Jump to content

Мартин Кемп (историк искусства)

Мартин Кемп
Фотография Кемпа
Кемп в 2014 году
Рожденный
Мартин Джон Кемп

( 1942-03-05 ) 5 марта 1942 г. (82 года)
Известный стипендия Леонардо да Винчи;
Образы в искусстве и науке
Академическое образование
Альма-матер Даунинг Колледж
Институт искусств Курто
Академическая работа
Дисциплина История искусства
Учреждения Кафедра истории искусства Оксфордского университета
Веб-сайт www .martinjkemp

Мартин Джон Кемп FBA (родился 5 марта 1942 г.) — британский историк искусства и куратор выставок, один из ведущих мировых авторитетов в области жизни и творчества Винчи Леонардо да . [1] [2] Автор многих книг о Леонардо, Кемп также писал о визуализации в искусстве и науке, особенно в анатомии , естественных науках и оптике . Сыграв важную роль в спорной идентификации Сальватора Мунди с Леонардо, Кемп открыто высказывался о приписывании Леонардо, включая поддержку «Прекрасной принцессы» и противодействие Айлвортской «Моне Лизе» .

С 1995 по 2008 год он был профессором истории искусств и Оксфордского университета с тех пор остается почетным профессором. Ранее он занимал должности в Университете Сент-Эндрюс (1981–1995) и Университете Глазго (1966–1981). Он является почетным стипендиатом Тринити-колледжа Оксфорда и Даунинг-колледжа Кембриджа , а также членом Британской академии .

Ранняя жизнь [ править ]

В юности Кемп посещал Виндзорскую гимназию . [3] [а] С 1960 по 1963 год он изучал естественные науки и историю искусств в Даунинг-колледже в Кембридже. [б] и истории западного искусства в искусств Курто Институте Лондонского университета с 1963 по 1965 год. [4] [5] [6]

Карьера [ править ]

Более 25 лет он проживал в Шотландии , где с 1966 по 1981 год он был преподавателем в Университете Глазго и профессором изящных искусств с 1981 по 1990 год и профессором истории и теории искусства с 1990 по 1995 год в Университете Сент-Эндрюс. . [7] [8] Кемп был профессором истории искусств в Оксфордском университете с 1995 по 2008 год, в течение которого он помог создать Центр визуальных исследований, открывшийся в 1999 году. [9] Примечательно, что Эдгар Винд этот пост с 1955 по 1967 год занимал , а затем с 1967 по 1995 год — Фрэнсис Хаскелл . [5] С 2008 года он является там почетным профессором истории искусств. [7] Он занимал различные должности приглашенного профессора в таких учреждениях, как Принстонский университет , Кембриджский университет , Чикагский университет и Гарвардский университет . [7] [5] Кемп получил престижную Британской академии должность профессора-исследователя Вольфсона — награду, предложенную Фондом Вольфсона . [10] - а с 1993 по 1998 год и был избран членом Британской академии в 1991 году. [8] Вместе с искусствоведом Мариной Уоллес Кемп запустил веб-сайт «Universal Leonardo». [5] В 2022 году Кемп и автор Вакас Ахмед создали онлайн-курс под названием «Мастер-класс да Винчи», посвященный карьере да Винчи. Менахем Векер из ArtNet отметил, что курс «пролил свет на образ мышления Леонардо и Кемпа». [11] Курс также был представлен лично в Королевском институте в 2023 году. [12]

Книги [ править ]

Кемп написал много книг о Леонардо да Винчи , первая из которых — «Леонардо да Винчи». «Чудесные творения природы и человека» в 1981 году получили премию Митчелла по истории искусства за лучшую первую книгу. [13] Он опубликовал публикации по изображениям в области анатомии, естествознания и оптики, в том числе «Наука искусства: оптические темы в западном искусстве от Брунеллески до Сёра » ( издательство Йельского университета ). Теоретик искусства и психолог Рудольф Арнхайм сказал, что «Наука об искусстве » «может заслуживать того, чтобы называться исчерпывающим трактатом по своей теме», хотя ее детали могут затруднить ее чтение для неспециалистов. [14]

Он вел регулярную колонку под названием «Наука в культуре» в научном журнале Nature . Отрывки из этих колонок были опубликованы как «Визуализации» ( OUP , 2000) и «Видимое и невидимое» (OUP, 2006): последняя исследует его концепцию «структурной интуиции». В обзоре «Визуализации » историк идей Скотт Л. Монтгомери описал Кемпа как «мастера-садовника», который «в течение почти двух десятилетий [...] помогал формировать эту новую область во многом, закладывая широкий спектр тем, организуя цвета их важности, исследуя и воссоздавая усилия других, при этом добавляя оригинальные виды прозрения и предмета». [15] В 2011 году он опубликовал книгу «Христос для кока-колы: как изображение становится иконой» (ОУП, 2011). [16] [17]

Спаситель мира

« Сальватор Мунди» — расписное деревянное панно с изображением Христа . Оно было выставлено в 2011 году как оригинальная работа Леонардо да Винчи, но его авторство вызвало споры: некоторые ученые называли да Винчи соавтором, но не главным художником. [18] Исследования Кемпа подтвердили его приписывание да Винчи. [19] [20] Он сказал, что, как только он увидел картину, он осознал присутствие и «сверхъестественную странность» работ да Винчи. [21] Картина была продана в 2017 году, установив новый рекорд самой дорогой картины, когда-либо проданной на публичных аукционах. [22] В книге 2019 года Кемп определяет в картине символику, знакомую по другим религиозным картинам да Винчи. [18] Он дает интервью в документальном фильме 2021 года о произведении « Пропавший Леонардо» .

