Профессиональная школа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
, Профессионально-техническое училище профессионально -техническое училище или техникум — это тип учебного заведения, которое в зависимости от страны может относиться как к среднему , так и к послесреднему образованию. [1] предназначен для предоставления профессионального образования или технических навыков, необходимых для выполнения задач конкретной и конкретной работы. Что касается среднего образования, то эти школы отличаются от академических средних школ, которые обычно готовят студентов, стремящихся получить высшее образование, а не поступать непосредственно на рынок труда. Что касается послесреднего образования, профессиональные училища традиционно отличаются от четырехлетних колледжей тем, что они ориентированы на профессиональную подготовку студентов, которые обычно направляются на одну из квалифицированных профессий . [2] вместо того, чтобы обеспечивать академическую подготовку для студентов, делающих карьеру в профессиональной дисциплине. Хотя многие школы в основном придерживались этой конвенции, в 1990-х годах чисто профессиональная направленность других профессионально-технических училищ начала смещаться «в сторону более широкой подготовки, которая развивает академические», а также технические навыки их учеников. [3]
Терминология
[ редактировать ]Этот тип учреждения также можно назвать профессионально-техническим училищем , центром карьеры , профессиональным колледжем или профессиональным колледжем . [4]
По регионам
[ редактировать ]Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии профессиональные школы назывались «техническими колледжами». [5] и существовало более 20 школ, специализирующихся на профессиональном образовании (ПОО). [6] Осталось только четыре технических колледжа, которые теперь называются «торговыми колледжами». В этих колледжах учащиеся получают модифицированный сертификат 12-го класса и начинают школьное обучение по профессии по своему выбору. В Квинсленде есть два профессиональных колледжа; В Брисбене, Голд-Косте, Австралийском промышленно-торговом колледже , один в Аделаиде, Технический колледж Святого Патрика, и еще один в Перте, Австралийский торговый колледж.
В Квинсленде учащиеся также могут проходить ПОО в частных и государственных средних школах вместо того, чтобы учиться на общую позицию (OP), которая представляет собой балл для поступления в высший класс. Однако эти студенты обычно проходят более ограниченное профессиональное образование один день в неделю, тогда как в профессиональных колледжах обучение длится дольше.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Образование в Канаде является обязанностью провинции, и образование развивалось независимо в каждой провинции, как и в отдельных странах. Профессиональная школа — это старый устаревший термин, который ранее использовался до конца 1960-х годов, когда в середине 1960-х годов система образования превратилась из базового начального образования в среднюю школу, а затем в технические школы или колледжи. В прошлом (до середины 1960-х годов) в некоторых провинциях профессиональные школы Западной Канады иногда назывались « колледжами ». [7] Однако колледж может также относиться к учреждению, которое предлагает часть университетской степени или кредиты, которые могут быть переведены в университет.
В Онтарио технические школы, такие как Центральная техническая школа в Торонто, которая была основана в конце 1800-х годов для обучения рабочих в вечернее время, в конечном итоге превратились в средние школы, когда система образования была расширена до уровня средней школы. Когда в начале 1920-х годов система государственного образования была расширена, образование на уровне средней школы предоставлялось в технических / коммерческих школах или университетских институтах в гибридной ситуации, подобной уровню средней школы / колледжа. В Онтарио до середины 1960-х годов профессионально-техническое училище представляло собой школу профессиональной подготовки, которая обеспечивала обучение в узкоспециализированной области, связанной с профессией, и они были открыты в начале 1950-х годов, а те немногие существовавшие школы были объединены в отделения местных колледжей. которые были созданы начиная с середины 1960-х годов.
Средние школы разделились на три отдельных потока: технические школы, коммерческие и университетские (академические школы). К середине 1960-х годов в пригородах специально построенные средние школы для отстающих учеников или людей, которые готовились к работе после окончания средней школы, также назывались «профессиональными школами». К началу-концу 1960-х годов многие программы технических и коммерческих школ в крупных населенных пунктах, таких как Торонто, были объединены или были специально построены объединенные школы. Хотя школы все еще существуют, учебная программа изменилась, так что независимо от типа школы они по-прежнему могут посещать любое высшее учебное заведение и по-прежнему изучать различные предметы и другие предметы (как академические, так и практические). [8] В Онтарио Министерство образования, колледжей и университетов разделило высшее образование на университеты, общественные колледжи и частные профессиональные колледжи.
