Реформа образования в оккупированной Японии
Эта статья была переведена из статьи 学制改革 в японской Википедии и требует корректуры . ( август 2022 г. ) |
Реформа образования в оккупированной Японии (август 1945 г. - апрель 1952 г.) включает изменения в философии и целях образования; характер взаимоотношений ученик-преподаватель; совместное обучение; структура системы обязательного образования; содержание учебников и система закупок; персонал Министерства образования (MEXT) ; реформа письма кандзи ; и создание университетов в каждой префектуре . Реформами руководил Отдел образования (Джозеф К. Трейнор) Секции гражданской информации и образования (CIE; Кермит Р. Дайк, а затем Дональд М. Ньюджент) Верховного главнокомандующего союзных держав (SCAP, на японском языке: «Штаб»). [1] Также большое значение имели два отчета Образовательной миссии США в Японии (март 1946 г.; сентябрь 1950 г.).
Фон
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны многие японские студенты были мобилизованы для участия в военных действиях , практиковали военные учения и работали на фабриках, а школы превратились в фабричные производственные центры. В результате взрывов были разрушены некоторые школы, а другие использовались как убежища. После поражения Японии оккупационные SCAP силы ( ) взяли на себя задачу восстановления.
Философия SCAP считала реформированную систему образования жизненно важной для того, чтобы Япония стала демократической нацией. Традиционные японские методы были почти противоположны методам Соединенных Штатов : контроль над школами был высокоцентрализованным, а механическое заучивание учебников без особого взаимодействия описывало стандартные отношения ученика и учителя, а учебные тексты описывались как скучные. За период оккупации эти и многие другие системы были изменены. Была введена менее централизованная иерархия школьных администраторов, и родителям впервые разрешили голосовать за школьные советы. Была также создана новая индустрия учебников . [ нужна ссылка ] . Разделение школьных лет было сделано таким же, как в Соединенных Штатах в то время: 6 лет начального образования ( начальные школы ): 3 года неполного среднего образования ( неполные средние школы ); 3 года среднего образования ( старшие средние школы ): 4 года высшего образования ( университеты или колледжи ).
Большая часть реформы была сосредоточена на том, чтобы подготовить студентов к более охотному принятию демократических , либеральных и эгалитарных идеалов, напрямую конкурирующих с преобладающими иерархическими структурами, глубоко укоренившимися на всех уровнях японского общества, от семейной жизни до государственных институтов. [2] Классы превратились в единую систему совместного обучения , состоящую из 9 обязательных лет, в результате перехода от прежней 6-летней однополой многокурсовой системы. Использование сценария кандзи было пересмотрено и значительно упрощено, были исключены все, кроме 1850 наиболее часто используемых символов, называемых тоё кандзихё . [3]
Первоначально, до того, как Министерство образования Японии ( MEXT ) и Отдел гражданской информации и образования (CI&E) командования союзников выпустили новые учебники, чтобы заменить их, повествования в существующих японских учебниках превозносили феодальные , националистические , милитаристские , авторитарные , государственные синтоистско -религиозные, или антиамериканские взгляды подвергались цензуре студентами во время занятий посредством процесса суминури -кёкасё , или «зачернения учебников» чернилами, по приказу Верховного главнокомандующего союзных держав (SCAP). [4]
Реформистская философия
[ редактировать ]Отдел гражданской информации и образования (CIE) при SCAP следовал семи принципам реализации реформ образования в оккупированной Японии. Целью CIE было искоренить практику, противоречащую принципам демократии, и использовать демократические модели. Некоторые из основных реформ CIE включают школьную лестницу 6-3-3-4, [5] основная учебная программа, программа тестов и правил, требования к выпускникам, совместный стиль обучения и новый курс социальных наук.
