Jump to content

Конная статуя

Послушайте эту статью

Конная статуя — это статуя всадника, сидящего на лошади , от латинского eques , что означает « рыцарь », происходящего от equus , что означает «лошадь». [1] Статуя лошади без всадника — это строго конская статуя . Полноразмерная конная статуя — сложный и дорогой объект для создания любой культуры, и фигуры обычно представляли собой портреты правителей или, в эпоху Возрождения и в последнее время, военачальников.

Хосров Парвиз Здесь стоит . Слева от него — Ахура Мазда , справа — Анахита , а внизу — Хосров, одетый как конный персидский рыцарь, едущий на своем любимом коне Шабдизе , в городе Керманшах , Иран.

Древняя Греция

[ редактировать ]

Конная скульптура на Западе восходит, по крайней мере, к архаической Греции . Найденная на афинском акрополе статуя шестого века до нашей эры, известная как « Всадник на рампе», изображает куроса верхом на лошади.

Древний Ближний и Дальний Восток

[ редактировать ]

На ряде древнеегипетских , ассирийских и персидских рельефов изображены верховые фигуры, обычно правителей, хотя отдельно стоящие статуи неизвестны. В китайской Терракотовой армии нет конных всадников, хотя кавалеристы стоят рядом со своими лошадьми, но меньшие фигурки Куа из керамических гробниц династии Тан часто включают их в относительно небольшом масштабе. До наших дней не создавалось китайских портретных конных статуй; статуи правителей не являются частью традиционного китайского искусства, и даже нарисованные портреты до одиннадцатого века показывали высшим чиновникам только в особых случаях. [2]

Древний Рим

[ редактировать ]
Эта голова лошади из Суасы когда-то была частью большого конного памятника. в. 40 год нашей эры . Художественный музей Уолтерса , Балтимор .

Такие статуи часто увековечивали военачальников и тех государственных деятелей, которые хотели символически подчеркнуть активную руководящую роль, которую со времен Римской империи выполнял класс всадников, всадников (множественное число от eques ) или рыцарей.

было множество бронзовых конных портретов (особенно императоров) В Древнем Риме , но они не сохранились, поскольку были переплавлены для повторного использования сплава в качестве монет , церковных колоколов или других, более мелких проектов (например, новых скульптур для христианских церквей). ); стоящий Колосс Барлеттский потерял части своих ног и рук из-за доминиканских колоколов в 1309 году. Почти единственная сохранившаяся римская конная бронзовая статуя, конная статуя Марка Аврелия в Риме, обязана своим сохранением на Кампидольо популярному ошибочному определению Марка Аврелия. , философ-император, с Константином Великим , христианским императором. Regisole («Король-Солнце») — бронзовый классический или позднеантичный конный памятник правителю, пользовавшийся большим влиянием во времена итальянского Возрождения, но разрушенный в 1796 году после Французской революции . Первоначально он был возведен в Равенне , но в средние века перенесен в Павию , где стоял на колонне перед собором. Фрагмент конной портретной скульптуры Август тоже выжил.

Средневековая Европа

[ редактировать ]

встречались не очень часто Конные статуи в средние века . Тем не менее, есть несколько примеров, таких как Бамбергский всадник (нем. Der Bamberger Reiter ) в Бамбергском соборе . Другим примером является Магдебургский рейтер в городе Магдебург , на котором изображен император Оттон I. Есть несколько статуй Святого Георгия и Дракона примерно в половину размера , в том числе знаменитые в Праге и Стокгольме . Гробницы Скалигеров в Вероне включают готические статуи размером меньше натуральной величины. Известная небольшая бронзовая конная статуэтка Карла Великого (или другого императора) в Париже может быть современным портретом Карла Великого , хотя ее дата и сюжет неясны.

Ренессанс

[ редактировать ]
Донателло : Статуя Гаттамелаты (1444–1453 гг.)

После римлян ни одна сохранившаяся монументальная конная бронза не была отлита в Европе до 1415–1450 годов, когда Донателло создал героическую бронзовую конную статую Гаттамелаты- , кондотьера воздвигнутую в Падуе . В Италии пятнадцатого века это стало формой увековечивания памяти успешных генералов-наемников, о чем свидетельствуют расписные конные погребальные памятники сэру Джону Хоквуду и Никколо да Толентино во Флорентийском соборе , а также статуя Бартоломео Коллеони (1478–1488), отлитая Верроккьо. в Венеции .

