Конная статуя
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2020 г. ) |
Конная статуя — это статуя всадника, сидящего на лошади , от латинского eques , что означает « рыцарь », происходящего от equus , что означает «лошадь». [1] Статуя лошади без всадника — это строго конская статуя . Полноразмерная конная статуя — сложный и дорогой объект для создания любой культуры, и фигуры обычно представляли собой портреты правителей или, в эпоху Возрождения и в последнее время, военачальников.
История
[ редактировать ]Древняя Греция
[ редактировать ]Конная скульптура на Западе восходит, по крайней мере, к архаической Греции . Найденная на афинском акрополе статуя шестого века до нашей эры, известная как « Всадник на рампе», изображает куроса верхом на лошади.
Древний Ближний и Дальний Восток
[ редактировать ]На ряде древнеегипетских , ассирийских и персидских рельефов изображены верховые фигуры, обычно правителей, хотя отдельно стоящие статуи неизвестны. В китайской Терракотовой армии нет конных всадников, хотя кавалеристы стоят рядом со своими лошадьми, но меньшие фигурки Куа из керамических гробниц династии Тан часто включают их в относительно небольшом масштабе. До наших дней не создавалось китайских портретных конных статуй; статуи правителей не являются частью традиционного китайского искусства, и даже нарисованные портреты до одиннадцатого века показывали высшим чиновникам только в особых случаях. [2]
Древний Рим
[ редактировать ]Такие статуи часто увековечивали военачальников и тех государственных деятелей, которые хотели символически подчеркнуть активную руководящую роль, которую со времен Римской империи выполнял класс всадников, всадников (множественное число от eques ) или рыцарей.
было множество бронзовых конных портретов (особенно императоров) В Древнем Риме , но они не сохранились, поскольку были переплавлены для повторного использования сплава в качестве монет , церковных колоколов или других, более мелких проектов (например, новых скульптур для христианских церквей). ); стоящий Колосс Барлеттский потерял части своих ног и рук из-за доминиканских колоколов в 1309 году. Почти единственная сохранившаяся римская конная бронзовая статуя, конная статуя Марка Аврелия в Риме, обязана своим сохранением на Кампидольо популярному ошибочному определению Марка Аврелия. , философ-император, с Константином Великим , христианским императором. Regisole («Король-Солнце») — бронзовый классический или позднеантичный конный памятник правителю, пользовавшийся большим влиянием во времена итальянского Возрождения, но разрушенный в 1796 году после Французской революции . Первоначально он был возведен в Равенне , но в средние века перенесен в Павию , где стоял на колонне перед собором. Фрагмент конной портретной скульптуры Август тоже выжил.
Средневековая Европа
[ редактировать ]встречались не очень часто Конные статуи в средние века . Тем не менее, есть несколько примеров, таких как Бамбергский всадник (нем. Der Bamberger Reiter ) в Бамбергском соборе . Другим примером является Магдебургский рейтер в городе Магдебург , на котором изображен император Оттон I. Есть несколько статуй Святого Георгия и Дракона примерно в половину размера , в том числе знаменитые в Праге и Стокгольме . Гробницы Скалигеров в Вероне включают готические статуи размером меньше натуральной величины. Известная небольшая бронзовая конная статуэтка Карла Великого (или другого императора) в Париже может быть современным портретом Карла Великого , хотя ее дата и сюжет неясны.
- Бамбергский всадник (1225–1237), Бамберг
- Магдебургский всадник (1240 г.), Магдебург
- Святой Георгий и дракон (1373 г.), Прага
- Тильман Рименшнейдер : Святой Георгий (1490–1495), Музей Боде
Ренессанс
[ редактировать ]После римлян ни одна сохранившаяся монументальная конная бронза не была отлита в Европе до 1415–1450 годов, когда Донателло создал героическую бронзовую конную статую Гаттамелаты- , кондотьера воздвигнутую в Падуе . В Италии пятнадцатого века это стало формой увековечивания памяти успешных генералов-наемников, о чем свидетельствуют расписные конные погребальные памятники сэру Джону Хоквуду и Никколо да Толентино во Флорентийском соборе , а также статуя Бартоломео Коллеони (1478–1488), отлитая Верроккьо. в Венеции .
Леонардо да Винчи планировал построить колоссальный конный памятник миланскому правителю Франческо Сфорца , но смог создать лишь глиняную модель. Бронза была перераспределена для использования в военных целях во время Первой итальянской войны . [3] Подобные скульптуры сохранились в небольших масштабах: «Восковая лошадь и всадник» ( ок. 1506–1508 ) — фрагментарная модель конной статуи Шарля д’Амбуаза . [4] Бронзовые «Вздымающийся конь и конный воин» также приписывались Леонардо.
