РаКсефон
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( сентябрь 2022 г. ) |
РаКсефон | |
![]() Обложка третьего тома DVD-релиза RahXephon от ADV. | |
Раксефон ( Разефона ) | |
---|---|
Жанр | Меха , [ 1 ] романтика [ 2 ] |
Создано | Боунс , Ютака Изубучи |
Манга | |
Написал | Такеаки Момосе |
Опубликовано | Сёгакукан |
английский издатель | |
Журнал | Ежемесячное воскресенье Gene-X |
Демографический | Его |
Оригинальный запуск | 19 августа 2001 г. - 19 ноября 2002 г. |
Объемы | 3 |
Аниме телесериал | |
Режиссер | Ютака Изубучи |
Продюсер: |
|
Написал |
|
Музыка | Ичико Хашимото |
Студия | Кости |
Лицензия: |
|
Оригинальная сеть | ФНС ( Фуджи ТВ ) |
Английская сеть |
|
Оригинальный запуск | 21 января 2002 г. - 11 сентября 2002 г. |
Эпизоды | 26 |
Роман серии | |
Написал | Хироши Оноги |
Опубликовано | Медиа Фабрика |
английский издатель | |
Выходные данные | МФ Бунько Дж. |
Демографический | Мужской |
Оригинальный запуск | Июль 2002 г. - февраль 2003 г. |
Объемы | 5 |
Видеоигра | |
Издатель | Стада |
Жанр | Приключения , Боевик |
Платформа | PlayStation 2 |
Выпущенный | 7 августа 2003 г. |
Оригинальная видеоанимация | |
Она и Сама / Этость и Естьность | |
Режиссер | Томоки Кёда |
Написал | Томоки Кёда |
Музыка | Ичико Хашимото |
Студия | Кости |
Выпущенный | 7 августа 2003 г. |
Время выполнения | 15 минут |
Другой | |
RahXephon ( яп . ラーゼフォン , Хепберн : Rāzefon ) — японский аниме- телесериал, созданный и снятый Ютакой Изубучи . Сериал рассказывает о 17-летнем Аято Камине , его способности управлять механизмом, известным как РаКсефон, и его внутреннем путешествии в поисках места в мире. Его жизнь студента и художника в Токио внезапно прерывается таинственным сталкером, странными самолетами, вторгающимися в город, и странными машинами, дающими им отпор.
Сериал был анимирован Bones и транслировался на Fuji TV в двадцати шести эпизодах с января по сентябрь 2002 года. Его продюсировали Fuji TV, Bones, Media Factory и Victor Entertainment . Сериал получил признание критиков, впоследствии был переведен, выпущен на DVD и показан в ряде других стран, включая США. Киноадаптация 2003 года RahXephon: Pluralitas Concentio была снята Томоки Кёда с изменениями сюжета и новыми сценами. По сериалу также были созданы романы, дополнительный эпизод OVA , аудиодрама , видеоигра, книги с иллюстрациями и измененная манги адаптация Такеаки Момосе .
Режиссер Изубучи сказал, что RahXephon был его попыткой установить новый стандарт для меха-аниме, а также вернуть аспекты меха-шоу 1970-х годов, таких как Reideen The Brave .
Параметр
[ редактировать ]Предыстория РаКсефона — это борьба с многомерными захватчиками , известными как Мулианцы (известные как Му ( ムー , Му ) ). Му визуально неотличимы от людей, однако они несут генетический маркер, называемый «фазой Му», который окрашивает их кровь в синий цвет и вызывает некоторую потерю памяти по мере взросления.
История показывает, что два плавучих города Му появились над Токио и Сэндаем примерно в конце 2012 года . Последовавший за этим конфликт между Му и людьми перерос в ядерную войну , и Му окружили Токио и отдаленные пригороды сферическим барьером, напоминающим Юпитер , который посторонние называли «Токийский Юпитер» («Токё Юпита»). Барьер обладает эффектом расширения времени , из-за чего время внутри токийского Юпитера замедляется до одной пятой по сравнению с внешним временем, и позволяет Му тайно взять под свой контроль Токио, используя этот район в качестве своей оперативной базы. Целью человеческих сил за пределами Токийского Юпитера является наращивание своих сил, чтобы проникнуть через Токийский Юпитер и вторгнуться в него, а также остановить Му, пережив их атаки.
Хотя RahXephon является частью аниме-жанра меха , его «механики» не являются механическими. Мехасы, используемые Му и называемые Долемами, сделаны из глины, как големы . Каждый привязан к определенному Мулиану; однако некоторые из них также связаны с определенными человеческими хозяевами, называемыми «суб-мулианцами».
