Jump to content

Профессиональное образование в Индии

Профессиональное образование – это форма обучения, предназначенная для подготовки людей к работе в промышленности или торговле. Его можно получить либо формально в профессионально-технических училищах , средних технических училищах , либо в рамках программ обучения на рабочем месте , либо, что более неформально, путем приобретения необходимых навыков на рабочем месте. [1]

Журнал CEO World назвал темпы экономического роста Индии в начале 21 века одними из 10 самых высоких в развивающемся мире. [2] В сочетании с тем фактом, что Индия занимает 5-е место по величине экономики в мире, последнее исследование безработицы в Индии на 2021-2022 годы показывает уровень безработицы. [3] как 6,40%. Экономические времена [4] показало, что рынок труда сократился на 2,1 миллиона человек в 2022 году. 

Работодатели, нуждающиеся в квалифицированной рабочей силе, и население, ищущее работу, сталкиваются с такими проблемами, как более низкая заработная плата и плохие условия труда, что ставит Индию в уникальное положение. Нехватка рабочей силы/квалификаций по данным отраслевого исследования FICCI (Федерация торговых палат Индии) обнаружила, что 90% компаний сталкиваются с нехваткой рабочей силы. 89% компаний заявили, что спрос на продукцию не удовлетворен из-за нехватки рабочей силы на рынке. Исследовательская работа «Бег мечты Индии» и его последствия [5] показывает, что Индия действительно пережила экономический бум в 2003-08 годах, который называют «бегом мечты», но не в производственном секторе, что затруднило предоставление рабочих мест неквалифицированному и полуквалифицированному населению. Эта проблема усугубляется из-за отсутствия программ повышения квалификации, способных преодолеть дефицит спроса и предложения рабочей силы.

Курсы CBSE

[ редактировать ]

Центральный совет среднего образования (CBSE) Индии включил следующие профессиональные предметы в старшую среднюю школу:

На основе коммерции:

  1. Секретарь офиса
  2. Стенография и компьютерные приложения
  3. Бухгалтерский учет и аудит
  4. Маркетинг и продажи
  5. Банковское дело
  6. Розничная торговля
  7. финансовым рынком Управление
  8. Бизнес-администрирование

Инженерная база:

  1. Электротехника
  2. Автомобильные технологии
  3. Гражданское строительство
  4. Технологии кондиционирования и охлаждения
  5. Электронные технологии
  6. Геопространственные технологии
  7. Литейный завод
  8. ИТ- приложение

Здравоохранение и парамедицина на базе:

  1. Офтальмологические методы
  2. Медицинские лабораторные методы
  3. Вспомогательное сестринское дело и акушерство
  4. Рентгеновский техник
  5. Медицинские науки
  6. Исследования здоровья и красоты
  7. Медицинская Диагностика

Главная Научное обоснование:

  1. Дизайн одежды и производство одежды
  2. Текстильный дизайн
  3. Основы дизайна
  4. Музыкальное техническое производство
  5. Салон красоты

Другие:

  1. Транспортная система и логистический менеджмент
  2. Страхование жизни
  3. Библиотечные и информационные науки

На основе сельского хозяйства:

  1. Птицеводство
  2. Садоводство
  3. Молочная наука и технологии

На базе гостиничного бизнеса и туризма:

  1. Производство продуктов питания
  2. Еда и напитки
  3. Исследования СМИ и медиапроизводство
  4. Хлебобулочные и кондитерские изделия
  5. Фронт-офис
  6. Путешествия и туризм

Курсы, предлагаемые правительством Индии

[ редактировать ]
  1. Удаан
  2. Политехнический институт
  3. Парвааз [3]
  4. Национальная миссия по обеспечению средств к существованию в сельской местности [4]
  5. Институты производственного обучения
  6. Миссия Адживики по обеспечению средств к существованию в сельской местности [6]
  7. Схема обучения мастеров [7]

Проблемы внедрения ПОО в Индии

[ редактировать ]

Проблемы развития профессионального обучения, такие как традиционные и культурные предубеждения против рабочих мест, не связанных с «белыми воротничками». В исследовательской работе отмечается отсутствие механизма на государственном уровне для работы в области профессионального образования и обучения. [8]

UGC и другие организации не признают профессиональные курсы, предлагаемые частными учебными заведениями, что приводит к низкой посещаемости профессиональных курсов. В документе также упоминается уровень безработицы в 11% на курсах ПОО.

Инициативы правительства

[ редактировать ]

После Национальной политики развития навыков [9] в 2009 году правительство создало Национальный координационный совет по навыкам, [10] Национальная корпорация развития навыков и Национальная система квалификаций навыков. [11] Министр финансов взял на себя обязательство внести в структуру системы 1000 крор рупий.

