Рей Кавакубо
Рей Кавакубо | |
---|---|
Рожденный | Рей Кавакубо Рей Кавакубо 11 октября 1942 г. Токио, Япония |
Образование | Университет Кейо |
Этикетка | Как мальчики |
Супруг | Адриан Йоффе |
Рей Кавакубо ( 川久保 玲 , Кавакубо Рей ) (родилась 11 октября 1942 года) — японский модельер, базирующийся в Токио и Париже. Она является основателем Comme des Garçons и Dover Street Market . открылась выставка ее проектов под названием Rei Kawakubo/Comme des Garçons, Art of the In-Between В знак признания выдающегося вклада Кавакубо в дизайн 5 мая 2017 года в Метрополитен-музее на Манхэттене , созданная по образцу Рианны . [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рей Кавакубо родилась 11 октября 1942 года в Токио. [2] Ее ранняя жизнь в Японии была резюмирована Джудит Турман в статье New Yorker за 2005 год, в которой говорится: «Она была старшей из троих детей своих родителей и их единственной дочерью... Их отец был администратором в Университете Кейо, престижном учебном заведении, основанном великим просветителем и реформатором Мэйдзи Фукудзавой Юкичи , поборником западной культуры и, по словам Кавакубо, борца за права женщин». [3]
Хотя формально Кавакубо не получил образования модельера, он изучал изобразительное искусство и литературу в Университете Кейо . Как сообщил Турман: «В 1960 году Кавакубо поступила в университет своего отца и получила степень по «истории эстетики», специализации, которая включала изучение азиатского и западного искусства». [3] После окончания учебы в 1964 году Кавакубо работала в рекламном отделе текстильной компании Asahi Kasei , а в 1967 году стала работать стилистом-фрилансером. [1] Два года спустя она начала разрабатывать и шить собственную одежду под лейблом Comme des Garçons , что по-французски означает « как мальчики », прежде чем зарегистрировать этот лейбл в 1973 году. [4]
Карьера: 1969–2004 гг.
[ редактировать ]В 1969 году она основала собственную компанию Comme des Garçons в Токио. [5] и открыла там свой первый бутик в 1975 году. Начав с женской одежды, Кавакубо добавила мужскую линию в 1978 году. Три года спустя она начала представлять свои модные линии в Париже каждый сезон вместе с Владиславом Бачинским, открыв бутик в Париже в 1982 году. . [6] Comme des Garçons специализируется на антимодной , строгой, порой деконструированной одежде. После окончания своего первого десятилетия работы в Comme de Garcons, в 1982 году, Кавакубо начала выражать свое недовольство ранним направлением некоторых своих дизайнерских идей, заявив: «Три года назад я стала недовольна тем, что делала. Я чувствовала, что должна делать что-то более направленное, более мощное. В моде нам нужно было уйти от влияния того, что было сделано в 1920-х или 1930-х годах. Мы должны были уйти от фольклора. Я решил начать с нуля, с нуля. делать вещи, которые раньше не делались, вещи с сильным имиджем». [7]
К 1980 году CDG процветала и, по словам Турмана, «имела сто пятьдесят франчайзинговых магазинов по всей Японии, восемьдесят сотрудников и годовой доход в тридцать миллионов долларов». [3] В 1980-е годы ее одежда была в основном черной, темно-серой или белой. Акцент на черной одежде привел к тому, что японская пресса назвала Кавакубо и ее последователей «Воронами». [4] Материалы часто были обернуты вокруг тела и имели потертые, необработанные края, отверстия и общую асимметричную форму. Бросив вызов устоявшимся представлениям о красоте, она вызвала бурю негодования на своем дебютном показе мод в Париже, где журналисты, среди прочего, назвали ее одежду «хиросимским шиком». С конца 1980-х годов ее цветовая палитра несколько расширилась. [8]
Кавакубо любит участвовать во всех аспектах своего бизнеса, а не просто концентрироваться на одежде и аксессуарах. Она активно занимается графическим дизайном, рекламой и интерьерами магазинов, считая, что все это части одного видения и неразрывно связаны между собой. Ее магазин в Аояме , Токио, известен своим наклонным стеклянным фасадом, украшенным синими точками. Он был разработан в сотрудничестве Рей с архитектором Future Systems и дизайнером интерьеров Такао Кавасаки. [9] В начале 1990-х Кавакубо издавала свой собственный журнал «Six» (что означает «шестое чувство»), выходящий два раза в год. В нем было очень мало текста и он состоял в основном из фотографий и изображений, которые она считала вдохновляющими. [10] В 1993 году Кавакубо совместно с Адрианом Жоффе запустил линию Comme des Garçons Parfums . В 1996 году Рей была приглашенным редактором издания о высоком искусстве Visionaire . Кавакубо известна своей замкнутостью и застенчивостью в средствах массовой информации, предпочитая, чтобы ее новаторские творения говорили сами за себя. До 2002 года Кавакубо продолжала поддерживать использование отсылок к ЛГБТ и культурных тем в фотографиях, используемых в ее рекламных и маркетинговых кампаниях, продвигающих ее одежду и аксессуары.