Прекрасная принцесса [ править ]

Прекрасная принцесса

В 2010 году он опубликовал монографию вместе с французским инженером Паскалем Коттом, рассказывая историю о том, как группа экспертов под его руководством собрала воедино доказательства теории о том, что картина, которая теперь называется «Прекрасная принцесса», была написана Леонардо. В книге под названием «La Bella Principessa» (2010) рассказывается о шагах, которые Кемп и Котт предприняли в исследовании картины. Итальянское издание 2012 года, La bella principessa di Leonardo da Vinci. [23] приводит доказательства своего происхождения. [6]

Выставки [ править ]

Избранная библиография [ править ]

  • Кемп, Мартин (1990). Наука об искусстве: оптические темы в западном искусстве от Брунеллески до Сёра . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-04337-2 . OCLC   18832748 . переиздано с исправлениями в 1992 г.
  • —— (1997). За картиной: искусство и свидетельства итальянского Возрождения . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-07195-5 . ОСЛК   37195363 .
  • —— (2006). Леонардо да Винчи: Чудесные творения природы и человека . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-920778-7 .
  • —— (2006). Видимое/невидимое: искусство, наука и интуиция от Леонардо до телескопа Хаббл . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-929572-2 . OCLC   69331733 .
  • ——; Уэллс, Тереза ​​(2011). «Мадонна с пряжей» Леонардо да Винчи: историко-научный детектив . Лондон: Артакт и Зидан Пресс. ISBN  978-0-9554-8506-0 . ОСЛК   267206478 .
  • —— (2012). Христос для Coke: как изображение становится иконой . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-161704-1 . OCLC   763156933 .
  • —— (2013). Часовня Тринити-колледжа, Оксфорд, 1691–1694 гг.: «Красивое великолепное сооружение» . Лондон: Издательство Scala Arts & Heritage. ISBN  978-1-85759-824-7 . OCLC   834412864 .
  • —— (2015). Искусство в истории, 600 г. до н.э. – 2000 г. н.э. Лондон: Профильные книги. ISBN  978-1-78283-102-0 . OCLC   905983684 .
  • —— (2004). Леонардо . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-280546-1 . OCLC   55682608 .
Как редактор
  • Вазари, Джорджо (2019). Жизнь Леонардо да Винчи . Перевод Кемпа, Мартина; Рассел, Люси Эмма Виктория. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-23985-8 . OCLC   1079261129 .
  • Леонардо да Винчи (2019). Лауренса, Доменико; Кемп, Мартин (ред.). Лестерский кодекс Леонардо да Винчи: новое издание (первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-883287-4 . OCLC   1108727522 .

