Программа JET
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
Японская программа обмена и обучения | |
![]() | |
Основан | 1987 |
---|---|
Слияние | Программа стипендий Monbusho English и программа преподавателей британского английского языка |
Тип | Преподавание английского как иностранного языка |
Расположение | |
Членство (2024) | 5,861 [а] |
Принадлежности | Ассоциация японского обмена и обучения (AJET) |
Веб-сайт | https://jetprogramme.org/en/ |
Японская программа обмена и обучения ( 外国語青年招致事業 , Gaikokugo Seinen Shōchi Jigyō ) , или Программа JET ( JETプログラム , Jetto Puroguramu JETプログラム, Jetto Puroguramu ) , представляет собой программу обучения, спонсируемую правительством Японии, которая приглашает выпускников университетов в Японию в качестве помощников преподавателей языка ( ). ALT), советников по спортивному образованию (SEA) или координаторов по международным связям (CIR) в местных органах власти и советах по образованию. [1] [2]
JET — одна из крупнейших в мире программ международного обмена. [3] [4] С 1987 года в JET приняли участие более 77 000 человек из 77 стран. [5] По состоянию на 1 июля 2024 года в программе трудоустроен 5861 участник из 51 страны. [6]
Владельцы японских паспортов могут участвовать в программе, но должны отказаться от японского гражданства для этого . Как указано на веб-сайте программы JET, целью программы является «содействие интернационализации местных сообществ Японии путем улучшения обучения иностранным языкам и содействия международному обмену на уровне сообщества». Программа JET не ищет и/или нанимает учителей, а скорее ищет представителей культуры для оказания помощи в обучении иностранным языкам, которое преподают японские преподаватели английского языка. Около 90% участников программы — АЛТ; [7] оставшиеся 10% разделены между CIR и SEA. В 2013 году число выпускников составило более 57 000 из 54 стран. [8]
История и цели
[ редактировать ]
В августе 1987 года Программа стипендиатов английского языка Monbusho и Программа британских учителей английского языка были объединены в программу JET. [9] Программа набора преподавателей английского языка была запущена в 1978 году и первоначально предназначалась исключительно для выпускников британских университетов. [ нужна ссылка ] Эта программа стала известна как «Программа британских учителей английского языка». Начиная с 1977 года, американские ассистенты преподавателей были добавлены в «Программу стипендиатов английского языка Monbusho». По мере того, как в нее было включено больше стран, в 1987 году программы были объединены в единое целое, в результате чего была создана программа JET.
Он предлагает выпускникам университетов должности на полный рабочий день в качестве помощника преподавателя языка (ALT) в начальных и средних школах, советника по спортивным обменам (SEA), чья роль заключается в оказании помощи в спортивной подготовке и планировании проектов, связанных со спортом, или Координатор по международным отношениям (CIR) в некоторых местных органах власти Японии. Его цели были пересмотрены, чтобы «повысить взаимопонимание между народом Японии и народами других стран, способствовать интернационализации местных сообществ Японии, помогая улучшить образование на иностранных языках , а также развивать международный обмен на уровне сообщества». Общее число участников JET неуклонно снижалось с 6 273 в 2002 году до 4 330 в 2011 году, прежде чем стабилизироваться. [10] Общее количество самолетов JET по состоянию на июль 2018 года составляет 5528. [ нужна ссылка ]
Административные детали
[ редактировать ]Программу курируют три министерства: Министерство внутренних дел и коммуникаций ; Министерство иностранных дел ; и Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT) совместно с местными властями. Программой управляет CLAIR ( Совет местных властей по международным отношениям ), ее годовой бюджет составляет более 45 миллиардов иен ( долларов США ). 400 миллионов [11] [12]
Существует организация под названием «Ассоциация японского обмена и обучения» (AJET), которая оказывает поддержку участникам программы. [13] и облегчает общение со спонсорами программы JET. [14] AJET организует мероприятия и выпускает ряд публикаций, помогающих преподавать в Японии. Некоторые известные публикации включают Planet Eigo (замена Team Taught Pizza). [15] ) и Foxy Phonics. [15] AJET не является официальной организацией JET и не имеет официальных связей с CLAIR.
