Ковбой Бибоп
Ковбой Бибоп | |
![]() Ключевой визуал сериала с участием всей Бибопа . команды | |
ковбой бибоп ( Каубои Бибаппуу ) | |
---|---|
Жанр | |
Создано | Хадзиме Ятате |
Манга | |
Ковбой Бибоп: Падающая звезда | |
Иллюстрировано | Каин Пума |
Опубликовано | Кадокава Шотен |
английский издатель | |
Журнал | Ежемесячно Asuka Fantasy DX |
Демографический | Сёдзё |
Оригинальный запуск | 18 сентября 1997 г. - 18 июня 1998 г. |
Объемы | 2 |
Аниме телесериал | |
Режиссер | Шиничиро Ватанабэ |
Продюсер: |
|
Написал | Кейко Нобумото |
Музыка | Йоко Канно |
Студия | Восход |
Лицензия: | ООО «Кранчиролл» [с] |
Оригинальная сеть | TXN ( ТВ Токио ), вау |
Английская сеть |
|
Оригинальный запуск | Телеканал Токио, трансляция 3 апреля 1998 г. - 26 июня 1998 г. Вау трансляция 23 октября 1998 г. - 24 апреля 1999 г. |
Эпизоды | 26 |
Манга | |
Иллюстрировано | Ютака Нантен |
Опубликовано | Кадокава Шотен |
английский издатель |
|
Журнал | Ежемесячно Asuka Fantasy DX |
Демографический | Сёдзё |
Оригинальный запуск | 18 октября 1998 г. - 18 февраля 2000 г. |
Объемы | 3 |
Аниме фильм | |
| |
Телесериал с живыми актерами | |
|
Ковбой Бибоп ( яп .: Cowboy Bebop , Hepburn : Kauboi Bibappu ) — японский в стиле нео-нуар. космический вестерн [12] аниме -телесериал, который транслировался по телевидению Токио и Wowow с 1998 по 1999 год. Он был создан и анимирован компанией Sunrise под руководством продюсерской группы, состоящей из режиссера Шиничиро Ватанабэ , сценариста Кейко Нобумото , дизайнера персонажей Тосихиро Кавамото , механического дизайнера Кимитоши Ямане и композитора Ёко. Канно , которых все вместе называют Хадзиме Ятате .
Действие сериала, состоящего из двадцати шести эпизодов (получивших название «Сеансы»), происходит в 2071 году и рассказывает о жизни путешествующей команды охотников за головами на борту космического корабля « Бибоп» . Несмотря на то, что сериал включает в себя самые разные жанры, он больше всего основан на научной фантастике, вестернах и в стиле нуар фильмах . Его наиболее известные темы — экзистенциальная скука , одиночество и неспособность уйти от прошлого.
Сериал был дублирован на английский язык компаниями Animaze и ZRO Limit Productions и первоначально был лицензирован в Северной Америке компанией Bandai Entertainment (а теперь имеет лицензию Crunchyroll ) и в Великобритании компанией Beez Entertainment (теперь Anime Limited ); Madman Entertainment владеет лицензией в Австралии и Новой Зеландии. В 2001 году оно стало первым аниме, которое транслировалось на канале Adult Swim .
«Ковбой Бибоп» был назван одним из лучших мультсериалов всех времен. Это был критический и коммерческий успех как на японском, так и на международном рынках, особенно в Соединенных Штатах. После выхода он получил несколько крупных наград в области аниме и научной фантастики, а также получил признание критиков и зрителей за свой стиль, персонажей, сюжет, озвучку , анимацию и саундтрек. Английский дубляж получил особую похвалу и считается одним из лучших английских дубляжов аниме. [13] помог представить аниме новой волне западных зрителей, его Благодаря тому, что в начале 2000-х годов сериал «Ковбой Бибоп» также называют сериалом, открывающим путь для аниме в целом. [14]
Сюжет
[ редактировать ]В 2071 году, примерно через пятьдесят лет после аварии с вратами в гиперпространство, сделавшей Землю практически непригодной для жизни, человечество колонизировало большинство скалистых планет и спутников Солнечной системы . На фоне роста преступности Полиция Межсолнечной системы (ISSP) создала легализованную контрактную систему, в которой зарегистрированные охотники за головами (также называемые «ковбоями») преследуют преступников и привозят их живыми в обмен на вознаграждение. [15] Главные герои сериала — охотники за головами, работающие с космического корабля «Бибоп» . Первоначальный экипаж — Спайк Шпигель , изгнанный бывший киллер преступного Синдиката Красный Дракон, и Джет Блэк , бывший офицер ISSP. Позже к ним присоединяется Фэй Валентайн амнезией , мошенница, страдающая ; Эдвард , эксцентричный ребенок, опытный в хакерстве; и Эйн , генетически модифицированный вельш-корги пемброк с человеческим интеллектом. На протяжении всего сериала команда попадает в катастрофические происшествия, оставляя их без денег, при этом часто сталкиваясь с лицами и событиями из своего прошлого: [16] К ним относятся причины ухода Джета из ISSP и прошлое Фэй, когда она была молодой женщиной с Земли, пострадавшей в результате несчастного случая и подвергнутой криогенной заморозке, чтобы спасти свою жизнь.
Хотя большая часть сериала носит эпизодический характер, основная сюжетная линия сосредоточена на Спайке и его смертельном соперничестве с Вишесом , амбициозным преступником, связанным с Синдикатом Красного Дракона. Спайк и Вишес когда-то были партнерами и друзьями. Тем не менее, когда Спайк заводит роман с девушкой Вишеса Джулией и решает покинуть Синдикат вместе с ней, Вишес пытается устранить Спайка, шантажируя Джулию, заставляя ее убить его. Джулия прячется, чтобы защитить себя и Спайка, в то время как Спайк инсценирует свою смерть, чтобы сбежать от Синдиката. В настоящее время Джулия выходит из укрытия и воссоединяется со Спайком, намереваясь осуществить свой план. Вишес, устроивший государственный переворот и захвативший Синдикат, посылает за парой киллеров. Джулию убивают, оставляя Спайка одного. Спайк покидает Бибоп после того, как наконец извинился перед Фэй и Джетом. Проникнув в синдикат, он находит Вишеса на верхнем этаже здания и противостоит ему после уничтожения оставшихся членов Красного Дракона. Финальная битва заканчивается тем, что Спайк убивает Вишеса, но сам серьезно ранен в последовавшей конфронтации. Подняв глаза к небу, Спайк видит Джулию. Сериал заканчивается тем, что Спайк спускается по главной лестнице здания под восходящее солнце, прежде чем в конце концов упасть на землю.
