Образование в Японии
Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий | |
---|---|
Министр образования, культуры, спорта, науки и технологий | Масахито Морияма |
Национальный бюджет образования | |
Бюджет | 5,4 триллиона йен (4,1% ВВП) [2] [3] |
На одного студента | 2,2 миллиона йен [1] |
Общие сведения | |
Основные языки | японский |
Тип системы | Национальный, префектурный, местный |
Грамотность (2012) | |
Общий | 99.8% [4] |
Начальный | 10,9 миллиона [5] |
вторичный | 3,98 миллиона [5] |
Пост-вторичка | 3,97 миллиона [5] |
Достижение | |
Диплом о среднем образовании | 95.97% [7] |
Диплом о высшем образовании | 61.95% [6] |
Образование в Японии находится в ведении Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT) Японии . Образование является обязательным на уровне начальной и средней школы , хотя более 95% учащихся получают также высшее среднее образование. [8]
Современная японская система образования является продуктом исторических реформ, относящихся к периоду Мэйдзи , в результате которых были созданы современные образовательные учреждения и системы. [9] Такое раннее начало модернизации позволило Японии обеспечить образование на всех уровнях на родном языке ( японском ), а не на языках могущественных стран, которые могли иметь сильное влияние в регионе. [10] Текущая образовательная политика сосредоточена на продвижении непрерывного обучения, продвинутого профессионального образования и интернационализации высшего образования посредством таких инициатив, как прием большего количества иностранных студентов, поскольку в стране быстро стареет и сокращается население . [11] [12]
Согласно оценкам ОЭСР , японские студенты стабильно достигают высоких оценок по чтению, математике и естественным наукам . В Программе международной оценки учащихся (PISA) 2018 года Япония заняла восьмое место в мире со средним баллом 520 по сравнению со средним баллом по ОЭСР, равным 488. [13] [14] [15] Несмотря на эти относительно высокие показатели, расходы Японии на образование в процентах от ВВП составляют 4,1%, что ниже среднего показателя по ОЭСР (5%). [14] Однако расходы на одного студента относительно высоки. По состоянию на 2023 год около 65% японцев в возрасте от 25 до 34 лет получили ту или иную форму высшего образования, при этом значительное число имеет научные и инженерные степени - области, имеющие решающее значение для технологической экономики Японии. [15] Японские женщины превосходят мужчин по получению высшего образования: 59% имеют высшее образование по сравнению с 52% мужчин. MEXT сообщает, что 80,6% 18-летних получают высшее образование, причем большинство из них посещают университеты. [16]
История [ править ]
Формальное образование в Японии началось в VI веке нашей эры с принятием китайской культуры. Буддийские и конфуцианские учения, а также науки, каллиграфия , гадание , японская и китайская литература преподавались при дворах Аски (538–710), Нара (710–794) и Хэйан (794–1185). В отличие от Китая, Япония не полностью внедрила меритократическую систему экзаменов на должности в суде , и эти должности оставались в значительной степени наследственными. В период Камакура наблюдался подъем буси (или самураев , военного сословия) и снижение влияния традиционной культурной придворной знати ( кугэ ), что также уменьшило влияние ученых-чиновников, базирующихся в Киото , поскольку самураи распространились по всей стране. . Однако буддийские монастыри продолжали оставаться важными центрами обучения.
В период Эдо Юсима Сэйдо в Эдо (современный Токио главным учебным заведением стал ). При сёгунате Токугава даймё боролись за власть в практически умиротворённой стране. Поскольку их влияние невозможно повысить посредством войны, они конкурируют в экономической сфере. Их самурайская элита, ставшая воином и ставшим бюрократом, должна была быть обучена не только военной стратегии и боевым искусствам, но также литературе, сельскому хозяйству и бухгалтерскому учету. [17] Школы самураев, известные как ханко, давали образование самураям и их детям, прививая конфуцианские ценности и военные навыки. Купцы также стремились получить образование для деловых целей, что привело к созданию теракойи , где обучали основам чтения, письма и арифметики. Несмотря на ограниченные контакты с зарубежными странами ( сакоку ), книги из Китая и Европы импортировались, а рангаку («голландские исследования») приобрели популярность, особенно в области естественных наук. [18] К концу периода Эдо уровень грамотности значительно увеличился: около 50% мужчин и 20% женщин были грамотными. «Простолюдины» также образовывали общинные собрания, чтобы попытаться получить образование с помощью ученого. Один из них, Байган Исида , был великим оратором и писателем, дошедшим до купеческого сословия. Существовали вакасю -гуми, или молодежные группы, состоящие из молодых людей в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет, которые в этих группах изучали церемонии, совместную жизнь, язык, манеры, брак, плетение из соломки и мировую информацию, не говоря уже о разговорах и пении. . Япония процветала благодаря стремлению к просвещению.