Процесс подачи заявки
[ редактировать ]- Кандидаты должны:
- иметь степень бакалавра (по любому предмету);
- быть гражданином страны, где проходят процедуры набора и отбора;
- не иметь японского гражданства [16]
- иметь отличные навыки владения указанным языком (как письменным, так и устным). (английский или для неанглоязычных стран английский или основной язык);
- иметь живой интерес к стране и культуре Японии ;
- не проживать в Японии 6 или более лет после 2000 года и не быть бывшим участником программы после 2007 года. [17] [18]
- Потенциальные участники должны подать подробное заявление, включая заявление о целях и медицинскую форму, заполненную самостоятельно, обычно в ноябре или декабре года, предшествующего их отъезду.
- Те, кто прошел первый этап процесса, приглашаются на собеседования, которые проводятся в крупных городах, обычно в феврале. Хотя заявки принимаются от людей, живущих в Японии, собеседования внутри страны не проводятся. Кандидаты должны пройти собеседование в своей стране. Собеседования проводятся на английском языке или на языке страны заявителя, но часть собеседования будет проводиться на японском языке, если заявитель указал в своем заявлении знание японского языка или если он является заявителем CIR. Собеседование обычно проводится группой из трех человек, состоящей из бывших военнослужащих JET и членов японского правительства, посольств и консульских организаций. Собеседования длятся около 20 минут. [19] Затем интервьюируемым предлагают должность, они отклоняются или становятся «заместителями» (которые могут участвовать, если позиции станут доступными).
- После предложения должности кандидаты должны официально подтвердить свое согласие или отказ от предложения. Кроме того, они должны предоставить результаты недавнего медицинского осмотра, проведенного врачом в течение последних трех месяцев. Наконец, они должны предоставить подробную контактную информацию, чтобы программа могла отправлять им материалы и информацию по мере приближения даты отъезда.
- Участники обычно узнают подробности своего размещения в период с мая по июль, непосредственно перед датой отъезда, то есть в конце июля (группа А) или в самом начале августа (группа Б). Заместители могут получить уведомление в очень короткие сроки, иногда всего за несколько недель, если место станет доступным. Небольшая группа запасных обычно прибывает вместе в конце августа (группа C), а другие отдельные запасные прибывают в другое время в течение осени. Кандидаты, которые выходят из программы после получения уведомления о зачислении, не имеют права повторно подать заявку в следующем году. Кандидаты обязаны выехать группой из города, в котором они проходили собеседование, хотя и делаются редкие исключения. Обычно это посольство или консульство Японии, обслуживающее родной город заявителя, хотя теоретически это может быть любой объект в той же стране, который заявитель указывает в своем заявлении. Стоимость авиабилетов определяется программой. [20]
Участники также обязаны посещать инструктажи перед отъездом и после прибытия, а также ежегодные конференции в середине года и могут посещать конференции для возвращающихся в течение своего срока пребывания в должности. [21]
Участники направляются в местный орган власти Японии (Подрядная организация), который является работодателем. Существует 47 правительств префектур и 12 городских правительств, а также многочисленные отдельные городские, поселковые и деревенские правительства, а также некоторые частные школы, назначенные в качестве подрядных организаций. Хотя заявители могут указать до трех предпочтительных мест и могут запросить размещение в городе, полусельской или сельской местности, они могут быть размещены в любой точке Японии, и места размещения могут не соответствовать запросам. [22] [23]
