Скотт Л. Монтгомери
Скотт Л. Монтгомери (родился 30 мая 1951 г.) — американский писатель, учёный-геолог , лектор и преподаватель Вашингтонского университета в Сиэтле . Он широко известен своими работами по вопросам энергетики, интеллектуальной истории, языка и перевода, а также истории науки.
Его книга «Форма нового : четыре большие идеи и как они построили современный мир» (2015), написанная в соавторстве с Дэниелом Широ , была выбрана The New York Times и Bloomberg Businessweek как одна из самых заметных книг 2015 года. [ 1 ] Его статьи публиковались во многих журналах, включая Forbes , Newsweek , History Today, Science и Nature .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Скотт Лайонс Монтгомери родился 30 мая 1951 года в семье Кей К. Монтгомери и Ширли Лайонс Монтгомери в Итаке, штат Нью-Йорк. Его отец был психологом-экспериментатором (доктор философии Чикагского университета, 1948 г.), который проводил исследования в Гарвардском и Корнеллском университетах, прежде чем переехать в Йельский университет. Серия неудачных инцидентов привела к тому, что отец покончил жизнь самоубийством в 1956 году. Скотт и его брат Брюс были воспитаны матерью и в конечном итоге переехали в Кенсингтон, штат Мэриленд, в районе Вашингтона. В 1971 году она повторно вышла замуж за Рассела Аллена.
Скотт учился в средней школе Уолтера Джонсона в Бетесде, штат Мэриленд, а затем поступил в колледж Нокс (Гейлсбург, штат Иллинойс). В Ноксе он первые несколько лет специализировался на химии, проведя семестр в Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук, затем переключился на английский язык, окончив Phi Beta Kappa . Он поступил на докторантуру по геологическим наукам в Корнеллском университете, решив получить степень магистра, когда у его матери был диагностирован неизлечимый рак. После ее смерти в 1979 году он переехал в Японию, где преподавал английский язык в частной токийской академии и погрузился в японскую культуру и язык.
Карьера
[ редактировать ]Вернувшись в США в 1982 году, он нашел работу в энергетической отрасли в качестве геолога-нефтяника и переводчика научных материалов (с японского на английский). Он работал как независимый геолог-консультант, так и писатель/редактор, выполняя контрактную работу для компаний, инвесторов, энергетических фондов и других организаций. Во время работы в Petroleum Information Corp. и по контракту после ухода из компании он написал серию монографий Petroleum Frontiers, в конечном итоге завершив 74 отдельных тома. В течение года в Международной корпорации по развитию человеческих ресурсов (IHRDC) он написал два учебника: «Структурная геология» и «Разведка окраинных морских песчаников» .
(AAPG) выбрала его В 1995 году Американская ассоциация геологов-нефтяников для написания новой серии технических статей в бюллетене AAPG под названием «Заметки по разведке и добыче [разведка и добыча]». В период с 1995 по 2002 год Монтгомери написал около 50 таких статей, которые завоевали широкую международную читательскую аудиторию и установили новый стандарт краткого анализа нефтегазовых проектов. Многие из этих статей продолжают широко читаться даже спустя два десятилетия после их публикации. Он также публиковал статьи в различных отраслевых журналах, специальных технических изданиях и симпозиумах.
В это время Монтгомери начал работать как независимый ученый, публикуя эссе, статьи и книги на темы, затрагивающие как естественные, так и гуманитарные науки. Он продолжал свои две карьеры более десяти лет, добавив третью в 2004 году, став преподавателем Школы международных исследований Генри М. Джексона Вашингтонского университета (Сиэтл). В 2008 году он прекратил работу геологом-консультантом в энергетической отрасли и расширил свое преподавание по предметам, связанным с энергетикой, изменением климата, английским языком как глобальным языком и интеллектуальной историей. В 2015 году он был удостоен педагогической награды Службы учащихся школы Джексона.
Сочинения
[ редактировать ]В первой книге Монтгомери « Разумы для создания » (1994) рассматривалась история научного образования в США как часть образования в целом, а также социальные и культурные дебаты, которые его окружали. Его следующие две работы, «Научный голос» (1996) и «Луна и западное воображение» (1998), посвящены темам на языке науки, а также роли искусства и других образов в научном контексте. За ними последовала книга «Наука и перевод: движение знаний через культуру и время» (2000). Это оказалось новаторским исследованием центральной роли перевода в истории науки. Ученый-переводчик и профессор сравнительного литературоведения Мария Тимочко написала в эссе-обзоре для журнала Isis :
[H]его подход к предмету дает новый взгляд на большие вопросы, которые он решает. Его объектив исследования — перевод — блестящий выбор. Существует предрасположенность полагать (на самом деле это миф, усердно культивируемый учеными), что наука каким-то образом прозрачна для языка и культуры. Прослеживая трансформации научного знания по мере его передачи от языка к языку и от культуры к культуре посредством перевода, Монтгомери устанавливает материалистические основы науки, а также зависимость науки от языка и других культурных рамок... [ 2 ]
Книга была переведена на ряд языков и использовалась в качестве текста на курсах, преподаваемых в университетах Северной Америки, Европы, Ближнего Востока и Восточной Азии (Китай, Япония, Корея).
