Neverwinter Nights (видеоигра 2002 года)
Невервинтерские ночи | |
---|---|
Разработчик(и) | BioWare |
Издатель(и) | Инфограммы [а] |
Директор(ы) | Трент Остер |
Продюсер(ы) | Трент Остер |
Дизайнер(ы) | |
Программист(ы) | Скотт Грейг |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Джереми Соул Инон Зур (дополнительная музыка) |
Ряд | Невервинтерские ночи |
Двигатель | Аврора |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 18 июня 2002 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Neverwinter Nights — ролевая видеоигра, разработанная BioWare . Первоначально Interplay Entertainment собиралась опубликовать игру, но финансовые трудности привели к тому, что ее взяла на себя Infogrames , которая выпустила игру под своей Atari линейкой игр . Это первая часть серии Neverwinter Nights , выпущенная для Microsoft Windows 18 июня 2002 года. Позже в июне 2003 года BioWare выпустила клиент для Linux , для игры в который требуется приобретенная копия игры. [1] MacSoft выпустила порт Mac OS X в августе 2003 года.
Действие Neverwinter Nights происходит в фэнтезийном мире кампании Forgotten Realms , а игровая механика основана на Dungeons & Dragons правилах третьего издания . был Игровой движок разработан на основе интернет-модели для запуска многопользовательской онлайн-игры (MMOG), которая позволяла конечным пользователям размещать игровые серверы. К одному серверу могли подключиться до 64 игроков. [2] Целью было создание потенциально бесконечной многопользовательской игровой среды. Эта игра была названа в честь оригинальной онлайн-игры Neverwinter Nights , первой графической многопользовательской ролевой онлайн-игры (MMORPG). [3] который работал с 1991 по 1997 год на платформе AOL .
Первоначальная версия Neverwinter Nights включает в себя игровой движок, игровую кампанию, в которую можно играть как в одиночном, так и в многопользовательском режиме, а в версиях для Windows — набор инструментов Aurora , используемый для создания пользовательского контента, который будет работать на том же движке. Впоследствии для игры были выпущены три пакета расширения: Shadows of Undrentide в июне 2003 года; Орды Подземья в декабре 2003 г.; и Kingmaker в ноябре 2004 года. BioWare начала продавать премиум-модули через интернет-магазин в конце 2004 года. Успех игры привел к появлению сиквела Neverwinter Nights 2 , выпущенного 31 октября 2006 года.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2014 г. ) |
Игру разрабатывали 65 человек. [4] Срок разработки составил более года, а бюджет проекта был многомиллионным. [4] Было объявлено, что в игре будет использоваться движок Omen в качестве замены движка Infinity, который был недостаточно хорош для новой игры. [5]
BioWare намеревалась создать игровую систему, которая имитировала бы взаимодействие в бумажной версии Dungeons & Dragons , включая роль Мастера Подземелий . Они работали вместе с AD&D , чтобы гарантировать, что игровая среда соответствует настольной игре. [2]
Сообщение в хранилище Neverwinter Nights 2 от 4 июня 2008 года содержало информацию из оригинальной документации Neverwinter Nights . На форумах BioWare ведущий дизайнер Neverwinter Роб Бартель подтвердил, что «серия выдержек из дизайнерской документации игры» не была подделкой. Когда его спросили, были ли планы изменены из-за нехватки времени, Бартель упомянул различные юридические трудности, с которыми столкнулась компания. [6]
Игра была выпущена для Windows в Северной Америке 18 июня 2002 года. [7] в Европе 28 июня, [8] и в Австралии 3 июля. [9] Sega выпустила игру в качестве издателя 20 марта 2003 года. [10] Клиент Linux для игры стал доступен 19 июня 2003 года. [11] Порт Mac OS X , опубликованный MacSoft, был выпущен в Северной Америке 30 июля 2003 года, а в Европе позже в том же году. [12]
Геймплей
[ редактировать ]Оригинальный сценарий, поставляемый с Neverwinter Nights , — это кампания. Он включает в себя около шестидесяти часов игрового процесса . [13] Геймплей сосредоточен на развитии персонажа игрока (ПК) посредством приключений, который в конечном итоге становится героем истории. необходимые для остановки чумы, и предотвратить нападение на город Невервинтер , расположенный вдоль Берега Мечей Фаэруна Перед игроком стоит задача победить могущественный культ, собрать четыре реагента , , в «Забытые королевства» сеттинге кампании игры Dungeons & Dragons . Первая и последняя главы кампании посвящены самому городу Невервинтер, но длинная середина сюжета требует от игрока отправиться в окружающую сельскую местность и отправиться на север, в город Лускан . Попутно множество дополнительных побочных квестов становится доступно .
Как и в настольной игре Dungeons & Dragons , первое, что должен сделать игрок, — это создать нового персонажа. В игре предоставляется набор готовых персонажей, либо игрок может создать своего с нуля. [14] Представлен ряд панелей для выбора пола, расы, класса персонажа , мировоззрения , показателей способностей (таких как сила и интеллект), специализированных способностей, называемых навыками и умениями, внешнего вида в игре и имени. [15] Этот процесс предоставляет значительные возможности для настройки; можно быть, например, туристом ( рейнджером ) или целителем ( клериком ), затем выберите навыки и умения, которые хорошо сочетаются с этим классом в игре.
После небольшой прелюдии оригинальная игра состоит из четырех глав, каждая из которых представляет собой часть общей сюжетной линии. В каждой главе игроку предоставляется множество квестов, дополнительных квестов и мини-сюжетных линий. В зависимости от конкретных выполненных квестов и сохраненных уникальных предметов некоторые сюжетные линии продолжаются на протяжении всей игры, например истории Приспешника или Арибет. Выполнение многих побочных квестов даст персонажу игрока больше опыта и специальных предметов, что заставит его улучшаться быстрее и продолжит упрощать игру по мере продвижения игрока. Эти улучшения представлены в виде уровней, зарабатываемых за очки опыта , причем каждый уровень предоставляет главному герою набор улучшений по выбору игрока.
