Мастера Ур-Куана
Оригинальный автор(ы) | Игрушки для Боба |
---|---|
Разработчик(и) | Портовая команда Ур-Куан Мастерс [ 1 ] |
Первоначальный выпуск | 2002 |
Стабильная версия | 0,8
/ 4 января 2021 г |
Репозиторий | исходная кузня |
Операционная система | Microsoft Windows , MacOS , Linux |
Предшественник | Звездный контроль II |
Тип | Приключение , пристрели их |
Лицензия |
|
Веб-сайт | sc2 |
The Ur-Quan Masters с открытым исходным кодом 2002 года — это модификация фан-игры , основанная на приключенческой научно-фантастической игре Star Control II . Оригинальная игра была выпущена для ПК в 1992 году и перенесена на 3DO Interactive Multiplayer в 1994 году. Ее часто упоминали среди лучших игр всех времен , с дополнительными похвалами за ее сценарий, дизайн мира, дизайн персонажей и музыку.
После того, как авторские права на Star Control II вернулись к создателям Полу Райху III и Фреду Форду , они передали свой контент своему фан-сообществу по лицензии GNU General Public License , чтобы держать свою серию в поле зрения общественности. Команда разработчиков с открытым исходным кодом переделала версию 3DO как порт для современных операционных систем и разрешила фанатским модификациям добавлять улучшения, отсутствующие в исходной версии. Выпущенный под названием The Ur-Quan Masters ( подзаголовок оригинальной игры), модифицированный римейк с тех пор был скачан почти два миллиона раз, заслужив признание критиков как одна из лучших доступных бесплатных игр, с дополнительной похвалой за изображение в высоком разрешении. модификация графического вентилятора.
Геймплей
[ редактировать ]
The Ur-Quan Masters — это ремейк Star Control II , -фантастической приключенческой игры, действие научно которой происходит в открытой вселенной. [ 2 ] Игра включает в себя исследование, сбор ресурсов, бои и дипломатию . [ 3 ] Большая часть игры ведется с точки зрения сверху вниз . [ 4 ] и включает в себя бои в реальном времени между кораблями инопланетян с разными способностями. [ 5 ] Игрок может свободно исследовать галактику с сотнями звезд, планет и лун, которые содержат ресурсы, которые игрок может сканировать и извлекать с помощью спускаемого аппарата. [ 4 ] В дипломатии игрок общается с инопланетными расами в разветвленных диалоговых последовательностях с целью создать альянс для победы над главными антагонистами, Ур-Куанами . [ 6 ] Бой, представленный в сюжете, также можно воспроизвести как отдельный режим под названием «Суперрукопашный бой». [ 3 ] [ 7 ]
Игрок выступает в роли капитана космического корабля, который возвращается на Землю после проигранной исследовательской миссии. [ 4 ] Капитан быстро обнаруживает, что Земля была завоевана Ур-Куаном, и начинает поиск знаний, ресурсов и союзников, чтобы освободить человечество от рабства. [ 4 ] По сюжету Ур-Куан втянуты в гражданскую войну. [ 8 ] позволяя капитану связаться с десятками уникальных инопланетных рас и в конечном итоге повлиять на исход конфликта. [ 3 ] Объединив бывших союзников человечества, капитан может одолеть и победить Ур-Куана. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]
Серия Star Control была создана Фредом Фордом и Полом Райхом и опубликована издательством Accolade . [ 9 ] Первым релизом в 1990 году стала космическая стратегия и экшн , вдохновленная космической боевой игрой 1961 года Spacewar! . [ 10 ] Star Control II , продолжение 1992 года, отказалось от стратегических элементов первой игры и значительно расширило сюжет. [ 7 ] превращая боевую систему в приключенческое повествование. [ 10 ] Его порт на консоль 3DO Interactive Multiplayer в 1994 году добавил полностью озвученные диалоги и другие обновления звука и графики. [ 7 ] Star Control получила награды после выпуска, а Star Control II получила еще больше. [ 10 ] Журналисты включили Star Control в число лучших игр всех времен. [ 11 ] Star Control II получила еще больше рейтингов «лучших игр» в 1990-х годах, [ 12 ] 2000-е, [ 13 ] и 2010-е годы. [ 14 ] Star Control II также запомнилась среди лучших игр в нескольких творческих областях, включая писательство, [ 15 ] дизайн мира, [ 16 ] дизайн персонажей, [ 17 ] и музыка. [ 18 ]
