призрак: Забвение . [49] Критическая оценка игр была разной: от средней до положительной. [б] 2004 года выделяется игра Vampire: The Masquerade – Bloodlines , которую издания по видеоиграм называют культовой классикой. [54] [55] [56] и «испорченный шедевр»; [57] [58] [59] Когда Paradox Interactive приобрела серию, они считали Bloodlines «жемчужиной» World of Darkness и чем-то, что они знали с самого начала и хотели вернуть с продолжением . [60]
Прием
[ редактировать ]World of Darkness была хорошо принята критиками: несколько ее игр получили награды или были номинированы на награды. [с] и с Vampire: The Masquerade , включенным в Origins Award . Зал славы [68] Серия также имела большой финансовый успех, в первую очередь в Соединенных Штатах: к концу 1990-х годов было продано более трех миллионов книг-игр; [10] [69] [70] Примерно в 1995 году новые выпуски World of Darkness часто были лидерами продаж, что сделало White Wolf вторым по величине издателем настольных ролевых игр после TSR, Inc. [3] а к 2001 году Vampire: The Masquerade стала второй самой продаваемой настольной ролевой игрой после Dungeons & Dragons от TSR, Inc. [71] Краудфандинговые кампании Onyx Path Publishing для игр и материалов World of Darkness также оказались успешными, особенно для оригинальной серии, такой как юбилейные издания Werewolf: The Apocalypse и Mage: The Ascension . [3]
Сеттинг, сюжет и художественное оформление сериала были хорошо приняты. [д] с улицей Морг, назвавшей «потрясающее оформление» сериала одной из его главных сильных сторон, [72] Феникс высоко оценил настроение сериала и качество написания: [73] и Realms of Fantasy, ценящие широкий размах и знакомство игроков, поскольку они основаны на реальном мире. [74] [77] Шадис охарактеризовал сеттинг как «поистине уникальный», привносящий в игры нечто никогда ранее невиданное. [78] Однако некоторые публикации сочли обстановку слишком перегруженной или определенной; [6] [75] Дайхард GameFan считал, что это лишило возможности создавать ужасы. [75] и Tor.com считали, что здесь мало места для рассказа новых историй, часто предпочитая игнорировать метасюжет при запуске игр. [6] В своей серии книг «Дизайнеры и драконы » Шеннон Аппелклайн считает, что акцент сериала на метасюжете, вероятно, стал причиной падения продаж до перезагрузки, поскольку игроки перестали бы играть в игры, если бы почувствовали, что не могут идти в ногу с историей. Реакция на сеттинг «Хроник тьмы» разделилась: некоторые предпочли сеттинг оригинального сериала как более фантастический и масштабный, а некоторые — более обоснованный сеттинг перезагрузки. [3]
Правила оригинальной серии подверглись критике со стороны Arcane за то, что, хотя в целом они просты для понимания, часто содержат запутанные и неясные боевые правила, [79] в то время как Tor.com описал их как повторяющуюся проблему со статистическими аномалиями. [12] Однако обновленные правила игрового процесса Chronicles of Darkness в целом были восприняты как большое улучшение. [и] и воспринимались критиками как гибкие, элегантные и открытые до такой степени, что Tor.com и Backstab рекомендовали использовать их даже при запуске игр, не относящихся к Chronicles of Darkness . [ф] Феникс оценил скорость создания персонажей и игры, выгодно сравнив систему кубиков и точек с системами ролевых игр, основанными на числах. [81]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разница в нумерации связана с тем, что Onyx Path Publishing планировала свое 4-е издание как продолжение третьей версии Vampire: The Masquerade , Revised Edition . [14] рассматривая юбилейный выпуск как компиляцию, а не как собственное издание, тогда как Paradox Interactive считает 20th Anniversary Edition версией 4. [18]
- ^ [50] [51] [52] [53]
- ^ [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67]
- ^ [6] [72] [73] [74] [75] [76]
- ^ [3] [6] [12] [80]
- ^ [6] [12] [80] [81]
- ^ «Вампир: Маскарад». Удар в спину (на французском языке). № 1. Публикации ФК. Январь – февраль 1997 г., стр. 69–70.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Ян А.А. (1 сентября 2021 г.). «Теперь доступно: Deviant: The Renegades!» . Издательство «Оникс Путь» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 02 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Аппельклайн, Шеннон (2014). Дизайнеры и драконы: 90-е (2-е изд.). Производство Злой Шляпы. стр. 7–52. ISBN 978-1-613170-84-7 .