Механика игры основана на Dungeons & Dragons наборе правил третьего издания ; [16] результат большинства действий, таких как бой и использование навыков, определяется случайным образом бросками кубиков . [17] [18] Например, когда боец атакует, компьютер в цифровом виде «бросает» 20-гранный кубик (в игре называемый d20), чтобы определить, поразил ли он цель. В случае успеха бросается еще один кубик, чтобы определить нанесенный урон, при этом мощное оружие назначается кубикам с большим количеством сторон из-за их способности нанести больший урон. Хотя результат почти всех действий определяется бросками кубиков, игрок их не видит, а результаты рассчитываются в фоновом режиме. Однако у игрока есть возможность отобразить результаты этих бросков. Игрок может практически полностью управлять игрой с помощью мыши. [14]
Мультиплеер
[ редактировать ]Надежный многопользовательский компонент отличает Neverwinter Nights от предыдущих игр Dungeons & Dragons , поскольку он позволяет игрокам играть на множестве разных серверов, на которых размещены игры. В зависимости от оборудования и пропускной способности каждый сервер может поддерживать до девяноста шести игроков в одном серверном приложении, а также Dungeon Masters (DM) для запуска игр, если это необходимо. Игровые модули Neverwinter Nights выполняются в различных жанрах и темах, включая постоянные миры (похожие на MUD ), боевые арены ( модули «игрок против игрока» ), целые серверы, посвященные сексуально ориентированным ролевым играм, [19] [20] и простые общественные встречи, похожие на чат . BioWare требует, чтобы эти постоянные миры были бесплатными, прежде всего по соображениям закона об авторском праве.
Поскольку в Neverwinter Nights отсутствует функция глобального чата, кроме поддерживаемого GameSpy , игроки обычно присоединяются к играм через многопользовательский интерфейс игры или заранее планируют игры с друзьями. Сайты знакомств могут облегчить планирование игр, и их опыт во многом напоминает традиционные с ручкой и бумагой ролевые игры . Постоянные миры делают за них эту работу, приглашая игроков посетить их веб-сайт и продолжить там ролевую игру.
Важной особенностью Neverwinter Nights является клиент Dungeon Master: инструмент, который позволяет человеку взять на себя роль Мастера подземелий, который ведет игроков по сюжету и имеет полный контроль над сервером. [21] Предыдущие игры, такие как Vampire: The Masquerade – Redemption , основанные на печатных книгах-играх White Wolf Publishing , использовали эту функцию в ограниченной степени. [22] На момент выпуска Neverwinter Nights рассматривалась как первая успешная реализация этой функции. [21] Клиент DM позволяет игрокам участвовать в обычных кампаниях , а также позволяет процветать постоянным мировым серверам, позволяя DM этих серверов брать под контроль неигровых персонажей (NPC) в середине игры для дополнительного реализма и гибкости. Клиент Dungeon Master также позволяет пользователю создавать и контролировать массы монстров и неигровых персонажей почти так же, как можно управлять юнитами в стратегической игре в реальном времени .
Пользовательский контент
[ редактировать ]Neverwinter Nights поставляется с набором инструментов Aurora , который позволяет игрокам создавать собственные модули для игры. [23] Эти модули могут принимать форму многопользовательских онлайн- миров. [24] одиночные приключения, тренеры персонажей или демонстрации технологий . Кроме того, несколько сторонних утилит еще больше расширили возможности сообщества по созданию собственного контента для игры. К концу 2002 года было доступно более 1000 индивидуальных приключений. [25] [26]
известны как строители Создатели пользовательского контента в сообществе Neverwinter Nights . Набор инструментов Aurora позволяет строителям создавать области карты с использованием системы листов ; Внешний вид и текстура поверхности области определяются выбранным набором плиток области. Строители могут накладывать размещаемые объекты на области и использовать встроенный язык сценариев NWScript, основанный на языке программирования C , для запуска кат-сцен , квестов, мини-игр и разговоров. [25] Сторонние утилиты позволяют разработчикам создавать собственный контент для большинства аспектов игры: от новых игровых рас и классов персонажей до новых наборов плиток, монстров и снаряжения. В игру добавляется пользовательский контент в виде хакпаков. Разработчики использовали набор инструментов Aurora в сочетании с хакпаками, чтобы создать игровой опыт, выходящий за рамки исходной кампании. Кроме того, набор инструментов Aurora позволил создать ряд постоянных модулей постоянных миров .
Несмотря на возраст игры, сообщество пользовательского контента Neverwinter Nights остается активным. Сообщество, в основном сосредоточенное на Хранилище Neverwinter, создало для игры более 4000 модулей, среди которых множество отмеченных наградами приключений и серий, таких как Dreamcatcher . [27] Набор инструментов Aurora недоступен для версий Neverwinter Nights для Linux и Macintosh . Проект с открытым исходным кодом Neveredit направлен на перенос функций набора инструментов на эти платформы. Наследие создания модулей игры было продолжено Neverwinter Nights 2 .
Сюжет
[ редактировать ]История начинается с того, что игровой персонаж (ПК), главный герой истории, отправляется на поиски четырех существ (дриады, пожирателя интеллекта, юань-ти и кокатриса), известных под общим названием «Уотердхавианские существа», под руководством леди Арибет. де Тильмаранд. [16] Уотердхавские существа нужны, чтобы изготовить лекарство от Плачущей Смерти, чумы, охватившей город Невервинтер и вынудившей ввести карантин. [23] С помощью Фентика Мосса, любовного увлечения Арибет, и Дестера, друга Фентика, компьютер может вернуть существ. Когда они собирают существ, на них нападают таинственные убийцы из культа, стоящего за распространением чумы.