Карьера: 2003–2018 гг.
[ редактировать ]С 2003 года другие крупные дизайнеры упоминали и цитировали Кавакубо за ее оригинальность и вклад в моду и дизайн, отмеченный национальной программой интервью о ее работе NHK (Японская радиовещательная компания). [11] Во время интервью Александр МакКуин заявил: «Когда Кавакубо разрабатывает коллекцию, это кажется абсурдным, и не только широкой публике. мода в первую очередь из-за таких людей, как она». [11] Во время той же передачи Виктор и Рольф добавили: «Впервые мы узнали о Comme de Garcons в 80-х. Я думаю, нам было 12 или 13 лет. Это произвело очень сильное впечатление, потому что мода в целом была чем-то, с чего мы начинали. открыть для себя, и Рей Кавакубо была частью этого... огромный всплеск творчества в начале 80-х. Так что для нас она была частью того, как мы начали думать о моде». [11]
Двумя другими ранними сторонниками Кавакубо были Жан-Поль Готье и Донна Каран . Во время передачи NHK о Кавакубо Готье заявил: «Я считаю, что Кавакубо — женщина чрезвычайной смелости. Она человек исключительной силы. Более того, у нее есть поэтический дух. Когда я вижу ее творения, я чувствую дух молодая девушка, которая все еще невинна и немного романтична, но в ней также есть аспект боевой женщины, которая ничего не боится, когда она бросается вперед». [11] Во время той же трансляции интервью в Японии Донна Каран добавила: «Рей Кавакубо для меня очень интересный дизайнер как женщина и женский дизайнер. Как человек, она очень тихая и довольно замкнутая, но ее одежда производит такое огромное впечатление. заявление." [11]
По данным журнала Women's Wear Daily , она является иконой моды, но во время интервью она сказала, что не считает себя иконой. [12] Ее проекты вдохновили многих других дизайнеров, таких как бельгиец Мартин Маржела и Анн Демельмейстер , а также австрийский дизайнер Хельмут Ланг . Коллекции Comme des Garçons разрабатываются в студии Comme des Garçons в Аояме, Токио, и производятся в Японии, Франции, Испании и Турции. Коллекция осень-зима 2006 года была посвящена концепции «персоны». [13] разные способы, которыми мы представляем себя миру. Сочетая сшитую на заказ мужскую одежду с более женственными элементами, такими как корсеты и ткани с цветочным принтом, «Persona» стала еще одной коллекцией Comme des Garçons, объединившей женственность и мужественность.
