Jump to content

Модный дизайн

Страница защищена ожидающими изменениями

Модельеры в Дрездене, 1974 год.

Дизайн одежды – это искусство применения дизайна , эстетики , конструкции одежды и естественной красоты к одежде и ее аксессуарам . На него влияют культура и различные тенденции, и он менялся со временем и местом. «Модельер создает одежду, включая платья, костюмы, брюки и юбки, а также аксессуары, такие как обувь и сумки, для потребителей. Он или она может специализироваться на дизайне одежды, аксессуаров или ювелирных изделий или может работать более чем в одном из них. области». [1]

Модельеры обычно используют подиум моделей для демонстрации своих работ.

Модельеры [ править ]

Модельеры . работают по-разному, создавая свои изделия и аксессуары, такие как кольца, браслеты, ожерелья и серьги Поскольку выпуск одежды на рынок требует времени, дизайнеры должны предвидеть изменения в желаниях потребителей . Модельеры отвечают за создание образа отдельных предметов одежды, включая форму, цвет, ткань, отделку и многое другое. [2]

Модельеры стараются создавать одежду, которая не только функциональна, но и эстетична. Они учитывают, кто, скорее всего, будет носить одежду и ситуации, в которых ее будут носить, и работают с широким диапазоном материалов, цветов, узоров и стилей. Хотя большая часть одежды для повседневного ношения попадает в узкий диапазон традиционных стилей, для особых случаев обычно ищут необычную одежду, например, вечернюю одежду или праздничное платье .

Некоторая одежда изготавливается специально для человека, например, в случае от кутюр или пошива на заказ . Сегодня большая часть одежды предназначена для массового рынка , особенно повседневная и повседневная одежда, которую обычно называют готовой к ношению или быстрой модой .

Структура [ править ]

В индустрии моды есть разные направления работы дизайнеров. Модельеры, которые работают полный рабочий день в одном доме моды, как «штатные дизайнеры», владеют моделями и могут работать либо самостоятельно, либо в составе команды дизайнеров. Дизайнеры-фрилансеры, работающие на себя, продают свои работы домам мод, напрямую в магазины или производителям одежды. Многие модельеры решают открыть свои собственные лейблы, что дает им полный контроль над своим дизайном. В то время как другие работают не по найму и занимаются дизайном для индивидуальных клиентов. Другие высококлассные модельеры обслуживают специализированные магазины или универмаги элитной моды. Эти дизайнеры создают оригинальные вещи, а также следуют устоявшимся модным тенденциям. Однако большинство модельеров работают на производителей одежды, создавая модели мужской, женской и детской одежды для массового рынка. Крупные дизайнерские бренды, у которых есть «имя» в качестве бренда, например Abercrombie & Fitch , Justice или Juicy , скорее всего, будет разрабатываться командой отдельных дизайнеров под руководством директора по дизайну.

Проектирование одежды [ править ]

Модельеры работают по-разному: некоторые начинают с идеи в голове, а затем переходят к ее рисованию на бумаге или компьютере, а другие сразу переходят к драпировке ткани на форму платья, также известную как манекен. Процесс проектирования уникален для дизайнера, и довольно интересно наблюдать за различными этапами этого процесса. Дизайнер может выбрать работу с определенными приложениями, которые помогут объединить все его идеи и расширить их мысли для создания целостного дизайна. Когда дизайнер полностью удовлетворен посадкой туалетной ткани ( или муслина), он обращается к профессиональному модельеру, который затем создает готовую рабочую версию выкройки на картоне или с помощью компьютерной программы. Наконец, изготавливается образец одежды и тестируется на модели, чтобы убедиться, что он находится в рабочем состоянии. Дизайн одежды выразителен, дизайнеры создают искусство, которое может быть функциональным или нефункциональным.

История [ править ]

Салон Шерюи на Вандомской площади в Париже, 1910 год.