Доминирующая тема RahXephon — музыка, меняющая мир. Долемы одушевлены мистической силой, связанной с музыкой; большинство контролирующих Мулианцев, похоже, поют. Долем атакует во время пения, а иногда атакой является сама песня. RahXephon также может атаковать, если его пилот — «инструменталист» — споёт ноту. Это высвобождает силовые волны, которые вызывают огромные разрушения. Каждый мулианский долем имеет итальянское имя, относящееся к нотным обозначениям , например, Allegretto , Falsetto или Vivace . Конечная цель RahXephon — « настроить мир». Изубучи говорит, что имя RahXephon не имело реального значения, но теперь он объясняет, что оно состоит из Rah как происхождения Ра согласно Черчворду, X как неизвестной переменной или X-фактора и -ephon как суффикса для инструмента из « -phone ». ". [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Важнейшая сюжетная линия сериала — необычные отношения Аято Камины и Харуки Ситоу . Хотя поначалу Харука кажется Аято незнакомцем, в сериале выясняется, что они знали друг друга еще до начала истории.
Аято — мальчик, который был зачат по незнанию с помощью Фонда Бэбема, живущий в Токио со своей приемной матерью Майей Каминой . Аято встретил Харуку во время поездки за пределы Токио, и они продолжили видеться, когда вернулись в школу в Токио. Харуки В то время фамилия была Мисима .
Однако во время того, что позже стало известно как инцидент с Токийским Юпитером, Харука и ее беременная мать уехали в отпуск, а Аято был пойман в городе. Спустя годы, после рождения сестры Харуки Мегуми, мать Харуки снова вышла замуж, и их фамилия стала Ситоу . Тем временем Майя изменила воспоминания Аято, чтобы он забыл Харуку. В сериале ясно показано, что все люди на Токийском Юпитере подвержены одинаковому психическому контролю, думая, что они — все, что осталось от человечества после разрушительной войны. Аято преследуют видения Харуки, которые он воплощает в своем искусстве. Икстли РаКсефона , душа , также принимает внешность и фамилию Харуки ( Мисима ), чтобы вести Аято, но берет другое имя — Рейка .
История начинается с того, что Токио подвергается атаке вторгшихся самолетов, а загадочная женщина, позже выяснилось, что это Харука, преследует Аято. К этому моменту Харука стала значительно старше Аято и всех остальных, кто находится внутри Токийского Юпитера из-за замедления времени. Из-за этого, а также из-за того, что у нее теперь другая фамилия, Аято не узнает Харуку, а также поначалу не полностью ей доверяет, но постепенно вновь открывает для себя свою любовь к ней по ходу сериала и узнает обо всем, что произошло. В конце сериала RahXephon Аято сливается с RahXephon Куона , позволяя ему изменить прошлое, «перенастроив мир», чтобы он и Харука никогда не разлучались. В финальной части сериала взрослый Аято виден со своей женой Харукой и их маленькой дочерью Куон.
Персонажи
[ редактировать ]- В этом разделе представлена история из телесериала и может отличаться от других произведений.

В начале RahXephon Аято Камина — скромный 17-летний парень, живущий в Токио. Он среднестатистический ученик, который любит рисовать и проводить время со своими одноклассниками Хироко Асахиной и Мамору Торигаем. У него нежные отношения со своей матерью, натянутые из-за ее многочасовой работы.
Во время внезапного нападения на Токио Аято слышит пение своей одноклассницы Рейки Мисимы. Она ведет его к гигантскому яйцу, содержащему РаКсефон. Харука Шитоу, агент оборонного исследовательского агентства TERRA (аббревиатура от Terra Empire Rapid Mova Reakcii Armeo , на ломаном эсперанто означает «Армия быстрого реагирования Империи Земли »), приводит Аято и РаКсефона в их штаб.
Аято переезжает к дяде Харуки, профессору Рикудо, и пилотирует РаКсефон против атакующих Долемов. Куон Кисараги, загадочная девушка, живущая с главным исследователем Ицуки, похоже, частично разделяет художественный талант Аято. Эрнст фон Бебем из Фонда Бэбема спонсирует TERRA через Федерацию , преемницу Организации Объединенных Наций .
Хотя большинство персонажей представлены к концу 7-го эпизода, РахКсефон продолжает развивать персонажей и раскрывает их тайны и отношения посредством интенсивного использования предзнаменований .
Долемы
[ редактировать ]Долемы , или Доремы ( ドーレム , Дорему ) — огромные механические существа, которые мулианцы используют в качестве мощного оружия. Название «Долем» происходит от слова « голем ». [ 4 ] Это также отсылка к первым трем нотам гаммы до мажор « До-Ре-Ми » и итальянскому слову « долере », означающему «болеть».
В РахКсефоне Долемы обозначены ТЕРРА как D1 . Меньшие истребители Dotem (с T вместо L ) обозначаются как D2 .
Долемы сделаны из глины, как и големы, но оживляются квазимистической силой, связанной с музыкой, поскольку большинство контролирующих мулианцев, похоже, поют. Долем атакует во время пения, а иногда атакой является сама песня. Каждый долем D1 привязан к мулианцу, который его контролирует. Некоторые долемы также привязаны к людям-хозяевам, называемым «субмулианцами» или «хозяевами долемов», которые привязываются к долемам в человеческом измерении, что позволяет мулианскому контроллеру захватить тело хозяина. Эти связи настолько сильны, что уничтожение Долема может убить как контролирующего его мулианца, так и человека-хозяина. При уничтожении долем распадается на голубую кровь и глину.
