Jump to content

РаКсефон

РаКсефон
Обложка третьего тома DVD-релиза RahXephon от ADV.
Раксефон
( Разефона )
Жанр Меха , [ 1 ] романтика [ 2 ]
Создано Боунс , Ютака Изубучи
Манга
Написал Такеаки Момосе
Опубликовано Сёгакукан
английский издатель
Журнал Ежемесячное воскресенье Gene-X
Демографический Его
Оригинальный запуск 19 августа 2001 г. - 19 ноября 2002 г.
Объемы 3
Аниме телесериал
Режиссер Ютака Изубучи
Продюсер:
Написал
Музыка Ичико Хашимото
Студия Кости
Лицензия:
Оригинальная сеть ФНС ( Фуджи ТВ )
Английская сеть
Оригинальный запуск 21 января 2002 г. - 11 сентября 2002 г.
Эпизоды 26 ( Список серий )
Роман серии
Написал Хироши Оноги
Опубликовано Медиа Фабрика
английский издатель
Выходные данные МФ Бунько Дж.
Демографический Мужской
Оригинальный запуск Июль 2002 г. - февраль 2003 г.
Объемы 5
Видеоигра
Издатель Стада
Жанр Приключения , Боевик
Платформа PlayStation 2
Выпущенный 7 августа 2003 г.
Оригинальная видеоанимация
Она и Сама / Этость и Естьность
Режиссер Томоки Кёда
Написал Томоки Кёда
Музыка Ичико Хашимото
Студия Кости
Выпущенный 7 августа 2003 г.
Время выполнения 15 минут
Другой

RahXephon ( яп . ラーゼフォン , Хепберн : Rāzefon ) — японский аниме- телесериал, созданный и снятый Ютакой Изубучи . Сериал рассказывает о 17-летнем Аято Камине , его способности управлять механизмом, известным как РаКсефон, и его внутреннем путешествии в поисках места в мире. Его жизнь студента и художника в Токио внезапно прерывается таинственным сталкером, странными самолетами, вторгающимися в город, и странными машинами, дающими им отпор.

Сериал был анимирован Bones и транслировался на Fuji TV в двадцати шести эпизодах с января по сентябрь 2002 года. Его продюсировали Fuji TV, Bones, Media Factory и Victor Entertainment . Сериал получил признание критиков, впоследствии был переведен, выпущен на DVD и показан в ряде других стран, включая США. Киноадаптация 2003 года RahXephon: Pluralitas Concentio была снята Томоки Кёда с изменениями сюжета и новыми сценами. По сериалу также были созданы романы, дополнительный эпизод OVA , аудиодрама , видеоигра, книги с иллюстрациями и измененная манги адаптация Такеаки Момосе .

Режиссер Изубучи сказал, что RahXephon был его попыткой установить новый стандарт для меха-аниме, а также вернуть аспекты меха-шоу 1970-х годов, таких как Reideen The Brave .

Параметр

[ редактировать ]

Предыстория РаКсефона — это борьба с многомерными захватчиками , известными как Мулианцы (известные как Му ( ムー , Му ) ). Му визуально неотличимы от людей, однако они несут генетический маркер, называемый «фазой Му», который окрашивает их кровь в синий цвет и вызывает некоторую потерю памяти по мере взросления.

История показывает, что два плавучих города Му появились над Токио и Сэндаем примерно в конце 2012 года . Последовавший за этим конфликт между Му и людьми перерос в ядерную войну , и Му окружили Токио и отдаленные пригороды сферическим барьером, напоминающим Юпитер , который посторонние называли «Токийский Юпитер» («Токё Юпита»). Барьер обладает эффектом расширения времени , из-за чего время внутри токийского Юпитера замедляется до одной пятой по сравнению с внешним временем, и позволяет Му тайно взять под свой контроль Токио, используя этот район в качестве своей оперативной базы. Целью человеческих сил за пределами Токийского Юпитера является наращивание своих сил, чтобы проникнуть через Токийский Юпитер и вторгнуться в него, а также остановить Му, пережив их атаки.

Хотя RahXephon является частью аниме-жанра меха , его «механики» не являются механическими. Мехасы, используемые Му и называемые Долемами, сделаны из глины, как големы . Каждый привязан к определенному Мулиану; однако некоторые из них также связаны с определенными человеческими хозяевами, называемыми «суб-мулианцами».

Доминирующая тема RahXephon — музыка, меняющая мир. Долемы одушевлены мистической силой, связанной с музыкой; большинство контролирующих Мулианцев, похоже, поют. Долем атакует во время пения, а иногда атакой является сама песня. RahXephon также может атаковать, если его пилот — «инструменталист» — споёт ноту. Это высвобождает силовые волны, которые вызывают огромные разрушения. Каждый мулианский долем имеет итальянское имя, относящееся к нотным обозначениям , например, Allegretto , Falsetto или Vivace . Конечная цель RahXephon — « настроить мир». Изубучи говорит, что имя RahXephon не имело реального значения, но теперь он объясняет, что оно состоит из Rah как происхождения Ра согласно Черчворду, X как неизвестной переменной или X-фактора и -ephon как суффикса для инструмента из « -phone ». ". [ 3 ]

Важнейшая сюжетная линия сериала — необычные отношения Аято Камины и Харуки Ситоу . Хотя поначалу Харука кажется Аято незнакомцем, в сериале выясняется, что они знали друг друга еще до начала истории.

