Профессиональное образование в Индии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Профессиональное образование – это форма обучения, предназначенная для подготовки людей к работе в промышленности или торговле. Его можно получить либо формально в профессионально-технических училищах , средних технических училищах , либо в рамках программ обучения на рабочем месте , либо, что более неформально, путем приобретения необходимых навыков на рабочем месте. [1]
Журнал CEO World назвал темпы экономического роста Индии в начале 21 века одними из 10 самых высоких в развивающемся мире. [2] В сочетании с тем фактом, что Индия занимает 5-е место по величине экономики в мире, последнее исследование безработицы в Индии на 2021-2022 годы показывает уровень безработицы. [3] как 6,40%. Экономические времена [4] показало, что рынок труда сократился на 2,1 миллиона человек в 2022 году.
Работодатели, нуждающиеся в квалифицированной рабочей силе, и население, ищущее работу, сталкиваются с такими проблемами, как более низкая заработная плата и плохие условия труда, что ставит Индию в уникальное положение. Нехватка рабочей силы/квалификаций по данным отраслевого исследования FICCI (Федерация торговых палат Индии) обнаружила, что 90% компаний сталкиваются с нехваткой рабочей силы. 89% компаний заявили, что спрос на продукцию не удовлетворен из-за нехватки рабочей силы на рынке. Исследовательская работа «Бег мечты Индии» и его последствия [5] показывает, что Индия действительно пережила экономический бум в 2003-08 годах, который называют «бегом мечты», но не в производственном секторе, что затруднило предоставление рабочих мест неквалифицированному и полуквалифицированному населению. Эта проблема усугубляется из-за отсутствия программ повышения квалификации, способных преодолеть дефицит спроса и предложения рабочей силы.
Курсы CBSE
[ редактировать ]Центральный совет среднего образования (CBSE) Индии включил следующие профессиональные предметы в старшую среднюю школу:
На основе коммерции:
- Секретарь офиса
- Стенография и компьютерные приложения
- Бухгалтерский учет и аудит
- Маркетинг и продажи
- Банковское дело
- Розничная торговля
- финансовым рынком Управление
- Бизнес-администрирование
Инженерная база:
- Электротехника
- Автомобильные технологии
- Гражданское строительство
- Технологии кондиционирования и охлаждения
- Электронные технологии
- Геопространственные технологии
- Литейный завод
- ИТ- приложение
Здравоохранение и парамедицина на базе:
- Офтальмологические методы
- Медицинские лабораторные методы
- Вспомогательное сестринское дело и акушерство
- Рентгеновский техник
- Медицинские науки
- Исследования здоровья и красоты
- Медицинская Диагностика
Главная Научное обоснование:
- Дизайн одежды и производство одежды
- Текстильный дизайн
- Основы дизайна
- Музыкальное техническое производство
- Салон красоты
Другие:
- Транспортная система и логистический менеджмент
- Страхование жизни
- Библиотечные и информационные науки
На основе сельского хозяйства:
- Птицеводство
- Садоводство
- Молочная наука и технологии
На базе гостиничного бизнеса и туризма:
- Производство продуктов питания
- Еда и напитки
- Исследования СМИ и медиапроизводство
- Хлебобулочные и кондитерские изделия
- Фронт-офис
- Путешествия и туризм
Курсы, предлагаемые правительством Индии
[ редактировать ]- Удаан
- Политехнический институт
- Парвааз [3]
- Национальная миссия по обеспечению средств к существованию в сельской местности [4]
- Институты производственного обучения
- Миссия Адживики по обеспечению средств к существованию в сельской местности [6]
- Схема обучения мастеров [7]
Проблемы внедрения ПОО в Индии
[ редактировать ]Проблемы развития профессионального обучения, такие как традиционные и культурные предубеждения против рабочих мест, не связанных с «белыми воротничками». В исследовательской работе отмечается отсутствие механизма на государственном уровне для работы в области профессионального образования и обучения. [8]
UGC и другие организации не признают профессиональные курсы, предлагаемые частными учебными заведениями, что приводит к низкой посещаемости профессиональных курсов. В документе также упоминается уровень безработицы в 11% на курсах ПОО.
Инициативы правительства
[ редактировать ]После Национальной политики развития навыков [9] в 2009 году правительство создало Национальный координационный совет по навыкам, [10] Национальная корпорация развития навыков и Национальная система квалификаций навыков. [11] Министр финансов взял на себя обязательство внести в структуру системы 1000 крор рупий.