Список долемов
[ редактировать ]- Аллегретто
- Очень сильный
- Могила
- Задерживая
- Принуждение
- Стремление
- Ларгетто
- Живой
- Фальцетом
- Арпеджио
- Альтернативный
- Вибрато
- Обязанный и блестящий
- Длинный
Малые Долемы
[ редактировать ]- Метрономы и метрономилии
- Дотемы
- Меццофортес
- Стаккато
Производство и СМИ
[ редактировать ]Первоначально RahXephon создавался как телесериал. Во время оригинальной трансляции были опубликованы версия манги, романы, саундтреки и аудиодрама. Также были созданы фильм, эпизод OVA, художественные книги и путеводители. Персонажи, механизмы и история RahXephon были представлены в трех видеоиграх.
Сериал
[ редактировать ]Ютака Изубучи был успешным супервайзером и дизайнером аниме, специализирующимся на дизайне костюмов , персонажей и механики, особенно в сериалах Gundam и Patlabor . Его друг и бывший по Sunrise коллега Масахико Минами , продюсер и президент Bones , предложил Изубучи что-нибудь режиссировать. [ 5 ]
В конце концов Изубучи согласился, и РахКсефон стал его первой режиссерской работой. Изубучи вернулся к классическим меха-шоу 1970-х и 1980-х годов и хотел сделать шоу такого типа, обновленным с учетом достижений в производстве аниме, а также с добавлением его собственных личных идей. Он хотел «установить новый стандарт в области меха-аниме». [ 5 ] показать свой «собственный стандарт» и возможности как создателя-шоураннера . [ 6 ] Медиа-фабрика , Fuji TV. и Victor Entertainment присоединились к Bones в качестве партнеров по производству. После планирования истории и разработки персонажей и локаций основная группа была расширена до полного производственного персонала, который завершил шоу, в основном работая вместе, что является отходом от тенденции аутсорсинга производства аниме. [ 7 ]
Оригинальная музыка, за исключением вступительной темы, написана Итико Хашимото ; Сначала ей предложили написать часть партитуры , и она ответила, что хочет написать всю музыку. [ 7 ] Она также играет Майю и исполняет заключительную тему вместе со своей сестрой Маюми. Вступительную тему « Полусфера » написала Йоко Канно и исполнила Маая Сакамото , играющая Рейку. [ 8 ] Композиции Хасимото варьируются от фортепианных сонат и акустической камерной музыки до экспериментального джаза , хард-рока и эмбиента , пересекающего границы звукового дизайна . Она также включает в себя более популярную джазовую и оркестровую музыку, исполняемую как на акустических , так и на электронных инструментах. [ 8 ]
Фильм
[ редактировать ]Телевизионную . версию RahXephon под названием Pluralitas Concentio снял Томоки Кёда , который снял три эпизода телесериала и выступал в качестве помощника режиссера вместе с Соичи Масуи Изубучи выступал в качестве главного режиссера этого фильма, но не принимал активного участия в его производстве. Большинство сотрудников, участвовавших в создании сериала, работали над фильмом, а его распространением занималась компания Shochiku . Продюсерами выступили Масахико Минами, Сиро Сасаки, Маки Хориучи, Кэндзи Симидзу и Тацудзи Ямадзаки.

В фильме быстро раскрываются тайны, которые медленно развивались в сериале. [ 9 ] и вносит изменения в сюжет. Он начинается с пролога, показывающего ранее невиданные события, за которым следует пара пояснительных сцен . Последние 30 минут содержат больше всего сюжетных изменений и новых сцен, заканчивающихся новым эпилогом . Остальная часть фильма состоит в основном из сокращенных сцен из оригинального сериала, иногда с заменой персонажей или с другой мотивацией и диалогами. Связь между семьями Камина и Мисима и другие сюжетные линии, которые были заметны в оригинальном сериале, были уменьшены или удалены. Один известный дистрибьютор рекламировал фильм как « выход на бис » — дополнительное представление в конце сериала, а не как замену. [ 10 ]
Манга
[ редактировать ]Манга Момосе была проиллюстрирована и написана Такэаки . [ 6 ] Момосе был одним из кандидатов на должность дизайнера персонажей в сериале. [ 11 ] но Изубучи хотел, чтобы Акихиро Ямада разработал оригинальный дизайн. [ 12 ] и Хироки Канно получил задание адаптировать их для анимации. Благодаря манге Момосе получил возможность перепроектировать персонажей в своем собственном стиле и внести изменения в характеристики и сюжет. [ 11 ] а также добавление « фан-сервиса ». [ 13 ] Он был опубликован в Shogakukan издательства сейнэн -манги журнале Monthly Sunday Gene-X от 18 августа 2001 года. [ 14 ] по 19 ноября 2002 г. [ 15 ]
Сценарий адаптации манги аналогичен сериалу RahXephon с некоторыми незначительными и серьезными отличиями. В аниме-сериале Рейка — загадочная и далекая фигура; в манге Рейка - более комичная фигура, выросшая как приемная сестра Аято с более темным происхождением. В аниме-сериале показано, как Мегуми соревнуется с Харукой за расположение Аято, в то время как в манге эту роль играет Рейка. Скорость замедления времени в версии манги также отличается, поскольку за пределами Токио сейчас 2033 год, а не 2027.