Пока готовится лекарство, на замок Невервинтер нападают приспешники Дестера, который предает героев. Дестер принимает готовое лекарство и сбегает из замка, преследуемый героем и Фентиком. Когда они догоняют Дестера, он сдается после короткой битвы. Дестера приговаривают к сожжению на костре, а Фентика, несмотря на то, что он не знает об истинных намерениях Дестера, приговаривают к повешению. Главный герой встречается с Арибет и начальником шпионской сети Невервинтера Аарином Гендом, чтобы начать поиски культа, ответственного за чуму и нападение на Невервинтер. ПК находит дневники мертвых культистов и письма от человека по имени Могрим Коротир, которые убеждают Арибет, что штаб-квартира культа находится в Лускане . Арибет идет вперед к Лускану, а герой следует за ней, еще раз поговорив с Гендом.
После прибытия в Лускан до главного героя доходят слухи о том, что Арибет дезертировала и присоединилась к культистам. Эти опасения подтверждаются, когда ее обнаруживают на встрече с Могримом и Мораг, королевой рептилий -Древних . Они ищут группу магических реликвий, называемых Словами Силы. Главный герой получает все Слова Силы, кроме одного, принадлежащего культу. Герой обнаруживает, что Слова открывают портал в карманный мир внутри Камня-Исходника, где Мораг и другие Древние заперли себя давным-давно, чтобы избежать вымирания во время первобытного ледникового периода. Главный герой противостоит Арибет, и в зависимости от того, как пройдет встреча, она либо сдается персонажу, либо они вынуждены ее убить. Герой сражается с Могримом за последнее Слово, затем использует Слова, чтобы войти в Камень Источника и сразиться с Мораг. После смерти Мораг главный герой сбегает из Камня, поскольку мир внутри него взрывается.
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]К запуску Neverwinter Nights издатель Infogrames отправил в магазины 1 миллион копий, половина из которых была отправлена в Северную Америку, а остальная часть - на международные рынки. [28] В качестве эксперимента компания установила цену на игру в 55 долларов, что больше, чем 50 долларов, типичные для компьютерных игр того времени. Обозреватель CNN Money Крис Моррис сообщил, что «геймеры громко жаловались» на это решение. [29] К 27 июня, после выхода 18 числа, было продано 125 000 копий игры. [28] Он дебютировал под номером 1 в чарте продаж компьютерных игр The NPD Group в период с 16 по 22 июня. [30] и занимал эту должность в течение двух недель, прежде чем был заменен Warcraft III: Reign of Chaos . [31] [32] Тем не менее, Neverwinter Nights продолжала стабильно входить в десятку лучших в чарте в течение первых трех месяцев после выпуска. [33] К 23 июля мировые продажи игры превысили 200 000 единиц. [34] NPD сообщила, что к концу декабря в Северной Америке было продано 330 000 копий, что принесло доход в 18 миллионов долларов. [29] В конечном итоге это была 11-я самая продаваемая компьютерная игра в регионе в 2002 году. [35]
Грег Зещук заметил в июне 2003 года, что Neverwinter Nights было продано более 1 миллиона копий. до выпуска первого пакета расширения [36] Только в Соединенных Штатах было продано 510 000 копий игры, а к августу 2006 года она заработала 23,2 миллиона долларов. На тот момент Edge объявил ее 26-й самой продаваемой компьютерной игрой в стране, выпущенной с января 2000 года. [37] Он также получил «серебряную» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . [38] что указывает на продажи не менее 100 000 копий в Соединенном Королевстве. [39] К началу 2005 года совокупные мировые продажи Neverwinter Nights и пакетов расширения превысили 2,6 миллиона единиц; [40] к августу 2006 года только в США было продано 1,3 миллиона игр. [37] Если не считать расширений, по состоянию на 2007 год оригинальная Neverwinter Nights в конечном итоге была продана тиражом 2,2 миллиона копий. [41]
Критические обзоры
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 89% [42] |
Метакритик | 91/100 [43] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | [44] |
Информер игр | 8.75/10 [45] |
ГеймПро | [46] |
GameSpot | 9.2/10 [47] |
GameSpy | 91/100 [48] |
GameZone | 9.3/10 [49] |
ПК-геймер (США) | 95/100 [50] |
Геймпланета | [51] |
Публикация | Премия |
---|---|
Electronic Entertainment Expo (E3) Награды игровых критиков 2000 г. | Лучшая ролевая игра, лучший многопользовательский онлайн-режим [52] |
E3 Награды игровых критиков 2001 | Лучшая ролевая игра [53] |
E3 Награды игровых критиков 2002 | Лучшая ролевая игра [54] |
Награды за интерактивные достижения ( 2003 ) | Компьютерная ролевая игра года [55] |
В целом Neverwinter Nights была встречена положительными отзывами, получив «всеобщее признание» по версии Metacritic . [43] GameSpot назвал ее «одной из тех чрезвычайно редких игр, которая может многое предложить практически каждому, даже если они еще не увлекаются ролевыми играми», и похвалил ее за кампанию, набор инструментов Aurora и графику. [47] Позже издание назвало ее лучшей компьютерной игрой июня 2002 года. [56] PC Gamer US назвал его «полным пакетом - классикой компьютерных игр на века» и сказал, что его «сюжетная линия [настолько] убедительна, насколько все, что я встречал в фэнтезийных ролевых играх». [50] Крис Чан из New Straits Times сказал: « Neverwinter Nights — мечта каждого ролевого геймера». [16] Компания Allgame обнаружила, что сюжет игры был «банальным» и «посредственным». [44] Марк Медоуз из The Wisconsin State Journal согласился, заявив, что игра слишком сосредоточена на технических деталях. [25] Виктор Годинес из Knight Ridder/Tribune News Service не интересовался пошаговой боевой системой, предпочитая прямой контроль. Он также сказал, что иногда было трудно пользоваться элементами управления. [17]
GamePro отметил графику игры как «великолепную», а звук как «неприкасаемый». [46] и GameZone также похвалили визуальные эффекты, особо отметив, что боевая анимация и эффекты заклинаний сделаны хорошо. [49] GameSpy не был так впечатлен графикой, заявив: «Самый большой и, пожалуй, единственный явный недостаток игры - это ее графика. Можно сказать, что эта игра находилась в разработке уже пять лет [...]»; однако они похвалили его озвучку и музыку. [48] Годинес согласился, и ему также понравился звук в игре, особенно отметив обрывки разговоров, которые можно услышать на заднем плане по всему городу. [17]
