Jump to content

Образование в Японии

Образование в Японии
Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий
Министр образования, культуры, спорта, науки и технологий Масахито Морияма
Национальный бюджет образования
Бюджет 5,4 триллиона йен (4,1% ВВП) [2] [3]
На одного студента 2,2 миллиона йен [1]
Общие сведения
Основные языки японский
Тип системы Национальный, префектурный, местный
Грамотность (2012)
Общий 99.8% [4]
Начальный 10,9 миллиона [5]
вторичный 3,98 миллиона [5]
Пост-вторичка 3,97 миллиона [5]
Достижение
Диплом о среднем образовании 95.97% [7]
Диплом о высшем образовании 61.95% [6]

Образование в Японии находится в ведении Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT) Японии . Образование является обязательным на уровне начальной и средней школы , хотя более 95% учащихся получают также высшее среднее образование. [8]

Современная японская система образования является продуктом исторических реформ, относящихся к периоду Мэйдзи , в результате которых были созданы современные образовательные учреждения и системы. [9] Такое раннее начало модернизации позволило Японии обеспечить образование на всех уровнях на родном языке ( японском ), а не на языках могущественных стран, которые могли иметь сильное влияние в регионе. [10] Текущая образовательная политика сосредоточена на продвижении непрерывного обучения, продвинутого профессионального образования и интернационализации высшего образования посредством таких инициатив, как прием большего количества иностранных студентов, поскольку в стране быстро стареет и сокращается население . [11] [12]

Согласно оценкам ОЭСР , японские студенты стабильно достигают высоких оценок по чтению, математике и естественным наукам . В Программе международной оценки учащихся (PISA) 2018 года Япония заняла восьмое место в мире со средним баллом 520 по сравнению со средним баллом по ОЭСР, равным 488. [13] [14] [15] Несмотря на эти относительно высокие показатели, расходы Японии на образование в процентах от ВВП составляют 4,1%, что ниже среднего показателя по ОЭСР (5%). [14] Однако расходы на одного студента относительно высоки. По состоянию на 2023 год около 65% японцев в возрасте от 25 до 34 лет получили ту или иную форму высшего образования, при этом значительное число имеет научные и инженерные степени - области, имеющие решающее значение для технологической экономики Японии. [15] Японские женщины превосходят мужчин по получению высшего образования: 59% имеют высшее образование по сравнению с 52% мужчин. MEXT сообщает, что 80,6% 18-летних получают высшее образование, причем большинство из них посещают университеты. [16]

История [ править ]

Теракойя , тип частной школы периода Эдо.

Формальное образование в Японии началось в VI веке нашей эры с принятием китайской культуры. Буддийские и конфуцианские учения, а также науки, каллиграфия , гадание , японская и китайская литература преподавались при дворах Аски (538–710), Нара (710–794) и Хэйан (794–1185). В отличие от Китая, Япония не полностью внедрила меритократическую систему экзаменов на должности в суде , и эти должности оставались в значительной степени наследственными. В период Камакура наблюдался подъем буси (или самураев , военного сословия) и снижение влияния традиционной культурной придворной знати ( кугэ ), что также уменьшило влияние ученых-чиновников, базирующихся в Киото , поскольку самураи распространились по всей стране. . Однако буддийские монастыри продолжали оставаться важными центрами обучения.

Юшима Сейдо в Эдо

В период Эдо Юсима Сэйдо в Эдо (современный Токио главным учебным заведением стал ). При сёгунате Токугава даймё боролись за власть в практически умиротворённой стране. Поскольку их влияние невозможно повысить посредством войны, они конкурируют в экономической сфере. Их самурайская элита, ставшая воином и ставшим бюрократом, должна была быть обучена не только военной стратегии и боевым искусствам, но также литературе, сельскому хозяйству и бухгалтерскому учету. [17] Школы самураев, известные как ханко, давали образование самураям и их детям, прививая конфуцианские ценности и военные навыки. Купцы также стремились получить образование для деловых целей, что привело к созданию теракойи , где обучали основам чтения, письма и арифметики. Несмотря на ограниченные контакты с зарубежными странами ( сакоку ), книги из Китая и Европы импортировались, а рангаку («голландские исследования») приобрели популярность, особенно в области естественных наук. [18] К концу периода Эдо уровень грамотности значительно увеличился: около 50% мужчин и 20% женщин были грамотными. «Простолюдины» также образовывали общинные собрания, чтобы попытаться получить образование с помощью ученого. Один из них, Байган Исида , был великим оратором и писателем, дошедшим до купеческого сословия. Существовали вакасю -гуми, или молодежные группы, состоящие из молодых людей в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет, которые в этих группах изучали церемонии, совместную жизнь, язык, манеры, брак, плетение из соломки и мировую информацию, не говоря уже о разговорах и пении. . Япония процветала благодаря стремлению к просвещению.

Реставрация Мэйдзи [ править ]

Токийский университет — первый современный университет Японии.