- ^ «Ониксовая тропа». Casus Belli (на французском языке). № 19. Издания «Черной книги». Май – июнь 2016 г. с. 31.
- ^ Бейкер, Эрик Т. (август 2000 г.). «Игры» . Царства Фэнтези . № 5. Суверенные СМИ. п. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кноде, Мордикай (30 ноября 2012 г.). «Мир тьмы сияет, когда он покидает канон» . Тор.com . Книги Тор . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Колен, Фабрис ; Ломм, Тристан (апрель 1996 г.). «Вампир: La gamme aux dents longues» [Вампир: жаждущая и амбициозная линейка игр]. Casus Belli (на французском языке). № 93. Публикации Excelsior. стр. 36–38.
- ^ Перейти обратно: а б Ломм, Тристан; Колин, Фабрис (май 1996 г.). «Лу-гару, маг, призрак и подменыш: Les petits fréres de Vampire» [Оборотень, маг, призрак и подменыш: младшие братья вампира]. Casus Belli (на французском языке). № 94. Публикации Excelsior. стр. 26–29.
- ^ Ким, Мэтт (14 мая 2019 г.). «Другой вампир: ролевая игра-маскарад от разработчиков The Council» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Ян Г. (5 июня 2014 г.). «Мир Тьмы — внутренняя история смерти игры» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эллисон, Питер Рэй (06 февраля 2020 г.). «Проливая свет на World of Darkness, готик-панк-вселенную ролевой игры Vampire: The Masquerade» . Разрушитель костей . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кноде, Мордикай (25 мая 2012 г.). «Следующую фэнтезийную игру вам следует запустить в мире тьмы» . Тор.com . Книги Тор . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Свон, Рик (февраль 1994 г.). «Маг: Вознесение» . Дракон . TSR, Inc., стр. 81–82.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ониксовая тропа». Casus Belli (на французском языке). № 16. Издания «Черной книги». Сентябрь – октябрь 2015 г. с. 23.
- ^ Вавро, Алекс (29 октября 2015 г.). «Paradox платит деньги, чтобы забрать издательство White Wolf Publishing из рук CCP» . Гамасутра . Информация . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Винченци, Давиде (05 апреля 2019 г.). «Вампиры: Маскарад 5а издание, рецензия. Quando i GDR mordono sulcollo» [Вампир: Маскарад 5-е издание, обзор. Когда РПГ кусают тебя за шею. Оборудование Тома (на итальянском языке). ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 04.11.2019 . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Лукард, Алекс (11 марта 2013 г.). «Настольный обзор: Мумия: Проклятие» . Непреклонный GameFan . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Рич (14 декабря 2015 г.). «CofD, C20 и ты и я [блог встреч по понедельникам]» . Издательство «Оникс Путь» . Архивировано из оригинала 27 января 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Холл, Чарли (13 июля 2018 г.). «Вампир: Создатель «Маскарада» отвечает на обвинения в том, что он обслуживает неонацистские группировки» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Холл, Чарли (16 ноября 2018 г.). «Парадокс обуздывает Белого Волка после наступательных пассажей в Vampire: The Masquerade RPG» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Холл, Чарли (22 декабря 2018 г.). «Белый Волк передает настольную ролевую игру «Вампир» новому руководству» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Коломбини, Сильвио (21 декабря 2018 г.). «Modiphius indossa la maschera e scopre i canini con Vampire The Masquerade 5° edizione» [Модифиус надевает маску и обнажает клыки в Vampire The Masquerade 5th edition]. Оборудование Тома (на итальянском языке). ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ Джарвис, Мэтт (12 ноября 2020 г.). «Студия Kids on Bikes становится новым издателем ролевых игр World of Darkness, поскольку Paradox переносит разработку на собственные силы» . Разрушитель костей . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Renegade Game Studios становится партнером TTRPG по изданию «World of Darkness» » . ICv2 . 12 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Кайкоя, Беа (30 июня 2020 г.). «Джейсон Карл из LA By Night рассказывает о мире тьмы, Bloodlines 2» . Ресурсы по комиксам . Valnet, Inc. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Робертсон, Ади (21 марта 2019 г.). «Культовая ролевая игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines получит продолжение в 2020 году» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дземянович, Стефан (1998). Что мне прочитать дальше? 1998: Путеводитель для читателей по художественной литературе современного жанра . Гейл . п. 286. ИСБН 978-0-787621-50-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Дестито, Дина (17 марта 2020 г.). «Vault добавляет еще одну сверхъестественную игру в свою летнюю линейку — VAMPIRE: THE MASQUERADE» . КомиксБит . Суперлайм Медиа. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Тейлор, Лорен (28 октября 2013 г.). «[Обзор BD] Правила бокс-сета 'Kindred: The Embraced - The Complete Series'!» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кайкоя, Беа (22 июля 2020 г.). «Каждый новый проект World of Darkness, от видеоигр до комиксов» . Ресурсы по комиксам . Valnet, Inc. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Анонсируем серию «Ночная жизнь… Новый вампир: Маскарад»» . Игровая студия Renegade . 27 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Коуч, Аарон (27 апреля 2021 г.). « Ролевая игра «Мир тьмы» будет снята на телевидении со сценаристом «Прибытие» Эриком Хайссерером» . Голливудский репортер . МРЦ . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Саманта (24 ноября 2019 г.). «Расширяемая карточная игра Vampire: The Masquerade: Президент-отступник делится своим видением» . Журнал Эскапист . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Вампир: Вечная борьба возвращается в печать» . Black Chantry Productions. 24 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Смит, Тим (25 сентября 2020 г.). « Вампир: Маскарад – Вендетта » . ICv2 . ГКО, ООО. Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Открыт предварительный заказ на Vampire: The Masquerade: Rivals» . Настольные игры . Публикации Warners Group. 12 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Уилсон, Майк (04 февраля 2020 г.). « Вампир: Маскарад – Главы» получил новый трейлер, подробности на Kickstarter» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Стивен (2002). Гигантская книга лучших новых ужасов . Том. 13. Констебль и Робинсон . стр. 54–55. ISBN 978-0-786710-63-8 .
- ^ Джонс, Стивен (2003). Гигантская книга лучших новых ужасов . Том. 14. Констебль и Робинсон . стр. 51–52. ISBN 978-0-786712-37-3 .
- ^ Джонс, Стивен (1996). Гигантская книга лучших новых ужасов . Том. 7. Констебль и Робинсон . п. 10. ISBN 0786703-72-5 .
- ^ Бассингтуэйт, Дон (2002). «Трилогия года скарабея I: Вестник бурь, II: Ложись львами, III: Земля мертвых». Черные ворота . № 4. Новая Эпоха Пресс. стр. 109–111.
- ^ Шиэн, Гэвин (18 марта 2020 г.). « Вампир: Маскарад» получит серию аудиокниг» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Мясник, Энди (январь 1996 г.). «Freak Legion: Путеводитель по Фомори». Аркейн . № 2. Компания Future plc . стр. 62–63.
- ^ Угальде, Антонио (март 2003 г.). «Костяные цветы». Досдедьес (на испанском языке). № 23. Фабрика. п. 23.
- ^ Джонс, Стивен (2001). Гигантская книга лучших новых ужасов . Том. 12. Констебль и Робинсон . п. 38. ISBN 978-0-786709-19-9 .