Allgame похвалил инструменты DM Neverwinter Night , назвав возможности создания уровней в игре «впечатляющими», а возможности многопользовательской игры «отличными». [44] GamePro считает, что Neverwinter Nights наиболее точно отражает все правила Dungeons & Dragons из всех видеоигр . [46] заявление, дополнительно подкрепленное Грегом Касавином из GameSpot , который сказал, что «Neverwinter Nights — не первая игра Dungeons & Dragons для компьютера, в которой используются правила 3-го издания бумажной игры, но она первая, которая их реализовала». так хорошо». [47] GameZone заявила, что набор инструментов Aurora был одной из «лучших функций» игры. [49] Джон Бриден II из The Washington Post сказал, что включение набора инструментов было «самым умным поступком Bioware». [57] Далее он сказал, что предоставление таких инструментов игрокам стало более распространенным явлением, но на момент выпуска игры это было смелым шагом. [57] Чан прокомментировал: «Вы можете использовать инструменты Aurora, чтобы создать мир мечты». [16]
Питер Сучу из журнала Newsweek назвал Neverwinter Nights «возможно, самым богатым фэнтезийным опытом для ПК, когда-либо созданным». [58] По данным GameSpy, « вклад Neverwinter в игры D&D всегда является горячей темой и источником споров». [59]
Награды
[ редактировать ]Во время 6-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Neverwinter Nights была удостоена награды « Компьютерная ролевая игра года » от Академии интерактивных искусств и наук (AIAS); она также была номинирована на «Компьютерную игру года». [60] Игра также получила награды «Ролевая игра года» от PC Gamer US и GameSpot . [61] [62] RPG Vault объявила его «Продуктом года». [63] а журнал Computer Games Magazine назвал ее второй лучшей компьютерной игрой года во всех жанрах. Редакторы последнего издания написали, что «однопользовательская игра просто сносна», но они высоко оценили Neverwinter Nights инструменты создания контента и заявили, что игра представляет собой «то, чем должны были быть компьютерные ролевые игры с самого начала». [64]
Игра получила специальные награды за свои технологии от Computer Games . [64] награды Game Developers Choice Awards (GDCA) и RPG Vault, две последние за сетевое программирование и набор инструментов Aurora Neverwinter соответственно. [63] [65] Набор инструментов Aurora Neverwinter также был номинирован в категории « Игра года для компьютерного моделирования » по версии AIAS. [60] Сотрудники RPG Vault назвали этот инструмент «беспрецедентным сочетанием мощности, гибкости и простоты использования». [63]
Neverwinter Nights получила дополнительные номинации в специальных категориях AIAS за «Выдающиеся инновации в компьютерных играх» и « Выдающиеся достижения в игровом дизайне », а также в категориях RPG Vault за музыку и тексты, но уступила их другим играм. [63] [60] Тем не менее, он получил приз RPG Vault «За выдающиеся достижения в построении сообщества». [63]
Neverwinter Nights заняла второе место в номинациях «Ролевая игра года» от Computer Gaming World , IGN , GameSpy и RPG Vault, все из которых достались The Elder Scrolls III: Morrowind . [66] [63] [67] [68] Редакторы Computer Gaming World написали, что Neverwinter Nights «дала геймерам потрясающий набор инструментов для создания собственных приключений — жаль, что однопользовательская кампания вызвала пожатие плеч всем персоналом». [66] Она также была номинирована как лучшая компьютерная игра 2002 года по версии GameSpot, PC Gamer US и AIAS. [61] [60] [62] и признана лучшей игрой года на любой платформе по версии GDCA. [65] Эти призы по-разному достались Warcraft III , Battlefield 1942 и Metroid Prime . [61] [60] [62] [65]
Наследие
[ редактировать ]В 2014 году IGN поставил Neverwinter Nights на 4-е место в списке «11 лучших игр всех времён в жанре Dungeons & Dragons». [69] Ян Уильямс из Paste поставил игру на 4-е место в своем списке «10 величайших видеоигр Dungeons and Dragons» в 2015 году. [70] Игра послужила вдохновением для создания ряда фанатских фильмов, созданных с использованием техники машинимы синхронизации видеоматериалов из игры с заранее записанными диалогами и другим звуком, таких как BloodSpell и Neverending Nights . [71] [72] [73]
С момента первоначального выпуска Neverwinter Nights несколько внутриигровых портретов были изменены в патчах, поскольку они были скопированы из сторонних источников. [ нужна ссылка ] В другом случае Канадский Красный Крест пожаловался BioWare на появление символа Красного Креста на внутриигровом предмете «Набор целителя» в рамках давней попытки воспрепятствовать использованию этого символа посторонними лицами. В результате символ Красного Креста был удален из Набора Целителя посредством патчей. [74]
Star Wars: Knights of the Old Republic , ролевая видеоигра, основанная на вселенной «Звездных войн» , также была выпущена компанией BioWare с использованием модифицированной версии движка Aurora из Neverwinter Nights , называемой Odyssey Engine . В сиквеле Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords он также использовался. Благодаря этому моддеры смогли модифицировать эти игры, используя некоторые инструменты моддинга Neverwinter Nights . The Witcher , ролевая видеоигра от CD Projekt Red , также основана на движке Aurora из Neverwinter Nights . BioWare использовала Neverwinter Nights и ее набор инструментов для разработки прототипов и макетов различных областей и сценариев Dragon Age: Origins . [75]
Пакеты расширения и модули
[ редактировать ]В июне 2003 года Neverwinter Nights получила расширения пакет Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide . Его сюжетная линия касается студента, которого послали вернуть украденные магические предметы. История начинается в Серебряных Марках , двигаясь к пустыне Анаурох и старому городу нетерезов Ундрентид. Второе расширение Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark было выпущено в декабре 2003 года. История продолжилась там, где закончилась Shadows of Undrentide , с персонажем как минимум 15-го уровня и привела в огромный подземный мир, известный как Подземье . Первая глава истории произошла в подземелье Подгорья под городом Уотердип . Neverwinter Nights: Kingmaker была выпущена в ноябре 2004 года и включает в себя три премиум-модуля: отмеченный наградами Kingmaker , [76] Shadowguard и Witch's Wake .
