Jump to content

Масс Эффект (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Масс Эффект
Разработчик(и) BioWare [ а ]
Издатель(и)
Директор(ы) Кейси Хадсон
Дизайнер(ы) Престон Ватаманюк
Программа(ы) Дэвид Фолкнер
Художник(а) Дерек Уоттс
Писатель(и) Дрю Карпишин
Композитор(ы)
Ряд Масс Эффект
Двигатель Унреальный движок 3
Платформа(ы)
Выпускать
20 ноября 2007 г.
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра

Mass Effect ролевая игра, разработанная BioWare и изданная Microsoft Game Studios . Первоначально выпущенная для Xbox 360 в ноябре 2007 года. Это первая игра из серии Mass Effect , действие которой происходит в Млечный Путь галактике в 2007 году. 2183 год, когда цивилизации угрожает высокоразвитая раса машин, известная как Жнецы . Игрок берет на себя роль командира Шепарда , элитного солдата-человека, который должен помешать агенту-изгою осуществить галактическое вторжение Жнецов. Игра включает в себя выполнение нескольких квестов , которые обычно включают в себя исследование космоса, боевые действия отрядов и транспортных средств, а также взаимодействие с неигровыми персонажами .

задуманная как первая глава трилогии, Mass Effect, разрабатывалась в течение трех с половиной лет и использует Unreal Engine 3 в качестве основы. Он был разработан таким образом, чтобы игрок мог взять на себя роль центрального персонажа, который мог принимать важные решения и различными способами влиять на сюжет игры. Бой был разработан, чтобы предложить тактику и настройку ролевой игры, но через более простой в реальном времени интерфейс шутера от третьего лица . В 2008 и 2009 годах были выпущены два пакета загружаемого контента , которые добавили в базовую игру новые миссии.

Mass Effect получил признание критиков, и к январю 2008 года было продано более полутора миллионов копий. Критики высоко оценили интерактивное повествование игры и кинематографический дизайн, но раскритиковали ее несбалансированную боевую механику и плохой искусственный интеллект . Игра получила несколько наград по итогам года, в том числе «Лучшая ролевая игра» на Spike Video Game Awards 2007 и «Ролевая игра года» на 11-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards , и считается одной из величайших видеоигр всех времён .

После выпуска для Xbox 360 Mass Effect был портирован на Windows компаниями Demiurge Studios и Microsoft Game Studios в 2008 году, а затем на PlayStation 3 компаниями Edge of Reality и Electronic Arts в 2012 году. За ним последовало продолжение Mass Effect 2. в 2010 году и Mass Effect 3 в 2012 году. В 2021 году Mass Effect был обновлен в рамках Mass Effect Legendary Edition .

Геймплей

[ редактировать ]

Mass Effect — это однопользовательская ролевая игра , в которой игрок берет на себя роль командира Шепарда с видом от третьего лица . [ 1 ] Пол, внешний вид, военное прошлое, боевая подготовка и имя Шепарда определяются игроком перед началом игры. [ 2 ] шести различных классов персонажей , каждый из которых обладает разными талантами, обеспечивающими расширенные боевые возможности. Игрок может выбирать из [ 3 ] Например, класс Солдат обучен наносить урон от оружия и имеет улучшенное здоровье, а класс Страж обучен защищать и лечить союзников. [ 3 ] В какой-то момент игры игроки могут развить талант своего базового класса в одну из двух специализаций, которые зависят от класса, выбранного игроком. [ 3 ] Хотя любой класс может использовать любой тип оружия, каждый класс эффективен только с тем оружием, с которым он обучен. [ 4 ]

игры Внешний мир представляет собой карту галактики, которую игрок может исследовать, чтобы найти и выполнить квесты . Большинство квестов, развивающих сюжет, состоят из боевых задач, тогда как дополнительные квесты обычно включают в себя сбор игроком предметов или взаимодействие с неигровыми персонажами . По мере прохождения игры игроку становятся доступны шесть членов отряда, каждый из которых обладает своими талантами, которые можно развивать. [ 1 ] Очки опыта можно получить разными способами, например, за выполнение квестов, победу над врагами или поиск и сбор предметов в окружающей среде. [ 5 ] Каждый раз, когда получено достаточное количество опыта, игрок «повышает уровень» и получает определенное количество очков талантов, которые можно использовать для развития талантов как Шепарда, так и членов отряда. [ 5 ] Каждый талант имеет 12 рангов, которые можно разблокировать, каждый из которых стоит одно очко таланта. [ 3 ]

Основным средством передвижения игрока является звездолет, который служит оперативной базой Шепарда. [ 6 ] На борту корабля игрок сможет взаимодействовать с членами отряда, покупать новое оборудование и путешествовать по многочисленным планетным системам . Хотя в игре представлено большое количество планет, которые игрок может исследовать, только на некоторые из них можно высадиться и исследовать. [ 1 ] Некоторые из них также можно обследовать в поисках ценных ресурсов и предметов, необходимых для выполнения квестов. [ 6 ] Приземлившись на планету, игрок может передвигаться пешком или использовать вездеходную боевую машину пехоты M35 Mako . Большинство основных квестов игры ориентированы на пеший бой, но в некоторых сегментах могут присутствовать бои, требующие использования M35 Mako. Напротив, второстепенные квесты обычно требуют от игрока исследовать на машине свободные неизведанные миры. [ 6 ] Предметы снаряжения, в том числе улучшения брони, оружия и боеприпасов, можно найти повсюду или купить у торговцев в поселениях. [ 7 ]

отряда В бою игрок может приостановить действие, чтобы отобразить пользовательский интерфейс , и спокойно выбрать различные способности, которые будут использовать члены отряда. и щиты отряда Полоски здоровья отображаются в левом нижнем углу экрана.