Прием
[ редактировать ]Первоначально аниме-сериал транслировался на станциях сети Fuji Television и ее дочерних компаний, за исключением региона Кансай , где вместо этого его транслировали независимые станции УВЧ . [ 16 ] Начиная с 10-й серии, некоторые станции перенесли сериал с полудня на после полуночи, но другие станции перенесли его с поздней ночи на полдень. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Таким образом, RahXephon оставался одновременно « ночным аниме » и дневным аниме на протяжении всего своего первоначального выпуска.
По словам дистрибьютора, сериал «очаровал миллионы жителей Японии» и «привлек к себе десятки тысяч зрителей». [ 20 ] Сериал получил награду за лучший аниме-телесериал на 7-й ярмарке анимации в Кобе . [ 21 ] Его сочли достаточно популярным, поэтому была заказана и показана телевизионная версия фильма.
На международном уровне сериал был переведен и выпущен на DVD . Он был куплен для показа на телеканалах и предоставлен в сервисах видео по запросу в нескольких странах. В Соединенных Штатах DVD были выпущены в связи с театральным выпуском другой постановки «Кости», «Ковбой Бибоп: Фильм» . Дистрибьютор заявил, что RahXephon был встречен «высокими продажами и необычайной критикой в США». [ 22 ]
Рецензии на сериалы
[ редактировать ]Серия в целом была хорошо принята англоязычными рецензентами. В то время как некоторые рецензенты оценивали шоу только по его достоинствам, другие с разной степенью благосклонности сравнивали его с такими шоу, как Brain Powerd , Megazone 23 и Neon Genesis Evangelion .
Protocultural Addicts Редактор Клод Дж. Пеллетье назвал RahXephon одним из трех лучших аниме-телесериалов 2002 года. [ 23 ] и Мияко Мацуда согласились, отметив загадочность, технологии и романтику. [ 24 ] Кристиан Натт из Anime Jump высказал противоположное мнение: «Персонажи RahXephon потерпели неудачу, и суть сценария не вызвала особого любопытства, несмотря на некоторые поначалу потрясающие идеи». [ 25 ] Эн Хун, с другой стороны, обнаружил, что персонажи умело развиты и правдоподобны как «застенчивые существа, а не просто части, которые нужно заполнить для развития истории». [ 26 ] а Чарльз Соломон назвал их «привлекательными». [ 27 ]
Майк Тул из Anime Jump был впечатлен музыкой, анимацией и дизайном персонажей; [ 28 ] как и Мартин Уэллетт из Protocultural. [ 29 ] Соломон отметил «поразительно оригинальную конструкцию мехов». [ 27 ] и Джон Хаксли из Anime Boredom отметил «необычный, но элегантный» механизм и «плавную компьютерную», но не CGI -анимацию. [ 30 ]
«Краткие, но не нежелательные» комические моменты РаКсефона понравились Хаксли. [ 31 ] и он нашел роман «за миллион миль от веселых выходок Лав Хины или Ранмы ½ » и «по большей части вполне правдоподобным». [ 30 ]
Крис Беверидж из Anime on DVD нашел финальные эпизоды красивыми как по визуальному стилю, так и по сюжету, «с исходящими из них необузданными эмоциями на обоих языках». [ 32 ] Хаксли также понравился вывод: «Несмотря на то, что в некоторых областях это не соответствует действительности, это удовлетворительное завершение хорошего сериала». [ 30 ] В развязке сюжета он написал, что RahXephon «заставляет зрителей гадать вплоть до финальных титров и далее», но что «все подсказки есть», чтобы зритель мог собрать их воедино. [ 30 ] Обозреватель Anime News Network Зак Берчи назвал РахКсефона «образцом ответственного повествования (...) Не осталось никаких свободных нитей; мы видим завершение сюжетной линии каждого персонажа». Он добавил, что английская озвучка «подняла планку во всех отношениях». [ 33 ]
Обзоры фильмов
[ редактировать ]Телевизионный фильм был встречен более неоднозначно, чем сериал. Кристиан Натт не был в восторге от сериала, но нашел, что фильм лучше: несмотря на «слишком много вырезок и обрезков», он написал, что «создатели сделали с материалом все, что могли». Он добавил: «Последняя сцена очень трогательна. Это большой шаг вперед по сравнению с телешоу». [ 25 ] Эфраин Диас-младший из IGN назвал фильм «доблестным усилием», но предпочел сериал и спросил: «Зачем вообще беспокоиться о фильме?» [ 34 ]
Карло Сантос, пишущий для Anime News Network, рекомендовал этот фильм как «завершение замечательного сериала» и как образец для тех, кто его еще не посмотрел. [ 35 ] Хотя Крис Беверидж также рекомендовал этот фильм как дополнение к сериалу, он не рекомендовал его как образец для новичков, «поскольку некоторые из лучших откровений раздаются так быстро...» [ 9 ]
