Jump to content

Воспитанная лошадь и конный воин

Воспитанная лошадь и всадник
Будапештская лошадь
Художник Леонардо да Винчи
Год Первая половина 16 века
Середина Бронза
Предмет Франциск I Французский на коне
Размеры 24 см × 15 см × 28 см (9,4 × 5,9 × 11 дюймов)
Масса 2,39 килограмма
Расположение Будапештский музей изящных искусств, Будапешт

« Встающая на дыбы лошадь и конный воин» или «Будапештская лошадь» бронзовая скульптура, приписываемая Леонардо да Винчи . Изображая Франциска I Французского на коне , она, по оценкам, была отлита из глиняной или восковой модели в первой половине 16 века. [1] Скульптура находится в постоянной экспозиции Будапештского музея изобразительных искусств .

Описание

[ редактировать ]

Бронзовая статуэтка состоит из лошади и съемного всадника. Он имеет накладную зеленую патину поверх патины черной краски, типичную для произведений эпохи Возрождения. [2] Обе части полые, соединенные вместе, имеют высоту 24 см, ширину 15 см и длину 28 см (9,4 на 5,9 на 11 дюймов). [3] и весить 2,39 кг (5,3 фунта). [4] Детали отливались отдельно, включая круп лошади и хвостовую часть, из которой извлекали ядро, но тем не менее одновременно. [5] На статуэтке следы отделки минимальны; многие отверстия и дефекты отливки как на лошади, так и на всаднике не были вырезаны и не заполнены, что предполагает намерение сохранить модель, а не делать окончательный слепок. [6]

На всаднике шлем в греческом стиле с поднятым забралом, окруженный короной, со змеехвостым драконом на спине. [7] В левой руке он держит щит, а в правой руке изначально держал меч или копье, но теперь осталась только рукоять. [8] Подобные лошади и всадники, некоторые в точно такой же позе, изображены во многих этюдах Леонардо, посвященных лошадям, принадлежавшим миланскому дворянину Галеасу де Сен-Северену . [8] Изображение всадника менее четкое, чем лошадь или другие работы Леонардо. [9]

Венгерский историк искусства Мария Аггази заметила сходство между довольным наездником и молодым Франциском I Французским , который вскоре стал королем, и покровителем Леонардо в последние годы его жизни. [9] Франциск был заядлым участником рыцарских турниров, которые в более зрелищном, но и более опасном французском стиле проводились с меньшим количеством доспехов и другого снаряжения, чем в Италии. Аггази предположил, что легкая одежда всадника, вероятно, после победной дуэли, продемонстрировала храбрость со стороны Франциска, когда он следовал рыцарским идеалам Девяти Достойных . [10]

Молодой Франциск I, Жан Клуэ , около 1515 г.

В 1516 году, после приглашения короля Франции Франциска I и его предшественника, Людовика XII , Леонардо переехал во Францию ​​и поступил на службу к Франциску I. Летописец искусства Джан Паоло Ломаццо , близкий к наследникам Леонардо, писал в 1584 году, что Леонардо сделал несколько моделей лошадей для Фрэнсиса. Считается, что эта статуэтка — одна из них. [11]

К концу своей жизни Леонардо работал над несколькими конными памятниками и провел несколько исследований лошадей на рабочих листах, которые сохранились в Королевской коллекции в Виндзорском замке . Эта статуэтка изображена на эскизах ок. 1490 г. [12] [13] и около 1517–1518 гг. [14] [15] с наездником и без. К тому времени Леонардо уже не мог продолжать работу, выходя за рамки эскизов, но, например, руководил литьем из бронзы статуй в королевском дворце Фонтенбло . [16]

К 1540 году последователю Леонардо Леоне Леони также было поручено создать конную статуэтку, когда он был придворным скульптором Карла V , который в то время правил Миланом. [17] В 1549 и 1550 годах Леони отправил несколько писем Антуану Перрено де Гранвелю с просьбой вернуть ему статуэтку Леонардо из королевского двора. [18] Бронзовая модель конного спорта была записана в коллекции Леони в их доме Casa degli Omenoni до того, как к 1620 году коллекция была рассеяна. [19] [20]

Контур статуэтки также присутствует в завитке 1545 года из мастерских Франциска I в Фонтенбло. Завиток представляет собой детальный дизайн украшения шанфронового головного доспеха лошади, который будет использоваться в рыцарских турнирах. [21] [17] [22]

Современная история

[ редактировать ]
Иштван Ференци в 1810 году, автор Шандор Адам Эренрайх.

