Полуночный бег
Полуночный бег | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мартин Брест |
Написал | Джордж Галло |
Продюсер: | Мартин Брест |
В главных ролях | |
Кинематография | Дональд Э. Торин |
Под редакцией | Крис Лебензон Майкл Троник Билли Вебер |
Музыка | Дэнни Эльфман |
Производство компания | Городские световые фильмы |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 126 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 35 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 81,6 миллиона долларов |
«Полуночный бег» — американский комедийный боевик 1988 года режиссёра Мартина Бреста по сценарию Джорджа Галло с Робертом Де Ниро и Чарльзом Гродином в главных ролях . Яфет Котто , Джон Эштон , Деннис Фарина , Джо Пантолиано и Филип Бэйкер Холл играют второстепенные роли.
На 46-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» фильм был номинирован на лучший фильм (мюзикл или комедия) и на лучшую мужскую роль за роль Де Ниро. последовал фильм « Полуночный бег» За фильмом, имевшим успех у критиков и коммерческий успех, в 1994 году , три из которых были созданы для телевизионных сиквелов , в которых не фигурировал ни один из главных актеров, хотя некоторые персонажи были перенесены из первого фильма.
Сюжет
[ редактировать ]Поручитель нанимает охотника за головами Эдди Москоне Джека Уолша, чтобы тот нашел бухгалтера Джонатана Мардукаса и доставил его в Лос-Анджелес . Мардукас присвоил 15 миллионов долларов у босса чикагской мафии Джимми Серрано, прежде чем уклониться от залога в 450 000 долларов, который Москоне внес за него. Москоне требует, чтобы Уолш вернул Мардукаса в течение 5 дней. Уолш просит гонорар в размере 100 000 долларов, несмотря на заверения Москоне, что работа легкая, «полночная пробежка». Затем к Уолшу обращается ФБР специальный агент Алонзо Мозли, которому нужно, чтобы Мардукас был свидетелем против Серрано. Мозли приказывает Уолшу держаться подальше от Мардукаса.
Уолш игнорирует приказ Мозли и крадет удостоверение личности Мозли , которое он использует, чтобы выдать себя за агента ФБР во время своего путешествия. Приспешники Серрано предлагают Уолшу 1 миллион долларов за передачу им Мардукаса, но Уолш отказывается. Уолш захватывает Мардукаса в Нью-Йорке и звонит Москоне из аэропорта, не подозревая, что линия Москоне прослушивается ФБР и что его помощник Джерри тайно предупреждает людей Серрано. Мардукас говорит Уолшу, что он боится летать ; Уолш не верит Мардукасу, пока они не сядут в самолет, а Мардукас симулирует паническую атаку , заставляя их ехать на поезде. Когда они не появляются в Лос-Анджелесе вовремя, Москоне отправляет охотника за головами Марвина Дорфлера, соперника Уолша, найти их.
Дорфлер находит пару в Питтсбурге и пытается забрать Мардукаса у Уолша, но Уолш его одерживает и покидает поезд вместе с Мардукасом. Затем Уолш пытается купить билеты на автобус с помощью своей кредитной карты, но обнаруживает, что Дорфлер отменил их. Не имея средств, Уолш вынужден полагаться на другие способы передвижения по стране, включая угон автомобилей, поездку на автобусе во Фремонте, штат Огайо , и автостоп из Амарилло, штат Техас .
Тем временем Мозли возглавляет оперативную группу по поиску Уолша и Мардукаса, узнав о стычке в поезде. Находясь наедине с Мардукасом, Уолш рассказывает, что десять лет назад он работал офицером под прикрытием в Чикаго, пытаясь сблизиться с торговцем наркотиками , у которого был почти весь отдел на зарплате. Когда Уолш собирался арестовать торговца, коррумпированные полицейские подбросили ему в дом героин. Чтобы не попасть в тюрьму и не работать на дилера, Уолш подал в отставку и стал охотником за головами. Его жена развелась с ним и вышла замуж за коррумпированного лейтенанта ; однако Уолш все еще цепляется за тщетную надежду, что его бывшая жена воссоединится с ним.
