Стада
Родное имя | Бандай Ко., Лтд. |
---|---|
Романизированное имя | Кабусики-гайша Бандай |
Раньше | Бандай-да |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Развлечение |
Основан | 5 июля 1950 г |
Основатель | Наохару Ямашина |
Штаб-квартира | Тайто, Токио , Япония |
Ключевые люди | Масару Кавагути (президент) |
Продукты | |
Бренды | |
21,7 миллиарда йен (2019) | |
242,8 миллиарда йен (2019) | |
Количество сотрудников | 851 (январь 2021 г.) |
Родитель | Бандай Намко Холдингс |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www.bandai.co.jp |
Сноски/ссылки «Интегрированный отчет Bandai Namco Group за 2019 год» . Бандай Намко Холдингс . 13 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г. «О компании» . Бандай. Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 21 апреля 2020 г. |
Бандай Ко., Лтд. [а] — японский международный производитель и дистрибьютор игрушек со штаб-квартирой в Тайто, Токио . Ее международные филиалы, Bandai Namco Toys & Collectables America и Bandai UK, имеют штаб-квартиры соответственно в Ирвине, Калифорния , и Ричмонде, Лондон . С 2006 года Bandai является подразделением по производству игрушек Bandai Namco Holdings . В период с 1981 по 2001 год Bandai была производителем игровых консолей .
Bandai была основана ветераном Второй мировой войны Наохару Ямашиной как Bandai-Ya 5 июля 1950 года как корпоративное подразделение оптового торговца текстилем. Компания начинала как дистрибьютор металлических игрушек и резиновых кругов для плавания, а затем перешла на металлические модели автомобилей и самолетов. В 1961 году она была переименована в Bandai Co., Ltd. и добилась значительного успеха благодаря своим фигуркам по мотивам аниме Astro Boy .
Эволюция логотипа
[ редактировать ]- 1959–1975
- 1975–1983
- 1983 – настоящее время
История
[ редактировать ]Истоки и успех игрушек (1947–1968).
[ редактировать ]В 1947 году Наохару Ямашина начал работать в оптовом торговце текстилем из Канадзавы . [1] Старший сын торговца рисом, Ямашина изучал бизнес в средней школе и был призван на Вторую мировую войну , где попадание осколка гранаты ослепило его правый глаз. [2] [3] Текстильный бизнес, которым руководил брат его жены, испытывал финансовые трудности из-за послевоенной экономики Японии. [4] Он зарабатывал мало денег, работая, и, поскольку ему было трудно найти способы, позволяющие бизнесу развиваться, сосед рассказал ему о потенциале индустрии игрушек и о финансовом успехе, который может быть достигнут благодаря этому. [4] Заинтригованный Ямасина убедил жену поехать с ним в Токио, чтобы начать изучать потенциально прибыльный рынок игрушек. [3] Имея мало денег и опыта работы в этой области, эти двое работали долгие часы, чтобы основать небольшое подразделение по распространению игрушек в рамках текстильного бизнеса. [1]
Ямашина взяла на себя полный контроль над подразделением игрушек 5 июля 1950 года, когда оно было выделено в отдельную компанию под названием Bandai-ya. [б] в Тайто, Токио . [1] [5] Название произошло от японского прочтения китайской фразы «бандай фуэки» ( 万代不易 ), что означает «вечно неизменный» или «вещи, которые вечны». [1] [2] [6] При содействии Ацуко Тацуми, издателя Weekly Toy News в Токио, Бандай-я распространяла и импортировала целлулоидные куклы, металлические игрушки и резиновые кольца для плавания. [1] [3] В том же году компания выпустила свой первый оригинальный продукт — Rhythm Ball — пляжный мяч с колокольчиком внутри, который имел многочисленные дефекты качества. [1] [5] Bandai-ya улучшила качество своей продукции, продолжая разрабатывать новые виды игрушек, например, недорогие металлические автомобили и модели самолетов. [3] [6] Некоторые из них были экспортированы в Соединенные Штаты и другие страны из-за их популярности, поскольку они были одними из первых продуктов «Сделано в Японии», экспортируемых за пределы страны. [3]