Бой в Mass Effect ведется в отрядах, и на поле боя игрока сопровождают два члена отряда. [ 8 ] Игрок имеет прямой контроль над Шепардом, а членами отряда управляет искусственный интеллект игры . [ 1 ] Сражения происходят в реальном времени , но игрок может в любой момент приостановить действие, чтобы спокойно нацеливаться на врагов и выбирать различные способности талантов для использования членами отряда. [ 1 ] В игре используется вид через плечо, аналогичный шутеру от третьего лица , и имеется система укрытий , которая позволяет игрокам стратегически прятаться за объектами во время борьбы с силами противника. [ 1 ] Игрок также может отдавать приказы членам отряда, например, отправлять их укрыться за объектом, разведать впереди, перегруппироваться или сосредоточить огонь на назначенной цели. [ 4 ]

Оружие варьируется от пистолетов до дробовиков , штурмовых винтовок и снайперских винтовок . [ 4 ] Хотя все они имеют неограниченный боезапас, они перегреваются при непрерывной стрельбе в течение длительного времени. [ 8 ] Кроме того, игрок может использовать гранаты , которые цепляются за цели или плоские поверхности и взорваются удаленно. [ 4 ] Шепард и члены отряда защищены полосой здоровья и щитами, поглощающими урон. Полоска здоровья получает урон только после разрушения щитов, но опасности окружающей среды, такие как тепло или токсичные вещества, могут напрямую повлиять на полосу здоровья, если они не сведены на нет полностью путем ношения соответствующей брони. [ 6 ] Полоску здоровья можно восстановить с помощью предметов, называемых Меди-гелями, а щиты автоматически восстанавливаются, если в течение короткого периода времени они не подвергаются огню. Некоторые таланты и предметы экипировки могут улучшить скорость лечения или регенерацию щита. [ 3 ] Игрок может оживить павших членов отряда, используя талант «Единство». Однако если Шепард умрет, игроку придется начать игру заново с последней сохраненной точки. [ 3 ]

Диалог и мораль

[ редактировать ]

Во время разговоров с персонажами в Mass Effect используется радиальное командное меню игрока , называемое «Колесо диалога», в котором параметры диалога зависят от направления колеса. [ 5 ] Левая сторона колеса обычно отведена для вариантов, которые продолжат углубленный разговор, тогда как варианты на правой стороне, как правило, приближают разговор к завершению. Ответы наверху обычно более вежливы и бескорыстны, тогда как ответы внизу более агрессивны и враждебны. [ 5 ] Выбор диалога влияет на то, как другие реагируют на Шепарда, и влияет на выбранную игроком мораль. Мораль измеряется очками Идеала (обаяние) и Отступника (запугивание). Эти очки позволяют игроку развивать таланты, которые влияют на доступность новых специальных вариантов диалога Идеала и Отступника, оказывающих значительное влияние на игру. [ 9 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]
Марк Мир (слева) и Дженнифер Хейл (справа) озвучили главных героев игры мужского и женского пола.

Действие Mass Effect разворачивается в галактике Млечный Путь в 2183 году, где межзвездные путешествия возможны с помощью устройств общественного транспорта, называемых Реле Массы, технологии, которая, как полагают, была создана вымершей инопланетной расой, известной как Протеане. [ 10 ] Термин «Массовый эффект» определяется как форма технологии отрицания массы , позволяющая создавать физические явления, такие как искусственная гравитация или сверхсветовые путешествия. [ 11 ] Конгломерат правительств, известный как Совет Цитадели, контролирует большую часть галактики и отвечает за поддержание закона и порядка среди рас галактического сообщества. [ 12 ] Расы, принадлежащие Совету Цитадели, включают людей, азари , саларианцев и турианцев . Другие инопланетные расы, встречающиеся в игре, включают кроганов -рептилий , кварианцев, приспособленных к окружающей среде, и враждебную расу сетевых искусственных интеллектов, называемых гетами. Человечество представлено Альянсом систем, организованной организацией, присоединившейся к галактическому сообществу в 2157 году. [ 13 ]

Главный герой игры — коммандер Шепард (озвучивает Марк Мир или Дженнифер Хейл ), выпускник программы спецназа Альянса Систем и кандидат на то, чтобы стать первым человеческим членом Сил специальной тактики и разведки (Спектр), агентам которого предоставлены широкие возможности. полномочия Совета Цитадели по защите галактики. В состав отряда Шепарда входят морской пехотинец Альянса систем людей Кайдан Аленко ( Рафаэль Сбардж ), солдат Альянса систем людей Эшли Уильямс ( Кимберли Брукс ), офицер службы безопасности турианской Цитадели Гаррус Вакариан ( Брэндон Кинер ), кроган-наемник Урднот Рекс ( Стивен Барр ), кварианский механик Тали' Зора (Эш Срока) и экзоархеолог азари Лиара Т'Сони ( Али Хиллис ). Другие персонажи включают SSV Normandy капитана Дэвида Андерсона ( Кит Дэвид ) и Normandy пилота Джеффа «Джокера» Моро ( Сет Грин ). [ 14 ]

Шепард и Кайден отправляются в человеческую колонию Иден Прайм, чтобы найти раскопанный протеанский маяк. Они отражают атаку гетов, спасая при этом Эшли. Сарен Артериус , разбойник-турианец-Спектр, активирует маяк, прежде чем сбежать. Шепард достигает маяка и видит войну и смерть. SSV «Нормандия» и его команда вызываются послом Доннелом Удиной на станцию ​​«Цитадель», но Шепард не может убедить Совет Цитадели в измене Сарена без веских доказательств. Шепард спасает Тали, у которой есть запись разговора Сарена и матриарха азари Бенезии . Они обсуждают свою победу, а также упоминают артефакт под названием «Кондуит» и возвращение Жнецов , высокоразвитой машинной расы синтетическо-органических космических кораблей, которая, как полагают, уничтожает органические цивилизации каждые 50 000 лет. Совет лишает Сарена статуса Призрака и делает Шепарда первым Человеком-Призраком. Получив командование «Нормандией » от Андерсона, Шепард начинает следовать указаниям, данным им и Удиной, в поисках Сарена.

На планете Терум Шепард спасает дочь Бенезии Лиару Т'Сони, которая присоединяется к отряду Шепарда и обеспечивает лучшее понимание видения маяка. В колонии Ферос Шепард приобретает способность понимать и интерпретировать образы, увиденные в видении от бывшего подчиненного Бенезии , и узнаёт, что флагман Сарена, «Суверен», обладает уникальными способностями контроля над разумом. В мире Новерия Шепард выслеживает и побеждает Бенецию, которая показывает, что Властелин внушает ей и Сарену идеологическую обработку. Тем временем Совет сообщает Шепарду, что саларианское подразделение проникновения обнаружило главную базу Сарена на Вирмайре. Узнав, что Сарен обнаружил лекарство от генетического заболевания кроганов, Генофаг, и планирует создать армию воинов-кроганов, Шепард решает помочь саларианцам уничтожить базу, заложив бомбу. Если его завербуют, Рекс спорит с Шепардом, стоит ли его уничтожить, в результате чего он либо отступает, либо его казнят.