Аято — мальчик, который был зачат по незнанию с помощью Фонда Бэбема, живущий в Токио со своей приемной матерью Майей Каминой . Аято встретил Харуку во время поездки за пределы Токио, и они продолжили видеться, когда вернулись в школу в Токио. Харуки В то время фамилия была Мисима .

Однако во время того, что позже стало известно как инцидент с Токийским Юпитером, Харука и ее беременная мать уехали в отпуск, а Аято был пойман в городе. Спустя годы, после рождения сестры Харуки Мегуми, мать Харуки снова вышла замуж, и их фамилия стала Ситоу . Тем временем Майя изменила воспоминания Аято, чтобы он забыл Харуку. В сериале ясно показано, что все люди на Токийском Юпитере подвержены одинаковому психическому контролю, думая, что они — все, что осталось от человечества после разрушительной войны. Аято преследуют видения Харуки, которые он воплощает в своем искусстве. Икстли РаКсефона , душа , также принимает внешность и фамилию Харуки ( Мисима ), чтобы вести Аято, но берет другое имя — Рейка .

История начинается с того, что Токио подвергается атаке вторгшихся самолетов, а загадочная женщина, позже выяснилось, что это Харука, преследует Аято. К этому моменту Харука стала значительно старше Аято и всех остальных, кто находится внутри Токийского Юпитера из-за замедления времени. Из-за этого, а также из-за того, что у нее теперь другая фамилия, Аято не узнает Харуку, а также поначалу не полностью ей доверяет, но постепенно вновь открывает для себя свою любовь к ней по ходу сериала и узнает обо всем, что произошло. В конце сериала RahXephon Аято сливается с RahXephon Куона , позволяя ему изменить прошлое, «перенастроив мир», чтобы он и Харука никогда не разлучались. В финальной части сериала взрослый Аято виден со своей женой Харукой и их маленькой дочерью Куон.

Персонажи

[ редактировать ]
В этом разделе представлена ​​история из телесериала и может отличаться от других произведений.
Операционный и исследовательский персонал TERRA

В начале RahXephon Аято Камина — скромный 17-летний парень, живущий в Токио. Он среднестатистический ученик, который любит рисовать и проводить время со своими одноклассниками Хироко Асахиной и Мамору Торигаем. У него нежные отношения со своей матерью, натянутые из-за ее многочасовой работы.

Во время внезапного нападения на Токио Аято слышит пение своей одноклассницы Рейки Мисимы. Она ведет его к гигантскому яйцу, содержащему РаКсефон. Харука Шитоу, агент оборонного исследовательского агентства TERRA (аббревиатура от Terra Empire Rapid Mova Reakcii Armeo , на ломаном эсперанто означает «Армия быстрого реагирования Империи Земли »), приводит Аято и РаКсефона в их штаб.

Аято переезжает к дяде Харуки, профессору Рикудо, и пилотирует РаКсефон против атакующих Долемов. Куон Кисараги, загадочная девушка, живущая с главным исследователем Ицуки, похоже, частично разделяет художественный талант Аято. Эрнст фон Бебем из Фонда Бэбема спонсирует TERRA через Федерацию , преемницу Организации Объединенных Наций .

Хотя большинство персонажей представлены к концу 7-го эпизода, РахКсефон продолжает развивать персонажей и раскрывает их тайны и отношения посредством интенсивного использования предзнаменований .

Долемы , или Доремы ( ドーレム , Дорему ) — огромные механические существа, которые мулианцы используют в качестве мощного оружия. Название «Долем» происходит от слова « голем ». [ 4 ] Это также отсылка к первым трем нотам гаммы до мажор « До-Ре-Ми » и итальянскому слову « долере », означающему «болеть».

В РахКсефоне Долемы обозначены ТЕРРА как D1 . Меньшие истребители Dotem T вместо L ) обозначаются как D2 .

Долемы сделаны из глины, как и големы, но оживляются квазимистической силой, связанной с музыкой, поскольку большинство контролирующих мулианцев, похоже, поют. Долем атакует во время пения, а иногда атакой является сама песня. Каждый долем D1 привязан к мулианцу, который его контролирует. Некоторые долемы также привязаны к людям-хозяевам, называемым «субмулианцами» или «хозяевами долемов», которые привязываются к долемам в человеческом измерении, что позволяет мулианскому контроллеру захватить тело хозяина. Эти связи настолько сильны, что уничтожение Долема может убить как контролирующего его мулианца, так и человека-хозяина. При уничтожении долем распадается на голубую кровь и глину.