Действительно, рецензенты, не знакомые с сериалом, жаловались на отсутствие связности в фильме. Митчелл Хэттауэй из DVD Verdict «заблудился примерно через десять минут», посчитал фильм пустой тратой денег для всех, кроме любителей RahXephon , и написал, что «Bones Animation Studio виновна в неуважении к своей аудитории». [ 36 ] Джанет Крокер из Animefringe тоже была смущена сюжетом, но при втором просмотре она была менее смущена и с нетерпением ждала просмотра сериала. Она назвала фильм «интеллектуально освежающим и визуально красивым» и рекомендовала его «даже людям, не связанным с механикой, вроде меня». [ 37 ]
Обзоры книг
[ редактировать ]Эдуардо М. Чавес из «Аниме на DVD» не был впечатлен первым томом манги, особенно по сравнению с сериалом; он оценил его на «тройку с минусом», хотя сказал, что это могло бы сработать как «пародийный додзинси ». [ 13 ] После разочарования в первом томе Чавес был приятно удивлен историей следующих томов: [ 38 ] и назвал ее «историей, выросшей вместе со своими персонажами», поставив ей четверку с плюсом. [ 39 ]
Пятитомная новелла была переведена на английский язык, а остальные романы — нет. Этот перевод был испорчен отсутствием редактирования в первом томе, которому Сантос присвоил оценку «D». [ 40 ] Во втором томе ситуация несколько улучшилась, но рецензенты не рекомендовали новеллизацию как альтернативу анимационным версиям — только как источник, позволяющий больше узнать о персонажах и их внутренних мотивах. [ 41 ]
Сравнения с другими аниме
[ редактировать ]Некоторые рецензенты и режиссер сравнили RahXephon с другими аниме-шоу. В некоторых из этих шоу также есть общий персонал с RahXephon .
Рейдин Храбрый
[ редактировать ]Режиссер RahXephon сказал, что этот сериал задуман как своего рода современный Рейдин . [ 6 ] [ 12 ] есть сходство Таким образом, между Райдином и РаКсефоном , особенно в титульных «роботах».
- Монстры в обоих шоу созданы из земли и камня, которые оживают.
- У Акиры Хибики и Аято Камины есть матери, принадлежащие к расе под названием «Му». Это, в свою очередь, означает, что и Акира, и Аято имеют кровь Му.
- Акира и Аято «сливаются» с поверхностью, чтобы войти в кабину своего робота. Акира входит через лоб Рейдина; Аято может войти в РаКсефон как напрямую, так и через портал, отдельный от тела РаКсефона.
- Райдин и РаКсефон изображаются как разумные, разумные существа и обладают схожей общей эстетикой , особенно человеческим лицом, закрытым по бокам. Оба могут атаковать голосом и могут образовывать лук со стрелами, а также меч, торчащий из их правых рук.
Оба появились в серии Super Robot Wars , приняв особое значение в Super Robot Wars MX , где многие персонажи отмечают, что Рейдин и РахКсефон - похожие существа, а Рейдин Храбрый с тех пор был переделан в Рейдина . Эти двое также появляются вместе в Super Robot Wars: Scramble Commander the 2nd .
Неоновый Генезис Евангелион
[ редактировать ]Хотя некоторые англоязычные рецензенты не упомянули популярное меха-аниме Neon Genesis Evangelion в своих обзорах на RahXephon , [ 9 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 42 ] другие явно сравнивали эти два понятия. Некоторые рецензенты отметили сходство между главными героями сериала, их стилем и исполнением событий. [ 26 ] [ 43 ] Джон Хаксли отметил эпизод с эпизодами «поиска души», напоминающими « Евангелион неоновый генезис» с «намеком на Твин Пикс ». [ 44 ]
Просмотрев первые пять эпизодов, Майк Пински из DVD Verdict написал, что большая часть RahXephon была «полностью скопирована» из Neon Genesis Evangelion , и, хотя он нашел это хорошим шоу, он постановил, что «Этот Evangelion Lite достаточно хорош на вкус, но гораздо меньше наполнения». [ 43 ] Кристиан Натт из Anime Jump, просмотрев шоу целиком, написал: «Один из моих наименее любимых аспектов RahXephon — это подражание Евангелиону ». [ 25 ] В книге «Наркоманы протокультуры» Мияко Мацуда согласился, что шоу похожи, но сравнил их в пользу РаКсефона : «Оно очень похоже на «Евангелион», но во многих отношениях более оригинально и экзотично». [ 24 ] В том же журнале Мартин Уэллетт дошел до того, что назвал РахКсефона «Евангелионом Неонового Бытия» «имитацией», но был настолько впечатлен, что воскликнул: «Имитация превзошла оригинал!» [ 29 ]
Некоторые рецензенты отдали предпочтение RahXephon из-за его более активного главного героя. [ 26 ] и более ясный финал: «Как и в «Евангелионе» , вам приходится изгибать и деформировать свой мозг вокруг этой штуки, но в отличие от «Евангелиона» , если подумать, все это имеет смысл», — написал Зак Берчи. [ 33 ] Хаксли похвалил RahXephon за включение в финал последовательности действий, что обеспечило «более сбалансированный опыт». [ 30 ] История и сложные взаимоотношения РаКсефона были запланированы и написаны на ранних стадиях производственного цикла. Напротив, режиссер Neon Genesis Evangelion заявил , что не знает, чем закончится шоу. [ 45 ] и на производство повлияла реакция руководителей телевидения и зрителей на предыдущие серии. [ 46 ] Хотя Джон Опплигер предложил более сильных кандидатов на сходство, чем Neon Genesis Evangelion , он считал, что RahXephon сходство с Neon Genesis Evangelion было преднамеренным: [ 47 ]