Позже Мардукас узнает, что торговцем наркотиками был Серрано. В Седоне, штат Аризона , Дорфлер забирает Мардукаса у Уолша, которого впоследствии находит Мозли. Споря с Москоне по телефону, Уолш понимает, что Дорфлер намерен передать Мардукаса Серрано. Однако Дорфлер случайно сообщает людям Серрано, где находится Мардукас; они сбивают его с толку и сами преследуют Мардукаса.
Уолш блефует людьми Серрано, говоря, что у него есть компьютерные диски , созданные Мардукасом, с достаточным количеством информации, чтобы упрятать Серрано, но обещает передать их, если Серрано передаст Мардукаса целым и невредимым. Затем он заключает сделку с Мозли о доставке Серрано ФБР в обмен на разрешение забрать Мардукаса обратно в Лос-Анджелес. Уолш встречается с Серрано, нося прослушку и за ним наблюдает ФБР. Дорфлер замечает Мардукаса и прерывает разговор, по незнанию отключив провод. После того, как Серрано забирает диски, агенты ФБР приближаются и арестовывают Серрано и его приспешников. Мозли передает Мардукаса Уолшу.
Когда Уолш и Мардукас прибывают в Лос-Анджелес, Уолш понимает, что не может заставить себя отправить Мардукаса в тюрьму (где он наверняка будет убит заключенными соратниками Серрано), и отпускает его. Перед расставанием Уолш дарит Мардукасу часы, которые его жена подарила ему до их свадьбы, символизируя, что он наконец отпустил ее. Взамен Мардукас дает Уолшу 300 000 долларов в виде пояса с деньгами, который он скрывал, и поясняет: «Это не откуп. Это подарок. Ты уже отпустил меня». Мардукас прощается и резко уходит. Уолш останавливает такси и спрашивает водителя, есть ли у него сдача на купюру в 1000 долларов, но водитель думает, что Уолш шутит, и уезжает. Уолш идет домой.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Де Ниро в роли Джека Уолша
- Чарльз Гродин в роли Джонатана «Герцога» Мардукаса
- Яфет Котто — специальный агент Алонзо Мозли
- Джон Эштон в роли Марвина Дорфлера
- Деннис Фарина в роли Джимми Серрано
- Джо Пантолиано в роли Эдди Москоне
- Ричард Форонджи, как Тони Дарво
- Роберт Миранда, как Джоуи
- Джек Кехо в роли Джерри Гейслера
- Венди Филлипс в роли Гейл
- Даниэль Дюкло в роли Дениз Уолш
- Филип Бейкер Холл, как Сидни
- Том МакКлейстер в роли Билла «Рэда» Вуда
- Фрэн Брилл в роли Даны Мардукас
- Фрэнк Пеше, как Кармин
Производство
[ редактировать ]После завершения «Неприкасаемых» Де Ниро захотел попробовать что-то новое и решил сняться в комедии. [ 2 ] Он получил главную роль в Пенни Маршалл фильме «Большой ». [ 2 ] Маршалл был заинтересован, а студия — нет, поэтому роль досталась Тому Хэнксу . Мартин Брест , снявший «Полицейского из Беверли-Хиллз» разработал сценарий , совместно с Джорджем Галло , в котором смешались элементы комедии и боевика. [ 2 ]
Галло говорит, что основывал отношения между Джеком и герцогом на своих родителях. «Я не думаю, что они когда-либо осознавали, насколько смешными они были, когда о чем-то спорили», - сказал он. «Мой отец был очень эмоциональным, тогда как моя мать была гораздо более расчетливой. Она позволяла ему говорить, водила его по переулкам, а затем наносила удары, как кошка». [ 3 ]
Галло отдал дань уважения Мартину Бресту, сказав: «Марти был очень сосредоточен, а я был немного более рассеянным. Я не тот человек, который страдает от отсутствия идей. Во всяком случае, у меня слишком много идей. Марти помог обуздать Мне удалось сосредоточиться на основной истории. Это мне очень помогло после моего сотрудничества с ним». [ 3 ]