Жанр и темы
[ редактировать ]Ватанабэ создал для сериала специальный слоган, чтобы продвигать его во время первоначальной презентации, назвав его «новым жанром сам по себе». Эта строка была вставлена до и после рекламных пауз во время трансляций в Японии и США. Позже Ватанабэ назвал эту фразу «преувеличением». [17] Шоу представляет собой гибрид нескольких жанров , включая вестерн и криминальное чтиво . [18] Один рецензент описал его как « космическая опера встречается с нуаром , с комедией и с киберпанком ». [19] [6] Его также называли «разрушающим жанр космическим вестерном ». [20] [21]
Музыкальный стиль был подчеркнут во многих названиях серий. [22] [23] [24] С помощью персонажей исследуются многочисленные философские темы, включая экзистенциализм , экзистенциальную скуку , одиночество и влияние прошлого на главных героев. [16] [25] Другие упомянутые концепции включают энвайронментализм и капитализм . [26] В сериале также есть конкретные отсылки или стилизация нескольких фильмов, в том числе работ Джона Ву и Брюса Ли , «Полуночный бег» , «2001: Космическая одиссея» и «Чужой» . [23] [27] [28] Серия также включает в себя обширные отсылки и элементы научной фантастики, имеющие большое сходство с киберпанк-фантастикой Уильяма Гибсона . [29] Несколько планет и космических станций в сериале созданы по Земли образу . Улицы небесных объектов , таких как Ганимед, напоминают современный портовый город , а на Марсе есть торговые центры, тематические парки, казино и города. [27] Эта обстановка была описана как «одна часть китайской диаспоры и две части Дикого Запада». [18]
Персонажи
[ редактировать ]
Персонажи были созданы Ватанабэ, а дизайн персонажей — Тосихиро Кавамото . Ватанабэ представлял каждого персонажа как продолжение своей личности или как человека, противоположного самому себе. [30] Каждый персонаж, от главных героев до второстепенных персонажей, был задуман как преступник, неспособный вписаться в общество. [31] Кавамото разработал персонажей так, чтобы их было легко отличить друг от друга. [17] Всем основным актерам свойственно глубокое чувство одиночества или смирения со своей судьбой и прошлым. [17] С точки зрения Брайана Кэмпа и Джули Дэвис, главные герои напоминают главных героев аниме-сериала «Люпен III» , хотя бы внешне, учитывая их более тревожное прошлое и более сложные личности. [29]
Шоу фокусируется на персонаже Спайка Шпигеля (озвучивает Коити Ямадера ), культового космического ковбоя с зелеными волосами, которого часто можно увидеть в синем костюме, при этом общей темой сериала является прошлое Спайка и его кармическое влияние на него. [32] Спайка изображали как человека, потерявшего надежды на будущее, потерявшего женщину, которую он любил, и поэтому находившегося в почти постоянной летаргии. [17] Искусственный глаз Спайка был включен, поскольку Ватанабэ хотел, чтобы у его персонажей были недостатки. Первоначально ему собирались дать повязку на глазу, но продюсеры наложили вето на это решение. [31] [33]
Джет (озвучивает Унсё Исидзука ) показан как человек, который потерял уверенность в своей прежней жизни и стал цинично относиться к состоянию общества. [17] [32] Спайк и Джет были созданы как противоположности: Спайк был худым и носил элегантную одежду, а Джет был громоздким и носил более повседневную одежду. [31] Одежда темного цвета также отражала их душевное состояние. [17] Фэй Валентайн , Эдвард Вонг (озвучивает Аой Тада ) и Эйн присоединились к команде в более поздних эпизодах. [32] Их дизайн должен был контрастировать со Спайком. [31] описала Фэй Актриса озвучивания Мегуми Хаясибара как изначально «уродливую» женщину, определяющими чертами которой были ее живость, чувственность и человечность. [33] Чтобы подчеркнуть ее ситуацию, когда ее впервые представили, ее сравнили с Покерной Алисой , известной западной фигурой. [31]
Эдвард и Эйн были единственными главными героями, у которых были реальные модели. Поведение первой было основано на выходках Йоко Канно , как заметил Ватанабэ, когда он впервые встретил ее. [31] Хотя Эдварда обычно изображают беззаботным и эксцентричным, его движет чувство одиночества после того, как его бросил отец. [32] Первоначально Кавамото основывал дизайн Эйна на домашнем корги друга, а позже использовал его в качестве движущейся модели. [34] [35]
Производство
[ редактировать ]
«Ковбой Бибоп» был разработан анимационной студией Sunrise и создан Хадзиме Ятате , известным псевдонимом коллективного вклада аниматоров Sunrise. Лидером творческой группы сериала был режиссёр Шиничиро Ватанабэ , наиболее известный в то время как режиссёр «Макросс Плюс» и «Мобильный костюм Гандам 0083: Память звёздной пыли» . Другими ведущими членами творческой команды Sunrise были сценарист Кейко Нобумото , дизайнер персонажей Тосихиро Кавамото , дизайнер механических произведений Кимитоши Ямане , композитор Ёко Канно и продюсеры Масахико Минами и Ёсиюки Такей. Большинство из них ранее работали вместе, а также участвовали в создании других популярных аниме. Нобумото написал сценарий Macross Plus , Кавамото разработал персонажей для Gundam , а Канно написал музыку для Macross Plus и The Vision of Escaflowne . Ямане еще не работал с Ватанабэ, но его работы в аниме включали «Кризис жвачки» и «Видение Эскафлона» . Минами присоединился к проекту, так как хотел сделать что-то отличное от своей предыдущей работы над меха-аниме. [23] [33]
Концепция
[ редактировать ]«Ковбой Бибоп» был первым проектом Ватанабэ в качестве сольного режиссера, поскольку в своих предыдущих работах он был сорежиссером. [36] Его первоначальная концепция была для фильма, и во время производства он рассматривал каждую серию как миниатюрный фильм. [37] [38] Его главным вдохновением для создания «Ковбоя Бибопа» стала первая серия аниме «Люпен III» , криминальной драмы, посвященной подвигам главного героя сериала . [23] Разрабатывая сюжет сериала, Ватанабе сначала начал с создания персонажей. Он объяснил: «Первое изображение, которое пришло мне в голову, было изображением Спайка, и оттуда я попытался построить вокруг него историю, пытаясь сделать его крутым». [36] Хотя оригинальные диалоги сериала были сохранены в чистоте, чтобы избежать ненормативной лексики, уровень их сложности был сделан соответствующим взрослым, живущим в криминальной среде. [23] Ватанабэ охарактеризовал Cowboy Bebop как «на 80% серьезную историю и на 20% юмористическую историю». [39] Комичные эпизоды команде было писать сложнее, чем серьезные, и хотя некоторые события в них казались случайными, они были тщательно спланированы заранее. [31] Ватанабэ задумал финал сериала на раннем этапе, и каждый эпизод с участием Спайка и Вишеса должен был предвещать их финальную конфронтацию. Некоторые сотрудники были недовольны таким подходом, поскольку продолжение сериала было бы затруднено. Хотя он подумывал об изменении финала, в конце концов остановился на своей первоначальной идее. Причиной создания финала было то, что Ватанабэ не хотел, чтобы сериал стал похож на «Звездный путь» , к которому он был привязан годами. [31]
Разработка
[ редактировать ]Первоначально проект был инициирован игрушечным подразделением Bandai в качестве спонсора с целью продажи игрушек для космических кораблей . Ватанабэ вспоминает, что его единственной инструкцией было: «Пока в нем есть космический корабль, вы можете делать все, что захотите». Но после просмотра первых кадров стало ясно, что видение сериала Ватанабэ не совпадает с видением Бандая. Полагая, что сериал никогда не будет продаваться игрушечными товарами, Bandai вышла из проекта, оставив его в аду разработки , пока дочерняя компания Bandai Visual не вмешалась, чтобы спонсировать его. Поскольку необходимости продавать игрушки вместе с собственностью больше не было, Ватанабэ получил полную свободу действий в разработке серии. [36] Ватанабэ хотел создать не просто сериал о космических приключениях для мальчиков-подростков, но и программу, которая понравится искушенным взрослым. [23] Во время создания «Бибопа» Ватанабэ часто пытался сплотить команду аниматоров, говоря им, что шоу станет чем-то запоминающимся даже через три десятилетия. Хотя некоторые из них в то время сомневались в этом, Ватанабэ много лет спустя выразил радость от того, что, оглядываясь назад, оказался прав. Он пошутил, что если бы Bandai Visual не вмешалась, то «вы могли бы видеть, как я сейчас работаю на кассе в супермаркете». [36]