После Реставрации Мэйдзи 1868 года методы и структуры западного образования были приняты как средство превращения Японии в сильную, современную нацию. Студентов и даже высокопоставленных правительственных чиновников отправляли на обучение за границу, например, миссию Ивакура . Было введено обязательное образование, в первую очередь по образцу прусской модели . В 1877 году был основан первый университет страны, Токийский университет, путем слияния учреждений и школ эпохи Эдо, включая вышеупомянутый Юшима Сэйдо . [19] Иностранные ученые, так называемые о-ятой гайкокудзин , были приглашены преподавать в этом недавно основанном университете и военных академиях. Этих ученых постепенно заменили японские ученые, получившие образование в этом университете или за границей. В 1897 году был основан Киотский Императорский университет как второй университет страны, за которым последовали другие имперские университеты и частные университеты, такие как Кейо и Васэда после 1920-х годов .

Бывшее здание Императорской библиотеки , ныне используемое как Международная библиотека детской литературы.

В 1890-е годы в Японии наблюдался рост числа реформаторов, специалистов по детям, редакторов журналов и образованных матерей, которые восприняли новые идеи о детстве и образовании. Они познакомили представителей высшего среднего класса с концепцией детства, согласно которой у детей было собственное пространство, они читали детские книги, играли с развивающими игрушками и тратили значительное время на выполнение школьных домашних заданий. Эти концепции быстро распространились среди всех социальных классов. [20] [21] Правительство Мэйдзи основало первую в стране современную публичную библиотеку в 1872 году, которая считается источником нынешней Национальной парламентской библиотеки . [22]

После Второй мировой войны [ править ]

Учащиеся средней школы на школьной экскурсии

После поражения Японии во Второй мировой войне союзная оккупация провела образовательные реформы, официально направленные на продвижение демократии и пацифизма . Реформы были направлены на децентрализацию образования, снижение государственного контроля, ослабление классовой структуры и поощрение инициативы учителей. Основной закон об образовании и Закон о школьном образовании, принятые в 1947 году, заложили основу новой системы образования, созданной по образцу американской системы , с шестью годами начального образования, тремя годами неполного среднего образования, тремя годами полного среднего образования и четырьмя годами обучения в старших классах средней школы. годы университетского образования. Обязательное образование было продлено до девяти лет, и совместное обучение стало более распространенным. [23] [24]

Учащиеся начальной школы по дороге в школу

После окончания периода оккупации в 1951 году система образования Японии продолжала развиваться. В 1950-е годы были предприняты усилия по рецентрализации некоторых аспектов образования, включая стандарты учебных программ и учебников, в ведении Министерства образования . Было вновь введено нравственное воспитание, и были приняты меры по стандартизации работы учителей и управления ими. [25] В 1960-х и 1970-х годах Япония переживала быстрый экономический рост и стала второй по величине экономикой в ​​мире, что повлияло на ее систему образования. Правительство вложило значительные средства в образование, чтобы поддержать промышленное развитие и технологический прогресс. В этот период произошло значительное увеличение числа университетов и профессиональных училищ, отвечающих потребностям растущей экономики. В этот период прием в университеты стал очень избирательным и конкурентным.

К 1980-м годам система образования Японии столкнулась с новыми проблемами. Напряженность вступительных экзаменов и острая конкуренция за места в университете привели к значительному стрессу среди студентов. В ответ правительство провело несколько реформ, направленных на снижение академической нагрузки и продвижение более целостного образования ( образование ютори ). Они включали пересмотр учебной программы, введение более творческих и критических предметов мышления, а также больший акцент на воспитании нравственности и характера. Эта политика вызвала серьезные опасения, что академические навыки японских студентов могли ухудшиться с середины 1990-х годов. [26] и после постепенных изменений он был полностью отменен к 2011 году. Согласно опросу TIMSS , японские студенты продемонстрировали значительное улучшение результатов по математике и естественным наукам в 2011 году по сравнению с 2007 годом. [27]

Организация школьной системы [ править ]

Уровни школы [ править ]

Учебный год в Японии начинается в апреле, а занятия обычно проводятся с понедельника по пятницу. На уровне начальной и средней школы учебный год состоит из двух или трех семестров, которые разделены короткими каникулами весной и зимой, а также шестинедельными летними каникулами. [28]

Структура года представлена ​​ниже:

Возраст Оценка Образовательные учреждения
6+1Elementary school
(小学校 shōgakkō)
Compulsory Education
Special school
(特別支援学校 Tokubetsu-shien gakkō)
7+2
8+3
9+4
10+5
11+6
12+1 (7th)Junior high school/Lower secondary school
(中学校 chūgakkō)
Compulsory Education
13+2 (8th)
14+3 (9th)
15+1 (10th)Senior high school/Upper secondary school
(高等学校 kōtōgakkō, abbr. 高校 kōkō)
The upper-secondary course of special training schoolCollege of technology
(高等専門学校 kōtō senmongakkō, abbr. 高専 kōsen)
16+2 (11th)
17+3 (12th)
18+Associate's./|\.Foundation'sUniversity: Undergraduate
(大学 daigaku; 学士課程 gakushi katei)
National Academy
(大学校 daigakkō)
Medical School
(医学部 Igaku-bu)
Veterinary school
(獣医学部 Jūigaku-bu)
Dentistry School
(歯学部 Shigaku-bu)
Pharmaceutical School
(薬学部 Yakugaku-bu)
National Defense Medical College
(防衛医科大学校, Bōei Ika Daigakkō)
Junior College[29]
(短期大学 Tanki-daigaku, abbr. 短大 tandai)
Vocational School[30]
(専門学校 Senmon-gakkō)
19+
20+Bachelor's

(学士 Gakushi)

21+
22+Master's

(修士 Shūshi)

Graduate School: Master
(大学院博士課程前期 Daigaku-in Hakushi Katei Zenki)
National Academy: Master
(大学校修士課程 Daigakkō Shūshi katei)
23+
24+Ph.D.