Основная стратегия заключалась в установлении стандартов образования, общих для демократических обществ. CIE осознавало, что закономерности, построенные на основе этих теорий, зависят от обстоятельств. Принципы были общими, но их выражение было сравнительным. В конечном итоге эти стандарты стали для CIE ориентирами, позволяющими констатировать подлинный прогресс в реформах образования. Позиция заключалась в том, что милитаризм и ультранационализм (содействие японскому культурному единству) не должны быть частью школьной программы. Дивизия вывела военных из академических учреждений. Принятие решений было оставлено на усмотрение гражданского населения. Американцы децентрализовали управление и власть. В то же время в образовании практиковалось равенство, а дискриминация была устранена. Основой образования должны быть факты и экспериментальный метод, применяемый там, где это необходимо. И последнее, но не менее важное: преподавание следует рассматривать как профессию, требующую специальных программ обучения. Эти принципы были опубликованы в трех документах в начале оккупации: «Справочник по гражданским делам» (1944 г.), «Образование в Японии» (1946 г.) и «Отчет миссии США в Японии» (1946 г.). [6]
Усилия по разработке комплексной программы демократической образовательной платформы пришлось отложить до тех пор, пока Образовательная миссия США в Японию, возглавляемая Джорджем Д. Стоддардом, не завершит свой визит в марте 1946 года. В эту делегацию вошли 26 экспертов в области образования, посланных правительством по просьбе Японии. лидеры оккупации. Японская команда работала рука об руку с американской группой. [7]
Внедрение смешанного образования
[ редактировать ]В условиях оккупации Верховного главнокомандующего союзных держав после Второй мировой войны и реформированного Закона о школьном образовании Японии бывшие средние школы были преобразованы в старшие средние школы , созданные в рамках политики демократизации. В то время многие государственные школы с однополым обучением были преобразованы в смешанное обучение , за исключением некоторых школ в префектурах Мияги , префектурах Фукусима , префектуры Гумма и префектуры Сайтама . [8]
Редкие случаи имели место, например, в префектуре Ямагути , где бывшие средние школы были объединены с близлежащими бывшими средними школами и преобразованы в старшие средние школы в рамках новой школьной системы. Префектура Осака перевела старшие средние школы, находящиеся под ее управлением, на новую систему; однако вместо того, чтобы интегрироваться с соседними младшими/старшими средними школами, они заменили все учащихся и учителей в школе А теми, кто принадлежал к школе Б.
Острова Амами
[ редактировать ]Острова Амами вышли из-под административной власти Японии в 1946 году (Сёва 21), а Временное правительство Северных островов Рюкю ( джа ) ввело новую школьную систему в 1949 году с опозданием на один год. [9]
Переход от прежней к новой школьной системе
[ редактировать ]Были приняты различные переходные меры, чтобы облегчить беспорядки, вызванные серьезными изменениями в школьной системе в результате академической реформы. Переходная система применялась в период с 1947 (Сёва 22) по 1950 год (Сёва 25), когда школы объединились в рамках прежней, а новые системы сосуществовали. Были случаи, что пятиклассникам бывшей средней школы 1947 года (Сёва 22) предоставлялся выбор: закончить обучение с дипломом бывшей средней школы или перейти в старший класс средней школы Японии , за один дополнительный год обучения перед выпуском.
Переходные меры для бывшего начального и среднего образования (1946–1950 гг.)
[ редактировать ]Государственные школы
До марта 1946 года обязательное образование на уровне средней школы предлагалось вплоть до старшего уровня в государственных национальных школах Японии kokumin gakko kotoka ( 国民学校高等科 ) , уровень, обеспечивающий начальное среднее образование, эквивалентное старшей начальной школе под названием Kōtō. -сёгакко ( 高等小学校 ) . Выпускники были приняты в оставшиеся в живых средние школы ( джа ) или чуто гакко ( 中等学校 ) при прежней системе. Все те, кто окончил начальную школу после марта 1947 года (Сёва 22), были приняты в нынешние неполные средние школы Японии , или чугакко ( 中学校 ), для получения неполного среднего образования. Начиная с 1935 года в некоторых государственных начальных школах предлагалось непрерывное образование работающей молодежи наряду с военными учениями. Молодежные школы (на японском языке) или Сэйнэн гакко ( 青年学校 ) ( джа ).
В августе 1945 года в средних школах было три подсистемы; для мальчиков кюсэй чугакко ( 旧制中学校 ) , для девочек кото джогакко ( 高等女学校 ) и для обоих полов профессиональная школа джитсугё гакко ( 実業学校 ) . В апреле 1947 года (Сёва 22) была принята мера по предоставлению временной прикрепленной средней школы ( 併設中学校 , хэйсэцу чугакко ) к каждому факультету государственной средней школы: хотя новые ученики, принятые в апреле 1947 года, были приняты в нынешние неполные средние школы на однажды те, кто поступил в среднюю школу в 1945 и 1946 годах (второкурсники и старшеклассники), были переведены в прикрепленные средние школы в качестве переходного этапа к среднему высшему образованию.
Частные школы
Частным средним школам был предоставлен выбор: сразу перейти на новую школьную систему или применить переходную систему. Были случаи, когда частные школы решали продолжить работу прикрепленной средней школы после 1950 года и предлагали продолжение шестилетнего периода среднего образования.
