Среднее образование в Японии
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2016 г. ) |

Среднее образование в Японии разделено на неполные средние школы (中学校 chūgakkō ), которые охватывают с седьмого по девятый классы, и старшие средние школы (高等学校 kōtōgakkō , сокращенно 高校 kūkō ), которые в основном охватывают классы с десятого по двенадцатый.
Неполная средняя школа
[ редактировать ]
Неполные средние школы охватывают седьмой, восьмой и девятый классы. Возраст: 13–14/15 лет, с повышенным вниманием к академическим занятиям. Хотя можно было покинуть систему формального образования после окончания средней школы и найти работу, к концу 1980-х годов это сделали менее 4%.
Большинство неполных средних школ в 1980-х годах были государственными школами, финансируемыми государством; 5% были частными школами. ( Стоимость обучения в расчете на одного учащегося в частных школах составляла 552 592 иены 5 035,01 доллара США ) в четыре раза выше, чем в государственных школах. [1]
Минимальное количество учебных дней в году составляет 210 в Японии по сравнению со 180 в США. Значительную часть школьного календаря занимают неакадемические мероприятия, такие как спортивные дни и школьные экскурсии. [2]
Учителя часто специализировались по предметам, которые они преподавали. За каждым классом закреплен классный руководитель, который одновременно выполняет функции консультанта . В отличие от учеников начальной школы , у младших школьников разные учителя по разным предметам. Учителя-предметники обычно переходят в новую комнату на каждый 50-минутный урок. Обычно обед студентам предоставляет сама школа.
Инструкция
[ редактировать ]
Обучение, как правило, опирается на лекционный метод. [ нужна ссылка ] Учителя также используют другие средства массовой информации, такие как телевидение и радио , а также проводят лабораторные работы. К 1989 году около 45% всех государственных средних школ имели компьютеры, включая школы, которые использовали их только в административных целях. Организация занятий по-прежнему основана на небольших рабочих группах, хотя уже не по соображениям дисциплины. Ожидается, что учащиеся освоят распорядок дня и приемлемое поведение.
Все содержание курса указано в « Курсе обучения для младших классов средней школы» . Некоторые предметы, такие как японский язык и математика , включены в программу начальной школы . Учебная программа охватывает японский язык, английский язык, обществознание, математику, естествознание, музыку, изобразительное искусство, промышленное искусство, ведение домашнего хозяйства, здоровье и физическое воспитание. Нравственному воспитанию и специальной деятельности по-прежнему уделяется внимание. [3]
Внеклассные мероприятия
[ редактировать ]Многие ученики участвуют в внеклассных кружках. Особой популярностью среди мальчиков пользуются спортивные кружки, например, бейсбольные . [4] [5] а духовые оркестры — один из самых популярных клубов для девушек. [5] Футбольные (футбольные) клубы набирают популярность. Другие популярные спортивные клубы включают теннис, баскетбол, гимнастику, дзюдо и волейбол. По каждому виду спорта проводится множество игр между школами и на региональном уровне, поэтому у учащихся есть возможность соревноваться.
Из культурных клубов популярны хоровые и художественные кружки, клубы духового оркестра, чайной церемонии, аранжировки цветов. [4]
Некоторые неполные средние школы поощряют учащихся сдавать тесты на академические способности, такие как STEP Eiken для английского языка или Kanji kentei для японского языка.
Учащиеся старших классов начальной, средней и старшей школы также совершают поездки продолжительностью до нескольких дней в важные в культурном отношении города, такие как Киото и Нара, на горнолыжные курорты или в другие места, такие как Токио, Осака, Окинава и Хоккайдо. [4]
Старшая средняя школа
[ редактировать ]
Несмотря на то, что старшая средняя школа не является обязательной в Японии, по состоянию на 2005 год 94% всех выпускников неполных средних школ поступили в средние школы. [6] и более 95% студентов успешно их окончили. [7]
Чтобы поступить, учащиеся обычно сдают вступительные экзамены по японскому языку, математике, естественным наукам, общественным наукам и английскому языку, независимо от того, является ли он стандартным для всех государственных средних школ префектуры или тестом, созданным частной средней школой только для этой школы.