Список долемов

[ редактировать ]
  • Аллегретто
  • Очень сильный
  • Могила
  • Задерживая
  • Принуждение
  • Стремление
  • Ларгетто
  • Живой
  • Фальцетом
  • Арпеджио
  • Альтернативный
  • Вибрато
  • Обязанный и блестящий
  • Длинный

Малые Долемы

[ редактировать ]
  • Метрономы и метрономилии
  • Дотемы
  • Меццофортес
  • Стаккато

Производство и СМИ

[ редактировать ]

Первоначально RahXephon создавался как телесериал. Во время оригинальной трансляции были опубликованы версия манги, романы, саундтреки и аудиодрама. Также были созданы фильм, эпизод OVA, художественные книги и путеводители. Персонажи, механизмы и история RahXephon были представлены в трех видеоиграх.

Ютака Изубучи был успешным супервайзером и дизайнером аниме, специализирующимся на дизайне костюмов , персонажей и механики, особенно в сериалах Gundam и Patlabor . Его друг и бывший по Sunrise коллега Масахико Минами , продюсер и президент Bones , предложил Изубучи что-нибудь режиссировать. [ 5 ]

В конце концов Изубучи согласился, и РахКсефон стал его первой режиссерской работой. Изубучи вернулся к классическим меха-шоу 1970-х и 1980-х годов и хотел сделать шоу такого типа, обновленным с учетом достижений в производстве аниме, а также с добавлением его собственных личных идей. Он хотел «установить новый стандарт в области меха-аниме». [ 5 ] показать свой «собственный стандарт» и возможности как создателя-шоураннера . [ 6 ] Медиа-фабрика , Fuji TV. и Victor Entertainment присоединились к Bones в качестве партнеров по производству. После планирования истории и разработки персонажей и локаций основная группа была расширена до полного производственного персонала, который завершил шоу, в основном работая вместе, что является отходом от тенденции аутсорсинга производства аниме. [ 7 ]

Оригинальная музыка, за исключением вступительной темы, написана Итико Хашимото ; Сначала ей предложили написать часть партитуры , и она ответила, что хочет написать всю музыку. [ 7 ] Она также играет Майю и исполняет заключительную тему вместе со своей сестрой Маюми. Вступительную тему « Полусфера » написала Йоко Канно и исполнила Маая Сакамото , играющая Рейку. [ 8 ] Композиции Хасимото варьируются от фортепианных сонат и акустической камерной музыки до экспериментального джаза , хард-рока и эмбиента , пересекающего границы звукового дизайна . Она также включает в себя более популярную джазовую и оркестровую музыку, исполняемую как на акустических , так и на электронных инструментах. [ 8 ]

Телевизионную . версию RahXephon под названием Pluralitas Concentio снял Томоки Кёда , который снял три эпизода телесериала и выступал в качестве помощника режиссера вместе с Соичи Масуи Изубучи выступал в качестве главного режиссера этого фильма, но не принимал активного участия в его производстве. Большинство сотрудников, участвовавших в создании сериала, работали над фильмом, а его распространением занималась компания Shochiku . Продюсерами выступили Масахико Минами, Сиро Сасаки, Маки Хориучи, Кэндзи Симидзу и Тацудзи Ямадзаки.

В манге персонажи отличаются от своих аналогов из аниме как визуальным оформлением, так и характеристиками .

В фильме быстро раскрываются тайны, которые медленно развивались в сериале. [ 9 ] и вносит изменения в сюжет. Он начинается с пролога, показывающего ранее невиданные события, за которым следует пара пояснительных сцен . Последние 30 минут содержат больше всего сюжетных изменений и новых сцен, заканчивающихся новым эпилогом . Остальная часть фильма состоит в основном из сокращенных сцен из оригинального сериала, иногда с заменой персонажей или с другой мотивацией и диалогами. Связь между семьями Камина и Мисима и другие сюжетные линии, которые были заметны в оригинальном сериале, были уменьшены или удалены. Один известный дистрибьютор рекламировал фильм как « выход на бис » — дополнительное представление в конце сериала, а не как замену. [ 10 ]

Манга Момосе была проиллюстрирована и написана Такэаки . [ 6 ] Момосе был одним из кандидатов на должность дизайнера персонажей в сериале. [ 11 ] но Изубучи хотел, чтобы Акихиро Ямада разработал оригинальный дизайн. [ 12 ] и Хироки Канно получил задание адаптировать их для анимации. Благодаря манге Момосе получил возможность перепроектировать персонажей в своем собственном стиле и внести изменения в характеристики и сюжет. [ 11 ] а также добавление « фан-сервиса ». [ 13 ] Он был опубликован в Shogakukan издательства сейнэн -манги журнале Monthly Sunday Gene-X от 18 августа 2001 года. [ 14 ] по 19 ноября 2002 г. [ 15 ]

Сценарий адаптации манги аналогичен сериалу RahXephon с некоторыми незначительными и серьезными отличиями. В аниме-сериале Рейка — загадочная и далекая фигура; в манге Рейка - более комичная фигура, выросшая как приемная сестра Аято с более темным происхождением. В аниме-сериале показано, как Мегуми соревнуется с Харукой за расположение Аято, в то время как в манге эту роль играет Рейка. Скорость замедления времени в версии манги также отличается, поскольку за пределами Токио сейчас 2033 год, а не 2027.