Внутри базы Шепард сталкивается с Властелином, который оказывается Жнецом. Суверен сообщает, что Жнецы остаются за пределами галактики, ожидая развития органической жизни и открытия Ретрансляторов массы, прежде чем собрать их, когда они достигнут пика своего развития. После этого Шепард должен выбрать между спасением Эшли или Кайдана, которые оба скованы, прежде чем встретиться с Сареном, который утверждает, что его верность Властелину спасет органические формы жизни, продемонстрировав их полезность Жнецам. На « Нормандии » Лиара определяет местонахождение Проводника: протеанский мир, известный как Илос. Там Шепард узнает от протеанского виртуального интеллекта (ВИ) по имени Виджил, что Цитадель на самом деле представляет собой огромный ретранслятор массы, который Жнецы используют для вторжения в галактику. Несколько протеанцев пережили последний цикл вымирания благодаря криоконсервации на Илосе, а затем снова вошли в Цитадель через Проводник, миниатюрный ретранслятор массы, созданный методом реверс-инжиниринга, замаскированный на борту станции под статую. Протеане саботировали Цитадель, чтобы помешать Жнецам удаленно активировать ее, что Сарен планирует отменить, чтобы спровоцировать вторжение Жнецов.

После сражения с силами гетов в Проводнике Шепард противостоит Сарену в Цитадели. Сарен либо убит Шепардом, либо убежден покончить жизнь самоубийством. Цитадели Затем «Судьба Вознесения», флагман с Советом на борту, запрашивает помощь; Шепард должен либо рискнуть подкреплением Альянса, чтобы спасти их, либо пожертвовать Вознесением Судьбы и отправить подкрепление преследовать Властелина. Затем Властелин реанимирует и овладевает трупом Сарена, чтобы атаковать Шепарда, отбиваясь от сил Цитадели. В конце концов, труп Сарена уничтожается, выводя из строя Властелина и позволяя Альянсу уничтожить его. Для победы человечество либо приглашается присоединиться к Совету, если оно было спасено, либо становится его новым лидером, если его оставили погибать. После того, как Андерсон или Удина занимают эту новую руководящую должность, Шепард покидает разбирательство, поклявшись положить конец угрозе со стороны Жнецов.

Разработка

[ редактировать ]
Джек Уолл был главным композитором Mass Effect .

Mass Effect была разработана BioWare и поставлена ​​Кейси Хадсоном , который ранее руководил игрой BioWare 2003 года « Звёздные войны: Рыцари Старой Республики» . [ 15 ] Подготовка игры началась в начале 2004 года, вскоре после для Microsoft Windows . версии Knights of the Old Republic выхода [ 16 ] Поскольку команда разработчиков уже имела опыт работы с консолью Xbox , они решили разработать игру изначально для ее преемника, Xbox 360 , из-за ее улучшенной вычислительной мощности и инструментов разработки. [ 16 ] Всего в разработке игры было задействовано 130 человек, и первые шесть-восемь месяцев были потрачены на обдумывание того, как игра будет выглядеть. [ 17 ] Mass Effect использует Unreal Engine 3 в качестве основы, но помимо этого команда разработала дополнительные компоненты для продвинутых цифровых актеров, исследования космоса и отрядных боев, что привело к созданию крупнейшего программного проекта BioWare на тот момент. [ 16 ] В течение трех-четырехлетнего цикла разработки игры большая часть времени была посвящена разработке этих технологий. [ 16 ]

Поскольку BioWare хотела создать запоминающуюся историю, Mass Effect с самого начала задумывалась как первая глава трилогии, и наличие значительной технологической базы помогло бы сократить цикл разработки будущих сиквелов. [ 16 ] Вместо разработки ролевой игры, в которой игрок будет управлять пустым главным героем, разработчики хотели, чтобы игроки взяли на себя роль центрального персонажа, которому придется принимать важные решения. [ 15 ] По словам Хадсона, такой подход позволит им создать уникальный «уровень интенсивности и кинематографической мощи», и в то же время предоставит игроку ту же настройку ролевой игры, что и в предыдущих играх BioWare. [ 18 ] Выбор и последствия были главным приоритетом, поскольку разработчики не хотели, чтобы игроки следовали заранее определенным путем. [ 19 ] Из-за множества вариантов диалога в игре было создано диалоговое колесо, чтобы помочь игрокам определить, какие реакции относятся к определенным эмоциям. [ 20 ] Использование цифровых актеров позволило разработчикам создавать диалоги, в которых персонажи говорили бы, используя выражения лица и движения тела. [ 21 ]

Хадсон объяснил, что они хотели превратить псевдопошаговый бой Knights of the Old Republic шутера от третьего лица в реальном времени в интерфейс . [ 22 ] Бой должен был предлагать тактику и настройку ролевой игры, но через более простой и интуитивно понятный пользовательский интерфейс. [ 18 ] Он также был разработан таким образом, чтобы игрокам не нужно было нажимать множество кнопок, чтобы выполнить различные комбинации атак отряда. [ 23 ] Команда тесно сотрудничала с Microsoft над некоторыми элементами интерфейса, чтобы бой был достаточно тактическим. [ 24 ] и прошел через множество проб и ошибок, чтобы сбалансировать бой между ролевой игрой и шутером . [ 24 ]

Главной целью было создание ощущения открытия. Разработчики хотели, чтобы в игре была представлена ​​настоящая галактика, которую можно было бы исследовать за пределами основных сюжетных локаций. [ 16 ] Очень большая команда вручную построила несколько частей галактики и смогла значительно расширить игровое пространство, используя инструменты собственной разработки. [ 25 ] Классические игры по исследованию космоса, такие как Starflight и Star Control, были названы главным источником вдохновения. [ 26 ] Это побудило команду создать M35 Mako для исследования неизведанных миров игры и разработать игровую механику для исследования планет из космоса. [ 27 ] Star Control II также станет источником вдохновения для их написания и дизайна персонажей. [ 28 ]

Дрю Карпишин , ранее работавший старшим сценаристом Knights of the Old Republic , был ведущим сценаристом Mass Effect . [ 29 ] Несмотря на то, что на каждой из планет игры был один основной писатель, все сценаристы, участвовавшие в создании, должны были проверять работы друг друга и высказывать критику. Этот процесс совместной обратной связи и индивидуальных усилий является обычным явлением в BioWare, и Карпишину надлежало следить за тем, чтобы стиль был единообразным во всех различных областях. [ 29 ] Одной из самых больших проблем, с которыми столкнулись сценаристы, был объем тома, который им пришлось написать, чтобы поддержать многочисленные диалоговые пути и исходы сюжета игры. [ 29 ] Им потребовалось три года, чтобы внедрить все в игру, в которой было около 400 000 слов и более 20 000 строк разговорных диалогов. [ 29 ] [ 30 ] По словам Карпишина, это примерно 20 фильмов или 4-5 полноценных романов. [ 30 ]

