Jump to content

Вандомская площадь

Координаты : 48 ° 52'03 ″ с.ш. 2 ° 19'46 ″ в.д.  /  48,86750 ° с.ш. 2,32944 ° в.д.  / 48,86750; 2,32944
Вандомская площадь, Париж

( Вандомская площадь англ. Французское произношение: [plas vɑ̃dom] ), ранее известная как Place Louis-le-Grand , а также как Place Internationale , — площадь в 1-м округе Парижа , Франция , расположенная к северу от садов Тюильри и к востоку от Церковь Мадлен . Это отправная точка улицы де ла Пэ . Его правильная архитектура Жюля Ардуэна-Мансара и фронтоны, скошенные по углам, придают прямоугольной Вандомской площади вид восьмиугольника. Оригинальная Вандомская колонна в центре площади была возведена Наполеоном I в честь битвы при Аустерлице ; он был снесен 16 мая 1871 года по указу Парижской Коммуны , но впоследствии возведен заново и сегодня остается заметной достопримечательностью площади.

Вандомская площадь, около 1900 года.

Вандомская площадь была заложена в 1698 году как памятник славе армий Людовика XIV, Великого Монарха . [ 1 ] и назвали Площадью Побед, а затем переименовали в Площадь Людовика Великого, когда завоевания оказались временными. в натуральную величину Конная статуя короля работы Франсуа Жирардона (1699 г.) была подарена властями города и установлена ​​в его центре. Считается, что это первая большая современная конная статуя, отлитая целиком. Он был разрушен во время Французской революции ; есть небольшая версия однако в Лувре . [ 2 ] Это привело к появлению популярной шутки о том, что, хотя Генрих IV жил среди людей у ​​Нового моста , а Людовик XIII — среди аристократов на площади Вогезов , Людовик XIV предпочитал компанию откупщиков на Вандомской площади; каждый отражал группу, которую они предпочитали в жизни. [ 3 ]

Фуара Сен-Овид около 1770 года, автор Жак-Габриэль Юкье , Музей Французской революции.

На месте площади раньше располагался отель Сезара де Бурбона, герцога Вандомского , незаконнорожденного сына Генриха IV и его любовницы Габриэль д'Эстре . Ардуэн-Мансар купил здание и его сады с идеей превратить его в участки под застройку в качестве выгодной спекуляции. План не был реализован, и министр финансов Людовика XIV Лувуа купил участок земли с целью построить площадь по образцу успешной площади Вогезов прошлого века. Лувуа столкнулся с финансовыми трудностями, и из его проекта тоже ничего не вышло. После его смерти король выкупил этот участок и поручил Ардуэну-Мансару спроектировать фасад дома, которого согласились бы придерживаться покупатели участков вокруг площади. Когда государственные финансы иссякли, финансист Джон Лоу взялся за проект, построил себе резиденцию за одним из фасадов, и площадь была завершена к 1720 году, как раз в тот момент, когда его пузырь бумажных денег в Миссисипи лопнул. Ло понес серьезный удар, когда его заставили выплатить налоги на сумму несколько десятков миллионов долларов. Не имея возможности выплатить такую ​​сумму, он был вынужден продать принадлежащую ему недвижимость на площади. Покупателями были члены ссыльных Конде, ветвь Дома Бурбонов , которые позже вернулись в страну, чтобы вернуть себе землю в самом городе Вандом . Между 1720 и 1797 годами они приобрели большую часть площади, в том числе право собственности на части участка, на котором сейчас стоит отель Ritz Paris и на котором они до сих пор содержат квартиры. Их намерение восстановить на этом месте семейный дворец зависело от возможных намерений соседнего Министерства юстиции расширить свои помещения.

Фуара Сен-Овид обосновалась на этом месте в 1764 году и просуществовала до 1771 года.

Когда Франция установила дипломатические отношения с недолговечной Республикой Техас , техасская дипломатическая миссия размещалась в отеле Bataille de Francès на Вандомской площади, 1. [ 4 ]