Повседневная жизнь
[ редактировать ]Старшие школы обычно начинаются в 8:30, когда учителя встречаются на пятиминутном собрании, после которого проводится классное занятие. [8] Учащиеся собираются в своих классах в среднем по 40 человек каждый. [9] Классные руководители отвечают за утренние или дневные занятия, продолжительностью около пяти минут каждое, а также за еженедельные длительные занятия. [10]
Многие учащиеся распределяются по определенным целевым комитетам в своем классном классе. [10]
Перед обедом четыре занятия по 50 минут каждое. [8] Студенты ходят в разные классы для занятий физкультурой, лабораторными занятиями или другими специализированными курсами; в противном случае учителя меняют классы вместо учеников на весь день. Студенты обычно посещают от десяти до четырнадцати курсов в год. [11]
В некоторых школах нет собственной столовой, поэтому ученики обычно едят в своих классах. [8] В отличие от учеников начальной и средней школы, старшеклассники не получают субсидируемых государством обедов. [10] По этой причине многие студенты приносят бэнто из дома. [10] После обеда у студентов еще два занятия. [8] Обычно к 15:30 студенты могут свободно посещать внеклассные мероприятия. [8]
Субботнее обучение, если оно предлагается, заканчивается в 13:00 после четырех курсов. [8]
внеклассные занятия
[ редактировать ]В большинстве школ есть два типа внеклассных кружков: спортивные кружки и кружки культуры. Новые ученики обычно выбирают клуб после начала учебного года и лишь изредка меняют его до конца своей школьной карьеры. [9] Клубы встречаются каждый день в течение двух часов после школы и часто во время школьных каникул. Эти клубы дают ученикам важную возможность завести друзей и научиться социальному этикету и взаимоотношениям, таким как динамика сэмпай/кохай .
Учебный план
[ редактировать ]Традиционно японские студенты посещали занятия по субботам. Реформа образования, проведенная в 2002 году, сделала их необязательными. [7] но многие школы начали возвращать их обратно. [ оригинальное исследование? ]
Школы имеют ограниченную автономию в разработке своей учебной программы или выборе учебников. Вместо этого, хотя последние пишутся и производятся в частном секторе, последнее слово в отношении любого содержания и материалов остается за Министерством образования. Обычно студенты изучают по три года математику , обществознание , японский язык, естествознание и английский язык с дополнительными курсами, включая физическое воспитание , музыку , искусство и нравственность. В частности, социальные исследования в Японии разбиты на граждановедение , географию , японскую историю, всемирную историю, социологию и политику / экономику . Существует большое количество обязательных курсов и небольшое количество факультативов. [7]
Преподаватели старших классов имеют высшее образование. Старшие средние школы разделены на отделения, и учителя специализируются в своей области обучения, хотя они преподают различные курсы, относящиеся к более общей дисциплине. Преподавание во многом зависит от системы лекций, основная цель которого — охватить учебную программу. Подход и охват предметов, как правило, одинаковы, по крайней мере, в государственных школах.
Реформы образования
[ редактировать ]Страны (образец) | Глобальный классифицировать | Математика:- | Наука:- | ||
---|---|---|---|---|---|
Классифицировать | Счет | Классифицировать | Счет | ||
![]() | 01 | 1 | 616 | 1 | 575 |
![]() | 02 | 2 | 612 | 2 | 574 |
![]() | 03 | 3 | 607 | 4 | 561 |
![]() | 04 | 4 | 594 | 3 | 570 |
![]() | 05 | 6 | 543 | 5= | 543 |
![]() | 06 | 8 | 520 | 7 | 540 |
![]() | 07 | 7 | 524 | 10 | 523 |
![]() | 08 | 10= | 517 | 8 | 530 |
![]() | 09 | 14 | 509 | 5= | 543 |
![]() | 10 | 10= | 517 | 9 | 528 |
![]() | 11 | 5 | 578 | 17 | 504 |
![]() | 12 | 12= | 515 | 11 | 522 |
![]() | 13 | 9 | 519 | 16 | 513 |
![]() | 14 | 12= | 515 | 14 | 517 |
![]() | 15 | 15= | 503 | 12 | 521 |
![]() | 16 | 18 | 500 | 13 | 519 |
![]() | 17 | 20 | 496 | 15 | 515 |
![]() | 18 | 15= | 503 | 20 | 495 |
![]() | 19 | 19 | 497 | 18 | 500 |
![]() | 20 | 17 | 501 | 23 | 484 |
Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT) признает необходимость улучшения преподавания всех иностранных языков , особенно английского. Чтобы улучшить преподавание разговорного английского языка , правительство приглашает многих молодых носителей английского языка в Японию в качестве помощников школьных советов и префектур в рамках своей Японской программы обмена и обучения . К 2005 году число участников превысило 6000 человек. За последние несколько лет несколько школьных советов в Японии воспользовались услугами ALT ( помощника преподавателя языка ) от частных диспетчерских компаний.