В провинции Квебек некоторые профессиональные программы предлагаются в учреждениях под названием CEGEP ( колледж d'enseignement général et vocialal ). [9] но они также могут служить введением в университет. Как правило, студенты заканчивают два года CEGEP сразу после окончания средней школы, а затем три года в университете (вместо обычных четырех), чтобы получить степень бакалавра. В качестве альтернативы некоторые CEGEP предлагают профессиональное обучение, но более вероятно, что профессиональное обучение будет осуществляться в учреждениях, отдельных от академических учреждений, хотя они все равно могут называться колледжами. Хотя многие (если не большинство) профессиональных программ проводятся в старших классах.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах существует очень большая разница между профессиональным колледжем и профессиональным колледжем. Термин «карьерный колледж» обычно применяется к коммерческим учреждениям высшего образования. И наоборот, профессиональные училища являются государственными или, по крайней мере, поддерживаемыми государством учреждениями, требующими двух полных лет обучения, и их кредиты обычно принимаются в других академических кругах. В некоторых случаях чартерные академии или магнитные школы. [10] может занять место последних классов средней школы .
С другой стороны, карьерные колледжи, как правило, не получают никакой поддержки со стороны государства, период обучения длится менее года, а их обучение и сертификаты редко признаются в более широком академическом мире. Кроме того, поскольку большинство профессиональных колледжей являются частными школами , эту группу можно разделить на некоммерческие школы и частные школы, действующие исключительно ради экономической выгоды своих владельцев.
В результате такого акцента на коммерциализации образования, широко распространенная плохая репутация качества была сохранена большим количеством профессиональных колледжей из-за чрезмерного обещания того, какими будут перспективы трудоустройства их выпускников в своей области обучения после завершения их программы. и за то, чтобы подчеркнуть количество профессий, из которых студент может выбирать.
Несмотря на то, что популярность профессиональных колледжей в последние годы резко возросла, количество финансируемых государством профессиональных школ в Соединенных Штатах значительно сократилось. [11]
Ассоциация карьерного и технического образования (ACTE) — крупнейшая американская национальная образовательная ассоциация, занимающаяся продвижением карьеры и технического образования или профессионального образования, которая готовит молодежь и взрослых к карьере.
Более ранние профессиональные школы, такие как Калифорнийский технологический институт. [12] и Университет Карнеги-Меллон стали полноправными учреждениями, присуждающими ученые степени.
Центральная и Восточная Европа
[ редактировать ]В Центральной и Восточной Европе , [13] профессиональное образование представлено в форме (профессиональных) профессионально-технических училищ, часто называемых ПТУ, технических колледжей (техникумов) и технических средних школ.
- Профессиональное училище (колледж)
Профессиональная школа или профессиональный колледж считается школой послесреднего образования, но сочетает в себе курсовую работу средней школы и младшего колледжа сроком на шесть лет. В Украине этот термин используется в основном для обозначения спортивных школ, иногда как синоним термина «колледж». Такой колледж может быть отдельным учреждением или филиалом более крупного университета. Успешные выпускники получают степень специалиста . [14]
- ПТУ
ПТУ обычно представляют собой подготовительное профессиональное образование и приравниваются к общему образованию третьей ступени в бывшем советском образовании, обеспечивая более низкий уровень профессионального образования (ученичества). Это можно было бы сравнить с профессиональной средней школой . В 1920-30-е годы такие ПТУ назывались училищами фабрично-заводского ученичества, а позднее 1940-х годов - ПТУ. Где-то после 1959 года появилось название ПТУ, однако с реорганизацией советской системы образования эти профессионально-технические училища были переименованы в лицеи. Существовало несколько типов ПТУ, таких как среднегородские ПТУ и сельские ПТУ. [15]
- Техникум
Технический колледж (техникум) становится устаревшим термином для обозначения колледжа в разных частях Центральной и Восточной Европы. Техникум [16] давало среднее профессиональное образование. существовали также профессиональные училища Помимо техникумов и ПТУ , , которые также давали средний уровень профессионального образования. В 1920-30-е годы в Украине техникумы были (техническими) профессиональными институтами , однако в ходе советской образовательной реформы 1930-32-х годов их аккредитация была понижена.