Вандомская колонна

[ редактировать ]
Вандомская колонна

Создание

[ редактировать ]
Статуя Наполеона работы Антуана-Дени Шоде

Первоначальная колонна была начата в 1806 году по указанию Наполеона и завершена в 1810 году. [ 5 ] Он был создан по образцу Колонны Траяна в честь победы при Аустерлице ; Согласно его пропаганде, его облицовка из 425 спиралевидных барельефных бронзовых пластин была сделана из пушек, взятых из объединенных армий Европы. (Обычно приводимая цифра сильно преувеличена: на самом деле под Аустерлицем было захвачено 180 пушек. [ 6 ] ) Эти тарелки были спроектированы скульптором Пьером-Ноласком Бержере и выполнены командой из примерно 30 скульпторов, в том числе Жан-Жозеф Фуку , Луи-Симон Буазо , Франсуа Жозеф Бозио , Лоренцо Бартолини , Клод Рэме , Франсуа Рюд , Корбе, Клодион , Жюли. Шарпантье и Анри-Жозеф Рукстиэль . ​​статуя Наполеона работы Антуана-Дени Шоде На вершине колонны была установлена земной шар, увенчанный статуей Победы (как у Наполеона в роли Марса-Миротворца ). . Наполеон изображен одетым в римское одеяние, с непокрытой головой, увенчанным лаврами, держащим в правой руке меч, а в левой руке [ 7 ]

В 1816 году, воспользовавшись оккупационными силами союзников, толпа людей и лошадей прикрепила трос к шее статуи Наполеона на вершине колонны, но она отказалась сдвинуться с места – одна женщина язвительно заметила: «Если император такой же твердо сидя на своем троне, как эта статуя стоит на своей колонне, он даже близко не сходит с трона». [ нужна ссылка ] После Реставрации Бурбонов статую, а не колонну, снесли и переплавили, чтобы получить бронзу для переделанной конной статуи Генриха IV на Новом мосту (как и бронзу из скульптур на Колонне Великой Армии в Булони). сюр-Мер), хотя статуэтку Победы до сих пор можно увидеть в салоне Наполеона отеля des Monnaies (где также есть модель колонны и подобие лица Наполеона, скопированного с его посмертной маски ). [ нужна ссылка ] Однако замена статуи Наполеона в современной одежде (шляпа-двурог, сапоги и редингот ) была воздвигнута Луи-Филиппом , а лучшая, более величественная классическая статуя - Луи-Наполеоном (позже Наполеоном III) . [ 8 ]

Снос во время Парижской Коммуны

[ редактировать ]

Независимо от политической оценки теории Карла Маркса , одно можно сказать наверняка: он предсказал обрушение Вандомской колонны задолго до того, как оно произошло. Это предсказание было дано им в политической брошюре «18 брюмера Луи Бонапарта» 1852 года. Эта брошюра, резко критикующая политического деятеля Наполеона III, заканчивается словами: «Но если императорская мантия падёт наконец на плечи Людовика Бонапарта, бронзовая статуя Наполеона упадет с высоты Вандомской колонны». [ 9 ]

Во время событий, предшествовавших основанию Коммуны, 22 марта 1871 года произошли беспорядки возле Национальной гвардии, когда демонстрантам с транспарантами, провозглашавшими их «Друзьями мира», не позволили войти на Вандомскую площадь гвардейцы, которые, после обстрела открыл огонь по толпе. По меньшей мере 12 человек были убиты и многие ранены. [ 10 ]

Коммунары позируют со статуей Наполеона I на рухнувшей Вандомской колонне, 1871 год.
Парижская Коммуна готовится снести Вандомскую колонну.
1871 г. разрушение Вандомской колонны.
Последствия разрушения Вандомской колонны 1871 г.

Во время Парижской Коммуны в 1871 году художник Гюстав Курбе , президент Федерации художников и избранный член Коммуны, [ 11 ] который ранее выразил свое беспокойство по поводу того, что этот памятник войне был расположен на улице Рю де ла Пэ, предложил разобрать колонну и сохранить ее в Доме Инвалидов . Курбе утверждал, что:

Поскольку Вандомская колонна является памятником, лишенным всякой художественной ценности и стремящимся своим выражением увековечить идеи войны и завоеваний прошлой императорской династии, порицаемые чувствами республиканской нации, гражданин Курбе выражает пожелание, чтобы Правительство национальной обороны разрешит ему разобрать эту колонну. [ 12 ]

Предложенный им проект не был принят, хотя 12 апреля 1871 года был принят закон, разрешающий демонтаж имперского символа. Когда 16 мая колонну снесли, ее бронзовые пластины сохранились. Применив несколько веревок и карьерных рабочих, наблюдатели увидели, что статуя...