Джунья Ватанабэ [14] [15] и, совсем недавно, Тао Курихара [16] [17] запустили свои собственные суб-марки под названием Comme des Garçons, получившие большое признание. Оба также участвовали в разработке линии повседневного женского трикотажа Comme des Garçons Tricot. Comme des Garçons на протяжении многих лет сотрудничали с различными другими брендами, включая Fred Perry, Levi's , Converse All Star , Speedo , Nike , Moncler , Lacoste , Cutler and Gross , Chrome Hearts , Hammerthor, [18] SNS Herning, Louis Vuitton , Supreme и многие другие. Comme des Garçons и H&M совместно создали коллекцию, выпущенную осенью 2008 года. [19] [20] Кавакубо создал осеннюю коллекцию «приглашенного дизайнера» 2008 года в H&M , разработав мужскую и женскую одежду, а также некоторые детские духи и духи унисекс. [21] Рей также известен тем, что основал Dover Street Market , дизайн которого можно охарактеризовать как версию универмага Comme Des Garcons. Первоначально созданный в 2004 году на лондонской Довер-стрит, новые точки DSM открылись в Токио, Пекине, Сингапуре, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Мультибрендовый магазин Dover Street Market уделяет особое внимание визуальному маркетингу и новым талантам; DSM была первым международным поставщиком товаров для российского дизайнера Гоши Рубчинского и теперь занимается маркетингом, производством и операционной деятельностью Рубчинского. [22] В статье для Business of Fashion в апреле 2017 года Тим Бланкс сообщил, что доход CDG и ее дочерних компаний составил «более 280 миллионов долларов в год». [23]
Vogue Журнал и Музей Метрополитен в Нью-Йорке объявили, что выставка, посвященная Кавакубо, запланирована на сезон 2017 года с 4 мая 2017 года по 4 сентября 2017 года. [1] В интервью Vogue в апреле 2017 года Эндрю Болтон , куратор выставки Кавакубо в Метрополитене, заявил: «Я действительно думаю, что ее влияние очень велико, но иногда оно едва уловимо. Дело не в ее копировании, а в чистоте ее видения». ... Рей действительно принимал участие в оформлении выставки». [24] Болтон также заявил, что выставка в мае 2017 года будет называться «Искусство промежуточного периода» и будет представлять собой строгий, полностью белый лабиринт, в котором будут представлены около 150 ансамблей Comme. И выставка, и прилагающаяся к ней книга Болтона основаны на повторяющихся модных дихотомиях, сосредоточенных на девяти тематических концептуальных парах, перечисленных как: (1) отсутствие/присутствие; (2) дизайн/не дизайн; (3) мода/антимода; (4) модель/множество; (5) высокий/низкий; (6) тогда/сейчас; (7) я/другой; (8) объект/субъект; и (9) одежда/не одежда. [7] В раннем положительном обзоре выставки на ее открытии Мэтью Шнайер, написавший для The New York Times 1 мая 2017 года, упомянул о ней, заявив, что: «Выставка, на которой представлено всего 150 нарядов, просто ошеломляет». [25] В своей статье для The New Republic 3 мая 2017 года Жозефина Ливингстон заявила: «Одежда... неоспорима. Их присутствие было похоже на заявление: вот мы, самые влиятельные формы от наименее компромиссного гения. На выставке представлено около 150 произведений. женской одежды Кавакубо для Comme des Garçons с начала 1980-х годов до наших дней». [26]
Вдохновение для дизайнерской работы
[ редактировать ]Будучи одним из самых влиятельных дизайнеров моды, Рей Кавакубо стремится бросить вызов форме традиционной одежды. Кавакубо — второй из ныне живущих дизайнеров, удостоенный награды за выставку в Институте Метрополитен-музея . Comme des Garçons Выставка , в частности, освещает ключевые темы, которые вдохновляли и продолжают вдохновлять ее творчество как дизайнера. [27] В контексте человеческой формы тело радикально пересматривается. Она предлагает новые идеи красоты, создавая в своей одежде органичные формы и выступы, создавая наряды, отказывающиеся от стандартных размеров. Примером выставки, на которой она радикально подвергает сомнению форму, является ее коллекция весна/лето 1997 года , известная как «Тело встречает платье, платье встречает тело». С помощью этой выставки Кавакубо нацелен на модификацию тела с помощью одежды, создавая неструктурированные платья и формы, которые не выделяются на эрогенных зонах тела. Поступая таким образом, она также ставит под сомнение идеи, касающиеся пола и тела, создавая трансгрессивные формы, отвергая стереотипы, окружающие женщину. [27] Одна из ее последних коллекций, в которых просматриваются эти темы, — коллекция осень-зима 2017 , которую она назвала «будущим силуэта». Хотя Кавакубо — женщина-дизайнер, она всегда подчеркивала, что ее женственность никоим образом не влияет на ее работу. Генерируя трансгрессивные формы, она стремится полностью игнорировать гендерные стереотипы, даже в контексте мужского пола.