По мере увеличения доходов Bandai-ya начала расширять свою деятельность. [3] Весной 1953 года был построен новый отгрузочный и складской комплекс, а позже в том же году появились отделы исследований и разработок и контроля продукции. [3] В начале 1955 года было открыто производственное предприятие Waraku Works для увеличения производства игрушек. [3] В том же году компания внедрила первую в индустрии игрушек систему обеспечения качества; Первой игрушкой, одобренной этим соглашением, была модель автомобиля Toyopet Crown 1956 года , которая также была первым продуктом Bandai-ya с гарантией. [5] [7] Растущая компания работала над созданием для себя дружественного корпоративного имиджа, представив новый логотип, слоган и телевизионную рекламу, подчеркивающую качество ее продукции. [3] Bandai-ya была переименована в Bandai в июле 1961 года, в то же время, когда она начала распространять свою деятельность за границу, начиная с создания Bandai Overseas Supply в Нью-Йорке. [5] [7]
Хотя ее игрушки часто хорошо продавались в Японии, Bandai не добилась значительного успеха до 1963 года, когда она начала производить фигурки по мотивам аниме Astro Boy . [5] [3] [7] Успех линии игрушек побудил Bandai реорганизовать и переосмыслить свою бизнес-стратегию, поскольку компания перешла от работы над оригинальными продуктами к финансированию создания новых телесериалов и выступлению спонсором во время их показа, размещая рекламу, демонстрирующую сопутствующие действия Bandai. фигурки и костюмы. [5] [3] [8] Подобный блокбастер был найден с фигурками, похожими на персонажей Ультрачеловека , во многом благодаря популярности телесериала в то время; Позже эти цифры были опубликованы в Северной Америке без особой помпы. [3] В июле 1966 года компания выпустила Crazy Foam, линейку канистр для выдувания пузырей, продано 2,4 миллиона единиц за три месяца благодаря поддержке обширной маркетинговой кампании. [5] Среди других продуктов Bandai — электромобили Thunderbird, игрушки для ванны Water Motor и Naughty Flipper, последний из которых получил золотую медаль на Нью-Йоркской международной выставке инновационных производств в 1968 году. [7] В конце 1969 года был приобретен дополнительный завод для дальнейшего увеличения производства игрушек. [3]
Продолжающееся расширение и Mobile Suit Gundam (1971–1983)
[ редактировать ]Bandai продолжала расширяться на протяжении 1970-х годов. В 1970 году компания создала совместное предприятие с производителем моделей автомобилей Tonka и основала Tonka Japan KK в рамках продолжающейся миссии Bandai по установлению связей с иностранными компаниями. Год спустя была основана дочерняя компания Popy , которая специализировалась на производстве игрушек по мотивам популярных детских персонажей. Хотя Bandai стала крупным игроком в японской индустрии игрушек, конкурируя с такими компаниями, как Takara и Epoch , руководители считали, что компании необходимо и дальше распространяться на международные территории, чтобы помочь повысить узнаваемость бренда во всем мире.
Bandai продолжала расширяться в 1970-х годах, открыв несколько дочерних компаний; Tonka Japan в 1970 году после создания совместного предприятия с Tonka . [9] Основание Bandai Models в 1971 году и, наконец, Popy , [10] который специализировался на изготовлении игрушечных персонажей. [11] Хотя это и не самая прибыльная линейка моделей Bandai AFV в масштабе 1/48, они доминировали в этом сегменте рынка комплектов моделей. Bandai America Inc. была основана как местное подразделение по продажам и маркетингу в США в 1978 году. Spacewarp , линейка игрушечных катящихся шариков «американские горки», которые можно собрать своими руками, была представлена Bandai в 1980-х годах.
В мае 1980 года президентом Bandai стал Макото Ямасина, сын основателя. Председателем правления стал Наохару Ямашина. По прибытии Макото Ямасина полностью сменил стареющий персонал Bandai и заменил его более молодыми сотрудниками с намерением не только привнести новые идеи, но и пересмотреть стратегию группы. Новый президент применил другой коммерческий подход, продавая продукцию напрямую розничным торговцам, а не через посредников. [3] [5]
В июле 1980 года Bandai выпустила «Пластиковую модель Gundam», основанную на мультсериале Mobile Suit Gundam , которая положила начало линейке Gunpla . наборов масштабных моделей [12] [13] В ноябре была создана дочерняя компания «Целент». [5]
Выход на рынок видеоигр (1983–1989).
