Jump to content

Звездный контроль

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Звездный контроль
Обложка Sega Genesis от Бориса Вальехо
Разработчик(и) Игрушки для Боба [1]
Издатель(и) Похвала [1]
Продюсер(ы) Пэм Левин
Дизайнер(ы) Фред Форд
Пол Райх III
Программа(ы) Фред Форд
Роберт Лейланд
Художник(а) Грег Джонсон
Пол Райх III
Эрол Отус
Композитор(ы) Кайл Фриман
Томми В. Данбар
Платформа(ы) Amiga , MS-DOS , Sega Mega Drive/Genesis , Amstrad CPC , Commodore 64 , ZX Spectrum
Выпускать Июль 1990 г. (Amiga, DOS)
1991 (порты)
Жанр (ы) Действие , стратегия
Режим(ы) Одиночная игра , мультиплеер

Star Control: Famous Battles of the Ur-Quan Conflict, Volume IV — это в жанре экшн - видеоигра стратегии, разработанная компанией Toys for Bob и изданная Accolade . Первоначально он был выпущен для MS-DOS и Amiga в 1990 году, а в 1991 году последовали порты для Sega Genesis и дополнительных платформ. Действие истории разворачивается во время межзвездной войны между двумя фракциями космических пришельцев, когда человечество присоединилось к Альянсу Свободных Звезд, чтобы победить вторгающаяся Иерархия Ур-Куан . Игроки могут играть за любую фракцию, каждая из которых имеет семь разных космических кораблей инопланетян , которые используются в боевых и стратегических разделах игры.

Игру создали дизайнер-художник Пол Райх III и инженер-программист Фред Форд . Первоначально концепция была основана на космических боях из Spacewar! (1962), в сочетании с игровым процессом в жанре экшн-стратегии, представленным в Archon: The Light and the Dark (1983). Альтернативное название, StarCon , представляло собой игру слов, отсылающую к предыдущей работе Райха над Архонтом, адаптированную к научно-фантастическому сеттингу. После разработки базовой космической боевой системы Райх и Форд создали множество кораблей, способностей и дизайнов персонажей. Проект был дополнен дополнительными работами Грега Джонсона и Эрола Отуса .

После своего выпуска Star Control имел успех у критиков и коммерческий успех, что привело к появлению двух сиквелов: Star Control II в 1992 году (и бесплатного ремейка с открытым исходным кодом The Ur-Quan Masters в 2002 году) и Star Control 3 в 1996 году. входит в число лучших игр всех времен по версии Polygon и VideoGames & Computer Entertainment , запомнилась реиграбельностью боевых действий, а также красочным построением мира , ставшим основой ее знаменитого продолжения. Спустя годы после его выпуска игровые дизайнеры продолжали ссылаться на Star Control как на влияние на их работы, включая Mass Effect (2007) и Stellaris (2016).

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот ZX Spectrum

Star Control — это комбинация стратегической игры и боевой игры «один на один» в реальном времени. Корабельный бой основан на игре Spacewar! , а пошаговая стратегия вдохновлена ​​игрой Пола Райха III 1983 года Archon: The Light and the Dark . [1] У игроков есть возможность пройти полную игру с пошаговой кампанией или потренироваться в сражениях на кораблях один на один. [2] В игру может играть один игрок против компьютера или два игрока лицом к лицу. [1] Игрок также может поручить искусственному интеллекту игры взять на себя стратегический игровой процесс, боевой процесс или и то, и другое. [3]

Стратегическая кампания состоит из нескольких выбираемых сценариев: девять миссий на домашних компьютерах и пятнадцать на Sega Genesis . [2] Каждая пошаговая стратегическая миссия начинается с того, что противоборствующие флоты располагаются на вращающейся звездной карте. [1] каждый игрок контролирует фракцию по своему выбору. [2] У каждого игрока есть до трех действий корабля за ход, которые используются для исследования новых звезд, а также колонизации или укрепления миров. [4] Эти колонии предоставляют кораблям игрока ресурсы, такие как валюта и команда. [1] противника игрока Цель состоит в том, чтобы перемещать свои корабли по галактике, захватывать планеты по пути и уничтожать звездную базу . [4]

Когда два соперничающих звездолета встречаются на поле битвы, начинается боевая сцена в аркадном стиле. [4] Каждая битва происходит на одном экране с видом сверху, масштаб которого увеличивается по мере приближения двух кораблей друг к другу. [1] Поле боя включает в себя планету как гравитационный колодец , в который корабли могут либо врезаться, либо скользить рядом, чтобы набрать скорость . [1] На выбор доступно 14 различных кораблей, каждый из которых обладает уникальными способностями. [4] Корабли обычно обладают уникальной огневой атакой, а также какими-то второстепенными способностями. [1] Например, у Yehat Terminator есть силовое поле , а VUX Intrumer может запускать блюдца , которые замедляют корабли соперников. [3] Использование этого оружия и способностей расходует батарею корабля, которая перезаряжается автоматически (за некоторыми исключениями). [1] Корабли также имеют ограниченное количество экипажа, что представляет собой общий урон, который корабль может получить перед уничтожением. [1] Это связано со стратегической метаигрой между боями, где экипаж можно пополнить в колониях. [1]

Различные звездолеты объединены в две враждующие фракции: Иерархию Ур-Куан и Альянс Свободных Звезд. [1] Каждый корабль имеет свои сильные и слабые стороны, определяемые его уникальным оружием и способностями, а также скоростью, батареей, экипажем (здоровьем) и стоимостью. [2] Выбор корабля имеет большое влияние на ход боя. [1] и игроки могут найти матчи, которые дадут им преимущество. [3] Хотя дорогие корабли обычно более мощные, [2] более слабые корабли все еще могут победить в руках опытного игрока. [1] На экране также отображается анимация кабины для каждого игрока с уникальным дизайном персонажей для каждого пришельца и корабля. [2] Корабли также имеют отчетливое звуковое сопровождение, например, лай дронов Ченджесу или рев дредноута Ур-Куан «Истребители-пускатели», когда он начинает удар. [5]

Как это было типично для защиты от копирования в то время, Star Control запросила специальную парольную фразу, которую игроки находили с помощью трехслойного кодового колеса, под названием «Мгновенный анализатор этикета профессора Зорка». [6]

Star Control раскрывает свой сюжет в каждом сценарии игровой кампании. [2] а также руководство по игре. [1] История разворачивается во время войны между двумя межзвездными фракциями инопланетных рас : мирным Альянсом Свободных Звезд и вторгшейся Иерархией Ур-Куан . [1] [3]

Персонажи

[ редактировать ]

Ур-Куан — старейший и наиболее развитый вид в известном космосе, напоминающий гигантских хищных гусениц с жестким социальным порядком. Будучи работорговцами, Ур-Куан вербуют в свою Иерархию другие виды в качестве крепостных , в том числе их генетически модифицированных переводчиков, Говорящих Питомцев. Моллюскоподобные спати трусливы по своей природе, и их легко принудить к Иерархии. Грибоидный Микон присоединился к Иерархии свободно и фанатично, в то время как пухлый Умга присоединился от скуки , которого война забавляла как великую межзвездную шутку. Два вида Иерархии затаили злобу на Землю , в том числе гуманоид Андросинт, сбежавший с Земли в виде клонов- отступников , и одноглазый ВУКС, которого оскорбил человек во время их первого контакта. [7]