Считается, что современный западный дизайн моды зародился в 19 веке с Чарльза Фредерика Уорта , который был первым дизайнером, который вшивал свой лейбл в созданную им одежду. До того, как бывший торговец тканями открыл свой Maison Couture (дом моды) в Париже , дизайном и созданием одежды занимались в основном анонимные швеи. В то время высокая мода произошла от того, что обычно носили при королевских дворах. Успех Уорта был таков, что он мог диктовать своим клиентам, что им следует носить, вместо того, чтобы следовать их примеру, как это делали предыдущие портные. Фактически, термин «кутюрье» был впервые создан для его описания. Хотя все предметы одежды любого периода времени изучаются учеными как дизайн костюма , только одежда, созданная после 1858 года, считается дизайном одежды. [3]

Именно в этот период многие дизайнерские дома начали нанимать художников для создания эскизов или рисования дизайнов одежды. Вместо того, чтобы сразу отправляться в производство, изображения демонстрировались клиентам для получения одобрения, что экономило время и деньги дизайнера. Если клиенту нравился их дизайн, посетители заказывали одежду дизайнеру, и она производилась для клиента в модном доме. Эта конструкция «дизайнер-покровитель» побуждала дизайнеров рисовать эскизы своих работ, а не размещать готовые проекты на моделях.

Виды моды [ править ]

Одежда, производимая производителями одежды, делится на три основные категории, хотя их можно разделить на дополнительные типы.

Высокая мода [ править ]

До 1950-х годов модная одежда преимущественно проектировалась и производилась по индивидуальному заказу или по принципу «от кутюр» ( по-французски «высокий пошив»), при этом каждый предмет одежды создавался для конкретного клиента. Одежда от кутюр изготавливается на заказ для индивидуального клиента и обычно изготавливается из высококачественной дорогой ткани, сшитой с особым вниманием к деталям и отделке, часто с использованием трудоемких техник ручной работы. Внешний вид и посадка имеют приоритет над стоимостью материалов и временем, необходимым для изготовления. [4] [5] Из-за высокой стоимости каждого предмета одежды высокая мода приносит мало прямой прибыли домам мод, но важна для престижа и известности. [6]

Готовая одежда (прет-а-порте) [ править ]

Одежда прет-а-порте, или прет-а-порте, представляет собой нечто среднее между высокой модой и масс-маркетом. Они не шьются для отдельных клиентов, но к выбору и крою ткани уделяется большое внимание. Одежда производится в небольших количествах, чтобы гарантировать эксклюзивность, поэтому стоит довольно дорого. Коллекции прет-а-порте обычно представляются домами моды каждый сезон в период, известный как Неделя моды . Это происходит в общегородском масштабе и происходит два раза в год. Основные сезоны Недели моды включают в себя; весна/лето, осень/зима, курорт, плавание и свадьба.

Одежда на полпути - это альтернатива готовой одежде, готовой одежде или моде прет-а-порте. Полуфабрикаты — это намеренно незавершенные предметы одежды, которые поощряют совместную разработку «основного дизайнера» одежды и того, кого обычно считают пассивным «потребителем». [7] Это отличается от моды готовой одежды, поскольку потребитель может участвовать в процессе создания и совместного проектирования своей одежды. Во время семинара Make{able} Хиршер и Ниинимаки обнаружили, что личное участие в процессе изготовления одежды создает для пользователя значимое «повествование», которое устанавливает связь между человеком и продуктом и повышает сентиментальную ценность конечного продукта. [7]

Отто фон Буш также исследует полуфабрикаты одежды и совместный дизайн моды в своей диссертации «Модный, хактивизм и заинтересованный дизайн одежды». [8]

Массовый рынок [ править ]

В настоящее время индустрия моды больше опирается на массовые продажи. Массовый рынок обслуживает широкий круг покупателей, производя готовую одежду с использованием тенденций, задаваемых известными именами в моде. Они часто ждут сезон, чтобы убедиться, что стиль приживется, прежде чем создавать свои версии оригинального образа. Чтобы сэкономить деньги и время, они используют более дешевые ткани и более простые технологии производства, которые можно легко выполнить с помощью машин. Таким образом, конечный продукт можно продать гораздо дешевле. [9] [10] [11]