Наследие
[ редактировать ]В интервью Ванессе Фридман для The New York Times после открытия выставки Кавакубо в Метрополитене в 2017 году Адриан Джоффе, ее муж, отметил в записанном на пленку 70-минутном интервью, что эта выставка, вероятно, будет последней, которую Кавакубо, которой сейчас 74 года, , буду участвовать лично. Иоффе заявил, что Кавакубо, возможно, останется открытым для возможности разрешить перенос нынешней выставки в Метрополитен-музее в другие места и музеи по всему миру после того, как она завершится в Нью-Йорке 4 сентября 2017 года, хотя и будет создана новая выставка, посвященная другим темам. или концепции были сильно обесценены. [28]
Личная жизнь
[ редактировать ]Между 1980-ми и 1990-ми годами Кавакубо был в отношениях с японским модельером Йоджи Ямамото , но отношения закончились. Позже Кавакубо вышла замуж за Адриана Жоффе, нынешнего генерального директора Comme des Garçons и Dover Street Market . Она живет в Токио , но часто ездит в Париж , чтобы посетить головные офисы своих компаний на Вандомской площади . Время от времени она посещает свои показы мод.
В статье журнала Vogue в апреле 2017 года ее отношения с Иоффе резюмировались следующим образом: «Иоффе, южноафриканец по рождению и на десять лет младше Кавакубо, присоединился к компании в 1987 году. Он и Кавакубо поженились в 1992 году в мэрии Парижа . это партнерство со своим собственным ритмом: Йоффе живет в Париже, а его жена живет в Токио, в престижном районе Аояма, в нескольких минутах ходьбы от флагмана CDG (сообщается, что Кавакубо приходит в офис утром первым и последним). уйти ночью.) Когда вы видите их вместе, он, кажется, служит ее защитником — не только переводит для нее, но и защищает ее от вопросов, которые считаются слишком любопытными». [24]
Основные линии
[ редактировать ]- Как мальчики
- Вязание Comme des Garçons (снято с производства)
- Comme des Garçons Comme des Garçons
- Халат Comme des Garçons (снято с производства)
- Девушка Comme des Garcons
- Comme des Garçons Мужчины
- Comme des Garçons Homme Plus
- Comme des Garçons Homme Plus Evergreen (снято с производства)
- Comme des Garçons, мужчина второй
- Рубашка Comme des Garcons
- Ганрю (снято с производства)
- ЧЕРНЫЙ Commes des Garçons
- ИГРАТЬ Comme des Garçons
- Парфюмерия Comme des Garçons
- Кошелек Comme des Garçons
- Comme des Garçons Play
- Comme des Garçons CDG
См. также
[ редактировать ]- Деконструкция (мода)
- 1980-е в моде
- 1990-е в моде
- Рей Кавакубо/Comme des Garçons Искусство промежуточного периода
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деян Суджич. Рей Кавакубо и Commes of the Boys Издательство: Риццоли (1990). Язык: английский. ISBN 187218085X .
- Без ограничений: Как мальчики , под редакцией Санаэ Симадзу для NHK, Heibousha Press,
- Кода, Гарольд. Отказ от моды . Мягкая обложка: 138 страниц; Издатель: Музей современного искусства Детройта (1 декабря 2008 г.); Язык: английский; ISBN 097919914X .
- Бонни Инглиш. Японские модельеры: работа и влияние Иссея Мияке, Ёдзи Ямамото и Рей Кавакубо . Мягкая обложка: 192 страницы; Издательство: Bloomsbury Academic (25 октября 2011 г.); Язык: английский; ISBN 1847883109 .
- Терри Джонс. Рей Кавакубо , Твердый переплет: 120 страниц, Издательство: Taschen; Mul edition (30 декабря 2012 г.), Язык: английский, ISBN 3836538911 .
- Эндрю Болтон. Рей Кавакубо / Comme des Garçons: Art of the In-Between в твердом переплете , выйдет 30 мая 2017 г., твердый переплет: 248 страниц; Издательство: Метрополитен-музей (30 мая 2017 г.); Язык: английский; ISBN 1588396207 .
- Деян Суджич Дом журнала "Рей Кавакубо и COMME des GARÇONS", декабрь 1991 г. ISBN 4838702582
- FRANCE GRAND "MÉMOIRE DE LA MODE COMME des GARÇONS" KORINSHA PRESS, май 1998 г. ISBN 4771329192
- Эрико Минамия, Исследование COMME des GARÇONS, Little More, июль 2004 г. ISBN 4898151000
- Санаэ Симидзу/команда производства программы NHK «Unlimited: COMME des GARÇONS», опубликовано Heibonsha , июнь 2005 г. ISBN 9784582620252
- «Bijutsu Techo Vol.61 NO.931» Bijutsu Publishing, выпуск за декабрь 2009 г.
