Разбитая сталь
Разбитая сталь | |
---|---|
Разработчик(и) | Биоваре (DOS) Логическое ПО (Mac) |
Издатель(и) | Интерплей Продакшнс |
Продюсер(ы) | Грег Зещук (BioWare) Фергюс Уркарт (Interplay) |
Дизайнер(ы) | Джон Вински Патрик Вински |
Композитор(ы) | Брайан Лузиетти Марк Морган |
Платформа(ы) | MS-DOS , MacOS |
Выпускать | 27 сентября 1996 г. (ДОС) [ 1 ] 8 декабря 1997 г. (Mac) [ 2 ] |
Жанр (ы) | Механический симулятор |
Режим(ы) | Одиночная игра Мультиплеер |
Shattered Steel — это мехов игра-симулятор , разработанная BioWare и изданная Interplay Productions для MS-DOS в 1996 году. Позже она была портирована на Mac OS ныне несуществующей компанией Logicware. Она примечательна эффектами деформируемого ландшафта и тем, что является первой игрой, разработанной BioWare. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Действие Shattered Steel происходит в пустынном будущем, где человечество находится на грани вымирания. Одиночная кампания разворачивается в 5 отдельных мирах (планетах); на каждой планете есть около 20 миссий.
Враг в игре — это группа инопланетян, которые в той или иной степени являются органическими, механическими или комбинацией того и другого. Примерами этого являются Аспис, паукообразный враг с органическим внешним видом, и Оса, очень механический летательный аппарат. По мере развития истории выясняется все больше о том, кто контролирует инопланетян, каковы их цели и как уничтожить их раз и навсегда.
Геймплей
[ редактировать ]Геймплей по стилю похож на MechWarrior серию видеоигр , в которой представлены механизированные бои на двуногих машинах под названием «Planet Runners». Бегуны обычно не принимают гуманоидную форму — только двое из них, Ретро и Шива, имеют отчетливую человеческую форму, и ни у одного из них нет рук. Некоторые из Бегунов основаны на животных, таких как Раптор, с очень властным внешним видом и ногами в стиле « цыпленка-ходока » с когтями. Враги несколько более разнообразны, но обычно сосредоточены вокруг таких животных, как пауки, скорпионы и богомолы.
Все Бегуны имеют определенное ограничение по весу, и их оружие, генератор щита и двигатели можно заменять и снимать в зависимости от этого ограничения. У каждого из бегунов есть основное крепление для оружия и одно или несколько вспомогательных креплений для оружия, а также отсек для щита и генератора. Основное оружие монтируется на голове Бегуна, и большинство из них имеют сдвоенные основные крепления для пары пистолетов. Вторичные установки являются одиночными, и оружие может быть сгруппировано, одиночно или поочередно стрелять независимо от основных орудий.
Существуют определенные наборы основного и дополнительного оружия, и они не взаимозаменяемы. Набор из трёх лазерных и трёх пулевых оружий, а также два специальных энергетических оружия дополняют основное оружие. Вторичное вооружение варьируется от тупых огневых ракет, управляемых ракет и энергетических пушек до гаубиц , минометов и — на самом конце игры — ядерных ракет.
Энергетическое оружие имеет максимальное количество боеприпасов (в некоторых случаях до 200) и перезаряжается, когда оно ниже этого числа. Однако пулевое оружие не перезаряжается, а перезарядка в середине миссии невозможна. Иногда оружие можно подобрать за пределами поля битвы за счет выбрасывания выбранного в данный момент вторичного (или текущего основного) оружия. Одним из преимуществ этого является возможность подобрать оружие, слишком тяжелое для Бегуна, чтобы он мог его использовать, за счет резкого снижения скорости.
Миссии варьируются от нападений, проникновений, разведки до защиты баз или сопровождения конвоев. Бой довольно прост, с возможностью наклонять и поворачивать «голову» Бегуна (а иногда и все туловище), чтобы нацеливаться на врагов, находящихся не прямо перед игроком. Это особенно полезно при попытке устранить довольно частые столкновения с воздушно-десантными подразделениями.
Двумя основными особенностями являются локальный урон и деформируемая местность. Локальный урон применяется ко всем вражеским юнитам и зданиям, позволяя игроку нацеливаться на ноги, чтобы быстро уничтожить или вывести из строя врагов, до разрушения головы, что в большинстве случаев на самом деле не смертельно, но имеет практические или комедийные цели. У обычного двуногого врага-ходохода без головы нет оружия, но он будет продолжать ходить - вслепую - натыкаясь на игрока или здания. Деформируемый ландшафт — это прежде всего визуальное удовольствие, имеющее мало практической пользы. Однако настойчивость или умное мышление могут вознаградить игрока тактическим преимуществом. стрельба по краю склона холма может создать «выемку» для стрельбы по целям вниз или вверх. Самая большая возможная деформация – это ядерная ракета. В сопровождении белой вспышки он не только уничтожит почти все в пределах своего широкого радиуса взрыва, но также создаст большой кратер и отправит ударную волну по земле, используя местность как движущуюся «стену». Это не только служит для того, чтобы заманить любого, кто выжил после взрыва, в глубокий горящий кратер, но и может быть использовано как устройство для разрушения гор или для того, чтобы вырвать кусок практически из всего, что стоит на пути игрока. Любую деформацию местности можно увидеть на трехмерном экране карты в реальном времени.