[ редактировать ]Bandai стала одним из первых сторонних разработчиков семейного компьютера Nintendo в 1985 году. [14] Среди первых игр была Tag Team Match: MUSCLE , видеоигровая адаптация манги «Кинникуман» , разошедшаяся тиражом более миллиона копий. [5] Bandai также выпустила планшет Family Trainer Pad, выпущенный за пределами Японии под названием Power Pad , который также хорошо зарекомендовал себя с коммерческой точки зрения. Серия игр была выпущена как в США, так и в Японии, включая Athletic World и Stadium Events для NES. Вскоре после его выпуска Nintendo приобрела права на коврик FFF в Северной Америке, заменив его собственной модернизированной версией Power Pad . Чтобы сохранить преемственность бренда, Stadium Events была снята с полок после непродолжительного периода доступности в магазинах Woolworth . Поскольку игра была снята с полок и снята с производства до того, как было продано большое количество копий, Bandai's Stadium Events повсеместно признана самой редкой лицензированной игрой для NES, выпущенной в Северной Америке. [15] [16] Копия игры в термоусадочной упаковке была продана на eBay за 41 270 долларов в феврале 2010 года. [17] Дочерняя игра Stadium Events под названием Athletic World изначально была выпущена с этикеткой, на которой указывалась совместимость с ковриком Family Fun Fitness, но позже была переиздана с обновленной этикеткой, на которой вместо этого упоминался Power Pad. [18] Stadium Events больше не выпускалась по названию, а вместо этого была слегка изменена и перезапущена как игра World Class Track Meet , входящая в состав Power Pad .
С 1980-х годов Bandai стала ведущей компанией по производству игрушек в Японии и по сей день обладает основными лицензиями на игрушки в Японии на популярные объекты, включая Daikaiju , Ultraman , Super Robot , Kamen Rider , серии Super Sentai и Power Rangers (которые она принимал участие в создании), Gundam и многие другие. В феврале 1989 года она приобрела разработчика аркадных игр Coreland и реорганизовала его в Banpresto , который стал монетным развлекательным подразделением Bandai. [19] В начале 1990-х годов Bandai издавала игры для Nintendo в Великобритании , в том числе Street Fighter II на Super Nintendo Entertainment System . [20]
Основной успех и расширение (1989–1995)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2022 г. ) |
Финансовый упадок и неудачное слияние с Sega (1995–1999)
[ редактировать ]В январе 1997 года Bandai объявила о слиянии с японским разработчиком видеоигр Sega . [21] [22] [23] Слияние, обмен акциями на 1 миллиард долларов , в результате которого Sega приобрела Bandai и распустила компанию. [21] основал бы новый развлекательный конгломерат под названием Sega Bandai Ltd. с доходом примерно в 6 миллиардов долларов. [24] Это объявление последовало за убытком Bandai в размере 9 миллиардов йен в том же месяце, связанным со снижением продаж игр и плохим приемом консоли Apple Pippin . [21] Bandai считала, что Sega — подходящая компания для слияния, поскольку она обладала американской моделью управления и несколькими международными офисами, а также владела несколькими успешными франшизами, такими как Sonic the Hedgehog . [21] [24] Противодействие возникло среди сотрудников Bandai и руководителей среднего звена, поскольку ни один из них не считал, что трудовая этика компании, ориентированная на семью, хорошо сочетается с нисходящей корпоративной культурой Sega. [25] В результате Bandai отменила слияние в мае, прежде чем оно было завершено в октябре. [26] Президент Макото Ямашина взял на себя ответственность за провал, публично извинившись и подав в отставку со своего поста в компании. [27] Вместо этого Bandai согласилась на деловой альянс с Sega. [25]
Поглощение и реструктуризация Namco (2005 – настоящее время)
[ редактировать ]После слияния с разработчиком игр и оператором развлекательных заведений Namco в 2005 году компания Bandai теперь находится под управлением и является членом Bandai Namco Holdings (Bandai Namco Group). После реорганизации группы в 2006 году Bandai возглавил стратегическое бизнес-подразделение «Игрушки и хобби» (SBU). [28] Bandai Entertainment объявила, что прекратит свою деятельность по распространению в январе 2012 года. [29] [30] Beez Entertainment больше не выпускает новые аниме в Европе. [31]
В феврале 2018 года Saban Brands и американское подразделение Bandai совместно объявили о взаимном соглашении не продлевать свою основную лицензию на игрушки Power Rangers начиная с весны 2019 года, после чего конкурирующая компания по производству игрушек Hasbro унаследует лицензию. Bandai Japan Этот переход не повлияет на мастер-лицензию на игрушки Super Sentai (сериал, из которого взяты кадры Power Rangers) с Toei .