Реставрация Мэйдзи [ править ]
После Реставрации Мэйдзи 1868 года методы и структуры западного образования были приняты как средство превращения Японии в сильную, современную нацию. Студентов и даже высокопоставленных правительственных чиновников отправляли на обучение за границу, например, миссию Ивакура . Было введено обязательное образование, в первую очередь по образцу прусской модели . В 1877 году был основан первый университет страны, Токийский университет, путем слияния учреждений и школ эпохи Эдо, включая вышеупомянутый Юшима Сэйдо . [19] Иностранные ученые, так называемые о-ятой гайкокудзин , были приглашены преподавать в этом недавно основанном университете и военных академиях. Этих ученых постепенно заменили японские ученые, получившие образование в этом университете или за границей. В 1897 году был основан Киотский Императорский университет как второй университет страны, за которым последовали другие имперские университеты и частные университеты, такие как Кейо и Васэда после 1920-х годов .
В 1890-е годы в Японии наблюдался рост числа реформаторов, специалистов по детям, редакторов журналов и образованных матерей, которые восприняли новые идеи о детстве и образовании. Они познакомили представителей высшего среднего класса с концепцией детства, согласно которой у детей было собственное пространство, они читали детские книги, играли с развивающими игрушками и тратили значительное время на выполнение школьных домашних заданий. Эти концепции быстро распространились среди всех социальных классов. [20] [21] Правительство Мэйдзи основало первую в стране современную публичную библиотеку в 1872 году, которая считается источником нынешней Национальной парламентской библиотеки . [22]
После Второй мировой войны [ править ]
После поражения Японии во Второй мировой войне союзная оккупация провела образовательные реформы, официально направленные на продвижение демократии и пацифизма . Реформы были направлены на децентрализацию образования, снижение государственного контроля, ослабление классовой структуры и поощрение инициативы учителей. Основной закон об образовании и Закон о школьном образовании, принятые в 1947 году, заложили основу новой системы образования, созданной по образцу американской системы , с шестью годами начального образования, тремя годами неполного среднего образования, тремя годами полного среднего образования и четырьмя годами обучения в старших классах средней школы. годы университетского образования. Обязательное образование было продлено до девяти лет, и совместное обучение стало более распространенным. [23] [24]
После окончания периода оккупации в 1951 году система образования Японии продолжала развиваться. В 1950-е годы были предприняты усилия по рецентрализации некоторых аспектов образования, включая стандарты учебных программ и учебников, в ведении Министерства образования . Было вновь введено нравственное воспитание, и были приняты меры по стандартизации работы учителей и управления ими. [25] В 1960-х и 1970-х годах Япония переживала быстрый экономический рост и стала второй по величине экономикой в мире, что повлияло на ее систему образования. Правительство вложило значительные средства в образование, чтобы поддержать промышленное развитие и технологический прогресс. В этот период произошло значительное увеличение числа университетов и профессиональных училищ, отвечающих потребностям растущей экономики. В этот период прием в университеты стал очень избирательным и конкурентным.
К 1980-м годам система образования Японии столкнулась с новыми проблемами. Напряженность вступительных экзаменов и острая конкуренция за места в университете привели к значительному стрессу среди студентов. В ответ правительство провело несколько реформ, направленных на снижение академической нагрузки и продвижение более целостного образования ( образование ютори ). Они включали пересмотр учебной программы, введение более творческих и критических предметов мышления, а также больший акцент на воспитании нравственности и характера. Эта политика вызвала серьезные опасения, что академические навыки японских студентов могли ухудшиться с середины 1990-х годов. [26] и после постепенных изменений он был полностью отменен к 2011 году. Согласно опросу TIMSS , японские студенты продемонстрировали значительное улучшение результатов по математике и естественным наукам в 2011 году по сравнению с 2007 годом. [27]
Организация школьной системы [ править ]
Уровни школы [ править ]
Учебный год в Японии начинается в апреле, а занятия обычно проводятся с понедельника по пятницу. На уровне начальной и средней школы учебный год состоит из двух или трех семестров, которые разделены короткими каникулами весной и зимой, а также шестинедельными летними каникулами. [28]
Структура года представлена ниже:
Возраст | Оценка | Образовательные учреждения |
---|
Средняя школа [ править ]
Неполная средняя школа [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Неполная средняя школа охватывает классы с седьмого по девятый, в которых обычно обучаются дети в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет. обучалось 3,5 миллиона учеников начальной школы По состоянию на 2012 год в Японии по сравнению с более чем 5,3 миллионами в 1991 году. [31] Однако количество неполных средних школ осталось относительно неизменным: с 11 275 в 1993 году до 10 699 в 2012 году. Число учителей неполных средних школ также мало изменилось: 257 605 учителей неполных средних школ в 1996 году и 253 753 в 2012 году). Примерно 8% младших школьников посещают частную неполную среднюю школу (что составляет 7% всех неполных средних школ). Частные школы значительно дороже: по состоянию на 2013 год средняя годовая стоимость посещения частной начальной школы составляла 1 295 156 иен на учащегося, что примерно в три раза превышает стоимость государственной школы в 450 340 иен. [32] Обязательное образование в Японии заканчивается в девятом классе, но бросают его менее 2%; По состоянию на 1960 год 60% студентов перешли в старшие классы образования, а к 1980 году этот показатель быстро увеличился до более чем 90%, продолжая расти каждый год, пока не достиг 98,3% по состоянию на 2012 год. [33]