В 1818 году венгерский скульптор Иштван Ференци переехал из Венгрии в Рим и провёл там 6 лет в качестве ученика известных скульпторов Бертеля Торвальдсена и Антонио Кановы . [23] [24] Во время своего пребывания в Риме Ференци собрал коллекцию из 82 произведений искусства, включая эту статуэтку, которую он приобрел, ошибочно полагая, что это греческое произведение. В 1846 году он подготовил опись с намерением продать коллекцию венгерскому государству, все еще имея статуэтку как древнее произведение из Афин, но продажа не состоялась. [25] [26] Поскольку в завещании Ференци было указано, что ящики с его коллекцией нельзя было открывать в течение 50 лет, после его смерти в 1856 году коллекция долгое время оставалась нетронутой. [27] Семья заключила сделку с Музеем изящных искусств в Будапеште и продала ему коллекцию в 1914 году, так и не зная о статуэтке. [28] [29] Выяснив его происхождение, наследники подали на музей в суд за вводящую в заблуждение продажу и невыплату денег после Первой мировой войны . [30]

Саймон Меллер, куратор Будапештского музея, начал изучать статуэтку, зная больше о конных работах Леонардо. Он пришел к выводу, что стиль статуэтки соответствует другим работам Леонардо, особенно этюдам к картине «Битва при Ангиари» и памятнику Тривульцио . Он приписал статуэтку Леонардо да Винчи впервые с 17 века и опубликовал ее в журнале музеев прусского региона за 1916 год . [29] [31] По этому случаю другой скульптор из семьи Ференци, Бени Ференци , подарил Меллеру памятную медаль с рельефом статуэтки. [32] Статуэтка стала постоянным экспонатом музея в 1920-х годах. [33]

1940-е годы были бурным временем для европейского искусства: статуэтка, Святая корона Венгрии и многие другие произведения искусства были захвачены нацистами . [34] Во время Второй мировой войны Венгрия присоединилась к державам Оси в 1940 году. [35] В сентябре 1942 года Россия неожиданно бомбила Будапешт. [36] [37] Музей начал защиту своих произведений искусства, упаковав их в ящики и переместив на нижние этажи. считающиеся одними из самых ценных произведений в коллекции музея, Статуэтка и произведения старых мастеров, были перевезены дальше на запад с Восточного фронта в Веспрем . в начале 1943 года [38] Как только Венгрия начала попытки достичь мира с союзниками , Германия вторглась в страну в марте 1944 года. [39]

Музей изящных искусств находился под контролем Министерства образования, где недавно назначенный Ференц Райнисс , симпатизировавший нацистскому правлению, приказал отправить большую часть произведений искусства в Австрию. Директор музея не имел никаких сведений об их местонахождении. [40] В конце 1944 года Красная Армия захватила Будапешт в ходе Будапештской наступательной операции и повредила или разрушила большую часть зданий в городе. [39] У здания Музея изобразительных искусств была повреждена крыша, разрушены залы верхнего этажа, в которых до его эвакуации размещалась коллекция со статуэткой. [41] [42] Некоторые из оставшихся произведений искусства были разбиты или сожжены Советским Союзом. [40] Об эвакуированных произведениях искусства музей больше не слышал до окончания войны. В августе 1945 года с ними связались «Люди-памятники», работавшие в программе «Памятники, изобразительное искусство и архивы» в Мюнхене. Они каталогизировали произведения искусства, разграбленные нацистами, а в Центральном сборном пункте Мюнхена хранились произведения искусства из Будапештского музея изящных искусств. Статуэтка вместе с большинством других произведений искусства была возвращена в музей к 1947 году. [40]