Ченджесу — самые могущественные члены Альянса, раса кристаллических философов, потребляющих электрическую энергию. Земля присоединилась к Альянсу в качестве многонационального экипажа под управлением организации планетарной защиты Star Control. В состав Альянса входят сумчатые Шофиксти, храбрые воины, технологически продвинутые Йехат. [7] воинственный вид птичьих динозавров. [8] Союзные Ммрнмхрм — это роботы с кораблями-трансформерами, а Сирены — женщины- гуманоиды , которые используют свои экстрасенсорные способности, чтобы гипнотизировать вражеский экипаж. Арилоу — раса «космических эльфов » с кораблями, способными совершать гиперпрыжки, которые также имеют опыт «мучений» Земли. [7]

На протяжении всей кампании каждая сторона обнаруживает могущественные реликвии, принадлежащие Предтечам, неизвестному исчезнувшему виду, который когда-то населял близлежащий космос сотни тысяч лет назад. [7]

Человечество сталкивается с первым контактом с инопланетянами возле своего аванпоста на Церере , где получает срочное предупреждение от Ченджесу. Кристаллические инопланетяне объясняют, что Иерархия Ур-Куан уничтожает их и их союзников. Совет Альянса ранее решил, что Земля недостаточно сильна, чтобы изменить ситуацию, но теперь работорговцы Ур-Куана и их приспешники прорвали оборону Альянса и приближаются к Солнечной системе . Дипломаты Земли соглашаются присоединиться к Альянсу, получив место в совете Альянса и заключив пакт Альянса о защите Земли и ее космических колоний. [7]

Кампания начинается с того, что одинокое судно «Сирин Пенетратор» пытается помешать «Андросинту» передислоцироваться. Начинается первая полноценная битва, в которой обе сферы влияния встречаются с разными бойцами, за которыми следует один дредноут Ур-Куан, пытающийся уничтожить флот разведчиков Шофиксти. Следующая встреча происходит в неколонизированном секторе между звездными базами Иерархии и Альянса. По пятому и шестому сценариям война переросла в сражения нескольких кораблей, в том числе армады Ур-Куана, неистовствующей в направлении оплота Альянса. Заключительные сражения кампании включают нападение спати на горнодобывающий кластер Ммрнмхрм и две битвы между всеми членами каждой фракции, с поддержкой звездной базы и без нее. [7] [9]

Версия для Sega Genesis включает дополнительные сценарии. В нейтральном пространстве оперативная группа Альянса пытается остановить распространение колоний Майконов. Там, где у Иерархии есть преимущество, они пытаются завоевать окружающую Землю солнечную систему. Тем временем одинокий Дом выводков Ченджесу оказывается в меньшинстве со стороны сил Иерархии, в то время как Иерархия пытается защитить свои колонии от вторгшегося флота Сирин-Проникновителей. Существуют также сценарии, которые благоприятствуют Альянсу, когда они защищают цитадель от вторжения VUX, а также противостоят флоту Иерархии, продвигающемуся глубоко на территорию Альянса. [10]

Разработка

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]
Макет изображения, который Пол Райх использовал для поиска издателя игры. По словам Райха, «идея заключалась в трехмерном космическом бою с асимметричными сражениями , которые мы сделали с Archon». [11]

Компания Star Control была создана Полем Райхом III и Фредом Фордом . [11] [12] оба учились в Калифорнийском университете в Беркли примерно в одно и то же время и оба вошли в индустрию видеоигр в начале 1980-х годов. [13] Райх начал свою карьеру в компании Dungeons & Dragons , издателе TSR , а затем занимался разработкой компьютерных игр для Free Fall Associates . [14] После выпуска World Tour Golf Райх создал рекламный макет того, что впоследствии стало Star Control , показывая дредноут и несколько сражающихся кораблей. Он представил игру Electronic Arts , прежде чем вместо этого заключить соглашение с Accolade в качестве издателя благодаря тому, что бывший продюсер Райха устроился туда на работу. [15] Тем временем Форд начал свою карьеру с создания игр для японских персональных компьютеров, а затем перешел к разработке корпоративного программного обеспечения. [11] Проработав несколько лет в графических компаниях Кремниевой долины , Форд понял, что скучает по работе в игровой индустрии. [15] В этот момент Райхе понадобился программист-инженер, а Форд искал дизайнера-художника, поэтому их общие друзья устроили игровой вечер, чтобы вновь познакомить их. [14] Встреча прошла в гейм-дизайнера Грега Джонсона . доме [15] и одним из друзей, поддержавших встречу, был художник-фэнтези Эрол Отус . [16]

Star Control зародился как эволюция концепций, которые Райх создал в Archon: The Light and the Dark и Mail Order Monsters . [11] Проект адаптирует игровой процесс Archon в жанре экшен-стратегии в научно-фантастический сеттинг, где уникальные бойцы сражаются в космических сражениях, используя свои уникальные способности. [11] [14] Название, также называемое StarCon , представляет собой игру слов. [1] [17] По словам Форда, « StarCon на самом деле — это просто Archon с ST перед ним», указывая на боевые и стратегические режимы боя один на один в обеих играх. [15] Star Control будет основывать свои боевые последовательности на классической игре Spacewar! , [12] а также основной опыт космической боевой игры Star Raiders . [18]

Это было первое сотрудничество Форда и Райха. [11] [12] который решил ограничить возможности игры, чтобы наладить эффективный рабочий процесс . [14] Выпустив игру под своими личными именами, они также стали называть свое партнерство Toys for Bob . [7] [11] Программист Роберт Лейланд и художник Эрол Отус работали с Фордом на его предыдущем месте работы и присоединились к нему, когда он начал работу над Star Control . [11]

Проектирование и производство

[ редактировать ]

Первым прототипом Фреда Форда была игра для двух игроков, в которой корабли VUX и Yehat взрывают астероиды, что побудило их построить всю вселенную вокруг этого простого игрового процесса. [11] Форд спроектировал звездолет Йехат в форме полумесяца, а генератор щита корабля побудил их оптимизировать корабль для ближнего боя. [15] Они построили на основе этих двух оригинальных кораблей множество дополнительных кораблей и концепций персонажей. [12] и протестировал их с такими друзьями, как Грег Джонсон и Роберт Лейланд. [15] Команда предпочитала повторять дизайн кораблей, а не планировать его, поскольку во время тестирования они обнаружили разные стили игры. [15] Асимметрия между комбатантами стала важной частью этого опыта. Форд объяснил: «Наши корабли не были сбалансированы вообще, один на один... но идея заключалась в том, что ваш флот кораблей, ваш выбор кораблей в целом был таким же сильным, как и чей-то другой, и тогда все сводилось к тому, какой матч-ап ты нашел». [17] Тем не менее, кораблям все же был обеспечен некоторый баланс за счет перезарядки энергии с разной скоростью. [15]