(博士 Hakushi)

Graduate School: Ph.D.
(大学院博士課程後期 Daigaku-in Hakushi Katei Kōki)
National Defense Academy: Ph.D.
(防衛大学校博士課程 Bōei Daigakkō Hakushi katei)
Medical School: Ph.D.
(医学博士 Igaku Hakushi)
Veterinary School: Ph.D.
(獣医学博士 Jūigaku Hakushi)
Dentistry School: Ph.D.
(歯学博士 Shigaku Hakushi)
Pharmaceutical School: Ph.D.
(薬学博士 Yakugaku Hakushi)
25+
26+

Средняя школа [ править ]

Неполная средняя школа [ править ]

Типичный класс японской средней школы.

Неполная средняя школа охватывает классы с седьмого по девятый, в которых обычно обучаются дети в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет. обучалось 3,5 миллиона учеников начальной школы По состоянию на 2012 год в Японии по сравнению с более чем 5,3 миллионами в 1991 году. [31] Однако количество неполных средних школ осталось относительно неизменным: с 11 275 в 1993 году до 10 699 в 2012 году. Число учителей неполных средних школ также мало изменилось: 257 605 учителей неполных средних школ в 1996 году и 253 753 в 2012 году). Примерно 8% младших школьников посещают частную неполную среднюю школу (что составляет 7% всех неполных средних школ). Частные школы значительно дороже: по состоянию на 2013 год средняя годовая стоимость посещения частной начальной школы составляла 1 295 156 иен на учащегося, что примерно в три раза превышает стоимость государственной школы в 450 340 иен. [32] Обязательное образование в Японии заканчивается в девятом классе, но бросают его менее 2%; По состоянию на 1960 год 60% студентов перешли в старшие классы образования, а к 1980 году этот показатель быстро увеличился до более чем 90%, продолжая расти каждый год, пока не достиг 98,3% по состоянию на 2012 год. [33]

Учителя часто специализируются по своим предметам, и более 79% из них заканчивают четырехгодичный колледж. Классы большие, в среднем по тридцать восемь учеников в классе, и за каждым классом закреплен классный руководитель, одновременно выполняющий функции консультанта. В отличие от воспитанников детского сада, у младших школьников разные учителя по разным предметам. Однако комнаты на каждый урок меняет учитель, а не ученики. [ нужна ссылка ]

Обучение в начальной школе часто проводится в форме лекций. Учителя также используют другие средства массовой информации , такие как телевидение и радио , а также проводят лабораторные работы. К 1989 году около 45% всех государственных начальных школ имели компьютеры, включая школы, которые использовали их только в административных целях. Все содержание курса указано в Курсе обучения для младших классов средней школы. Некоторые предметы, такие как японский язык и математика, включены в программу начальной школы. Другие, например изучение иностранного языка, начинаются с этого уровня, хотя с апреля 2011 года английский язык стал обязательной частью учебной программы начальной школы. [34] Учебная программа младших классов охватывает японский язык, обществознание, математику, естественные науки, музыку, изобразительное искусство, здоровье и физическое воспитание. Все студенты также знакомятся с промышленным искусством и ведением домашнего хозяйства. Нравственному воспитанию и специальной деятельности по-прежнему уделяется внимание. Большинство учащихся также участвуют в одном из школьных клубов, которые занимают их примерно до 18:00 в большинстве будних дней (включая выходные, а часто и перед школой), в рамках усилий по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних. [ нужна ссылка ] . [35]

Все большее число учеников начальной школы также посещают дзюку , частные школы внеклассного обучения, по вечерам и в выходные дни. Сосредоточение внимания учащихся на этих других исследованиях и все более структурированные требования к студенческому времени подверглись критике со стороны учителей и средств массовой информации за то, что они способствовали снижению стандартов в классе и успеваемости учащихся в последние годы. [ нужна ссылка ]

Министерство признает необходимость улучшения преподавания всех иностранных языков, особенно английского. Чтобы улучшить преподавание разговорного английского языка, правительство приглашает многих молодых носителей английского языка в Японию в качестве помощников школьных советов и префектур в рамках Японской программы обмена и обучения (JET). Начиная с 848 участников в 1987 году, в 2002 году программа выросла до 6273 участников. [36] В последние годы программа пришла в упадок из-за нескольких факторов, в том числе неоднократных сексуальных скандалов, сокращения местных школьных бюджетов, финансирующих программу, а также растущего числа школьных советов, нанимающих иностранных носителей языка напрямую или через низкооплачиваемые частные агентства. . Сегодня программа снова расширяется благодаря тому, что в 2011/21 году английский язык стал обязательной частью учебной программы начальной школы**. [37]

