Столпотворение! (видеоигра)
Столпотворение! | |
---|---|
![]() Европейский бокс-арт PS1 | |
Разработчик(и) | Игрушки для Боба [ а ] |
Издатель(и) | Кристальная динамика
Электронное искусство (iOS) [ 4 ] |
Продюсер(ы) | Марк Лоуренс |
Дизайнер(ы) | Пол Райх III |
Программа(ы) | Кен Форд Фред Форд |
Художник(а) | Стив Конгсл |
Писатель(и) | Пол Дженкинс Кен Дэйли Эд Красник Пол Райх III |
Композитор(ы) | Берк Тришманн |
Платформа(ы) | PlayStation , Sega Saturn , Microsoft Windows , N-Gage , [ 5 ] Мобильная версия , iOS [ 4 ] |
Выпускать | 5 ноября 1996 г. |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Столпотворение! [ б ] — платформер видеоигра- 1996 года, разработанная компанией Toys for Bob и изданная Crystal Dynamics для PlayStation , Sega Saturn , Microsoft Windows , N-Gage , [ 5 ] мобильный и iOS . [ 4 ] Столпотворение! Фаргус В фильме представлены джокер и волшебница Никки, которая невольно произносит заклинание, разрушающее город. Цель игры — добраться до Машины желаний, где они смогут пожелать, чтобы город вернулся в нормальное состояние. На каждом уровне игрок может выбрать, каким персонажем ему быть. У каждого есть особый прием: Фаргус может нанести специальную вращающуюся атаку, а Никки может совершить двойной прыжок. Игра состоит из множества уникальных игровых объектов, таких как арбузы, облака, паутина и бревна. Продолжение Pandemonium 2 ( Miracle Jumpers в Японии) было выпущено в 1997 году для PlayStation и Microsoft Windows.
Геймплей
[ редактировать ]Столпотворение! использует 2.5D -геймплей; Хотя игра визуализирует полигоны в типичном 3D -виде, игровой процесс является 2D . [ 6 ] Область игрового процесса представляет собой двумерную поверхность, извивающуюся и изгибающуюся в трехмерном мире. Иногда эта поверхность перекрывается сама собой. Есть сегменты, где путь разветвляется, позволяя игроку выбирать свой курс. [ 6 ]
Врагов обычно побеждают с помощью обычного метода прыжка с платформы, когда враг отскакивает от головы. [ 7 ] есть бонусы На каждом уровне с разными эффектами. Один из них — замораживающий луч, превращающий врагов в лед, а другой — сжимающий луч, который уменьшает размер врагов до такой степени, что персонаж игрока может на них наступить. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]В стране Лир непопулярный карнавальный шут по имени Фаргус и его кукла Сид ищут новую карьеру. Тем временем талантливая акробатка по имени Никки, уставшая от карнавальной жизни, убегает, чтобы осуществить свою мечту стать волшебницей. Фаргус, Сид и Никки встречаются на семинаре «Волшебники на тренировке» в замке Ланселота. Семинар оказывается довольно скучным, поэтому во время перерыва Никки и Фаргус крадут книгу заклинаний говорящего и относят ее на высокий балкон с видом на деревню. [ 8 ]
Когда Никки начинает практиковаться с волшебной книгой, Фаргус и Сид убеждают ее выполнить заклинание 10-го уровня. После нескольких волшебных слов появляется зеленый монстр по имени Юнго и поглощает всю деревню. Они ищут в книге, как избавиться от монстра. В книге рассказывается, что им придется исполнить желание Машины желаний. Взяв в помощь карту из книги, они отправились в путь.
Когда они находят Двигатель Желаний, он просит их загадать три желания. Фаргус тратит первое желание на курицу (он утверждает, что это было просто для того, чтобы посмотреть, сработает ли она), а затем Никки желает, чтобы деревня вернулась в то состояние, в котором она была до того, как было наложено заклинание. Затем Никки и Фаргус телепортируются обратно на вершину замка Ланселот. Юнго выплевывает деревню и возвращается в свое измерение. Никки размышляет о том, что случилось с их третьим желанием, и Фаргус виновато признается, что из желания поделиться своей радостью с миром он пожелал, чтобы все дома были такими же, как он, непреднамеренно превратив всех в деревне в клонов Фаргуса. Никки и Фаргус смиряются с очередным путешествием на Машину Желаний.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Работайте над Пандемониумом! началась в декабре 1994 года, начавшись с двух месяцев, потраченных на изучение динамики 3D-игр. [ 9 ] Команда сосредоточилась на создании прототипа уровня для демонстрации на Electronic Entertainment Expo 1995 года . [ 9 ] Как только это было сделано, к созданию основной части игры были привлечены дизайнеры и художники, в результате чего команда разработчиков насчитывала 30 человек. [ 9 ] На ранних этапах разработки планировалось записать сотни однострочных фраз для персонажей игроков, как это было в более ранней игре Gex от Crystal Dynamics . [ 10 ]
По словам ведущего дизайнера Пола Райха III , в начале июня 1996 года команда решила, что игра должна быть выпущена до Дня Благодарения того же года, и перешла в «режим высокой скорости». [ 9 ] Последние 2–3 месяца разработки были посвящены тонкой настройке, балансировке и исправлению ошибок, в частности настройке уровня детализации на уровнях, чтобы поддерживать постоянную частоту кадров 30 кадров в секунду. [ 9 ]
Решив уйти с поста издателя и сосредоточиться на разработке, Crystal Dynamics продала права на публикацию Pandemonium! в Electronic Arts после завершения игры. [ 11 ] Как обычно для игр Crystal Dynamics, права на европейское издание были переданы BMG Interactive . Однако BMG решила не публиковать версию Saturn, поэтому Sega of Europe приобрела права у BMG и опубликовала эту версию. [ 6 ] Дата выпуска Saturn EU изначально была запланирована на май 1997 года, но была перенесена на июнь, чтобы можно было исправить ошибку. [ 12 ]
Версии Saturn, PlayStation и ПК имеют 18 уровней, а версия N-Gage — 11. В версиях PlayStation и Saturn прогресс сохраняется с помощью системы паролей . Японская версия игры, получившая название Magical Hoppers , имеет значительные изменения в сюжете, персонажах и кат-сценах и распространяется компанией Bandai .