Статуэтка была выставлена ​​в Лондоне в 1930 году. [43] Совсем недавно это было в Нью-Йорке, Вашингтоне и Атланте в 2009 году и в Лос-Анджелесе в 2010 году. [29] Во время реконструкции Будапештского музея до 2018 года он побывал в еще одной экскурсии: Париж. [44] и Мантова, Италия, в 2016 году, [45] Мадрид в 2017 году и Буэнос-Айрес в 2018 году. [46]

Атрибуция

[ редактировать ]
Музей изящных искусств в Будапеште

Статуэтка была приписана Леонардо в 1916 году Саймоном Меллером, куратором Будапештского музея изящных искусств, из-за ее сходства с рисунками Леонардо. [29] Мария Аггази резюмировала атрибуцию 1970-х и 80-х годов, выйдя за рамки сравнений с рисунками Леонардо, заявив, что самообладание всадника соответствует описанной личности молодого будущего короля Франции Франциска I, что нет подходящих доспехов или седла. что касается французских рыцарских турниров, то на фигуре изображена корона в королевском стиле и что статуэтка была изображена в более поздних французских произведениях искусства для рыцарских турниров. [8]

Атрибуция получила широкое признание, [47] более серьезно, чем другие скульптуры, приписываемые Леонардо, [48] и, по словам историка искусства Мартина Кемпа , имеет хорошую поддержку. [49] Однако есть некоторые сомнения, особенно в отношении гонщика.

В 1920-е годы, следуя атрибуции Меллера, дюжина учёных-искусствоведов опубликовали свои мнения о статуэтке. Половина из них, включая Эдмунда Хильдебрандта , согласилась с атрибуцией Меллера, а остальные считали, что это более поздняя работа одного из учеников Леонардо. [50] Л. Х. Гейденрайх писал в 1954 году, что статуэтка доказывает способность Леонардо отливать из бронзы. [51] В более поздних публикациях Мартин Кемп отметил необычное отсутствие внимания к деталям анатомии лошади. [52] что поддержали другие из-за сильного сгибания задних ног лошади. [53] и ощутимая нехватка энергии, типичная для других работ Леонардо. [54] Качество моделирования поверхности позволяет предположить, что бронзовая отливка могла быть изготовлена ​​одним из учеников Леонардо по его восковой модели. [55] [56] как в одном из рабочих листов Леонардо он сделал для себя пометку «сделать из воска небольшой кусочек около четырех дюймов длиной» рядом с эскизами лошадей. [57] [58] Кеннет Кларк , Мартин Кемп и Карло Педретти предположили, что записка относится к статуе в Будапеште. [56] [59] Некоторые полагают, что статуэтка просто основана на одном из эскизов Леонардо. [60] Джованни Франческо Рустичи . Скульптором также считается [61]

Технические данные расследования 2009 года, организованного Национальной галереей искусств, позволяют предположить, что статуэтка была отлита незадолго до или после смерти Леонардо в 1519 году с использованием техники выплавляемого воска . Состав металлического сплава идентичен во всех частях статуэтки, за исключением современной шпильки, на которой крепится всадник. [29]

Обратная сторона статуэтки
Выставка NGA в 2009 году, слева направо: лошадь Лимерика, лошадь Будапешта, лошадь Нью-Йорка и конный воин на переднем плане.

конные статуэтки с лишь небольшими вариациями на тему « Встающего на дыбы коня» и «Всадника» За прошедшие годы были обнаружены . Их часто называют по местоположению. В частности, вздыбившаяся лошадь в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [62] и в Музее Охоты в Лимерике, Ирландия, [63] считались ранними последователями Леонардо, такими как Леоне Леони . [64] Все трое были выставлены на Конгрессе Международного комитета истории искусства 1969 года как «Лошади Леонардо да Винчи» с оговоркой об их авторстве. [65] В ходе повторных выставок в США в 2009–2010 годах расследование Национальной галереи искусств подтвердило, что лошади Нью-Йорка и Лимерика являются результатом техник и сплавов, доступных только с 19 века. [66]