К началу 2000-х авторские права на Star Control II вернулись к Форду и Райхе, что было вызвано пунктом контракта, согласно которому игра больше не приносила гонорары. [ 19 ] [ 20 ] Поскольку игра больше не продавалась в магазинах, Форд и Райх хотели, чтобы игра была в центре внимания общественности, чтобы однажды они могли создать еще одну игру из этой серии. [ 19 ] Форд и Райх по-прежнему владели правами на Star Control I и II , но им не удалось успешно приобрести Star Control торговую марку у издателя Accolade. [ 21 ] поэтому они выбрали название «Мастера Ур-Куана» . [ 22 ] Их независимая студия Toys for Bob наняла Криса Нельсона в качестве своего первого летнего стажера, который с энтузиазмом относился к программному обеспечению с открытым исходным кодом . Нельсон работал с Фордом над портированием игры на современные операционные системы. [ 19 ] Форд вспоминал: «Мы еще не сделали продолжение, поэтому подумали, что самое меньшее, что мы можем сделать, это выпустить исходный код и позволить фанатам возродить его на современных компьютерах». [ 23 ]
Проект с открытым исходным кодом был официально запущен в 2002 году, когда Форд и Райх лицензировали исходный код 3DO-версии Star Control II как открытый исходный код под лицензией GNU General Public License . [ 24 ] Форд и Райх владеют всем защищенным авторским правом контентом в первых двух играх Star Control . [ 25 ] и предоставил фанатскому проекту бесплатную бессрочную лицензию на контент Star Control II и торговую марку Ur-Quan Masters . [ 26 ] Первая версия The Ur-Quan Masters страдала от проблем с производительностью, но Нельсон знал квалифицированных специалистов в сообществе разработчиков ПО с открытым исходным кодом, которые могли бы добиться прогресса в проекте. [ 19 ] Фан-сообщество продолжило проект с дальнейшей поддержкой, улучшениями и модификациями. [ 7 ] На экране титров в «основную команду» входят Серж ван ден Бум, Мика Колемайнен, Майкл Чепмен Мартин, Крис Нельсон и Алекс Волков. [ 1 ] Форд и Райх лично отдают должное римейку с открытым исходным кодом за то, что их творение было доступно с 2001 по 2011 год, до того, как Star Control стала доступна для продажи в цифровом формате через GOG.com . [ 19 ] В интервью фанаты, ставшие разработчиками, заявили, что коммерческая компания не сможет оправдать перенос и ремейк и что «без философии открытого исходного кода The Ur-Quan Masters никогда бы не существовала». [ 24 ]
Форд и Райх запустили студию разработки Pistol Shrimp, используя ее для создания новой версии The Ur-Quan Masters для современных систем. Он будет выпущен бесплатно в феврале 2024 года для компьютеров под управлением Windows под названием Free Stars: The Ur-Quan Masters , чтобы избежать проблем с интеллектуальной собственностью Stardock. Pistol Shrimp также приступила к разработке продолжения этой игры под названием Ghosts of the Precursors . [ 27 ]
Модификации
[ редактировать ]У Ur-Quan Masters есть активная база поклонников, поддерживающая как проект с открытым исходным кодом, так и обширную вики . [ 23 ] Наиболее важные модификации расширили исходный код для работы в новых операционных системах, решив проблемы совместимости с собственной игрой для DOS . [ 7 ] С тех пор фанаты несколько раз модифицировали и расширяли проект. Райх прокомментировал: «Наша политика заключалась в том, чтобы позволять людям делать все, что они хотят, при условии, что они не превращают наших персонажей в массовых убийц и не зарабатывают на этом деньги. Если вы зарабатываете деньги с помощью наших вещей, мы бы хотели пицца». [ 23 ]