Atari и BioWare помогли продвигать и выпускать бесплатно загружаемые хакпаки, модели и пакеты расширения тайлсетов, что значительно расширило возможности создания модов. [ нужна ссылка ] Консорциум ресурсов игроков ( PRC ) был выпущен в начале декабря 2003 года и представляет собой группу хакпаков, добавляющих в игру классы, расы, навыки и заклинания. [ нужна ссылка ] примерно В КНР в три раза больше престиж-классов, чем в оригинальной игре. [ нужна ссылка ] Он также добавляет десятки эпических заклинаний и множество обычных заклинаний, в которых лучше используется движок BioWare Aurora. [ нужна ссылка ] псионические способности. Также были включены [ нужна ссылка ] Пакет расширения сообщества ( CEP ), первоначально выпущенный в марте 2004 года (последнее обновление в январе 2017 года), основан на Neverwinter Nights . материалах, созданных фанатами сообщества [77] Это бесплатно загружаемое расширение было составлено членами сообщества. Он объединяет подборку ранее выпущенного пользовательского контента в одну группу хакпаков. [77]
В конце 2004 года BioWare запустила свой интернет-магазин и начала продавать так называемые «модули премиум-класса» в рамках своей программы цифрового распространения. Эту инициативу возглавил ведущий дизайнер BioWare Live Team Роб Бартель. В этих приключениях меньшего масштаба были представлены новые сюжетные линии и игровой процесс, а также новая музыка и графика, которые BioWare интегрировала в более поздние патчи основной игры. По словам BioWare, доход, полученный от продажи премиальных модулей, будет использован для поддержки сообщества фанатов и обеспечения постоянных обновлений и улучшений игры. Для работы модулей, которые продаются в магазине BioWare, требуется активное подключение к Интернету, даже при игре в одиночном режиме. Модули расширения Kingmaker были лишены этого требования, но доступны только для систем Windows. Для работы модулей, включенных в Neverwinter Nights Diamond Edition, не требуется доступ в Интернет. В августе 2009 года BioWare прекратила продажу премиальных модулей по просьбе Atari. [78] 16 июня 2011 года (DRM) Neverwinter Nights сервер аутентификации управления цифровыми правами был временно отключен в ответ Electronic Arts на Neverwinter Nights и кражу данных клиентов. взлом магазина [ нужна ссылка ] В премиум-модули, приобретенные в магазине BioWare, в течение этого времени нельзя было играть, поскольку они не могли подключиться к серверу для подтверждения покупки. [79] хотя модули без DRM не были затронуты. Модули Kingmaker , Shadowguard и Witch's Wake продавались в составе пакета Diamond Edition . [57]
Премиальные модули включают Neverwinter Nights: Kingmaker , флагманский премиум-модуль BioWare, который позже получил награду Академии интерактивных искусств и наук « Компьютерная ролевая игра года ». [76] По сюжету модуля герой должен победить зло в Крепости Сайана и завоевать трон. Другие включают Neverwinter Nights: ShadowGuard , созданную членом сообщества Беном Макджанкином; Neverwinter Nights: Witch's Wake — обновлённая версия модуля Роба Бартеля; Neverwinter Nights: Пираты Берега Мечей ; Neverwinter Nights: Infinite Dungeons , модуль BioWare, действие которого происходит в Подгорье под Уотердипом ; и Neverwinter Nights: Wyvern Crown of Cormyr , в котором представлены полностью ездовые лошади, струящиеся плащи, гербовые накидки и длинные плащи, новый престиж-класс (Рыцарь Пурпурного Дракона), а также обширное новое искусство, существа и наборы локаций.