Первоначально аниме-сериал транслировался на станциях сети Fuji Television и ее дочерних компаний, за исключением региона Кансай , где вместо этого его транслировали независимые станции УВЧ . [ 16 ] Начиная с 10-й серии, некоторые станции перенесли сериал с полудня на после полуночи, но другие станции перенесли его с поздней ночи на полдень. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Таким образом, RahXephon оставался одновременно « ночным аниме » и дневным аниме на протяжении всего своего первоначального выпуска.

По словам дистрибьютора, сериал «очаровал миллионы жителей Японии» и «привлек к себе десятки тысяч зрителей». [ 20 ] Сериал получил награду за лучший аниме-телесериал на 7-й ярмарке анимации в Кобе . [ 21 ] Его сочли достаточно популярным, поэтому была заказана и показана телевизионная версия фильма.

На международном уровне сериал был переведен и выпущен на DVD . Он был куплен для показа на телеканалах и предоставлен в сервисах видео по запросу в нескольких странах. В Соединенных Штатах DVD были выпущены в связи с театральным выпуском другой постановки «Кости», «Ковбой Бибоп: Фильм» . Дистрибьютор заявил, что RahXephon был встречен «высокими продажами и необычайной критикой в ​​США». [ 22 ]

Рецензии на сериалы

[ редактировать ]

Серия в целом была хорошо принята англоязычными рецензентами. В то время как некоторые рецензенты оценивали шоу только по его достоинствам, другие с разной степенью благосклонности сравнивали его с такими шоу, как Brain Powerd , Megazone 23 и Neon Genesis Evangelion .

Protocultural Addicts Редактор Клод Дж. Пеллетье назвал RahXephon одним из трех лучших аниме-телесериалов 2002 года. [ 23 ] и Мияко Мацуда согласились, отметив загадочность, технологии и романтику. [ 24 ] Кристиан Натт из Anime Jump высказал противоположное мнение: «Персонажи RahXephon потерпели неудачу, и суть сценария не вызвала особого любопытства, несмотря на некоторые поначалу потрясающие идеи». [ 25 ] Эн Хун, с другой стороны, обнаружил, что персонажи умело развиты и правдоподобны как «застенчивые существа, а не просто части, которые нужно заполнить для развития истории». [ 26 ] а Чарльз Соломон назвал их «привлекательными». [ 27 ]

Майк Тул из Anime Jump был впечатлен музыкой, анимацией и дизайном персонажей; [ 28 ] как и Мартин Уэллетт из Protocultural. [ 29 ] Соломон отметил «поразительно оригинальную конструкцию мехов». [ 27 ] и Джон Хаксли из Anime Boredom отметил «необычный, но элегантный» механизм и «плавную компьютерную», но не CGI -анимацию. [ 30 ]

«Краткие, но не нежелательные» комические моменты РаКсефона понравились Хаксли. [ 31 ] и он нашел роман «за миллион миль от веселых выходок Лав Хины или Ранмы ½ » и «по большей части вполне правдоподобным». [ 30 ]

Крис Беверидж из Anime on DVD нашел финальные эпизоды красивыми как по визуальному стилю, так и по сюжету, «с исходящими из них необузданными эмоциями на обоих языках». [ 32 ] Хаксли также понравился вывод: «Несмотря на то, что в некоторых областях это не соответствует действительности, это удовлетворительное завершение хорошего сериала». [ 30 ] В развязке сюжета он написал, что RahXephon «заставляет зрителей гадать вплоть до финальных титров и далее», но что «все подсказки есть», чтобы зритель мог собрать их воедино. [ 30 ] Обозреватель Anime News Network Зак Берчи назвал РахКсефона «образцом ответственного повествования (...) Не осталось никаких свободных нитей; мы видим завершение сюжетной линии каждого персонажа». Он добавил, что английская озвучка «подняла планку во всех отношениях». [ 33 ]

Обзоры фильмов

[ редактировать ]

Телевизионный фильм был встречен более неоднозначно, чем сериал. Кристиан Натт не был в восторге от сериала, но нашел, что фильм лучше: несмотря на «слишком много вырезок и обрезков», он написал, что «создатели сделали с материалом все, что могли». Он добавил: «Последняя сцена очень трогательна. Это большой шаг вперед по сравнению с телешоу». [ 25 ] Эфраин Диас-младший из IGN назвал фильм «доблестным усилием», но предпочел сериал и спросил: «Зачем вообще беспокоиться о фильме?» [ 34 ]

Карло Сантос, пишущий для Anime News Network, рекомендовал этот фильм как «завершение замечательного сериала» и как образец для тех, кто его еще не посмотрел. [ 35 ] Хотя Крис Беверидж также рекомендовал этот фильм как дополнение к сериалу, он не рекомендовал его как образец для новичков, «поскольку некоторые из лучших откровений раздаются так быстро...» [ 9 ]