Советы по отраслевым навыкам [12] была создана при СНБО с целью привлечь промышленность к обучению и росту рабочей силы, установить профессиональные стандарты и аккредитовать квалификацию. Создание NSQF включает академические, профессиональные и технические квалификации. Его цель – облегчить признание предшествующего обучения и совершенствование между уровнями и типами образования.
Схемы правительства
[ редактировать ]- В 2014 году Национальная программа сертификации навыков и денежного вознаграждения предусматривала денежные стимулы в среднем в размере 10 000 рупий за завершение определенных программ обучения. Целью программы было повышение квалификации одного миллиона молодых людей.
- В 2015 году была запущена программа Прадхан Мантри Каушал Викас Йоджана, направленная на обучение 2,4 миллиона человек. Из 2,4 миллиона человек миллион был зарегистрирован в рамках системы признания предшествующего обучения.
- Схема модульных навыков трудоустройства ориентирована на обеспечение краткосрочного обучения в секторах и отраслях с высоким спросом. Плата за обучение, понесенная в рамках этой схемы, возвращается после завершения сертификации. Кроме того, женщинам-кандидатам из отсталых каст предоставляются скидки для поощрения участия.
Влияние ПОО на экономику
[ редактировать ]В Институте прикладных исследований рабочей силы утверждают, что в 2022-2023 годах потребуется 291 миллион дополнительных работников. Правительство попыталось увеличить ПОО в стране, чтобы повысить квалификацию 500 миллионов рабочих и сократить разрыв.
В исследовательской статье о профессиональном образовании и обучении в Индии было обнаружено, что 11% людей в возрасте 15–29 лет, получивших профессиональное образование и обучение, являются безработными. Эта тенденция постепенно меняется, но все еще существует.
Исследование Международной организации труда показывает, что ученичество может внести вклад в экономику. В нем говорится, что малые предприятия обнаружили, что увеличение доходов, связанных с обучением, перевешивает связанные с этим затраты.
NPSD признал потенциал неформального сектора как значительную часть экономики. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессиональное образование» . Британская энциклопедия . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Браун, Лиза (5 сентября 2022 г.). «Крупнейшие экономики мира, 2022» . ceoworld.biz . Генеральный директорWorld . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Профессиональное обучение для детей и молодежи из малообеспеченных семей в Индии» . Фонд Яшода — неправительственная организация, занимающаяся улучшением положения детей из малообеспеченных семей и их семей . 28 апреля 2015 г. Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Indusnettechnologies, Гутам Пал, Дипак К.С., Свадеш Дей. «Национальная миссия по обеспечению средств к существованию в городах (NULM): Национальная миссия по обеспечению средств к существованию в городах (NULM)» . udd.uk.gov.in. Проверено 11 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ http://www.igidr.ac.in/images/stories/India-Dream-Run.pdf
- ^ «Добро пожаловать в Национальную миссию по обеспечению средств к существованию в сельской местности | Национальную миссию по обеспечению средств к существованию в сельской местности» . aajeevika.gov.in . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Профессиональное обучение в Индии – образование, основанное на навыках» . Центр профессионального обучения . 01.05.2018 . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Агравал, Тушар; Агравал, Анкуш (2017). «Профессиональное образование и обучение в Индии: взгляд на рынок труда» . Журнал профессионального образования и обучения . 69 (2): 246–265. дои : 10.1080/13636820.2017.1303785 . S2CID 148692719 .
- ^ https://www.msde.gov.in/en/reports-documents/policies/national-policy-skill-development-and-entrepreneurship-2015 .
- ^ СМИ, КППР; ПР. «Архивы Национального координационного совета по развитию навыков (NSDCB)» . Центр исследований государственной политики (CPPR) . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ HQ_Content_Creator (21 марта 2021 г.). «О НСКФ» . www.nielit.gov.in . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Отраслевые советы по профессиональным навыкам (SSC) | Министерство развития навыков и предпринимательства | NSDC» . nsdcindia.org . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ https://www.cityandguildsgroup.com/~/media/cgg%20website/documents/cggroupindia%20pdf.ashx
Источники
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Профессиональное образование может стать основным вариантом карьеры»
- Профессиональное образование в Индии по большей части неэффективно: опрос
- Кабмин утвердил создание Национального совета по профессиональному образованию и обучению
- Профессиональный путь
- Может ли профессиональное образование вернуться?