Звездный полет
Звездный полет | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Двоичные системы |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Дизайнер(ы) | Грег Джонсон |
Платформа(ы) | Amiga , Atari ST , Commodore 64 , DOS , Genesis , Macintosh |
Выпускать | IBM-ПК 15 августа 1986 г. [1] Друг, C64 1989 Атари СТ, Макинтош 1990 Бытие 15 мая 1991 г. [2] |
Жанр (ы) | Космический торгово-боевой симулятор , ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Starflight — по исследованию космоса , боям и торговле, ролевая видеоигра созданная Binary Systems и изданная Electronic Arts в 1986 году. Первоначально разработанная для IBM PC- совместимых компьютеров, позже она была портирована на Amiga , Atari ST , Macintosh и Commodore 64. . Полностью переработанная версия игры была выпущена для Sega Genesis в 1991 году .
году Действие игры разворачивается в 4620 . Игроки берут на себя роль капитана космического корабля, посланного исследовать галактику . Не существует определенного пути, позволяющего игрокам свободно переключаться между добычей полезных ископаемых , боем между кораблями и пришельцев дипломатией . [3] Более широкий сюжет игры раскрывается постепенно, когда игрок обнаруживает, что древняя раса существ заставляет звезды вспыхивать и уничтожать все живые существа.
Игра получила широкую оценку как современных, так и современных критиков и является одним из первых примеров игры-песочницы . Это привело к разработке продолжения Starflight 2: Trade Routes of the Cloud Nebula и повлияло на дизайн множества других игр на протяжении десятилетий после ее выпуска.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок начинает внутри космической станции под названием Старпорт, вращающейся вокруг планеты Арт. [4] [5] Здесь покупают и продают минералы, Эндуриум (топливо) и артефакты, набирают и обучают членов экипажа, модернизируют части корабля. [6] Игрок нанимает команду из пяти видов. [1] укомплектовать шесть должностей корабля: штурмана, научного сотрудника, инженера, офицера связи, врача и капитана. [7] Квалификация члена экипажа определяется соответствующим навыком : научный сотрудник с высоким научным навыком может, например, определить больше свойств планеты и обнаружить инопланетян на большем расстоянии. Навыки повышаются посредством обучения, которое необходимо приобретать. [8] Один член экипажа может занимать несколько постов, [9] но разные виды имеют разные максимальные уровни навыков. [10] Корабль изначально оснащен только двигателями и ограниченным запасом Эндуриума. [4] тип кристалла, используемый в качестве топлива. [11] Корабль можно модифицировать и модернизировать путем покупки оружия, брони и щитов. [12]
Цели игры включают исследование, сбор форм жизни и минералов, а также поиск обитаемых колониальных миров. [13] В конце концов, на первый план выходит более масштабная цель: выяснить, почему звезды в регионе вспыхивают опасно, и остановить этот процесс, если это возможно. [14] Основными источниками дохода являются продажа минералов, артефактов и форм жизни, а также рекомендации планет для колонизации. [13] Корабль оснащен вездеходом, с помощью которого экипаж может искать минералы и формы жизни. [15] Самый прибыльный источник дохода — поиск планет, пригодных для жизни человека. [14] Если анализ научного сотрудника показывает, что планета находится в пределах допустимых параметров, игрок может поручить капитану зарегистрировать планету для колонизации . [16]
В Starflight 270 звездных систем, каждая из которых содержит от нуля до восьми планет. [17] в общей сложности 800. [1] Можно войти во все звездные системы и приземлиться на всех планетах, но при этом корабль будет уничтожен, если гравитация превысит 8,0 g . Научный сотрудник может сканировать и анализировать планету, чтобы получить информацию о ней, включая ее температуру, гравитацию и химический состав. [18] При заказе посадки на карте проекции Меркатора отображается топография каждой планеты, а также курсор для выбора точки приземления. Как только корабль приземлится, можно будет использовать вездеход для передвижения по местности, которая периодически сканируется на предмет новой информации в поисках минералов, форм жизни и инопланетных руин. Как и в открытом космосе, проекционным дисплеем . статус вездехода контролируется [15] [19]
Пространство также пронизано континуальными потоками — парами координат, которые позволяют мгновенно перемещаться между ними без потребления топлива. [20] Путешествие по потокам значительно сокращает расходы на топливо и время в пути, хотя и приводит к тому, что все, кроме самых опытных навигаторов, теряют ориентацию. [21]