...с сильным грохотом упал на приготовленную для этого кучу песка. Сотрясений на земле не было, колонна распалась почти не дойдя до своего ложа, и лежала на земле огромной массой развалин. Огромная пыль и дым от камней и смятой глины поднялись вверх, и через мгновение на него налетела толпа людей, национальных гвардейцев, коммунаров и осмотревшего достопримечательности англичанина, и начала получать обрывки этого на память, но волнение было настолько сильным, что люди двигались, как во сне. [ 13 ]

Сразу после разрушения колонны и в знак отказа от предполагаемого прославления национального шовинизма и воинственности Вандомская площадь была переименована в Интернациональную площадь в честь содействия коммунарами международному братству. [ 14 ]

После Парижской Коммуны

[ редактировать ]

После подавления Парижской Коммуны Адольфом Тьером было принято решение восстановить колонну с восстановленной статуей Наполеона на ее вершине. За свою роль в Коммуне Курбе был приговорен к оплате расходов на восстановление памятника, оцениваемых в 323 000 франков , ежегодными платежами по 10 000 франков. Не имея возможности заплатить, Курбе отправился в добровольное изгнание в Швейцарию, французское правительство конфисковало и продало картины художника за незначительную сумму, а Курбе умер в изгнании в декабре 1877 года. [ 15 ] [ 16 ] Тем временем в 1874 году колонна была восстановлена ​​в центре Вандомской площади с копией оригинальной статуи на вершине. [ нужна ссылка ] Внутренняя лестница, ведущая наверх, больше не открыта для публики. [ нужна ссылка ]

В центре длинных сторон площади ряд коринфских пилястров Ардуэна-Мансара выходит вперед под фронтоном, создавая фасады, подобные дворцу. Аркады формально рустованных первых этажей не образуют аркадного прохода, как на площади Вогезов. Архитектурное соединение окон одного этажа с другим и увеличивающаяся арка их оконных проемов придают восходящую пружину горизонтальным линиям, образованным рядами окон. Первоначально к площади можно было добраться по одной улице, и на ней сохранялась аристократическая тишина, за исключением тех случаев, когда здесь проводилась ежегодная ярмарка. Затем Наполеон открыл улицу де ла Пэ , и в XIX веке Вандомская площадь заполнилась движением транспорта. Лишь после открытия в 1875 году Дворца Гарнье на другой стороне улицы Рю де ла Пэ центр парижской модной жизни начал тяготеть к улице Рю де ла Пэ и Вандомской площади. [ 17 ]

Частные особняки

[ редактировать ]

Частные особняки на Вандомской площади:

  • № 1: Отель Батай де Франс.
  • № 3: Отель де Коэтлогон.
  • № 5: Отель д'Орсиньи.
  • № 7: Отель Ле Бас де Монтаржи.
  • № 9: Отель де Вильмаре.
  • № 11: Отель де Симиан.
  • № 13: Отель де Бурвалле.
  • № 15: Отель де Грамон.
  • № 17: Отель де Кроза.
  • № 19: Отель д’Эвре.
  • № 21: Отель де Фонпертюи.
  • № 23: Отель де Буллонг.
  • № 25: Отель Пейренк де Морас.
  • № 2: Отель Марке де Бургад.
  • № 4: Отель Heuzé в Вологере
  • № 6: Отель Тибер де Мартре.
  • № 8: Отель Дельпеч де Шомо.
  • № 10: Отель де Латур-Мобур.
  • № 12: Отель Бодар в Сен-Джеймсе
  • № 14: Отель де ла Фар
  • № 16: Отель Муфле
  • № 18: Отель Дюше де Турнель
  • № 20: Отель де Парабер
  • № 22: Отель де Сегюр.
  • № 24: Отель де Боффран.
  • № 26: Свадебный отель
  • № 28: Отель Гайяр де ла Буэсьер.
[ редактировать ]

Вандомская площадь известна своими фешенебельными и роскошными отелями, такими как Ritz . На площади располагались салоны многих известных дизайнеров одежды. Остались только двое — ателье Шарве под номером 28, чей магазин находится на Вандомской площади с 1877 года. [ 18 ] и кутюрье Шерюи под номером 21, восстановленный в 2008 году. [ 19 ] С 1718 года Министерство юстиции , также известное как «Канцелярия», размещается в отеле de Bourvallais, расположенном под номерами 11 и 13. Прямо на другой стороне Вандомской площади, под номером 14 находится парижская контора JP Morgan , инвестиционный банк и офис № 20 компании Ardian (ранее AXA Private Equity).

После его смерти в 1990 году американский художник Кит Харинг был кремирован, а его прах развеян на склоне холма недалеко от Кутцтауна , за исключением одной горстки, которую Йоко Оно принесла на Вандомскую площадь, потому что, по ее мнению, дух Харинга велел ей это сделать.

В 1920-х годах американский архитектор Алонзо К. Уэбб работал над созданием рекламы и проектов на английском языке для некоторых модных домов на Вандомской площади.