Городские локации в основном были вдохновлены городами Нью-Йорк и Гонконг . [40] Атмосферы планет и этнических групп в «Ковбое Бибопе» в основном возникли из идей Ватанабэ при некотором сотрудничестве с художниками-постановщиками Исаму Имакаке , Сёдзи Кавамори и Дай Сато . Команда аниматоров установила атмосферу конкретной планеты на ранних этапах создания сериала, прежде чем приступить к работе над этническими группами. Именно Ватанабэ хотел, чтобы в сериале появилось несколько групп этнического разнообразия. Марс был планетой, которая чаще всего использовалась в сюжетных линиях «Ковбоя Бибопа » , а Сатоши Тоба, культурный продюсер и продюсер, объяснил, что другие планеты «были неожиданно трудны в использовании». Он заявил, что каждая планета в сериале обладает уникальными особенностями, и продюсерам пришлось учитывать особенности каждой планеты в сюжете. Что касается финального эпизода, Тоба объяснил, что персонал не смог создать драматическую сцену на крыше на Венере , поэтому персонал «обычно падал обратно на Марс». [41] Создавая предысторию, Ватанабэ представлял себе мир «многонациональный, а не безгосударственный». Несмотря на определенное американское влияние в сериале, он заявил, что страна была разрушена за несколько десятилетий до этой истории, а позже сказал, что идея Соединенных Штатов как центра мира его отталкивает. [42]
Музыка
[ редактировать ]
Музыку для Cowboy Bebop написала Йоко Канно . [43] Канно сформировал блюз и джаз- бэнд Seatbelts для исполнения музыки из сериала. [44] По словам Канно, музыка была одним из первых аспектов сериала, производство которого началось еще до того, как была завершена работа над большинством персонажей, истории или анимации. Жанры, которые она использовала для его создания, были вестерн, опера и джаз. [31] Ватанабэ отметила, что Канно не написала музыку так, как он ей сказал. Он заявил: «Она вдохновляется сама, развивает свои собственные образы и приходит ко мне со словами: «Это песня, которая нам нужна для Cowboy Bebop » , и сочиняет что-то совершенно самостоятельно». [39] Сама Канно иногда удивлялась тому, как фрагменты ее музыки использовались в сценах, иногда желая, чтобы они использовались где-то еще, хотя она также чувствовала, что ни одно из их использований не было «неуместным». Она была довольна рабочей атмосферой и нашла команду очень расслабленной по сравнению с другими командами, с которыми ей приходилось работать. [33]
Ватанабэ далее объяснил, что он будет черпать вдохновение из музыки Канно после ее прослушивания и создавать на ее основе новые сцены для истории. Эти новые сцены, в свою очередь, вдохновили Канно и дали ей новые идеи относительно музыки, и она приехала в Ватанабэ с еще большим количеством музыки. Ватанабэ привел в качестве примера: «Некоторые песни во второй половине сериала мы даже не просили у нее об этих песнях, она просто написала их и принесла нам». Он отметил, что, хотя метод Канно обычно был «непростительным и неприемлемым», в конечном итоге он имел «большой успех» у Cowboy Bebop . Ватанабэ описал свое сотрудничество с Канно как «игру между нами двумя в разработке музыки и создании телесериала « Ковбой Бибоп ». [39] [45] С момента трансляции сериала Канно и ремни безопасности выпустили семь альбомов с оригинальными саундтреками, два сингла и EP, а также два сборника на лейбле Victor Entertainment . [46]
Оружие
[ редактировать ]Оружие для шоу было выбрано режиссером Ватанабэ после обсуждения с художником-постановщиком Исаму Имакаке и дизайнером механики Кимитоши Ямане. Продюсер декорации Сатоши Тоба сказал: «Они говорили о том, что им не нужно обычное оружие, потому что это было бы не очень интересно, и поэтому они остановили свой выбор на этом оружии». [47]
Распределение
[ редактировать ]Транслировать
[ редактировать ]«Ковбой Бибоп» дебютировал на телеканале TV Tokyo , одном из главных вещателей аниме в Японии, выходя в эфир с 3 апреля по 26 июня 1998 года. [48] Из-за временного интервала в 18:00. [49] и изображения насилия, [50] Первый показ шоу включал только эпизоды со 2 , 3 , 7 по 15 , 18 и специальный выпуск. Позже в том же году сериал был показан полностью с 23 октября по 24 апреля 1999 года по спутниковой сети Wowow . [51] Полный сериал также транслировался по всей Японии аниме-телеканалом Animax , который также транслировал сериал через свои соответствующие сети в Юго-Восточной Азии, Южной Азии и Восточной Азии.
Первой неазиатской страной, которая транслировала «Ковбой Бибоп», стала Италия. Там он впервые был показан 21 октября 1999 года на MTV с 21:00 до 22:30 , где открыл программный блок «Ночь аниме» .
В Соединенных Штатах «Ковбой Бибоп» был одной из программ, показанных во время на Cartoon Network ночного блока Adult Swim , дебютировавшего 2 сентября 2001 года, став первым аниме, показанным в блоке той ночью в полночь по восточному времени . [52] Во время первоначального показа на Adult Swim эпизоды 6, 8 и 22 были пропущены из-за их жестокой темы после терактов 11 сентября . К третьему выпуску сериала премьера всех этих серий состоялась впервые. «Ковбой Бибоп» имел достаточно успех, чтобы его неоднократно транслировали в течение четырех лет. Его запускают не реже одного раза в год с 2007 года, а HD-ремастеры шоу начали транслироваться в 2015 году. В Великобритании оно впервые транслировалось в 2002 году на канале CNX, ориентированном на взрослых . С 6 ноября 2007 года он повторялся на AnimeCentral до закрытия канала в августе 2008 года. В Австралии «Ковбой Бибоп» впервые транслировался по платному телевидению в 2002 году на канале Adult Swim и по бесплатному телевидению на канале ABC2 (национальный канал). цифровой общественный телеканал) 2 января 2007 года. [53] Это повторялось несколько раз, последний раз начиная с 2008 года. [54] [55] «Ковбой Бибоп: Фильм» также был показан 23 февраля 2009 года на канале SBS (австралийская общественная телевизионная сеть, финансируемая гибридным способом). В Канаде Cowboy Bebop впервые транслировался 24 декабря 2006 года на Razer .
В Латинской Америке сериал впервые транслировался по платному телевидению в 2001 году на канале Locomotion . Он снова вышел в эфир 9 января 2016 года на канале I.Sat . [56] [57]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Название DVD | Содержание | Дата выпуска |
---|---|---|
Сессия первая | Эпизоды 1–5 | 4 апреля 2000 г. |
Вторая сессия | Эпизоды 6–10 | 2 мая 2000 г. |
Сессия третья | Эпизоды 11–14 | 13 июля 2000 г. |
Четвертая сессия | Эпизоды 15–18 | 4 апреля 2001 г. |
Сессия пятая | Эпизоды 19–22 | 2 мая 2001 г. |
Шестая сессия | Эпизоды 23–26 | 13 июля 2001 г. |
Идеальные сессии |
| 6 ноября 2001 г. |
Лучшие сессии | Различный | 19 ноября 2002 г. |
Cowboy Bebop был выпущен четырьмя отдельными изданиями в Северной Америке.
Первый релиз продавался в формате VHS либо в виде бокс-сета, либо в виде семи отдельных кассет. Кассеты продавались через Anime Village, подразделение Bandai. [58]
В конце 1990-х Manga Entertainment приобрела права на Cowboy Bebop и планировала выпустить английскую версию PAL на VHS; однако это так и не было реализовано. [ нужна ссылка ]
Второй выпуск был продан в 2000 году индивидуально и включал неразрезанные версии оригинальных 26 серий. В 2001 году эти DVD были собраны в специальное издание Perfect Sessions , которое включало первые 6 DVD, первый саундтрек к Cowboy Bebop и коллекционную коробку. На момент выпуска арт-бокс из Perfect Sessions был доступен для покупки на The Right Stuff International в качестве индивидуального предмета для коллекционеров, уже владевших этой серией. [59]
Третий выпуск, The Best Sessions , был продан в 2002 году и включал, по мнению Bandai, шесть лучших эпизодов сериала, обновленных в форматах Dolby Digital 5.1 и DTS . объемном звуке [60]
Четвертый релиз, Cowboy Bebop Remix , также был распространен на 6 дисках и включал в себя 26 оригинальных неразрезанных эпизодов с ремастерингом звука в Dolby Digital 5.1 и ремастированием видео под руководством Шиничиро Ватанабэ. В этот выпуск также вошли различные дополнения, которых не было в исходной версии. [61] Cowboy Bebop Remix был собран как Cowboy Bebop Remix: The Complete Collection в 2008 году.