Еще одна лошадь, зеркальное отражение нью-йоркской статуэтки с конем, обращенным влево, находилась в Лондоне в коллекции искусствоведа Пьера Жаннера (ум. 1983). [67] [68] [69] Лондонская статуэтка выставлялась в 1961–62 годах в Лондоне, Амстердаме и Флоренции как статуя Леонардо. [70] но с тех пор его приписывают скульпторам в честь художника 17 века Яна де Бисшопа . [50] Похожая статуэтка в Музее Speed ​​Art в Кентукки. [71] когда-то ассоциировался с этой группой статуэток, но с тех пор был приписан Рустичи. [72] или Виллем Даниэльс ван Тетрод . [73]

Происхождение всадника оспаривается из-за его размера и низкого качества работы. Поскольку нынешнее приспособление всадника современное, у лошади нет седла, а всадник меньше по размеру, чем лошадь, Национальная галерея искусств рассмотрела возможность того, что всадник является более поздним дополнением. На выставке 2009 года « Встающая на дыбы лошадь» впервые была представлена ​​отдельно от « Конного воина» , расположенного рядом с лошадью. [29] в В Эрмитаже Санкт-Петербурге, Россия, хранится статуэтка всадника, повторяющая грубые черты лица будапештского всадника. [74] Названный «Воином» , он был приписан Леоне Леони или одному из его последователей и может быть основан на той же модели, что и « Конный воин» . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конный воин» . Будапештский музей изобразительных искусств . Проверено 28 марта 2017 г.
  2. ^ Меллер, Саймон (1916). «Конные изображения Леонардо и бронзовая статуэтка из Будапешта» (PDF) . Ежегодник королевских коллекций произведений искусства Пруссии (на немецком языке). 37 : 213-250. JSTOR   25168823 .
  3. ^ «Будапештская лошадь: загадка Леонардо да Винчи» . Национальная художественная галерея. 2009. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  4. ^ Аггази, Мария Г. (1971). «Конная статуэтка Леонардо да Винчи» . Бюллетень Венгерского музея изящных искусств (на французском языке) (36). Будапешт: Музей изящных искусств: 77.
  5. ^ «Загадка Леонардо да Винчи, исследованная в ходе исследования и выставки будапештских лошадей и связанных с ними бронз в Национальной галерее искусств, Вашингтон» . Национальная художественная галерея. 25 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 г. Проверено 28 марта 2017 г.
  6. ^ Штурман, Шелли; Мэй, Кэтрин; Лучс, Элисон (28 октября 2015 г.). «Будапештская лошадь: помимо вопроса о Леонардо да Винчи». В Helmstutler Di Dio, Келли (ред.). Изготовление и перемещение скульптур в Италии раннего Нового времени . Фарнхэм: Издательство Ashgate. п. 34. ISBN  978-1-4724-6090-5 .
  7. ^ Аггази, Мария Г. (1989). Конная статуэтка Леонардо . Перевод Саймона, Агнес. Будапешт: Академическое издательство. п. 10. ISBN  9630539519 .
  8. ^ Jump up to: а б с Аггази 1989 , с. 34.
  9. ^ Jump up to: а б с Штурман, Мэй и Лухс, 2015 , с. 29.
  10. ^ Аггази 1989 , стр. 36–37.
  11. ^ Педретти, Карло (1984). Леонардо да Винчи: рисунки лошадей и других животных из Королевской библиотеки Виндзорского замка . Джонсон Репринт Корпорейшн. п. 74 . ISBN  0-384-45282-5 .
  12. ^ «Фолио РЛ 12283» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 912283. Проверено 28 марта 2017 г. Цитируется в Аггази, 1989 г.
  13. ^ Буш, Вирджиния Л. (1999). «Памятник Сфорца Леонардо и скульптура Чинквеченто». В Фараго, Клэр Дж. (ред.). Обзор карьеры и проектов Леонардо до 1500 года . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 410 . ISBN  978-0-8153-2934-3 .