RahXephon на самом деле гораздо больше заимствует у Megazone 23, чем у Evangelion , и даже Evangelion можно сказать, что находится под сильным влиянием Megazone 23 . Я думаю, что, стремясь стать чисто художественным развлечением, RahXephon сознательно отдает дань уважения как Megazone 23 , так и Evangelion, точно так же, как Evangelion повторно использует концепцию мальчика, пилотирующего гигантского робота своего отца, который использовался 20 лет назад в Mobile Suit Gundam. , который сам позаимствовал идею из еще более старых шоу, таких как Tetsujin 28 и Mazinger .
Джон Хаксли нашел «несколько сходств» с Neon Genesis Evangelion , но написал, что было «много, более существенных различий». [ 48 ] и пришел к выводу, что RahXephon «заслуживает признания, если не считать его сравнений с определенной анимацией Хидеаки Анно ». [ 30 ]
Некоторые диалоги в аниме-сериале RahXephon напоминают Neon Genesis Evangelion ; например, самая первая фраза главного героя Аято в сериале — «С миром все в порядке», что очень напоминает строчку «С миром все в порядке» из песни Роберта Браунинга из «Проходов Пиппы » , которая служит девизом . Секретная организация Евы Nerv
Производственные связи
[ редактировать ]Анно и Изубучи, главные режиссеры каждого шоу, оба разработали меха, появившиеся в Mobile Suit Gundam: Char's Counterattack (1988), и вместе работали над Cutie Honey боевиком (2004). Изубучи также сделал несколько эскизов конструкции единиц Евангелиона, но не разработал окончательный вариант. Они дали интервью для одного из путеводителей RahXephon , и их отношения можно охарактеризовать как старых собутыльников. [ 4 ] Мицуо Исо , сценарист и главный аниматор Neon Genesis Evangelion , написал и снял эпизод RahXephon « Детская ночь »; Ёдзи Энокидо написал сценарий к » RahXephon фильмам « Заинтересованные стороны и » Neon Genesis Evangelion « День, когда Токио-3 остановился . Такеши Хонда также был аниматором обоих шоу. Gainax была одной из многих компаний, заключивших контракт на промежуточную анимационную работу над эпизодами 6 и 26. [ 49 ] Хотя ни один японский актер озвучивания из «Евангелиона» не озвучивал персонажей в японской версии RahXephon , оба шоу были передублированы на английский язык компанией ADV Films , а Эллисон Кейт и Тиффани Грант озвучивали обычных персонажей в обоих сериалах.
Другое аниме
[ редактировать ]- AnimeNation Джон Опплигер из отметил влияние Escaflowne , Evangelion , Revolutionary Girl Utena и «особенно Megazone 23 ». [ 50 ] [ 51 ]
- Чарльз Соломон сравнил идею RahXephon с предпосылкой Dual! Parallel Trouble Adventure , но обнаружил, что RahXephon «лучше продуман и исполнен». [ 27 ]
- Хаксли нашел Долемов «звездой шоу с их причудливыми, слегка тревожащими дизайнами», напоминающими Грея . [ 48 ]
- Обозреватель Anime Jump Майк Тул сравнил RahXephon с Brain Powerd из-за «отличной музыки», дизайна и «разочаровывающе большого актерского состава и византийского сюжета», но нашел RahXephon «более целенаправленным». [ 28 ] Таким образом, он не согласился со своим коллегой Кристианом Наттом, который написал, что «[ Brain Powerd ], возможно, не так сексуален, но в нем есть более искренняя и оригинальная история». [ 25 ]
Наследие
[ редактировать ]После RahXephon Изубучи вернулся к дизайнерской работе. Его помощник режиссера Томоки Кёда стал главным режиссером «Эврики-7» . Мицуо Исо продолжил свой опыт на RahXephon и стал главным директором Dennō Coil . RahXephon упоминается как минимум еще в одном аниме-сериале, продюсером которого также является Bones. [ 52 ]
Когда его спросили, «дожило ли аниме о роботах после RahXephon до новой эры», Изубучи ответил: «Частично да, частично нет» и выразил сожаление по поводу того, что акцент был сделан на более финансово безопасных ремейках , а не на новых творениях. [ 12 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Осмонд, Эндрю (25 августа 2013 г.). «RahXephon и Blu-ray Bakemonogatari выпущены в понедельник» . Сеть новостей аниме . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Сантос, Карло (8 марта 2005 г.). "Рахсефон: DVD Pluralitas Concentio - Обзор" . Сеть новостей аниме . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Момосе Такеаки ; Изубучи Ютака (29 сентября 2004 г.). РахКсефон Том. 3 . Сан-Франциско, Калифорния: VIZ Media . п. 1.ISBN 1-59116-428-1 .
