Секция гражданской информации и образования
Отдел и образования ( гражданской информации Союзных Minkan Jōhō Kyōikukyoku ) или CIE — одно из подразделений Главного штаба держав (GHQ/SCAP), религиозное и культурное имущество, находившееся в ведении союзных войск в Японии и Корее во время войны. оккупация Японии после конец мировой войны Второй Просуществовал с сентября 1945 года по апрель.
Он занимался контролем и цензурой средств массовой информации и образовательного контента в Японии, надзором за газетами, радиопередачами, фильмами и книгами, чтобы гарантировать их соответствие целям союзников по демократизации и демилитаризации. Он сыграл важную роль в послевоенной реформе образования в Японии , реструктурировав учебную программу, чтобы сделать упор на демократические ценности и критическое мышление. В более общем плане он стремился посредством различных кампаний способствовать изменению культурных норм, таких как поощрение индивидуализма, гендерного равенства и демократии.
Говорят, что это оказало длительное влияние на японское общество в его продвижении либерально-демократического общества.
История
[ редактировать ]Первоначально CIE был создан в генеральном штабе Тихоокеанского командования США в Иокогаме 22 сентября 1945 года на основании Общего приказа № 193. [ 1 ] Первоначально он был сформирован как независимая группа сотрудников из двух разных организаций: отдела образования отдела по связям с общественностью и отдела распространения информации, которые сами были созданы всего несколько месяцев назад. [ 2 ] 2 октября того же года он был включен в состав Генерального штаба и переехал в здание Radio Tokyo в парке Хибия . [ 2 ]
После нескольких реорганизаций в ходе оккупационной администрации CIE как организация была упразднена в конце оккупации 28 апреля 1952 года. [ 2 ]
Организация
[ редактировать ]Первым начальником отдела был бригадный генерал Кермит Р. Дайк, бывший вице-президент Национальной радиовещательной компании . В мае 1946 года вторым начальником стал подполковник Дональд Р. Ньюджент.
Организационная структура
[ редактировать ]CIE состоял из следующих четырех групп и семи комитетов.
- Основная группа
- Вторичная группа
- Группа высшего среднего образованияВысший класс
- Группа специального образования Класс специального образования
- Комитет сотрудничества Комитет сотрудничества
- Комитет по подготовке учителей Комитет по подготовке учителей
- Следственный комитет высшей школы
- Комитет по лицензированию учебников и учебных материалов Комитет по лицензированию учебников и учебных материалов
- Комитет по исследованиям и информации Комитет по исследованиям и информации
- Комитет по обзору
- Комитет по связям
Членство
[ редактировать ]Члены Бюро, служившие <пуля>
- Дон Браун - начальник информационного отдела
- Дэвид Конде - первый руководитель киноотдела
- Джон Пельзель - руководитель отдела общественного мнения и социальных исследований
- Уолтер Кросби Илс - советник
- Роберт Б. Даунс - специальный советник
- Фрэнк Шозо Баба - Секция радио
- Уинфилд Нибло — инструктор
- Уильям Вэнс - руководитель отдела религиозных ресурсов
- Уильям Вудард - Секция религиозных и культурных ресурсов
- Лулу Холмс - руководитель отдела религиозных и культурных ресурсов
- Марк Орр - руководитель отдела образования
- Эрнест Сато - фотограф
- Суэкичи Акаба (фотограф)
- Эримичи Асаи - Советник
- Джоджи Сайто - Советник
- Эйтаро Сузуки - Советник
- Такеучи Тошими - советник, отдел общественного мнения и социальных исследований
- Кейго Секи — советник
- Хидео Кисимото - советник религиозного управления
- Таэко Накамура
Деятельность
[ редактировать ]CIE провел очень широкий спектр образовательных и культурных реформ в оккупированной Японии, включая образование в целом (начальное, среднее и высшее образование, социальное образование), квалификацию педагогического персонала, различные средства массовой информации (газеты, журналы, радио), искусство (кино , театр), религия (синтоизм, буддизм, христианство, новые религии), исследование общественного мнения и защита культурных ценностей. По сравнению с Германией и Италией, которые также потерпели поражение, контроль над Японией был более строгим.
Новостные СМИ
[ редактировать ]Первоначальная роль CIE в средствах массовой информации заключалась в продвижении независимой прессы в рамках поддержки демократизации. [ 3 ] : 171 CIE вмешалась, чтобы ускорить реформу системы пресс-клубов в 1949 году. [ 3 ] : 177
Цензура фильмов
[ редактировать ]Во время оккупации законченные фильмы нужно было показывать двум организациям: CIE по гражданской цензуре. и Отряд гражданской цензуры (CCD) для военной цензуры. Темы, которые могли привести к цензуре, включали милитаризм, антидемократию, национализм, а также такие деликатные темы, как атомные бомбардировки, положившие конец войне. [ 4 ] : 29–30
Образовательная реформа
[ редактировать ]CIE участвовал в принятии Основного закона об образовании через Комиссию по реформе образования и другие комитеты, создании Национальной парламентской библиотеки, развитии публичных и школьных библиотек, а также создании 23 информационных центров (библиотек CIE) в различные части Японии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Верховный главнокомандующий союзных держав. Секция гражданской информации и образования (1950 год). Миссия и достижения деятельности в области гражданской информации и образования . Секция гражданской информации и образования.
- ^ Перейти обратно: а б с Такемаэ, Эйдзи (2003). Союзная оккупация Японии . А&С черный . п. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Де Ланге, Уильям (1998). История японской журналистики: Японский пресс-клуб как последнее препятствие на пути к зрелой прессе . Японская библиотека.
- ^ Яу, Хой-Ян; Вонг, Хын-Ва (2020). Цензура в Японии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1315409054 .