Леонардо да Винчи планировал построить колоссальный конный памятник миланскому правителю Франческо Сфорца , но смог создать лишь глиняную модель. Бронза была перераспределена для использования в военных целях во время Первой итальянской войны . [3] Подобные скульптуры сохранились в небольших масштабах: «Восковая лошадь и всадник» ( ок. 1506–1508 ) — фрагментарная модель конной статуи Шарля д’Амбуаза . [4] Бронзовые «Вздымающийся конь и конный воин» также приписывались Леонардо.

, выполненный Тицианом Конный портрет Карла V, императора Священной Римской империи в 1548 году, снова применил эту форму к правителю. Конная статуя Козимо I Медичи (1598 г.) работы Джамболоньи в центре Флоренции представляла собой изображение Великого герцога в натуральную величину, воздвигнутое его сыном Фердинандом I.

Сам Фердинанд будет увековечен в 1608 году конной статуей на площади Пьяцца делла Аннунциата, завершенной помощником Джамболоньи Пьетро Такка . Студия Такки производила такие модели для правителей Франции и Испании. Его последним общественным заказом была колоссальная конная бронза Филиппа IV , начатая в 1634 году и отправленная в Мадрид в 1640 году. Вес скульптуры балансирует на двух задних ногах и незаметно на хвосте — новый подвиг для статуи такого размера.

Абсолютизм

[ редактировать ]
« Медный всадник» , Этьен Морис Фальконе (1768–1782).

В эпоху абсолютизма , особенно во Франции , конные статуи пользовались популярностью у правителей; Людовик XIV был типичным примером того, что имел такую ​​​​статую возле своего Версальского дворца , а статуя в натуральную величину на площади Побед в Париже работы Франсуа Жирардона (1699 г.) считается первой большой современной конной статуей, отлитой из цельного куска. ; он был разрушен во время Французской революции , хотя его небольшая версия хранится в Лувре . почти в натуральную величину работы Конная статуя Карла I Английского, построенная Юбера Ле Сюера, в 1633 году на Чаринг-Кросс в Лондоне, является самым ранним крупным английским примером, которому последовали многие. Конная статуя короля Португалии Жозе I на Торговой площади была спроектирована Жоакимом Машадо де Кастро после лиссабонского землетрясения 1755 года и является вершиной статуй эпохи абсолютизма в Европе. Медный всадник ( русский : Медный всадник на огромном постаменте , буквально «Медный всадник») — культовая конная статуя Петра Великого 1782 года работы Этьена Мориса Фальконе. в Санкт-Петербурге , Россия . Использование французских художников в обоих примерах демонстрирует медленное распространение навыков, необходимых для создания крупных произведений, но к девятнадцатому веку большинство крупных западных стран могли производить их без необходимости импортировать навыки, и большинство статуй более ранних фигур на самом деле происходят из девятнадцатого или начала двадцатого века.

Конная статуя Фридриха Вильгельма , курфюрста Бранденбурга, построенная в 1696–1703 годах.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В колониальную эпоху конная статуя Георга III работы английского скульптора Джозефа Уилтона стояла на Боулинг-Грин в Нью-Йорке . Это была первая подобная статуя в США, воздвигнутая в 1770 году, но разрушенная 9 июля 1776 года, через шесть дней после провозглашения независимости . [5] Позолоченная свинцовая статуя весом 4000 фунтов (1800 кг) была опрокинута и разрезана на части, из которых были сделаны пули для использования в войне за независимость США . [6] Некоторые фрагменты сохранились, и в 2016 году статую воссоздали для музея. [7]

В Соединенных Штатах первыми тремя полномасштабными конными скульптурами были воздвигнуты (1852 г.) Кларка Миллса Эндрю Джексон в Вашингтоне, округ Колумбия ; Кирка Брауна Генри «Джордж Вашингтон» (1856) в Нью-Йорке ; и Томаса Кроуфорда Джордж Вашингтон в Ричмонде, Вирджиния (1858 г.). Миллс был первым американским скульптором, которому удалось отлить всадника на встающей на дыбы лошади. Получившаяся скульптура (Джексона) была настолько популярна, что он повторил ее в Новом Орлеане , Нэшвилле и Джексонвилле .

Сайрус Эдвин Даллин специализировался на конных скульптурах американских индейцев: его «Обращение к Великому Духу» стоит перед Музеем изящных искусств Бостоне в . Мемориал Роберта Гулда Шоу в Бостоне представляет собой известный рельеф с конным портретом.