Существует тип дизайна под названием «катч», происходящий от немецкого слова «китшиг» , что означает «дрянной» или «неэстетичный». Китч также может означать «ношение или демонстрация того, что больше не в моде». [12]

Доход [ править ]

В феврале 2023 года средняя годовая заработная плата штатных модельеров составляла 74 410 долларов. Средние 50 процентов зарабатывали в среднем 76 700 долларов. 10 процентов самых низких заработали 32 320, а 10 процентов самых высоких - 130 900. [13] Средний годовой заработок в мае 2008 года составил 52 860 долларов (40 730,47 фунтов стерлингов) на одежде, штучных товарах и галантерее - в отрасли, в которой работает наибольшее количество модельеров. [14] В 2016 году в США модельерами насчитывалось 23 800 человек. [15]

Индустрия моды [ править ]

Мужчины тянут тележки с женской одеждой в районе Гармент , Нью-Йорк, 1955 год.

Мода сегодня — это глобальная индустрия, и в большинстве крупных стран есть индустрия моды. Семь стран завоевали международную репутацию в моде: США , Франция , Италия , Великобритания , Япония , Германия и Бельгия . В «большую четверку» модных столиц индустрии моды входят Нью-Йорк , Париж , Милан и Лондон .

США [ править ]

Показ мод в колледже дизайна одежды, США, 2015 г.

Соединенные Штаты являются домом для самой крупной, богатой и многогранной индустрии моды. Большинство домов моды в Соединенных Штатах базируются в Нью-Йорке , с высокой концентрацией в районе Гармент-Дистрикт . На западном побережье США также имеется, в меньшей степени, значительное количество домов моды в Лос-Анджелесе , где фактически производится существенный процент одежды высокой моды, производимой в США. Майами также стал новым центром моды, особенно в отношении купальных костюмов и другой пляжной моды. проводимая раз в полгода в феврале и сентябре, Неделя моды в Нью-Йорке, является старейшей из четырех крупнейших недель моды, проводимых по всему миру. Новая школа дизайна Парсонс , расположенная в Гринвич-Виллидж районе Нижнего Манхэттена в Нью-Йорке, считается одной из лучших школ моды в мире. В Соединенных Штатах издается множество журналов мод, которые распространяются среди читателей по всему миру. Примеры включают в себя Vogue , Harper’s Bazaar и Cosmopolitan .

Американский модный дизайн очень разнообразен, отражая огромное этническое разнообразие населения, но в нем в значительной степени преобладает чистая, городская, модная эстетика, и часто отдается предпочтение более повседневному стилю, отражающему спортивный , заботящийся о своем здоровье образ жизни пригородов. и городской средний класс. Ежегодная церемония Met Gala на Манхэттене считается самым престижным в мире событием высокой моды и местом, где прославляют модельеров и их творения. Социальные сети также являются местом, где чаще всего представлена ​​мода. Некоторым влиятельным лицам платят огромные суммы денег за продвижение продукта или предмета одежды, и бизнес надеется, что многие зрители купят этот продукт с обратной стороны рекламы. Instagram — самая популярная платформа для рекламы, но также используются Facebook, Snapchat, Twitter и другие платформы. [16] В Нью-Йорке ЛГБТ-сообщество дизайнеров одежды вносит значительный вклад в пропаганду модных тенденций, а знаменитости-трансвеститы оказали глубокое влияние на Неделю моды в Нью-Йорке . [17] [18]

Среди выдающихся американских брендов и дизайнеров — Calvin Klein , Ralph Lauren , Coach , Nike , Vans , Marc Jacobs , Tommy Hilfiger , DKNY , Tom Ford , Caswell-Massey , Michael Kors , Levi Strauss and Co. , Estée Lauder , Revlon , Kate Spade , Александр Ванг , Вера Ванг , Victoria's Secret , Tiffany and Co. , Converse , Оскар де ла Рента , Джон Варватос , Анна Суи , Прабал Гурунг , Билл Бласс , Холстон , Кархарт , Brooks Brothers , Стюарт Вайцман , Дайан фон Фюрстенберг , Дж. Крю , American Eagle Outfitters , Стив Мэдден , Abercrombie and Fitch , Juicy Couture , Thom Browne , Guess , Supreme и The Timberland Company .