Учителя часто специализируются по своим предметам, и более 79% из них заканчивают четырехгодичный колледж. Классы большие, в среднем по тридцать восемь учеников в классе, и за каждым классом закреплен классный руководитель, одновременно выполняющий функции консультанта. В отличие от воспитанников детского сада, у младших школьников разные учителя по разным предметам. Однако комнаты на каждый урок меняет учитель, а не ученики. [ нужна ссылка ]
Обучение в начальной школе часто проводится в форме лекций. Учителя также используют другие средства массовой информации , такие как телевидение и радио , а также проводят лабораторные работы. К 1989 году около 45% всех государственных начальных школ имели компьютеры, включая школы, которые использовали их только в административных целях. Все содержание курса указано в Курсе обучения для младших классов средней школы. Некоторые предметы, такие как японский язык и математика, включены в программу начальной школы. Другие, например изучение иностранного языка, начинаются с этого уровня, хотя с апреля 2011 года английский язык стал обязательной частью учебной программы начальной школы. [34] Учебная программа младших классов охватывает японский язык, обществознание, математику, естественные науки, музыку, изобразительное искусство, здоровье и физическое воспитание. Все студенты также знакомятся с промышленным искусством и ведением домашнего хозяйства. Нравственному воспитанию и специальной деятельности по-прежнему уделяется внимание. Большинство учащихся также участвуют в одном из школьных клубов, которые занимают их примерно до 18:00 в большинстве будних дней (включая выходные, а часто и перед школой), в рамках усилий по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних. [ нужна ссылка ] . [35]
Все большее число учеников начальной школы также посещают дзюку , частные школы внеклассного обучения, по вечерам и в выходные дни. Сосредоточение внимания учащихся на этих других исследованиях и все более структурированные требования к студенческому времени подверглись критике со стороны учителей и средств массовой информации за то, что они способствовали снижению стандартов в классе и успеваемости учащихся в последние годы. [ нужна ссылка ]
Министерство признает необходимость улучшения преподавания всех иностранных языков, особенно английского. Чтобы улучшить преподавание разговорного английского языка, правительство приглашает многих молодых носителей английского языка в Японию в качестве помощников школьных советов и префектур в рамках Японской программы обмена и обучения (JET). Начиная с 848 участников в 1987 году, в 2002 году программа выросла до 6273 участников. [36] В последние годы программа пришла в упадок из-за нескольких факторов, в том числе неоднократных сексуальных скандалов, сокращения местных школьных бюджетов, финансирующих программу, а также растущего числа школьных советов, нанимающих иностранных носителей языка напрямую или через низкооплачиваемые частные агентства. . Сегодня программа снова расширяется благодаря тому, что в 2011/21 году английский язык стал обязательной частью учебной программы начальной школы**. [37] ”
Старшая средняя школа [ править ]
Хотя старшая средняя школа не является обязательной в Японии, по состоянию на 2005 год в нее поступило 94% всех выпускников неполных средних школ. Старшая средняя школа длится три года. [38] Частные гимназии составляют около 55% всех гимназий, и ни государственные, ни частные школы не являются бесплатными. [ нужна ссылка ] По оценкам Министерства образования , ежегодные расходы семьи на обучение ребенка в государственной гимназии в 1980-х годах составляли около 300 000 иен, а частные гимназии были примерно в два раза дороже.
Самый распространенный тип средней школы имеет дневную общую программу, которая предлагает академические курсы для студентов, готовящихся к получению высшего образования, а также технические и профессиональные курсы для студентов, планирующих найти работу после окончания учебы. В конце 1980-х годов более 70% старшеклассников обучались по общеакадемической программе. Небольшое количество школ предлагают программы неполного дня, вечерние курсы или заочное обучение.
Программы первого года обучения для студентов как академических, так и коммерческих курсов аналогичны. Они включают базовые академические курсы, такие как японский язык , английский язык, математика и естествознание . В старших классах школы различия в способностях сначала признаются публично, а на втором году обучения содержание и выбор курсов становятся гораздо более индивидуализированными. Тем не менее, во всех программах есть основной академический материал.
Профессионально-технические программы включают несколько сотен специализированных курсов, таких как обработка информации, навигация, рыбоводство, бизнес, английский язык, керамика. Бизнес-курсы и производственные курсы являются наиболее популярными: в 1989 году на их долю пришлось 72% всех студентов очных профессиональных программ.
Большинство преподавателей старших классов являются выпускниками университетов. Старшие средние школы разделены на отделения, и учителя специализируются в своих основных областях, хотя они преподают различные курсы в рамках своих дисциплин. Преподавание во многом зависит от системы лекций, основная цель которой - охватить очень требовательную учебную программу за отведенное время. Подход и охват предметов, как правило, одинаковы, по крайней мере, в государственных школах.