Хотя сюжет не имеет большого значения в игре, [1] Концепции персонажей были созданы на основе проектов кораблей. [14] Команда начала с бумажных иллюстраций, за которыми следовали логические способности этих кораблей и концепция персонажей, которая соответствовала внешнему виду корабля. [11] Первые эскизы кораблей были основаны на популярной научной фантастике, такой как SpaceWar! или Battlestar Galactica , и постепенно превратились в оригинальные проекты, обсуждая, почему корабли сражаются друг с другом. [15] Райх описывает процесс создания персонажей: «Я знаю, это, наверное, звучит странно, но когда я разрабатываю подобную игру, я рисую персонажей и смотрю на них. Я веду с ними небольшие беседы. «Что вы, ребята, делаете?» И они мне говорят». [12] К концу этого процесса они написали краткое описание каждого инопланетянина, описав его историю и личность. [15]

Создав большой корабль, запускающий истребители по команде, Райх и Форд решили, что это будет доминирующая гонка. [17] Этих антагонистов будут называть Ур-Куан, у них будет мотивация доминировать в галактике и охотиться за рабами, а внешний вид основан на в National Geographic . изображении хищной гусеницы, свисающей над добычей, [12] Они решили разделить персонажей на номинально «хорошие» и «плохие» фракции, каждая из которых имеет семь уникальных рас и кораблей, причем люди находятся на хорошей стороне. [15] Когда они создавали инопланетных персонажей на основе способностей корабля, трусливый характер Спати был вдохновлен их ракетами, стреляющими назад. [14] Более роботизированный корабль вдохновил инопланетную расу под названием Андросинт, чей внешний вид представлялся Дево, летающим на космическом корабле. [11] Райх и Форд были также вдохновлены концепциями персонажей из книги Дэвида Брина « Война за подъем» . Дизайнеры задались вопросом, какую расу поднимет яростно-героический Йехат, и решили создать Шофиксти как свирепого супергрызуна. [14] Команда также решила, что игре понадобится больше гуманоидных персонажей, и создала Сирин как мощную и привлекательную гуманоидную женскую расу. [15] Когда они увидели, что корабль «Сирины» напоминает нечто среднее между ракетным кораблем и ребристым презервативом , Фред Форд предложил назвать его «Сирина Пенетратор», что по совпадению произошло за несколько мгновений до землетрясения в Сан-Франциско 1989 года . [19]

игры Размер файла в основном был отведен звуковым эффектам. [1] со звуком, взятым из известных научно-фантастических СМИ, [3] а также оригинальное звуковое оформление других кораблей пришельцев. [5] У каждой инопланетной расы также есть короткая песня о победе, написанная другом Райха Томми Данбаром из The Rubinoos . Более длинная тема Ур-Куана, играемая в конце игры, была написана художником-фэнтези Эролом Отусом . [15]

Портирование и совместимость

[ редактировать ]
Пол Райх III, Фред Форд и Роб Даббин рассказывают о разработке игры на GDC 2015.

Количество видимых цветов было в то время основным технологическим ограничением, и команда создала различные настройки для мониторов CGA , EGA и VGA . [14] Отдельная команда портировала урезанную версию игры на Commodore 64 , Amstrad и ZX Spectrum , что означало сокращение количества кораблей до восьми, а также введение новых ошибок и проблем с балансом. [2] Дополнительные проблемы были вызваны количеством одновременных нажатий клавиш, необходимых для многопользовательской игры, что потребовало от Форда написать решение, которое работало бы на нескольких разных компьютерных клавиатурах. [14]

Star Control портировали на Sega Genesis . [20] в команде под руководством Фреда Форда. [15] Поскольку порт Genesis представлял собой игру на картридже без резервного питания от батареи, в нем отсутствовал создатель сценариев версии для ПК, но в него было предварительно загружено несколько дополнительных сценариев, которых изначально не было в игре. [21] Там, где версия для ПК содержала синтезированный звук, команда обнаружила цифровой формат файлов MOD , который поможет перенести музыку на консоль, которая станет основным музыкальным форматом для сиквела. [14] Преобразование кода и цветовых палитр заняло почти пять месяцев. [21] в условиях плотного графика Accolade остается мало времени на оптимизацию игры, что приводит к проблемам с замедлением работы. [22] [23] Выпущенная под новым лейблом Accolade «Ballistic» для высококачественных игр, игра рекламировалась как первый 12-мегабитный картридж, созданный для этой системы. [20] Бокс-арт версии для Sega был адаптирован из оригинальной версии для ПК, на этот раз перерисованной художником Борисом Вальехо . [2]

Порт Genesis не был одобрен Sega . [14] Разочарованная лицензионными требованиями Sega, Accolade решила перепроектировать консоль, чтобы отключить код, блокирующий нелицензионные игры. [24] [25] Это позволило Accolade портировать на Genesis несколько игр из предыдущего списка релизов, включая Star Control . [26] Sega в ответ подала в суд на Accolade за нарушение авторских прав , но апелляционный суд установил, что реверс-инжиниринг является исключением из правила добросовестного использования для копирования кода без разрешения Sega. [27] [26] Это решение создало влиятельный прецедент , позволив другим случаям реверс-инжиниринга продолжаться без каких-либо наказаний. [28] В конечном итоге Sega урегулировала иск в пользу Accolade, сделав их лицензированным разработчиком Sega. [29]

В то время Star Control имела коммерческий успех и к сентябрю 1990 года вошла в пятерку лучших в чартах продаж ПК. [14] Согласно ретроспективе финского игрового журнала Pelit , тираж игры составит 120 000 копий, что побудит Accolade запросить продолжение у создателей Райхе и Форда. [42]

Игра получила широкое признание благодаря аркадному бою, включая тактическую глубину и режим «игрок против игрока». [3] [36] [38] [30] [31] MegaTech с удовольствием осваивала различные звездолеты, за что игра получила редакционную премию Hyper Game Award как «одну из лучших игр Mega Drive для двух игроков за всю историю». [30] Точно так же компания Computer and Video Games выбрала Star Control в качестве редакционной награды «CVG Hit», подчеркнув разнообразие оружия, удовольствие от изучения выгодных матчей и общую играбельность режима для двух игроков. [3] Итальянское издание The Games Machine отметило Star Control как современное переизобретение Spacewar!, порекомендовав боевой режим из-за его набора опций, автоматического масштабирования камеры и реализации физики. [38] Entertainment Weekly также рекомендовал игру для развития Spacewar! формула с множеством уникальных кораблей. [36] Аркадный бой заслужил дополнительную похвалу за возможность повторного прохождения от Computer Gaming World . [34] Цифровая Пресса , [5] Видеоигры и компьютерный мир , [31] и журнал Raze . [39]