Действительно, рецензенты, не знакомые с сериалом, жаловались на отсутствие связности в фильме. Митчелл Хэттауэй из DVD Verdict «заблудился примерно через десять минут», посчитал фильм пустой тратой денег для всех, кроме любителей RahXephon , и написал, что «Bones Animation Studio виновна в неуважении к своей аудитории». [ 36 ] Джанет Крокер из Animefringe тоже была смущена сюжетом, но при втором просмотре она была менее смущена и с нетерпением ждала просмотра сериала. Она назвала фильм «интеллектуально освежающим и визуально красивым» и рекомендовала его «даже людям, не связанным с механикой, вроде меня». [ 37 ]

Обзоры книг

[ редактировать ]

Эдуардо М. Чавес из «Аниме на DVD» не был впечатлен первым томом манги, особенно по сравнению с сериалом; он оценил его на «тройку с минусом», хотя сказал, что это могло бы сработать как «пародийный додзинси ». [ 13 ] После разочарования в первом томе Чавес был приятно удивлен историей следующих томов: [ 38 ] и назвал ее «историей, выросшей вместе со своими персонажами», поставив ей четверку с плюсом. [ 39 ]

Пятитомная новелла была переведена на английский язык, а остальные романы — нет. Этот перевод был испорчен отсутствием редактирования в первом томе, которому Сантос присвоил оценку «D». [ 40 ] Во втором томе ситуация несколько улучшилась, но рецензенты не рекомендовали новеллизацию как альтернативу анимационным версиям — только как источник, позволяющий больше узнать о персонажах и их внутренних мотивах. [ 41 ]

Сравнения с другими аниме

[ редактировать ]

Некоторые рецензенты и режиссер сравнили RahXephon с другими аниме-шоу. В некоторых из этих шоу также есть общий персонал с RahXephon .

Рейдин Храбрый

[ редактировать ]

Режиссер RahXephon сказал, что этот сериал задуман как своего рода современный Рейдин . [ 6 ] [ 12 ] есть сходство Таким образом, между Райдином и РаКсефоном , особенно в титульных «роботах».

  • Монстры в обоих шоу созданы из земли и камня, которые оживают.
  • У Акиры Хибики и Аято Камины есть матери, принадлежащие к расе под названием «Му». Это, в свою очередь, означает, что и Акира, и Аято имеют кровь Му.
  • Акира и Аято «сливаются» с поверхностью, чтобы войти в кабину своего робота. Акира входит через лоб Рейдина; Аято может войти в РаКсефон как напрямую, так и через портал, отдельный от тела РаКсефона.
  • Райдин и РаКсефон изображаются как разумные, разумные существа и обладают схожей общей эстетикой , особенно человеческим лицом, закрытым по бокам. Оба могут атаковать голосом и могут образовывать лук со стрелами, а также меч, торчащий из их правых рук.

Оба появились в серии Super Robot Wars , приняв особое значение в Super Robot Wars MX , где многие персонажи отмечают, что Рейдин и РахКсефон - похожие существа, а Рейдин Храбрый с тех пор был переделан в Рейдина . Эти двое также появляются вместе в Super Robot Wars: Scramble Commander the 2nd .

Неоновый Генезис Евангелион

[ редактировать ]

Хотя некоторые англоязычные рецензенты не упомянули популярное меха-аниме Neon Genesis Evangelion в своих обзорах на RahXephon , [ 9 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 42 ] другие явно сравнивали эти два понятия. Некоторые рецензенты отметили сходство между главными героями сериала, их стилем и исполнением событий. [ 26 ] [ 43 ] Джон Хаксли отметил эпизод с эпизодами «поиска души», напоминающими « Евангелион неоновый генезис» с «намеком на Твин Пикс ». [ 44 ]

Просмотрев первые пять эпизодов, Майк Пински из DVD Verdict написал, что большая часть RahXephon была «полностью скопирована» из Neon Genesis Evangelion , и, хотя он нашел это хорошим шоу, он постановил, что «Этот Evangelion Lite достаточно хорош на вкус, но гораздо меньше наполнения». [ 43 ] Кристиан Натт из Anime Jump, просмотрев шоу целиком, написал: «Один из моих наименее любимых аспектов RahXephon — это подражание Евангелиону ». [ 25 ] В книге «Наркоманы протокультуры» Мияко Мацуда согласился, что шоу похожи, но сравнил их в пользу РаКсефона : «Оно очень похоже на «Евангелион», но во многих отношениях более оригинально и экзотично». [ 24 ] В том же журнале Мартин Уэллетт дошел до того, что назвал РахКсефона «Евангелионом Неонового Бытия» «имитацией», но был настолько впечатлен, что воскликнул: «Имитация превзошла оригинал!» [ 29 ]