Инопланетяне могут быть осторожными, дружелюбными или враждебными, и все они имеют отличительные манеры речи; игрок может влиять на реакцию инопланетян, вооружая оружие и щиты или приветствуя инопланетян, используя различные стили общения. [14] [22] Корабли пришельцев также можно сканировать на предмет информации. [18] Бой включает в себя маневрирование корабля и стрельбу из оружия, либо мгновенно наносящего урон лазерами ближнего действия, либо более мощными ракетами большой дальности, которых можно избежать. [12] Используемое оружие зависит от того, насколько далеко находятся вражеские корабли и чем вооружен корабль игрока. [23] Корабль игрока имеет абляционную броню и регенеративные щиты. [12] и может получить повреждения корпуса и отдельных компонентов. [23]
История
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Галактика состоит из восьми космических рас, пять из которых можно нанять в состав команды игрока. [14] Люди существуют только на Арте и не встречаются среди звезд. Другие виды включают Велокси, крупных насекомых, требующих взятки с кораблей, нарушающих их пространство; Механ, андроиды, оставшиеся со времен Старой Империи; Элован, пацифистская раса разумных растений; Тринны, существа-рептилии, которых в первую очередь интересуют деньги; Спемин, студенистые шарики, известные своей трусостью; Газуртоиды, похожие на осьминогов религиозные фанатики , считающие всех «дышащих воздухом» неверными; [24] и Улек, разрушительный флот кораблей с коллективным разумом. [14] Юмор также играет роль в Starflight . [14]
Сюжет
[ редактировать ]
История начинается на планете Арт, убежище для выживших в Старой Империи. были вынуждены жить под земной корой . Из-за сильной радиации жители веками [14] В последнее время радиация наконец рассеялась с поверхности, что позволило населению найти давно утерянные технологии, принадлежавшие первым поселенцам Арта. Жители Арта недавно открыли две вещи: во-первых, что когда-то они были колонией Земли; и, во-вторых, Эндуриум, кристаллический минерал, питающий межзвездные полеты. [25]
Независимая компания Interstel отправляет корабли для добычи ресурсов, в частности Endurium. Кроме того, сотрудникам Интерстела поручено искать информацию об истории Арта, инопланетных артефактах и планетах с оптимальными условиями для колонизации. В начале игры ученые Арта обнаруживают, что звезды во всем регионе галактики вспыхивают, а родная планета Арт находится в опасности. [14]
Следуя подсказкам, данным в объявлениях Интерстела, и контактируя с инопланетными расами в космосе, команда обнаруживает дрейфующий в космосе звездолет Старой Империи. Бесконечно повторяющийся сигнал бедствия передается с корабля уже более тысячи лет. Перед падением Старой Империи научная экспедиция, известная как « Ной 9», покинула Землю в поисках Небес, райского мира, куда люди могли иммигрировать. Экспедиция так и не прибыла, оставив целый флот механских кораблей, вечно ожидающих их прибытия. Как только на их закодированные вопросы будут даны правильные ответы, Механы предполагают, что экипаж на самом деле является долгожданным Ноем 9 . Дальнейшее расследование приводит команду на Землю, родной мир Старой Империи. Планета лежит в руинах и лишена всякой жизни, но содержит информацию об истории Старой Империи и ее судьбе.
Дополнительные подсказки можно найти в Четырех Саженцах, четырехугольной симметричной системе, состоящей из четырех солнц. Столетия назад лидеры Старой Империи осознали, что что-то заставляет враждебных пришельцев бежать из центра галактики. Величайшие умы каждой из рас собрались в этом месте, где обнаружили, что Кристальная планета медленно уничтожает все живое. В последнем акте они послали человека по имени коммандер МакКоннелл, чтобы положить этому конец, но ему это не удалось. В начале игры Кристальная планета медленно движется по галактике. Планета заставляет близлежащие звезды вспыхивать и уничтожать все живое в системе. [14]
Игрок должен исследовать солнечные системы, собирать подсказки и находить специальные артефакты, которые открывают доступ к Кристальной планете, в конечном итоге уничтожая ее до того, как родная система игрока вспыхнет. [14] Последнюю запись в журнале командира МакКоннелла можно найти на поверхности Кристальной планеты; в нем он делится своим открытием о том, что Эндуриум на самом деле представляет собой расу живых разумных существ, которые сжигаются в качестве топлива для межзвездных путешествий . Поскольку их метаболизм чрезвычайно медленный из-за их кристаллического строения, они даже не подозревают о внешней жизни и стали рассматривать другие расы как вирус. Игра выиграна после того, как игрок успешно устанавливает артефакт на поверхность Кристальной планеты и уходит обратно в космос, вызывая взрыв планеты, хотя в игру все еще можно играть после разрушения Кристальной планеты.