Несколько изданий отметили Star Control за ее художественные детали, включая дизайн персонажей и анимацию. [5] [3] [38] [39] [43] Digital Press высоко оценила индивидуальность инопланетных кораблей за их портреты и знания каждого вида. [5] Strategy Plus высоко оценила уникальный юмор и индивидуальность пришельцев, подчеркнув дизайн Сирин и их корабля «Пенетратор», а также «глупые» имена, такие как командир Ченджесу Бзррак Ктаззз. [43] Videogame & Computer World высоко оценил уникальную анимацию инопланетян, [31] в то время как Strategy Plus заявила, что графика игры «поистине впечатляющая, с 256 цветами VGA ». [43] Games Machine отметила множество графических деталей игры, особенно пилотов-инопланетян. [38] Французское издание Joystick высоко оценило оформление и окружающую среду игры. [37] Звуковое оформление игры также было отмечено в нескольких изданиях. [5] [3] [37] Digital Press посчитала, что звуковые эффекты «Ур-Куана» и «Ченджесу» придали их кораблям «фантастическую» индивидуальность. [5] в то время как «Компьютерные и видеоигры» похвалили звук за то, что он основан на популярной научной фантастике. [3]

Некоторые рецензенты более критично отнеслись к стратегическому режиму игры. [36] [34] [39] [37] Computer Gaming World обнаружил, что ему не хватает глубины, [34] и Джойстик сравнили разделы стратегии с боем в игре. [37] Entertainment Weekly раскритиковал звездную карту как трудно видимую. [36] в то время как журнал Raze Magazine счел утомительным управлять меню стратегических игр на Sega Genesis. [39]

Первоначально выпущенная для ПК, Star Control подверглась критике за портирование на другие платформы. [2] [39] Компания Advanced Computer Entertainment назвала версию для Amiga «разочаровывающей», осудив время загрузки и «безвкусные двумерные боевые последовательности, которые выглядят так, как будто они были заимствованы из монетной игры начала восьмидесятых». [44] Компьютерные и видеоигры аналогичным образом сравнили версию Star Control для Amiga с «стареющей кооперативной Spacewar! ». [35] При рассмотрении версии для Sega Genesis компания Computer and Video Games описала графику как худшую, чем в других играх для консоли. [3] Журнал Raze посчитал, что ей не хватает совершенства и глубины оригинальной версии для ПК, критикуя спрайты и окружение, но все же хваля детализированные портреты. [39]

В год выпуска игры компания Video Games & Computer Entertainment вручила Star Control награду как «Лучшая компьютерная научно-фантастическая игра», отметив, что «два создателя создали игру, которая великолепна как в качестве полноценного симулятора, так и в качестве боевого боевика». конкурс". [40] Позже они включили игру в список научно-фантастических релизов, заявив, что «боевик-стратегия Райха и Форда - одна из самых захватывающих и сложных научно-фантастических игр всех времен». [45] Игра была дополнительно номинирована на лучшую экшн/аркадную программу на весеннем симпозиуме Ассоциации издателей программного обеспечения 1991 года. [41]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Star Control получила несколько ретроспективных наград от игровых изданий. [46] [47] [48] В 1996 году журнал Video Games & Computer Entertainment поставил ее на 127-е место среди лучших игр, назвав ее « Космическая война входит в 90-е с оттенком юмора». [46] В 2001 году издание PC Gameplay поставило Star Control на 45-е место среди самых влиятельных игр всех времен на основе опроса десятков игровых студий. [48] В 2017 году Polygon поставил ее на 253-е место в списке 500 лучших игр всех времен, утверждая, что «как игра ближнего боя или стратегическая игра помогла определить идею о том, что игры могут быть гибкими и динамичными, а игроки могут создавать свои собственные впечатления». . [47] Журналист Джейми Лендино также отметил Star Control среди самых значительных компьютерных игр начала 1990-х годов за успешное сочетание экшена и научно-фантастической стратегии. [49] Игра также отмечена дебютом Ур-Куана как «одной из самых злодейских рас в истории компьютерных игр». [12]

Спустя годы после выпуска Пелит вспомнил оригинальную Star Control из-за ее отточенной боевой системы, а также креативности дизайна персонажей. [42] В 2005 году Retro Gamer описал Star Control как «хрестоматийный пример хорошего игрового дизайна», в котором «два жанра блестяще сочетались, создавая прекрасно сбалансированный и всесторонний игровой процесс». [2] Публикация далее подчеркнула многие «элементы, которые придали Star Control «душу», назвав их «семенем, из которого выросло значительно расширенное повествование Star Control II ». [2] IGN отметил Star Control как «особую игру» за «красочную вселенную и превосходную боевую систему», которые заложили основу для знаменитого продолжения Star Control II . [50] В ретроспективе Hardcore Gaming 101 объяснила наследие игры ее боевой системой, а также сюжетом и персонажами, которые получат дальнейшее развитие в сиквеле. [1] [8]

Основатель BioWare возникают в результате представления о том , Рэй Музика назвал оригинальную игру Star Control источником вдохновения для серии игр Mass Effect , заявив, что «неизведанные миры в Mass Effect на что будет похожа свободно исследуемая вселенная внутри очень реалистичной следующей вселенной». ген игры». [51] Бывший писатель BioWare Майк Лэйдлоу высоко оценил креативность дизайна кораблей Star Control и отметил, что игра заложила основу для ее продолжения, которое повлияло на него как на сценариста Mass Effect . [8] Креативный продюсер Хенрик Фареус также отметил влияние игры на дизайн персонажей Paradox Interactive в Stellaris , особенно на птицеподобных и грибоподобных инопланетян. [8]

Сиквелы и римейк с открытым исходным кодом

[ редактировать ]

Звездный контроль II

[ редактировать ]

Star Control II — это приключенческая научно-фантастическая игра, действие которой происходит в открытом мире . [52] Первоначально игра была опубликована Accolade в 1992 году для MS-DOS , а позже была портирована на 3DO с улучшенными мультимедийными элементами. [53] Созданная Фредом Фордом и Полом Райхом III, она значительно расширяет сюжет и персонажей, представленных в первой игре. [8] Когда игрок обнаруживает, что Земля окружена щитом рабов, он должен нанять союзников для освобождения галактики. [54] В игре представлены бои между кораблями, основанные на оригинальной Star Control , но удалены элементы стратегии первой игры, чтобы сосредоточиться на сюжете и диалогах. [53] Star Control II заслужил признание критиков [55] и считается одной из лучших игр всех времен, начиная с 1990-х годов. [56] 2000-е, [57] и 2010-е годы. [58] Она также входит в число лучших игр в нескольких творческих областях, включая письмо, [59] дизайн мира, [60] дизайн персонажей, [61] и музыка. [62]

Звездный контроль 3

[ редактировать ]

Star Control 3 приключенческая научно-фантастическая видеоигра , разработанная Legend Entertainment и изданная Accolade в 1996 году. [63] [64] История разворачивается после событий Star Control II , когда игрок должен отправиться глубже в галактику, чтобы исследовать загадочный коллапс гиперпространства. [64] некоторые игровые системы из Star Control II . Изменены [63] Гиперпространственная навигация заменена мгновенным быстрым путешествием, а приземление на планету заменено системой колоний, вдохновленной оригинальной Star Control . [64] Accolade наняла Legend Entertainment для разработки игры после того, как оригинальные создатели Пол Райх III и Фред Форд решили заняться другими проектами. [65] Хотя после выпуска игра была признана критиками и коммерчески успешной, ее сравнивали с Star Control II в неблагоприятном свете, а некоторые фанаты считали ее неканонической . [64] [66] [67]