Такие фильмы, как «Звездные войны» , «Чужой» , «Звездный путь II: Гнев Хана» , «Бегущий по лезвию» , «Звездный десант» и особенно «Final Fantasy: The Spirits Within », оказали большое влияние на атмосферу и художественные качества игры. [ 16 ] [ 31 ] [ 32 ] Команда выбрала Джека Уолла , который также написал музыку для игры BioWare 2005 года Jade Empire , в качестве главного композитора Mass Effect из-за его способности создавать широкий спектр музыкальных стилей. [ 16 ] Хадсон имел четкое представление о том, какую музыку он хочет видеть в игре, но предоставил Уоллу определенную свободу творчества для самовыражения. [ 33 ] По словам Уолла, основная идея заключалась в том, чтобы «объединить палитру электронных инструментов [ sic ] конца 70-х - начала 80-х годов с более органичными элементами». [ 34 ] Уолл никогда раньше не писал музыку такого стиля. [ 34 ] но композитор Сэм Хьюлик помог ему развить электронное звучание на классической оркестровой основе. [ 16 ] К концу проекта композиторы Ришар Жак и Дэвид Кейтс присоединились к Уоллу и Хьюлику, чтобы закончить партитуру вовремя. [ 35 ] Хотя для игры было написано в общей сложности 110 минут музыки, вся внутриигровая и кинематографическая музыка была создана в виде нескольких музыкальных тем, чтобы максимизировать их использование и разнообразие. [ 35 ] игра стала золотой . 22 октября 2007 года [ 36 ]

Маркетинг и выпуск

[ редактировать ]

Mass Effect был официально анонсирован на X05 выставке в Амстердаме 4 октября 2005 года как эксклюзив для Xbox 360. [ 21 ] [ 37 ] В мае 2006 года демо-версия игры была представлена ​​на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) и впоследствии получила награду за лучшую ролевую игру по версии Game Critics Awards . [ 38 ] [ 39 ] Редакторы IGN наградили игру наградами за лучшую графическую технологию и самый инновационный дизайн на церемонии Best of E3 2006 Awards. [ 40 ] [ 41 ] Они также назвали ее одной из самых ожидаемых игр 2007 года. [ 42 ] Новые возможности игры были подробно описаны на выставке X06 в Барселоне в сентябре 2006 года. [ 43 ] а первый час игрового процесса был показан на конференции разработчиков игр в Сан-Франциско в марте 2007 года. [ 44 ] Затем Mass Effect был представлен на E3 в июле 2007 года, где получил награду Game Critics Awards за лучшую консольную игру и лучшую ролевую игру. [ 45 ] и на Конвенции Игр в Лейпциге , Германия, в августе 2007 года. [ 46 ] Дата выхода игры была объявлена ​​30 августа 2007 года. [ 47 ] Если игра была предварительно заказана в некоторых розничных магазинах Австралии, игроки могли получить бесплатный бонусный диск, который включал пятиминутный документальный фильм о закулисах, треки из саундтрека к игре и несколько трейлеров . [ 48 ]

Mass Effect был выпущен для Xbox 360 20 ноября 2007 года в Северной Америке. [ 49 ] Однако уличная дата была нарушена в Австралии 16 ноября 2007 года компанией EB Games , которая получила копии игры досрочно и восприняла это как знак к началу распространения. [ 50 ] Игра была выпущена как в формате Standard, так и в формате Limited Collector's Edition. Ограниченное коллекционное издание включало бонусный диск с эксклюзивными справочными материалами Mass Effect , саундтрек и галереи дизайна, содержащие более 600 произведений искусства с полными аудиокомментариями. [ 51 ] Вместе с игрой был выпущен альбом саундтреков под названием Mass Effect Original Soundtrack , в который вошли 37 треков игры и продолжительность 1:15:59. [ 52 ] В альбом входит песня « M4 (Part II) » канадской электронной рок- группы Faunts , которая присутствует в игре во время финальных титров . [ 53 ]

Версия для Microsoft Windows , портированная была Demiurge Studios, выпущена 28 мая 2008 года компанией Microsoft Game Studios . В этой версии представлены оптимизированные элементы управления, разработанные специально для персональных компьютеров , графика высокого разрешения, новый пользовательский интерфейс и другие незначительные изменения. [ 54 ] Первоначально Microsoft намеревалась использовать SecuROM , программное обеспечение для управления цифровыми правами , которое потребует онлайн-активации после установки и дополнительных проверок аутентификации каждые десять дней. Однако компания в конечном итоге решила не использовать его, выслушав критику фанатов. [ 55 ] В 2012 году Mass Effect была портирована на Sony PlayStation 3 консоль компаниями Edge of Reality и Electronic Arts с улучшенным освещением и визуальными эффектами. [ 56 ] Он был выпущен в цифровом формате в сети PlayStation Network и как часть сборника трилогии Mass Effect . [ 56 ] В 2015 году Mass Effect была добавлена ​​в список обратно совместимых игр для Xbox 360 на Xbox One . [ 57 ] В 2021 году Mass Effect был обновлен в рамках Mass Effect Legendary Edition . [ 58 ]

Загружаемый контент

[ редактировать ]

Mass Effect включает в себя два загружаемых пакета контента . Первый пакет, Bring Down the Sky , был выпущен для платной загрузки для Xbox 360 10 марта 2008 г. и для бесплатной загрузки для Microsoft Windows 28 мая 2008 г. [ 59 ] Пакет включен в версию игры для PlayStation 3, выпущенную 4 декабря 2012 года. [ 60 ] Bring Down the Sky представляет новую миссию, в которой игрок должен исследовать астероид с помощью Мако и не дать ему столкнуться с планетой, похожей на Землю. Он также включает в себя новую инопланетную расу и дополнительный контент для побочных квестов. [ 61 ] По данным BioWare, приключение займет 90 минут. [ 59 ] Райан Геддес из IGN отметил включенные в пакет дополнения и «потрясающие» визуальные эффекты: [ 61 ] в то время как Дэн Уайтхед из Eurogamer раскритиковал отсутствие повествовательного веса и повторное использование карт аванпостов, которые также доступны в базовой игре. [ 62 ] Bring Down the Sky был обновлен в рамках Mass Effect Legendary Edition . [ 58 ]

Второй пак, Pinnacle Station , был разработан Demiurge Studios. [ 63 ] Он был выпущен для платной загрузки для Xbox 360 и для бесплатной загрузки для Microsoft Windows 25 августа 2009 года. [ 60 ] [ 64 ] В пакете представлен тренировочный центр, где игрок может соревноваться в восьми боевых сценариях виртуальной реальности , разделенных на четыре различных типа игры, таких как «Бой насмерть» и «Захват флага» . [ 64 ] После прохождения боевых сценариев игроку необходимо выполнить еще четыре, чтобы разблокировать специальный режим выживания, который аналогичен предыдущим испытаниям на выживание, но требует от игроков продержаться пять минут. [ 64 ] Pinnacle Station не была включена в Mass Effect Legendary Edition игры из-за потери исходного кода. [ 65 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