Старшая средняя школа [ править ]

Типичный класс японской средней школы

Хотя старшая средняя школа не является обязательной в Японии, по состоянию на 2005 год в нее поступило 94% всех выпускников неполных средних школ. Старшая средняя школа длится три года. [38] Частные гимназии составляют около 55% всех гимназий, и ни государственные, ни частные школы не являются бесплатными. [ нужна ссылка ] По оценкам Министерства образования , ежегодные расходы семьи на обучение ребенка в государственной гимназии в 1980-х годах составляли около 300 000 иен, а частные гимназии были примерно в два раза дороже.

Самый распространенный тип средней школы имеет дневную общую программу, которая предлагает академические курсы для студентов, готовящихся к получению высшего образования, а также технические и профессиональные курсы для студентов, планирующих найти работу после окончания учебы. В конце 1980-х годов более 70% старшеклассников обучались по общеакадемической программе. Небольшое количество школ предлагают программы неполного дня, вечерние курсы или заочное обучение.

Программы первого года обучения для студентов как академических, так и коммерческих курсов аналогичны. Они включают базовые академические курсы, такие как японский язык , английский язык, математика и естествознание . В старших классах школы различия в способностях сначала признаются публично, а на втором году обучения содержание и выбор курсов становятся гораздо более индивидуализированными. Тем не менее, во всех программах есть основной академический материал.

Профессионально-технические программы включают несколько сотен специализированных курсов, таких как обработка информации, навигация, рыбоводство, бизнес, английский язык, керамика. Бизнес-курсы и производственные курсы являются наиболее популярными: в 1989 году на их долю пришлось 72% всех студентов очных профессиональных программ.

Большинство преподавателей старших классов являются выпускниками университетов. Старшие средние школы разделены на отделения, и учителя специализируются в своих основных областях, хотя они преподают различные курсы в рамках своих дисциплин. Преподавание во многом зависит от системы лекций, основная цель которой - охватить очень требовательную учебную программу за отведенное время. Подход и охват предметов, как правило, одинаковы, по крайней мере, в государственных школах.

В обучении учащихся-инвалидов, особенно на старших классах средней школы, особое внимание уделяется профессиональному образованию, позволяющему учащимся быть максимально независимыми в обществе. Профессиональная подготовка значительно различается в зависимости от инвалидности учащегося, но для некоторых возможности ограничены. Правительство осознает необходимость расширения спектра возможностей для этих студентов. Продвижение к высшему образованию также является целью правительства, и оно борется за то, чтобы высшие учебные заведения принимали больше студентов с ограниченными возможностями.

Высшее и высшее образование [ править ]

Высшее и высшее образование в Японии предоставляется в университетах (дайгаку), младших колледжах (танки дайгаку), технологических колледжах (кото сэнмон гакко) и колледжах специальной подготовки (сэнмон гакко). Из этих четырех типов учреждений только университеты и младшие колледжи строго считаются высшими учебными заведениями.

По состоянию на 2017 год в 780 университетах обучалось более 2,89 миллиона студентов. [16] Эти учреждения, находящиеся на вершине структуры высшего образования, обеспечивают четырехлетнюю подготовку, ведущую к получению степени бакалавра , а некоторые предлагают шестилетние программы, ведущие к получению профессиональной степени. Существует два типа государственных четырехлетних университетов: 86 национальных университетов (включая Открытый университет Японии ) и 95 местных государственных университетов , основанных префектурами и муниципалитетами . Остальные 597 четырехлетних колледжей в 2010 году были частными. Обладая множеством возможностей для студентов, желающих получить высшее образование, престижные школы страны являются наиболее привлекательными для студентов, ищущих лучшие перспективы трудоустройства. [39] и Токийский университет Киотский университет , старейшие университеты страны, являются самыми престижными и отборными. числится 51 японский университет Что касается международного признания, то в рейтинге университетов QS World University Rankings 2024 , при этом Токийский университет занимает 28-е место, а Киотский университет — 46-е. [40]

Большинство студентов университетов и колледжей посещают программы очного обучения. В 1990 году наиболее популярными курсами, на которых обучались почти 40 процентов всех студентов бакалавриата, были социальные науки , включая бизнес , право и бухгалтерский учет . Другими популярными областями были инженерное дело (19 процентов), гуманитарные науки (15 процентов) и образование (7 процентов).

Средние затраты (плата за обучение, сборы и расходы на проживание) за год высшего образования в 1986 году составляли 1,4 миллиона йен. Некоторые студенты работают неполный рабочий день или берут кредиты через поддерживаемую правительством Японскую стипендиальную ассоциацию, местные органы власти, некоммерческие корпорации и другие учреждения.