- институт
Институты считались более высоким уровнем образования; однако, в отличие от университетов, они были больше ориентированы на конкретную профессию. В результате реорганизации советской системы образования большинство институтов были переименованы в технические университеты.
Юго-Восточная Европа
[ редактировать ]В странах бывшей Югославии (Хорватия, Сербия, Босния и Герцеговина, Словения, Черногория и Северная Македония) существуют средние технические школы, обучение в которых может проходить три или четыре года. Если человек закончит трехлетний курс обучения, он получит профессиональную степень или степень технического специалиста, если он закончит четырехлетний курс. После техникума человек может поступить в университет. В Хорватии есть два типа университетов, где люди могут продолжить свое образование: классические университеты (Sveučilište) и университеты прикладных наук (Veleučilište). В университетах прикладных наук через три года студенты получают степень бакалавра, как в классическом университете, а через 5 лет — степень профессионального специалиста. [ нужна ссылка ]
Греция
[ редактировать ]В Греции профессионально-техническое училище известно как Профессиональный лицей (2006 – настоящее время), оно называлось Профессионально-техническим лицеем (1985–1998). Это старшая средняя школа (средняя школа) Греции с трехлетним сроком обучения. У некоторых есть широкий спектр специальностей, у других - только несколько специальностей. Профессиональные специальности: электромонтаж, электроника и автоматизация, меганотроника, вентиляция и кондиционирование воздуха, охлаждение, сестринское дело, парикмахерское дело, графический дизайн, пищевые технологии, стоматологические технологии, эстетика и макияж и другие.
Западная и Северная Европа
[ редактировать ]Финляндия
[ редактировать ]Финская система разделена на профессиональные и академические направления. [17] В настоящее время около 47 процентов финских студентов в возрасте 16 лет поступают в профессионально-технические училища. Профессионально-техническое училище представляет собой среднюю школу для детей в возрасте от 16 до 21 года и готовит учащихся к выходу на рынок труда. Учебная программа включает мало академического общего образования, в то время как упор делается на практические навыки каждой профессии. Образование разделено на восемь основных категорий, в общей сложности около 50 профессий. Основными категориями образования являются
- Гуманистическая и просветительская отрасль (типичная профессия: директор по работе с молодежью и досугом)
- Отрасль культуры (типичная профессия: ремесленник, медиа-ассистент)
- Отрасль социальных наук, бизнеса и товаров (типичная профессия: профессиональная квалификация в сфере бизнеса и управления ( фин . merkonomi ))
- Естественные науки (типичная профессия: ИТ-специалист ( фин . datanomi ))
- Технологии и транспорт (типичные профессии: слесарь, электрик, технолог)
- Отрасль природных ресурсов и окружающей среды (типичная профессия: сельский предприниматель, лесной работник)
- Отрасль социальной работы, здравоохранения и физических упражнений (типичная профессия: практическая медсестра ( фин . lähihoitaja )
- Отрасль туризма, общественного питания и домашней экономики (типичная профессия: работник общественного питания)
Профессионально-технические училища обычно принадлежат муниципалитетам, но в особых случаях существуют частные или государственные профессиональные училища. Государство предоставляет помощь всем профессиональным учебным заведениям на одинаковых основаниях, независимо от владельца. С другой стороны, профессиональным училищам не разрешается работать с целью получения прибыли. Министерство образования выдает лицензии на предоставление профессионального образования. В лицензии муниципалитету или частному предприятию предоставляется разрешение на подготовку ежегодной квоты студентов по конкретным профессиям. В лицензии также указывается территория, где должна располагаться школа, и языки, используемые в обучении.