Двадцатый век

[ редактировать ]
Лоби Доссер (и Рэнк Баджин) на Эль Фиделио, в память о Баде Ниле

По мере развития двадцатого века популярность конного памятника резко снизилась, поскольку монархии пали, а использование лошадей в военных целях практически исчезло. Статуя королевы Елизаветы II верхом на бирманском языке в Канаде и статуи Рани Лакшмибай в Гвалиоре и Джханси , Индия, являются одними из редких портретных статуй с женщинами-всадниками. (Хотя Жанну д'Арк изображали так несколько раз, [8] а конная статуя королевы Виктории занимает видное место на Джордж-сквер в Глазго). В Америке в конце 1970-х и начале 1980-х годов произошло нечто вроде возрождения конных памятников, в основном на юго-западе Соединенных Штатов . Там такие арт-центры, как Лавленд, Колорадо , Литейный завод Шидони в Нью-Мексико , а также различные студии в Техасе вновь начали производить конную скульптуру.

Конная статуя генерала Йохана Лайдонера в Вильянди , Эстония

Эти работы возрождения делятся на две общие категории: увековечивание памяти конкретного человека или изображение общих фигур, особенно американского ковбоя или коренных американцев . Такие памятники можно найти по всему юго-западу Америки.

В Глазго скульптура Лоби Доссера на Эль-Фиделио, возведенная в честь Бада Нила , считается единственной двуногой конной статуей в мире.

Самая высокая и большая конная статуя

[ редактировать ]
Вторая по высоте конная статуя: генерал Артигас в Минасе , Уругвай.

Памятник генералу Хосе Гервасио Артигасу в Минасе, Уругвай (18 метров в высоту, 9 метров в длину, 150 000 кг) до 2008 года был крупнейшей конной статуей в мире. Самой большой на данный момент является конная статуя Чингисхана высотой 40 метров в Болдоге. , в 54 км от Улан-Батора , Монголия , где, по преданию, Чингисхан нашел золотой кнут .

Статуя Марджинг Поло , стоящая в комплексе Марджинг Поло , Восточный Импхал , Манипур (высота 122 фута (37 м) [а] [9] [10] ), построенная в 2022–2023 годах, представляет собой самую высокую в мире конную статую игрока в поло . На нем изображены древнее божество Мейтей Марджинг , лошадь Мейтей (пони Манипури) и Сагол Канджей ( Мэйтей означает « поло »). [11] [12]

Самая большая в мире конная скульптура, когда она будет завершена, станет Мемориалом Бешеной Лошади в Южной Дакоте , ее запланированная ширина 641 фут (195 м) и высота 563 фута (172 м), хотя только верхняя часть туловища и голова всадника и будет изображена передняя половина лошади. Кроме того, в огромном масштабе резные фигурки на Стоун-Маунтин в Джорджии , США, представляют собой скорее конные скульптуры, чем настоящие статуи, самый большой барельеф в мире. Крупнейшие в мире конные бронзовые статуи — статуя Хуана де Оньяте (2006 г.) в Эль-Пасо, штат Техас ; статуя 1911 года в Алтаре делла Патрия в Риме ; и статуя Яна Жижки (1950 г.) в Праге . [13]

Другие статуи, заслуживающие особого внимания

[ редактировать ]

Символика положения копыт

[ редактировать ]
Конная статуя генерала Конфедерации Джеймса Лонгстрита на его коне-герое в Питцер-Вудсе в Национальном военном парке Геттисберга , Геттисберг, Пенсильвания

Во многих частях света городская легенда гласит, что если лошадь встает на дыбы (обе передние ноги подняты в воздух), то всадник погиб в бою; одна передняя нога вверх означает, что всадник был ранен в бою; а если все четыре копыта оказались на земле, всадник погиб вне боя. Всадник, изображенный спешенным и стоящим рядом со своей лошадью, часто указывает на то, что оба погибли во время боя. [14] Например, Ричарда Львиное Сердце память возле Вестминстерского дворца увековечил Карло Марокетти ; первый умер через 11 дней после того, как его рана, полученная во время осады, стала гнойной. Исследование 15 конных статуй в центре Лондона, проведенное веб-сайтом Londonist, показало, что девять из них соответствуют предполагаемому правилу, и сочло его «ненадежной системой для предсказания судьбы любого конкретного всадника». [15]