В декабре 2012 года недавно основанный дистрибьютор Anime Limited объявил через Facebook и Twitter, что они приобрели лицензию на домашнее видео для Соединенного Королевства. Часть 1 коллекции Blu-ray была выпущена 29 июля 2013 года, а часть 2 — 14 октября. Стандартная полная коллекция DVD изначально должна была быть выпущена 23 сентября 2013 года вместе с частью 2 версии Blu-ray. но из-за ошибок мастеринга и производства выпуск Complete Collection был отложен до 27 ноября. [ нужна ссылка ] После закрытия Bandai Entertainment в 2012 году Funimation и Sunrise объявили, что они спасли Cowboy Bebop вместе с несколькими другими бывшими объектами Bandai Entertainment для выпуска домашнего видео и цифрового выпуска. [62] Funimation выпустила сериал на Blu-ray и DVD 16 декабря 2014 года. [63] [64] Серия была выпущена в четырех отдельных изданиях: стандартный DVD, стандартный Blu-ray, эксклюзивная комбинация Blu-ray/DVD на Amazon.com и эксклюзивная комбинация Blu-ray/DVD от Funimation.com. [63] [65]
4 апреля 2023 года Crunchyroll выпустила ограниченный тираж бокс-сета Blu-ray к своему 25-летию. [66] [67]
Потоковое вещание
[ редактировать ]Netflix приобрел права на потоковую передачу оригинального аниме, все 26 эпизодов которого будут доступны по всему миру по состоянию на 21 октября 2021 года. [68] Сериал также доступен на Hulu и Funimation в США. [69] 1 марта 2022 года аниме стало доступно на Crunchyroll, что позволило объединить Funimation и Wakanim . в сервис [70] [71]
Связанные СМИ
[ редактировать ]Манга
[ редактировать ]две адаптации манги Cowboy Bebop Были выпущены , обе опубликованные Kadokawa Shoten и выпущенные в сериале Asuka Fantasy DX . [72] [73] Первая серия манги под названием « Ковбой Бибоп: Падающая звезда» и иллюстрированная Кейном Кугой выходила с октябрьского выпуска 1997 года, до выхода аниме-сериала, по июльский выпуск 1998 года. [72] [74] В 1998 году он был собран в два тома: первый в мае, а второй в сентябре. [75] [76] Вторая серия манги, названная просто «Ковбой Бибоп» и иллюстрированная Ютакой Нантэном , выпускалась с ноябрьского выпуска 1998 года по мартовский выпуск 2000 года. [73] [74] Он был собран в три тома: первые два — в апреле и октябре 1999 года, а третий — в апреле 2000 года. [77] [78] [79] Обе серии манги были лицензированы Tokyopop для выпуска в Северной Америке. [80] [81]
Видеоигры
[ редактировать ]Видеоигра Cowboy Bebop , разработанная и изданная Bandai. [82] была выпущена в Японии для PlayStation 14 мая 1998 года. [83] Видеоигра PlayStation 2 для Cowboy Bebop: Tsuioku no Serenade была выпущена в Японии 25 августа 2005 года. [84] а английская версия должна была быть выпущена в Северной Америке. Однако в январе 2007 года IGN сообщил, что выпуск, скорее всего, был отменен, предположив, что он не пережил слияние Bandai с Namco с Bandai Namco Games . [85]
В 2022 году Ковбой Бибоп дебютировал в кроссовере Bandai Namco Super Robot Wars T , традиционно ориентированном на пошаговые механические бои. [86] В 2024 году были добавлены скины на основе персонажей Cowboy Bebop в шутер от первого лица Blizzard Entertainment Overwatch 2 . [87]
Фильм
[ редактировать ]Аниме-фильм под названием «Ковбой Бибоп: Достучаться до небес» известный «Ковбой , , Бибоп был выпущен в Японии на английском языке как : Фильм» в сентябре 2001 года и в США в августе 2002 года.
22 июля 2008 года компания If опубликовала на своем веб-сайте статью о слухах о полнометражном фильме «Ковбой Бибоп» , разрабатываемом компанией 20th Century Fox . Продюсер Эрвин Стофф сказал, что работа над фильмом находится на ранней стадии и что они «только что подписали его». [88] [89] Киану Ривз должен был сыграть роль Спайка Шпигеля . [90] [91] Variety 15 января 2009 года подтвердила, что продюсерская компания Sunrise Animation будет «принимать активное участие в разработке англоязычного проекта». Сайт также утвердил Кенджи Учиду, Шиничиро Ватанабэ и сценариста сериала Кейко Нобумото в качестве ассоциированных продюсеров, продюсера сериала Масахико Минами в качестве консультанта по производству и Питера Крейга в качестве сценариста. Различные источники расценили это как многообещающий шаг в плане потенциального качества фильма. [92] На тот момент его планировалось выпустить в 2011 году, но проблемы с бюджетом задержали его производство. Представленный сценарий был отправлен на переработку, чтобы снизить стоимость, и после интервью с продюсером Джошуа Лонгом 15 октября 2010 года о нем мало что было слышно; [93] проект в настоящее время томится в аду развития . 25 октября 2014 года на выставке MCM London Comicon режиссера сериала Ватанабэ спросили о игровом фильме. Он заявил: «Боюсь, я не знаю, о чем думают в Голливуде. Судя по всему, проект не остановился, но я не знаю, как он будет развиваться дальше. Я слышал, что там много «голливудских» проблем». [94]
Живой сериал
[ редактировать ]В 2017 году было объявлено, что американская адаптация сериала разрабатывается Tomorrow Studios, партнерством Марти Адельштейна и ITV Studios , с исполнительным производством Sunrise Inc. [95] Кристофер Йост должен был написать сериал. [96] и Netflix объявили, что будут его распространять. [97] [98] 4 апреля 2019 года издание Variety сообщило, что Джон Чо , Мустафа Шакир , Даниэлла Пинеда и Алекс Хассел . на роль в фильме прошли [99] Производство было остановлено в октябре 2019 года из-за травмы колена, полученной Чо, в результате чего производство было отложено более чем на шесть месяцев. [100] 17 апреля 2020 года стало известно, что серия будет длиться час. [101] 19 мая 2020 года Адельштейн сообщил, что было три законченных эпизода и что они сняли как минимум шесть эпизодов до травмы колена Чо. В том же интервью выяснилось, что режиссёр аниме-сериала Шиничиро Ватанабэ был нанят в качестве креативного консультанта . [102] Производство в Новой Зеландии возобновилось 30 сентября 2020 года после карантина в стране из-за COVID-19 . [103] Сериал вышел 19 ноября 2021 года и получил неоднозначные отзывы. [104] 9 декабря 2021 года было объявлено, что сериал не будет продлеваться на второй сезон, а Netflix полностью его отменил. [105]
Другие СМИ
[ редактировать ]Официальная дополнительная история под названием Cowboy Bebop: UT рассказывает историю Урала и Виктории Терпсихоры (VT из сеанса «Королева тяжелого металла»), когда они были охотниками за головами. История была доступна на официальном сайте, однако сайт был закрыт и в настоящее время доступен в зеркале сайта. [106]
по сборке колод Настольная игра Cowboy Bebop: Space Serenade была выпущена в 2019 году.