Учащиеся профессионально-технических училищ отбираются учебными заведениями на основе критериев, установленных Министерством образования. Базовая квалификация для обучения – завершение девятилетней общеобразовательной школы. Любой человек может поступить в любое профессиональное училище независимо от места своего проживания. В некоторых профессиях плохое здоровье или инвалидность могут быть приемлемыми основаниями для отказа в приеме. Студенты не платят за обучение, им должна быть обеспечена медицинская помощь и бесплатный ежедневный школьный обед. Инструменты и практические материалы предоставляются студентам бесплатно. Все необходимые книги также бесплатны для всех студентов, родившихся в 2005 году или после него.
В сфере высшего образования существуют высшие профессиональные школы ( ammattikorkeakoulu , что переводится как «политехнический» или «университет прикладных наук»), которые дают трех- или четырехлетние степени в более сложных областях, таких как инженерное дело (см. insinööri (amk) ). и уход. Наличие профессионального образования также дает право подать заявление в университет. [18]
В отличие от профессионального училища, академически ориентированная гимназия или старшая средняя школа ( финский : lukio ) не обучают никаким профессиональным навыкам. Он готовит студентов к поступлению в университет или высшее профессиональное училище.
Франция
[ редактировать ]Во Франции профессиональная средняя школа (LP, ранее известная как профессиональная средняя школа (LEP)) предоставляет профессиональный бакалавриат студентам, которые не планируют продолжать получать высшее образование. Охвачено около 100 специальностей.
Ирландия
[ редактировать ]Профессиональная школа в Ирландии — это разновидность средней школы. [19] который уделяет большое внимание профессиональному и техническому образованию ; это привело к некоторому конфликту в 1960-х годах, когда региональных технических колледжей система [20] находился в разработке. С 2013 года школами управляют Советы по образованию и обучению , которые заменили комитеты профессионального образования , которые в основном базировались на границах городов или округов . Создание школ в значительной степени обеспечивается государством; Финансирование осуществляется через систему блочных грантов, обеспечивающую около 90% необходимых потребностей в финансировании.
В профессиональных училищах обычно есть курсы дальнейшего образования в дополнение к традиционным курсам среднего образования. Например, курсы последипломного образования , которые предназначены для выпускников школ и обучающихся до третьего уровня учащихся, .
До 1970-х годов профессиональные школы считались уступающими другим школам, существовавшим тогда в Ирландии. Это произошло главным образом потому, что традиционные курсы, такие как аттестат зрелости, не были доступны в школах, однако ситуация изменилась с появлением отчета об инвестициях в образование (1962 г.), что привело к повышению их статуса. В настоящее время около 25% учащихся средних школ посещают эти школы.
Нидерланды
[ редактировать ]В средние века мальчики осваивали профессию посредством ученичества . Когда они поступали на службу, им обычно было 10 лет, и сначала их называли leerling ( ученик ), затем gezel ( подмастерье ), а после экзамена — иногда с образцом мастерства, называемым meesterproef ( шедевр ) — их называли meester ( мастер-ремесленник). ). В 1795 году все гильдии в Нидерландах были распущены Наполеоном , а вместе с ними и система цехового профессионального обучения. После французской оккупации в 1820-х годах потребность в качественном образовании заставила все больше и больше городов создавать дневные и вечерние школы для различных профессий. В 1854 году в Амстердаме было основано общество Maatschappij tot verbetering van den werkenden Stand (Общество улучшения рабочего класса), которое в 1861 году сменило название на Maatschappij voor de Werkende Stand (Общество рабочего класса). Это общество открыло первую государственную профессиональную школу ( De Ambachtsschool ) в Амстердаме , за ним последовали многие города. Сначала только для мальчиков, позже Школа Хуйшоуд (ведение домашнего хозяйства) была введена как профессиональное обучение для девочек. Обучение домоводству началось в 1888 году в Haagsche Kookschool в Гааге . [21]
В 1968 году был Маммответа. принят закон [22] все это изменило, фактически распустив школы Амбаха и Хуйшуда. Название было изменено на ЛТС ( низшее техническое училище), куда ходили в основном мальчики из-за его технического характера, а другим вариантом, куда шло большинство девушек, было ЛБО ( низшее профессиональное образование). В 1992 году и LTS, и LBO изменились на VBO ( подготовительное среднее профессиональное образование ), а с 1999 года VBO вместе с MAVO ( промежуточное общее среднее образование) изменились на нынешнее VMBO ( подготовительное среднее профессиональное образование).