В Ur-Quan Masters представлены функции версии 3DO, которые ранее были недоступны на других платформах, включая улучшенную графику и полную озвучку. [ 7 ] В расширениях также добавлена поддержка модов и многопользовательские онлайн-бои, ни один из которых не поддерживался в оригинальных играх. [ 5 ] Наиболее заметной фанатской модификацией является версия игры в высоком разрешении The Ur-Quan Masters HD , вышедшая в 2013 году. [ 28 ] [ 29 ] Он был создан путем перерисовки каждого кадра анимации вручную. [ 30 ]
Прием
[ редактировать ]С момента выпуска в 2002 году The Ur-Quan Masters по состоянию на 2021 год было скачано почти два миллиона раз. [ 31 ] [ 32 ] Вскоре после своего дебюта игра была представлена в PC PowerPlay , назвав ее «вечной классикой» «золотого века игр». сборнике бесплатных игр [ 33 ] Финский журнал Pelit присвоил ему пять звезд в 2004 году за вневременную привлекательность, а также за новые функции и ремиксы на музыку. [ 34 ] Retro Gamer представил The Ur-Quan Masters на обложке своего июньского выпуска 2005 года. Они также похвалили Форда и Райха за то, что они сделали такую высококачественную игру доступной в качестве проекта с открытым исходным кодом, заявив, что «эта небольшая калифорнийская группа сочла нужным украсить игровой мир одним из своих лучших достижений, причем бесплатно». [ 10 ] В репортаже 2011 года об играх с открытым исходным кодом Майкл Блейк из IGN назвал The Ur-Quan Masters одной из величайших игр и «идеальным портом для современных операционных систем», который «полностью зацепил меня гениальным синглом». Сюжетная линия игрока и беспокойный многопользовательский режим Super Melee достаточно хороши, чтобы их можно было загрузить отдельно». [ 3 ] Hardcore Gaming 101 также назвал его «блестящим портом и фантастической инициативой, позволяющей сохранить актуальность старых игр». [ 7 ]
С момента своего выпуска Ur-Quan Masters была включена в несколько списков лучших игр. В 2008 году издание PC Gamer назвало The Ur-Quan Masters одной из лучших бесплатных игр. [ 35 ] Журнал Game Developer Magazine включил игру в свой список космических игр с открытым исходным кодом 2010 года, высоко оценив ее масштаб и очарование, а также новые функции. [ 36 ] Игра также вошла в список «Лучшие бесплатные игры» журнала Maximum PC за 2015 год. [ 37 ] Tom's Guide включил The Ur-Quan Masters в свой список лучших классических игр, переизданных бесплатно, высоко оценив ее живучесть: «Немногие игры сегодня имеют такое же сочетание глубины повествования, исследования песочницы и увлекательных космических боев, которые завоевали игру культ, следующий по сей день». [ 38 ] В 2019 году издание PCGamesN включило The Ur-Quan Masters в число 15 лучших когда-либо созданных космических игр и в «одну из лучших бесплатных игр для ПК, которые вы когда-либо найдете», отметив ее персонажей, диалоги и чувство открытия. [ 4 ]
Мастера Ур-Куана HD
[ редактировать ]Ur-Quan Masters HD заслужил похвалу. Rock, Paper, Shotgun отметили его как «амбициозный и хорошо принятый фанатским (и бесплатным) римейком», который «сохраняет определенную атмосферу 1990-х годов, несмотря на то, что сделан более подходящим для современных машин. Это придает ему определенную психоделическую глупость, которую сегодняшние похоже, не хватает более эгоистичных космических игр». [ 39 ] Kotaku также похвалил HD-обновления графики и звука: [ 28 ] и Доминик Тарасон из PCGamesN охарактеризовали детальную, расписанную вручную модификацию как «поистине впечатляющую работу». [ 30 ] С момента выпуска The Ur-Quan Masters HD было загружено на SourceForge более 200 000 раз . [ 29 ]
Продолжение
[ редактировать ]Бесплатные звезды: Дети бесконечности