Дочерняя компания Bandai Spirits была основана 15 февраля 2018 года. 1 апреля 2018 года было создано подразделение Bandai Co., Ltd, которое занималось продукцией для взрослых покупателей (включая фигурки и пластиковые модели), а также . бизнесом по производству призов Banpresto переведен в Bandai Spirits. [32]
Линии продуктов
[ редактировать ]Масштабные модели
[ редактировать ](неполный список)
Звездные войны
[ редактировать ]Bandai разработала комплекты следующих транспортных средств и фигурок из «Звездных войн» :
- Тысячелетний сокол
- X-Wing
- Y-образное крыло
- Боец связи
Игрушки
[ редактировать ]- Линия SH Figuarts
- Убийца демонов: фигурки Кимэцу но Яиба
- Танджиро и Незуко (2024) [34]
Корпоративная структура
[ редактировать ]Штаб-квартира Bandai находится в Тайто, Токио , Япония . Компания владеет офисами в США (Bandai America), Мексике (Bandai Corporación Mexico), Великобритании (Bandai UK), Индонезии (Bandai Namco Indonesia), Франции, Испании, Тайване и материковом Китае. В прошлом у нее были офисы в Гонконге, Южной Корее, Таиланде, Германии и Восточной Азии, которые выступали в качестве дистрибьюторов продукции Bandai в своих странах. Bandai является дочерней компанией, находящейся в полной собственности Bandai Namco Holdings , и возглавляет стратегическое бизнес-подразделение по производству игрушек и хобби (CSBU) своей материнской компании.
Bandai входит в число крупнейших и наиболее прибыльных компаний по производству игрушек в мире, наряду с Hasbro и Mattel . Компания фокусируется на создании уникальных и инновационных продуктов для своих потребителей, а также на изменении устоявшихся в отрасли традиций; в связи с этим был создан его слоган «Вырвись из коробки». [35]
Дочерние компании Bandai
[ редактировать ]Bandai Spirits Co., Ltd. производит фигурки и пластиковые модели, ориентированные на пожилых людей, используя популярные лицензии, такие как Mobile Suit Gundam , One Piece , Pokémon , Kirby , Disney , Star Wars , Hatsune Miku , Dragon Ball , Demon Slayer , Kamen Rider , Супер Сентай , Ультрачеловек и Моя геройская академия .
Bandai производит кондитерские изделия, настольные игры и капсульные игрушки через свою дочернюю компанию MegaHouse Corporation, которая также выпускает игрушки и фигурки под своим лейблом MegaToy. MegaHouse также владеет лицензией на кубик Рубика в Японии и создала несколько вариантов игрушки специально для японской аудитории. Серии манги, телешоу и продукты на тему персонажей создаются дочерней компанией Plex. [36]
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Поллак, Эндрю (31 октября 1997 г.). «Наохару Ямашина, изготовитель игрушек, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог — Наохару Ямасина» . Экономист . 6 ноября 1997 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 г. Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Грант, Тина (2003). Международный справочник истории компаний (изд. Том 55). Сент-Джеймс Пресс . п. 44 . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Райалл, Джулиан (23 декабря 2018 г.). «От Astro Boy до Gundam и Ultraman: как Bandai стала ведущей компанией по производству игрушек в Японии» . Южно-Китайская газета Morning Post . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «История» . www.bandai.co.jp (на японском языке). Бандай. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уайлд, Ким (2007). «Ретроосмотр: Чудо-Лебедь». Ретро-геймер . № 36. С. 68–71. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б с д ДеМария, Рассел (7 декабря 2018 г.). Высокий балл! Расширенное: Иллюстрированная история электронных игр (3-е изд.). ЦРК Пресс . ISBN 978-1138367203 .