- ^ Перейти обратно: а б персонал (2004). RahXephon Complete (на японском языке). Медиа Фабрика . стр. 81–86. ISBN 4-8401-1019-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Функция обложки RahXephon». Ньютайп США . 2 (2): 6–13. Февраль 2003 г. ISSN 1541-4817 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вонг, Амос (февраль 2003 г.). «Интервью с Ютакой Изубучи» . Ньютайп США . 2 (2): 14–15. ISSN 1541-4817 . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Создание специальной функции RahXephon. DVD оркестровка 7
- ^ Перейти обратно: а б Изубучи Ютака (2003). Библия РаКсефона . Хьюстон , Техас : Манга ADV . стр. 78–80. ISBN 1-4139-0026-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Беверидж, Крис (27 июля 2004 г.). «РахКсефон: Фильм (также с коробкой) (из 1)» . Аниме на DVD . Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ AD Vision (2003) RahXephon: Обложка DVD Pluralitas Concentio: «Encore. Возвращение в мир RahXephon...»
- ^ Перейти обратно: а б Момосе Такеаки ; Изубучи Ютака (2004). Кит Фокс (ред.). РахКсефон Том. 1 . пер. Джо Ямадзаки. Сан-Франциско, Калифорния: VIZ Media . ISBN 1-59116-407-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бростл, Шон (2006). «Аниме Экспо 2006 — Фокус-панель Ютаки Изубучи» . Сеть новостей аниме . Проверено 11 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чавес, Эдуардо М. (22 мая 2004 г.). «РахКсефон Том № 01 из 3» . Аниме на DVD . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Ежемесячный воскресный выпуск GX, сентябрь 2001 г. . Web Sunday GX (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 августа 2001 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Ежемесячный воскресный выпуск GX за декабрь 2002 г. . s-book.com (на японском языке). Шогакукан . Архивировано из оригинала 1 февраля 2003 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Данные анимации ラーゼフォン» . Victor Animation Network (на японском языке). Виктор Развлечения . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Список программ на понедельник, 4 февраля [Токио/16:00] оригинала Yahoo! TV на японском языке). Путеводитель по интернет-телевидению, Yahoo Japan Corporation. Архивировано из ( 3 февраля 2002 г.
- ^ «РахКсефон» (на японском языке). Фуджи ТВ . Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Станции телевещания Токай : Поздно вечером: 15 февраля 2002 г. (Джин .Список программ ( на японском языке). Архивировано из оригинала 20 февраля 2002 г. Полдень: 8 августа 2002 г. (Вуд) программ .Список (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2002 г.
- ^ «Ожидание выхода RahXephon 1: Threshold продолжает расти» . АДВ Фильмы. 20 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года . Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ «7-я анимация Кобе» . Комитет анимации Кобе, Кобе Сити и Xebec Corporation. Ноябрь 2002. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 17 октября 2006 г.
- ^ «ADV объявляет дату выхода RahXephon-Orchestration 7: Crescendo» . АДВ Фильмы. 13 октября 2003. Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года . Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ «Обзор 2002 года». Наркоманы протокультуры (76): 50–51. Май 2003 г. ISSN 0835-9563 .
- ^ Перейти обратно: а б Мацуда, Мияко; Пеллетье, Клод Ж. (май 2003 г.). «РахКсефон: Обзор». Наркоманы протокультуры (76): 17. ISSN 0835-9563 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Натт, Кристиан (26 апреля 2005 г.). «Обзоры: Раксефон: Кинофильм» . Аниме Прыжок . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хонг, Эн (сентябрь 2002 г.). «Функция: Охват Animefringe: RahXephon» . Анимебахрома . ISSN 1705-3692 . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Соломон, Чарльз. «RahXephon - Threshold (Том 1): Редакционные обзоры» . Amazon.com . Проверено 12 октября 2006 г. Примечание: Изубучи на самом деле не руководил и не писал сценарий Гасараки , но разработал для него дизайн.