Бельгия [ править ]

В конце 1980-х и начале 1990-х годов бельгийские модельеры создали новый образ моды, смешавший Восток и Запад, и привнесли в высшей степени индивидуализированное, личное видение моды. Хорошо известными бельгийскими дизайнерами являются Антверпенская шестерка : Анн Демельмейстер , Дрис Ван Нотен , Дирк Биккембергс , Дирк Ван Сен , Вальтер Ван Бейрендонк и Марина Йи, а также Мартин Маржела , Раф Симонс , Крис Ван Аш , Бруно Питерс , Энтони Ваккарелло . [19]

Соединенное Королевство [ править ]

Лондон уже давно является столицей индустрии моды Соединенного Королевства , и здесь представлен широкий выбор иностранных моделей, которые гармонично сочетаются с современными британскими стилями. Типичный британский дизайн умный, но инновационный, но в последнее время он становится все более и более нетрадиционным, сочетая традиционные стили с современными технологиями. Винтажные стили играют важную роль в британской индустрии моды и стиля. Стилисты регулярно «смешивают» старое с новым, что придает британскому стилю уникальную богемную эстетику. Ирландская мода (как дизайн, так и стиль) также находится под сильным влиянием модных тенденций Великобритании. Среди известных британских дизайнеров — Томас Берберри , Альфред Данхилл , Пол Смит , Вивьен Вествуд , Стелла Маккартни , Джимми Чу , Джон Гальяно , Джон Ричмонд , Александр МакКуин , Мэтью Уильямсон , Гарет Пью , Хусейн Чалаян и Нил Барретт .

Франция [ править ]

Chanel Haute Couture осень-зима 2011–2012 Показ

Большинство французских домов моды находятся в Париже , столице французской моды . Традиционно французская мода шикарна и стильна, что определяется ее изысканностью, кроем и элегантными аксессуарами. Французская мода признана во всем мире.

Испания [ править ]

Мадрид и Барселона – главные центры моды Испании. Испанская мода зачастую более консервативна и традиционна, но также и более «вечна», чем другие модные культуры. Известно, что испанцы не сильно рискуют при одевании. [20] [21] Тем не менее, многие модные бренды и дизайнеры родом из Испании.

Самые известные роскошные дома — Loewe и Balenciaga . Среди известных дизайнеров — Маноло Бланик , Элио Берханьер , Кристобаль Баленсиага , Пако Рабанн , Адольфо Домингес , Мануэль Пертегас , Хесус дель Посо , Фелипе Варела и Агата Руис де ла Прада .

Испания также является домом для крупных модных брендов, таких как Zara , Massimo Dutti , Bershka , Pull&Bear , Mango , Desigual , Pepe Jeans и Camper .

Германия [ править ]

Берлин является центром моды в Германии (что заметно проявляется на Берлинской неделе моды ), а Дюссельдорф проводит крупнейшие в Европе выставки моды вместе с Igedo . Другими важными центрами сцены являются Мюнхен , Гамбург и Кельн . Немецкая мода известна своими элегантными линиями, а также нетрадиционным молодежным дизайном и большим разнообразием стилей.

Индия [ править ]

Большинство индийских домов моды находятся в Мумбаи, Неделя моды Лакме считается одним из главных модных событий в стране. [ нужна ссылка ]

Италия [ править ]

Мода на красной дорожке : итальянские актеры Габриэль Гарко и Лаура Торриси в дизайнерской официальной одежде на Венецианском кинофестивале , 2009 год.