Неполная средняя школа Токийского университета
Во время Второй мировой войны они приостановили набор учащихся на бывшие обычные курсы средней школы ( 旧制高校尋常科 ) , а в 1946 году (Сёва 21) очень немногие государственные средние школы принимали учеников, как Токийский кото гакко ( 東京高等学校 ) ( джа ), но ни одного в 1947 году. Первокурсники 1946 года оказались изолированными, поскольку новые ученики не следовали за ними в соответствии с прежними школьными правилами, а в их выпускном году в 1948 году (Сёва 23) школа была преобразована в неполную среднюю школу Токийского университета , набирали новых первокурсников и второкурсников, чтобы заполнить классы. Позже она была реформирована и стала нынешней средней школой педагогического факультета Токийского университета входящей в состав Токийского университета .
- 1946 ( Сёва 21 )
- Шестиклассник шотока , кокумин гакко (по-японски) поступил в реформированную неполную среднюю школу в 1947 году, затем окончил ее и поступил в старшую среднюю школу в 1950 году;
- Первоклассник в Котоке , кокумин гакко (по-японски) перешел во второй класс реформированной неполной средней школы в 1947 году, затем окончил ее и поступил в старшую среднюю школу в 1949 году;
- Первоклассник молодежной школы: в Фуцуке (на японском языке). Обычный курс перешел во 2-й класс реформированной неполной средней школы в 1947 году, затем окончил школу и поступил в старшую среднюю школу в 1949 году;
Высшее образование: 1948–1950 гг., преобразование в современные университеты.
[ редактировать ]Согласно системе, существовавшей до реформации, последние студенты были приняты весной 1948 года; Кюсэй котогакко был введен в 1894 году и прекратил свое существование в 1950 году после реформации в 1918 году. Кюсэй семмонгакко ( 旧制専門学校 ) в 1903 году как единственная крупная нормальная школа, специализирующаяся на начальном школьном образовании, называлась Сихангакко ( 師範学校 ) вместе с Кото сихангакко ( 高等).師範学校 ) для подготовки преподавателей для средних школ и колледжей.
Дайгаку ёка ( 大学予科 ) вместе с Кюсэй котогакко были созданы в качестве начального высшего образования для тех, кто продолжит обучение в университетах. Для Кюсэя котогакко выпускники старших классов или третьеклассники, поступившие в котогакко в 1947 году, были последним поколением, окончившим полный трехлетний срок обучения в средней школе. Первокурсники, поступившие в 1948 году, завершили свой первый год обучения по прежней системе, и, поскольку он истекал в конце 1948 или в марте 1949 учебного года, они не имели права на перевод в колледж по своему выбору по новой системе, или синсэй дайгаку (синсэй дайгаку ). 新制大学 ) . Весной 1949 года они подали вступительные экзамены и поступили в колледжи и университеты.
Идея реформы системы образования 1949 года заключалась в преобразовании так называемых средних школ старой системы в колледжи и университеты. Будучи синсэй дайгаку или университетами новой системы, средние школы старой системы, включая единые основные школы семмон гакко и сихангакко для будущих преподавателей, были переименованы.
Студентам, которые проучились полный четырехлетний срок и получили квалификацию выпускников кюсэй чугакко ( 旧制中学校 ) в 1947 году, были предложены два варианта. Они могли либо поступить в кюсэйкоко и перевестись, либо поступить в синсей коко, современную среднюю школу, и продолжить подготовку к поступлению в колледж/университет. Что касается специальной переходной меры, то третьеклассникам старых средних школ также были предоставлены эти два варианта. Как и в кампусе Комаба Токийского университета, среди старшеклассников Дайити Котогакко наблюдалось соперничество со студентами университета. Хотя последние кюсей дайгаку, или университеты старой системы, принимали студентов до 1950 года, было значительное количество выпускников средних школ старой системы, которые либо проваливались на вступительных экзаменах, либо откладывали подачу заявлений. Университеты, созданные под управлением новой системы, проводили специальные экзамены для выпускников прошлых учебных лет в качестве переводных студентов.