В обучении учащихся-инвалидов, особенно на старших классах средней школы, особое внимание уделяется профессиональному образованию, позволяющему учащимся быть максимально независимыми в обществе. Профессиональная подготовка значительно различается в зависимости от инвалидности учащегося, но для некоторых возможности ограничены. Правительство осознает необходимость расширения спектра возможностей для этих студентов. Продвижение к высшему образованию также является целью правительства, и оно борется за то, чтобы высшие учебные заведения принимали больше студентов с ограниченными возможностями.
Высшее и высшее образование [ править ]
Высшее и высшее образование в Японии предоставляется в университетах (дайгаку), младших колледжах (танки дайгаку), технологических колледжах (кото сэнмон гакко) и колледжах специальной подготовки (сэнмон гакко). Из этих четырех типов учреждений только университеты и младшие колледжи строго считаются высшими учебными заведениями.
По состоянию на 2017 год в 780 университетах обучалось более 2,89 миллиона студентов. [16] Эти учреждения, находящиеся на вершине структуры высшего образования, обеспечивают четырехлетнюю подготовку, ведущую к получению степени бакалавра , а некоторые предлагают шестилетние программы, ведущие к получению профессиональной степени. Существует два типа государственных четырехлетних университетов: 86 национальных университетов (включая Открытый университет Японии ) и 95 местных государственных университетов , основанных префектурами и муниципалитетами . Остальные 597 четырехлетних колледжей в 2010 году были частными. Обладая множеством возможностей для студентов, желающих получить высшее образование, престижные школы страны являются наиболее привлекательными для студентов, ищущих лучшие перспективы трудоустройства. [39] и Токийский университет Киотский университет , старейшие университеты страны, являются самыми престижными и отборными. числится 51 японский университет Что касается международного признания, то в рейтинге университетов QS World University Rankings 2024 , при этом Токийский университет занимает 28-е место, а Киотский университет — 46-е. [40]
Большинство студентов университетов и колледжей посещают программы очного обучения. В 1990 году наиболее популярными курсами, на которых обучались почти 40 процентов всех студентов бакалавриата, были социальные науки , включая бизнес , право и бухгалтерский учет . Другими популярными областями были инженерное дело (19 процентов), гуманитарные науки (15 процентов) и образование (7 процентов).
Средние затраты (плата за обучение, сборы и расходы на проживание) за год высшего образования в 1986 году составляли 1,4 миллиона йен. Некоторые студенты работают неполный рабочий день или берут кредиты через поддерживаемую правительством Японскую стипендиальную ассоциацию, местные органы власти, некоммерческие корпорации и другие учреждения.
Школьные предметы на уровне средней школы [ править ]
Ниже приводится набор обязательных предметов, которые в настоящее время преподаются в японской системе образования от начального до среднего уровня:
- Японский (национальный язык)
- Арифметика , математика и т. д.
- Наука , техника и т.д.
- Иностранные языки: английский (редко: корейский , испанский , арабский , французский , немецкий или китайский )
- Общественные науки ( история , география и граждановедение ).
- Физическое воспитание ( здоровье , спорт и т.д.)
- Нравственное воспитание (обычно преподается на уровне начальной школы).
- Информатика , информационные технологии и т.д.
- Домоводство и т.д.
В японских начальных, младших и старших средних школах должны использоваться учебники, прошедшие сертификацию Министерства образования (MEXT). [41]
Академическая оценка [ править ]
Японские школы, как правило, следуют различным принципам академической оценки. Многие университеты используют следующие оценочные баллы и оценки:
Оценка на японском языке (кандзи) | английский перевод | Соответствующий процент | 4-х уровневый университет |
---|---|---|---|
Шу (шоу) | Образцово-отлично | S (90–100%), назначается редко | |
ю (отлично) | Очень хороший | А (80–89%) | А (80–100%) |
рё (хорошо) | Хороший | Б (70–79%) | Б (70–79%) |
ка (возможно) | Средний, проходной | С (60–69%) | С (60–69%) |
нин (сертификация) [а] | Одобрено, приемлемо | Д/Ф (50–59%), редко | Д/Ф (50–59%), редко |
фука (невозможно) | Неприемлемо, провалено | F (0–59% или 0–49%) | F (0–59% или 0–49%) |
школы Уровни начальной
Ожидается, что учащиеся начальной школы (с 1 по 6 классы) завершат обязательное начальное образование (義務教育, гиму кёику ), а также сдадут вступительные экзамены в неполные средние школы.
Уровни средней школы [ править ]
Чтобы поступить в среднюю школу, учащиеся должны сдать вступительные экзамены, установленные школой. Неудача означает, что учащиеся не могут перейти в среднюю школу.
Среднее образование в Японии сложное, поскольку оно тщательно готовит учащихся к поступлению в университет. Многие родители часто отправляют детей в частные школы, известные как дзюку (塾), чтобы помочь им подготовиться к вступительным экзаменам в университет, таким как вступительный квалификационный экзамен в национальный университет (大学入試共通テスト). Занятия дзюку обычно проводятся по вечерам после того, как студенты завершили обычные дневные курсы.