Изначально компания Paramount Pictures была заинтересована в поддержке фильма «Полночный бег» , но им нужна была известная звезда в паре с Де Ниро, чтобы повысить шансы фильма на кассовые сборы. [ 2 ] Руководители производства предложили изменить роль Мардуки на женщину и хотели получить на эту роль Шер в надежде, что она придаст некоторый «сексуальный подтекст». [ 2 ] Когда Брест отверг эту идею, Paramount предложила объединить Де Ниро с Робином Уильямсом , который очень хотел получить роль и предложил пройти прослушивание в Бресте. [ 2 ] На каком-то этапе Брюс Уиллис упоминался как возможный партнер по фильму. [ 4 ]
Однако Брест был впечатлен прослушиванием Гродина с Де Ниро, почувствовав, что между двумя актерами возникла настоящая химия. В результате Paramount отказалась, и UIP их партнер Universal Pictures . проектом заинтересовался [ 2 ] Президент Paramount Нед Танен заявил, что бюджет стал слишком большим, и он решил, что «оно того не стоит». [ 5 ] Исполнительный директор Universal Кейси Сильвер работал с Брестом над фильмом «Полицейский из Беверли-Хиллз» и принимал активное участие в создании проекта в Universal. [ 6 ]
В поисках своей роли Де Ниро работал с реальными охотниками за головами и полицейскими. [ 7 ] Когда Уолш снимает наручники с Мардукаса в поезде, тот говорит: «Спасибо, потому что они начинают резать мои запястья». Фактически, у Гродина остались неизгладимые шрамы от наручников, которые ему приходилось носить большую часть фильма. [ 8 ] Сцена, где Мардукас падает со скалы, была снята в каньоне Солт-Ривер в Уайт-Маунтин, штат Аризона , а финал, происходящий на порогах, был снят в Новой Зеландии, потому что вода в Аризоне была слишком холодной. [ 9 ]
«Я верил, что Марти выберет материал, наиболее подходящий для этой сцены», — сказал Де Ниро. «Он знает все в стиле Чака, в моем стиле. Ему нужно было все это сбалансировать, и я думаю, что он сделал это очень хорошо». [ 10 ]
Яфет Котто вспомнил, что съемки фильма были трудными.
Де Ниро очень спонтанный, и с таким артистом всегда помогает работать. Но Марти Брест! «Господин режиссер» снял столько дублей, что я потерял всякую радость от работы над фильмом. Это стала тяжелая и утомительная работа. Затем он перестал есть во время съемок и с каждым днем становился все худее и худее, пока за камерой не стал похож на призрак. Когда я встретил Марти на студии Universal вместе с Де Ниро, он выглядел здоровым и сильным, но по ходу съемок он начал превращаться в человека, которого можно увидеть в Дахау . Это было странно. Я заболел, и на протяжении всего фильма у меня была лихорадка, и большую часть фильма я находился в непогоде... Я был шокирован, когда это получилось так смешно... Делать это, конечно, было не смешно. [ 11 ]
Universal инвестировала 15 миллионов долларов в рекламную кампанию в печати и на телевидении. [ 5 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Дэнни Эльфман , а альбом был выпущен MCA Records .
- Уолш получает герцога (1:47)
- Основные названия (2:21)
- Погоня по лестнице (:54)
- У JW есть план (1:41)
- Gears Spin I (:54)
- Тема Дорфлера (1:24)
- ФБР (1:16)
- Пакетное предложение (1:07)
- Мобокоптер (2:42)
- Перелет грузового поезда (1:18)
- Поездка к Реду (1:04)
- В следующей жизни (1:06)
- Река (1:19)
- Дикая поездка (1:31)
- Желтый рассвет (:26)
- Картофельная прогулка (1:09)
- Бег по пустыне (1:09)
- Закусочная Блюз (1:19)
- Проблема Дорфлера (1:01)
- Gears Spin II (1:30)
- Противостояние (2:30)
- Самая длинная прогулка (1:32)
- Уолш освобождает герцога (2:44)
- Конечные титры: «Попробуй поверить» - Мосли и B-Men (4:16)
Примечание . Трек финальных титров, услышанный в фильме, имеет важное значение. "Try To Believe" была переделана на альбоме Oingo Boingo Dark at the End of the Tunnel .