Вандомская площадь фильм Николь Гарсия в главной роли 1998 года с Катрин Денёв .

Марк Твен упомянул Вандомскую колонну в своей речи « Некоторые мысли о науке онанизма» .

Вандомская площадь — место кражи «Черной жемчужины» в первом эпизоде ​​третьего сезона сериала « Netflix Люпен» .


Известные жители

[ редактировать ]

Станция метро

[ редактировать ]

Вандомская площадь – это:

Расположен недалеко от станций метро : Опера , Пирамиды , Мадлен и Тюильри .

Его обслуживают линии .

Вандомская площадь ночью

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Людовик XIV (Великий Монарк)» в М.С. Фицджеральде, Короли Европы, прошлое и настоящее, и их семьи (Лондон, Лонгман, Грин и компания, 1879).
  2. ^ Фотография Лувра
  3. ^ Прогулки по Парижу
  4. ^ «Где найти посольство Техаса в Париже?» . 11 февраля 2017 г.
  5. ^ «Вандомская площадь» . Раскрытие вневременного очарования Вандомской площади .
  6. ^ Чендлер, Дэвид Г. (1995). Кампании Наполеона . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 320. ИСБН  9781439131039 .
  7. ^ Амбруаз Тардье, Колонна Великой армии Аустерлица или Победы, триумфальный памятник, воздвигнутый Наполеоном во славу великой армии . Париж, 1822, с. 4 (список скульпторов) и табличка 36 (статуя Наполеона) .
  8. ^ Кинг, Росс (2006). Суд Париса . Нью-Йорк: Уокер и компания. стр. 303–305 . ISBN  9780802715166 .
  9. ^ Маркс К., Энгельс Ф. Полное собрание сочиений. Москва. 2-е изд., т. 8, с. 217/Marx, K., and Engels, F. Complete collection of compositions. Moscow. 2nd ed., vol. 8, p. 217
  10. ^ Милнер, Джон (2000). Искусство, война и революция во Франции, 1870-1871: миф, репортаж и реальность . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 143–145. ISBN  0300084072 . Проверено 1 мая 2018 г.
  11. ^ Линда Нохлин. 2007. «Курбе, Коммуна и изобразительное искусство». в Курбе . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 84–94.
  12. ^ «Учитывая, что Вандомская колонна представляет собой памятник, лишенный какой-либо художественной ценности, имеющий тенденцию увековечивать посредством своего выражения идеи войны и завоеваний, которые были в императорской династии, но которые порицаются чувством республиканской нации, [гражданин Курбе] выражает пожелание, чтобы Правительство Национальной Обороны любезно разрешило ему открутить эту колонну [1] ,.
  13. ^ Хорн, Алистер (1965). «Глава 23: «Флореаль 79» ». Падение Парижа: Осада и Коммуна 1870–1870 гг . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. п. 351.
  14. ^ Росс, Кристин (2016). Коммунальная роскошь: политическое воображение Парижской Коммуны . Лондон: Verso Books . п. 23. ISBN  9781784780548 .
  15. ^ Линда Нохлин. 2007. «Деполитизация Гюстава Курбе: трансформация и реабилитация в условиях Третьей республики». в Курбе . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 116–127.
  16. ^ Кинг, Росс (2006). Суд Париса . Нью-Йорк: Уокер и компания. стр. 349–350 . ISBN  9780802715166 .
  17. ^ Перро, Филипп (1996). Формирование буржуазии: история одежды девятнадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета . п. 41. ИСБН  0-691-00081-6 .
  18. ^ Сарман, Тьерри; Люси Гауме (2003). Вандомская площадь: искусство, власть и удача (на французском языке). Париж: Художественное мероприятие города Парижа. п. 250.
  19. Chéruit, Вандомская площадь, 21, Париж , веб-сайт.
  20. ^ «Рождество в Париже с Анной Листер |» . www.annelister.co.uk . 19 декабря 2017 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  21. ^ Орр, Данниэль (2006). Пребывание в Париже 1824-25: секс и общительность в рукописных сочинениях Анны Листер (1791-1840) (докторская диссертация). Университет Мердока.
[ редактировать ]

48 ° 52'03 ″ с.ш. 2 ° 19'46 ″ в.д.  /  48,86750 ° с.ш. 2,32944 ° в.д.  / 48,86750; 2,32944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1541abfd3457886fbc233950f9e0cb8__1724222220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/b8/d1541abfd3457886fbc233950f9e0cb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Place Vendôme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)