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]«Ковбой Бибоп» получил единодушное признание начиная с момента его первой трансляции. Начиная с 1998 года, японский критик Кейт Ри выделил сериал как выдающийся в остальном «заурядном» сезоне, высоко оценив его общую производственную ценность и назвав саундтрек Канно «долгожданным изменением среди всех слащавых саундтреков». J-pop мелодии из большинства аниме». Ри также выделил японский «звездный состав» сериала. [49] которые его коллега Марк Л. Джонсон описал как наполненные «ветеранскими озвучками», показавшие даже более высокие результаты, чем их американские коллеги «выше среднего». [107] В 1999 году австралийский журнал Hyper сделал обзор аниме и оценил его на 9,5 из 10. [108]
Anime News Network Майк Крэндол из дал сериалу оценку «А+» за дублированную версию и оценку «А» за версию с субтитрами. Он охарактеризовал сериал как «одно из самых популярных и уважаемых аниме в истории», прежде чем добавить, что это «уникальное телешоу, умело превосходящее все жанры». Крэндол похвалил своих персонажей как «одних из самых милых персонажей, когда-либо украшавших аниме», и похвалил озвучку, особенно «безупречный английский актерский состав». Он также похвалил анимацию сериала «как в кино», «сложный» сценарий и «невероятное» музыкальное сопровождение. Крэндол назвал «Ковбой Бибоп » «знаковым» аниме, «которое будут помнить еще долго после того, как многие другие будут забыты», и далее назвал его «одним из величайших аниме за всю историю». [109] Кроме того, Майкл Тул из Anime News Network назвал «Ковбой Бибоп» одним из самых важных аниме 1990-х годов. [110]
THEM Anime Reviews дали всему сериалу высшую оценку 5 из 5 звезд, а рецензент Кристина Карпентер назвала «Ковбой Бибоп» «одним из лучших [аниме]» и рекламировала его как шедевр, который «ставит большинство аниме... и Голливуд , к стыду». Она описала его как «очень стильный, прекрасно созданный сериал, который заслуживает гораздо большего внимания, чем получает». Карпентер похвалил анимацию как «редкость и чудо, которое стоит увидеть» и что она «запредельно превосходна», а сюжет и характеристики - как имеющие «сложность и тонкость, практически единственные в своем роде». Она также похвалила саундтрек и назвала вступительную тему одной из лучших вступительных пьес, которые она когда-либо слышала. Карпентер сказал, что Бибоп «необходим для любого серьезного коллекционера японской анимации». [111]
В своей статье «Астероидный блюз: вечное наследие Ковбоя Бибопа » писатель The Atlantic Алекс Зюскинд утверждает: «На бумаге «Ковбой Бибоп », легендарный культовый аниме-сериал Шиничиро Ватанабэ, читается как что-то вроде Джона Уэйна, Элмора Леонарда и Филипа К. .. Дик придумал это во время безумного ночного запоя с виски». Далее он пишет: «Реакция критиков и фанатов, возможно, прозвучала преувеличенно – слово «шедевр» использовалось очень часто, – но похвала была оправдана. Впервые сольный режиссер Ватанабэ создал великолепную историю о морали. романтика и насилие — мрачный взгляд на жизнь преступников, снятый как независимый фильм». [112]
В январе 2015 года телесценарист Кайл Миллс из DVD Talk присвоил сериалу пять звезд по итогам обзора. Он заявил: «Независимо от средства массовой информации, будь то телевидение, фильм или анимация, «Ковбой Бибоп » - просто один из лучших примеров рассказывания историй, когда-либо созданных». В своем обзоре он описывает финал как «один из лучших в истории телевидения», называя его «широко уважаемым» финалом, который «все еще вызывает разговоры фанатов и находит отклик у зрителей 15 лет спустя». В заключение он пишет: « Ковбой Бибоп заканчивается на ура». [113]
В своем обзоре сериала в 2018 году критик Paste Джон Махер написал: «Это похоже на выдающееся произведение, созданное на вершине долгой карьеры, несмотря на то, что это, что почти невероятно, первый сериал Ватанабэ как режиссера. Это шедевр, который следует по праву оценить. среди лучших произведений телевидения всех времен». Он также занял первое место в списке издания «50 лучших аниме-сериалов всех времен». [114]
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes сериал имеет рейтинг одобрения 100% на основе 23 рецензий со средней оценкой 8/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Смешивая головокружительное множество жанров и отсылок, «Ковбой Бибоп» — это классика аниме-телевидения, которую обязательно нужно пережить». [115]
В интервью Диего Молано, создателю Victor & Valentino , в апреле 2019 года , он сказал, что «Ковбой Бибоп» был первым аниме, которым он «одержим», поскольку в старшей школе он проводил время, разыскивая видеокассеты с этим шоу. [116] Он также утверждал, что этот сериал показал ему, «насколько кинематографичной и эмоциональной может быть анимация».
Похвалы
[ редактировать ]На церемонии вручения Гран-при аниме 1999 года за аниме 1998 года «Ковбой Бибоп» завоевал две награды за первое место: Спайк Шпигель был удостоен награды за лучший мужской персонаж ; а Мегуми Хаясибара была признана лучшей актрисой озвучивания за роль Фэй Валентайн. «Ковбой Бибоп» также получил рейтинги и в других категориях: сам сериал был удостоен второго лучшего аниме-сериала ; Фэй Валентайн и Эд заняли пятое и девятое место среди лучших женских персонажей соответственно; «Танк!» и "The Real Folk Blues" заняли третье и пятнадцатое места среди лучших песен соответственно; а « Баллада о падших ангелах », « Говори как ребенок », « Джем с Эдвардом » и « Миш-маш блюз » заняли второе, восьмое, восемнадцатое и 20-е места среди лучших эпизодов соответственно. [117]
На Гран-при аниме 2000 года за аниме 1999 года Ковбой Бибоп снова получил те же две награды за первое место: лучший мужской персонаж за Спайка Шпигеля; и лучший актер озвучивания Мегуми Хаясибара. Другие рейтинги, полученные сериалом: второй лучший аниме-сериал; шестой лучший женский персонаж Фэй Валентайн; седьмая и двенадцатая лучшая песня "Танка!" и «Синий» соответственно; а также третий и семнадцатый лучший эпизод в сериалах « Настоящий фолк-блюз (Часть 2) » и « Женщина-неудачница » соответственно. [118] В 2000 году на церемонии вручения наград Seiun Awards «Ковбой Бибоп» был удостоен награды «Лучшее медиа года» . [119]
Опрос 2004 года, проведенный в Newtype USA , американском издании японского журнала Newtype , попросил читателей проголосовать за «25 лучших аниме всех времен»; «Ковбой Бибоп» занял второе место в списке (после Neon Genesis Evangelion ), что сделало его одним из самых социально значимых и влиятельных аниме-сериалов, когда-либо созданных. [120] В том же году Cinefantastique включил это аниме в число «10 основных анимационных фильмов», сославшись на «радостную смесь стиля нуар, культурной инклюзивности и музыки». [121] В 2007 году американский аниме-журнал Anime Insider включил «50 лучших аниме всех времен», составив списки завсегдатаев индустрии и сотрудников журнала, и поставил «Ковбой Бибоп» аниме №1 всех времен. [122] В 2012 году Madman Entertainment собрало голоса онлайн-фанатов за «20 лучших аниме-сериалов Madman» и поставило Cowboy Bebop на седьмое место. [123]
Ковбой Бибоп был включен в несколько списков, опубликованных IGN . В списке «100 лучших анимационных сериалов» 2009 года «Ковбой Бибоп» , названный «очень оригинальным – и, возможно, одним из лучших – аниме», занял четырнадцатое место, что сделало его вторым по рейтингу аниме в списке (после «Евангелиона» ). и один из самых влиятельных сериалов 1990-х годов. [124] В 2011 году «Бибоп» занял 29-е место в списке «50 лучших научно-фантастических телешоу», снова став вторым по рейтингу аниме в списке (после «Евангелиона »). [125] В 2006 году саундтрек к фильму «Ковбой Бибоп » занял первое место в списке «Десять лучших аниме-тем и саундтреков всех времен», а сериал был назван «одним из лучших аниме за всю историю и, безусловно, лучшим, когда дело касается музыки». [126] Спайк Шпигель занял четвертое место в статье «25 лучших аниме-персонажей всех времен». [127] IGN Movies также поместил «Ковбой Бибоп» в свой список «10 мультипликационных адаптаций, которые мы хотели бы увидеть». [128]
Анализ