[ редактировать ]24 октября 2023 года разработчики в составе Фреда Форда , Дэна Герштейна , Пола Райха III и Кена Форда объявили новое название сиквела — Free Stars: Children of Infinity и запустили соответствующий сайт . [ 40 ] Официальный трейлер был показан 4 апреля 2024 года на YouTube-канале GameSpot . [ 41 ] 16 апреля 2024 года на Kickstarter была запущена кампания по дальнейшей разработке сиквела. В течение 3 часов они достигли своей первоначальной цели в 100 000 долларов США. [ 42 ] Планируемая дата выхода игры — август 2025 года. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фред Форд, Пол Райх III, Port Crew (2002). Мастера Ур-Куана (ПК) (изд. 6.2). Сцена: Кредиты.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гамильтон, Кирк (19 сентября 2013 г.). «Игра, которая выиграла наш список классических игр для ПК (если бы у нее был победитель)» . Котаку . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блейк, Майкл (23 июня 2011 г.), «Игры на ПК: обречены? или z обречены?» , IGN , получено 8 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Персонал (27 января 2019 г.). «Лучшие космические игры на ПК» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаас, Пит (1 января 2013 г.). «Remake Star Control 2 HD уже доступен» . Кино Смесь . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Хоуп, Патрик (24 сентября 2013 г.). «Патрик Хоуп: В хранилище с малоизвестными Мастерами Ур-Куана» . Дикинсон Пресс . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Калата, Курт (11 сентября 2018 г.). «Звездный контроль 2» . Хардкорные игры 101 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Корбетт, Ричард (15 февраля 2016 г.). «Полосы прокрутки ролевой игры: хвала мастерам Ур-Куан» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Калата, Курт (11 сентября 2018 г.). «Звездный контроль» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Щепаньяк, Джон (июнь 2005 г.). «Контроль и завоевание» (PDF) . Ретро-геймер, том второй, выпуск второй . стр. 85–87. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2019 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Сотрудники Полигона (29 ноября 2017 г.). «500 лучших игр всех времен» . Полигон . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^
- Персонал (август 1994 г.). «40 лучших игр для ПК: лучшие игры всех времен». PC Gamer США , выпуск 3 . стр. 32–42.
- Персонал (апрель 1994 г.). «50 лучших компьютерных игр всех времен по версии PC Gamer». PC Gamer , выпуск 5. стр. 43–56.
- Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
- Персонал (февраль 1999 г.). «Пятьдесят лучших игр всех времен». Следующее поколение , Выпуск 50 .
- ^
- Бюхелер, Крис «Шайтис» (сентябрь 2000 г.). «Зал славы Gamespy — Star Control 2» . GameSpy . Архивировано из оригинала 30 апреля 2001 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- Касавин, Грег (27 июня 2003 г.). «Величайшие игры всех времен — Star Control 2» . Игровой центр. Архивировано из оригинала 14 августа 2005 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- Сотрудники IGN (23 ноября 2005 г.). «100 лучших игр всех времен по версии IGN (2003)» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- Сотрудники IGN (2 августа 2005 г.). «100 лучших игр по версии IGN (2005)» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 августа 2005 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^
- Персонал PC Gamer (19 февраля 2011 г.). «100 лучших компьютерных игр всех времен» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- Hardcore Gaming Staff (5 декабря 2015 г.). «HG101 представляет: 200 лучших видеоигр всех времен» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- Гамильтон, Кирк (19 сентября 2013 г.). «Игра, которая «выиграла» наш список классических игр для ПК (если бы у нее был победитель)» . Котаку . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^
- Сотрудники GameSpot (2 марта 2000 г.). «10 лучших концовок по версии GameSpot» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- Сотрудники GameSpot (1 марта 2000 г.). «Десять лучших концовок по версии GameSpot: RC» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^
- Линдси, Патрик (7 января 2015 г.). «8 игр, раскрывающих безграничный потенциал космоса» . Вклеить журнал .