Милан – столица моды Италии. Большинство старых итальянских кутюрье живут в Риме . Однако Милан и Флоренция являются столицами итальянской моды и местом проведения выставок их коллекций. Итальянская мода отличается непринужденной и гламурной элегантностью. В Италии Неделя моды в Милане проходит два раза в год: в феврале и сентябре. Неделя моды в Милане привлекает внимание к моде и отмечает ее в самом сердце Милана среди любителей моды, покупателей и средств массовой информации.

Япония [ править ]

Большинство японских домов моды находятся в Токио , где проходит Токийская неделя моды , крупнейшая неделя моды в Азии. Японский образ свободен и неструктурирован (часто является следствием сложного кроя), цвета тяготеют к мрачным и нежным тканям с богатой фактурой. Среди известных японских дизайнеров — Кензо Такада , Иссей Мияке , Ёдзи Ямамото и Рей Кавакубо .

Китай [ править ]

Китайская одежда исторически ассоциировалась с более низким качеством как внутри, так и за пределами Китая, что приводило к стигматизации китайских брендов. Из-за правительственной цензуры граждане Китая смогли получить доступ к модным журналам только в 1990-х годах. [22] Однако по мере того, как все больше и больше китайских дизайнеров поступают в лучшие мировые школы моды, такие китайские дизайнеры, как Шушу/Тонг и Руй Чжоу, пробиваются на ведущие мировые недели моды, а Шанхай становится центром моды в Китае. [23] [22] В начале 2020-х годов поколения Z покупатели гочао ( китайский : 国潮 ; пиньинь : Guó cháo ) стали пионерами движения тенденции отдавать предпочтение отечественным дизайнерам, которые включают в себя аспекты китайской истории и культуры. [23] Концепция дизайна гонконгского бренда одежды Shanghai Tang вдохновлена ​​китайской одеждой и призвана омолодить китайскую моду 1920-х и 30-х годов с современными нотками 21-го века и использованием ярких цветов. [24] Кроме того, возрождение интереса к традиционной ханьской одежде привело к интересу к одежде от кутюр с историческими китайскими деталями, особенно в период китайского Нового года . [25]

Советский Союз [ править ]

Мода в Советском Союзе во многом следовала общим тенденциям западного мира. государства Однако социалистическая идеология последовательно смягчала и влияла на эти тенденции. Кроме того, нехватка потребительских товаров означала, что у широкой публики не было свободного доступа к готовой модной одежде.

Швейцария [ править ]

Большинство швейцарских домов моды находится в Цюрихе . [26] Швейцарский образ – повседневный, элегантный и роскошный, с легкой ноткой причудливости. Кроме того, на него большое влияние оказала сцена танцевального клуба.

Мексика [ править ]

При разработке одежды коренных народов Мексики ее изготовление определялось материалами и ресурсами, доступными в конкретных регионах, что влияло на «ткань, форму и конструкцию народной одежды». [27] Текстиль создавался из растительных волокон, включая хлопок и агаву. Классовый статус определял, какую ткань носили. В мексиканском платье использовались геометрические формы для создания силуэтов. Huipil - блузка, характеризующаяся «свободной туникой без рукавов, сделанной из двух или трех соединенных полотен ткани, сшитых вдоль». [27] — важная историческая одежда, которую часто можно увидеть сегодня. После испанского завоевания традиционная мексиканская одежда изменилась и приобрела испанское сходство.