Всего игроку доступны 7 Planet Runners: Комар, Штормовой страж, Захватчик, Бородавочник, Раптор, Ретро и Шива. У каждого класса Бегунов также есть свой бортовой компьютер, со своей озвучкой и в некоторых случаях разным взглядом на вещи. Тяжелые бегуны говорят от первого лица («У меня поврежден корпус»), тогда как более легкие бегуны говорят более официально («Предупреждение: повреждение корпуса»).
Игроку помогает еще один озвученный компьютер, расположенный на звездолете на орбите планеты. AINIC (Соединитель сетевого интерфейса искусственного интеллекта) Mark 3, как он себя называет, предоставляет все сводки миссий, брифинги и обновления в середине миссии с полной озвученной поддержкой и представлен как самосознательный компьютерный объект.
В игре также есть мультиплеер и редактор миссий. В многопользовательской игре могут участвовать до 16 игроков, а режим «одиночной анархии» также включает в себя варианты совместной игры, пользовательских миссий, ботов и выполнения одиночных миссий с несколькими людьми, либо с инопланетянами, либо против них.
Выпускать
[ редактировать ]Перед выпуском игры в магазинах продавалась играбельная «Интерактивная превью». К этому предварительному просмотру прилагался мутно-красный компакт-диск «Interactive Preview» (версия для DOS) в стандартном футляре для драгоценностей, красное руководство с небольшой рекламой Interplay на лицевой стороне «скидка 6 долларов при отправке по почте...». и рекламный ролик Shattered Steel, выпущенный этой осенью, с рекламой полной версии по цене 15,95 долларов, а также задняя обложка Get Shattered с сюжетом игры и скриншотами. На момент выпуска этой демо-версии не было присвоено рейтинга (ожидаемый рейтинг «RP»). Некоторые диски Interactive Preview были дефектными, поэтому рабочие копии были очень редки для коллекционеров и фанатов.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
GameSpot | 6,8/10 (ДОС) [ 5 ] |
Следующее поколение | (ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ) [ 7 ] |
Макмир | [ 6 ] |
По данным BioWare, к концу 2002 года продажи Shattered Steel превысили 170 000 единиц. [ 8 ] общая оценка игры составила 73% На GameRankings . [ 9 ]
Рассматривая версию для MS-DOS, Тим Соэте из GameSpot сказал, что, хотя сюжет интересен, Shattered Steel больше похожа на бессмысленный экшн, чем MechWarrior 2: 31st Century Combat , и не дает такого ощущения погружения, хотя все равно доставляет удовольствие. . [ 5 ] Компания Next Generation также описала ее как «по аналогии с Earthsiege II или MechWarrior 2 , но без сложности. Она рассчитана на чистое действие с той минуты, как игроки забираются в своих гигантских роботов…» Он тоже нашел это приятным, несмотря на его отсутствие. глубины и инноваций, отмечая многочисленные миссии, выбор оружия и возможности сетевого многопользовательского режима. [ 7 ] Macworld Майкл Гоуэн из написал, что визуальные эффекты Shattered Steel « хорошие (хотя на данный момент им уже несколько лет), и пьеса увлекательна». Хотя он рекомендовал ее поклонникам научно-фантастических игр-симуляторов, он утверждал, что «масштаб миссий игры мог бы быть более разнообразным». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор онлайн-игр» . 10 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 1998 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Разбитый стальной Макинтош» . logicware.com . 8 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 10 июня 1998 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «IGN представляет историю BioWare» . 22 января 2010 г. Архивировано из оригинала 2 января 2012 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
- ↑ BioWare Страница наследия Bioware. Архивировано 2 июня 2013 г. на Wayback Machine , по состоянию на 11 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соете, Время (24 октября 1996 г.). «Обзор разбитой стали» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гоуэн, Майкл (февраль 1999 г.). «Назовите свою игру; от глупости до кровавости, Macworld рассматривает 48 способов игры» . Макмир . Архивировано из оригинала 10 августа 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Расколотая сталь». Следующее поколение . № 26. Imagine Media . Февраль 1997 г. с. 134.
- ^ «О Биоваре» . Биовэр . Архивировано из оригинала 7 декабря 2002 года.
- ^ «Shattered Steel для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 13 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1996 года
- Игры BioWare
- ДОС-игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Интерплей развлекательные игры
- Классические игры для Mac OS
- Видеоигры про меха
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Видеоигры, написанные Марком Морганом
- Видеоигры с воксельной графикой
- Логические игры