Участники подписывают годовой контракт, который можно продлевать до четырех раз, но не более чем на пять лет. Некоторые подрядные организации предлагают возможность заключения контракта на срок в общей сложности пять лет, хотя некоторые запрещают заключать контракты на срок более трех лет. До 2006 года участники могли заключать контракты только на срок до трех лет, за исключением нескольких должностей. [24]
Участники, которые начали участвовать в программе в 2011 году или ранее, получали зарплату в размере 3 600 000 иен в год после уплаты налогов. [25] Участники, начиная с 2012 года и позже, получают зарплату по новой шкале: «3,36 миллиона иен за первое назначение, 3,6 миллиона иен за второе назначение, 3,9 миллиона иен за третье назначение, а для тех, кто назначен на четвертый и пятый год, 3,96 миллиона иен за каждый год». Кроме того, эта зарплата указана до уплаты налогов (в отличие от зарплаты после уплаты налогов до 2011 года), поэтому участники, которые несут ответственность за подоходный или жилой налог в Японии, должны платить налоги. [25]
Участники получают оплаченные авиабилеты в Японию и обратно, оплачиваемые правительством Японии, а также могут получить другие льготы, такие как жилищные субсидии. Участникам, как правило, запрещается выполнять оплачиваемую работу помимо своих обязанностей по Программе. [26]
Обязанности помощника преподавателя языка
[ редактировать ]- Помощь на уроках английского языка, проводимых японскими преподавателями английского языка в младших и старших классах средних школ.
- Помощь в обучении английскому языку в начальных/начальных школах.
- Помощь в подготовке материалов для преподавания английского языка.
- Помощь в языковой подготовке японских преподавателей английского языка.
- Помощь в организации, координации и подготовке мероприятий внеклассных занятий и кружков.
- Предоставление информации о языке и других связанных с ним предметах консультантам учителей и японским преподавателям английского языка (например, использование слов, произношение и т. д.)
- Помощь в конкурсах по английскому языку. Участие в местных международных обменных мероприятиях.
Участие
[ редактировать ]Большинство участников JET исторически были выходцами из преимущественно англоязычных стран. Например, из 4476 участников в 2014 году около половины были из США (2457), Канады (495), Великобритании (383), Австралии (315), Новой Зеландии (255), Южной Африки (93), и Ирландия (86). [27]
Год | Соединенные Штаты | Великобритания | Австралия | Новая Зеландия | Канада | Ирландия | Другие [б] | Общий | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | 592 | 150 | 83 | 23 | 0 | 0 | 0 | 848 | |
1988 | 871 | 248 | 143 | 34 | 127 | 20 | 0 | 1,443 | |
1989 | 1,090 | 370 | 146 | 43 | 290 | 36 | 12 | 1,987 | |
1990 | 1,249 | 396 | 145 | 71 | 366 | 41 | 16 | 2,284 | |
1991 | 1,545 | 488 | 142 | 130 | 488 | 45 | 36 | 2,874 | |
1992 | 1,710 | 596 | 182 | 165 | 586 | 44 | 42 | 3,325 | |
1993 | 1,898 | 686 | 219 | 198 | 656 | 59 | 69 | 3,785 | |
1994 | 2,180 | 729 | 242 | 200 | 685 | 60 | 89 | 4,185 | |
1995 | 2,411 | 819 | 274 | 201 | 723 | 69 | 132 | 4,629 | |
1996 | 2,599 | 920 | 299 | 213 | 761 | 72 | 169 | 5,033 | |
1997 | 2,583 | 1,033 | 338 | 225 | 854 | 88 | 226 | 5,347 | |
1998 | 2,613 | 1,128 | 355 | 255 | 873 | 93 | 360 | 5,677 | |
1999 | 2,560 | 1,183 | 407 | 306 | 900 | 95 | 374 | 5,825 | |
2000 | 2,514 | 1,320 | 417 | 370 | 998 | 99 | 360 | 6,078 | |
2001 | 2,477 | 1,405 | 417 | 371 | 1,057 | 95 | 368 | 6,190 | |
2002 | 2,669 | 1,287 | 447 | 397 | 991 | 99 | 383 | 6,273 | |
