Мастер игры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Часть серии о |
Ролевые игры |
---|
Типы |
Темы |
Терминология |
Списки |
|
ВикиПроект |
Мастер игры ( GM ; также известный как мастер игры , менеджер игры , модератор игры , судья или рассказчик ) — это человек, который действует как организатор, ответственный за соблюдение правил, арбитр и модератор многопользовательской ролевой игры . [1] [2] Они чаще встречаются в кооперативных играх, в которых игроки работают вместе, чем в соревновательных играх, в которых игроки противостоят друг другу. Действия, выполняемые мастером игры, иногда называют «мастерством игры» или просто «GM-ing».
Роль гейммастера в традиционной настольной ролевой игре (ролевая игра с карандашом и бумагой) состоит в том, чтобы сплетать воедино истории игроков и персонажей других участников , контролировать неигровые аспекты игры, создавать среды, в которых игроки могут взаимодействовать и решать любые споры между игроками. Основная роль мастера игры одинакова почти во всех традиционных ролевых играх, хотя разные наборы правил делают конкретные обязанности мастера игры уникальными для этой системы.
Роль мастера игры в онлайн-игре заключается в обеспечении соблюдения правил игры и обеспечении общего обслуживания клиентов. Кроме того, в отличие от мастеров традиционных ролевых игр, мастера онлайн-игр в некоторых случаях являются оплачиваемыми сотрудниками.
В Dungeons & Dragons мастеров игры называют мастерами подземелий . [3] а в играх World of Darkness их называют рассказчиками. [4]
История и варианты термина
[ редактировать ]Термин «мастер игры» и связанная с ним роль можно встретить в сфере почтовых игр . В типичных играх по почте игроки управляют армиями или цивилизациями и отправляют выбранные ими действия GM. Затем ГМ регулярно отправляет обновленное состояние игры всем игрокам. Использование в контексте военных игр включает набор правил Guidon Games 1973 года, Ironclad . [5]
В контексте ролевой игры его впервые использовал Дэйв Арнесон при разработке своей игры Blackmoor в 1971 году. [6] хотя первое использование в печати, возможно, было «Рыцарство и волшебство» . [7]
Каждая игровая система имеет свое название для роли мастера игры, например «судья», «рассказчик», «рефери», «режиссер» или «рассказчик». [8] и эти термины не только описывают роль гейммастера в целом, но также помогают определить, как игра будет запускаться. Например, система рассказчика, используемая в White Wolf Game Studio, называет повествовательных играх своего GM «рассказчиком», а на правила и сеттинг ориентированной Marvel Super Heroes, в ролевой игре , своего GM называет «судьей». В ролевой игре Toon , вдохновленной мультфильмами , своего ведущего называют «аниматором». В некоторых играх к GM применяются колоритные имена, зависящие от системы или настроек, например, Хранитель тайных знаний (в Call of Cthulhu ), [9] Бог мальвы ( Nobilis , в котором мальва символизирует тщеславие), или самый известный из таких терминов, « Мастер подземелий » (или «DM») в Dungeons & Dragons . [10] [11]
В традиционных настольных ролевых играх
[ редактировать ]Мастер игры готовит игровую сессию для игроков и персонажей, которыми они играют (известных как игровые персонажи или ПК), описывает происходящие события и принимает решения по результатам решений игроков. Мастер игры также отслеживает неигровых персонажей (NPC) и случайные встречи , а также общее состояние игрового мира. Игровую сессию (или « приключение ») метафорически можно описать как спектакль , в котором игроки являются ведущими актерами, а ГМ обеспечивает сцену , декорации , основной сюжет, на котором строится импровизационный сценарий, а также все эпизодические роли и второстепенные персонажи . Мастера игр также могут отвечать за настольные ролевые игры, создавая события и ставя задачи.
ГМ могут выбрать запуск игры на основе опубликованного игрового мира с уже имеющимися картами и историей; в таких игровых мирах часто есть заранее написанные приключения. Альтернативно, ГМ может построить свой собственный мир и написать сценарий своих приключений .
Хороший мастер игры вовлекает игроков в приключение, делая его приятным для всех. У хороших мастеров игры быстрый ум, острый ум и богатое воображение. Гейммастеры также должны поддерживать игровой баланс : ужасно сильные монстры или игроки не доставляют удовольствия. В 1997 году было отмечено, что те, кто предпочитает левое полушарие мозга, например опытные писатели кода, обычно не добиваются успеха в эфирном мире мастеров повествования и стихов. [12]
Четыре основные «шляпы»
[ редактировать ]- Автор : Мастер планирует (в самом широком смысле) сюжет истории, в которой персонажи игроков станут героями (или злодеями, или богатыми и т. д.); создавая (или адаптируя, или просто выбирая) сеттинг, населяя этот регион злодеями и другими неигровыми персонажами и назначая им любой необходимый опыт, мотивацию, планы и ресурсы.