Разработка
[ редактировать ]Starflight был разработан Binary Systems, командой из пяти человек, в которую вошли Род МакКоннелл, Грег Джонсон (ведущий дизайнер), Алек Керсо (программирование), Тим С. Ли (графика и программирование) и Боб Гонсалвес (звук). [14] [17] [26] Тогдашний вице-президент Electronic Arts Джо Ибарра также принимал активное участие в качестве продюсера. [26] [27] Первоначальная идея создания видеоигры возникла у МакКоннелла и Ибарры в 1983 году. [14] МакКоннелл нанял коллегу Дэйва Бултона, у которого была идея использовать фракталы для создания бесконечной виртуальной вселенной, а также Керсо, Гонсалвеса, Ли и Джонсона, которые все были начинающими игровыми дизайнерами. [14] Бултон покинул проект на раннем этапе разработки, заявив, что он слишком амбициозен, и его заменил Ли. [14]
Команда писала игру в основном на Форте. [14] с несколькими ключевыми процедурами, написанными на ассемблере x86. Был выбран Форт, так как он проще в использовании, чем сборка, и более компактен. Это было важно, поскольку игра должна была уместиться в 128 КБ ОЗУ.
ушло «пятнадцать человеко-лет » и три фактических года. На разработку игры [14] [26] В интервью 2006 года ведущий дизайнер Джонсон сказал: «Я никогда раньше не разрабатывал игры… Забавно вспоминать об этом сейчас — просто случайно я в итоге создал очень открытую систему, в которой игроки могли идти куда угодно и делать что угодно». и история как бы развернулась». [28] Ибарра рассказал, что игру несколько раз едва не отменяли и она вышла примерно на год позже графика. [28] Джонсоном руководил его друг и коллега по офису Пол Райх III , дизайнер Archon , в тот период, когда Райх «должен был работать над Monsters Mail Order ». [29] Райх посоветовал Джонсону разработать «сюжетную сеть», которая бы выделила все наиболее важные моменты истории и перечислила внутриигровые объекты, необходимые для перехода от одного к другому. [14] Дизайнеры несколько раз переписывали сценарий. Группа разработала так называемый « фрактальный генератор», на разработку которого ушло шесть человеко-лет и который позволил им увеличить количество планет в игре с 50 до 800. [26] Эта игра была одной из первых, в которой использовался процедурно генерируемый контент для планет и всего, что на них. [30] Используемые методы создали на каждой планете своего рода roguelike -среду со случайным распределением содержимого. [31] Сюжетная сеть также была одним из первых примеров игрового дизайна в песочнице . они создали отдельный генератор экосистемы . За два человеко-года работы [26] Имена инопланетян были созданы путем случайного объединения слогов до тех пор, пока они не получили имена, которые им нравились, а их код для моделирования общения был переписан четыре раза перед завершением. [26]
Starflight была выпущена для ПК 15 августа 1986 года. [1] Первоначально доступно только на IBM, Tandy и совместимых ПК. [32] он был выпущен для Amiga и Commodore 64 в 1989 году, Atari ST и Macintosh в 1990 году, а версия для Sega Genesis была опубликована в 1991 году. [2] [33] [34] [35] Версия Genesis имеет новую графику, модификации корабля и обновления для вездехода, включая оборудование, позволяющее осуществлять добычу полезных ископаемых на амфибиях. [36]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
Мир компьютерных игр | Приключенческая игра 1987 года [38] |
Мир компьютерных игр | зал славы [39] |
К декабрю 1987 года Starflight . было продано более 100 000 копий [27] и в конечном итоге было продано более миллиона копий. [14] Критическая реакция на Starflight после его выпуска была чрезвычайно положительной. Хартли и Патрисия Лессер похвалили игру в своей колонке «Роль компьютеров» в декабрьском выпуске журнала Dragon за 1986 год , назвав ее «потрясающей по своей презентации и игре». [40] В 1986 и 1987 годах Computer Gaming World назвал ее «лучшей игрой по исследованию космоса за последние годы». [41] и «лучшая научно-фантастическая игра, доступная на компьютере». [17] Журнал назвал Starflight приключенческой игрой года в 1987 году. [38] а в августе 1988 года он вошел в Зал славы журнала за игры, получившие высокую оценку читателей с течением времени, заняв третье место в списке среди экшн/приключенческих игр и четвертое место в целом. [39] Обзор стратегических космических игр 1994 года, действие которого происходит в 2000 году и позднее, дал игре четыре звезды из пяти, заявив, что «такие богатые неигровые персонажи предлагают дополнительную приостановку веры». [37]