2003 | 2,729 | 1,215 | 438 | 375 | 981 | 109 | 379 | 6,226 | |
2004 | 2,841 | 1,060 | 431 | 345 | 894 | 132 | 400 | 6,103 | |
2005 | 2,873 | 916 | 420 | 320 | 778 | 121 | 425 | 5,853 | |
2006 | 2,879 | 717 | 387 | 274 | 685 | 114 | 452 | 5,508 | |
2007 | 2,808 | 577 | 316 | 242 | 618 | 95 | 483 | 5,119 | |
2008 | 2,681 | 440 | 276 | 208 | 529 | 78 | 459 | 4,682 | |
2009 | 2,537 | 390 | 272 | 194 | 481 | 96 | 466 | 4,436 | |
2010 | 2,420 | 399 | 254 | 206 | 474 | 112 | 469 | 4,334 | |
2011 | 2,332 | 440 | 265 | 226 | 487 | 103 | 487 | 4,330 | |
2012 | 2,334 | 432 | 262 | 248 | 477 | 107 | 500 | 4,360 | |
2013 | 2,359 | 388 | 300 | 255 | 484 | 99 | 487 | 4,372 | |
2014 | 2,457 | 383 | 315 | 255 | 495 | 86 | 485 | 4,476 | |
2015 | 2,695 | 410 | 346 | 241 | 499 | 92 | 503 | 4,786 | |
2016 | 2,814 | 409 | 340 | 237 | 500 | 101 | 551 | 4,952 | |
2017 | 2,924 | 423 | 351 | 235 | 494 | 98 | 638 | 5,163 | |
2018 | 3,012 | 513 | 355 | 240 | 566 | 113 | 729 | 5,528 | |
2019 | 3,105 | 560 | 343 | 251 | 557 | 114 | 831 | 5,761 | |
2020-2021 Нерегулярное прибытие из-за пограничных ограничений, вызванных пандемией COVID-19. | |||||||||
2022 | 3,047 | 685 | 266 | 202 | 564 | 116 | 852 | 5,723 | |
2023 | 3,042 | 762 | 268 | 187 | 573 | 112 | 887 | 5,831 | |
2024 | 3,002 | 741 | 287 | 182 | 548 | 120 | 981 | 5,861 |
Продление записи
[ редактировать ]Участники JET участвуют в программе минимум один год, максимальный срок пребывания — три года (два цикла продления). Небольшой процент исключительных участников JET избирается для того, чтобы остаться на максимальное количество последовательных назначений — сумма четырех циклов продления, что в общей сложности дает максимальный пятилетний опыт работы в ALT/CIR.
События
[ редактировать ]Некоторые участники JET в последние годы были помещены в начальные школы, что отражает MEXT план по повышению уровня владения английским языком у японских учащихся. Некоторые подрядные организации идут еще дальше и заставляют ALT периодически работать с учащимися детских садов, обучая базовому английскому словарному запасу посредством игр и занятий. Это также дает им возможность познакомиться с неяпонцами. Иногда участники также преподают в специальных школах.
В последние годы несколько префектур отказались от участия в программе JET. Некоторые нанимают людей напрямую через рекламу или устные рекомендации, в то время как другие используют посредническую диспетчерскую компанию — обычно одну из крупных английских школ, таких как Heart, Interac или Altia. [45] [46] В то время как сотрудники, нанятые напрямую, могут получить условия труда, аналогичные условиям программы JET, сотрудники диспетчерских компаний часто имеют совсем другие рабочие контракты: неоплачиваемые отпуска или контракты с подневной оплатой не являются редкостью. Некоторые методы отправки, используемые некоторыми советами по образованию, даже были объявлены незаконными японскими органами по трудовым стандартам (см. «Помощник преподавателя языка» ). [ нужна ссылка ]
С 1998 года правительство Гонконга реализует аналогичную программу, известную как Программа для учителей-носителей английского языка , в которой работают около 800 учителей. В Корее также реализована аналогичная программа под названием EPIK (Программа английского языка в Корее). [47]
С 2007 года срок возможного пребывания некоторых участников JET был продлен с трех до пяти лет при соблюдении определенных условий. Участники JET на третьем году обучения могут повторно заключить контракт еще два раза, если их работа, достижения и способности будут сочтены выдающимися их подрядной организацией. [48] Однако, как и в большинстве вопросов JET, процесс подачи заявки определяется индивидуальной подрядной организацией.