Отменено Star Control 4

[ редактировать ]

В январе 1998 года Accolade объявила, что разрабатывает Star Control 4 . [68] [69] Также известная как StarCon , она была разработана как 3D-игра о космических боях. [70] [71] К этому времени Electronic Arts согласилась стать дистрибьютором всех игр, разработанных Accolade. [72] Продюсер Accolade Джордж Макдональд объявил, что «мы хотим отойти от элемента приключений и сконцентрироваться на том, чего, похоже, действительно хотят игроки - на действии!» [69] Хотя бои здесь тяжелее, чем в предыдущих играх, у игроков все равно будет возможность летать на планеты и общаться с разными инопланетянами. [73] Команда также создала сборник историй Star Control, чтобы помочь им раскрыть сюжетные линии из предыдущих игр. [69] В игровой альфа- версии игры игроки могли управлять авианосцем с возможностью запуска истребителя, которым мог управлять тот же игрок или второй игрок. [74] Позже игра была анонсирована для домашней консоли PlayStation , выпуск которой запланирован на 1999 год, с 40-часовой изменяемой сюжетной линией, а также как соревновательным, так и кооперативным многопользовательским режимом. [68] Electronic Arts и Accolade продвигали возможность играть в качестве «одного из двух альянсов (Hyperium или Crux)» с возможностью управления истребителем, авианосцем или турелями. [75] В другой публикации описывалась возможность выбора из трех разных фракций инопланетян с разными миссиями, влияющими на сюжетную линию, а также возможность уничтожать целые планеты. [76]

Разработка игры была остановлена ​​в конце 1998 года. Неудовлетворенная ходом игры, Accolade приостановила проект с намерением пересмотреть свои планы относительно лицензии Star Control . [77] [78] В 1999 году Accolade была приобретена Infogrames SA за 50 миллионов долларов. [79] как одна из многих корпоративных реструктуризаций, которые в конечном итоге привели к слиянию Infogrames с Atari и ребрендингу под возрожденным брендом Atari. [80] Star Control 3 стала последней официальной частью серии. [8] [66] [81]

Мастера Ур-Куана

[ редактировать ]

К началу 2000-х годов срок действия лицензии Accolade на Star Control истек, что было вызвано пунктом контракта, согласно которому игры больше не приносили гонорары. [82] [83] Поскольку игры больше не были доступны для продажи, Райх и Форд хотели, чтобы их работа была в центре внимания общественности, чтобы сохранить аудиторию для потенциального продолжения. [15] Райх и Форд по-прежнему владели авторскими правами на Star Control и его продолжение Star Control II , но они не смогли успешно приобрести Star Control торговую марку у Accolade, что заставило их рассмотреть возможность создания нового названия для потенциального продолжения. [67] [84] Это побудило их переделать Star Control II под названием The Ur-Quan Masters . [85] который они выпустили в 2002 году для бесплатного скачивания под лицензией с открытым исходным кодом. [86] Официальный бесплатный релиз поддерживается активным фан-сообществом. [87]

Бесплатные звезды: Дети бесконечности

[ редактировать ]

24 октября 2023 года разработчики Pistol Shrimp Games в составе Фреда Форда , Пола Райха III , Кена Форда и Дэна Герштейна объявили новое название сиквела — Free Stars: Children of Infinity и запустили соответствующий сайт . [88] 16 апреля 2024 года была запущена кампания на Kickstarter для дальнейшей разработки сиквела. В течение 3 часов они достигли своей первоначальной цели в 100 000 долларов США. [89] Планируемые данные выхода игры — август 2025 года. [90] [91] Фанаты стали называть игру «настоящей Star Control 3» из-за ее создания Райхе и Форда. [89]

Последствия

[ редактировать ]

Поклонники продолжали требовать новую игру Star Control вплоть до 2000-х годов. [92] [93] Райх и Форд выразили заинтересованность в создании обновленной Star Control II или альтернативной Star Control 3 , особенно если они найдут подходящего издателя . [94] За это время тысячи фанатов создали петицию в надежде вдохновить на продолжение. [95] Продюсер Toys for Bob Алекс Несс ответил в апреле 2006 года статьей на веб-сайте компании, в которой говорилось, что «если достаточное количество людей пришлет мне электронные письма с просьбой, чтобы Toys For Bob сделали законное продолжение Star Control 2 , я смогу показать их Activision вместе с заряженным пистолетом, и они, наконец, убедятся бросить кости на эту штуку». [96] В последующие месяцы Несс объявил о влиянии петиции, сообщив, что «честно говоря, со стороны [Activision] действительно наблюдался реальный живой интерес. По крайней мере, на уровне прототипов и концептуальных испытаний. Это то, что мы действительно можем получить». что нужно сделать, когда мы закончим нашу текущую игру». [97] В интервью 2011 года о своей следующей игре Skylanders: Spyro's Adventure Райх заявил, что однажды они сделают настоящее продолжение. [98]

Разделение интеллектуальной собственности

[ редактировать ]

К началу 2000-х годов торговая марка Star Control принадлежала Infogrames Entertainment . [85] Издатель Star Control Accolade продал свою компанию Infogrames в 1999 году. [99] которая объединилась с Atari и провела ребрендинг под названием Atari в 2003 году. [80] В сентябре 2007 года Atari выпустила онлайн- флеш -игру под названием Star Control , созданную независимым разработчиком игр Iocaine Studios. Atari заказала доставку игры всего за четыре дня, а Iocaine произвела за два дня. [100] Также в сентябре Atari подала заявку на продление срока действия товарного знака Star Control в Ведомстве по патентам и товарным знакам США , сославшись на изображения флэш-игры Iocaine для демонстрации их декларации об использовании в торговле . [101]