В большинстве средних школ Японии действует числовая система оценок от 5 до 1, где 5 — высший балл. [42]
правительства Вмешательство
В соответствии с Основным законом об образовании (2007 г.) Япония подписала соглашение о предоставлении равных возможностей в образовании, включая людей с ограниченными возможностями. Наряду с Основным законом об образовании, Конвенция о правах инвалидов (КПИ) была принята в 200 году и ратифицирована в 2014 году в рамках программы социального обеспечения. [43] Эти два закона обещали, что национальные и местные органы власти предоставят образовательным программам для людей с особыми потребностями адекватные условия в соответствии с их уровнем инвалидности. [44] Целью специального образования является помочь людям развить свой потенциал в соответствии со своими способностями, обрести независимость и получить профессиональную подготовку в специальных областях. В некоторых школах учащихся с ограниченными возможностями принимают в традиционных школах, но в некоторых случаях учащихся помещают в независимые школы, специализирующиеся на программе образования для людей с особыми потребностями. [45] Эта программа поддерживает учащихся с нарушениями зрения, слуха, физическими недостатками, эмоциональными расстройствами поведения, нарушениями обучаемости, нарушениями речи (коммуникативными расстройствами), нарушениями здоровья и задержкой развития. [46]
Реформы [ править ]
Дети с ограниченными возможностями, как и их родители, не имели права голоса до 1990-х годов, когда образование с особыми потребностями начало привлекать внимание общественности. До этого детей с ограниченными возможностями считали «медленно обучающимися» или «трудно гармонирующими». [47] Департамент образования японского правительства постепенно начал уделять внимание предоставлению равных прав детям с ограниченными возможностями, и первая крупная реформа началась с введения «Системы ресурсных комнат», которая служила дополнительной программой с особыми потребностями для учащихся с ограниченными возможностями, посещающих школу. традиционные школьные условия. В 2006 году была проведена более масштабная реформа образования, направленная на продвижение идеи «инклюзивного образования». Эта программа инклюзивного образования возникла под влиянием трех политических факторов: международного движения за инклюзивность школьного обучения, реформы социального обеспечения людей с ограниченными возможностями и общей реформы системы образования в Японии. [48] [49] Целью этого закона было избежать изоляции учащихся с ограниченными возможностями от остальной части основного общества и интегрировать образование с особыми потребностями в традиционную систему образования, обеспечивая более универсальную и разнообразную классную среду. [50] В последние годы правительство Японии продолжает предоставлять равные права детям с ограниченными возможностями в рамках специального образования и инклюзивного образования в качестве общественного благосостояния.
Внеклассные мероприятия [ править ]
Японская система образования дополняется большим упором на внеклассную деятельность, также известную как теневое образование , то есть любую образовательную деятельность, которая не проводится во время формального школьного обучения. [51] придается огромное значение Во многом это мотивировано тем, что формальным экзаменам как обязательному условию для поступления в университет, что считается неотъемлемой частью их будущей карьеры и социального статуса для получения конкурентного преимущества. Японские семьи готовы тратить деньги и иметь свои ребенок вложил время и силы в дополнительное образование. [52] Формы теневого образования включают моги сикэн — практические экзамены, проводимые частными компаниями и определяющие шансы ребенка на поступление в университет. Дзюку — это частные внеклассные занятия, целью которых является развитие способностей учащихся преуспевать в школьных программах или готовиться к университетским экзаменам. Ронины — это студенты, которые после окончания средней школы проходят очную подготовку к университетским экзаменам из-за неспособности поступить в выбранную ими школу. [53]
Более 86% студентов, планирующих поступить в колледж, участвуют как минимум в одной форме теневого образования, а 60% участвуют в двух или более. [53]
Критика [ править ]
Японские студенты сталкиваются с огромным давлением со стороны своих родителей, учителей, сверстников и общества, стремящихся добиться академических успехов. Во многом это результат того, что общество долгое время придавало большое значение образованию, а также системы, которая уделяет все внимание одному экзамену, имеющему значительные последствия на всю жизнь. Это давление привело к такому поведению, как насилие в школе, мошенничество, самоубийство и значительный психологический вред. [54] В некоторых случаях у студентов случались нервные срывы, которые требовали госпитализации уже в двенадцатилетнем возрасте. В 1991 году сообщалось, что 1333 человека в возрасте от 15 до 24 лет покончили с собой, большая часть из которых произошла из-за академического давления. [55] В международной перспективе уровень самоубийств среди подростков близок к среднему показателю по ОЭСР и ниже, чем в Соединенных Штатах . [56] Опрос, проведенный Министерством образования, показал, что учащиеся государственных школ в 2007 году были вовлечены в рекордное количество инцидентов с применением насилия : 52 756 случаев, что примерно на 8 000 больше, чем в предыдущем году. Почти в 7000 из этих инцидентов объектом нападения стали учителя. [57]