- Культурно-издательское бюро «Высокая мода №332», номер за апрель 2010 г.
- «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ROCKS/Мятежный человек. Йоко Оно /Рей Кавакубо» Asahi Publishing, выпуск за июнь 2010 г.
- «Ежемесячный PEN № 307» Hankyu Communications , выпуск 2/15, 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Темой Met Gala 2017 станет Рей Кавакубо из Comme des Garçons» . Мода . 2016. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года.
- ^ Блумберг, Наоми (4 марта 2023 г.) [29 мая 2014 г.]. «Рей Кавакубо — японский модельер» . Британника . Архивировано из оригинала 24 июня 2023 года . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Турман, Джудит (21 июля 2014 г.). «Тревожное видение Рей Кавакубо» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Рей Кавакубо — Биография» . Бизнес моды . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Кленш, Э. (1 августа 1987 г.). Мода: Другой мир стиля: Рей Кавакубо. Vogue, 177 , 306–306, 307, 308, 309, 377.
- ^ Бодин С. и Идзелис Д. (2002). Кавакубо, Рей. В Т. Бенбоу-Пфальцграфе (ред.), Современная мода (2-е изд., стр. 365–368). Детройт: Сент-Джеймс Пресс.
- ^ Jump up to: а б Болтон, Эндрю (2017). Рей Кавакубо: Comme des Garçons: Искусство промежуточного состояния . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 9781588396204 . OCLC 987983283 .
- ^ «История модельера Рей Кавакубо» . Мэрибава.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Джодидио, Филип (2002). «Рей Кавакубо». Архитектура сейчас! 2 . Том. 2. Ташен. ISBN 978-3-8228-1594-6 .
- ^ Мартин, Ричард (1 января 1995 г.). Современная мода . Сент-Джеймс Пресс. ISBN 1558621733 . OCLC 32746769 .
- ^ Jump up to: а б с д и Без ограничений: Как мальчики , под редакцией Санаэ Симадзу для NHK, Heibousha Press,
- ^ Фоли, Бриджит (20 декабря 2013 г.). «Говорит Рей Кавакубо» . Женская одежда на каждый день . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Мауэр, Сара (4 марта 2006 г.). «Comme des Garçons осень/зима 2006» . Style.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2006 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Дзюнья Ватанабэ – дизайнерский модный лейбл» . The Cut, Нью-Йоркский журнал . 2012. Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Дэвис, Мари (15 июня 1999 г.). «Джунья Ватанабэ» . Модные окна . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Кервин, Джессика (май 2005 г.). «Дао дизайна: Тао Курихара восхищает мир моды новой авангардной коллекцией для Comme des Garcons» . В. Архивировано из оригинала 9 августа 2007 года . Проверено 24 сентября 2013 г. — через Findarticles.com .
- ^ «Дизайнерская комната» . Свобода . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года.
- ^ «Навязчивые идеи: возвращение к основам» . В. 16 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 января 2008 г.
- ^ Барнетт, Лейза (3 апреля 2008 г.). «Comme des Garcons for H&M» . Британский Вог . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Менкес, Сюзи (7 апреля 2008 г.). «Рей Кавакубо и H&M: коллаборация, которую стоит посмотреть» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Встреча двух миров: дебют H&M/COMME DES GARÇONS сегодня в Токио» .
- ^ Ву, Кин (22 марта 2016 г.). «Фотодневник Гоши Рубчинского на Дуврском уличном рынке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Бланкс, Тим (24 апреля 2017 г.). «Рей Кавакубо: Боль панка» . Бизнес моды . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Йегер, Линн (13 апреля 2017 г.). «Накануне ретроспективы Comme des Garçons высказывается печально известная затворница Рей Кавакубо» . Мода . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Шнайер, Мэтью (1 мая 2017 г.). «Рей Кавакубо, почти молчаливый оракул моды» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Ливингстон, Джо (3 мая 2017 г.). «Страсть Рей Кавакубо: новое шоу в Метрополитене в честь провидца Comme des Garçons» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Архивировано из оригинала 25 января 2023 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фьюри, Александр (28 апреля 2017 г.). «7 ключевых тем в карьере Рей Кавакубо» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 4 марта 2020 г. .
- ^ Фридман, Ванесса (6 мая 2017 г.). «Разговор о Рей Кавакубо, основательнице Comme des Garçons» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 19 января 2018 г.