- Режиссер : Во время игры, в то время как каждый из остальных игроков обычно контролирует действия одного из игровых персонажей, GM решает действия всех NPC по мере необходимости. ГМ также может направлять определенного «NPC», который путешествует с группой (широко известного как GMPC), но иногда это может быть открыто для злоупотреблений, поскольку у Мастера игры есть «питомец» NPC, который может поставить под угрозу его нейтралитет.
- Судья : В большинстве настольных ролевых игр правила предназначены для разрешения конфликтных ситуаций (избегая затруднительного положения «Бах! Ты мертв!» / «Нет, ты промахнулся!»). Ожидается, что ГМ предоставит любую необходимую интерпретацию этих правил в более неясных ситуациях. ГМ также может утвердить или предоставить внутренние правила, чтобы охватить эти нестандартные ситуации или обеспечить другой игровой опыт.
- Менеджер : Наименее официально предписанная часть GMing и, следовательно, та часть, которая больше всего удивляет людей. Обычно ГМ в первую очередь организует игру, находит игроков, составляет график сессий и определяет место для игры, а также выступает в роли посредника и должен сбалансировать потребности и желания всех участников — иногда имея чтобы угадать настоящие желания нерешительных или неопытных игроков.
В онлайн-играх
[ редактировать ]В ранних виртуальных мирах мастера игр выполняли функции модератора или администратора ; в МУД мастеров игры называли « волшебниками ». Мастеринг игры в форме традиционных ролевых игр также использовался в полуавтоматических виртуальных мирах. Однако человеческая модерация иногда считалась несправедливой или вырванной из контекста в автоматизированном мире. [13] По мере расширения онлайн-игр обязанности гейм-мастера расширились и теперь включают в себя работу представителя службы поддержки клиентов сообщества онлайн- . Гейммастером в такой игре является либо опытный игрок-волонтер, либо сотрудник издателя игры. Они обеспечивают соблюдение правил игры, изгоняя спамеров, убийц игроков , мошенников и хакеров , а также решая проблемы игроков, обеспечивая общее обслуживание клиентов. Для своих задач они используют специальные инструменты и персонажей, которые позволяют им телепортироваться к игрокам, вызывать предметы и просматривать журналы, в которых фиксируются действия игроков. Зачастую игроки, недовольные игрой, напрямую обвиняют ГМ в любых ошибках или сбоях. Однако эта вина ошибочна, поскольку большинство ГМ не являются разработчиками и не могут решить подобные проблемы. [ нужна ссылка ]
Ныне несуществующий «Американский онлайн- форум онлайн-игр» раньше использовал добровольцев, выбранных с помощью приложений из его пользовательской базы. Другие участники просто называли этих людей OGF, а их псевдонимы указывали на их позицию (например, OGF Moose и т. д.). В то время как членство в Форуме онлайн-игр имело только одно реальное требование (то есть быть членом AOL), OGF были наделены полномочиями, очень похожими на «Руководства» AOL, и могли использовать их по своему желанию для дисциплинирования пользователей по своему усмотрению.
В World of Warcraft есть сотрудники Blizzard Entertainment , которые выполняют функции мастеров игры и помогают пользователям решать различные проблемы в игровом процессе, чате и других вещах, таких как проблемы с учетной записью и выставлением счетов. Мастер игры в этой игре будет общаться с игроками через чат с синим текстом, а также перед их именами будет специальный тег «GM» и логотип Blizzard. [14]
В RuneScape работает более 500 модераторов, нанятых Jagex для помощи игрокам и выполнения административных обязанностей в игре и на форумах сайта. Эти модераторы Jagex , как их называют, обычно имеют слово «Мод» и золотую корону перед именем своей учетной записи, которую обычным игрокам не разрешается использовать. В игре также есть модераторы игроков и модераторы форума , которые являются игроками-добровольцами, помогающими с модерацией и имеющими возможность отключать звук (блокировать общение) других игроков, нарушающих правила.
Battleground Europe среднего размера , MMOFPS , имеет команду игровых модераторов , анонимных добровольцев, которые модерируют игру.
Miniconomy , небольшая текстовая MMO , имеет команду федералов , опытных игроков, которые помогают модерировать игру и взаимодействия.
Transformice , многопользовательский онлайн-платформер, имеет команду модераторов-добровольцев, называемых модерами , которые являются опытными игроками и помогают модерировать игру и взаимодействия.