Школьные предметы на уровне средней школы [ править ]

Ниже приводится набор обязательных предметов, которые в настоящее время преподаются в японской системе образования от начального до среднего уровня:

В японских начальных, младших и старших средних школах должны использоваться учебники, прошедшие сертификацию Министерства образования (MEXT). [41]

Академическая оценка [ править ]

Японские школы, как правило, следуют различным принципам академической оценки. Многие университеты используют следующие оценочные баллы и оценки:

Оценка на японском языке (кандзи) английский перевод Соответствующий процент 4-х уровневый университет
Шу (шоу) Образцово-отлично S (90–100%), назначается редко
ю (отлично) Очень хороший А (80–89%) А (80–100%)
рё (хорошо) Хороший Б (70–79%) Б (70–79%)
ка (возможно) Средний, проходной С (60–69%) С (60–69%)
нин (сертификация) [а] Одобрено, приемлемо Д/Ф (50–59%), редко Д/Ф (50–59%), редко
фука (невозможно) Неприемлемо, провалено F (0–59% или 0–49%) F (0–59% или 0–49%)

школы Уровни начальной

Ожидается, что учащиеся начальной школы (с 1 по 6 классы) завершат обязательное начальное образование (義務教育, гиму кёику ), а также сдадут вступительные экзамены в неполные средние школы.

Уровни средней школы [ править ]

Чтобы поступить в среднюю школу, учащиеся должны сдать вступительные экзамены, установленные школой. Неудача означает, что учащиеся не могут перейти в среднюю школу.

Среднее образование в Японии сложное, поскольку оно тщательно готовит учащихся к поступлению в университет. Многие родители часто отправляют детей в частные школы, известные как дзюку (塾), чтобы помочь им подготовиться к вступительным экзаменам в университет, таким как вступительный квалификационный экзамен в национальный университет (大学入試共通テスト). Занятия дзюку обычно проводятся по вечерам после того, как студенты завершили обычные дневные курсы.

В большинстве средних школ Японии действует числовая система оценок от 5 до 1, где 5 — высший балл. [42]

правительства Вмешательство

В соответствии с Основным законом об образовании (2007 г.) Япония подписала соглашение о предоставлении равных возможностей в образовании, включая людей с ограниченными возможностями. Наряду с Основным законом об образовании, Конвенция о правах инвалидов (КПИ) была принята в 200 году и ратифицирована в 2014 году в рамках программы социального обеспечения. [43] Эти два закона обещали, что национальные и местные органы власти предоставят образовательным программам для людей с особыми потребностями адекватные условия в соответствии с их уровнем инвалидности. [44] Целью специального образования является помочь людям развить свой потенциал в соответствии со своими способностями, обрести независимость и получить профессиональную подготовку в специальных областях. В некоторых школах учащихся с ограниченными возможностями принимают в традиционных школах, но в некоторых случаях учащихся помещают в независимые школы, специализирующиеся на программе образования для людей с особыми потребностями. [45] Эта программа поддерживает учащихся с нарушениями зрения, слуха, физическими недостатками, эмоциональными расстройствами поведения, нарушениями обучаемости, нарушениями речи (коммуникативными расстройствами), нарушениями здоровья и задержкой развития. [46]

Реформы [ править ]

Дети с ограниченными возможностями, как и их родители, не имели права голоса до 1990-х годов, когда образование с особыми потребностями начало привлекать внимание общественности. До этого детей с ограниченными возможностями считали «медленно обучающимися» или «трудно гармонирующими». [47] Департамент образования японского правительства постепенно начал уделять внимание предоставлению равных прав детям с ограниченными возможностями, и первая крупная реформа началась с введения «Системы ресурсных комнат», которая служила дополнительной программой с особыми потребностями для учащихся с ограниченными возможностями, посещающих школу. традиционные школьные условия. В 2006 году была проведена более масштабная реформа образования, направленная на продвижение идеи «инклюзивного образования». Эта программа инклюзивного образования возникла под влиянием трех политических факторов: международного движения за инклюзивность школьного обучения, реформы социального обеспечения людей с ограниченными возможностями и общей реформы системы образования в Японии. [48] [49] Целью этого закона было избежать изоляции учащихся с ограниченными возможностями от остальной части основного общества и интегрировать образование с особыми потребностями в традиционную систему образования, обеспечивая более универсальную и разнообразную классную среду. [50] В последние годы правительство Японии продолжает предоставлять равные права детям с ограниченными возможностями в рамках специального образования и инклюзивного образования в качестве общественного благосостояния.

Внеклассные мероприятия [ править ]

Японская система образования дополняется большим упором на внеклассную деятельность, также известную как теневое образование , то есть любую образовательную деятельность, которая не проводится во время формального школьного обучения. [51] придается огромное значение Во многом это мотивировано тем, что формальным экзаменам как обязательному условию для поступления в университет, что считается неотъемлемой частью их будущей карьеры и социального статуса для получения конкурентного преимущества. Японские семьи готовы тратить деньги и иметь свои ребенок вложил время и силы в дополнительное образование. [52] Формы теневого образования включают моги сикэн — практические экзамены, проводимые частными компаниями и определяющие шансы ребенка на поступление в университет. Дзюку — это частные внеклассные занятия, целью которых является развитие способностей учащихся преуспевать в школьных программах или готовиться к университетским экзаменам. Ронины — это студенты, которые после окончания средней школы проходят очную подготовку к университетским экзаменам из-за неспособности поступить в выбранную ими школу. [53]