В рамках движения за разработку интегрированной учебной программы и движения за реформу образования конца 1980-х годов весь курс обучения для младших классов средней школы был пересмотрен в 1989 году и вступил в силу в 1992–93 учебном году. Основная цель реформы – дать учащимся базовые знания, необходимые для получения гражданства . В некоторой степени это означает повышенное внимание к японской истории и культуре , а также к пониманию Японии как нации и ее отношений с другими странами мира. В ходе обучения также было увеличено количество факультативных часов, что рекомендуется выбирать с учетом индивидуальных различий учащихся и с прицелом на диверсификацию.
Дальнейший пересмотр Основного закона об образовании был осуществлен 22 декабря 2006 года. [13] Пересмотренный закон оставляет структуру школьного образования в основном такой же, но включает новые акценты на уважении японской культуры (статья 2.5), школьной дисциплине (статья 6.2) и родителей ответственности (статья 10). [14]
Проблемы средней школы
[ редактировать ]В 1980-х годах на уровне младших классов средней школы начали проявляться две проблемы, вызывавшие серьезную обеспокоенность у педагогов и граждан: издевательства , которые остаются серьезной проблемой, и синдром отказа от школы (токо кёхи; проявляется в чрезмерных пропусках занятий ), который рост. [15] По данным правительственного опроса, в 2008 году в младших средних школах было зарегистрировано 42 754 случая проблемного поведения. [16]
Эксперты разошлись во мнениях по поводу конкретных причин этих явлений, но существует общее мнение, что система предлагает мало индивидуализированной или специализированной помощи, что способствует недовольству тех, кто не может соответствовать ее требованиям или кто иным образом испытывает трудности. Другая проблема касается японских детей, возвращающихся из-за границы. Этим учащимся, особенно если они находились за границей в течение длительного времени, часто требуется помощь в чтении и письме, а также в адаптации к жестким требованиям классной комнаты. Даже внесение корректировок не гарантирует принятия. Помимо изучения иностранного языка, многие из этих студентов также усвоили иностранные обычаи речи, одежды и поведения, которые отличают их от других.
Старшие высокие проблемы
[ редактировать ]Учебная программа старших классов средней школы подверглась тщательному пересмотру в 1989 году. В том же году было объявлено о новом курсе обучения для старших классов средней школы , который должен был вводиться поэтапно, начиная с десятого класса в 1994 году, затем одиннадцатого класса в 1995 году и двенадцатого класса. в 1996 году. Среди примечательных изменений - требование, чтобы студенты мужского и женского пола проходили курс домоводства . Правительство заботится о том, чтобы привить всем учащимся осознание важности семейной жизни , роли и ответственности членов семьи, концепции сотрудничества внутри семьи и роли семьи в обществе. Семья продолжает оставаться чрезвычайно важной частью социальной инфраструктуры, и министерство явно заинтересовано в сохранении стабильности семьи в меняющемся обществе. Еще одним примечательным изменением стало разделение старого курса обществознания на курсы истории и географии и граждановедения .
См. также
[ редактировать ]Национальный
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фадул, Хосе А. (2011). Анализ новых систем образования в отдельных странах: сценарии Школы междисциплинарных исследований Де Ла Саль-Колледжа Сен-Бенильд после полной реализации программы K-12 к 2016 году . Моррисвилл, Северная Каролина: ISBN Lulu Press, Inc. 9781257995219 . OCLC 957970329 .