Японскую систему образования также критиковали за неспособность воспитать независимых мыслителей, обладающих культурным и художественным чутьем. Японские студенты, которые посещают школы за рубежом, часто сталкиваются с трудностями при адаптации и конкуренции в этой среде из-за отсутствия международной точки зрения. [58]
Также критикуется количество свободного времени, которое учащимся предоставляется и/или разрешается в рамках их карьеры в средней и старшей школе. По мере того, как японские учащиеся растут, их время на то, чтобы применить то, чему они научились в классе, в реальной жизни резко сокращается, начиная с перехода от начальной школы к неполной средней школе. [59] Большая часть этого связана с внеклассным обучением, или Дзюку , которое может начаться уже в начальной школе и вступить в полную силу к концу неполной средней школы, в котором участвуют примерно 60% всех учащихся. [60] За последние пару десятилетий это число резко возросло. [60] а также взгляд на Дзюку в японской академической системе. Хотя поначалу дополнительные школы считались проблемой, они стали синонимом школьного образования в Японии и даже рассматриваются как поддержка структуры указанного школьного образования. [61] Поскольку стоимость Джуку составляет от 600 000 до 1,5 миллионов иен , в зависимости от возраста ученика и суммы, которую может заплатить опекун, дополнительная школа является очень прибыльной частью экономики: сегодня действует более 48 000 школ Джуку. [62] Поскольку эти дополнительные школьные занятия проводятся от 1 до 6 дней в неделю помимо обычных занятий, [63] есть опасения, что студенты не смогут применить полученные знания в своей жизни и, таким образом, могут потерять сохраненные знания после окончания вступительных экзаменов.
Издевательство [ править ]
Существует критика по поводу недостаточных усилий по сокращению издевательств в школах. В 2019 финансовом году в школах по всей Японии было зарегистрировано рекордные 612 496 случаев издевательств. Сюда входят государственные и частные начальные, неполные средние и средние школы, а также специальные школы для детей с ограниченными возможностями. Серьезных происшествий с тяжелым физическим или психологическим ущербом зафиксировано 723 (рост на 20% по сравнению с 2018 годом). Издевательства происходят в основном в начальных школах (484 545 случаев в 2019 году), за которыми следуют неполные средние школы (106 524 случая в 2019 году) и средние школы (18 352 случая в 2019 году). В 2019 финансовом году 317 студентов умерли от самоубийства, 10 из которых пострадали от издевательств. 61,9 процента случаев были словесными издевательствами, а онлайн-издевательства составили 18,9 процентов в средних школах. В 2019 году было зафиксировано 78 787 случаев насильственных действий со стороны учащихся начальных, средних и старших классов. [64]
образование Международное
По состоянию на 2016 год в Японии насчитывается от 30 до 40 международных школ. [65] Многие школы детсадовского типа используют в своих названиях слово «международные», но это не показатель того, что это японские школы в традиционном понимании. Университет Организации Объединенных Наций расположен в Японии, а Университет Темпл имеет филиал в Японии. Международный христианский университет — ведущий международный университет в Японии с частично английским преподаванием. Международный университет Акита также является университетом с частично английским обучением. Факультет гуманитарных наук Софийского университета и Софийская программа устойчивого будущего полностью преподаются на английском языке. Токийский университет иностранных языков является специализированным учреждением международных исследований с высокой степенью отбора и предлагает некоторые языки, которые редко преподаются в других странах мира. Факультет международных гуманитарных исследований, политологии и экономики, а также науки и техники Университета Васэда предлагает программы с преподаванием на английском языке. Факультет политического управления и экономический факультет Университета Кейо также предлагают программы с преподаванием на английском языке.
См. также [ править ]
- Руководство по учебной программе (Япония)
- школа Эйкаива
- Споры об учебниках японской истории
- Японская церемония вручения дипломов
- Японская школьная форма
- Учащиеся языковых меньшинств в японских классах
- Ютори образование
По городам [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ ' 'Нин или го (合) иногда используется в случае сдачи без оценки, например, путем перевода зачетных единиц.
Ссылки [ править ]
- ^ «Расходы на образование» . ОЭСР.
- ^ «Япония» (PDF) . ОЭСР. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Расходы на образование и науку общего счета правительства Японии с 2012 по 2021 финансовый год» . Статистический исследовательский отдел.