Советы по отраслевым навыкам [12] была создана при СНБО с целью привлечь промышленность к обучению и росту рабочей силы, установить профессиональные стандарты и аккредитовать квалификацию. Создание NSQF включает академические, профессиональные и технические квалификации. Его цель – облегчить признание предшествующего обучения и совершенствование между уровнями и типами образования.

Схемы правительства

[ редактировать ]
  • В 2014 году Национальная программа сертификации навыков и денежного вознаграждения предусматривала денежные стимулы в среднем в размере 10 000 рупий за завершение определенных программ обучения. Целью программы было повышение квалификации одного миллиона молодых людей.
  • В 2015 году была запущена программа Прадхан Мантри Каушал Викас Йоджана, направленная на обучение 2,4 миллиона человек. Из 2,4 миллиона человек миллион был зарегистрирован в рамках системы признания предшествующего обучения.
  • Схема модульных навыков трудоустройства ориентирована на обеспечение краткосрочного обучения в секторах и отраслях с высоким спросом. Плата за обучение, понесенная в рамках этой схемы, возвращается после завершения сертификации. Кроме того, женщинам-кандидатам из отсталых каст предоставляются скидки для поощрения участия.

Влияние ПОО на экономику

[ редактировать ]

В Институте прикладных исследований рабочей силы утверждают, что в 2022-2023 годах потребуется 291 миллион дополнительных работников. Правительство попыталось увеличить ПОО в стране, чтобы повысить квалификацию 500 миллионов рабочих и сократить разрыв.

В исследовательской статье о профессиональном образовании и обучении в Индии было обнаружено, что 11% людей в возрасте 15–29 лет, получивших профессиональное образование и обучение, являются безработными. Эта тенденция постепенно меняется, но все еще существует.

Исследование Международной организации труда показывает, что ученичество может внести вклад в экономику. В нем говорится, что малые предприятия обнаружили, что увеличение доходов, связанных с обучением, перевешивает связанные с этим затраты.

NPSD признал потенциал неформального сектора как значительную часть экономики. [13]

  1. ^ «Профессиональное образование» . Британская энциклопедия . Проверено 25 ноября 2018 г.
  2. ^ Браун, Лиза (5 сентября 2022 г.). «Крупнейшие экономики мира, 2022» . ceoworld.biz . Генеральный директорWorld . Проверено 4 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Профессиональное обучение для детей и молодежи из малообеспеченных семей в Индии» . Фонд Яшода — неправительственная организация, занимающаяся улучшением положения детей из малообеспеченных семей и их семей . 28 апреля 2015 г. Проверено 11 июня 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Indusnettechnologies, Гутам Пал, Дипак К.С., Свадеш Дей. «Национальная миссия по обеспечению средств к существованию в городах (NULM): Национальная миссия по обеспечению средств к существованию в городах (NULM)» . udd.uk.gov.in. ​Проверено 11 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ http://www.igidr.ac.in/images/stories/India-Dream-Run.pdf
  6. ^ «Добро пожаловать в Национальную миссию по обеспечению средств к существованию в сельской местности | Национальную миссию по обеспечению средств к существованию в сельской местности» . aajeevika.gov.in . Проверено 11 июня 2018 г.
  7. ^ «Профессиональное обучение в Индии – образование, основанное на навыках» . Центр профессионального обучения . 01.05.2018 . Проверено 11 июня 2018 г.
  8. ^ Агравал, Тушар; Агравал, Анкуш (2017). «Профессиональное образование и обучение в Индии: взгляд на рынок труда» . Журнал профессионального образования и обучения . 69 (2): 246–265. дои : 10.1080/13636820.2017.1303785 . S2CID   148692719 .
  9. ^ https://www.msde.gov.in/en/reports-documents/policies/national-policy-skill-development-and-entrepreneurship-2015 .
  10. ^ СМИ, КППР; ПР. «Архивы Национального координационного совета по развитию навыков (NSDCB)» . Центр исследований государственной политики (CPPR) . Проверено 8 ноября 2022 г.
  11. ^ HQ_Content_Creator (21 марта 2021 г.). «О НСКФ» . www.nielit.gov.in . Проверено 8 ноября 2022 г.
  12. ^ «Отраслевые советы по профессиональным навыкам (SSC) | Министерство развития навыков и предпринимательства | NSDC» . nsdcindia.org . Проверено 8 ноября 2022 г.
  13. ^ https://www.cityandguildsgroup.com/~/media/cgg%20website/documents/cggroupindia%20pdf.ashx

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1db6426b3ffcf1d8c72ffb1bd3902140__1709029740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/40/1db6426b3ffcf1d8c72ffb1bd3902140.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vocational education in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)