Писатель-фантаст Джерри Пурнель назвал Starflight своей игрой месяца в январе 1987 года, заявив, что это «столь же карьера, как игра» и «увлекательная». [42] Коллега-писатель Орсон Скотт Кард писал: « Starflight — первая научно-фантастическая компьютерная игра, которая действительно дает вам ощущение путешествия по галактике… Я нашел эту игру невероятно увлекательной, а графика и интерфейс игрока превосходны». . [14] Он назвал ее « Звездными войнами научно-фантастических игр. Блестяще разработанная и запрограммированная… стандарт, по которому следует сравнивать все другие игры по исследованию космоса». [43]
Вычислите! в мае 1988 года включил ее в список «Наших любимых игр», заявив, что « Starflight передает ощущение определенного типа научной фантастики… полная игра может занять сотни часов, но эти часы совсем не скучны». . [44]
В июньском выпуске журнала Games International (выпуск 15) за 1990 год Джон Харрингтон терпеливо перенес первый этап постройки корабля, но сказал, что после спуска корабля на воду «игра вступает в свои права [...] Ощущение игры в небольшую игру роль в великой истории очень сильна». Он указал на некоторые незначительные недостатки, но в заключение дал игре оценку выше среднего — 8 из 10, заявив, что игра «обладает [...] глубиной и качеством воображения, которых нельзя ожидать от индустрии». одержим перефразированием перестрелок с инопланетянами». [45]
В 1996 году журнал Computer Gaming World объявил Starflight 55-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [46]
В 1987 году Ибарра сказал, что игра создала «плацдарм на арене научной фантастики» для Electronic Arts. [27] В 2010 году Ли сказал, что знал, что это классика, когда они ее создавали. [14] Эрин Хоффман из The Escapist в 2010 году назвала это «одним из величайших прорывов в игровой индустрии». [14] В 2012 году Ли Хатчинсон из Ars Technica назвал игру «вызывающей трепет и почтение» и сказал, что она «определяет жанр игр об исследовании космоса». [7]
В 1998 году журнал PC Gamer объявил ее 36-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной, а редакторы назвали ее «самым аутентичным опытом «Звездного пути» , который вы могли получить на ПК - и это даже не была игра «Трек». [47]
Наследие
[ редактировать ]В 1989 году у Starflight было продолжение — Starflight 2: Trade Routes of the Cloud Nebula . [7]
Игра вдохновила Райха на создание Star Control , где Джонсон запрограммировал три вида инопланетян в игре; [14] World назвал Star Control II духовным преемником Starflight Computer Gaming . [48] Mass Effect Режиссер Кейси Хадсон написал в Твиттере в 2011 году, что « Звездный полет стал ключевым источником вдохновения для серии ME ». [49] Starflight часто упоминают наряду с Elite , вышедшей двумя годами ранее со схожим игровым процессом, как ранние игры по исследованию космоса с открытым миром. [7] [36] [31] Забытые звери Dwarf Fortress были вдохновлены процедурно генерируемыми формами жизни в Starflight . [50]
Starflight была упомянута в списке GameSpot из десяти игр, которые следует переделать. [51]
Экзопланета [52] [ нужен неосновной источник ] — игра виртуальной реальности, созданная в 2018 году Греггом Бжозовски по мотивам Starflight .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Starflight: PC: Об этой игре» . ИГН . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Звездный полет: Бытие: Об этой игре» . ИГН . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Акерман, Кайл (10 апреля 2008 г.). «Звездный полет: когда экстренная игра была всего на расстоянии одного шага» . Беспрепятственное понимание . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Двоичные системы 1986 , с. я.
- ^ Двоичные системы 1986 , с. 8.
- ^ Двоичные системы 1986 , стр. 8–10.
- ^ Jump up to: а б с д Хатчинсон, Ли (28 сентября 2012 г.). «Шедевр: Starflight для ПК» . Арс Техника . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Двоичные системы 1986 , с. 10.
- ^ Двоичные системы 1986 , с. 7.
- ^ Двоичные системы 1986 , с. 2.
- ^ Двоичные системы 1986 , с. iv.
- ^ Jump up to: а б с Двоичные системы 1986 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Двоичные системы 1986 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хоффман, Эрин (19 января 2010 г.). «Когда звезды сойдутся» . Эскапист . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Двоичные системы 1986 , стр. 24–25.
- ^ Двоичные системы 1986 , стр. 15–17, 25–26.
- ^ Jump up to: а б с Баусман, Марк (март 1987 г.). «Побег с планеты Арт: Обзор звездного полета» . Мир компьютерных игр . № 35. Golden Empire Publications Inc., стр. 34–36, 38, 51.