ARMA 3 , военный тактический шутер с открытым миром, имеет роль Зевса , которая позволяет любому игроку, назначенному на эту роль, размещать практически любые активы в игре, включая пехоту и транспортные средства, цели, разведку и модули для подсчета очков. Зевс также может изменять аспекты самого мира, включая время, погоду и дикую природу, чтобы создавать динамично развивающиеся истории.
Обратите внимание, что некоторые игры, особенно Neverwinter Nights и Vampire: The Masquerade – Redemption , представляют собой видеоигровые адаптации настольных ролевых игр , в которые играют онлайн, где один игрок выступает в роли традиционного мастера игры.
В Helldivers 2 , шутере от третьего лица от Arrowhead Game Studios , единственный сотрудник по имени Джоэл Хакалакс выступает в качестве мастера игры для игроков. В игре присутствует множество событий в реальном времени, в которых происходит завоевание или потеря территории, которые определяются по усмотрению мастера игры. [15]
В массовых играх
[ редактировать ]Мастеринг игры, иногда называемый оркестровкой [16] используется в широкомасштабных играх , чтобы направлять игроков по траектории [17] по желанию автора игры. [18] Чтобы обеспечить надлежащее мастерство игры, необходимы четыре компонента: некая сенсорная система игры, позволяющая мастерам игры знать текущие события, предоставляющая динамическую игровую информацию; динамическая и статическая игровая информация позволяет мастерам игр принимать обоснованные решения; решения необходимо активировать в игре либо через игровую систему, либо посредством ручного вмешательства; и, наконец, коммуникационная структура необходима как для диегетического , так и для недиегетического общения. [19] Эффективное мастерство игры может потребовать специализированных пользовательских интерфейсов, сильно специфичных для игры. [20]
Мастера игр в онлайн-чатах
[ редактировать ]Иногда настольные гроссмейстеры просто не могут найти игроков, заинтересованных в той же обстановке, линейке продуктов или стиле игры в своем районе. Появление подключенных к сети персональных компьютеров предоставило решение в виде программ онлайн-чата. Мастера игр, оснащенные соответствующим образом, могут находить игроков в Интернете, а группа может встречаться через чаты, форумы или другие электронные средства.
В отличие от стандартной настольной процедуры (и игр, предназначенных для онлайн-игр), этот формат онлайн-чата существенно изменил баланс обязанностей будущего мастера игры. Описательный текст требовал большей подготовки, хотя бы путем вырезания и вставки; актерское мастерство и голосовые навыки не могли быть использованы для передачи личности NPC и монстров, что увеличивало ценность фоновой музыки («назначенной» заранее или выбранной индивидуально) в качестве вспомогательного средства для игры. ГМу, скорее всего, потребуются копии записей об игроках, поскольку он не сможет просмотреть оригиналы, как при обычной личной встрече. Формат также вынуждал задуматься (особенно, когда участники не были лично знакомы), о том, следует ли оставить все броски игральных костей на усмотрение ГМ (самостоятельные броски — это привилегия, от которой некоторые игроки с готовностью не отказываются) или доверить всем игрокам честно сообщать результаты своих бросков ( система чести может быть напряженной, когда в интересах игрока сделать хорошие броски).
Однако со временем количество способов обхода этих проблем только увеличилось. Использование программного обеспечения Wiki помогает как гроссмейстерам, так и игрокам отслеживать всевозможные игровые данные, иногда превращаясь в самодельное игровое дополнение. Программное обеспечение для создания сценариев позволяет решать громоздкие механики (например, сложную формулу или повторяющееся бросание кубика) одним нажатием кнопки. Телеконференции улучшают групповое общение посредством голоса, видео и общей доски. Использование технологий для онлайн-игр растет, о чем свидетельствуют такие продукты, как D&D Insider .
Симулятор гейммастера
[ редактировать ]Некоторые справочники различными способами моделируют решения мастера игры как для групповой, так и для одиночной игры. К ним относятся такие работы, как Mythic Game Master Emulator, в котором используется система оракула, позволяющая игрокам играть в TTRPG без мастера игры. [21] [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенберг, Аарон; Дюпюи, Энн; Хоул, Мелисса (2005). Приключенческая игра Дерини Next . Grey Ghost Press, Inc. с. 106. ИСБН 978-1-887154-09-3 .
- ^ Портер, Грег (июнь 1988 г.). ПространствоВремя . Ричмонд, Вирджиния: Центр тактических исследований Блэксбурга. п. 1. ISBN 0-943891-03-5 .