Версия для PlayStation была выпущена в PlayStation Store 8 октября 2009 года. [ 13 ] [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 71% (ПС) [ 15 ] 59% (НГ) [ 16 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 7/10 (ПС) [ 19 ] |
Ежемесячник электронных игр | 8.375/10 (ПС) [ 20 ] 8,25/10 (СБ) [ 21 ] |
GameSpot | 4,4/10 (НГ) [ 22 ] 7,6/10 (ПК) [ 23 ] 5,4/10 (ПС) [ 24 ] |
ИГН | 6,6/10 (НГ) [ 25 ] 6/10 (ПС) [ 26 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 9/10 (ПС) [ 28 ] |
Компьютерные игры (Германия) | 91% (ПК) [ 29 ] |
ПК-зона | 80/100 (ПК) [ 30 ] |
Сатурн Пауэр | 88/100 (СБ) [ 31 ] |
Журнал Sega Saturn | 90% (СБ) [ 32 ] |
Версия Pandemonium для PlayStation получила смешанные и положительные отзывы. Критики обычно говорили, что, хотя игровой процесс по существу является 2D, открытый, воздушный графический дизайн и исключительная операторская работа позволяют игрокам легко попасться в иллюзию 3D. [ 20 ] [ 24 ] [ 27 ] [ 33 ] Большинство сочли, что игровому процессу не хватает инноваций, хотя разнообразный и удивительный дизайн уровней сделал его приятным и относительно свежим. [ 20 ] [ 27 ] [ 33 ] Некоторые критики жаловались, что звук «боинга», сопровождающий каждый прыжок, раздражает. [ 24 ] [ 33 ] GamePro пришел к выводу, что игра представляет собой неоднозначную картину, и посоветовал геймерам взять ее напрокат, чтобы определить, соответствует ли она их интересам. [ 33 ] Дэн Сюй из Electronic Gaming Monthly посчитал, что, кроме графики, он мало что может предложить, но трое других членов группы обзора были с гораздо большим энтузиазмом, заявив, что им особенно понравилось разгадывать секреты уровней. [ 20 ] GameSpot дал ему в основном отрицательный отзыв, утверждая, что дизайн уровней несовершенен и два игровых персонажа недостаточно дифференцированы. Они раскритиковали музыку Берка Трезихмана за то, что в ней есть слишком детские треки и/или похожие на его музыку к The Horde и Captain Quazar . [ 24 ] Однако GamePro и Sushi-X из Electronic Gaming Monthly высказали мнение, что музыка была хорошо сделана и всегда соответствовала тону. [ 20 ] [ 33 ] Компания Next Generation резюмировала, что «хотя Pandemonium держит игрока на рельсах, это по-прежнему приятная и чрезвычайно красочная поездка». [ 27 ]
Версия Saturn также была хорошо принята, поскольку критики сошлись во мнении, что, несмотря на полгода, прошедшие с момента выпуска игры на PlayStation, она все еще держится хорошо. [ 21 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 34 ] Журналы Sega Saturn Magazine и Saturn Power сочли ее первым по-настоящему выдающимся платформером для Saturn. [ 31 ] [ 32 ] GamePro заявила, что «это не открывает ничего нового, кроме интересных перспектив, но игровой процесс достаточно насыщенный, чтобы удержать ваш интерес». [ 34 ] Sushi-X из Electronic Gaming Monthly заявила, что это «на шаг выше своего брата PlayStation», сославшись на более жесткий контроль. [ 21 ] Однако его со-рецензент Шон Смит и GamePro посчитали, что версия для PlayStation лучше из-за небольшого снижения качества графики в порту. [ 21 ] [ 34 ] хотя критики единогласно согласились, что Crystal Dynamics проделала в целом образцовую работу по оптимизации игры для Saturn. [ 21 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перенесено на Сатурн компанией Jumpin Jack Software;
Портировано Ideaworks3D на N-Gage и Mobile;
Портировано на iOS компанией Eidos Interactive . - ^ Известные в Японии как Волшебные Хопперы ( Magical Hoppers )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диски + Диски новые в магазине» . Информационный бюллетень Стаффордшира (изд. Аттоксетера) . 6 декабря 1996 г. с. 48 . Проверено 14 декабря 2023 г.