- Сотрудники GameSpot (18 октября 2000 г.). «10 лучших игровых миров по версии GameSpot» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 28 февраля 2005 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- Дрейк, Джефф (10 ноября 2019 г.). «10 крупнейших игр открытого мира» . Игра Рэнт . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^
- Сотрудники GameSpot (13 октября 1999 г.). «Десять лучших злодеев компьютерных игр — Ур Цюань» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 23 августа 2002 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- Сотрудники GameSpot (12 октября 1999 г.). «Выбор читателей: Лучшие злодеи - Злодеи 5–1» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 12 октября 1999 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^
- Брэд Стейблер; Джон Твеллс; Майлз Боу; Скотт Уилсон; Том Ли (18 апреля 2015 г.). «100 лучших саундтреков к видеоиграм всех времен» . ФАКТ . Проверено 6 августа 2020 г.
- Сотрудники GameSpot (13 октября 1999 г.). «Десять лучших саундтреков к играм» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 6 апреля 2003 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- Сотрудники GameSpot (1 сентября 1999 г.). «Десять лучших саундтреков к играм: RC» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 12 октября 1999 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хатчисон, Ли (7 июля 2020 г.). Даканай, Шон; Нихаус, Маркус (ред.). «Создатели Star Control Пол Райх и Фред Форд: расширенное интервью» (стенограмма) . Арс Техника. Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
Фред Форд : Star Control II , ну и Star Control I всегда был близок и дорог нашему сердцу. Это первое, над чем мы работали, первое, во что мы вложили всю свою страсть. Благодаря этим двум играм у нас появилось несколько преданных фанатов, и мы хотели обслужить их, заложить основу для возвращения и держать игры в их памяти как можно дольше, чтобы, когда мы, наконец, смогли вернуться к ним у нас все равно была бы живая аудитория.
Пол Райх : Этому способствовало стечение событий. Одним из них было то, что Accolade прекратила продавать игру, и мы перестали получать гонорары примерно в 2000 году, что привело к прекращению их исключительного права на продажу нашей игры. Итак, мы вернули нашу игру. Чего у нас не было, так это названия Star Control . Это была торговая марка, принадлежавшая издателю, и мы вели с ним переговоры, но в конечном итоге не смогли прийти к соглашению по поводу названия. Итак, мы решили: ну, мы не можем использовать это имя, давайте дадим ему новое имя, поэтому мы использовали Мастеров Ур-Куана . И у нас был наш самый первый летний стажер, Крис Нельсон, парень из Бостонского университета, и он был здесь, и он был ярым фанатом открытого исходного кода, и он хотел портировать нашу игру с открытым исходным кодом, а затем выпустить ее и вроде как уговорил нас. через разветвления и выбор, который нам пришлось сделать. И он, и во многом Фред, затем портировали игру до такой формы, чтобы люди могли ее запускать, но она ни в коем случае не была красивой, быстрой и элегантной, а затем просто перевыпустили ее. ...
Форд : Крис отвечал за установление всех этих связей, и он знал преданных фанатов, которые были заинтересованы в работе над этим.
Райх : Итак, с 2002 года по сегодняшний день у нас был сайт «Ur-Quan Masters», я думаю, UQM, и они поддерживали его, портировали на новые машины, пересматривали аудио и действительно поддерживали его в упадке. между 2001 и 2011 годами, когда наши игры снова поступили в продажу в GOG. Итак, проект «Ur-Quan Masters», выпуск игры с открытым исходным кодом, который мы создали под названием «Star Control II», действительно поддерживал нашу игру в упадке между, скажем, 2001 или 2002 годом, а затем 2011 годом, когда наши игры начали снова продается через Good Old Games, известную как GOG, которая является электронным дистрибьютором классических игр.{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Сотрудники GameSpy (15 мая 2001 г.). «Интервью с Фредом Фордом» . classicgaming.com . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 мая 2001 года . Проверено 29 ноября 2020 г.