Премиум-модули в конечном итоге были сняты с производства. Было известно, что до отмены три премиальных модуля находились в разработке. Две из них в итоге стали доступны для бесплатного скачивания, а третья, запланированное продолжение Witch's Wake , так и не была выпущена. Hex Coda от Стефана Ганье, первый отмененный премиум-модуль, был выпущен в Neverwinter Vault в мае 2005 года. История представляла собой смесь фэнтези и научной фантастики, в ней главный герой имел дело с махинациями транснациональной корпорации под названием Cathedral. Продолжение находилось в разработке, но было отменено. В августе 2006 года компания Ossian Studios Inc., возглавляемая Аланом Мирандой , бывшим продюсером BioWare, выпустила второй отмененный премиум-модуль для Vault: Darkness over Daggerford . выгодно сравнивают с Baldur's Gate 2 Действие истории разворачивается в Даггерфорде и его окрестностях, и по масштабу его . Персонажи начинают с 8-го уровня. Модуль включает в себя кинематографическую заставку (как и основная кампания) и карту мира. Тьма над статусом Даггерфорда как квазиофициального дополнения была поддержана следующим релизом команды, на этот раз полностью официальным: Тайны Вестгейта для Neverwinter Nights 2.
Сиквелы
[ редактировать ]Продолжение Neverwinter Nights , Neverwinter Nights 2 , было разработано Obsidian Entertainment , компанией с давней историей сотрудничества с BioWare. По словам BioWare, смена разработчика произошла из-за бизнеса BioWare с другими играми, такими как Mass Effect и Dragon Age: Origins . [ нужна ссылка ] Neverwinter Nights 2 вышла в ноябре 2006 года.
23 августа 2010 года Atari объявила, что Cryptic Studios будет разрабатывать Neverwinter , ролевую онлайн-игру, основанную на одноименной серии книг Р. А. Сальваторе . [80] Он основан на Wizards of the Coast принадлежащих правилах Dungeons & Dragons, , и включает в себя титульный город Невервинтер . Его выпуск был запланирован на начало 2013 года. [81] и в конечном итоге был выпущен 20 июня 2013 года. [ нужна ссылка ]
Образовательное использование
[ редактировать ]Neverwinter Nights используется колледжами и университетами в различных образовательных целях. Он использовался в колледже Западного Ноттингемшира в Соединенном Королевстве как средство передачи ключевых навыков и показа ИТ- дизайнерам, как понимать кодирование в игре. [82] [83] Инициатива «Синтетические миры» в Университете Индианы использовала его в качестве основы для создания книги «Арден: мир Шекспира» драматическую историю Шекспира о Ричарде III и «Войне роз» . , где можно интерактивно исследовать [84] Игра и набор инструментов Aurora также использовались в Университете Маккуори в Австралии. [85] Университет Альберты предложил курс по дизайну видеоигр, в котором Neverwinter Nights и набор инструментов Aurora используются в качестве платформы для обучения и курсовых проектов. [86] Университет Миннесоты использовал игру, чтобы научить студентов-журналистов собирать факты и информацию для новостных мероприятий с измененной современной обстановкой игры, которая включает в себя опрос свидетелей и проведение библиотечных исследований; [87] в модифицированной игре учащиеся будут работать в парах, составляя историю о железнодорожной катастрофе, повлекшей за собой разлив токсичных химикатов. [88] Neverwinter Nights также использовался в качестве интерфейса для некоторых типов деятельности Moodle . [89]
Издания и переиздания
[ редактировать ]Atari выпустила последующие выпуски игры после ее первого выпуска в 2002 году. Это следующие выпуски:
- Neverwinter Nights: Gold (2003), включая Shadows of Undrentide
- Neverwinter Nights: Platinum (2004) (в Европе: Neverwinter Nights: Deluxe Edition ), который включает в себя как Shadows of Undrentide , так и Hordes of the Underdark.
- Neverwinter Nights: Diamond (2005) (в Европе: Neverwinter Nights Deluxe: Special Edition ), который включает в себя все, что есть в Platinum Edition, плюс Kingmaker. пакет расширения
Atari также перевыпустила игру и оба пакета расширения в следующих сборниках:
- Коллекция Atari: Ролевые игры (2005)
- Neverwinter Nights 2: Законно-хорошее издание (2006)
- Neverwinter Nights 2: Chaotic Evil Edition (2006)
- «Абсолютные подземелья и драконы» (2006); Ролевые игры: Deluxe Edition (2007)
- Набор из трех комплектов Neverwinter Nights (2007)
- Neverwinter Nights: The Complete Collection (2011) содержит Neverwinter Nights 2 , а также дополнения.
Beamdog объявила о предстоящем выпуске Neverwinter Nights: Enhanced Edition 20 ноября 2017 года. Эта версия включает в себя исправления, внесенные сообществом с момента последнего выпуска, графические улучшения, премиум-модули и возвращение списка многопользовательских серверов, который был утерян после GameSpy закрытия . вниз. Цифровая делюкс-версия включает в себя саундтрек и остальные премиум-модули. Предварительная версия была доступна для покупки 21 ноября. [91]
Neverwinter Nights: Enhanced Edition вышла в Steam 27 марта 2018 г. [92] и в Google Play для Android 4 декабря 2018 г. [93]
Skybound Games, подразделение Skybound Entertainment выпустило обновленную версию Beamdog для Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One . , 3 декабря 2019 года [94] [95]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ BioWare (июнь 2003 г.). «Neverwinter Nights для Linux» . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 г. Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ломбарди, Христос (июль 2000 г.). «Ладно, ролевики, давайте поиграем» . Мир компьютерных игр . № 192. С. 75–78.
- ↑ Stormfront Studios удостоена 59-й ежегодной премии Emmy Technology Awards за создание первой графической ролевой онлайн-игры MCV, 10 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Чемберс, Аллан (27 июля 2002 г.). «Игры Bioware славятся инновациями» . Эдмонтонский журнал . п. 19 . Проверено 6 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Первый взгляд: Neverwinter Nights» . CNN . 12 августа 1999 года . Получено 13 апреля 2022 г. - через CNN.com .