[ редактировать ]С момента своего дебюта сериал подвергался изучению и анализу, при этом основное внимание уделялось его стилю и смешению жанров. Мигель Дуглас, описывая стиль сериала в обзоре, сказал, что «сериал явно выходит за рамки традиционной японской анимации и вместо этого решает проложить свой собственный путь. Поскольку действие сериала происходит в сфере научной фантастики , сериал мудро предлагает мир, который кажется вполне реалистичным, учитывая наше время. Свободный от многих элементов, которые сопровождают научную фантастику в целом — будь то космические пришельцы , гигантские роботы или лазерные пушки , — сериал стремится представить мир, очень похожий на наш . собственный, хотя и демонстрирующий некоторые технологические достижения». [129] Дэрил Сурат из Otaku USA , комментируя привлекательность сериала, сказал, что это «редкая порода научной фантастики: «доступная». В отличие от многих аниме, от зрителей не требовалось знания японской культуры — имен персонажей, вывески и тому подобное изначально были в основном на английском языке — или раньше они видели какие-либо другие аниме-сериалы». [130] Мишель Онли Пиркл в своей книге «Научно-фантастический фильм, телевидение и адаптация: через экраны» сказала, что « Ковбой Бибоп берет новый взгляд на жанр, не создавая уникальные образы и звуки, а играя «свободно» с ними». ремикс», или динамическая адаптация образов и звуков других знакомых жанров». [131] : 164 Роберт Бейджент, пишущий для журнала « Высший журнал азиатско-тихоокеанских исследований» , сказал, что привлекательность сериала, вероятно, связана с тенденцией в аниме подражать западной художественной литературе. [27]
Наследие
[ редактировать ]В марте 2009 года печатные и интернет-издания The Onion 's «по праву огромным хитом» и назвали его серией , The AV Club назвали «Ковбой Бибоп» открывающей путь к пониманию аниме в целом. [14] Зюскинд сказал: «Это было непохоже ни на что, что этот жанр видел раньше. Они даже по-другому подходили к своей музыке. Шоу началось с червоточины музыкальной темы, а саундтрек так плавно перемещается по жанрам, от рока к кантри, от поп-музыки к джазу». Что касается фанка, то шокирует осознание того, что за всем этим стоит одна группа музыкантов». В интервью продюсер Шон Акинс также заявляет, что сериал «создал совершенно новый мир». «Мне сложно оценить влияние, которое, по моему мнению, это оказало. Оно изменило аниме. Я думаю, люди начали думать о том, какие шоу будут крутыми. Я думаю, что это изменило определение крутости в анимации, не только в Японии, но и в Штатах». . [112] Один из главных аниматоров сериала, Тенсай Окамура , в 2007 году создал собственное аниме: «Темнее черного» . Окамура использовал свой опыт работы в «Ковбое Бибопе» для написания сценария « Темнее черного» , в результате чего были созданы повествования, состоящие из двух эпизодов, похожие на японские драмы. [132]
Американский кинорежиссер, сценарист и продюсер Райан Джонсон назвал « Ковбой Бибоп» визуально оказавшим влияние на его фильмы, в первую очередь «Брик» . [133] игры Эндера Сценарист Орсон Скотт Кард также похвалил сериал. Он заявляет, что сериал «лучше, чем большинство научно-фантастических фильмов». Далее он говорит, что «нашел этот сериал блестящим, но меня остановило сочетание сильного повествования, основанного на отношениях, угрюмого визуального стиля, который никогда не стареет, и действительно умных диалогов». [112]
После создания сериала интервьюер спросил Ватанабэ, есть ли у него какие-либо планы по созданию большего количества материала Cowboy Bebop . Ватанабэ ответил, что он не верит, что ему «просто Cowboy Bebop ради этого следует продолжать делать сиквелы ». Ватанабэ добавил, что прекращение производства и «уход, пока мы впереди, когда люди все еще хотят большего» больше «соответствуют духу Бибопа ». [134] В недавнем интервью The Daily Texan в 2006 году Ватанабэ спросили, будет ли когда-нибудь еще «Ковбой Бибоп» . Ответ Ватанабэ был: «Когда-нибудь… может быть, когда-нибудь». [135]
В мае 2020 года композитор Мейсон Либерман, который никогда не видел Cowboy Bebop, в партнерстве с Sunrise и Funimation выпустил официальный Cowboy Bebop благотворительный трек для помощи пострадавшим от COVID-19 . Этот трек был выпущен на виниле и включал возвращение композитора оригинального сериала Ёко Канно, оригинальной записывающей группы The Seatbelts и сорока других специальных музыкальных гостей. [136] [137]
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ См. [1] [2] [3] [4] [5]
- ^ См. [6] [1] [7] [8] [9] [10] [11]
- ^ В Северной Америке через Crunchyroll (ранее известный как Funimation ) и в Австралии через Crunchyroll Store Australia (ранее известный как Madman Anime ).
- ↑ До повторного показа на Toonami «Ковбой Бибоп» неоднократно транслировался в рамках блока Adult Swim Action на канале Adult Swim перед перезапуском блока в мае 2012 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хейде, Адам (23 апреля 2016 г.). «Ретро-шутка: обзор ковбоя-бибопа» . Анимелаб . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Джеффрис, LB (18 января 2010 г.). «Фильм «Нуар: корни ковбоя бибопа» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Чепмен, Джейкоб (16 декабря 2014 г.). "Полная серия Blu-ray Cowboy Bebop - Обзор" . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Редакционная коллегия Anime News Network (3 марта 2016 г.). «Какой лучший (и худший) финал аниме вы когда-либо видели?» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Иган, Туссен (11 июня 2017 г.). «У сериала «Ковбой Бибоп» есть потенциал, но сможет ли он реализоваться?» . Вставить . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гринберг, Раз (27 февраля 2015 г.). «Ковбой Бибоп и Лейджи Мацумото» . Все аниме . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Funimation (10 октября 2014 г.). «Представлены премиальные издания Cowboy Bebop – посмотрите на Бибоп в лучшем виде!» . Анимация . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Хулу (18 декабря 2014 г.). «Ковбой Бибоп выйдет на Hulu 18 декабря» (пресс-релиз). Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Андреева, Нелли (6 июня 2017 г.). « Культовый аниме-сериал «Ковбой Бибоп» получил ремейк в США» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ О, Эшли (6 июня 2017 г.). «Сериал «Ковбой Бибоп» взбудоражил Интернет» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Мафсон, Беккет (10 июня 2017 г.). «Бах, Ковбой Бибоп превращается в голливудский фильм с живым боевиком» . Порок . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Махон, Кристофер (10 сентября 2018 г.). «Как научно-фантастическое аниме типа «Ковбой Бибоп» устраняет разрыв между наукой и фантастикой» . Сифай провод . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «13 аниме, которые лучше дублированы (и 13 лучше с субтитрами)» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Таша (5 марта 2009 г.). «Ворота в компьютерные игры: аниме» . АВ-клуб . Лук . Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «Ковбой Бибоп — Оригинальные сессии — Предыстория» . CowboyBebop.Org. Архивировано из оригинала 7 января 2003 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррен, Мэри. «ПОДБОР ПЕРСОНАЛА: ОЛДШКОЛЬНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ» . Журнал «Хранилище». Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брикен, Роберт (январь 2003 г.). «За бибопом — убийство, Марс и весь этот джаз». Аниме-вторжение (№5). Волшебник .
- ^ Перейти обратно: а б Клементс и Маккарти, 2006, стр. 113.
- ^ «Ковбой Бибоп: космическая опера встречается с нуаром, комедией и киберпанком» . Любители научной фантастики . 20 октября 2016. Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ «20 лет спустя «Ковбой Бибоп» остаётся (бесспорно) величайшим и крутейшим аниме-сериалом из когда-либо созданных» . Журнал МЭЛ . 16 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ «Ковбой Бибоп вернется в живом боевике» . Киношкола отвергает . 5 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Кэмп и Дэвис, 2007, стр. 79–80.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паттен, Фред (31 марта 2003 г.). « Ковбой Бибоп: Фильм... Наконец-то» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Джеффрис, LB (19 января 2010 г.). «Фильм «Нуар: корни ковбоя бибопа» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Олдерман, Натан (27 июня 2002 г.). «Аниме для всех нас» . Тиви.орг. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Круш, Марли (11 апреля 2018 г.). «Как «Ковбой Бибоп» создал правдоподобную антиутопию» . Точка и линия . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Байджент, Роберт (2004). «Ковбой Бибоп: Полный обзор коллекции сессий» (PDF) . Выпускной журнал азиатско-тихоокеанских исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2012 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ «Посвящение и влияния» . Настоящий фолк-блюз. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмп и Дэвис, 2007, стр. 81.
- ^ Чарльз Соломон (30 марта 2003 г.). «Грязный Гарри в космосе?» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Панель ковбой-бибоп» . Аниме на DVD.com. 14 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2003 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Антонио, Триподи (20 марта 2006 г.). «Аниме-обзор: Ковбой Бибоп» . Терре ди Конфине. Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сезон №0». Cowboy Bebop Remix Complete (DVD) (на японском языке) (стандартное издание). Биз Интертеймент . 5 октября 2009 г.
- ^ Кавамото, Тошихиро (2004). Иллюстрации Ковбой Бибоп: Ветер . Софтбанк Креатив. п. 8. ISBN 4797327812 .