Фред Форд : [Accolade] должен нам еще один платеж за нашу часть собственности. Они сказали нам, что собираются объявить дефолт по этому платежу, что означает, что мы снова владеем персонажами и настройками. Они по-прежнему владеют торговой маркой/названием и продолжают искать кого-нибудь, кто бы купил ее у них.
- ^ Нирви, Нико (21 марта 2006 г.). «Звездный контроль – Хроники контроля» . Игры . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Уокер, Трей (26 июня 2002 г.). «Ремейк Star Control II в разработке» . ГеймСпот . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бартон, Мэтт (19 апреля 2016 г.). Соблюдение Кодекса: беседы с великими гейм-дизайнерами . ЦРК Пресс. стр. 203–. ISBN 978-1-4665-6754-2 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вэнь, Ховард (11 августа 2005 г.). «Мастера Ур-Куан» . О'Рейли Медиа . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Пэрриш, Питер (23 июля 2013 г.). «Команда Star Control 2 с открытым исходным кодом выражает сомнение по поводу продажи интеллектуальной собственности Atari» . Вторжение ПК . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Форд, Фред; Райхе III, Пауль (11 июня 2019 г.). «Единственный способ победить» . Новости от Фреда Форда и Пола Райха III. Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Маквертор, Майкл (13 февраля 2024 г.). «Классическая научно-фантастическая игра Star Control для ПК возвращается под названием Free Stars: The Ur-Quan Masters» . Полигон . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Букер, Логан (12 января 2013 г.). «Оживите славу Star Control II в восхитительном высоком разрешении с Ur-Quan Masters HD» . Котаку . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ur-Quan Masters HD – Статистика загрузок» . СоурсФордж . Ур Цюань Мастерс HD. 4 декабря 2020 г. . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тарасон, Доминик (22 октября 2017 г.). «Классика Star Control 1 и 2 для DOS появилась в Steam, но вы, возможно, захотите попробовать этот фанатский HD-ремастер» . Компьютерные игры Н. Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Мастера Ур-Куана – Статистика загрузок» . СоурсФордж . Мастера Ур-Куан. 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Санчай, Пре (12 мая 2021 г.). Калата, Курт (ред.). «Сейчас и навсегда: Наследие вселенной Star Control II – Hardcore Gaming 101» . Хардкорные игры 101 . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Нун, Пол (март 2003 г.). Мастер дисков Ур-Куан Мастерс . ПК PowerPlay, выпуск 084. с. 112 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Бершевский, Тапио (2 января 2004 г.). «Мастера Ур-Куана (ПК) - Свобода или смерть!» . Игры . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Персонал (август 2008 г.). «Последний рубеж» . ПК-геймер – Том 15, выпуск 8 . п. 49 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Персонал (январь 2010 г.). Пространство – это Место . Журнал разработчиков игр. п. 4 . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Грилиопулос, Даниэль (декабрь 2015 г.). «Лучшие бесплатные игры – The Ur-Quan Masters» . Максимум ПК . Будущие США. п. 54 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Корпус, Джон (19 апреля 2017 г.). «15 классических компьютерных игр стали бесплатными» . Путеводитель Тома . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Меер, Алек (7 января 2013 г.). «Ur-Quan Masters HD: Ремейк Star Control 2» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Дэн Герштейн (24 октября 2023 г.). «Знакомство со свободными звездами: Дети бесконечности» .
- ^ Макуч, Эдди (4 апреля 2024 г.). «Free Stars: Children Of Infinity: дебютный трейлер, скоро на Kickstarter» . ГеймСпот .
- ^ Дастин Бэйли (16 апреля 2024 г.). «Спустя 32 года космическая игра с открытым миром 1992 года, вдохновившая Mass Effect, получила достойное продолжение» . Игровой радар .
- ^ Питер, Батге (18 апреля 2024 г.). «Разработчикам научно-фантастических игр бросают деньги, потому что их бесплатный предшественник был настолько хорош» . ГеймСтар .