Некоторые рецензенты отдали предпочтение RahXephon из-за его более активного главного героя. [ 26 ] и более ясный финал: «Как и в «Евангелионе» , вам приходится изгибать и деформировать свой мозг вокруг этой штуки, но в отличие от «Евангелиона» , если подумать, все это имеет смысл», — написал Зак Берчи. [ 33 ] Хаксли похвалил RahXephon за включение в финал последовательности действий, что обеспечило «более сбалансированный опыт». [ 30 ] История и сложные взаимоотношения РаКсефона были запланированы и написаны на ранних стадиях производственного цикла. Напротив, режиссер Neon Genesis Evangelion заявил , что не знает, чем закончится шоу. [ 45 ] и на производство повлияла реакция руководителей телевидения и зрителей на предыдущие серии. [ 46 ] Хотя Джон Опплигер предложил более сильных кандидатов на сходство, чем Neon Genesis Evangelion , он считал, что RahXephon сходство с Neon Genesis Evangelion было преднамеренным: [ 47 ]

RahXephon на самом деле гораздо больше заимствует у Megazone 23, чем у Evangelion , и даже Evangelion можно сказать, что находится под сильным влиянием Megazone 23 . Я думаю, что, стремясь стать чисто художественным развлечением, RahXephon сознательно отдает дань уважения как Megazone 23 , так и Evangelion, точно так же, как Evangelion повторно использует концепцию мальчика, пилотирующего гигантского робота своего отца, который использовался 20 лет назад в Mobile Suit Gundam. , который сам позаимствовал идею из еще более старых шоу, таких как Tetsujin 28 и Mazinger .

Джон Хаксли нашел «несколько сходств» с Neon Genesis Evangelion , но написал, что было «много, более существенных различий». [ 48 ] и пришел к выводу, что RahXephon «заслуживает признания, если не считать его сравнений с определенной анимацией Хидеаки Анно ». [ 30 ]

Некоторые диалоги в аниме-сериале RahXephon напоминают Neon Genesis Evangelion ; например, самая первая фраза главного героя Аято в сериале — «С миром все в порядке», что очень напоминает строчку «С миром все в порядке» из песни Роберта Браунинга из «Проходов Пиппы » , которая служит девизом . Секретная организация Евы Nerv

Производственные связи

[ редактировать ]

Анно и Изубучи, главные режиссеры каждого шоу, оба разработали меха, появившиеся в Mobile Suit Gundam: Char's Counterattack (1988), и вместе работали над Cutie Honey боевиком (2004). Изубучи также сделал несколько эскизов конструкции единиц Евангелиона, но не разработал окончательный вариант. Они дали интервью для одного из путеводителей RahXephon , и их отношения можно охарактеризовать как старых собутыльников. [ 4 ] Мицуо Исо , сценарист и главный аниматор Neon Genesis Evangelion , написал и снял эпизод RahXephon « Детская ночь »; Ёдзи Энокидо написал сценарий к » RahXephon фильмам « Заинтересованные стороны и » Neon Genesis Evangelion « День, когда Токио-3 остановился . Такеши Хонда также был аниматором обоих шоу. Gainax была одной из многих компаний, заключивших контракт на промежуточную анимационную работу над эпизодами 6 и 26. [ 49 ] Хотя ни один японский актер озвучивания из «Евангелиона» не озвучивал персонажей в японской версии RahXephon , оба шоу были передублированы на английский язык компанией ADV Films , а Эллисон Кейт и Тиффани Грант озвучивали обычных персонажей в обоих сериалах.

Другое аниме

[ редактировать ]
  • AnimeNation Джон Опплигер из отметил влияние Escaflowne , Evangelion , Revolutionary Girl Utena и «особенно Megazone 23 ». [ 50 ] [ 51 ]
  • Чарльз Соломон сравнил идею RahXephon с предпосылкой Dual! Parallel Trouble Adventure , но обнаружил, что RahXephon «лучше продуман и исполнен». [ 27 ]
  • Хаксли нашел Долемов «звездой шоу с их причудливыми, слегка тревожащими дизайнами», напоминающими Грея . [ 48 ]
  • Обозреватель Anime Jump Майк Тул сравнил RahXephon с Brain Powerd из-за «отличной музыки», дизайна и «разочаровывающе большого актерского состава и византийского сюжета», но нашел RahXephon «более целенаправленным». [ 28 ] Таким образом, он не согласился со своим коллегой Кристианом Наттом, который написал, что «[ Brain Powerd ], возможно, не так сексуален, но в нем есть более искренняя и оригинальная история». [ 25 ]

Наследие

[ редактировать ]

После RahXephon Изубучи вернулся к дизайнерской работе. Его помощник режиссера Томоки Кёда стал главным режиссером «Эврики-7» . Мицуо Исо продолжил свой опыт на RahXephon и стал главным директором Dennō Coil . RahXephon упоминается как минимум еще в одном аниме-сериале, продюсером которого также является Bones. [ 52 ]