После выпуска Mass Effect получила признание критиков в изданиях, посвященных видеоиграм . [ 66 ] и кинематографический дизайн игры Интерактивное повествование были отмечены очень положительно, в то время как бой и навигация на транспортных средствах в целом считались самыми слабыми сторонами игры. [ 1 ] [ 73 ] [ 80 ] Кевин ВанОрд из GameSpot охарактеризовал Mass Effect как «отличную игру с блестящими моментами и рядом небольших, но значительных препятствий, которые мешают ей раскрыть свой истинный потенциал». [ 1 ] Точно так же Эрик Брудвиг из IGN считал, что это нечто большее, чем просто сумма ее частей, заявив, что, хотя Mass Effect имеет множество технических проблем, большая часть игры «настолько профессионально сделана, что может преодолеть свои слабости». [ 80 ]

В статье для Game Informer Эндрю Райнер сказал, что интерактивное повествование в игре поощряет повторное воспроизведение и что ее подробный сюжет «делает отношения реальными — вы заботитесь о своей команде и действительно чувствуете, что ваш голос звучит по всей галактике». [ 73 ] Алекс Дейл из CVG заявил о аналогичных плюсах, заявив, что «никогда прежде повествование не было настолько грамотно встроено в видеоигру, и никогда раньше у игрока не было такой большой свободы диктовать ход линейной сюжетной линии». [ 70 ] Аналогичную похвалу получили подробные модели персонажей, лицевая анимация и озвучка в игре. [ 1 ] [ 77 ] Дженнифер Цао из 1UP.com почувствовала, что цифровые актеры воспроизводят выражения лиц из реальной жизни, но признала, что с синхронизацией губ были некоторые проблемы. [ 69 ] в игре Хотя визуальные эффекты получили высокую оценку за драматические декорации и запоминающийся саундтрек, критики отметили непостоянную частоту кадров и долгое время загрузки . [ 1 ] [ 72 ]

Кэмерон Льюис из GamePro высоко оценил сюжет, глубину и презентацию игры: [ 74 ] в то время как Пол Куртхойс из официального журнала Xbox заметил, что игра «затрагивает эмоции и моменты, которые не касаются большинства игр», назвав ее «великим научно-фантастическим романом в форме видеоигры». [ 82 ] Напротив, Эдж пришел к выводу, что сеттинг космической оперы не смог обеспечить «мифа и экзотики, которые могли бы адекватно следовать «Звездным войнам ». [ 71 ] Издание также раскритиковало состав персонажей и общий тон, заявив, что Mass Effect «настолько старается, чтобы к нему относились всерьез, что в конечном итоге кажется безжалостно суровым». [ 71 ] Кристан Рид из Eurogamer отметил медленный старт игры и подавляющую обстановку, отметив, что это сбивает игроков с толку, прежде чем они узнают, о чем идет речь в основной игре. [ 72 ]

Бой в целом критиковали за несбалансированную механику и плохой искусственный интеллект членов отряда. [ 73 ] [ 80 ] Эдж отметил, что ролевые элементы игры плохо сочетаются с ее действием. [ 71 ] в то время как IGN раскритиковал механику отряда за недостаточный вес, заявив, что члены отряда «часто не более полезны, чем пушечное мясо, чтобы отвлечь от вас врага». [ 80 ] Управление запасами также подверглось критике: 1UP.com назвал его болезненным и утомительным. [ 69 ] Исследование галактики выгодно сравнивали с приключенческой игрой Starflight 1986 года , а количество дополнительных миссий было отмечено положительно. [ 70 ] [ 76 ] [ 83 ] но секции Мако пренебрегали своей каменистой планетарной конструкцией и неуклюжей боевой механикой. [ 1 ] Версии игры для Microsoft Windows и PlayStation 3 подверглись такой же критике, как и версия для Xbox 360. [ 75 ] [ 78 ] [ 79 ]

В США Mass Effect дебютировал на шестом месте в The NPD Group за ноябрь 2007 года с продажами 473 000 копий. чарте продаж видеоигр [ 84 ] SimExchange ранее прогнозировала 328 000 продаж за этот период. [ 85 ] К следующему месяцу игра отсутствовала в топ-10 NPD. [ 86 ] Mass Effect продала более миллиона единиц по всему миру менее чем за три недели . По словам вице-президента Microsoft Джеффа Белла , [ 85 ] Продажи выросли до 1,6 миллиона копий после шести недель доступности. [ 87 ] и VentureBeat Дин Такахаши из отметил в марте 2008 года, что «ожидалось, что продажи игры превысят 2 миллиона долларов, что принесет около 120 миллионов долларов». [ 88 ] В ноябре 2008 года версия игры для Xbox 360 получила «золотой» сертификат от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха , что указывает на то, что в Великобритании было продано не менее 200 000 копий за весь срок службы. [ 89 ] В апреле 2011 года сообщалось, что Mass Effect и его продолжение в совокупности продали более семи миллионов единиц по всему миру. [ 90 ]

Mass Effect получила несколько наград по итогам года, в том числе за лучшую RPG на Spike Video Game Awards 2007 года . [ 91 ] Ролевая игра года на 11-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards , [ 92 ] и лучшая ролевая игра по версии IGN Best of 2007 Awards. [ 93 ] Кроме того, The New York Times назвала Mass Effect игрой года. [ 94 ] В 2008 году редакторы IGN поставили игру на первое место в своем списке 25 лучших игр для Xbox 360. [ 95 ]

Консервативная реакция на предполагаемую непристойность

[ редактировать ]

В Mass Effect есть дополнительный сюжет, в котором игрок может завязать романтические отношения с неигровым персонажем. Если отношения становятся более интимными, кат-сцена, содержащая частичную наготу показывается и сексуальную активность. Эта сцена впервые стала объектом пристального внимания в статье неоконсервативного блоггера Кевина Маккалоу, который использовал такие утверждения, как « Mass Effect можно настроить для изнасилования чего угодно, кого бы ни пожелал игрок» и «с его возможностями виртуального оргазма по сети». изнасилование — это всего лишь нажатие кнопки». [ 119 ] Статья подверглась критике со стороны игрового сообщества и давнего участника кампании по борьбе с непристойностью Джека Томпсона , который заявил, что «эта надуманная полемика абсолютно нелепа». [ 120 ] Хотя Маккалоу в конечном итоге принес извинения, он все равно счел материал оскорбительным. [ 121 ]