, выполненный Тицианом Конный портрет Карла V, императора Священной Римской империи в 1548 году, снова применил эту форму к правителю. Конная статуя Козимо I Медичи (1598 г.) работы Джамболоньи в центре Флоренции представляла собой изображение Великого герцога в натуральную величину, воздвигнутое его сыном Фердинандом I.
Сам Фердинанд будет увековечен в 1608 году конной статуей на площади Пьяцца делла Аннунциата, завершенной помощником Джамболоньи Пьетро Такка . Студия Такки производила такие модели для правителей Франции и Испании. Его последним общественным заказом была колоссальная конная бронза Филиппа IV , начатая в 1634 году и отправленная в Мадрид в 1640 году. Вес скульптуры балансирует на двух задних ногах и незаметно на хвосте — новый подвиг для статуи такого размера.
- Верроккьо : Конная статуя Бартоломео Коллеони (1480–1495).
- Бернт Нотке : Святой Георгий и дракон (1489 г.), бронзовая копия деревянной скульптуры, Стокгольм.
- Джамболонья : Конная статуя Козимо I (1598 г.)
- Пьетро Такка : Памятник Филиппу IV Испанскому (1634–1640).
Абсолютизм
[ редактировать ]В эпоху абсолютизма , особенно во Франции , конные статуи пользовались популярностью у правителей; Людовик XIV был типичным примером того, что имел такую статую возле своего Версальского дворца , а статуя в натуральную величину на площади Побед в Париже работы Франсуа Жирардона (1699 г.) считается первой большой современной конной статуей, отлитой из цельного куска. ; он был разрушен во время Французской революции , хотя его небольшая версия хранится в Лувре . почти в натуральную величину работы Конная статуя Карла I Английского, построенная Юбера Ле Сюера, в 1633 году на Чаринг-Кросс в Лондоне, является самым ранним крупным английским примером, которому последовали многие. Конная статуя короля Португалии Жозе I на Торговой площади была спроектирована Жоакимом Машадо де Кастро после лиссабонского землетрясения 1755 года и является вершиной статуй эпохи абсолютизма в Европе. Медный всадник ( русский : Медный всадник на огромном постаменте , буквально «Медный всадник») — культовая конная статуя Петра Великого 1782 года работы Этьена Мориса Фальконе. в Санкт-Петербурге , Россия . Использование французских художников в обоих примерах демонстрирует медленное распространение навыков, необходимых для создания крупных произведений, но к девятнадцатому веку большинство крупных западных стран могли производить их без необходимости импортировать навыки, и большинство статуй более ранних фигур на самом деле происходят из девятнадцатого или начала двадцатого века.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В колониальную эпоху конная статуя Георга III работы английского скульптора Джозефа Уилтона стояла на Боулинг-Грин в Нью-Йорке . Это была первая подобная статуя в США, воздвигнутая в 1770 году, но разрушенная 9 июля 1776 года, через шесть дней после провозглашения независимости . [5] Позолоченная свинцовая статуя весом 4000 фунтов (1800 кг) была опрокинута и разрезана на части, из которых были сделаны пули для использования в войне за независимость США . [6] Некоторые фрагменты сохранились, и в 2016 году статую воссоздали для музея. [7]
В Соединенных Штатах первыми тремя полномасштабными конными скульптурами были воздвигнуты (1852 г.) Кларка Миллса Эндрю Джексон в Вашингтоне, округ Колумбия ; Кирка Брауна Генри «Джордж Вашингтон» (1856) в Нью-Йорке ; и Томаса Кроуфорда Джордж Вашингтон в Ричмонде, Вирджиния (1858 г.). Миллс был первым американским скульптором, которому удалось отлить всадника на встающей на дыбы лошади. Получившаяся скульптура (Джексона) была настолько популярна, что он повторил ее в Новом Орлеане , Нэшвилле и Джексонвилле .
Сайрус Эдвин Даллин специализировался на конных скульптурах американских индейцев: его «Обращение к Великому Духу» стоит перед Музеем изящных искусств Бостоне в . Мемориал Роберта Гулда Шоу в Бостоне представляет собой известный рельеф с конным портретом.