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Полночный бег» был показан 20 июля 1988 года в 1158 кинотеатрах и собрал 5,5 миллионов долларов США за первые выходные. В дальнейшем он заработал 38,4 миллиона долларов в Северной Америке и 43,2 миллиона долларов в остальном мире, на общую сумму 81,6 миллиона долларов по всему миру. [ 12 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 95% на основе 56 рецензий со средней оценкой 8,00 из 10. По мнению критиков сайта, « Полуночный бег », оживленный антагонистической химией между Робертом Де Ниро и Чарльзом Гродином, представляет собой необычайно интересную комедию для странных пар». [ 13 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 78 из 100 на основе 16 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 14 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по шкале от A+ до F. [ 15 ]
Кинокритик Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4 и написал: «То, что «Полуночный бег» делает с этими двумя персонажами, поразительно, потому что это выполнено в рамках структуры комического триллера… Триллер редко заканчивается сценой. по-настоящему трогательной близости, но этот есть, и он этого заслуживает». [ 16 ] В своем обзоре для The Globe and Mail похвалил выступления : Джей Скотт «Де Ниро проводит время своей актерской жизни, освещая и вызывая всех тех разъяренных быков, которые принесли ему все эти Оскары… Чарльз Гродин, мастер дублера -так и маэстро медленного прожига, лучший комикс о легких персонажах с тех пор, как Джек Бенни перестал играть самого себя». [ 17 ] Винсент Кэнби в своей рецензии для «Нью-Йорк Таймс » написал: «Мистер Де Ниро и мистер Гродин — сумасшедшие наслаждения, что несколько больше, чем можно сказать о фильме, механика которого продолжает мешать игре». . [ 18 ] В своем обзоре для The Washington Post Хэл Хинсон говорит о режиссере, что «неся мертвый груз сценария Джорджа Галло, Брест не справляется с напряженной задачей по преобразованию своего скучного жанрового материала в [ sic ] нечто более глубокое, и поэтому попытки смешать пафос с комедией кажутся нам просто дикими и дезориентирующими колебаниями тона». [ 19 ] Дэвид Ансен в своем обзоре для Newsweek написал: «Схема сценария Джорджа Галло — странная парочка антагонистов становится приятелями в опасных обстоятельствах — устарела пять лет назад, и результат не преподносит сюрпризов. Жаль: много хорошей работы было потрачено на недостойное дело». [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]Тридцать лет спустя критики благосклонно отнеслись к фильму. По случаю 30-летия фильма Алан Сепинволл , который неоднократно заявлял, что «Бег в полночь» — его любимый фильм, написал о нем для журнала Rolling Stone : [ 21 ]
Однако все, что в конечном итоге имеет значение и делает фильм классикой, к которой стоит вернуться к 30-летию его выхода, — это два других слова: Уолш и Дьюк.
Джордж Галло объяснил успех фильма отношениями Джека и герцога.
Во многом это история любви, хотя и недолговечная. Они встречаются друг с другом, мгновенно испытывают неприязнь друг к другу и со временем начинают уважать друг друга, что приводит к более глубоким чувствам. Оба мужчины понимают, несмотря на их различия, что они разделяют основные убеждения о том, что хорошо, а что плохо. Зрители также считают, что история о путешествии звучит правдоподобно. Каждый, кто когда-либо отправлялся в дальнее путешествие, знает, что что-то может пойти не так, и в результате взрослые могут вести себя как дети. Как бы хорошо ни был написан сценарий, он должен быть полностью реализован режиссером и актерами. Каждый человек, работавший над фильмом, проделал потрясающую работу. [ 3 ]
Де Ниро во многом приписал успех фильма Чарльзу Гродину. «Чак Гродин — это сработало», — сказал он. «Его характер раздражал, и Чак знал, как это сделать, как с этим справиться. Я чувствовал, что это хороший путь». [ 22 ]
Сиквелы
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]8 ноября 2021 года было объявлено, что Universal Pictures разрабатывает продолжение фильма о Реджине Холл с Де Ниро в качестве продюсера. [ 23 ]
Телевидение
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ АЛЖАН ХАРМЕТЦ (26 мая 1988 г.). «Голливуд открывает летний натиск». Нью-Йорк Таймс . п. С27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Паркер, Джон (1995). «Де Ниро». Виктор Голланц.