- ^ «Neverwinter Nights: Оригинальный план сюжета NWN» . 06.06.2008. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «18 июня: от Neverwinter Nights первые впечатления на IGN PC» . ИГН . 18 июня 2002 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Гештальт (12 июня 2002 г.). «Сон в Неверзимнюю ночь» . Еврогеймер . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Новости о выходе Neverwinter Nights в Австралии и Новой Зеландии» . Игра Нация . 28 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2002 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Японская версия Neverwinter Nights» [ Neverwinter Nights Японская версия для Sega . Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 года. Проверено 2 апреля 2024 года .
- ^ « Neverwinter Nights для Linux» . Биовэр . 19 июня 2003 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2003 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Коэн, Питер (15 июля 2003 г.). «MacSoft: Neverwinter Nights выйдет 30 июля» . Макмир . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Лоу, Боб (10 мая 2002 г.). «Очень приятно!; Крестоносец в плаще скрасит темную ночь» . Ежедневная запись . Глазго, Шотландия. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Мартин, Келли (10 октября 2002 г.). «Незимние ночи» . Пост-Трибюн . Индиана. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Сигел-Ицкович, Джуди (4 апреля 2003 г.). «Побег в Невервинтер» . Иерусалим Пост . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чан, Крис (5 августа 2002 г.). «Участие в бесконечных войнах» . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Годинес, Виктор (6 августа 2002 г.). «Электронные приключения: Меч и волшебство порадуют игроков» . Найт Риддер/Служба новостей Tribune . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Кости в клики: Neverwinter Nights точно переводит D&D из бумаги и ручки» . Яблоко . Июль 2003. Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ «КК (Странное королевство)» . 7 апреля 2008 г. Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Острова желаний» . 06 мая 2006 г. Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Полак, Стив (1 сентября 2002 г.). «Невервинтерские ночи (ПК)» . Мир ПК . Австралия. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Касавин, Грег (9 июня 2000 г.). «Вампир: Маскарад – Обзор искупления» . ГеймСпот . п. 2. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рамирес, Педро III (18 сентября 2002 г.). «Сложная игра стоит затраченных усилий» . Постстандарт . Сиракьюс, Нью-Йорк . Проверено 13 февраля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Лик, Мартин (4 августа 2002 г.). «Обзоры игр: бесконечное веселье с классическими ночами» . Воскресный Меркурий . Бирмингем, Англия. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Медоуз, Марк (5 декабря 2002 г.). « В «Невервинтере» есть проститутки, но нет Золотого Сердца» . Государственный журнал Висконсина . Мэдисон, Висконсин. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Грейг, Скотт; и др. (4 декабря 2002 г.). от Bioware «Посмертие: Neverwinter Nights » . Гамасутра . п. 4. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Игровые моды Адама Миллера для Neverwinter Nights и Dragon Age» . 6 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Infogrames завершает финансовый год выпуском основных игр на всех платформах» (пресс-релиз). Нью-Йорк : Инфограммы . 27 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Крис (27 декабря 2002 г.). «Судебные иски, стриптизерши и повышение цен» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 28 декабря 2002 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Уокер, Трей (3 июля 2002 г.). « Neverwinter Nights возглавляет чарты» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 декабря 2003 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Уокер, Трей (10 июля 2002 г.). « Neverwinter Nights сохраняет лидерство» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 апреля 2004 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Уокер, Трей (17 июля 2002 г.). « Warcraft III начинает царство продаж» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 апреля 2003 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Infogrames сообщает о прибыльности за первый квартал 2003 финансового года» (пресс-релиз). Нью-Йорк : Инфограммы . 13 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2003 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Баттс, Стив (23 июля 2002 г.). « Интервью о Neverwinter Nights » . ИГН . Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Основные факты об индустрии компьютеров и видеоигр; Данные о продажах, демографии и использовании за 2003 г. (PDF) (отчет). Ассоциация интерактивного цифрового программного обеспечения . 14 мая 2003 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2003 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Падилья, Раймонд (14 июня 2003 г.). «Разговор о Невервинтере с Рэем и Грегом» . GameSpy . Архивировано из оригинала 20 июля 2003 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Edge Staff (25 августа 2006 г.). «100 лучших компьютерных игр XXI века» . Край . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
- ^ «Награды продаж ELSPA: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ «О BioWare» . Биовэр . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Фам, Алекс (12 октября 2007 г.). «EA покупает силы в новых жанрах» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года.
- ^ «Neverwinter Nights для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Neverwinter Nights для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хугланд, Майк. « Neverwinter Nights : Обзор» . Вся игра . Макровижн . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Незимние ночи». Игровой информер . Август 2002. с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Дунджин Мастер (23 июля 2002 г.). « Невервинтерские ночи » . ГеймПро . ГеймПро Медиа. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Касавин, Грег (24 июня 2002 г.). « Neverwinter Nights Обзор » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г. Дополнительные страницы, заархивированные 1 января 1970 года: Страница 2 , Страница 3 , Страница 4 .
- ^ Jump up to: а б Падилья, Раймонд «Псайлансер» (22 июня 2002 г.). « Neverwinter Nights (ПК)» . GameSpy . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 11 сентября 2009 г. Дополнительные страницы, заархивированные 1 января 1970 г.: Страница 2 , Страница 3 .
- ^ Jump up to: а б с Лафферти, Майкл (2 июля 2002 г.). « Невервинтерские ночи » . Геймзона . Геймзона онлайн. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роб. «Незимние ночи» . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Махони, Томас («Самохт») (23 июля 2002 г.). « Невервинтерские ночи » . Геймпланета . Геймпланет (Новая Зеландия). Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Победители 2000 года» . Выставка электронных развлечений . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Победители 2001 года» . Выставка электронных развлечений . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Победители 2002 года» . Выставка электронных развлечений . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Давенпорт, Миша (3 марта 2003 г.). «Награды за интерактивные достижения 2002 года…» Chicago Sun-Times . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Редакция GameSpot PC (5 июля 2002 г.). «Игра месяца для ПК, июнь 2002 г.» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 декабря 2002 года.