Двадцатый век
[ редактировать ]По мере развития двадцатого века популярность конного памятника резко снизилась, поскольку монархии пали, а использование лошадей в военных целях практически исчезло. Статуя королевы Елизаветы II верхом на бирманском языке в Канаде и статуи Рани Лакшмибай в Гвалиоре и Джханси , Индия, являются одними из редких портретных статуй с женщинами-всадниками. (Хотя Жанну д'Арк изображали так несколько раз, [8] а конная статуя королевы Виктории занимает видное место на Джордж-сквер в Глазго). В Америке в конце 1970-х и начале 1980-х годов произошло нечто вроде возрождения конных памятников, в основном на юго-западе Соединенных Штатов . Там такие арт-центры, как Лавленд, Колорадо , Литейный завод Шидони в Нью-Мексико , а также различные студии в Техасе вновь начали производить конную скульптуру.
Эти работы возрождения делятся на две общие категории: увековечивание памяти конкретного человека или изображение общих фигур, особенно американского ковбоя или коренных американцев . Такие памятники можно найти по всему юго-западу Америки.
В Глазго скульптура Лоби Доссера на Эль-Фиделио, возведенная в честь Бада Нила , считается единственной двуногой конной статуей в мире.
Самая высокая и большая конная статуя
[ редактировать ]Памятник генералу Хосе Гервасио Артигасу в Минасе, Уругвай (18 метров в высоту, 9 метров в длину, 150 000 кг) до 2008 года был крупнейшей конной статуей в мире. Самой большой на данный момент является конная статуя Чингисхана высотой 40 метров в Болдоге. , в 54 км от Улан-Батора , Монголия , где, по преданию, Чингисхан нашел золотой кнут .
Статуя Марджинг Поло , стоящая в комплексе Марджинг Поло , Восточный Импхал , Манипур (высота 122 фута (37 м) [а] [9] [10] ), построенная в 2022–2023 годах, представляет собой самую высокую в мире конную статую игрока в поло . На нем изображены древнее божество Мейтей Марджинг , лошадь Мейтей (пони Манипури) и Сагол Канджей ( Мэйтей означает « поло »). [11] [12]
Самая большая в мире конная скульптура, когда она будет завершена, станет Мемориалом Бешеной Лошади в Южной Дакоте , ее запланированная ширина 641 фут (195 м) и высота 563 фута (172 м), хотя только верхняя часть туловища и голова всадника и будет изображена передняя половина лошади. Кроме того, в огромном масштабе резные фигурки на Стоун-Маунтин в Джорджии , США, представляют собой скорее конные скульптуры, чем настоящие статуи, самый большой барельеф в мире. Крупнейшие в мире конные бронзовые статуи — статуя Хуана де Оньяте (2006 г.) в Эль-Пасо, штат Техас ; статуя 1911 года в Алтаре делла Патрия в Риме ; и статуя Яна Жижки (1950 г.) в Праге . [13]
Другие статуи, заслуживающие особого внимания
[ редактировать ]- Мемориал во Вламертинге в память миллиона лошадей, погибших в Первой мировой войне.
- Мемориал капитану Эдварду Чейни в Гэддесби, изображающий его на умирающей лошади - ему подстрелили пять лошадей в битве при Ватерлоо , и он возглавил атаку Королевских шотландских серых - единственная конная статуя в британской церкви
- Мемориал «Крымскому Бобу», последней лошади, погибшей после службы в битве при Ватерлоо, в Кагире.
- Келпи , пара 30-метровых лошадиных голов недалеко от Фолкерка в Шотландии.
Символика положения копыт
[ редактировать ]Во многих частях света городская легенда гласит, что если лошадь встает на дыбы (обе передние ноги подняты в воздух), то всадник погиб в бою; одна передняя нога вверх означает, что всадник был ранен в бою; а если все четыре копыта оказались на земле, всадник погиб вне боя. Всадник, изображенный спешенным и стоящим рядом со своей лошадью, часто указывает на то, что оба погибли во время боя. [14] Например, Ричарда Львиное Сердце память возле Вестминстерского дворца увековечил Карло Марокетти ; первый умер через 11 дней после того, как его рана, полученная во время осады, стала гнойной. Исследование 15 конных статуй в центре Лондона, проведенное веб-сайтом Londonist, показало, что девять из них соответствуют предполагаемому правилу, и сочло его «ненадежной системой для предсказания судьбы любого конкретного всадника». [15]
В Соединенных Штатах это правило особенно применяется к конным статуям, посвященным Гражданской войне в США и битве при Геттисберге . [16] [17] Одна из таких статуй была установлена в 1998 году в Национальном военном парке Геттисберга и изображает Джеймса Лонгстрита , который изображен на своей лошади с поднятой ногой, хотя Лонгстрит не был ранен в том бою. Однако он был серьезно ранен в битве в пустыне в следующем году . Это не традиционная статуя, так как она не ставит его на постамент . Один писатель утверждает, что любая корреляция между расположением копыт на статуе и способом смерти солдата Геттисберга является совпадением. [18] Нет достаточных доказательств того, что такое положение копыт постоянно коррелирует с историей всадника, но некоторые, тем не менее, придерживаются этого мнения. [19] [20]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Многие новостные сайты ошибочно указывают высоту как «110 футов», «120 футов» и т. д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилок, Фредерик М., Официальный латинский веб-сайт Уилока , получено 3 апреля 2009 г.