Red Alert (CD-ROM)// War Hammer (Воспроизведение)// Command/Conquer (Воспроизведение)// Broken Sword (Воспроизведение)// Пандемониум (Воспроизведение)//
- ^ «Доступное программное обеспечение Sony PlayStation, отсортированное по дате выпуска @ www.vidgames.com» . Галерея PlayStation . Архивировано из оригинала 11 июня 1998 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Участник GamesIndustry International (12 сентября 2007 г.). «Эйдос, чтобы развязать столпотворение» . GamesIndustry.biz . Проверено 13 декабря 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б с «EA Mobile представляет шесть новых игр в Apple App Store» . Electronic Arts Inc. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «EA Mobile укрепляет свою приверженность Nokia N-Gage новой линейкой глобальных игр» . Electronic Arts Inc. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ледбеттер, Рич (май 1997 г.). «Пандемониум!» . Журнал Sega Saturn . № 19. Эмап Интернэшнл Лимитед . стр. 22–25.
- ^ Перейти обратно: а б Наттер, Ли (июнь 1997 г.). «Так Фаргус, так хорошо» . Журнал Sega Saturn . № 20. Emap International Limited . стр. 42–47.
- ^ «Как все начиналось...», Пандемониум! руководство по эксплуатации. Страницы 6-7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пандемониум!» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г., стр. 148–9.
- ^ «Пандемониум» . ГеймПро . Нет. 93. ИДГ . Июнь 1996 г. с. 32.
- ^ Свенсон, Кристиан (декабрь 1996 г.). «Пандемониум в EA» . Следующее поколение . № 24. Imagine Media . п. 28.
- ^ «Пандемониумные извинения» . Журнал Sega Saturn . № 21. Emap International Limited . Июль 1997 г. с. 8.
- ^ Чен, Грейс (8 октября 2009 г.). «Обновление магазина PlayStation» . PlayStation.Блог . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Спендер (30 ноября 2011 г.). «Пандемониум и его продолжение в классике PsOne» . Силиконра .
- ^ «Пандемониум! для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Пандемониум! для N-Gage» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Хутала, Алекс (январь 1997 г.). «Пандемониум!» . Компьютерные и видеоигры . № 182. С. 70–71 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Привет, Стив (июль 1997 г.). «Пандемониум!» . Компьютерные и видеоигры . № 188. С. 66–67 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Пандемониум». Край . № 40. Рождество 1996. с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Команда обзора: Пандемониум» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 89. Зифф Дэвис . Декабрь 1996 г. с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Команда обзора: Пандемониум!». Ежемесячник электронных игр . № 96. Зифф Дэвис . Июль 1997 г. с. 51.
- ^ Герстманн, Джефф (9 октября 2003 г.). «Обзор столпотворения для N-Gage» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 марта 2004 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Шварценбах, Блейк (8 августа 1997 г.). «Обзор Пандемониума для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июня 2003 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пандемониум! Обзор» . ГеймСпот . 1 декабря 1996 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Чемберс, Чадд (7 октября 2003 г.). «Обзор Пандемониума» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 октября 2003 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Пандемониум» . ИГН . 13 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пандемониум» . Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 174.
- ^ «Пандемониум» . Официальный журнал PlayStation . № 14. Январь 1997. С. 72–74 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Штангл, Флориан (июнь 1997 г.). «Прыжок в чашу» . Компьютерные игры (на немецком языке). стр. 152–153 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Пресли, Пол (август 1997 г.). «Пандемониум» . Зона ПК . № 53. с. 90 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мортлок, Дин (июнь 1997 г.). «Обзор: Столпотворение». Сатурн Сила . № 1. Компания Future plc . стр. 60–63.
- ^ Перейти обратно: а б с д Наттер, Ли (июнь 1997 г.). «Обзор: Столпотворение». Журнал Sega Saturn . № 20. Emap International Limited . стр. 64–65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эйр Хендрикс (январь 1997 г.). «Обзор PlayStation Pro: Пандемониум!» . ГеймПро . № 100. ИДГ . п. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д Арт-Ангел (август 1997 г.). «Сатурн ПроРевью: Пандемониум» . ГеймПро . № 107. ИДГ . п. 74.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1996 года
- Игры Кристальная Динамика
- Фэнтезийные видеоигры
- IOS-игры
- Мобильные игры
- Игры N-Gage
- Сервисные игры N-Gage
- Платформеры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- игры для сеги сатурн
- Однопользовательские видеоигры
- Франшизы Square Enix
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Берком Тришманном
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Windows-игры
- Игрушки для игр Боба
- Игры Ideaworks Game Studio