- ^ Сарджентсон, Эмили (16 января 2019 г.). «Что такое Мастер Подземелий? Чем занимаются лучшие из них?» . Мой тип Мипла . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Эллисон, Питер Рэй (06 февраля 2020 г.). «Проливая свет на World of Darkness, готик-панк-вселенную ролевой игры Vampire: The Masquerade» . Разрушитель костей . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Ух, Том ; Лоури, Дон (1973). Броненосец: Военно-морские правила гражданской войны . Белфаст, Мэн : Игры Гвидона . п. я.
- ^ Кушнер, Дэвид. «Мастер подземелий: Жизнь и наследие Гэри Гайгакса» . Проводной . Проводной журнал . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Треска, Майкл Дж. (2010), Эволюция фэнтезийных ролевых игр , МакФарланд, стр. 63, ISBN 978-0786458950
- ^ О'Бэннон, Марк (2006). Фэнтезийный Империум . Сан-Диего, Калифорния: Shadowstar Games, Inc. с. 2. ISBN 1-933888-00-8 .
- ^ Петерсон, Сэнди; Уиллис, Линн (2005). Зов Ктулху, Ролевая игра ужасов в мирах Лавкрафта, 6-е издание . Хейворд, Калифорния: Chaosium, Inc. 24. ISBN 978-1-56882-181-8 .
- ^ Кук, Монте; Твит, Джонатан; Уильямс, Скип (июль 2003 г.). Руководство игрока Dungeons & Dragons, Основная книга правил I, версия 3.5 . Рентон, Вашингтон: Wizards of the Coast, Inc., с. 4. ISBN 978-0-7869-2886-6 .
- ^ Кук, Монте; Твит, Джонатан; Уильямс, Скип (июль 2003 г.). Dungeons & Dragons: Руководство мастера подземелий, Основная книга правил II, версия 3.5 . Рентон, Вашингтон: Wizards of the Coast, Inc., с. 4 . ISBN 978-0-7869-1551-4 .
- ^ Пендлтон, Дженнифер. (18 августа 1997 г.) Los Angeles Times . Тенденции: Хорошая работа, если вы можете ее освоить. Раздел: Бизнес; Страница 6.
- ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. ISBN 0-13-101816-7 .
- ^ «Мастер игры» . WowWiki.com . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Морган Парк. Материалы от Эвана Лахти (28 февраля 2024 г.). « У нас есть реальный человек со званием Game Master»: одинокий разработчик Helldivers 2 по имени Джоэл дергает за ниточки галактической войны, как всемогущий мастер подземелий D&D, война со временем станет «все более и более изощренной» " . ПК-геймер . Проверено 03 марта 2024 г.
- ^ Томпсон, Марк К.; Уил, Марк Дж.; Михаэлидис, Даниус Т.; Круикшанк, Дон Г.; Де Рур, Дэвид К. (2003). «MUD Slinging: виртуальная оркестровка физических взаимодействий». Университет Саутгемптона ECSTRIAM03-007 . CiteSeerX 10.1.1.109.6617 . ,
- ^ Бенфорд, Стив; Джанначи, Габриэлла; Колева, Бориана; Родден, Том (2019). «От взаимодействия к траекториям: проектирование последовательного путешествия через пользовательский опыт» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . АКМ: 709–718. Архивировано из оригинала 08.11.2019.
- ^ Йонссон, Стаффан; Варн, Анника; Монтола, Маркус; Стенрос, Яакко (ноябрь 2019 г.). «Топ % игр. Опыт от импульса ». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах .
- ^ Невелстин, Ким Дж.Л. (2015). Обзор характерных особенностей движка для высокотехнологичных всеобъемлющих игр . SpringerBriefs по информатике. Международное издательство Спрингер. дои : 10.1007/978-3-319-17632-1 . ISBN 978-3-319-17631-4 . S2CID 19479793 .
- ^ Йонссон, Стаффан; Варн, Анника; Монтола, Маркус; Стенрос, Яакко (2007). «Освоение игры в масштабных ролевых играх. Опыт на импульсе ». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах .
- ^ Команда, Мэдди Каллен, видео (6 января 2023 г.). «5 способов играть в ролевые игры без GM» . Разрушитель костей . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Автор, Чейз Картер (27 июля 2020 г.). «Как играть в настольные ролевые игры самостоятельно: руководство для начинающих по одиночной ролевой игре» . Разрушитель костей . Проверено 6 марта 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Что такое D&D?» . Wizards of the Coast, Inc. Архивировано из оригинала 12 ноября 2005 года . Проверено 10 июля 2011 г.
Мастер Подземелий (DM) — тот, кто играет «плохих парней». Он знает секреты подземелья либо потому, что он прочитал подземелье, которое исследуют игроки, либо потому, что он сам создал это подземелье.