Более 86% студентов, планирующих поступить в колледж, участвуют как минимум в одной форме теневого образования, а 60% участвуют в двух или более. [53]

Критика [ править ]

Уровень самоубийств среди японских студентов с 1988 года. [2]

Японские студенты сталкиваются с огромным давлением со стороны своих родителей, учителей, сверстников и общества, стремящихся добиться академических успехов. Во многом это результат того, что общество долгое время придавало большое значение образованию, а также системы, которая уделяет все внимание одному экзамену, имеющему значительные последствия на всю жизнь. Это давление привело к такому поведению, как насилие в школе, мошенничество, самоубийство и значительный психологический вред. [54] В некоторых случаях у студентов случались нервные срывы, которые требовали госпитализации уже в двенадцатилетнем возрасте. В 1991 году сообщалось, что 1333 человека в возрасте от 15 до 24 лет покончили с собой, большая часть из которых произошла из-за академического давления. [55] В международной перспективе уровень самоубийств среди подростков близок к среднему показателю по ОЭСР и ниже, чем в Соединенных Штатах . [56] Опрос, проведенный Министерством образования, показал, что учащиеся государственных школ в 2007 году были вовлечены в рекордное количество инцидентов с применением насилия : 52 756 случаев, что примерно на 8 000 больше, чем в предыдущем году. Почти в 7000 из этих инцидентов объектом нападения стали учителя. [57]

Японскую систему образования также критиковали за неспособность воспитать независимых мыслителей, обладающих культурным и художественным чутьем. Японские студенты, которые посещают школы за рубежом, часто сталкиваются с трудностями при адаптации и конкуренции в этой среде из-за отсутствия международной точки зрения. [58]

Также критикуется количество свободного времени, которое учащимся предоставляется и/или разрешается в рамках их карьеры в средней и старшей школе. По мере того, как японские учащиеся растут, их время на то, чтобы применить то, чему они научились в классе, в реальной жизни резко сокращается, начиная с перехода от начальной школы к неполной средней школе. [59] Большая часть этого связана с внеклассным обучением, или Дзюку , которое может начаться уже в начальной школе и вступить в полную силу к концу неполной средней школы, в котором участвуют примерно 60% всех учащихся. [60] За последние пару десятилетий это число резко возросло. [60] а также взгляд на Дзюку в японской академической системе. Хотя поначалу дополнительные школы считались проблемой, они стали синонимом школьного образования в Японии и даже рассматриваются как поддержка структуры указанного школьного образования. [61] Поскольку стоимость Джуку составляет от 600 000 до 1,5 миллионов иен , в зависимости от возраста ученика и суммы, которую может заплатить опекун, дополнительная школа является очень прибыльной частью экономики: сегодня действует более 48 000 школ Джуку. [62] Поскольку эти дополнительные школьные занятия проводятся от 1 до 6 дней в неделю помимо обычных занятий, [63] есть опасения, что студенты не смогут применить полученные знания в своей жизни и, таким образом, могут потерять сохраненные знания после окончания вступительных экзаменов.

Издевательство [ править ]

Существует критика по поводу недостаточных усилий по сокращению издевательств в школах. В 2019 финансовом году в школах по всей Японии было зарегистрировано рекордные 612 496 случаев издевательств. Сюда входят государственные и частные начальные, неполные средние и средние школы, а также специальные школы для детей с ограниченными возможностями. Серьезных происшествий с тяжелым физическим или психологическим ущербом зафиксировано 723 (рост на 20% по сравнению с 2018 годом). Издевательства происходят в основном в начальных школах (484 545 случаев в 2019 году), за которыми следуют неполные средние школы (106 524 случая в 2019 году) и средние школы (18 352 случая в 2019 году). В 2019 финансовом году 317 студентов умерли от самоубийства, 10 из которых пострадали от издевательств. 61,9 процента случаев были словесными издевательствами, а онлайн-издевательства составили 18,9 процентов в средних школах. В 2019 году было зафиксировано 78 787 случаев насильственных действий со стороны учащихся начальных, средних и старших классов. [64]

образование Международное

По состоянию на 2016 год в Японии насчитывается от 30 до 40 международных школ. [65] Многие школы детсадовского типа используют в своих названиях слово «международные», но это не показатель того, что это японские школы в традиционном понимании. Университет Организации Объединенных Наций расположен в Японии, а Университет Темпл имеет филиал в Японии. Международный христианский университет — ведущий международный университет в Японии с частично английским преподаванием. Международный университет Акита также является университетом с частично английским обучением. Факультет гуманитарных наук Софийского университета и Софийская программа устойчивого будущего полностью преподаются на английском языке. Токийский университет иностранных языков является специализированным учреждением международных исследований с высокой степенью отбора и предлагает некоторые языки, которые редко преподаются в других странах мира. Факультет международных гуманитарных исследований, политологии и экономики, а также науки и техники Университета Васэда предлагает программы с преподаванием на английском языке. Факультет политического управления и экономический факультет Университета Кейо также предлагают программы с преподаванием на английском языке.