Аналогичным образом, Fox News в программе Марты МакКаллум обсуждалось сексуальное содержание игры. [ 122 ] МакКаллум заявил, что игра «не оставляет ничего для воображения» и дает игрокам возможность «заниматься полноценным графическим сексом». [ 123 ] Также были опрошены самопровозглашенный специалист по психологии Купер Лоуренс и журналист видеоигр Джефф Кейли . Лоуренс описал сексуальный контент в видеоиграх как обучение их активных пользователей рассматривать женщин как объекты желания, ценимые исключительно за их сексуальность. Она добавила, что персонаж игры — мужчина, который решает, со сколькими женщинами он хочет быть. [ 122 ] Кейли сосредоточилась на том, чтобы оспорить точность ее заявлений, и спросила ее, действительно ли она играла в эту игру, на что она ответила «Нет». [ 122 ] материнская компания BioWare, Компания Electronic Arts, запросила исправление у Fox News, но они просто ответили, что компании предложили возможность появиться на канале. [ 122 ]

Наблюдая за тем, как кто-то играет в игру в течение двух с половиной часов, Лоуренс в конце концов отказалась от своих предыдущих заявлений. [ 122 ] Она добавила, что ей сказали, что игра похожа на порнографию , и отметила, что она «видела эпизоды « Остаться в живых », которые были более откровенно сексуальны». [ 122 ] Тем временем, в основном как реакция обиженного игрового сообщества, ее последняя книга привлекла множество отзывов клиентов на Amazon , в которых ей была присвоена одна звезда из пяти. Во многих из этих рецензий сатирически отмечалось, что они не читали ее книгу, но слышали от кого-то, что книга плохая, и поэтому проголосовали низко. [ 122 ]