Южная Азия
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]В Индии профессиональные школы в основном находятся в ведении правительства под руководством Министерства развития навыков и предпринимательства. Курсы, предлагаемые правительством Индии, включают курсы «Удаан», «Политехнический институт», «Парвааз», «Национальная миссия по обеспечению средств к существованию в сельской местности», «Институты производственного обучения», «Миссия по национальному обеспечению средств к существованию в сельской местности» Адживика, «Программа подготовки ремесленников». Движение Skill India укрепило стандарты всех этих учреждений. Помимо этого Центральный совет среднего образования (CBSE) включил многие профессиональные предметы в программу старшего среднего образования.
Восточная Азия
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]В Японии профессиональные школы известны как сэнмон гакко ( профессиональные школы ) . [23] Они являются частью системы высшего образования Японии . Существуют двухгодичные школы, в которых многие студенты учатся после окончания средней школы (хотя не всегда требуется, чтобы учащиеся окончили среднюю школу). У некоторых есть широкий спектр специальностей, у других - только несколько специальностей. Некоторые примеры – компьютерные технологии , мода и английский язык .
См. также
[ редактировать ]- Профессиональный университет - высшее учебное заведение, а иногда и исследовательское учреждение, присуждающее профессиональные ученые степени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессиональное образование в США» . nces.ed.gov . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Квалифицированные профессии, пользующиеся спросом (инфографика)» . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Информационная грамотность в профессиональном образовании: модель курса» . Белые облака.com. 2 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2017 г. . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ «Что такое профессиональные училища?» . Study.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Техническое и дополнительное образование (TAFE) | Обучение в Австралии» . Обучение в Австралии . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Профессиональное образование и обучение | Департамент обучения и развития кадров» . www.dtwd.wa.gov.au. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Канадские профессиональные школы и программы обучения» . www.vocialschools.ca . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Онтарио, правительство. «Среднее образование» . www.edu.gov.on.ca. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Квебекские CEGEP, колледжи и средние школы» . Подача заявления на обучение в бакалавриате . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Америка, Магнитные школы. «Что такое магнитные школы – магнитные школы Америки» . Магнит.edu . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Рич, Мотоко (9 июля 2011 г.). «Профессиональные школы сталкиваются с глубокими сокращениями федерального финансирования» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Гудштейн, Джудит (29 июня 1998 г.). «История Калифорнийского технологического института» . NobelPrize.org . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ «Профессиональное образование и обучение по всей Европе» . www.schooleducationgateway.eu . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Реймерс, Фернандо М. Смелые образовательные цели. Как правительства трансформируют цели систем образования . СпрингерОткрытый.
- ^ «Профессионально-технические училища» . www.энциклопедияofukraine.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Эклоф, Бен; Холмс, Ларри Юджин; Каплан, Вера (2005). Реформа образования в постсоветской России: наследие и перспективы . Психология Пресс. ISBN 9780714657059 . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «26 удивительных фактов о неортодоксальной системе образования Финляндии» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Подача заявки на образование и обучение
- ^ «Ирландская система образования» . Департамент образования и навыков . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Региональный технический колледж в Корке преобразован в институт» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Профессиональное образование и обучение (ПОО) — Nuffic English» . www.nuffic.nl . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Маммответ ван 1968» . IsGeschiedenis (на голландском языке). 14 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Что такое колледж профессионального обучения (Сэнмон Гакко)? | Школа японского языка в городе Кавасаки, префектура Канагава | (CBC) Бизнес-колледж иностранных языков (недалеко от Токио и Иокогамы)» www.cbcjpn.jp . Архивировано из оригинала в 2018 году. - 01 г. 2018 июля
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Ассоциации карьерных колледжей
- Барри Йоман, «Школы мошенничества» , «Хорошее ведение домашнего хозяйства»
- Ассоциация карьеры и технического образования (ACTE)
- Оплата обучения в профессиональном училище
- Вопросы, которые следует задать профессиональному училищу , Blue Collar Brain