Когда его спросили, «дожило ли аниме о роботах после RahXephon до новой эры», Изубучи ответил: «Частично да, частично нет» и выразил сожаление по поводу того, что акцент был сделан на более финансово безопасных ремейках , а не на новых творениях. [ 12 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Осмонд, Эндрю (25 августа 2013 г.). «RahXephon и Blu-ray Bakemonogatari выпущены в понедельник» . Сеть новостей аниме . Проверено 30 декабря 2018 г.
  2. ^ Сантос, Карло (8 марта 2005 г.). "Рахсефон: DVD Pluralitas Concentio - Обзор" . Сеть новостей аниме . Проверено 30 декабря 2018 г.
  3. ^ Момосе Такеаки ; Изубучи Ютака (29 сентября 2004 г.). РахКсефон Том. 3 . Сан-Франциско, Калифорния: VIZ Media . п. 1.ISBN  1-59116-428-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б персонал (2004). RahXephon Complete (на японском языке). Медиа Фабрика . стр. 81–86. ISBN  4-8401-1019-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Функция обложки RahXephon». Ньютайп США . 2 (2): 6–13. Февраль 2003 г. ISSN   1541-4817 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Вонг, Амос (февраль 2003 г.). «Интервью с Ютакой Изубучи» . Ньютайп США . 2 (2): 14–15. ISSN   1541-4817 . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Создание специальной функции RahXephon. DVD оркестровка 7
  8. ^ Перейти обратно: а б Изубучи Ютака (2003). Библия РаКсефона . Хьюстон , Техас : Манга ADV . стр. 78–80. ISBN  1-4139-0026-7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Беверидж, Крис (27 июля 2004 г.). «РахКсефон: Фильм (также с коробкой) (из 1)» . Аниме на DVD . Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  10. ^ AD Vision (2003) RahXephon: Обложка DVD Pluralitas Concentio: «Encore. Возвращение в мир RahXephon...»
  11. ^ Перейти обратно: а б Момосе Такеаки ; Изубучи Ютака (2004). Кит Фокс (ред.). РахКсефон Том. 1 . пер. Джо Ямадзаки. Сан-Франциско, Калифорния: VIZ Media . ISBN  1-59116-407-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бростл, Шон (2006). «Аниме Экспо 2006 — Фокус-панель Ютаки Изубучи» . Сеть новостей аниме . Проверено 11 июля 2006 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Чавес, Эдуардо М. (22 мая 2004 г.). «РахКсефон Том № 01 из 3» . Аниме на DVD . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  14. ^ Ежемесячный воскресный выпуск GX, сентябрь 2001 г. . Web Sunday GX (на японском языке). Архивировано из оригинала 13 августа 2001 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
  15. ^ Ежемесячный воскресный выпуск GX за декабрь 2002 г. . s-book.com (на японском языке). Шогакукан . Архивировано из оригинала 1 февраля 2003 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
  16. ^ «Данные анимации ラーゼフォン» . Victor Animation Network (на японском языке). Виктор Развлечения . Проверено 12 октября 2007 г.
  17. ^ Список программ на понедельник, 4 февраля [Токио/16:00] оригинала Yahoo! TV на японском языке). Путеводитель по интернет-телевидению, Yahoo Japan Corporation. Архивировано из ( 3 февраля 2002 г.
  18. ^ «РахКсефон» (на японском языке). Фуджи ТВ . Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  19. ^ Станции телевещания Токай : Поздно вечером: 15 февраля 2002 г. (Джин .Список программ ( на японском языке). Архивировано из оригинала 20 февраля 2002 г. Полдень: 8 августа 2002 г. (Вуд) программ .Список (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2002 г.
  20. ^ «Ожидание выхода RahXephon 1: Threshold продолжает расти» . АДВ Фильмы. 20 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года . Проверено 7 августа 2006 г.
  21. ^ «7-я анимация Кобе» . Комитет анимации Кобе, Кобе Сити и Xebec Corporation. Ноябрь 2002. Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 17 октября 2006 г.
  22. ^ «ADV объявляет дату выхода RahXephon-Orchestration 7: Crescendo» . АДВ Фильмы. 13 октября 2003. Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года . Проверено 7 августа 2006 г.
  23. ^ «Обзор 2002 года». Наркоманы протокультуры (76): 50–51. Май 2003 г. ISSN   0835-9563 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Мацуда, Мияко; Пеллетье, Клод Ж. (май 2003 г.). «РахКсефон: Обзор». Наркоманы протокультуры (76): 17. ISSN   0835-9563 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Натт, Кристиан (26 апреля 2005 г.). «Обзоры: Раксефон: Кинофильм» . Аниме Прыжок . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Хонг, Эн (сентябрь 2002 г.). «Функция: Охват Animefringe: RahXephon» . Анимебахрома . ISSN   1705-3692 . Проверено 13 октября 2006 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Соломон, Чарльз. «RahXephon - Threshold (Том 1): Редакционные обзоры» . Amazon.com . Проверено 12 октября 2006 г. Примечание: Изубучи на самом деле не руководил и не писал сценарий Гасараки , но разработал для него дизайн.