Atari объявила о банкротстве в 2013 году, а их активы были выставлены на аукцион . [102] Когда Stardock стала лидером торгов за активы Atari Star Control , Пол Райх указал, что он по-прежнему владеет защищенными авторским правом материалами из первых двух игр Star Control , а это подразумевало, что Stardock, должно быть, приобрела торговую марку Star Control и авторские права на любые оригинальные элементы Star. Контроль 3 . Вскоре после этого компания Stardock подтвердила факт разделения интеллектуальной собственности . [103] [104] [105] Когда Stardock приступила к разработке своей новой Star Control игры , они повторили, что не приобрели авторские права на первые две игры и что для использования их контента и знаний им потребуется лицензия от Райха и Форда. [106] Райх и Форд подтвердили это понимание в своем интервью на конференции разработчиков игр 2015 года , заявив, что в игре Stardock будет использоваться только торговая марка Star Control . [14] После судебного процесса стороны договорились о таком же разделении прав: Stardock использовала название Star Control , а Райх и Форд объявили о продолжении The Ur-Quan Masters после обязательного периода молчания . [107] [108]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Калата, Курт (11 сентября 2018 г.). «Звездный контроль» . Хардкорные игры 101 . Проверено 20 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Щепаньяк, Джон (2005). «Контроль и завоевание» (PDF) . Retro Gamer, том 2, выпуск 2. стр. 85–87. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2019 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Глэнси, Пол; Ледбеттер, Ричард (июль 1991 г.). Обзор — Звездный Контроль . Журнал «Компьютерные и видеоигры», выпуск 116. стр. 108–110 . Проверено 20 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Вайс, Бретт (21 сентября 2016 г.). Классические домашние видеоигры, 1989–1990: полное руководство по играм Sega Genesis, Neo Geo и TurboGrafx-16 . МакФарланд. п. 202. ИСБН  978-1-4766-6794-2 . Проверено 20 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Персонал (ноябрь 1991 г.). Отзывы - Стар Контроль . Цифровая пресса – Выпуск 02. С. 5–6 . Проверено 20 октября 2020 г.
  6. ^ Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс. ISBN  978-1-317-50380-4 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Форд, Фред; Рейх III, Пауль; Отус, Эрол; Рианда, Джефф; Холл, Ларри (1990). Руководство по управлению звездой (изд. для ПК). Похвала. стр. 3–4, 10–12, 17–30, 37, 38, 39–40.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Санчай, Пре (12 мая 2021 г.). Калата, Курт (ред.). «Сейчас и навсегда: Наследие вселенной Star Control II – Hardcore Gaming 101» . Хардкорные игры 101 . Проверено 18 мая 2021 г.
  9. ^ Пол Райх III и Фред Форд (1990). Звездный контроль (ПК). Похвала.
  10. ^ Пол Райх III и Фред Форд (1991). Звездный контроль (Sega Genesis). Похвала.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бартон, Мэтт (19 апреля 2016 г.). Соблюдение Кодекса: беседы с великими гейм-дизайнерами . ЦРК Пресс. стр. 203–. ISBN  978-1-4665-6754-2 . Проверено 20 октября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г ДеМария, Русель (7 декабря 2018 г.). Высокий балл! Расширенное: Иллюстрированная история электронных игр, 3-е издание . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-429-77139-2 . Проверено 20 октября 2020 г.
  13. ^ Кэмпбелл, Колин (16 апреля 2014 г.). «Игрушки для Боба и история Skylanders » . Полигон . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фред Форд и Пол Райх III (30 июня 2015 г.). «Классическая игра Postmortem: Star Control» . Ютуб . Конференция разработчиков игр . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 20 октября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хатчинсон, Ли (7 июля 2020 г.). Даканай, Шон; Нихаус, Маркус (ред.). «Создатели Star Control Пол Райх и Фред Форд: расширенное интервью» (стенограмма) . Арс Техника. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г. (2:00-16:04) {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ Хатчинсон, Ли (26 октября 2018 г.). «Видео: Люди, которые помогли создать Star Control 2, сделали массу других вещей» (Стенограмма) . Арс Техника . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б с Хатчинсон, Ли (23 октября 2018 г.). «Военные истории: как Star Control II был почти слишком реалистичным» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ Эйкок, Хайди Э.Х. (январь 1992 г.). «Принципы хорошего дизайна: удовольствие прежде всего» . Вычислить. п. 94. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  19. ^ Райхе III, Пол (декабрь 1990 г.). «Взрывные VUX и т. д. Часть II» . Мир компьютерных игр . № 77. с. 34.
  20. ^ Jump up to: а б с Голуэй, Бенджамин (14 августа 2006 г.). «Обзор Бытия — Звездный контроль» . Сега 16 . Проверено 20 октября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Персонал (май 1991 г.). «За кулисами Accolade Software» . Ежемесячник электронных игр. п. 36 . Проверено 20 октября 2020 г.
  22. ^ «Письма от Фреда Форда» . IGN — Классические игры . 15 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2001 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  23. ^ Протокол IRC-сессии 2007-06-13 с Toys for Bob : «То же самое касается версии SC1 для Genesis, где мы сделали быстрый порт с намерением оптимизировать ее по скорости, но они (так в оригинале) имели 12-мегабитный порт. картридж был гораздо более выгодным аргументом».
  24. ^ Коэн, Джули Э. (1995). «Реверс-инжиниринг и рост электронного бдительности: последствия программ блокировки для интеллектуальной собственности» . Обзор законодательства Южной Калифорнии . 68 : 1091–1202. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б Sega Enterprises Ltd. против Accolade, Inc. (977 F.2d 1510 (9 округ 1992 г.)), текст , заархивировано из оригинала 21 сентября 2013 г.
  26. ^ Раджа, Винеш; Фернандес, Киран Дж. (2007). Реверс-инжиниринг: промышленная перспектива . Серия Springer для передового производства. Springer Science & Business Media . стр. 199–201. ISBN  978-1-84628-856-2 . ISSN   1860-5168 . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  27. ^ Стаки, Кент Д. (1996). Интернет и онлайн-право . Юридический журнал Пресс. п. 6.37. ISBN  1-58852-074-9 .
  28. ^ Кент, Стивен Л. (2010). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN  978-0-307-56087-2 . OCLC   842903312 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Звездный контроль II (обзор) . MegaTech, выпуск 19. Июль 1993 г., с. 111 . Проверено 20 октября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Персонал (15 ноября 1990 г.). Обзор — Звездный Контроль . Видеоигры и компьютерный мир 1990-21. п. 15 . Проверено 20 октября 2020 г.
  31. ^ Персонал (апрель 1991 г.). Новые релизы - Star Control . Видеоигры и компьютерный мир 1991-07. п. 20 . Проверено 20 октября 2020 г.