Мексиканские коренные народы полагаются на особую вышивку и цвета, чтобы отличаться друг от друга. [28]

Мексиканский розовый — важный цвет самобытности мексиканского искусства, дизайна и общего духа. Термин «Rosa Mexicano», как его описал Рамон Вальдиосера, был введен такими выдающимися личностями, как Долорес дель Рио и дизайнер Рамон Валь в Нью-Йорке. [28]

Когда газеты и журналы, такие как El Imparcial и El Mundo Ilustrado, распространялись в Мексике, это стало значительным движением, поскольку оно информировало крупные города, такие как Мехико, о европейской моде. Это способствовало созданию универмагов, изменив существующий темп моды. [29] Имея доступ к европейской моде и одежде, люди с высоким социальным статусом полагались на эти элементы, чтобы отличиться от остальных. Хуана Катарина Ромеро была успешным предпринимателем и пионером этого движения.

дизайна Термины модного

  • Модельер придумывает в одежде сочетание линий, пропорций, цвета и текстуры. Хотя навыки шитья и создания выкроек полезны, они не являются обязательным условием успешного дизайна одежды. Большинство модельеров проходят формальное обучение или стажировку.
  • Технический дизайнер работает с командой дизайнеров и зарубежными фабриками, чтобы обеспечить правильную конструкцию одежды, правильный выбор ткани и хорошую посадку. Технический дизайнер подгоняет образцы одежды по подходящей модели и решает, какие изменения в посадке и конструкции следует внести, прежде чем приступить к массовому производству одежды.
  • Модельер ( также называемый мастером выкройки или закройщиком ) разрабатывает формы и размеры деталей одежды. Это можно сделать вручную с помощью бумаги и измерительных инструментов или с помощью компьютерной программы CAD. Другой метод — накинуть ткань прямо на форму платья. Из полученных выкроек можно изготовить предмет одежды заданного дизайна и требуемого размера. Для работы маркером узоров обычно требуется формальное обучение.
  • Портной шьет одежду по индивидуальному заказу по размерам клиента; особенно костюмы (пальто и брюки, пиджак и юбка и т. д.). Портные обычно проходят обучение или другое формальное обучение.
  • Дизайнер по текстилю разрабатывает тканевые переплетения и принты для одежды и мебели. Большинство дизайнеров текстиля проходят формальное обучение в качестве учеников и в школе.
  • Стилист . координирует одежду, украшения и аксессуары, используемые в модных фотографиях и показах на подиуме Стилист также может работать с индивидуальным клиентом над созданием согласованного гардероба одежды. Многие стилисты прошли обучение в области дизайна одежды, истории моды и исторического костюма и обладают высоким уровнем знаний о текущем рынке моды и будущих рыночных тенденциях. Однако у некоторых просто есть сильное эстетическое чувство, позволяющее создавать великолепные образы.
  • Покупатель модной одежды выбирает и покупает тот набор одежды, который доступен в розничных магазинах, универмагах и сетевых магазинах. Большинство покупателей модной одежды имеют специальное образование в области бизнеса и/или моды.
  • Швея шьет готовую или серийную одежду вручную или на швейной машине в швейном цехе или в качестве швейной машины на фабрике. У нее (или у него) может не быть навыков изготовления (дизайна и кроя) одежды или ее примерки на модели.
  • Портниха . специализируется на пошиве женской одежды на заказ: дневных, коктейльных и вечерних платьев, деловой одежды и костюмов, приданого, спортивной одежды, нижнего белья
  • Синоптик моды предсказывает, какие цвета , стили и формы будут популярны («в тренде») еще до того, как одежда поступит в продажу в магазинах.
  • Модель носит и демонстрирует одежду на показах мод и на фотографиях.
  • Подходящая модель помогает модельеру носить и комментировать посадку одежды во время ее проектирования и предварительного производства. Для этого модели Fit должны быть определенного размера.
  • Модный журналист пишет модные статьи с описанием представленной одежды или модных тенденций для журналов или газет.
  • Модный фотограф делает фотографии одежды и других предметов моды вместе с моделями и стилистами для журналов или рекламных агентств. [30]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Маккей, Дон Розенберг. «Чем занимается модельер?» . баланс карьеры .