- ^ Маккартер, Чарльз (1999). «Интервью с Кавамото Тошихиро» . БЫВШИЙ . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Севакис, Джастин (15 августа 2013 г.). «Фокус-панель Синичиро Ватанабэ — Отакон 2013» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Режиссер «Аниматрикс: Детская история» и «История детектива» . Официальный сайт Аниматрикс. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «От маленького экрана к большому экрану». Ковбой Бибоп: Фильм (DVD). Калвер-Сити, Калифорния : Columbia TriStar Home Entertainment . 2003.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюбуа, Тодд (21 августа 2013 г.). «Отакон 2013: пресс-конференция и публичные вопросы и ответы с директором Шиничиро Ватанабэ» . Мультяшная зона. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Голос режиссера: Интервью Шиничиро Ватанабэ» . Веб-сайт Cowboy Bebop: The Movie (на английском языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2003 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Ньютайп (21 мая 2002 г.). Руководство по аниме «Ковбой Бибоп», том 4 . Токиопоп . п. 64. ИСБН 1-931514-08-9 .
- ^ Дополнительная сессия Cowboy Bebop [ Дополнительная сессия Cowboy Bebop ] (на японском языке, Bandai Visual, 28 января 2005 г., стр. 22–23).
- ^ «Композитор Йоко Канно даст концерт в Отаконе» . Сеть новостей аниме . 16 мая 2013. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Ремни безопасности воссоединяются» . Сеть новостей аниме . 16 декабря 2002. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Бриджес, Роуз (2017). Саундтрек к фильму «Ковбой Бибоп» Йоко Канно . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 9781501325854 . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Грин, Скотт (13 ноября 2012 г.). «Переизданы вышедшие из печати саундтреки к фильму «Ковбой Бибоп»» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Руководство по аниме «Ковбой Бибоп» 2 . п. 79.
- ^ Sunrise Broadcast 1. Архивировано 17 сентября 2011 г., в Wayback Machine - Sunrise.
- ^ Перейти обратно: а б Ри, Кейт (1998). «Ковбой Бибоп» . Экс.орг . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Фокс, Кит (январь 2000 г.). «Ковбой Бибоп: новая крутость». Анимерика (801): 14.
- ^ Sunrise Broadcast 2. Архивировано 19 июня 2012 г., в Wayback Machine - Sunrise.
- ^ «Ковбой Бибоп — Телегид» . TVGuide.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Телегид ABC» . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Ковбой Бибоп – Астероидный блюз» . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Ковбой Бибоп – Настоящий фолк-блюз, часть 2» . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «[Плавание для взрослых]: неправильный юмор в правильном канале» . Блог I.Sat. Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г. Блог I.Sat | Плавание для взрослых, январь 2016 г.
- ^ «Cowboy Bebop llega enero a I.Sat — аниме, манга и телевидение» . www.anmtvla.com . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Ковбой Бибоп — Коллекционная коробка 1 (Дуб.VHS 1-7) — Сеть новостей аниме» . www.animenewsnetwork.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Бокс-сет Cowboy Bebop «коробочка» продается отдельно» . Сеть новостей аниме . 7 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Отакон 2002: Панель Bandai» . Сеть новостей аниме . 29 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Новое специальное издание Cowboy Bebop» . Сеть новостей аниме . 16 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Funimation добавляет Cowboy Bebop, Escaflowne, Outlaw Star и многих других» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дата выхода Cowboy Bebop» . Анимация. 9 августа 2014. Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Североамериканское аниме, выпуски манги, 14–20 декабря» . Сеть новостей аниме . 16 декабря 2014. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ «Blu-ray Cowboy Bebop выйдет в Северной Америке в декабре» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Ластер, Джозеф (17 января 2023 г.). «Набор, посвящённый 25-летию Cowboy Bebop, стал заголовком домашнего видео-планшета Crunchyroll за апрель 2023 года» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Миллиган, Мерседес (18 января 2023 г.). «Crunchyroll предлагает щедрый набор к 25-летию «Ковбой Бибоп»» . Анимационный журнал . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ « Ковбой Бибоп»: Netflix приобретает права на трансляцию всех 26 серий аниме-сериала» . Крайний срок Голливуд . 12 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Ковбой Бибоп | Смотрите на Funimation» . www.funimation.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Официально, Crunchyroll. «Контент Funimation переносится на Crunchyroll для крупнейшей в мире библиотеки аниме» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: названия Funimation теперь доступны на Crunchyroll (23 марта)» . Кранчиролл . 1 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Fandela, октябрьский выпуск 1997 года, бывший в употреблении, Kadokawa Shoten, магазин почтовых отправлений Surugaya» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года. Проверено 16 мая 2014 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Fandera, ноябрьский выпуск 1998 года, бывший в употреблении, Kadokawa Shoten, магазин почтовых отправлений Surugaya» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года. Проверено 16 мая 2014 года .
- ^ Перейти обратно: а б «[Q&A] Cowboy Bebop» . OKWave Japan, 30 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 16 мая 2014 г. .
- ^ «Падающая звезда Бибоп – Ковбой Бибоп – 1: Используется | Хисага Каин» [Падающая звезда Бибоп – Ковбой Бибоп – 1] (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 года .
- ^ «Shooting Star Bebop — Cowboy Bebop — 2: Used | Hisaga Cain» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 года .
- ^ «Ковбой Бибоп, том 1: Комиксы и аниме: Тенсуке Минами» . Архивировано Проверено из оригинала 26 апреля 2014 года. 25 апреля 2014 года .
- ^ «Ковбой Бибоп, том 2: Комиксы и аниме: Тенсуке Минами» . Архивировано Проверено из оригинала 4 марта 2016 года. 25 апреля 2014 года .
- ^ «Cowboy Bebop Volume 3: Comics & Anime: Tensuke Minami» . Архивировано Проверено из оригинала 26 апреля 2014 года. 25 апреля 2014 года .
- ^ «Февральские выпуски манги — Новости» . Сеть новостей аниме . 5 декабря 2001 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Новая манга от TokyoPop — Новости» . Сеть новостей аниме . 8 января 2003. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Ковбой Бибоп — PlayStation» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Международные релизы Cowboy Bebop» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (30 августа 2005 г.). «Сейчас играю в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Хэтфилд, Деймон (31 января 2007 г.). «Пропавшие без вести: потерянные игры для PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Super Robot Wars T анонсирована для PS4, Switch» . Gematsu.com . 19 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Все скины Ковбоя Бибопа для Overwatch 2» . ГеймСпот . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Журнал IF: Живой боевик «Ковбой Бибоп» находится в разработке. Архивировано 23 июля 2008 года в Wayback Machine , журнал IF.
- ↑ FirstShowing.Net . Архивировано 25 июля 2008 г., в Wayback Machine , фильм «Ковбой Бибоп».
- ^ «Киану Ривз надеется сыграть главную роль в игровом фильме «Ковбой Бибоп»» . Сеть новостей аниме . 17 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Раппе, Элизабет (16 января 2009 г.). «Киану Ривз сыграет Спайка Шпигеля в игровом фильме «Ковбой Бибоп»» . МТВ. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Сигел, Татьяна (15 января 2009 г.). «Киану Ривз назначит актера из «Бибопа» на главную роль в экранизации аниме» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Зак Берчи и Джиа Мэнри (15 октября 2010 г.). «Лонгвью — ANNCast 54» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Ловеридж, Линзи (3 ноября 2014 г.). «Режиссер «Ковбой Бибоп» обсуждает предлагаемый игровой фильм и гипотетическое аниме-продолжение» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Эрин Найрен (6 июня 2017 г.). « Телесериал «Ковбой Бибоп» в разработке» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Андреева, Нелли (6 июня 2017 г.). « Культовый аниме-сериал «Ковбой Бибоп» получил ремейк американского живого боевика от Tomorrow Studios, Midnight Radio и автора «Тора»» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ « Сериал живых выступлений «Ковбой Бибоп» выйдет на Netflix» . Аниме . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ « Сериал живых выступлений «Ковбой Бибоп» выходит на Netflix» . Голливудский репортер . 27 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Оттерсон, Джон (4 апреля 2019 г.). « Ковбой Бибоп : Джон Чо и Мустафа Шакир среди четырех актеров в сериале Netflix» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Андреева, Нелли (18 октября 2019 г.). « Ковбой Бибоп»: сериал Netflix прекращает производство на 7-9 месяцев после травмы звезды Джона Чо на съемочной площадке» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Планы второго сезона живого шоу «Ковбой Бибоп» от Netflix, дразнят музыку Йоко Канно» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Джексон, Мэтью (19 мая 2020 г.). «Эксклюзив: Марти Адельштейн из Snowpiercer рассказывает нам о своих сериях «Cowboy Bebop» и «One Piece» . ПРОВОД SYFY . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Андреева, Нелли (28 сентября 2020 г.). «Властелин колец» Amazon возобновляет производство в Новой Зеландии, затем «Ковбой Бибоп» Netflix» . Крайний срок Голливуд . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Мейсон, Чарли (23 августа 2021 г.). «Дата премьеры «Ковбой Бибоп» назначена на Netflix — плюс ваш первый взгляд на острых охотников за головами из космического вестерна» . ТВЛайн . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Хибберд, Дениз Джеймс; Кит, Борис (9 декабря 2021 г.). « Нетфликс» закрыл сериал «Ковбой Бибоп» после одного сезона» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Дай Сато (16 апреля 2001 г.). « Ковбой Бибоп: UT » . Бандай . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Джонсон, Марк (2000). «Обзор DVD первого сеанса Cowboy Bebop» . Экс.орг . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Аниме» . Гипер . № 75 (январь 2000 г.). 1 декабря 1999 г. с. 14.