С 2009 года появилась возможность подать заявку на апрельский старт. [49] Этот вариант не исключает рассмотрения претендента с традиционного августовского старта. Успешные кандидаты, начавшие в апреле, получают уведомление в начале марта (это уведомление включает их размещение). Начало апреля совпадает с началом японского учебного года.
В мае 2010 года программа JET была вынесена на рассмотрение Отдела возрождения правительства, группы по рассмотрению бюджета дзигёшиваке , из-за необходимости сократить расходы, учитывая состояние экономики Японии . [50] Однако последующая администрация ЛДП Синдзо Абэ фактически объявила о своем вероятном расширении. [51]
В феврале 2012 года газета The Japan Times заявила, что один из подрядных советов по образованию обманным путем удерживал платежи у участников JET и преследовал информаторов об этой практике. [52]
В январе 2019 года Medium опубликовал отчет об инциденте, в котором Совет по образованию пытался скрыть инцидент сексуального насилия в отношении двух участников программы JET. Это позволило повысить осведомленность о подобных мероприятиях, проводившихся в программе на протяжении многих лет. Причастные к этому лица утверждают, что JET пообещала увеличить поддержку JET в будущем и более тесно сотрудничать с советами по образованию, однако никаких официальных заявлений со стороны JET сделано не было. [53] В декабре 2020 года в японских СМИ сообщалось, что истец теперь добивается правовой компенсации и возмещения ущерба от правительства префектуры Нагасаки. [54]
Известные бывшие участники
[ редактировать ]- Энтони Бьянки , бывший член городского совета Инуямы, Айти [55]
- Крис Броуд , британский ютубер , кинорежиссер и подкастов ведущий [56]
- Джереми Хант , бывший государственный секретарь Великобритании по иностранным делам и делам Содружества [57]
- Карл Таро Гринфельд , американский журналист и писатель, автор книги «Племя скорости». [58]
- Кэтрин Ган , британский лингвист, бывший сотрудник GCHQ и информатор. [59]
- Лайнус Пауэр , австралийский политик [60]
- Малена Уотрус , американская писательница [61]
- Марк Эллиотт , писатель-путешественник и соавтор Asia Overland [62]
- Мейнард Плант , основатель японской группы Monkey Majik. [ нужна ссылка ]
- Майкл Ослин , американский академик, историк, японовед [63]
- Майкл Грин , американский политолог и японовед. [63]
- Юрий Ловенталь , американский актёр, писатель и продюсер. [64]
- Зак Дэвиссон , американский писатель, лектор и переводчик. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- EPIK , аналогичная программа в Южной Корее.
- О-ятой гайкокудзин , иностранные консультанты, нанятые правительством Японии в конце 19 века.
- Программа подготовки технических стажеров . Правительство Японии реализовало программу подготовки иностранных рабочих для стажеров в промышленности и сельском хозяйстве.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Молодежный обмен: программа JET» . Министерство иностранных дел Японии . 17 мая 2023 г. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Японская программа обмена и обучения (JET)» . Генеральное консульство Японии в Сан-Франциско . 9 сентября 2022 г. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ МакКрости, Джеймс (3 мая 2017 г.). «Поскольку японской программе JET исполнилось 30 лет, жюри все еще не вынесено» . Джапан Таймс . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «О программе JET» . Японский центр местного самоуправления (CLAIR, Нью-Йорк) . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ "Введение" . Программа ДЖЕТ . 2022 . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Страны-участницы» . Программа «Джет» . 31 июля 2024 г. Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Хендрикс, Челси (2023). «Что такое программа JET (Японская программа обмена и обучения)?» . Международная академия TEFL . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «История программы JET» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «История» . Ассоциация японского обмена и обучения (AJET) . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «История – Программа JET (по состоянию на 1 июля 2011 г.)» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года.