- ^ Шилдс, Джеймс Дж. (31 мая 2004 г.). Японское школьное образование: модели социализации, равенства и политического контроля . Пенн Стейт Пресс. стр. 82–84. ISBN 978-0-271-02340-3 . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ↑ Могучей рукой , Новая Республика , 19 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Школы — Исследуйте Японию — Kids Web Japan — Web Japan» .
- ^ Перейти обратно: а б Духовые оркестры и культурная идентичность в японских школах Дэвида Г. Хеберта (Springer press, 2011).
- ^ СТАТИСТИЧЕСКАЯ АННОТАЦИЯ, выпуск 2006 г. < «MEXT: Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий» . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 4 июня 2008 г. >
- ^ Перейти обратно: а б с «Образование в Японии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2018 г. Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Японская система образования – 10-12 классы» .
- ^ Перейти обратно: а б Марсия, Джонсон Л. и Джеффри Р. Джонсон. « Повседневная жизнь в японских средних школах ». ЭРИК Дайджест . Октябрь 1996 г. Идентификатор ERIC : ED406301.
- ^ Перейти обратно: а б с д Японское образование в 21 веке, Мики Ю. Исикида, июнь 2005 г., с. 101
- ^ «Уроки манги — Жизнь в японской школе: предметы, которые мы изучаем» . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 г. Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Системы оценки TIMSS 2019» . www.timssandpirls.bc.edu . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «MEXT: Основной закон об образовании (предварительный перевод)» . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Сравнение старого и действующего законодательства о Японии, электронный журнал Азиатско-Тихоокеанского региона] по состоянию на 11 декабря 2008 г.
- ^ Свободно быть Мики Таникава, The New York Times, 12 января 2002 г.
- ↑ Ёмиури Симбун , 12 февраля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Рид, Стивен Р. Японские префектуры и разработка политики . Университет Питтсбурга , 15 июля 1986 г. ISBN 0822976412 , 9780822976417.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенджамин, Гейл. Уроки японского языка: год в японской школе глазами американского антрополога и ее детей. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1998.
- ДеКокер, Гэри, редактор. Национальные стандарты и школьная реформа в Японии и США. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 2002.
- Эллингтон, Люсьен. «За гранью риторики: основные вопросы японского образования». Сноски, декабрь 2003 г. Веб-сайт Института исследований внешней политики: http://www.fpri.org.
- Идс, Дж. С. и др., редакторы. «Большой взрыв» в японском высшем образовании: реформы 2004 года и динамика перемен. Мельбурн: Trans Pacific Press, 2005.
- Фукузава, Ребекка Эрвин и Джеральд К. Летендре. Напряженные годы: как японские подростки совмещают школу, семью и друзей. Нью-Йорк: Рутледж Фалмер, 2000.
- Гудман, Роджер и Дэвид Филлипс, редакторы. Могут ли японцы изменить свою систему образования? Оксфорд: Книги Симпозиума, 2003.
- Го, Югуй. Образовательное преимущество Азии: текущие достижения в Японии, Корее, Тайване, Китае и Индии. Нью-Йорк: Лексингтон Букс, 2005.
- Летендре, Джеральд К. Учимся быть подростком: взросление в средних школах США и Японии. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2000.*
- Масальски, Кэтлин. (2001). «Изучение разногласий в японских учебниках истории». Японский дайджест, выпущенный Национальным центром обмена информацией по американо-японским исследованиям. Полный текст доступен по адресу http://www.indiana.edu/~japan/Digests/textbook.html .
- Ролен, Томас П. СРЕДНИЕ ШКОЛЫ ЯПОНИИ . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1983. ED 237 343.
- Со, Канехиде. ЖИЗНЬ СТАРШЕКШКОЛЬНИКА. Токио: Международное общество образовательной информации, 1986.
- Томлинсон, Томми. «Тяжелая работа и большие ожидания: мотивация студентов к обучению». Проблемы образования. Отчет Управления образовательных исследований и усовершенствований, Вашингтон, округ Колумбия. Апрель 1992 г. ED 345 871.
- Уайт, Мерри. МАТЕРИАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК: ВОЗРАСТАНИЕ В ЯПОНИИ И АМЕРИКЕ. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1993.
- Рэй, Гарри. Японское и американское образование: взгляды и практика. Вестпорт, Коннектикут: Бергин и Гарви, 1999.