- ^ «Можете ли вы представить, что значит быть неграмотным?» . Японское агентство международного сотрудничества . 2012 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Образование в Японии» . Новости и обзоры мирового образования. 1 мая 2005 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Япония» . ОЭСР . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Процент выпускников средней школы по странам ОЭСР: 2014 г.» (PDF) . Национальный научный фонд . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Книга фактов Клуба иностранной прессы Японии» . Fpcj.jp. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Развитие Мэйдзи: модернизация образования - встреча Рутгерса с Японией: ранние встречи» . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Реставрация и модернизация Мэйдзи | Азия для преподавателей | Колумбийский университет» . afe.easia.columbia.edu . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Закон Японии о содействии непрерывному обучению» . Центр общественного воздействия (CPI) . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Меры по решению проблемы старения японского общества | Февраль 2021 г. | В центре внимания Японии» . www.gov-online.go.jp . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Основные особенности программы ОЭСР по международной оценке учащихся 2018 года (PISA 2018)» (PDF) . Национальный институт исследований образовательной политики . п. 2 . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Япония – Успеваемость студентов (PISA 2015)» . ОЭСР . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «PISA – Результаты в фокусе – Япония» (PDF) . ОЭСР. 2018. с. 1 . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обзор Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий» (PDF) . МЕКСТ . п. 29 . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Келли, Бойд. (1999). Энциклопедия историков и исторических сочинений, Том. 1, с. 522 ; Де Бари, Уильям и др. (2005). Источники японской традиции, Том. 2, с. 69.
- ^ Тойосава, Нобору (1961). «Образование взрослых в Японии в период Эдо». Образование взрослых . 12 :8–18. дои : 10.1177/074171366101200102 . S2CID 144238512 .
- ^ «Токийский университет» . Токийский университет . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Кэтлин С. Уно, Переход к современности: материнство, детство и социальные реформы в Японии начала двадцатого века (1999)
- ^ Марк Джонс, Дети как сокровища: детство и средний класс в Японии начала двадцатого века (2010)
- ^ библиотеки. История Императорской
- ^ «Япония: история устойчивого совершенства» . Уроки PISA для США . Сильные исполнители и успешные реформаторы в сфере образования. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). 17 мая 2011 г. стр. 137–157 . дои : 10.1787/9789264096660-7-en . ISBN 9789264096653 .
- ^ Симидзутани, Сатоши (ноябрь 2011 г.). «Реформа образования в Японии: курс обучения на протяжении всей жизни». Азиатско-Тихоокеанский обзор . 18 (2): 105–114. дои : 10.1080/13439006.2011.630853 . S2CID 154665902 .
- ^ «Образование – послевоенные реформы, глобализация, технологии | Британика» . www.britanica.com . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Мацутани, Минору, « Подсчет студентов, снижение знаний », Japan Times , 10 января 2012 г., стр. 3.
- ^ «Японские студенты улучшают результаты тестов по математике и естественным наукам» . «Джапан таймс онлайн» . 12 декабря 2012 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Японская система образования» . Japan-guide.com. 9 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Также есть курсы на три года.
- ^ Срок обучения в основном длится два года, но в некоторых отделениях есть отделения сроком на один, три или четыре года.
- ^ «Статистика образования» . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ «Список статистических таблиц. Главный контактный пункт по государственной статистике GL08020103» Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий.
- ^ «MEXT: Статистика» . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ Тан, Уоррен М. (5 апреля 2008 г.). «В 2011 году в японских начальных школах будут преподавать 285 английских слов – Уоррен М. Тан» . Wmtang.org . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Самые старые страны 2022» .
- ^ [1] Архивировано 26 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Времена становятся тяжелыми для учителей» . «Джапан таймс онлайн» . 28 марта 2006 г. Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Статистический обзор, издание 2006 г.» . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Кларк, Ник (1 мая 2005 г.). «Образование в Японии» . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS — 2024» . QS Quacquarelli Symonds Limited . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Закон № 26 1947 года: Закон о школьном образовании, статьи 34, 49, 62, 70.
- ^ «Какая система образования в Японии?» . Обучение FAIR в Японии . 24 октября 2018 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Фурута, Хироко. «Развитие системы инклюзивного образования в Японии: пример города Ямага, Кумамото» (PDF) . Департамент образования для детей с особыми потребностями, педагогический факультет Университета Кумамото. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Основной закон об образовании» . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии (MEXT) . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Специальное образование» . Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии (MEXT) . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Особые образовательные потребности (SEN)» (PDF) . ОЭСР . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Каяма, Миса (2012). «Культурная чувствительность при оказании услуг детям с ограниченными возможностями: пример японского образования и социализации». Обзор услуг для детей и молодежи . 34 : 266–275. дои : 10.1016/j.childyouth.2011.10.023 .
- ^ Митхут, Анн-Лиз (2016). «Дети с ограниченными возможностями в японской школьной системе: путь к социальной интеграции?» . Современная Япония . 28 (2): 165–184. дои : 10.1515/cj-2016-0009 .
- ^ Макгуайр, Дженнифер М. (2020). «Кто я с другими?: Самостоятельность и шува среди образованной глухой и слабослышащей японской молодежи». Современная Япония . 32 (2): 197–217. дои : 10.1080/18692729.2020.1766646 . S2CID 222315812 .
- ^ Крис, Форлин (2015). «Реформа образования в Японии в направлении инклюзивности: готовим ли мы учителей к успеху?». Международный журнал инклюзивного образования . 19 (3): 314–331. дои : 10.1080/13603116.2014.930519 . S2CID 145639014 .