  2. ^ Стерлаччи, Франческа. «Кто такой модельер?» . Люблю знать .
  3. ^ «Индустрия моды | Дизайн, показы мод, маркетинг и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 14 октября 2020 г.
  4. ^ «Что такое высокая мода?» . Горячая мода от кутюр . HauteCoutureNews.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 13 мая 2012 г.
  5. ^ Полин Уэстон Томас. «История моды высокой моды» (статья) . Fashion-Era.com . Проверено 13 мая 2012 г.
  6. ^ «Высокая мода: Убыток – это верх моды» . Телеграф.co.uk .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиршер и Ниинимаки. Модный активизм через совместный дизайн. 10-я конференция Европейской академии дизайна «Создавая будущее», апрель 2013 г., Хельсинки, Финляндия. https://www.researchgate.net/publication/304354045_Fashion_Activism_through_Participatory_Design
  8. ^ фон Буш, О. Способный к моде, хактивизм и заинтересованный дизайн одежды, доктор философии. Диссертация, Школа дизайна и ремесел (HDK), Гетеборг. 2008, https://gupea.ub.gu.se/bitstream/2077/17941/3/gupea_2077_17941_3.pdf .
  9. ^ Кэтрин Валенти (1 мая 2012 г.). «Дизайнеры стекаются в магазины массового спроса» (статья) . Новости АВС . Проверено 13 мая 2012 г.
  10. ^ Самир Редди (31 октября 2008 г.). «Выход из подполья» (Статья) . Ежедневный зверь . Журнал «Ньюсуик» . Проверено 13 мая 2012 г.
  11. ^ Стефания Лара (22 июня 2010 г.). «Массовый рынок охвачен элитной модой» . Старатель . Медиа-сеть колледжа. Архивировано из оригинала (статья) 2 ноября 2013 года . Проверено 13 мая 2012 г.
  12. ^ Бетан Коул (2 мая 2012 г.). «Поборы китча» (Статья) . Financial Times Online: Стиль . Файнэншл Таймс Лтд . Проверено 13 мая 2012 г.
  13. ^ «Модельеры» . www.bls.gov . Проверено 2 мая 2023 г.
  14. ^ «Дизайнеры» . umsl.edu . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 г. Проверено 19 ноября 2006 г.
  15. ^ «Начальный диапазон зарплат модельера | Chron.com» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
  16. ^ Вецлер, Тиан (2020). «Маркетинг влияния в социальных сетях». Регулировать .
  17. ^ Тайлер МакКолл (15 сентября 2022 г.). «Дрэг-квины — новые VIP-персоны Недели моды» . The CUT, нью-йоркский журнал . Проверено 19 сентября 2022 г.
  18. ^ Клэр, Мари (2023). «Черные дизайнеры, которые сформировали историю моды» . MSN.com . Проверено 1 декабря 2023 г.
  19. ^ Холгейт, Марк, «Как Энтони Ваккарелло делает Сен-Лорана своим», (13 февраля 2018 г.), Vogue, март 2018 г., https://www.vogue.com/article/anthony-vaccarello-interview-vogue-march -2018-выпуск , дата обращения 3 марта 2018 г.
  20. ^ Кастильоне, Бальдассаре (1903). Книга придворного (PDF) . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 103.
  21. ^ «В Испании вы очень хорошо одеваетесь » . Журнал GQ . 3 декабря 2018 года . Проверено 23 января 2020 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Курата, Ёсико (2 января 2019 г.). «Рассвет новой истории: ШУШУ/ТОНГ» . смысл . Проверено 9 мая 2024 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нэн, Лиза (07 июля 2021 г.). «Может ли Шушу/Тонг выйти на глобальный уровень?» . Цзин Дейли . Проверено 9 мая 2024 г.
  24. ^ Браун, Саманта (6 апреля 2006 г.). «Проектирование глобального бренда» . CNN Мир . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  25. ^ Лам, Линзи (20 марта 2024 г.). «Как бренды могут использовать быстро развивающийся китайский «стиль старых денег» » . Цзин Дейли . Проверено 10 мая 2024 г.
  26. ^ «Цюрихские этикетки» . Цюрихские этикетки: Информация для СМИ . Туризм в Цюрихе. Январь 2012 года . Проверено 13 мая 2012 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анавальт, Патрисия Рифф (2007). Всемирная история одежды: более 1000 иллюстраций, 900 цветных . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-51363-7 . OCLC   864489266 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вальдиосера, Рамон. «Мексиканский розовый: мода и бренд». Искусство Мексики, нет. 111, 2013, с. 60–65.
  29. ^ Чассен-Лопес, Фрэнси. «Трахе де Теуана как национальная икона: пол, этническая принадлежность и мода в Мексике». Америка, том. 71 нет. 2, 2014, с. 281-314. Проект МУЗА, два : 10.1353/tam.2014.0134
  30. ^ Асперс, Патрик (2001). «РЫНОК В МОДЕ Модная фотография в Швеции» . Европейские общества . 3 (1): 1–22. дои : 10.1080/14616690120046923 . ISSN   1461-6696 . S2CID   144948226 .