- ^ Карлесс, Саймон (12 ноября 2006 г.). «Создатель EVE Online CCP объединяется с White Wolf» . Гамасутра . Информация . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (17 февраля 2017 г.). «Белый Волк выпускает новую игру Vampire: The Masquerade» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Мойс, Крис (19 октября 2019 г.). «Трейлер Werewolf The Apocalypse: Earthblood хочет, чтобы вы завыли» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Романо, Сал (09.06.2020). «Игра World of Darkness Wraith: The Oblivion – Afterlife анонсирована для «всех основных VR-платформ» » . Гемацу . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Vampire: The Masquerade — Redemption для ПК-обзоров» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Охотник: Искупитель возмездия» для Xbox Reviews . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Vampire: The Masquerade — Bloodlines для ПК-обзоров» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Охотник: Расплата за обзоры Xbox» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Ван Аллен, Эрик (30 октября 2019 г.). «Новый мод-приквел Bloodlines позволяет вам играть за маленького смертного» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Валентин, Робин (08 мая 2019 г.). « Игроки должны почувствовать себя ночным хищником» — культовая классика возрождается в Bloodlines 2» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Холл, Чарли (22 мая 2019 г.). «Сценаристы Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 о возрождении культовой классики» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (16 октября 2019 г.). Выпуск Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 отложен до конца 2020 года . Камень, Бумага, Дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Дингман, Хайден (21 марта 2019 г.). «15 лет спустя Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 наконец-то выходит в свет» . Мир ПК . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Уэстбрук, Логан (9 марта 2010 г.). «Последний маскарад» . Журнал Эскапист . Энтузиаст игр . п. 1. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Уилсон, Джейсон (26 марта 2019 г.). «Вампир: Маскарад — Интервью Bloodlines II: Бессмертные в Сиэтле» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Победители премии Origins Awards 1992 — 18-я ежегодная церемония» (PDF) . Премия «Происхождение» . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Победители премии Origins Awards 1994 — 20-я ежегодная церемония» (PDF) . Премия «Происхождение» . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Победители премии Origins Awards 1996 г. — 22-я ежегодная церемония» (PDF) . Премия «Происхождение» . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Фитион, Джон (16 июня 2019 г.). «Победители Origins Awards 2019» . ICv2 . ГКО, ООО. Архивировано из оригинала 5 января 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Призы Casus Belli 1992 года для ролевых игр». Casus Belli (на французском языке). № 74. Публикации Excelsior. Март – апрель 1993 г., стр. 18–19.
- ^ «Призы Casus Belli 1993 года для ролевых игр». Casus Belli (на французском языке). № 80. Публикации Excelsior. Апрель – май 1994 г. стр. 16–17.
- ^ «Призы Casus Belli 1994 года для ролевых игр». Casus Belli (на французском языке). № 86. Публикации Excelsior. Апрель – май 1995 г. стр. 16–17.
- ^ «Список победителей 2007 года» . Премия «Происхождение» . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Шахновский, Люся (декабрь 1995 г.). «Перевертыш: Сновидения». Аркейн . № 1. Компания Future plc . п. 67.
- ^ «HyperBole Studios и White Wolf создают революционную ролевую игру» . Издательство «Белый волк» . Архивировано из оригинала 14 ноября 1999 г. Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Бейкер, Эрик Т. (апрель 2001 г.). «Игры» . Царства Фэнтези . № 4. Суверенные СМИ. стр. 72–75.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Эндрю (июнь 2009 г.). «Убийцы духов/Ночные сталкеры». Рю Морг . № 90. Маррс Медиа. п. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Роос, Оса. «Танцовщицы в сумерках» . Феникс (на шведском языке). Оскфогельн. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г. Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Эрик Т. (декабрь 1999 г.). «Игры» . Царства Фэнтези . № 2. Суверенные СМИ. стр. 82–85.
- ^ Перейти обратно: а б с Лукард, Алекс (24 мая 2013 г.). «Настольный обзор: Хроники Бога-Машины (Мир Тьмы)» . Непреклонный GameFan . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Свон, Рик (октябрь 1997 г.). «Ролевые обзоры». Дракон . № 240. TSR, Inc., стр. 110–112.
- ^ Бейкер, Эрик (июнь 1999 г.). «Вампир: Маскарад» . Царства Фэнтези . № 5. Суверенные СМИ. стр. 85–87.
- ^ Дин, Лорен (январь 1997 г.). «Горло: Королевство гномов». Шадис . № 32. Alderac Entertainment Group . п. 92.
- ^ Мясник, Энди (апрель 1996 г.). «Вампир: Темные века». Аркейн . № 5. ООО «Фьючер» . стр. 56–59.
- ^ Перейти обратно: а б Пасто, Сирил (сентябрь – ноябрь 2004 г.). «Мир Тьмы». Удар в спину (на французском языке). № 49. Публикации ФК. п. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Роос, Оса. «Охотник: Бдение» . Феникс (на шведском языке). Оскфогельн. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 г. Проверено 30 марта 2020 г.