См. также [ править ]

По городам [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ ' 'Нин или го (合) иногда используется в случае сдачи без оценки, например, путем перевода зачетных единиц.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Расходы на образование» . ОЭСР.
  2. ^ «Япония» (PDF) . ОЭСР. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  3. ^ «Расходы на образование и науку общего счета правительства Японии с 2012 по 2021 финансовый год» . Статистический исследовательский отдел.
  4. ^ «Можете ли вы представить, что значит быть неграмотным?» . Японское агентство международного сотрудничества . 2012 . Проверено 3 июня 2024 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Образование в Японии» . Новости и обзоры мирового образования. 1 мая 2005 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  6. ^ «Япония» . ОЭСР . Проверено 27 декабря 2023 г.
  7. ^ «Процент выпускников средней школы по странам ОЭСР: 2014 г.» (PDF) . Национальный научный фонд . Проверено 1 сентября 2022 г.
  8. ^ «Книга фактов Клуба иностранной прессы Японии» . Fpcj.jp. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
  9. ^ «Развитие Мэйдзи: модернизация образования - встреча Рутгерса с Японией: ранние встречи» . Проверено 27 мая 2024 г.
  10. ^ «Реставрация и модернизация Мэйдзи | Азия для преподавателей | Колумбийский университет» . afe.easia.columbia.edu . Проверено 27 мая 2024 г.
  11. ^ «Закон Японии о содействии непрерывному обучению» . Центр общественного воздействия (CPI) . Проверено 27 мая 2024 г.
  12. ^ «Меры по решению проблемы старения японского общества | Февраль 2021 г. | В центре внимания Японии» . www.gov-online.go.jp . Проверено 27 мая 2024 г.
  13. ^ «Основные особенности программы ОЭСР по международной оценке учащихся 2018 года (PISA 2018)» (PDF) . Национальный институт исследований образовательной политики . п. 2 . Проверено 1 сентября 2022 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Япония – Успеваемость студентов (PISA 2015)» . ОЭСР . Проверено 6 декабря 2020 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «PISA – Результаты в фокусе – Япония» (PDF) . ОЭСР. 2018. с. 1 . Проверено 6 декабря 2020 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обзор Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий» (PDF) . МЕКСТ . п. 29 . Проверено 7 сентября 2019 г.
  17. ^ Келли, Бойд. (1999). Энциклопедия историков и исторических сочинений, Том. 1, с. 522 ; Де Бари, Уильям и др. (2005). Источники японской традиции, Том. 2, с. 69.
  18. ^ Тойосава, Нобору (1961). «Образование взрослых в Японии в период Эдо». Образование взрослых . 12 :8–18. дои : 10.1177/074171366101200102 . S2CID   144238512 .
  19. ^ «Токийский университет» . Токийский университет . Проверено 11 апреля 2024 г.
  20. ^ Кэтлин С. Уно, Переход к современности: материнство, детство и социальные реформы в Японии начала двадцатого века (1999)
  21. ^ Марк Джонс, Дети как сокровища: детство и средний класс в Японии начала двадцатого века (2010)
  22. ^ библиотеки. История Императорской
  23. ^ «Япония: история устойчивого совершенства» . Уроки PISA для США . Сильные исполнители и успешные реформаторы в сфере образования. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). 17 мая 2011 г. стр. 137–157 . дои : 10.1787/9789264096660-7-en . ISBN  9789264096653 .
  24. ^ Симидзутани, Сатоши (ноябрь 2011 г.). «Реформа образования в Японии: курс обучения на протяжении всей жизни». Азиатско-Тихоокеанский обзор . 18 (2): 105–114. дои : 10.1080/13439006.2011.630853 . S2CID   154665902 .
  25. ^ «Образование – послевоенные реформы, глобализация, технологии | Британика» . www.britanica.com . Проверено 27 мая 2024 г.
  26. ^ Мацутани, Минору, « Подсчет студентов, снижение знаний », Japan Times , 10 января 2012 г., стр. 3.
  27. ^ «Японские студенты улучшают результаты тестов по математике и естественным наукам» . «Джапан таймс онлайн» . 12 декабря 2012 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  28. ^ «Японская система образования» . Japan-guide.com. 9 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 19 января 2013 г.
  29. ^ Также есть курсы на три года.
  30. ^ Срок обучения в основном длится два года, но в некоторых отделениях есть отделения сроком на один, три или четыре года.
  31. ^ «Статистика образования» . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  32. ^ «Список статистических таблиц. Главный контактный пункт по государственной статистике GL08020103» Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий.
  33. ^ «MEXT: Статистика» . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  34. ^ Тан, Уоррен М. (5 апреля 2008 г.). «В 2011 году в японских начальных школах будут преподавать 285 английских слов – Уоррен М. Тан» . Wmtang.org . Проверено 27 июля 2019 г.
  35. ^ «Самые старые страны 2022» .