- ^ «Организации программы JET» . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Обзор: Дэвид Л. МакКоннелл, Импорт разнообразия: внутри японской программы JET». История образования ежеквартально . 42 (2): 260–263. Лето 2002 года.
- ^ «Группа поддержки коллег AJET — AJET» . 13 мая 2010 г.
- ^ «Что такое JET?» . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Публикации АДЖЕТ - АДЖЕТ» . Архивировано из оригинала 27 июня 2010 г.
- ^ «Правомочность» .
- ^ «Официальная домашняя страница Японской программы обмена и обучения» . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 г.
- ^ «Веб-сайт МИД: Право на участие в программе JET» .
- ^ «Вопросы для собеседования в JET» . Живой Журнал . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г.
- ^ «Генеральное консульство Японии в Майами: часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «ДЖЕТ Конференция» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Условия программы JET» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «Описание вакансии ALT» . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ «История программы JET» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Программа JET — официальная домашняя страница Японской программы обмена и обучения» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г.
- ^ «Условия программы JET» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Количество участников по странам, 2014–2015 гг.» (PDF) . Машина обратного пути . 1 июля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2014 г. . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Коминос, Антоний (1992). «Иноязычное образование и культурный обмен: возможно ли примирение в программе JET?». Бюллетень японоведов . 12 (1): 8–22. дои : 10.1080/10371399208521922 .
- ^ «Количество стран-участников на 2006–2007 гг.» (PDF) . Машина обратного пути . 1 июля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2007 г. . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Количество стран-участников на 2007–2008 гг.» (PDF) . Машина обратного пути . 1 июля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2013 г. . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам, 2012–2013 гг.» (PDF) . Машина обратного пути . 1 июля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2013 г. . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам в 2009–2010 гг.» (PDF) . Машина обратного пути . 1 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2013 г. . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам, 2010–2011 гг.» (PDF) . Машина обратного пути . 1 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2011 г. . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам, 2011–2012 гг.» (PDF) . Машина обратного пути . 1 июля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2011 г. . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам, 2012–2013 гг.» (PDF) . Машина обратного пути . 1 июля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2013 г. . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам, 2013–2014 гг.» (PDF) . sg.emb-japan.go.jp . 1 июля 2013 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам – по состоянию на 1 июля 2015 года» . Программа ДЖЕТ . 1 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам – по состоянию на 1 июля 2016 г.» . Программа ДЖЕТ . 1 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам – по состоянию на 1 июля 2017 года» . Программа ДЖЕТ . 1 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам – по состоянию на 1 июля 2018 года» . Программа ДЖЕТ . 1 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам 2019-2020 гг.» (PDF) . Машина обратного пути . 1 июля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2020 г. . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам – по состоянию на 1 июля 2022 г.» (PDF) . Программа ДЖЕТ . 1 июля 2022 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам – по состоянию на 1 июля 2023 г.» (PDF) . Программа ДЖЕТ . 1 июля 2023 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Количество участников по странам – по состоянию на 1 июля 2024 г.» (PDF) . Программа ДЖЕТ . 1 июля 2024 г. Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ JET-Programme.com
- ^ «Генеральное консульство Японии в Майами: часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «ЭПИК» .
- ^ «Справочник общей информации CLAIR» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г.
- ^ «Пакет инструкций по применению 2010 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г.