  14. ^ «Фолио РЛ 12354» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 912354. Проверено 28 марта 2017 г. Цитируется в Аггази, 1989 г.
  15. ^ «Фолио РЛ 12331» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 912331. Проверено 28 марта 2017 г. Цитируется в Clark & ​​Pedretti 1968 .
  16. ^ Аггази 1989 , с. 25.
  17. ^ Jump up to: а б Аггази 1989 , с. 46.
  18. ^ Аггази 1989 , с. 48.
  19. ^ Аггази 1989 , с. 40.
  20. ^ Хельмштутлер Ди Дио, Келли (август 2003 г.). «Коллекция Леоне Леони в Casa Degli Omenoni, Милан: Опись 1609 года». Журнал Берлингтон . 145 (1205): 572–578. JSTOR   20073166 .
  21. ^ Педретти, Карло (1973). Леонардо: Исследование хронологии и стиля . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 174. ИСБН  0-520-02420-6 .
  22. ^ Хранится в Государственном графическом собрании Мюнхена . 14 703 . Изображено в Aggházy 1989 , рис. 41, и частично в Aggházy 1971 , стр. 62 и Aggházy 1972 , стр. 123, вверху справа.
  23. ^ Меллер 1916 , с. 243.
  24. ^ Ферч, Магда (21 сентября 2002 г.). «Леонардо да Винчи и наследие Иштвана Ференци: сенсационная ярмарка искусства» (на венгерском языке). Венгерская нация . Проверено 28 марта 2017 г.
  25. ^ Аггази 1989 , с. 54.
  26. ^ Штурман, Мэй и Лухс 2015 , с. 41.
  27. ^ Девушка 2002 .
  28. ^ «История скульптурной коллекции Музея изящных искусств Будапешта» . Музей изящных искусств, Будапешт. 8 января 2014 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж НГА 2009а .
  30. ^ Такач, Роберт (2015). «Статуя Леонардо да Винчи появилась в Будапеште?» . Линии фронта и внутренние районы (на венгерском языке). Институт политической истории Közhaznú Некоммерческая организация Kft.t. Проверено 28 марта 2017 г.
  31. ^ Меллер 1916 , стр. 243–244.
  32. ^ «Бени Ференци» . 100 знаменитых (на венгерском языке). Венгерский национальный цифровой архив и институт кино . Проверено 29 марта 2017 г.
  33. ^ Музей изящных искусств 2014 .
  34. ^ Ковач, Агнес (август 2015 г.). «Сокровища венгерского искусства в Мюнхенском сборном пункте III» . Artmagazine Online (на венгерском языке) . Проверено 28 марта 2017 г.
  35. ^ Палфи, Рита (5 мая 2015 г.). «Как Вторая мировая война сформировала современную Венгрию» . Евроньюс . Проверено 3 апреля 2017 г.
  36. ^ Эби, Сесил Д. (2010). Венгрия в войне: мирные жители и солдаты во Второй мировой войне . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 36. ISBN  9780271040882 .
  37. ^ «Российские самолеты бомбят Будапешт» . Аргус . № 29, 964. 7 сентября 1942. с. 1.
  38. ^ Балог, Йолан (1954). «Коллекция древних скульптур» . Бюллетень Венгерского музея изящных искусств (на французском языке) (4). Будапешт: Музей изящных искусств: 58.
  39. ^ Jump up to: а б Палфи 2015 .
  40. ^ Jump up to: а б с Ковач 2015 .
  41. ^ Балог 1954 .
  42. ^ Гентон, Иштван (июнь 1948 г.). «Отчет о состоянии деятельности Музея изобразительных искусств (1945—1947)» . Бюллетень Венгерского музея изящных искусств (на французском языке) (2). Будапешт: Музей изящных искусств: 36.
  43. ^ Искусствовед Times (30 января 1931 г.). «Известная бронза Леонардо» . Таймс . № 46665. с. 12.
  44. ^ «Он да Винчи? История шедевров Будапешта № 4» (на французском языке). Люксембургский музей . 28 апреля 2016 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  45. ^ «Дюрер герцогу Из Будапешта приезжает Леонардо» . Gazzetta di Mantova (на итальянском языке). 31 августа 2016 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  46. ^ Вильярреал, Игнасио (2017). «В Мадриде открывается выставка шедевров из Музея изящных искусств Будапешта» . artdaily.org . Проверено 28 марта 2017 г.