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фогель, Кэрол (20 января 2003 г.). «Гений эпохи Возрождения как заядлый рисовальщик; выставка, исследующая творческий процесс Леонардо с множеством примеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 августа 2020 г. .
  2. ^ Чарни, Ной (6 ноября 2011 г.). «Потерянный Леонардо» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 ноября 2017 г.
  3. ^ Ланкфорд, Майк (17 августа 2018 г.). «Хранитель ключей рассказывает свою историю» . lareviewofbooks.org . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 16 августа 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мартин Дж. Кемп: Биографическая справка» . Мартинькемп . Проверено 16 августа 2020 г. .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хонигман, Ана Финель. «Универсальный Леонардо» . артнет . Всемирная корпорация Artnet . Проверено 16 августа 2020 г. .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Профессор Мартин Джон Кемп» . dow.cam.ac.uk. Кембриджский университет . июль 2016 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Мартин Кемп, заслуженный профессор истории искусства» . ox.ac.uk. Оксфордский университет . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Профессор Мартин Кемп FBA» . thebritishacademy.ac.uk . Британская академия . Проверено 16 августа 2020 г. .
  9. ^ «Профессор Мартин Кемп» . hoa.ox.ac.uk. Оксфордский университет . Проверено 16 августа 2020 г. .
  10. ^ «Профессорство-исследователь Вольфсона» . thebritishacademy.ac.uk . Британская академия . Проверено 16 августа 2020 г. .
  11. ^ Векер, Менахем (25 ноября 2022 г.). «5 удивительных вещей, которые мы узнали о Леонардо да Винчи из нового онлайн-мастер-класса историка Мартина Кемпа» . АртНет . Проверено 22 марта 2023 г.
  12. ^ «Мастер-класс Да Винчи (краткий курс) | Королевский институт» . www.rigb.org . Проверено 22 марта 2023 г.
  13. ^ Кемп, Мартин (1986). «Саймон Стевин и Питер Саенредам: исследование математики и видения в голландской науке и искусстве» . Художественный вестник . 68 (2). Тейлор и Фрэнсис : 237–252. дои : 10.1080/00043079.1986.10788336 . Проверено 3 октября 2020 г. .
  14. ^ Арнгейм, Рудольф (1991). «Наука об искусстве: оптические темы в западном искусстве от Брунеллески до Сёра Мартина Кемпа (обзор)» . Леонардо . 24 (1): 92–93. дои : 10.2307/1575491 . ISSN   1530-9282 . JSTOR   1575491 . S2CID   191517909 .
  15. ^ Монтгомери, Скотт Л. (июнь 2004 г.). «Мартин Кемп. Визуализации: Книга природы искусства и науки. xvi + 202 стр., иллюстрации, библ., указатель. Беркли / Лос-Анджелес: University of California Press, 2000. 35 долларов» . Исида . 95 (2). Издательство Чикагского университета : 277–279. дои : 10.1086/426208 . ISSN   0021-1753 .
  16. ^ «Что делает изображение иконой?» . blog.oup.com . Издательство Оксфордского университета . 3 октября 2011 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  17. ^ Йорк, Питер (9 декабря 2011 г.). «Христос для кока-колы: как изображение становится иконой, Мартин Кемп» . Независимый . Проверено 3 октября 2020 г. .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фагнар, Лора (февраль 2022 г.). «Спаситель мира Леонардо и сбор Леонардо в суде Стюартов», Маргарет Даливалле, Мартин Кемп и Роберт Б. Саймон (Оксфорд: Oxford University Press, 2019; стр. 382)» . Английский исторический обзор . CXXXVII (584). hdl : 2268/266703 . ISSN   0013-8266 .
  19. ^ Кинселла, Эйлин (12 июня 2019 г.). «Разоблачение этой картины стало модным»: Мартин Кемп, ученый Леонардо да Винчи, о том, чего публика не понимает в «Спасителе мира» . артнет . Всемирная корпорация Artnet . Проверено 16 августа 2020 г. .
  20. ^ Браун, Марк (11 октября 2018 г.). «Самая дорогая картина в мире — подлинная картина Леонардо, — утверждает эксперт» . Хранитель . Проверено 13 июля 2022 г.
  21. ^ Гольдштейн, Эндрю М. (17 ноября 2011 г.). «Мужчина «Мона Лиза»?: Историк искусства Мартин Кемп о загадочном «Спасителе мира» Леонардо да Винчи » . Блуэн Артинфо.
  22. ^ Ау-Юнг, Анхель (15 ноября 2017 г.). «На аукционе миллиардер продает картину да Винчи за новый мировой рекорд» . Форбс . Проверено 14 сентября 2021 г.
  23. ^ Кемп, Мартин Дж. и Котт, Паскаль (2012). Прекрасная принцесса Леонардо да Винчи. Портрет Бьянки Сфорца . Флоренция: Мандрагора. ISBN   978-88-7461-173-7
  24. ^ Мейнард, Патрик (зима 1996 г.). «Перспективные места» . Журнал эстетики и художественной критики . 54 (1): 23–40. дои : 10.2307/431678 . JSTOR   431678 – через JSTOR.
  25. ^ Конрад, Питер (21 октября 2000 г.). «Впечатляющие тела» . Хранитель . Проверено 21 октября 2020 г.
  26. ^ Баумгартнер, Барбара (1 марта 2004 г.). «Рецензия на книгу Мартина Кемпа и Марины Уоллес: Эффектные тела: искусство и наука о человеческом теле от Леонардо до наших дней. Опубликовано совместно галереей Хейворд и Калифорнийским университетом Press, 2000. 232 стр.». Журнал медицинских гуманитарных наук . 25 (1): 79–81. дои : 10.1023/B:JOMH.0000007536.30721.5c . ISSN   1573-3645 . S2CID   145615453 .
  27. ^ «Леонардо да Винчи: Опыт, эксперимент, замысел» . vam.ac.uk. Музей Виктории и Альберта . Проверено 21 октября 2020 г.
  28. ^ Райдинг, Алан (5 октября 2006 г.). «Леонардо: мастер нестандартного мышления – Искусство и досуг – International Herald Tribune» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 августа 2020 г. .
  29. ^ Касл, Тим (11 октября 2007 г.). «Лондонское шоу обнажает 2500 лет эротического искусства» . Рейтер . Проверено 21 октября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристенсен, Лорен (27 июля 2019 г.). «Да Винчи на любой бюджет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 августа 2020 г. .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00f85393ede01bb168b713ca29bd5ee4__1702445160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/e4/00f85393ede01bb168b713ca29bd5ee4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Kemp (art historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)