  36. ^ [1] Архивировано 26 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  37. ^ «Времена становятся тяжелыми для учителей» . «Джапан таймс онлайн» . 28 марта 2006 г. Проверено 19 января 2013 г.
  38. ^ «Статистический обзор, издание 2006 г.» . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
  39. ^ Кларк, Ник (1 мая 2005 г.). «Образование в Японии» . Проверено 28 октября 2016 г.
  40. ^ «Мировой рейтинг университетов QS — 2024» . QS Quacquarelli Symonds Limited . Проверено 4 сентября 2023 г.
  41. ^ Закон № 26 1947 года: Закон о школьном образовании, статьи 34, 49, 62, 70.
  42. ^ «Какая система образования в Японии?» . Обучение FAIR в Японии . 24 октября 2018 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  43. ^ Фурута, Хироко. «Развитие системы инклюзивного образования в Японии: пример города Ямага, Кумамото» (PDF) . Департамент образования для детей с особыми потребностями, педагогический факультет Университета Кумамото. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  44. ^ «Основной закон об образовании» . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии (MEXT) . Проверено 13 декабря 2018 г.
  45. ^ «Специальное образование» . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии (MEXT) . Проверено 13 декабря 2018 г.
  46. ^ «Особые образовательные потребности (SEN)» (PDF) . ОЭСР . Проверено 13 декабря 2018 г.
  47. ^ Каяма, Миса (2012). «Культурная чувствительность при оказании услуг детям с ограниченными возможностями: пример японского образования и социализации». Обзор услуг для детей и молодежи . 34 : 266–275. дои : 10.1016/j.childyouth.2011.10.023 .
  48. ^ Митхут, Анн-Лиз (2016). «Дети с ограниченными возможностями в японской школьной системе: путь к социальной интеграции?» . Современная Япония . 28 (2): 165–184. дои : 10.1515/cj-2016-0009 .
  49. ^ Макгуайр, Дженнифер М. (2020). «Кто я с другими?: Самостоятельность и шува среди образованной глухой и слабослышащей японской молодежи». Современная Япония . 32 (2): 197–217. дои : 10.1080/18692729.2020.1766646 . S2CID   222315812 .
  50. ^ Крис, Форлин (2015). «Реформа образования в Японии в направлении инклюзивности: готовим ли мы учителей к успеху?». Международный журнал инклюзивного образования . 19 (3): 314–331. дои : 10.1080/13603116.2014.930519 . S2CID   145639014 .
  51. ^ Ямамото, Йоко; Бринтон, Мэри К. (январь 2010 г.). «Культурный капитал в образовательных системах Восточной Азии: пример Японии». Социология образования . 83 (1): 67–83. дои : 10.1177/0038040709356567 . S2CID   33684414 .
  52. ^ Энтрич, Стив Р. (2015). «Решение о теневом образовании в Японии: выбор учащихся или давление родителей?» . Японский журнал социальных наук . 18 (2): 193–216. дои : 10.1093/ssjj/jyv012 .
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивенсон, Дэвид Ли; Бейкер, Дэвид П. (май 1992 г.). «Теневое образование и распределение в формальном образовании: переход в университет в Японии». Американский журнал социологии . 97 (6): 1639–1657. дои : 10.1086/229942 . JSTOR   2781551 . S2CID   143012779 .
  54. ^ Пайк, Роберта (2007). Японское образование: выборочная библиография психосоциальных аспектов . Джайнское издательство. ISBN  9780895818690 .
  55. ^ Босси, Стив (1996). «Академическое давление и влияние на японских студентов» . Образовательный журнал Макгилла . 35 .
  56. ^ «CO4.4: Подростковые самоубийства (15–19 лет)» (PDF) . ОЭСР. п. 2 . Проверено 17 декабря 2019 г.
  57. ^ Как заставить детей ладить. (2 декабря 2008 г.). «Джапан Таймс» , Токио.
  58. ^ Брейси, Джеральд (декабрь 1997 г.). «Японская система образования — провал, говорят некоторые японцы». Пхи Дельта Каппан . 79 (4): 328–330. ПроКвест   218538321 .
  59. ^ Хейс, Джеффри. «ЯПОНСКИЕ ПЛАТНИКИ | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоу, Роберт (1 января 2015 г.). «Дополнительные школы в Японии: необходимость исследований» . Учитель языка . 39 (1): 26. дои : 10.37546/JALTTLT39.1-5 . ISSN   0289-7938 .
  61. ^ «Обсуждение образования и детей в Японии на основе данных 2: анализ Джуку — еще одной школы после школы — проекты» . Сеть детских исследований . Проверено 14 декабря 2020 г.
  62. ^ Хейс, Джеффри. «ШКОЛЫ В ЯПОНИИ: КУЛЬТУРА, ГРУППЫ Сверстников И ДЗЮКУ | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
  63. ^ «Японские «школы» - лидерство в образовании» . www.ascd.org . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
  64. ^ «В 2019 финансовом году в Японии было зарегистрировано рекордные 610 000 случаев школьного издевательства» . Япония сегодня . 23 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г.
  65. ^ «Школы-члены Японского совета международных школ» .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1765f4877ad08bf69dabcd6056a7cb6e__1718431860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/6e/1765f4877ad08bf69dabcd6056a7cb6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)