Медицинские школы
[ редактировать ]В 1949 году (Сёва 24), в рамках реформы академической системы, квалификацией для поступления на медицинский и стоматологический факультеты стал «человек, окончивший два года обучения в колледже и отвечающий определенным требованиям (по определенным предметам и кредитам)». Таким образом, школы и школы медсестер с одним факультетом (медицинским/стоматологическим) преобразовали и адаптировали эти подготовительные колледжи ( 大学予科 , Дайгаку йока ) в соответствии с Законом о японских университетах 1918 года как двухлетний курс бакалавриата после академической реформации. Четырехлетний университет, в котором был открыт «Научный факультет», организовал двухлетние подготовительные курсы, называемые « Ригакубу оцу» ( 理学部乙 ) , или «Подготовительный курс научного факультета», особенно для студентов-медиков и стоматологов: требования двух Таким образом, выпускники двухгодичных университетов были освобождены от ответственности. подготовительные двухлетние колледжи Fr:Loi sur l'université Аномальное положение смешанных студентов с академической успеваемостью в рамках новой и старой систем продолжалось до 1955 года, когда вступило в силу новое положение о факультетах медицинских и стоматологических исследований, а сохранившиеся подготовительные курсы, а также подготовительные курсы к университету были объединены в Факультет естественных наук . Реформа школ медсестер также последовала за этим курсом. [11]
См. также
[ редактировать ]- Образование в Японии
- История образования в Японии
- Садао Араки
- Оккупация Японии Верховным главнокомандующим союзных держав (SCAP)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б 1946 (Сёва 21) — для получения диплома требовалось 5 лет. Политехнические школы для мальчиков были преобразованы обратно в мужские коммерческие училища. См. также Джапп Джицугё Гакко .
- ^ Случаи были исключительными среди государственных школ, однако для частного сектора был принят переход от системы, существовавшей до 1946 года, но на самом деле были особые случаи, когда новым ученикам 1-го класса старших классов средней школы необходимо было подать заявление о поступлении. экзамен среди выпускников других неполных средних школ после окончания 3-го класса неполной средней школы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трейнор, Джозеф К. (около 1983 г.). Реформа образования в оккупированной Японии: мемуары Трейнора . Токио, Япония: Издательство Университета Мэйсэй.
- ^ Колумбийский университет. «Американская оккупация Японии, 1945–1952 гг. — Азия для преподавателей» . afe.easia.columbia.edu . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Фрост, Питер. «Союзная оккупация Японии» . aboutjapan.japansociety.org . Японское общество. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Буоно, Стивен. «Комиссия и упущение истории в оккупированной Японии (1945–1949)» . www.binghamton.edu . Бингемтонский университет - Исторический факультет: Ресурсы: Исторический журнал. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «ПУТАНИЦА В ОБРАЗОВАНИИ: 9-3-4, 6-3-3-4, 1-6-3-4, британская, американская или какая учебная программа? — Vanguard News» . Новости Авангарда . 28 июня 2012 г. Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Лаготт, Брайан В. (2004). Потому что мы так сказали: реформа образования в оккупированной Японии . Канзасский университет, антропология.
- ^ «(3) Отчет Миссии США по образованию в Японии: Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий» www.mext.go.jp ( на японском языке) , Проверено 18 мая 2018 г. .
- ^ Вступая в 21 век, те государственные средние школы, в которых продолжалось однополое образование в префектурах Мияги и Фукусима, перешли на смешанное образование, чтобы противодействовать сокращению возрастной группы молодого населения.
- ↑ Отмена школ. Архивировано 27 мая 2013 г. в Wayback Machine (на японском языке) , Архив префектуры Окинава
- ^ Прикрепленная неполная средняя школа Ямасита Сэйнан (частная) сохранялась до 1950 года (Сёва 25), пока не поступили последние ученики старшего курса. Это была переходная мера для старшеклассников, поскольку Ямасита был преобразован в w:ja:. Средняя школа Санпей префектуры Эхимэ , государственная средняя школа префектуры до того, как они смогли принять решение об окончании школы.
- ^ Цубои, Ёсико; Сато, Кумико (2002). «Общий обзор: концепция реформы сестринского образования оккупации: через» процесс обсуждения совета по сестринскому делу ] . период в 1). Общество медсестер Университета Яманаси: 3–7 OCLC 997851575. . Архивировано из оригинала 09.10.2022 Проверено 17.05.2019 .
Библиография
[ редактировать ]- Божественный, Чарльз Питер (1978). Образовательные реформы в оккупированной Японии . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина.
- Кеннет Б. Пайл . Создание современной Японии , 1996.
- Яманака, Хисаси (20 ноября 1986 г.) Кодомотати но тайхэйё сенсо [ Дети в национальных школах и эпоха Тихоокеанской войны Синсё (ки 356) (на японском языке: Iwanami Shoten). ]. Иванами 4-00-420356-2 .
- «Гакусэй хякунен-си: Кокумин гакко но сейрицу» [Век школьного образования: Формирование национальных школ]. Официальные документы> Столетняя история> §5 Образование в условиях войны (на японском языке). Синдзюку, Токио: Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий . 5 сентября 1981 года . Проверено 19 июля 2015 г.