  47. ^ Кларк, Кеннет; Кемп, Мартин (26 ноября 2015 г.). «Глава седьмая: 1503–1508». Леонардо да Винчи . Лондон: Пингвин Великобритания. п. ccxxxviii. ISBN  978-0-14-198237-3 .
  48. ^ Штурман, Мэй и Лухс 2015 , с. 26.
  49. ^ Кемп, Мартин (1999). «Христо фанчулло». В Фараго, Клэр Дж. (ред.). Обзор карьеры и проектов Леонардо до 1500 года . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 303 . ISBN  978-0-8153-2934-3 .
  50. ^ Jump up to: а б Аггази 1989 , с. 56.
  51. ^ Гейденрайх, Людвиг Генрих (1954). Леонардо да Винчи . Том 1. Нью-Йорк: Макмиллан. п. 66.
  52. ^ Кемп 1999a .
  53. ^ Баттерфилд, Эндрю (август 2010 г.). «Леонардо и скульптура: Атланта и Лос-Анджелес». Журнал Берлингтон . 152 (1289): 570–571. JSTOR   25769741 .
  54. ^ «Лошадь Леонардо?» . Смитсоновский институт. 17 сентября 2009 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  55. ^ Кларк, Кеннет; Педретти, Карло (1968). Рисунки Леонардо да Винчи в коллекции Ее Величества Королевы в Виндзорском замке . Том. 1–Текст (2-е изд.). Лондон: Файдон. п. 30. ISBN  0-7148-1343-5 .
  56. ^ Jump up to: а б Кларк и Кемп 2015 , с. 238.
  57. ^ Фараго, Клэр Дж. (1996). « Битва при Ангиари : умозрительная реконструкция процесса проектирования Леонардо» . Журнал АЛВ . 9:84 .
  58. ^ «Фолио РЛ 12328» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 912328. Проверено 28 марта 2017 г.
  59. ^ Кларк и Педретти 1968 , с. 30.
  60. ^ Буш 1999 .
  61. ^ Рэдклифф, Энтони (1966). Европейские бронзовые статуэтки . Лондон: Знаток. через Аггази, 1989, с. 58.
  62. ^ «Встающая на дыбы лошадь» . Метрополитен-музей . Проверено 28 марта 2017 г.
  63. ^ «Восходящая лошадь / Лошадь Да Винчи» . Охотничий музей . Проверено 28 марта 2017 г.
  64. ^ Аггази 1989 , с. 49.
  65. ^ Аггази 1971 , с. 61-78 .
  66. ^ «Расшифровка кода да Винчи» . Вашингтон Таймс . 2 августа 2009 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  67. ^ Аггази, Мария Г. (1972). «Леонардо да Винчи, Франциск I и конная бронза в Будапештском музее». Ломбардское искусство (на итальянском языке). 17 (36): 96, 124–125. JSTOR   43132107 .
  68. ^ Хопкирк, Питер (25 октября 1972 г.). «Атрибуция лошадей Леонардо оспаривается» . Таймс . № 58614. с. 9.
  69. ^ Штурман, Мэй и Лухс 2015 , с. 43.
  70. ^ Жаннера, Пьер (1961). «Экспонат 20: Леонардо да Винчи, вздыбившаяся лошадь». В Сантанджело, Антонио; Поуп-Хеннесси, Джон Виндхэм (ред.). Итальянские бронзовые статуэтки: выставка, организованная Советом по делам искусств Великобритании совместно с Министерством образования Италии и Рейксмузеумом, Амстердам: Музей Виктории и Альберта, Лондон, 27 июля — 1 октября 1961 года . Лондон: Совет искусств Великобритании.
  71. ^ «Воин на коне» . Художественный музей Скорости.
  72. ^ Кемп, Мартин (1999). «Биография и ранняя художественная критика Леонардо да Винчи». В Фараго, Клэр Дж. (ред.). Леонардо да Винчи . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 54 . ISBN  978-0-8153-2933-6 .
  73. ^ «Фьяминго называют создателем лошадей и всадников». Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. 23 июня 1974 г. с. 141.
  74. ^ «Воин» . Эрмитаж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19e5f9c68ad0fa36f6485306aa4d4bdf__1717498560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/df/19e5f9c68ad0fa36f6485306aa4d4bdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rearing Horse and Mounted Warrior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)