- ^ Стюарт, Ян и Равски, Эвелин Сакакида. Поклонение предкам: китайские памятные портреты , Stanford University Press, 2001, ISBN 0-8047-4263-4 , ISBN 978-0-8047-4263-4
- ^ Кемп, Мартин (2007). Леонардо да Винчи: Чудесные творения природы и человека . Издательство Оксфордского университета. стр. 201–203. ISBN 9780199207787 .
- ^ Статуя, которая сейчас находится в Лондоне, предположительно принадлежит самому Леонардо, по словам Карло Педретти .
- ^ «Конные статуи». Искусство и прогресс . 4 (8): 995–998. 1913. JSTOR 20560907 .
- ^ «Голова короля Георга» . Коннектикутское общество сынов американской революции . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 24 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Данлэп, Дэвид В. (20 октября 2016 г.). «Давно опрокинутая статуя короля Георга III снова отправится в путь из бруклинской студии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Жанна д'Арк (Жанна д'Арк) (1412–1431): Статуи и памятники
- ^ «Министр внутренних дел и сотрудничества Союза Шри Амит Шах сегодня открыл и заложил фундамент 21 проекта развития стоимостью 1311 крор рупий в Мойранге, Манипур» . pib.gov.in. Проверено 10 января 2023 г.
Шри Амит Шах открыл Медицинский колледж стоимостью рупий. 46 крор в Чурачандпуре и представляет статую Марджинга для игры в поло высотой 122 фута стоимостью рупий. 39 крор
- ^ «Манипур: министр внутренних дел Союза Амит Шах открывает статую Марджинга Поло высотой 122 фута» . Индия сегодня NE . 06.01.2023 . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Манипур: Амит Шах откроет самую высокую статую игрока в поло и водрузит триколор на историческом месте – News8Plus-Обновления в режиме реального времени о последних новостях и заголовках» . 06.01.2023 . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Самая высокая в мире статуя поло будет построена в Mnp | Nagaland Post» . 28 апреля 2016 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Установлена самая большая в мире конная бронзовая статуя
- ^ Дюпре, Жюдит (2007). Памятники: история Америки в искусстве и памяти (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 9. ISBN 978-1-4000-6582-0 . ОСЛК 70046094 .
- ^ «Следуют ли лондонские статуи лошадей скрытому кодексу?» . 20 июля 2016 г.
- ^ Миккельсон, Барбара (2 августа 2007 г.). «Статуя Ограничения» . Snopes.com .
- ^ «Серия памятников Геттисбергу - вопрос о лошадиных копытах: непреходящий миф» . 20 июля 2012 г.
- ^ Адамс, Сесил (6 октября 1989 г.). «В статуях указывает ли количество футов, которое лошадь отрывается от земли, на судьбу всадника?» . Прямой наркотик .
- ^ Хиски, Дэвен (12 февраля 2013 г.). «То, как солдатская лошадь изображена в конной статуе, не имеет ничего общего с тем, как умер солдат» . Сегодня я узнал .
- ^ Уайльд, Роберт. «Исторические мифы: общие коды, предположительно скрытые в статуях» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иоахим Пошке, Томас Вайгель, Бритта Куш-Арнхольд (ред.), Praemium Virtutis III — конные статуи от античности до классицизма . Рема-Верлаг, Мюнстер, 2008 г., ISBN 978-3-930454-59-4
- Рафаэль Бойинг: Конные изображения раннего Возрождения — памятник и мемориал . Рема-Верлаг, Мюнстер, 2010 г., ISBN 978-3-930454-88-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конные статуи Кеса ван Тилбурга
- Конные статуи в Вашингтоне, округ Колумбия (с изображениями)