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Тул, Майк (18 октября 2003 г.). «Обзоры: Раксефон, том 1» . Аниме Прыжок . Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Уэллетт, Мартин (май 2003 г.). «Обзоры: РахКсефон, Том 1». Наркоманы протокультуры (76): 53. ISSN   0835-9563 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хаксли, Джон (11 октября 2004 г.). «Обзоры аниме RahXephon: RahXephon Orchestration 7: Crescendo» . Аниме Скука . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  31. ^ Хаксли, Джон (21 мая 2004 г.). «Обзоры аниме RahXephon: Оркестровка RahXephon 1: Порог» . Аниме Скука . Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  32. ^ Беверидж, Крис (16 января 2004 г.). «РахКсефон Том №7 (из 7)» . Аниме на DVD . Архивировано из оригинала 1 ноября 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Берчи, Зак (12 января 2004 г.). «Обзор: DVD RahXephon 7: Крещендо» . Сеть новостей аниме . Проверено 13 октября 2006 г.
  34. ^ Диас, Эфрейн младший (2 ноября 2004 г.). «РахКсефон: Кинофильм. 26 серий превращаются в двухчасовой фильм» . ИГН . Проверено 16 октября 2006 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Сантос, Карло (8 марта 2005 г.). «Обзор: Раксефон: DVD Pluralitas Concentio» . Сеть новостей аниме . Проверено 13 октября 2006 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Хаттауэй, Митчелл (2 сентября 2004 г.). «Обзоры: РаКсефон: Кинофильм» . Вердикт DVD . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
  37. ^ Крокер, Джанет (сентябрь 2004 г.). «РаКсефон: Кинофильм» . Анимебахрома . ISSN   1705-3692 . Проверено 13 октября 2006 г.
  38. ^ Чавес, Эдуардо М. (28 июля 2004 г.). «РахКсефон Том № 02 из 3» . Аниме на DVD . Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  39. ^ Чавес, Эдуардо М. (2 мая 2005 г.). «РахКсефон Том № 03 из 3» . Аниме на DVD . Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  40. ^ Сантос, Карло (4 января 2006 г.). «РахКсефон Роман 1» . Сеть новостей аниме . Проверено 9 января 2007 г.
  41. ^ Эрис, Сакура (15 апреля 2006 г.). «РахКсефон (роман) Том № 02 из 5» . Аниме на DVD . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 января 2007 г.
  42. ^ Хьюстон, Дон (21 января 2004 г.). «Обзоры DVD-видео - RahXephon - Crescendo (Том 7)» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Пински, Майк (23 мая 2003 г.). «Обзор DVD-вердикта - RahXephon (Том 1)» . Вердикт DVD . Проверено 13 октября 2006 г.
  44. ^ Хаксли, Джон (21 мая 2004 г.). «Обзоры аниме RahXephon: Оркестровка RahXephon 3: Гармоническая конвергенция» . Аниме Скука . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  45. ^ Анно, Хидеаки (декабрь 1998 г.) [1995]. «Что мы пытались здесь сделать?». Евангелион Неонового Бытия, Том. 1 . перевод Мари Моримото, английская адаптация Фреда Берка. Сан-Франциско: ООО «ВИЗ Медиа». стр. 170–171. ISBN  1-56931-294-Х .
  46. ^ Neon Genesis Evangelion Кадзуя Помощник режиссера Цурумаки сказал, что это было «похоже на живое выступление». Источник: ПРОФИЛЬ Gainax Казуя Цурумаки , Книга Красного Креста (1997), перевод Bochan_bird
  47. ^ Опплигер, Джон (20 августа 2002 г.). «Является ли РахКсефон плагиатом Евангелиона?» . Спроси Джона . Архивировано из оригинала 14 января 2007 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Хаксли, Джон (21 мая 2004 г.). «Обзоры аниме RahXephon: RahXephon Orchestration 2: Тональный рисунок» . Аниме Скука . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  49. ^ Японские финальные титры. В некоторых международных выпусках из финала были удалены промежуточные титры, чтобы освободить место для озвучки и перевода. Японские кредиты доступны онлайн: Кости. «Титры, эпизоды 1–13» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 5 сентября 2007 г. Кости. «Титры, эпизоды 14–26» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
  50. ^ Опплигер, Джон (2 мая 2002 г.). «Что такое РахКсефон?» . Спроси Джона . Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  51. ^ Опплигер, Джон (23 октября 2002 г.). «Можете ли вы объяснить финал РаКсефона?» . Спроси Джона . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 13 октября 2006 г.
  52. ^ «Бассейн в джунглях SOS». Хост-клуб Оранской средней школы . Эпизод 7. Персонаж Ренге косплеит Куона. Когда ее спрашивают, как она одета, она произносит «Ла-ла», стандартное выражение Куона; ЛаЛа — это также название журнала, в котором впервые появился Оран .
[ редактировать ]
Официальные сайты
Базы данных
Каталог
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c02ccb72d1c333865692dd74c13dfa3__1714096320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/a3/7c02ccb72d1c333865692dd74c13dfa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RahXephon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)