- ^ Крэндол, Майк (21 февраля 2002 г.). "Ковбой Бибоп: Бокс-сет DVD Perfect Sessions - Обзор" . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Тул, Майк (5 июня 2011 г.). «Подобный Евангелию - Шоу Майка Тула» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Карпентер, Кристина. «Обзор Ковбоя Бибопа» . ОНИ Обзоры аниме. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Зюскинд, Алекс (17 декабря 2014 г.). «Астероидный блюз: вечное наследие ковбоя бибопа» . Атлантика . Атлантик Медиа . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ «Ковбой Бибоп: Полная серия (Blu-ray)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «50 лучших аниме-сериалов всех времен» . www.pastemagazine.com . 3 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Ковбой Бибоп: Серия 1 — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Молано, Диего (25 апреля 2019 г.). «Анимированные люди: Диего Молано, создатель сериала «Виктор и Валентино» от Cartoon Network » (интервью). Беседовали сотрудники журнала Animation Magazine. Калабасас, Калифорния : Анимационный журнал . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «21-й Гран-при аниме» . Анимация . Июнь 1999 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «22-й Гран-при аниме» . Анимация . Июнь 2000 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Список лауреатов премии Сейун» . Федерация групп любителей научной фантастики Японии. 24 апреля 2011. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Newtype USA объявляет 25 лучших аниме всех времен» . Сеть новостей аниме . 13 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2004 года . Проверено 10 сентября 2007 г.
- ^ Персоны, Дэн (февраль – март 2004 г.). «Американизация аниме: 10 основных анимаций» . Синефантастика . 36 (1): 48. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Лучшее аниме всех времен». Аниме Инсайдер (50–52). Волшебные развлечения . Ноябрь 2007 г.
- ^ «20 лучших аниме-сериалов «Безумцы» — 2012» . Безумец Развлечения . 2012. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «100 лучших мультсериалов — 14. Ковбой Бибоп» . ИГН . 14 января 2009 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Пирелло, Фил; Коллура, Скотт; Вейвода, Джим; Шедин, Джесси; Гольдман, Эрик; Фаулер, Мэтт (21 февраля 2011 г.). «50 лучших научно-фантастических сериалов» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Пул, Джош (16 мая 2006 г.). «Десять аниме-тем и саундтреков всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Маккензи, Крис (20 октября 2009 г.). «25 лучших аниме-персонажей всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ IGN Movies (7 августа 2009 г.). «10 адаптаций мультфильмов, которые мы хотели бы увидеть» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Дуглас, Мигель (1 сентября 2010 г.). «Обзор аниме: Ковбой Бибоп - Каубои Бибаппу» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г. , дата обращения 15 мая 2012 г ..
- ^ Сурат, Дэрил (16 декабря 2010 г.). «Ковбой Бибоп: размышления о современной реликвии аниме» . Отаку США . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 13 мая 2012 г.
- ^ Пиркл, Мишель Онли (2011). «Снова дежавю?: Превращение Ковбоя Бибопа на большой экран». В Джее Телотте; Джеральд Духовней (ред.). Научно-фантастический фильм, телевидение и адаптация: на экранах . Рутледж . ISBN 978-1-136-65009-3 .
- ^ DARKER THAN BLACK - Метеоритные близнецы - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФАНБУК Отчет об анализе документов Митаки (на японском языке). Сквер Эникс. 2010. ISBN 9784757529854 .
- ^ Джонсон, Райан (19 апреля 2006 г.). «Визуализация Кирпича» . Форум Риана . rcjohnso.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 9 марта 2007 г.
- ^ « Интервью с голосом режиссера Шиничиро Ватанабэ ». CowboyBebop.com .
- ^ Макнамара, Джонатан (14 февраля 2006 г.). « Режиссер «Ковбоя Бибопа» Ватанабэ рассказывает об аниме» . Дейли Техас . Остин, Техас . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Специальное исполнение песни Cowboy Bebop «The Real Folk Blues» с участием Йоко Канно, Стива Блюма и других» . www.youtube.com . 1 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 г. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Йоко Канно, актеры озвучивания и музыканты создают благотворительный трек Cowboy Bebop для борьбы с COVID-19» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- Клементс, Джонатан; Маккарти, Хелен (1 ноября 2006 г.). «Снова дежавю?: Превращение Ковбоя Бибопа на большой экран». Энциклопедия аниме: Путеводитель по японской анимации с 1917 года . Пресс «Каменный мост» . ISBN 978-1933330105 .
- Кэмп, Брайан; Дэвис, Джули (15 сентября 2007 г.). Классика аниме Zettai!: 100 шедевров японской анимации, которые стоит посмотреть . Пресс «Каменный мост» . ISBN 978-1-933330-22-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архив от 22 ноября 2002 г.) (CowboyBebop.org) (на японском и английском языках)
- Официальный сайт (Cowboy-Bebop.net) (на японском языке) (репост официального сайта)
- Официальный сайт канала Bandai (на японском языке)
- Официальный веб-сайт по плаванию для взрослых. Архивировано 11 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
- Официальный сайт Funimation
- Официальный сайт Madman Entertainment
- Ковбой Бибоп в AllMovie
- Ковбой Бибоп в Керли
- Ковбой Бибоп на IMDb
- Ковбой Бибоп в Энциклопедии научной фантастики
- Ковбой Бибоп (аниме) в Anime News Network энциклопедии
- Манга сериал
- манга 1997 года
- Аниме сериал
- манга 1998 года
- Ковбой Бибоп
- Вестерн (жанр) телесериал 1990-х годов
- Дебют аниме-телесериала 1998 года.
- Дебют японского телесериала 1998 года.
- Концовки японских телесериалов 1999 года
- Боевик аниме и манга
- Аниме по оригинальному сценарию
- Названия аниме Bandai Entertainment
- Франшизы Bandai Namco
- Бандай Визуал
- Crunchyroll аниме
- Киборги в аниме и манге
- Киберпанк-аниме и манга
- Киберпанк телесериал
- Экзистенциалистское аниме и манга
- Фантастика об амнезии
- Художественная литература об анабиозе
- Действие художественной литературы происходит на Ганимеде (спутнике)
- Анимация
- Влияние терактов 11 сентября на телевидение
- Японский анимационный телесериал для взрослых
- Японский анимационный научно-фантастический телесериал для взрослых
- Японский анимационный космический приключенческий телесериал для взрослых
- Кадокава Сётэн манга
- Безумец Развлечения аниме
- Безумный Развлечения манга
- Марс на телевидении
- Телесериал в стиле неонуар
- Нео-черный
- Одекс
- Аниме и манга об организованной преступности
- Философское аниме и манга
- Постапокалиптический мультсериал.
- Постапокалиптическое аниме и манга
- Космический вестерн аниме и манга
- Космическая опера, аниме и манга
- Санрайз (компания)
- Оригинальные программы TV Tokyo
- Телесериал, действие которого происходит в 2070-х годах.
- Токиопоп названия
- Тоонами
- Аниме и манга, посвященные трансгендерам
- Вау, оригинальное программирование