В Соединенных Штатах это правило особенно применяется к конным статуям, посвященным Гражданской войне в США и битве при Геттисберге . [16] [17] Одна из таких статуй была установлена ​​в 1998 году в Национальном военном парке Геттисберга и изображает Джеймса Лонгстрита , который изображен на своей лошади с поднятой ногой, хотя Лонгстрит не был ранен в том бою. Однако он был серьезно ранен в битве в пустыне в следующем году . Это не традиционная статуя, так как она не ставит его на постамент . Один писатель утверждает, что любая корреляция между расположением копыт на статуе и способом смерти солдата Геттисберга является совпадением. [18] Нет достаточных доказательств того, что такое положение копыт постоянно коррелирует с историей всадника, но некоторые, тем не менее, придерживаются этого мнения. [19] [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Многие новостные сайты ошибочно указывают высоту как «110 футов», «120 футов» и т. д.
  1. ^ Уилок, Фредерик М., Официальный латинский веб-сайт Уилока , получено 3 апреля 2009 г.
  2. ^ Стюарт, Ян и Равски, Эвелин Сакакида. Поклонение предкам: китайские памятные портреты , Stanford University Press, 2001, ISBN   0-8047-4263-4 , ISBN   978-0-8047-4263-4
  3. ^ Кемп, Мартин (2007). Леонардо да Винчи: Чудесные творения природы и человека . Издательство Оксфордского университета. стр. 201–203. ISBN  9780199207787 .
  4. ^ Статуя, которая сейчас находится в Лондоне, предположительно принадлежит самому Леонардо, по словам Карло Педретти .
  5. ^ «Конные статуи». Искусство и прогресс . 4 (8): 995–998. 1913. JSTOR   20560907 .
  6. ^ «Голова короля Георга» . Коннектикутское общество сынов американской революции . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 24 августа 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Данлэп, Дэвид В. (20 октября 2016 г.). «Давно опрокинутая статуя короля Георга III снова отправится в путь из бруклинской студии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2019 г.
  8. ^ Жанна д'Арк (Жанна д'Арк) (1412–1431): Статуи и памятники
  9. ^ «Министр внутренних дел и сотрудничества Союза Шри Амит Шах сегодня открыл и заложил фундамент 21 проекта развития стоимостью 1311 крор рупий в Мойранге, Манипур» . pib.gov.in. ​Проверено 10 января 2023 г. Шри Амит Шах открыл Медицинский колледж стоимостью рупий. 46 крор в Чурачандпуре и представляет статую Марджинга для игры в поло высотой 122 фута стоимостью рупий. 39 крор
  10. ^ «Манипур: министр внутренних дел Союза Амит Шах открывает статую Марджинга Поло высотой 122 фута» . Индия сегодня NE . 06.01.2023 . Проверено 10 января 2023 г.
  11. ^ «Манипур: Амит Шах откроет самую высокую статую игрока в поло и водрузит триколор на историческом месте – News8Plus-Обновления в режиме реального времени о последних новостях и заголовках» . 06.01.2023 . Проверено 10 января 2023 г.
  12. ^ «Самая высокая в мире статуя поло будет построена в Mnp | Nagaland Post» . 28 апреля 2016 года . Проверено 10 января 2023 г.
  13. ^ Установлена ​​самая большая в мире конная бронзовая статуя
  14. ^ Дюпре, Жюдит (2007). Памятники: история Америки в искусстве и памяти (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 9. ISBN  978-1-4000-6582-0 . ОСЛК   70046094 .
  15. ^ «Следуют ли лондонские статуи лошадей скрытому кодексу?» . 20 июля 2016 г.
  16. ^ Миккельсон, Барбара (2 августа 2007 г.). «Статуя Ограничения» . Snopes.com .
  17. ^ «Серия памятников Геттисбергу - вопрос о лошадиных копытах: непреходящий миф» . 20 июля 2012 г.
  18. ^ Адамс, Сесил (6 октября 1989 г.). «В статуях указывает ли количество футов, которое лошадь отрывается от земли, на судьбу всадника?» . Прямой наркотик .
  19. ^ Хиски, Дэвен (12 февраля 2013 г.). «То, как солдатская лошадь изображена в конной статуе, не имеет ничего общего с тем, как умер солдат» . Сегодня я узнал .
  20. ^ Уайльд, Роберт. «Исторические мифы: общие коды, предположительно скрытые в статуях» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 15 апреля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иоахим Пошке, Томас Вайгель, Бритта Куш-Арнхольд (ред.), Praemium Virtutis III — конные статуи от античности до классицизма . Рема-Верлаг, Мюнстер, 2008 г., ISBN   978-3-930454-59-4
  • Рафаэль Бойинг: Конные изображения раннего Возрождения — памятник и мемориал . Рема-Верлаг, Мюнстер, 2010 г., ISBN   978-3-930454-88-4
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 11 минут )
Продолжительность: 11 минут 2 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 16 августа 2019 г. ( 16 августа 2019 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03e919910656e8e5aa745ba52aa40f82__1722459120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/82/03e919910656e8e5aa745ba52aa40f82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equestrian statue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)