- ^ Служба новостей New York Times (1 ноября 1997 г.). «Основатель фирмы, создавшей Power Rangers» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Тонка историческая» . StefGarage (на французском языке) . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Путеводитель ToyboxDX по Чогокину и Попинике» . ToyboxDX Алена Йена . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «История Bandai: 1970-е» . Бандай . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «30 лет Gunpla, 1980–2010 гг.» . Gundam-France.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (11 мая 2010 г.). «Где производятся пластиковые модели Gundam?» . Котаку . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Издательство Прима. п. 306 . ISBN 978-0-7615-3643-7 .
- ^ «Оригинальный картридж Nintendo Stadium Events» . Gamesniped.com . 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Функция Wii: 25 самых редких игр Nintendo» . ComputerAndVideoGames.com . 29 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Смит, Майк (26 февраля 2010 г.). «Редкая игра для Nintendo приносит непредвиденную прибыль в 40 000 долларов» . Yahoo! Игры . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Варианты этикеток для игр NES» . Круглый стол по ретрогеймингу . 18 октября 2007 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Bandai покупает Coreland для создания игр» (PDF) . № 351. Япония: Amusement Press. Игровой автомат. 1 марта 1989 г. с. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2020 г. . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Улицы впереди» . Н-Форс . № 6. Декабрь 1992 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Sega шокирована слиянием с Bandai !!». № 184. Компьютерные и видеоигры . Март 1997. с. 8.
- ^ «Группа Bandai и Sega вместе» . CNET . 23 января 1997 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Sega и Bandai объединятся в гиганта развлечений» . Джапан Таймс . 23 января 1997 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Планкетт, Люк (9 августа 2011 г.). «Когда Sega хотела захватить мир (и с треском провалилась)» . Котаку . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Bandai отменяет запланированное слияние с Sega» . Проводной . 28 мая 1997 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Поллак, Эндрю (28 мая 1997 г.). «Приобретение Bandai компанией Sega отменено» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Другие события Bandai». Ежемесячник электронных игр . № 97. Зифф Дэвис . Август 1997. с. 18.
- ^ «Игрушки и хобби СБУ» . Бандай Намко Холдингс . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Лу, Иган (2 января 2012 г.). «Bandai Entertainment прекращает выпуск новых DVD, BD и манги» . Сеть новостей аниме . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Ходжкинс, Кристалин (31 августа 2012 г.). «Bandai Entertainment прекращает продажи домашнего видео, манги и новелл» . Сеть новостей аниме . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Лу, Иган (5 января 2012 г.). «Французская компания Beez Entertainment прекращает выпуск нового аниме» . Сеть новостей аниме . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Уведомление о реорганизации дочерних обществ» . Бандай Намко . 9 февраля 2018 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Доноху, Тимоти (27 января 2024 г.). «Bandai представляет фигурки Gundam Seed Freedom Киры и Лакуса » ЦБ РФ . Получено 29 , января
- ^ Жолас, Париж (26 января 2024 г.). «Новые фигурки Танджиро и Незуко Бандай от Demon Slayer выйдут во всем мире» . ЦБ РФ . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Обзор» . www.bandai.co.jp . Япония: Бандай. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Пинеда, Рафаэль Антонио (8 февраля 2019 г.). «Дочерняя компания Bandai Plex поглотит Wiz-разработчика Тамагочи» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 24 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стада
- Японские компании, основанные в 1950 году.
- Компании по производству игрушек, основанные в 1950 году.
- Компании СМИ, базирующиеся в Токио
- Японские бренды
- Компании-производители, базирующиеся в Токио
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1950 году
- Дочерние компании Bandai Namco Holdings
- Компании-разработчики программного обеспечения, расположенные в Токио
- Команды Супер GT
- Бренды игрушек
- Игрушечные компании Японии
- Компании, выпускающие коллекционные карты
- Японские компании видеоигр
- Издатели видеоигр
- Аниме компании
- Слияния и поглощения 2005 г.