Mass Effect был запрещен в Сингапуре на короткое время, прежде чем был снят с рейтингом M18. Цензоры страны заявили, что сцена ласки инопланетянина и человеческой женщины стала основной причиной, по которой игру не разрешили продавать в магазинах видеоигр. [ 124 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Поскольку Mass Effect планировался как первая глава трилогии, разработка сиквела началась незадолго до выхода игры. Продолжение под названием Mass Effect 2 было выпущено для Windows и Xbox 360 в сотрудничестве между BioWare, Microsoft Game Studios и Electronic Arts 26 января 2010 года и для PlayStation 3 18 января 2011 года. С импортом завершенных сохранений игре В оригинальной Mass Effect игрок может повлиять на историю Mass Effect 2 разными способами. [ 125 ] [ 126 ] Продолжение имело успех у критиков и получило несколько наград по итогам года, в том числе «Игра года» на 14-й церемонии вручения наград DICE Awards и «Лучшая игра» на 7-й церемонии вручения наград Британской академии игр Британской академии кино и телевизионных искусств . [ 127 ] [ 128 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Портировано на Microsoft Windows компанией Demiurge Studios и на PlayStation 3 компанией Edge of Reality .
  2. ^ Electronic Arts опубликовала версию для PlayStation 3.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кевин ВанОрд (19 ноября 2007 г.). «Обзор Mass Effect» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  2. ^ Брэд Энтони; Брайан Стрэттон; Стивен Стрэттон (23 ноября 2007 г.). «Начни новую карьеру». Официальное руководство по игре Mass Effect Prima . Игры Прима . стр. 6–8. ISBN  978-0-7615-5408-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брэд Энтони; Брайан Стрэттон; Стивен Стрэттон (23 ноября 2007 г.). «Таланты и способности». Официальное руководство по игре Mass Effect Prima . Игры Прима . стр. 23–35. ISBN  978-0-7615-5408-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Боевые подробности». Mass Effect (буклет с инструкциями). Microsoft Game Studios . Ноябрь 2007 г. стр. 12–16.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Игра в игру». Mass Effect (буклет с инструкциями). Microsoft Game Studios . Ноябрь 2007 г. стр. 6–9.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Брэд Энтони; Брайан Стрэттон; Стивен Стрэттон (23 ноября 2007 г.). "Транспорт". Официальное руководство по игре Mass Effect Prima . Игры Прима . стр. 15–17. ISBN  978-0-7615-5408-0 .
  7. ^ "Оборудование". Mass Effect (буклет с инструкциями). Microsoft Game Studios . Ноябрь 2007 г., стр. 17–18.
  8. ^ Перейти обратно: а б Брэд Энтони; Брайан Стрэттон; Стивен Стрэттон (23 ноября 2007 г.). «Командная структура». Официальное руководство по игре Mass Effect Prima . Игры Прима . стр. 20–22. ISBN  978-0-7615-5408-0 .
  9. ^ Брэд Энтони; Брайан Стрэттон; Стивен Стрэттон (23 ноября 2007 г.). «Мораль». Официальное руководство по игре Mass Effect Prima . Игры Прима . стр. 13–14 . ISBN  978-0-7615-5408-0 .
  10. ^ Биовэр . Масс Эффект . Microsoft Game Studios . Кодекс — Реле массы : Ретрансляторы массы — это подвиги протеанской инженерии, выходящие далеко за рамки технологий любого живого вида. Это огромные структуры, разбросанные по звездам, которые могут создавать коридоры практически свободного от массы пространства, позволяющие мгновенно перемещаться между местами, разделенными годами или даже столетиями путешествий, с использованием обычных сверхсветовых двигателей.
  11. ^ Биовэр . Масс Эффект . Microsoft Game Studios . Кодекс – Технологии – Поля Mass Effect : Нулевой элемент может увеличивать или уменьшать массу пространства-времени под воздействием электрического тока. При положительном токе масса увеличивается. При отрицательном токе масса уменьшается. Чем сильнее ток, тем больше величина массового эффекта темной энергии.
  12. ^ Биовэр . Масс Эффект . Microsoft Game Studios . Кодекс — Совет Цитадели : Совет — это исполнительный комитет, состоящий из представителей Республик Асари, Турианской Иерархии и Саларианского Союза. Хотя они не имеют официальной власти над независимыми правительствами других рас, решения Совета имеют большой вес по всей галактике. Ни одна раса Совета не является достаточно сильной, чтобы бросить вызов двум другим, и все они заинтересованы в компромиссе и сотрудничестве.
  13. ^ Биовэр . Масс Эффект . Microsoft Game Studios . Кодекс — Человечество и Альянс Систем : Альянс Систем — это независимое наднациональное правительство, представляющее интересы человечества в целом. Альянс отвечает за управление и защиту всех внесолнечных колоний и станций. Тем не менее, до Войны Первого Контакта Альянс часто игнорировался на Земле. Пока национальные правительства колебались и спорили о том, кто должен возглавить усилия по освобождению Шаньси, флот Альянса нанес решительный удар. Послевоенное общественное одобрение дало Альянсу возможность создать собственный парламент и стать галактическим лицом человечества.
  14. ^ «Кредиты». Mass Effect (буклет с инструкциями). Microsoft Game Studios . Ноябрь 2007 г., стр. 29–31.
  15. ^ Перейти обратно: а б Эрик Брудвиг (19 января 2007 г.). «Интервью Mass Effect (Страница 1)» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Mass Effect: Интервью с Кейси Хадсоном» . Вестник Xbox . 21 августа 2007. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
  17. ^ Энди Робинсон (26 мая 2007 г.). «Масс Эффект» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Амадео Плаза (11 июля 2006 г.). «Интервью Mass Effect (Страница 2)» . Новости Amped для Xbox 360 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  19. ^ Хилари Гольдштейн (28 августа 2007 г.). «Mass Effect: Создание командира Шепарда» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  20. ^ Эрик Брудвиг (19 января 2007 г.). «Интервью Mass Effect (Страница 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Дуглас К. Перри (5 октября 2005 г.). «X05: Mass Effect: За закрытыми дверями» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  22. ^ Хилари Гольдштейн; Эрик Брудвиг (2 августа 2007 г.). «Mass Effect: Жгучие вопросы» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  23. ^ Эрик Брудвиг (19 января 2007 г.). «Интервью Mass Effect (Страница 3)» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Грег Хаусон (21 сентября 2007 г.). «Mass Effect — интервью» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  25. ^ Амадео Плаза (11 июля 2006 г.). «Интервью Mass Effect (Страница 3)» . Новости Amped для Xbox 360 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  26. ^ Джон Гаудиози (20 ноября 2007 г.). «Признанная критиками Mass Effect на базе Unreal Engine 3» . Нереальный движок . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  27. ^ Фелипе Пепе (сентябрь 2019 г.). Книга CRPG: Руководство по компьютерным ролевым играм . Растровые книги. ISBN  978-1-9993533-0-8 . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 26 ноября 2020 г. Именно здесь в силе чувствуется дух таких игр, как Starflight и Star Control. Вы можете исследовать планеты и астероиды в поисках ценных минералов и реликвий, а также приземлиться на некоторых из них с помощью вездехода Мако для выполнения побочных квестов, которые варьируются от убийства пиратов, бандитов и инопланетян до попыток вести переговоры с повстанцами. или просто охотиться за реликвиями и минералами.
  28. ^ Доминик Тарасон (22 октября 2017 г.). «Классика Star Control 1 и 2 для DOS появилась в Steam, но вы, возможно, захотите попробовать этот фанатский HD-ремастер» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Кэм Ши (11 мая 2007 г.). «Mass Effect: The Write Stuff — Интервью AU (страница 1)» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Кэм Ши (11 мая 2007 г.). «Mass Effect: The Write Stuff — Интервью AU (страница 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  31. ^ «Безлимитное включено: Mass Effect». Игровой информер . № 179. GameStop . Март 2008. с. 24.
  32. ^ Люк Планкетт (28 июня 2011 г.). «Mass Effect вдохновлен… Final Fantasy?» . Котаку . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  33. ^ Спенс Д. (19 ноября 2007 г.). «Джек Уолл чувствует Mass Effect (страница 3)» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Спенс Д. (19 ноября 2007 г.). «Джек Уолл чувствует Mass Effect (страница 3)» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Спенс Д. (19 ноября 2007 г.). «Джек Уолл чувствует Mass Effect (страница 4)» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  36. ^ «Mass Effect становится золотым» . ИГН . 22 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  37. ^ Дэвид Клейман (4 октября 2005 г.). «X05: BioWare анонсирует Mass Effect» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  38. ^ Чарльз Оньетт (9 мая 2006 г.). «E3 2006: Впечатления от Mass Effect» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  39. ^ Талмадж Блевинс (2006). «Победители 2006 года» . Награды игровых критиков . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  40. ^ Чарльз Оньетт; Джон Миллер; Дуглас К. Перри (19 мая 2006 г.). «Xbox 360 Best of E3 2006 Awards (страница 3)» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  41. ^ Чарльз Оньетт; Джон Миллер; Дуглас К. Перри (19 мая 2006 г.). «Награда Xbox 360 Best of E3 2006 (стр. 5)» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  42. ^ Дуглас К. Перри; Джон Миллер; Эрик Брудвиг (22 января 2007 г.). «Самые ожидаемые игры 2007 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  43. ^ Дуглас К. Перри (18 сентября 2006 г.). «X06: Масс Эффект» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  44. ^ Хилари Гольдштейн; Эрик Брудвиг (22 января 2007 г.). «GDC 2007: Mass Effect — Первый час» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  45. ^ Райан Клементс (31 июля 2007 г.). «Объявлены победители премии игровых критиков» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  46. ^ Эрик Брудвиг (23 августа 2007 г.). «GC 2007: Отчет о ходе работы Mass Effect» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  47. ^ Хилари Гольдштейн (30 августа 2007 г.). «Mass Effect датирован» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  48. ^ Кэм Ши (28 октября 2007 г.). «Кампания предзаказа Mass Effect AU» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  49. ^ Райан Геддес (20 ноября 2007 г.). «Теперь вы можете играть в Mass Effect» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  50. ^ Патрик Колан (15 ноября 2007 г.). «Розничная сеть Австралии продает Mass Effect досрочно» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  51. ^ Эрик Брудвиг (19 ноября 2007 г.). «Обзор коллекционного издания Mass Effect (стр. 4)» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  52. ^ Спенс Д. (29 ноября 2007 г.). «Оригинальный саундтрек Mass Effect (Страница 1)» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  53. ^ Спенс Д. (29 ноября 2007 г.). «Оригинальный саундтрек Mass Effect (страница 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