  32. ^ Персонал (февраль 1991 г.). Отзывы - Стар Контроль . Италия: Мир видеоигр и компьютеров, 1991, выпуск 04 . Проверено 20 октября 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Брукс, М. Эван (ноябрь 1992 г.). «Стратегия и военные игры: Будущее (2000-....)» . Мир компьютерных игр . п. 99 . Проверено 4 июля 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б Персонал (апрель 1991 г.). Обзоры Amiga — Star Control . Журнал «Компьютерные и видеоигры», выпуск 113. с. 68.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Штраус, Боб (24 мая 1991 г.). «Новые видеоигры — Star Control» . Развлекательный еженедельник . Проверено 20 октября 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и Персонал (июль 1991 г.). Звездный контроль (обзор) . Франция: Джойстик, выпуск 018. с. 180 . Проверено 20 октября 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Георгий, Стефано (январь 1991 г.). Обзор — Звездный Контроль . Италия: Игровая машина, выпуск 27. стр. 73–74 . Проверено 20 октября 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г Звездный контроль (обзор) . Журнал Raze, выпуск 12. Октябрь 1991 г., стр. 50–51 . Проверено 23 октября 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б Персонал (февраль 1991 г.). «Лучшие игры VG&CE — лучшая компьютерная научно-фантастическая игра» (PDF) . Видеоигры и компьютерные развлечения. стр. 93–94 . Проверено 20 октября 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б Персонал (июнь 1991 г.). Празднование программного обеспечения - Весенний симпозиум Ассоциации издателей программного обеспечения 1991 года . Мир компьютерных игр - выпуск 83. стр. 64–67.
  41. ^ Jump up to: а б Игры (21 марта 2006 г.). «Звездный контроль — хроники контроля» . Игры . Проверено 20 октября 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Уокер, Брайан (ноябрь 1990 г.). Звездный Контроль — Планета Японцев . Стратегия Плюс. п. 13.
  43. ^ Звездный контроль (обзор) . Advanced Computer Entertainment - выпуск 43. Апрель 1991 г. с. 67.
  44. ^ Кац, Арни (апрель 1991 г.). «Игры будущего — галактика научно-фантастических игр» . Видеоигры и компьютерные развлечения. п. 86 . Проверено 20 октября 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
  46. ^ Jump up to: а б Сотрудники Полигона (29 ноября 2017 г.). «500 лучших игр всех времен» . Полигон . Проверено 20 октября 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б «50 самых влиятельных игр всех времен!» . Геймплей на ПК . 4 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2001 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  48. ^ Лендино, Джейми (14 марта 2022 г.). Starflight: Как ПК и DOS взорвали компьютерные игры 1987–1994 гг . Пресс для стальных шестерен. ISBN  978-1-957932-01-9 .
  49. ^ Команда IGN PC (3 декабря 2008 г.), The Wednesday 10: Franchises We Want Resurrected , IGN , получено 20 октября 2020 г.
  50. ^ Джон Гаудиози (11 ноября 2007 г.). «Признанная критиками Mass Effect на базе Unreal Engine 3» . Unrealengine.com . Проверено 20 октября 2020 г.
  51. ^ Гамильтон, Кирк (19 сентября 2013 г.). «Игра, которая «выиграла» наш список классических игр для ПК (если бы у нее был победитель)» . Котаку . Проверено 3 апреля 2018 г.
  52. ^ Jump up to: а б Калата, Курт (11 сентября 2018 г.). «Звездный контроль 2» . Хардкорные игры 101 . Проверено 22 октября 2020 г.
  53. ^ Коббетт, Ричард (10 сентября 2015 г.). «Вы играли в... Star Control 2?» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 18 мая 2021 г.
  54. ^ Команда IGN PC (3 декабря 2008 г.), The Wednesday 10: Franchises We Want Resurrected , IGN , получено 20 октября 2020 г.
  55. ^
  56. ^
  57. ^
  58. ^
  59. ^
  60. ^
  61. ^
  62. ^ Jump up to: а б «Новый выпуск: Star Control 3» . GOG.com . 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д Калата, Курт (11 сентября 2018 г.). «Звездный контроль 3» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
  64. ^ Бартон, Мэтт (19 апреля 2016 г.). Соблюдение Кодекса: беседы с великими гейм-дизайнерами . ЦРК Пресс. п. 214. ИСБН  978-1-4665-6754-2 . Проверено 20 октября 2020 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Звездный контроль III» . GOG.com . 14 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. Проверено 20 октября 2020 г.
  66. ^ Jump up to: а б Щепаньяк, Джон (2005). Контроль и завоевание (Часть 2) . Retro Gamer, том 2, выпуск 3. стр. 58–64.
  67. ^ Jump up to: а б Звездный контроль 4 . PLAY Выпуск 039. Октябрь 1998 г. с. 81 . Проверено 20 октября 2020 г.
  68. ^ Jump up to: а б с СтарКон . PC Gamer - Том 5, выпуск 1. Январь 1998 г. с. 46.
  69. ^ «СтарКон». Ежемесячник электронных игр . № 105. Зифф Дэвис . Апрель 1998 г. с. 64.
  70. ^ Pro News - Звездные люди . PlayStation Pro, выпуск 24. Сентябрь 1998 г. с. 11 . Проверено 20 октября 2020 г.
  71. ^ «Electronic Arts подписывает награду» . Бизнес-журнал Кремниевой долины . 24 марта 1996 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  72. ^ СтарКон (превью) . Италия: PSM (PlayStation Magazine) 005. Август 1998 г. стр. 47 . Проверено 20 октября 2020 г.
  73. ^ «Следующее поколение онлайн: предварительный просмотр StarCon» . Онлайн нового поколения . 5 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 1998 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  74. ^ Про-перспективы — СтарКон . PlayStation Pro, выпуск 26. Ноябрь 1998 г. с. 82 . Проверено 20 октября 2020 г.
  75. ^ Звездный контроль 4 (превью) . PlayStation Plus, выпуск 37. Октябрь 1998 г. с. 37 . Проверено 20 октября 2020 г.
  76. ^ Новости PlayStation Gaming — StarCon возвращается к чертежной доске . PSExtreme, выпуск 37. Декабрь 1998 г. с. 17.
  77. ^ Персонал IGN (6 октября 1998 г.), Starcon Accolade отменен , IGN , получено 20 октября 2020 г.
  78. ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; ПОЧЕТНОСТЬ ПОКУПАЕТСЯ INFOGRAMES ENTERTAINMENT (опубликовано в 1999 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1999 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 октября 2020 г.
  79. ^ Jump up to: а б Хейвальд, Джастин (29 мая 2009 г.). «Atari отказывается от брендинга Infogrames: новости с 1UP.com» . 1уп . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  80. ^ Букер, Логан (12 января 2013 г.). «Оживите славу Star Control II в восхитительном высоком разрешении с Ur-Quan Masters HD» . Котаку АУ . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  81. ^ Хатчисон, Ли (7 июля 2020 г.). Даканай, Шон; Нихаус, Маркус (ред.). «Создатели Star Control Пол Райх и Фред Форд: расширенное интервью» (стенограмма) . Арс Техника. Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г. Фред Форд : Star Control II , ну и Star Control I всегда был близок и дорог нашему сердцу. Это первое, над чем мы работали, первое, во что мы вложили всю свою страсть. Благодаря этим двум играм у нас появилось несколько преданных фанатов, и мы хотели обслужить их, заложить основу для возвращения и держать игры в их памяти как можно дольше, чтобы, когда мы, наконец, смогли вернуться к ним у нас все равно была бы живая аудитория.
    Пол Райх : Этому способствовало стечение событий. Одним из них было то, что Accolade прекратила продавать игру, и мы перестали получать гонорары примерно в 2000 году, что привело к прекращению их исключительного права на продажу нашей игры. Итак, мы вернули нашу игру. Чего у нас не было, так это названия Star Control . Это была торговая марка, принадлежавшая издателю, и мы вели с ним переговоры, но в конечном итоге не смогли прийти к соглашению по поводу названия. Итак, мы решили: ну, мы не можем использовать это имя, давайте дадим ему новое имя, поэтому мы использовали Ur-Quan Masters ... Итак, проект «Ur-Quan Masters», выпуск игры с открытым исходным кодом, который мы созданный как Star Control II , который действительно поддерживал нашу игру в упадке между, скажем, 2001 или 2002 годом, а затем 2011 годом, когда наши игры снова начали продаваться через Good Old Games, известную как GOG, которая является электронным дистрибьютором классических игр.