- ^ Jump up to: а б Двоичные системы 1986 , стр. 16–17.
- ^ Бинарные системы 1986 , стр. 13–14.
- ^ Браун, Эрик (1987). «Звездный полет». ПКМир . 5 (4–6): 154–160.
- ^ Двоичные системы 1986 , с. 6.
- ^ Бинарные системы 1986 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Двоичные системы 1986 , с. 18.
- ^ Бинарные системы. Звездный полет .
Газуртоид : Не терпи других дышащих воздухом и идолопоклонников на твоем праведном пути, ибо ты Газуртоид, святые крестоносцы.
- ^ Двоичные системы 1986 , стр. iii–iv.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бинарные системы (1986а). Starflight (внешняя папка) . Электронное искусство .
- ^ Jump up to: а б с Ольденбург, Дон (10 декабря 1987 г.). «Космические игры; развлекательное программное обеспечение получает успех » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 октября 2012 г. - через HighBeam Research .
- ^ Jump up to: а б Уоллис, Алистер (16 ноября 2006 г.). «Игра в догонялки: ToeJam и Грег Джонсон из Earl» . Гамасутра . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Фред Форд и Пол Райх III (30 июня 2015 г.). «Классическая игра Postmortem: Star Control» . Конференция разработчиков игр .
- ^ Ламбе, Ичиро (18 июля 2012 г.). «Процедурная генерация контента: мышление с помощью модулей» . Гамасутра . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Джон (14 января 2008 г.). «Основы игрового дизайна: 20 загадочных игр – игр, основанных на алгоритмически генерируемом контенте» . Гамасутра . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ United Press International (28 ноября 1986 г.). «Научно-фантастическая компьютерная игра — отличное новое предложение IBM». Воздаятель . п. 34.
- ^ «Звездный полет» . ГеймСпот . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Starflight: Macintosh: Об этой игре» . ИГН . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Звездный полет для Commodore 64» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рэнд, Пол; О'Коннор, Фрэнк (октябрь 1991 г.). «Обзор: Звездный полет». Компьютерные и видеоигры (119).
- ^ Jump up to: а б Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58.
- ^ Jump up to: а б «Мир компьютерных игр встречает Dragoncon '87» . Мир компьютерных игр . № 42. Golden Empire Publications Inc., декабрь 1987 г., с. 24.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники CGW (август 1988 г.). «Зал славы CGW» . Мир компьютерных игр . № 50. Golden Empire Publications Inc. с. 55.
- ^ Лессер, Хартли и Патрисия (декабрь 1986 г.). «Роль компьютеров». Дракон (116): 76.
- ^ Ардаи, Чарльз (декабрь 1986 г.). «Обзор года» . Мир компьютерных игр . № 33. Golden Empire Publications Inc. с. 24.
- ^ Пурнель, Джерри (январь 1987 г.). «Повесть о двух клонах» . БАЙТ . п. 353 . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Кард, Орсон Скотт (июнь 1989 г.). «Световые годы и лазеры / Научная фантастика внутри вашего компьютера» . Вычислите! . № 109. с. 29 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Феррелл, Кейт (май 1988 г.). «Наши любимые игры: Звездный полет» . Вычислите! . п. 20 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Харрингтон, Джон (июнь 1990 г.). «Компьютерные игры». Международные игры . № 15. С. 54–55.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ Редакторы PC Gamer (октябрь 1998 г.). «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . 5 (10): 86, 87, 89, 90, 92, 98, 101, 102, 109, 110, 113, 114, 117, 118, 125, 126, 129, 130.
{{cite journal}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Тревена, Стэнли (март 1993 г.). «Звездный контроль Accolade II» . Мир компьютерных игр . п. 34 . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Хадсон, Кейси (8 мая 2011 г.). «Твит от Кейси Хадсон» . Твиттер . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Адамс, Тарн (23 марта 2013 г.). «Я Тарн Адамс из Bay 12 Games, соавтор Dwarf Fortress. АМА!» .
- ^ «Десять игр, которые следует переделать — Starflight» от Gamespot
- ^ «Экзопланета в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бинарные системы (1986). Звездный полет: Руководство . Электронное искусство .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Звездный полет в MobyGames
- В Starflight можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1986 года
- Приключенческие игры, действие которых происходит в космосе
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Отмененные 8-битные компьютерные игры Atari
- Классические игры для Mac OS
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Игры Electronic Arts
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Видеоигры с открытым миром
- Научно-фантастические видеоигры
- игры сега генезис
- Видеоигры о космической опере
- Космические торговые и боевые симуляторы
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры, разработанные в США.
- Однопользовательские видеоигры