- ^ Jump up to: а б с «Полуночный забег: Интервью с писателем Джорджем Галло» . 15 апреля 2015 г.
- ^ Бек, Мэрилин. (24 сентября 1987 г.). «Из-за проблем с кастингом продолжение «Caddyshack» отложено». Чикаго Трибьюн . п. 13С.
- ^ Jump up to: а б «Де Ниро делает рекламные раунды». «Санкт-Петербург Таймс» . 23 мая 1988 г. стр. 3D.
- ^ Томпсон, Энн. (5 ноября 1987 г.). «В Голливуде большое дело: новый босс Universal приступает к делу». Чикаго Трибьюн . п. Д9.
- ^ О'Риган, Майкл (17 июля 1988 г.). «Рядовой Де Ниро». Воскресная почта .
- ^ Гродин, Чарльз (1989). «Было бы так хорошо, если бы тебя здесь не было». Уильям и Морроу и компания, Inc.
- ^ ван Гелдер, Лоуренс (21 июля 1988 г.). «Со скалы, через океан: Всплеск!». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
- ^ «Редкий разговор с Робертом Де Ниро» . Роллинг Стоун . 25 августа 1988 года.
- ^ "Яфет Котто" на сайте Cult Film Freak
- ^ « Полуночный бег » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Полуночный бег (1988)» . Гнилые помидоры . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Полуночный бег» . Метакритик .
- ^ «Дом – Синемаскор» . Синемаскор . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (20 июля 1988 г.). « Полуночный бег » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Скотт, Джей (20 июля 1988 г.). « Полуночный бег ». Глобус и почта . Торонто.
- ^ Кэнби, Винсент (20 июля 1988 г.). «Де Ниро и Гродин в погоне по пересеченной местности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Хинсон, Хэл (20 июля 1988 г.). «Случайная награда» . Вашингтон Пост . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Ансен, Дэвид (25 июля 1988 г.). «Реактивация героев боевиков». Newsweek .
- ^ «Полуночный бег в 30: восхваление Касабланки приятельских комедий» . Роллинг Стоун. 20 июля 2018 г.
- ^ Дрю Тейлор (20 апреля 2012 г.). «Роберт Де Ниро рассказывает об «Охотнике на оленей», «Полночной гонке 2» и» . Плейлист .
- ^ «Реджина Холл объединяется с Робертом Де Ниро для сиквела «Полночной пробежки»» . Голливудский репортер . 8 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1988 года
- криминальные фильмы 1988 года
- Комедийные боевики 1988 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Дружеские комедии 1980-х годов
- Фильмы о погонях 1980-х годов
- комедии 1980-х годов о дороге
- Криминальные комедии 1980-х годов
- Комедийные триллеры 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские комедийные боевики
- Американские комедии о дружбе
- Американские фильмы о погонях
- Американские комедийные фильмы о дороге
- Американские криминальные комедии
- Американские комедийные триллеры
- Фильмы об охотниках за головами
- Фильмы о хищениях
- Фильмы Мартина Бреста
- Фильмы, написанные Дэнни Эльфманом
- Фильмы, действие которых происходит в Аризоне
- Фильмы, снятые в Аризоне
- Фильмы, снятые в Мичигане
- Фильмы, снятые в Новой Зеландии
- Фильмы Юниверсал Пикчерс