Пьер-Ноласк Бержере

Пьер-Ноласк Бержере (30 января 1782, Бордо — 21 февраля 1863, Париж) — французский художник, пионер литограф и дизайнер медалей и костюмов для сцены, учился у Жака-Луи Давида .
Он родился в Бордо, где получил раннее образование, затем переехал в Париж, где работал в ателье Франсуа-Андре Винсента , а затем Жака-Луи Давида, где познакомился с Франсуа Мариусом Гране и Жаном-Огюстом-Домиником Энгром . [ 1 ]
Высшая точка его ранней карьеры была отмечена, в частности, одной картиной, показанной в Салоне 1806 года и которую Бержере считал одной из своих величайших работ. Напоминающая как Пуссена, так и Давида, картина «Посвящение Рафаэлю на смертном одре» (гравюра в 1812 году Ж. Л. Шарля Поке) получила высокую оценку критиков за настроение сдержанных эмоций, а также подверглась критике некоторыми за тяжесть фигур. Император Наполеон I приобрел «Посвящение» для своей жены, императрицы Жозефины, и впоследствии оно было повешено в галерее ее резиденции в Мальмезоне. В какой-то момент картину сняли, хранили, продали и в конечном итоге купили для коллекции Мемориального художественного музея Аллена в Оберлине, штат Огайо. Вторая версия картины, вероятно, с автографом и ранее считавшаяся оригинальной версией Салона, существует и сейчас находится в Мальмезоне.
Бержере сыграл важную роль во внедрении литографии , отчасти благодаря своим репродукционным гравюрам по картинам Николя Пуссена и Рафаэля : его литографии «Меркурий» (1804 г.), воспроизводящей детали фрески Рафаэля на вилле Фарнезина , и его карикатур на современную парижскую моду, например Les Musards de la Rue du Coq, Le Suprême Bon Ton Actuel (1805 г.) [ 2 ] являются одними из первых примеров техники литографии. [ 3 ]
Бержере было поручено разработать дизайн наполеоновских медалей или создать фризы в стиле камайе для росписи на севрском фарфоре. [ 4 ] и предоставить проекты барельефов на Колонне на Вандомской площади , построенной в 1806–1811 годах и вдохновленной Колонной Траяна в Риме. Колонна пострадала от превратностей французской политики: ее дважды разрушали и восстанавливали.
Бержере, сделавший успешную карьеру во времена Первой Империи, все чаще был вовлечен в творческое соперничество и споры с правительственными чиновниками эпохи Реставрации Бурбонов, что в конечном итоге привело к его упадку. Его давний контракт на создание костюмов для Комической оперы в Париже закончился затяжным судебным процессом, который он в конечном итоге проиграл. Ему не повезло пересечься с графом де Форбеном, преемником Виван-Денона на посту директора Лувра, который мало что сделал для дальнейшей карьеры Бержере, даже активно действуя против него. Попытки Бержере получить общественные заказы (например, потолок Оперного театра Бордо) часто терпели неудачу из-за злой судьбы, а также политических махинаций и личных интриг против него. Имея все большие долги, не имея комиссионных и покровителей, в 1848 году Бержере опубликовал свои «Lettres d'un Artiste sur l'etat des Arts en France», попытку оправдать себя, в которой он изложил свои взгляды на художественную бюрократию во Франции, разоблачая различные проблемы, с которыми он столкнулся талантливым художникам (таким как он сам). Бержере, когда-то находившийся в авангарде художественных тенденций и технологий, оказался в стороне от королевского и императорского покровительства и национального влияния. В последние годы своей жизни он писал мало важных вещей и умер озлобленным и обедневшим.
Сюжеты его картин тяготеют к ярко-анекдотическим. Он был одним из первых художников, рисовавших сюжеты из культуры Возрождения в стиле «Трубадур : почести, оказанные Рафаэлю на смертном одре 1806» (Художественный музей Аллена, Оберлин-колледж, Огайо). [ 5 ] Карл V берет в руки кисть Тициана 1808; Анна Болейн, приговоренная к смерти ок. 1814 г. ( Лувр ); Аретино в мастерской Тициана ок. 1822 г.; [ 6 ] Фра Липпо Липпи, порабощенный в Танжере, рисует портрет своего похитителя, около 1819 года; [ 7 ] Еще одна важная историческая картина Бержере — «Марий, медитирующий на руинах Карфагена» . Другими типичными сюжетами являются пропагандистские аллегории и изображения текущих событий Французской империи.
Галерея
[ редактировать ]-
Мариус медитирует на руинах Карфагена , 1807 г., Дейтонский институт искусств.
-
Раб Филиппо Липпи в Алжире , 1819 год.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Энгра, предположительно принадлежащая Бержере, Копия картины Тициана Франсуа I хранится в Музее Крозатье, Ле-Пюи-ан-Веле, см. Base Joconde : Reference no. 000PE030175 , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
- ^ (Публичная библиотека Нью-Йорка) Иллюстрация. Архивировано 24 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Доминик Х. Вассёр, Литографии Пьера-Ноласка Бержере , Дейтонский институт искусств, Дейтон, Огайо, 7 января — 28 февраля 1982 г.
- ↑ Его подготовительный рисунок к « Аллегории битвы при Аустерлице» хранится в Национальном музее керамики в Севре ( Иллюстрация ).
- ^ «Мемориальный художественный музей Аллена» .
- ^ «Иллюстрация» . Wga.hu. Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Подготовительный рисунок
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блюмер, Мария-Луиза (1951). «Бержере (Пьер-Ноласк)». Ин Прево, Мишель; Роман д'Ама, Жан-Шарль (ред.). Словарь французской биографии (на французском языке). Полет. 5. Париж: Летузи и Ане. воротники. 1526–1527.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пьер-Ноласк Бержере онлайн
Смертное ложе Рафаэля . Стихотворение Летиции Элизабет Лэндон в книге «Подношение дружбы», 1826 год, иллюстрирующее картину Бержере « Почести, оказанные Рафаэлю после его смерти» .