- ^ Jump up to: а б с Бриден, Джон II (24 марта 2006 г.). « Невервинтер: Ключи от королевства» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Сучу, Питер (19 августа 2002 г.). «Игры: на крючке спасти мир» . Newsweek . [ мертвая ссылка ]
- ^ Рауш, Аллен (19 августа 2004 г.). «История D&D видеоигр . Часть V» . GameSpy . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «6-я ежегодная премия за интерактивные достижения: победители» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 4 апреля 2004 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роб (март 2003 г.). «Девятая ежегодная награда PC Gamer Awards». ПК-геймер США . 10 (3): 48–50, 54, 58, 60, 66, 68, 70.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники GameSpot. «Лучшее и худшее за 2002 год по версии GameSpot» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Персонал (13 января 2003 г.). «Награда RPG Vault Awards 2002» . Хранилище РПГ . Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 года . Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (март 2003 г.). «Лучшее за 2002 год; 12-я ежегодная премия компьютерных игр ». Журнал компьютерных игр (148): 58–61.
- ^ Jump up to: а б с «Архив | 3-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . Конференция разработчиков игр . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Персонал (апрель 2003 г.). « мире компьютерных игр в Игры 2002 года ». Мир компьютерных игр . № 225. С. 83–86, 88, 89, 92–97.
- ^ Персонал. «Игра года для ПК GameSpy 2002» . GameSpy . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Баттс, Стив (14 января 2003 г.). «Награда IGNPC за лучшее в 2002 году» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Джонсон, Лейф (5 февраля 2014 г.). «11 лучших игр всех времён в жанре Dungeons & Dragons» . ИГН . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «10 величайших видеоигр «Подземелья и драконы»» . www.pastemagazine.com . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Neverwinter Nights: Учебное пособие по машиниме Neverwinter Nights» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2005 г. Проверено 5 января 2006 г.
- ^ «Номинации и отбор на премию 2005 года» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «В центре внимания NWN — Бесконечные ночи от FNBH Productions» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Доктороу, Кори (9 февраля 2006 г.). «Канадский Красный Крест тратит деньги, преследуя производителей видеоигр» . Боинг-Боинг . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Марк Даррат (исполнительный продюсер Dragon Age: Origins ) (2009). Бонусный диск коллекционного издания Dragon Age: Origins: Origin of Dragon Age: Создание живого мира (DVD). Электронное искусство. Событие происходит в 07:38—08:06.
- ^ Jump up to: а б «Награда Академии интерактивных искусств и наук 2005 «РПГ года для ПК»» . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Команда КООС (25 апреля 2015 г.). «CEP 2.61 (Пакет расширения сообщества)» . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «ВНИМАНИЕ: сервер аутентификации NWN не работает…» июль 2011 г. Проверено 2 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пекхэм, Мэтт (23 августа 2010 г.). «Neverwinter Nights Reborn как ролевая онлайн-игра» . ПКМир . Архивировано из оригинала 9 января 2012 г. Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «GamesCom 2012: Neverwinter выйдет в начале 2013 года» . Стратегический информер. 15 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 г. Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Компьютерная игра для развития ключевых навыков» . Би-би-си . 07.01.2007 . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Коул, Пол (8 октября 2006 г.). «Правильно рассчитай суммы или умрешь» . Воскресный Меркурий . Бирмингем, Англия. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Арден: Мир Уильяма Шекспира» . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г.
- ^ «ИНФО111/МАС111: Компьютерные игры» . Архивировано из оригинала 1 марта 2011 г.
- ^ «Серьезный бизнес — создание лучших игр» . ЭкспрессНьюс Университета Альберты . 20 апреля 2009 г. Проверено 22 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Свенссон, Питер (8 марта 2006 г.). «Игра обучает студентов журналистике» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ Сметанка, Мэри Джейн (21 апреля 2006 г.). «Преподавание приобретает виртуальный поворот; высокотехнологичные компьютерные игры добавляют интереса и интенсивности к курсовой работе в колледже» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис, Миннесота. Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Гонсалес, CS; Бланко-Искьердо, Ф. (01 июля 2008 г.). «Интеграция образовательной 3D-игры в Moodle» . Симуляторы и игры . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Том Голдман (27 октября 2010 г.). «The Escapist: Новости: Neverwinter Nights от BioWare, обновленная старыми добрыми играми» . Escapistmagazine.com. Архивировано из оригинала 17 января 2016 г. Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Бимдог. «Бимдог» . Beamdog — разработчик и издатель игр Enhanced Edition . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г. Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Бимблог. «Neverwinter Nights: Enhanced Edition выходит в Steam» . Блог.Beamdog.com . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Бимблог. «Neverwinter Nights: расширенное издание выходит в Google Play» . Блог.Beamdog.com . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Такахаси, декан (7 февраля 2019 г.). «Создатель Walking Dead Skybound Games выпустит классические ролевые игры Beamdog на консолях» . Венчурный бит . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Деллинджер, Эй Джей (31 мая 2019 г.). «Шесть классических игр Bioware выйдут на консолях этой осенью» . Engadget . Проверено 31 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невервинтерские ночи
- видеоигры 2002 года
- Атари игры
- Премия BAFTA Interactive Entertainment победителям за лучшие игры
- Игры BioWare
- Кооперативные видеоигры
- Фэнтезийные видеоигры
- Лауреаты премии «Выбор разработчиков игр»
- Инфограммы игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- МакСофт игры
- Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Ролевые видеоигры
- Видеоигры о культах
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Видеоигры, написанные Джереми Соулом
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры с пользовательским игровым контентом
- Windows-игры
- игры для Xbox One