  54. ^ «Mass Effect выйдет на ПК в мае 2008 года» . GameSpy . 19 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  55. ^ Кристен Сальваторе (14 мая 2008 г.). «У фанатов BioWare есть Mass Effect» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Райан Уорден (5 декабря 2012 г.). «Назад к началу: перенос Mass Effect на PS3» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  57. ^ Том Филлипс (7 ноября 2016 г.). «Mass Effect 2 и 3 теперь доступны на Xbox One с обратной совместимостью» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Лиана Рупперт (6 апреля 2021 г.). «Чего ожидать от Mass Effect Legendary Edition» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Эрик Брудвиг (25 февраля 2008 г.). Интервью «Mass Effect: Bring Down the Sky» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Кейт Кокс (1 ноября 2012 г.). «Оригинальная игра Mass Effect доступна для PS3 4 декабря, включая некоторые DLC» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Райан Геддес (10 марта 2008 г.). «Mass Effect: Обрушь небесные впечатления» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  62. ^ Дэн Уайтхед (25 марта 2008 г.). «Mass Effect: Обрушь небо» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  63. ^ Роберт Перчезе (27 августа 2009 г.). «BioWare исправляет ошибку Pinnacle Station» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Эрик Брудвиг (25 августа 2009 г.). «Mass Effect: Обзор станции Пиннакл» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  65. ^ Лиана Рупперт (2 февраля 2021 г.). «BioWare объясняет исключение DLC Pinnacle Station из легендарного издания Mass Effect, «душераздирающего» » . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Масс Эффект» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  67. ^ «Масс Эффект» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  68. ^ «Масс Эффект» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Дженнифер Цао (19 ноября 2007 г.). «Масс Эффект» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Алекс Дейл (19 ноября 2007 г.). «Обзор Mass Effect» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 26 января 2011 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с д «Масс Эффект» . Край . № 183. Издательство «Будущее» . Рождество 2007. стр. 86–87. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Кристан Рид (19 ноября 2007 г.). «Обзор Mass Effect» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д Эндрю Райнер (ноябрь 2007 г.). «Обзор Mass Effect». Игровой информер . № 175. GameStop . п. 151.
  74. ^ Перейти обратно: а б Кэмерон Льюис (19 ноября 2007 г.). «Mass Effect: Лучшая РПГ 2007 года» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Крис Уоттерс (30 мая 2008 г.). «Обзор Mass Effect» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Джеральд Виллория (19 ноября 2007 г.). «Масс Эффект» . GameSpy . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Масс Эффект» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Джейсон Окампо (27 мая 2008 г.). «Обзор Mass Effect» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Колин Мориарти (10 декабря 2012 г.). «Обзор Mass Effect PS3» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с д и Эрик Брудвиг (19 ноября 2007 г.). «Обзор Mass Effect» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  81. ^ «Обзор Mass Effect». Максимум ПК . Будущие США . Август 2008. с. 83.
  82. ^ Перейти обратно: а б Пол Куртхойс (19 ноября 2007 г.). «Обзор Mass Effect» . Официальный журнал Xbox . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 6 октября 2011 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Брэд Галлауэй (5 декабря 2007 г.). «Mass Effect – Обзор» . Игровые критики . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  84. ^ Брэндон Бойер (14 декабря 2007 г.). «В ноябре появятся чарты DS, Wii Swell, COD4, Mario и Assassin's Tops» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Брайтман (10 декабря 2007 г.). «Mass Effect продано миллионом копий» . GameDaily . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 12 декабря 2007 г.
  86. ^ Марк Андрович (18 января 2008 г.). «NPD: продажи игр в США в декабре составили 4,82 миллиарда долларов» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
  87. ^ Джеймс Брайтман (3 января 2008 г.). «Xbox 360 продано 17,7 миллиона, Halo 3 достигает 8,1 миллиона» . GameDaily . Архивировано из оригинала 4 января 2008 года . Проверено 4 октября 2008 г.
  88. ^ Дин Такахаши (29 марта 2008 г.). «Вопросы и ответы с основателями BioWare о «Mass Effect» и жизни в EA» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  89. ^ Эрик Каоили (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit, Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  90. ^ Майк Харраденс (22 апреля 2011 г.). «Серия Mass Effect продана семью миллионами единиц» . PSU.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б «Spike TV объявляет победителей премии в области видеоигр 2007 года» . Шип . 7 декабря 2007. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б «Масс Эффект» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б «Лучшая ролевая игра (в целом)» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
  94. ^ Сет Шизель (23 декабря 2007 г.). «Рекорды Игр 2007 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  95. ^ «25 лучших игр для Xbox 360» . ИГН . 6 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  96. ^ «Halo 3 и BioShock — лучшие номинации на Spike TV» . ГеймСпот . 9 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  97. ^ «Игра года TeamXbox 2007 (стр. 1)» . TeamXbox . 21 декабря 2007. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  98. ^ «Игра года TeamXbox 2007 (стр. 5)» . TeamXbox . 21 декабря 2007. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  99. ^ «Игра года TeamXbox 2007 (стр. 6)» . TeamXbox . 21 декабря 2007. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  100. ^ «Лучшая ролевая игра (Xbox 360)» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
  101. ^ «Лучший художественный дизайн (Xbox 360)» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  102. ^ «Лучшая песня в конце титров (Xbox 360)» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  103. ^ «Лучшая история (Xbox 360)» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  104. ^ «Игра года для Xbox 360» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  105. ^ «Лучший художественный дизайн (в целом)» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
  106. ^ «Лучший оригинальный саундтрек (в целом)» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
  107. ^ «Лучшее использование звука (в целом)» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
  108. ^ «Лучший рассказ (в целом)» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
  109. ^ «Лучший разработчик (в целом)» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
  110. ^ «Игра года в целом» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
  111. ^ «8-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . Награда «Выбор разработчиков игр» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  112. ^ «Лучшая РПГ (ПК)» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  113. ^ «Лучшая оригинальная музыка (ПК)» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  114. ^ «Лучшая озвучка (ПК)» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
  115. ^ «Лучший рассказ (ПК)» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  116. ^ «Масс Эффект» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  117. ^ Клодин Бомонт (10 февраля 2009 г.). «Объявлены номинации на премию Bafta в области видеоигр» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  118. ^ Люк Планкетт (10 марта 2009 г.). «Вот ваши победители BAFTA» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  119. ^ Кевин Маккалоу (13 января 2008 г.). «Гонка за президента «Секс-бокса»» . Ратуша . Архивировано из оригинала 16 января 2008 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  120. ^ Росс Миллер (28 января 2008 г.). «Джек Томпсон: споры о Mass Effect «смешны» » . Engadget . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  121. ^ «Критик секс-сцены заставил замолчать из-за Mass Effect» . News.com.au. ​28 января 2008 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  122. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сет Шизель (26 января 2008 г.). «Автор ошибается в игре, и геймеры возмущаются» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  123. ^ Кристан Рид (30 ноября 2009 г.). «10 главных игровых споров» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  124. ^ Эмма Бойс (16 ноября 2007 г.). «Сингапур отменяет запрет Mass Effect» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  125. ^ Мэтт Пекхэм (23 июля 2009 г.). «Наводим мосты: Кейси Хадсон рассказывает о Mass Effect 2» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 13 мая 2013 г.
  126. ^ Эрик Брудвиг (23 января 2010 г.). «Обзор Mass Effect 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  127. ^ Роберт Перчезе (11 февраля 2011 г.). «Mass Effect 2 — игра года по версии AIAS» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  128. ^ Джеймс Брайтман (16 марта 2011 г.). «Mass Effect 2 признана игрой года по версии BAFTA» . Геймеры индустрии . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89ddbf66fe5a82e0ff8091cfe57c62c7__1722781140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/c7/89ddbf66fe5a82e0ff8091cfe57c62c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass Effect (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)