    {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  82. ^ «Интервью с Фредом Фордом» . classicgaming.com . 15 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2001 года . Проверено 29 ноября 2020 г. Фред Форд : [Accolade] должен нам еще один платеж за нашу часть собственности. Они сказали нам, что собираются объявить дефолт по этому платежу, что означает, что мы снова владеем персонажами и настройками. Они по-прежнему владеют торговой маркой/названием и продолжают искать кого-нибудь, кто бы купил ее у них.
  83. ^ Игры (21 марта 2006 г.). «Звездный контроль — хроники контроля» . Игры . Проверено 6 августа 2020 г.
  84. ^ Jump up to: а б Трей Уокер (26 июня 2002 г.). «Ремейк Star Control II в разработке» . ГеймСпот .
  85. ^ Вэнь, Ховард (11 августа 2005 г.). «Мастера Ур-Куан» . linuxdevcenter.com . О'Рейли Медиа . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г. Когда первоначальные разработчики Star Control 2 связались с интернет-сообществом фанатов Star Control, они задали заманчивый вопрос: если они выпустят исходный код 3DO-версии Star Control 2 под лицензией GPL, будет ли кто-нибудь заинтересован в портировании его на современные компьютеры? ? Майкл Мартин, 26-летний доктор философии. Студент Стэнфордского университета ответил на звонок. Удалив из кода проприетарные компоненты, специфичные для 3DO, разработчики опубликовали исходный код Star Control 2 .
  86. ^ Меер, Алек (7 января 2013 г.). «Ur-Quan Masters HD: Ремейк Star Control 2» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 18 мая 2021 г.
  87. ^ Дэн Герштейн (24 октября 2023 г.). «Знакомство со свободными звездами: Дети бесконечности» .
  88. ^ Jump up to: а б Дастин Бэйли (16 апреля 2024 г.). «Спустя 32 года космическая игра с открытым миром 1992 года, вдохновившая Mass Effect, получила достойное продолжение» . Игровой радар .
  89. ^ Мел, Энди (20 апреля 2024 г.). «Долгожданное продолжение The Ur-Quan Masters достигает своей цели по краудфандингу менее чем за четыре часа, и они не шутят насчет этой амбициозной цели в 4,4 миллиона долларов» . ПК-геймер .
  90. ^ Батге, Питер (18 апреля 2024 г.). «Разработчикам научно-фантастических игр бросают деньги, потому что их бесплатный предшественник был настолько хорош» . ГеймСтар .
  91. ^ "Classics Reborn! Vol. 3 - IGN" , Ign , 22 апреля 2004 г. , получено 16 ноября 2020 г.
  92. ^ Среда 10: Франшизы, которые мы хотим воскресить — IGN , 4 декабря 2008 г. , получено 8 сентября 2020 г.
  93. ^ Щепаньяк, Джон (2005). Контроль и завоевание (Часть 2) . Retro Gamer, том 2, выпуск 3. стр. 58–64. Я верю, что Фред, Кен и я создадим либо обновленную версию SC2, либо новую SC3, либо, вполне возможно, комбинацию того и другого. Я не знаю, когда мы это сделаем. Может быть, в качестве нашего следующего проекта, а может быть, к 25-летию... Единственная часть Star Control, которой владеет Accolade (теперь Infogrames/Atari), - это торговая марка Star Control плюс оригинальный материал в SC3. Если бы Фред, Кен и я могли найти издателя, который внес бы аванс в 2–4 миллиона долларов за игру для ПК или PlayStation 2 Star Control, мы бы это сделали. На данный момент у нас нет таких предложений.
  94. ^ Персонал (январь 2001 г.). «Мастера Ур-Куана». ПК-геймер из Великобритании . № 92. с. 31.
  95. ^ Синклер, Брендан (14 апреля 2006 г.). «Продолжение GameSpot’s Rumor Control: Star Control в разработке?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
  96. ^ Несс, Алекс (14 июня 2007 г.). «Игрушки для Боба — Новости» . www.toysforbob.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 2 декабря 2020 г. Алекс Несс : Обновление сиквела Star Control: вот и это обновление. Что ж, мы вполне серьезно поговорили с нашей материнской компанией Activision о создании сиквела Star Control , и, честно говоря, с их стороны действительно появился реальный живой интерес. По крайней мере, на уровне прототипа и концептуальных испытаний. Это то, что мы можем сделать, когда закончим текущую игру и уберемся в комнате. Опять же, я продолжу говорить, что я очень ценю поддержку всех по электронной почте и петициям. Поверьте, это помогает. Издатели, как правило, очень боятся выпускать оригинальные консольные игры или, в данном случае, игры по франшизе, но франшиза настолько стара, что с таким же успехом могла бы быть оригинальной. ... Так что чем больше мы покажем им, что существует значительная, а также замечательная и страстная база фанатов, тем меньше они будут напуганы.
  97. ^ «Интервью: Приключения Пола Райха Skylanders Spyro» . ComputerAndVideogames.com . 7 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 2 декабря 2020 г. Пол Райх III : 22 года назад мы с Фредом Фордом основали компанию Toys for Bob, создав Star Control 1 и II , научно-фантастические игры, которые и по сей день имеют невероятно преданных поклонников. И мы обещаем, что когда-нибудь сделаем настоящее продолжение. Альтернативный URL
  98. ^ «Новости компании; Infogrames Entertainment купила награду» . Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1999 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 21 октября 2020 г.
  99. ^ «Блог Iocaine Studios » Архив блога » Жизнь после Hyperbol» . 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 20 октября 2020 г.
  100. ^ Atari, Inc. (18 сентября 2007 г.). «Объединенная декларация об использовании в торговле и заявка на продление регистрации знака в соответствии с разделами 8 и 9 — Star Control» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 2 декабря 2020 г.
  101. ^ «Разработчики World of Tanks делают ставки на выставленные на аукцион активы Atari | The Escapist» . v1.escapistmagazine.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  102. ^ Васкес, Суриэль. «Star Control: Origins удалена из GoG и Steam на фоне юридической битвы между Stardock и создателями сериала» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  103. ^ «Команда Star Control 2 с открытым исходным кодом выражает сомнение по поводу продажи интеллектуальной собственности Atari» . Вторжение ПК . 23 июля 2013 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  104. ^ «Приближается новый Звездный Контроль!» . Критический удар . 24 июля 2013 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
  105. ^ Брэдли Уорделл (3 сентября 2015 г.). «Star Control: обновление за сентябрь 2015 г.» . Стардок . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. Проверено 2 января 2019 г. ... моя позиция такова, что Stardock также не имеет законных прав на оригинальные знания. Или, если бы мы это сделали, мы уже давно опровергли эти права. Авторские права на классическую историю Star Control принадлежат Полу Райху и Фреду Форду.
  106. ^ Хатчинсон, Ли (11 июня 2019 г.). «Создатели Stardock и Star Control разрешают судебные иски — медовухой и медом» . Арс Техника . Проверено 8 марта 2021 г.
  107. ^ Оксфорд, Надя (24 октября 2022 г.). Пэриш, Джереми (ред.). «Ретронавты. Эпизод 489: Внутри звездного контроля с креветками-пистолетами» . Ретронавты .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a99b35300ff9a355b5f85f1ccd5dec99__1722784320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/99/a99b35300ff9a355b5f85f1ccd5dec99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Star Control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)