- ^ Перейти обратно: а б с Тул, Майк (18 октября 2003 г.). «Обзоры: Раксефон, том 1» . Аниме Прыжок . Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэллетт, Мартин (май 2003 г.). «Обзоры: РахКсефон, Том 1». Наркоманы протокультуры (76): 53. ISSN 0835-9563 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хаксли, Джон (11 октября 2004 г.). «Обзоры аниме RahXephon: RahXephon Orchestration 7: Crescendo» . Аниме Скука . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Хаксли, Джон (21 мая 2004 г.). «Обзоры аниме RahXephon: Оркестровка RahXephon 1: Порог» . Аниме Скука . Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Беверидж, Крис (16 января 2004 г.). «РахКсефон Том №7 (из 7)» . Аниме на DVD . Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берчи, Зак (12 января 2004 г.). «Обзор: DVD RahXephon 7: Крещендо» . Сеть новостей аниме . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Диас, Эфрейн младший (2 ноября 2004 г.). «РахКсефон: Кинофильм. 26 серий превращаются в двухчасовой фильм» . ИГН . Проверено 16 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сантос, Карло (8 марта 2005 г.). «Обзор: Раксефон: DVD Pluralitas Concentio» . Сеть новостей аниме . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттауэй, Митчелл (2 сентября 2004 г.). «Обзоры: РаКсефон: Кинофильм» . Вердикт DVD . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
- ^ Крокер, Джанет (сентябрь 2004 г.). «РаКсефон: Кинофильм» . Анимебахрома . ISSN 1705-3692 . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Чавес, Эдуардо М. (28 июля 2004 г.). «РахКсефон Том № 02 из 3» . Аниме на DVD . Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Чавес, Эдуардо М. (2 мая 2005 г.). «РахКсефон Том № 03 из 3» . Аниме на DVD . Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Сантос, Карло (4 января 2006 г.). «РахКсефон Роман 1» . Сеть новостей аниме . Проверено 9 января 2007 г.
- ^ Эрис, Сакура (15 апреля 2006 г.). «РахКсефон (роман) Том № 02 из 5» . Аниме на DVD . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 января 2007 г.
- ^ Хьюстон, Дон (21 января 2004 г.). «Обзоры DVD-видео - RahXephon - Crescendo (Том 7)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пински, Майк (23 мая 2003 г.). «Обзор DVD-вердикта - RahXephon (Том 1)» . Вердикт DVD . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Хаксли, Джон (21 мая 2004 г.). «Обзоры аниме RahXephon: Оркестровка RahXephon 3: Гармоническая конвергенция» . Аниме Скука . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Анно, Хидеаки (декабрь 1998 г.) [1995]. «Что мы пытались здесь сделать?». Евангелион Неонового Бытия, Том. 1 . перевод Мари Моримото, английская адаптация Фреда Берка. Сан-Франциско: ООО «ВИЗ Медиа». стр. 170–171. ISBN 1-56931-294-Х .
- ^ Neon Genesis Evangelion Кадзуя Помощник режиссера Цурумаки сказал, что это было «похоже на живое выступление». Источник: ПРОФИЛЬ Gainax Казуя Цурумаки , Книга Красного Креста (1997), перевод Bochan_bird
- ^ Опплигер, Джон (20 августа 2002 г.). «Является ли РахКсефон плагиатом Евангелиона?» . Спроси Джона . Архивировано из оригинала 14 января 2007 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаксли, Джон (21 мая 2004 г.). «Обзоры аниме RahXephon: RahXephon Orchestration 2: Тональный рисунок» . Аниме Скука . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Японские финальные титры. В некоторых международных выпусках из финала были удалены промежуточные титры, чтобы освободить место для озвучки и перевода. Японские кредиты доступны онлайн: Кости. «Титры, эпизоды 1–13» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 5 сентября 2007 г. Кости. «Титры, эпизоды 14–26» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Опплигер, Джон (2 мая 2002 г.). «Что такое РахКсефон?» . Спроси Джона . Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Опплигер, Джон (23 октября 2002 г.). «Можете ли вы объяснить финал РаКсефона?» . Спроси Джона . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ «Бассейн в джунглях SOS». Хост-клуб Оранской средней школы . Эпизод 7. Персонаж Ренге косплеит Куона. Когда ее спрашивают, как она одета, она произносит «Ла-ла», стандартное выражение Куона; ЛаЛа — это также название журнала, в котором впервые появился Оран .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальные сайты
- (на японском языке) Официальный сайт Media Factory
- Базы данных
- RahXephon (аниме) в Anime News Network энциклопедии
- РахКсефон на IMDb
- Каталог
- Манга сериал
- манга 2001 года
- Дебют аниме-телесериала 2002 года.
- аниме OVA 2003 года
- РаКсефон
- Японские романы 2002 года
- видеоигры 2003 года
- Приключенческие игры
- АДВ фильмы
- Аниме и манга о параллельных вселенных
- Аниме по оригинальному сценарию
- Кости (студия)
- Оригинальные программы Fuji TV
- Фантастика о вторжениях
- Эксклюзивные японские видеоигры
- МФ Бунько Дж.
- Одекс
- Игры для PlayStation 2
- Игры только для PlayStation 2
- Романтические аниме и манга
- Сентай Фильмворкс
- Его манга
- Сёгакукан манга
- Супер робот аниме и манга
- Видеоигры по мотивам аниме и манги
- А именно Половина рукава
- Видеоигры, разработанные в Японии