Библиография [ править ]

  • Брюард, Кристофер, Культура моды: новая история модной одежды , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2003, ISBN   978-0-7190-4125-9
  • Холландер, Энн, «Видеть сквозь одежду» , Беркли: University of California Press, 1993, ISBN   978-0-520-08231-1
  • Холландер, Энн, Секс и костюмы: эволюция современной одежды , Нью-Йорк: Кнопф, 1994, ISBN   978-0-679-43096-4
  • Холландер, Энн, Кормление глаз: эссе , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1999, ISBN   978-0-374-28201-1
  • Холландер, Энн, Ткань видения: платье и драпировка в живописи , Лондон: Национальная галерея, 2002, ISBN   978-0-300-09419-0
  • Кавамура, Юния, Мода-ология: введение в исследования моды , Оксфорд и Нью-Йорк: Берг, 2005, ISBN   1-85973-814-1
  • Липовецкий, Жиль (перевод Кэтрин Портер), Империя моды: одевая современную демократию , Вудсток: Princeton University Press, 2002, ISBN   978-0-691-10262-7
  • Макдермотт, Кэтлин, Стиль для всех: почему мода, придуманная королями, теперь принадлежит всем нам (Иллюстрированная история) , 2010, ISBN   978-0-557-51917-0 — множество нарисованных от руки цветных иллюстраций, обширная аннотированная библиография и руководство по чтению.
  • Маккей Розенберг, Дон, Модельер. Должностные обязанности: Заработная плата, навыки и многое другое. Получено 10 мая 2021 г. с https://www.thebalancecareers.com/fashion-designer-526016.
  • Перро, Филипп (перевод Ричарда Бьенвеню), Формирование буржуазии: история одежды в девятнадцатом веке , Принстон, штат Нью-Джерси: Princeton University Press, 1994, ISBN   978-0-691-00081-7
  • Стил, Валери, Парижская мода: история культуры (2-е изд., переработка и обновление), Оксфорд: Берг, 1998, ISBN   978-1-85973-973-0
  • Стил, Валери, Пятьдесят лет моды: новый взгляд на сегодняшний день , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2000, ISBN   978-0-300-08738-3
  • Стил, Валери, Энциклопедия одежды и моды , Детройт: Томсон Гейл, 2005 г.
  • Стрийбос, Брэм. (2021, 10 мая). Все новости Недели моды в Милане на FashionUnited. Получено 10 мая 2021 г. с https://fashionweekweb.com/milan-fashion-week.
  • Стерлаччи, Франческа. (без даты). Что такое модельер? Получено 10 мая 2021 г. с https://fashion-history.lovetoknow.com/fashion-clothing-industry/what-is-fashion-designer.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 331dbf089b9ec6aa2b11e77f8a08dbe3__1718305740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/e3/331dbf089b9ec6aa2b11e77f8a08dbe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fashion design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)