- ^ Джонстон, Эрик (27 июля 2010 г.). «Бывшие студенты не хотят, чтобы JET приземлили» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Миэ, Аяко (23 апреля 2012 г.). «ЛДП надеется удвоить рейтинг программы JET за три года» . Джапан Таймс . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ «Учитель перехитрил совет директоров и выставил заявку на кражу реактивных самолетов» . Джапан Таймс . 28 февраля 2012 г.
- ^ «Сасебоанон: Моя история пережившего сексуальное насилие по программе JET» . Джапан Таймс . 16 января 2019 г.
- ^ «Бывший преподаватель JET подал в суд на Нагасаки из-за случаев сексуальных домогательств» . Асахи Симбун . 4 декабря 2020 г.
- ^ «Ноябрь 2011: Жизнь после внимания JET, Энтони Бьянки» . АДЖЕТ . 15 ноября 2011 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Ацуко Мацумото (13 июля 2019 г.). «Видео, похожие на вечеринку, отражают настоящую Японию» . Новости Японии . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Ёсида, Рейджи (10 июля 2018 г.). «Новый министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант, свободно говорящий по-японски, за годы, проведенные в Японии, стал одним из самых богатых политиков Великобритании» . Джапан Таймс . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Бонна, Тед (2013). «Возвращение к Нео-Токио: детерриторизованная молодежь, страхи перед глобализацией и реакция читателей на «Племя скорости» Карла Таро Гринфельда» . Академия.edu. п. 91 . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Профиль: Кэтрин Ган, осведомитель о войне в Ираке» . Таймс . 25 февраля 2004 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «О проекте — Лайнус Пауэр, депутат штата от Логана» . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Шеффилд, Лиз (21 сентября 2010 г.). «Профиль автора JET Alum: Малена Уотрус» . JETwit.com . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Эллиотт, Марк; Класс, Вил (1998). Сухопутная Азия . Первопроходец. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Дули, Бен (10 февраля 2011 г.). «Программа защиты бывших реактивных самолетов» . Джапан Таймс . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Мой опыт программы JET: как вы готовитесь к неизвестному?» (PDF) . Джет Письмо . Совет местных властей по международным отношениям (CLAIR). 2 мая 2014 года . Проверено 10 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сэм Болдуин , « Ради Фукуи» ; Два года в сельской Японии (издание Kindle, 2011 г. / мягкая обложка, 2012 г.)
- Николас Клар , Моя мать — трактор: жизнь в сельской Японии (издание Kindle, 2012 г. / мягкая обложка, 2005 г.)
- Дэвид Л. МакКоннелл , Импорт разнообразия: изнутри японской программы JET (издание Kindle, 2010 г. / мягкая обложка, 2000 г.)
- Эрик Спарлинг Японский дневник: год на JET (мягкая обложка, 2005 г.)
- Дэвид Кутникофф и Дэвид Чендлер , «Намочили обе ноги: опыт работы в программе JET» (мягкая обложка, 2002 г.)
- Ричард Крамер, «Когда жалит бабочка» (2002)
- Брюс Фейлер , «Учимся поклоняться: американский учитель в японской школе» (1991), позже опубликовано как « Учимся поклоняться: в сердце Японии» (2004).
- Адам Комисароф, « Пять ключей к улучшению отношений между помощником преподавателя языка и преподавателями японского языка в программе JET» (2010 г.)
- Дэвид Намисато, Жизнь после Банка Англии (2011)
- Хэмиш Битон, «Под солнцем Осакана» (2008)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Официальные сайты
Другие сайты
- Национальная ассоциация японского обмена и обучения – Ассоциация участников программы JET.
- Международная ассоциация выпускников JET - позволяет бывшим, настоящим и будущим участникам программы JET оставаться на связи и получать полезную информацию.
- Ассоциация выпускников JET США — официальный сайт Ассоциации выпускников JET США.
- JET-Programme.com - полезный информационный портал и форум JET.
- Программа JET в Керли
- Jetwit.com — сайт для внештатного и профессионального сообщества выпускников JET.