- ^ Ямамото, Йоко; Бринтон, Мэри К. (январь 2010 г.). «Культурный капитал в образовательных системах Восточной Азии: пример Японии». Социология образования . 83 (1): 67–83. дои : 10.1177/0038040709356567 . S2CID 33684414 .
- ^ Энтрич, Стив Р. (2015). «Решение о теневом образовании в Японии: выбор учащихся или давление родителей?» . Японский журнал социальных наук . 18 (2): 193–216. дои : 10.1093/ssjj/jyv012 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивенсон, Дэвид Ли; Бейкер, Дэвид П. (май 1992 г.). «Теневое образование и распределение в формальном образовании: переход в университет в Японии». Американский журнал социологии . 97 (6): 1639–1657. дои : 10.1086/229942 . JSTOR 2781551 . S2CID 143012779 .
- ^ Пайк, Роберта (2007). Японское образование: выборочная библиография психосоциальных аспектов . Джайнское издательство. ISBN 9780895818690 .
- ^ Босси, Стив (1996). «Академическое давление и влияние на японских студентов» . Образовательный журнал Макгилла . 35 .
- ^ «CO4.4: Подростковые самоубийства (15–19 лет)» (PDF) . ОЭСР. п. 2 . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Как заставить детей ладить. (2 декабря 2008 г.). «Джапан Таймс» , Токио.
- ^ Брейси, Джеральд (декабрь 1997 г.). «Японская система образования — провал, говорят некоторые японцы». Пхи Дельта Каппан . 79 (4): 328–330. ПроКвест 218538321 .
- ^ Хейс, Джеффри. «ЯПОНСКИЕ ПЛАТНИКИ | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоу, Роберт (1 января 2015 г.). «Дополнительные школы в Японии: необходимость исследований» . Учитель языка . 39 (1): 26. дои : 10.37546/JALTTLT39.1-5 . ISSN 0289-7938 .
- ^ «Обсуждение образования и детей в Японии на основе данных 2: анализ Джуку — еще одной школы после школы — проекты» . Сеть детских исследований . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Хейс, Джеффри. «ШКОЛЫ В ЯПОНИИ: КУЛЬТУРА, ГРУППЫ Сверстников И ДЗЮКУ | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Японские «школы» - лидерство в образовании» . www.ascd.org . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «В 2019 финансовом году в Японии было зарегистрировано рекордные 610 000 случаев школьного издевательства» . Япония сегодня . 23 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г.
- ^ «Школы-члены Японского совета международных школ» .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Де Бари, Уильям Теодор, Кэрол Глюк , Артур Э. Тидеманн. (2005). Источники японской традиции, Том. 2. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-12984-8 ; ОСЛК 255020415
- Дойг, Брайан; Гроувс, Сьюзи (1 января 2011 г.). «Изучение уроков японского языка: профессиональное развитие учителей через исследовательские сообщества». Обучение и повышение квалификации учителей математики . 13 (1): 77–93. hdl : 10536/DRO/DU:30043312 . ЭРИК EJ960950 .
- Дойон, Пол. «Обзор реформы высшего образования в современной Японии». Высшее образование 41 (2001): 443–470.
- Хеберт, Дэвид Г. (2011). Духовые оркестры и культурная идентичность в японских школах . Спрингер Пресс, 2011.
- Худ, Кристофер П. Реформа японского образования: наследие Накасонэ , 2001, Лондон: Routledge, ISBN 0-415-23283-X .
- Хори, Мики. «Интернационализация высшего образования в Японии в 1990-е годы: пересмотр». Высшее образование 43.1 (2002): 65–84.
- Келли, Бойд. (1999). Энциклопедия историков и исторических сочинений, Том. 1. Лондон: Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-884964-33-6
- Окуда, Синдзё и Юкихико Хишимура. «Развитие среднего образования в Японии после Второй мировой войны». Высшее образование 12,5 (1983): 567–578.
- Пассоу, А. Гарри и др. Национальное тематическое исследование: эмпирическое сравнительное исследование двадцати одной образовательной системы. (1976) онлайн
- Симидзу, Ёсинори (май 2002 г.). Определение структуры уроков математики в Японии: некоторые результаты международных сравнительных исследований . ICMI-Вторая региональная конференция Восточной Азии по математическому образованию и Девятая конференция Юго-Восточной Азии по математическому образованию. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Такахаси, Акихико (Акихико Такахаси; Университет ДеПола « [3] ) . »
- Тейхлер, Ульрих. «Высшее образование в Японии: взгляд со стороны». Высшее образование 34.2 (1997): 275–298. онлайн
- Уно, Кэтлин С. (1999). Переходы в современность: материнство, детство и социальные реформы в Японии начала двадцатого века . Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-1619-3 , ISBN 978-0-8248-2137-1 .
Внешние ссылки [ править ]
- Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий
- Информация об образовании в Японии, ОЭСР - содержит показатели и информацию о Японии и ее сравнении с другими странами, входящими и не входящими в ОЭСР.
- Схема японской системы образования, ОЭСР – с использованием классификации программ МСКО 1997 года и типичного возраста. ( Также доступно на латинизированном японском языке .)