Совсем недавно вышла книга Монтгомери « Нужен ли науке глобальный язык?» предложил подробный, беспрецедентный взгляд на роль английского языка как глобального лингва-франка в современной науке и на то, что это значит для научного сообщества. Книга , получившая высокую оценку за тонкий подход и использование истории (обсуждая прошлые лингва-франка науки, такие как греческий, латынь, арабский, китайский), также вызвала споры из-за того, что в ней утверждается, что глобальное использование английского языка выросло до такой степени, что это часть самой науки, у нее больше плюсов, чем минусов, и ее больше не следует рассматривать как связанную со статусом и мощью США. В то же время в книге много места уделяется обсуждению неравенства и предубеждений, которые сопровождали подъем Английский, влияние на другие языки, а также борьбу, которую вынуждены нести многие неанглоязычные ученые. В эссе-обзоре, опубликованном в журнале Science, Яэль Пелед говорит, что книга строит свою теорию «на основе всестороннего исследования не только в истории науки, но и в лингвистике», и что книга поднимает важные вопросы о «сложном взаимодействии между наукой, властью и языком». [ 3 ]
В 2015 году Монтгомери и соавтор Дэн Чирот, также работающий в Школе международных исследований Джексона (Вашингтонский университет), опубликовали книгу «Форма нового: четыре большие идеи и как они построили современный мир » — работу, выдающуюся и растущую. влияние. Основная посылка этой обширной и хорошо написанной книги заключается в том, что идеи «не просто имеют значение; они имеют огромное значение, поскольку... являются источником решений и действий, которые структурировали современный мир». [ 4 ] Вопрос о том, являются ли идеи или комбинация других действующих лиц, особенно отдельных лиц, стремления к власти и реакции на события движущей силой истории, является давней дискуссией в исторической профессии. По мнению Монтгомери и Широ, роль идей – в частности идей Просвещения – слишком часто игнорировалась или принижалась в последние десятилетия из-за таких тенденций, как предпочтение объяснений реальной политики и сплошная критика мысли Просвещения со стороны левых академиков, которые рассматривают такую мысль как источник большинства современных зол, особенно колониализма , расизма , гендеризма и т. д.
Однако Монтгомери и Широ, цитируя других ученых [ 5 ] В этот период можно рассматривать Просвещение как время бесконечных дискуссий и разнообразия мыслей, в результате которых возникли идеи о свободе и правах личности, демократии, экономической реальности, научных усилиях и необходимости реформирования общества. «Форма Нового» занимает обширную территорию текстов, институтов, речей, событий и многого другого. В статье для New York Times Book Review Фарид Закария заявил:
Им приходится охватывать огромный диапазон материалов: от экономики до эволюции и исламского фундаментализма. Но делают они это комплексно, разумно, с нюансами и рассудительностью. Меня снова и снова поражала необыкновенная широта, эрудиция и ясность этой книги. [ 6 ]
Короче говоря, в книге рассматриваются четыре основные области мысли фундаментальных мыслителей: Адам Смит в экономической свободе; Дарвин в биологии; Томас Джефферсон и Александр Гамильтон в демократическом правительстве; и Карл Маркс в человеческом равенстве. Лечение включает в себя отслеживание истории того, как их влияние расширялось на протяжении 19 и 20 веков, изучение их разнообразных воздействий до настоящего времени. Ключевой момент авторов заключается в том, что такие идеи, как демократическая свобода и экономическая свобода, сегодня не менее живы и борются за них, чем 200 лет назад, и это не прекратится. Разумеется, это не менее верно и для Дарвина, и для Маркса. Как отмечает Закария: «В течение почти столетия сотни миллионов людей изучали работу [Маркса] как евангелие. Могущественные страны, такие как Советский Союз и маоистский Китай, организовались вокруг его теорий. В большинстве других обществ политика определялась и организовывалась вопреки его теориям. просмотры». [ 6 ]
После глав, посвященных этим мыслителям, авторы обращаются к реакции против них в форме религиозного фундаментализма (христианства и ислама), тоталитаризма, фашизма и форм реакционного неприятия. Приводятся веские аргументы в пользу того, что ничего из этого еще не закончено. Напротив, нападки на либеральную демократию, экономическую свободу, дарвиновскую эволюцию и равенство — все это постоянная реальность. Форма Нового показывает, почему это так.
В книге также утверждается, что гуманитарные науки сегодня необходимы, потому что идеи — это их «товар и ремесло». Никто не должен окончить колледж, не прочитав и не поговорив о «Богатстве народов» Дарвина Смита или «Происхождении видов» , говорится в нем. Эту точку зрения, возможно, не все приветствуют, но она имеет немалый смысл.
В 2017 году Монтгомери и соавтор Томас Грэм-младший , давний американский переговорщик по ограничению ядерного оружия и всемирно известный эксперт по нераспространению, опубликовали книгу « Видеть свет: аргументы в пользу ядерной энергетики в 21 веке» (Кембридж). , новое и инновационное исследование плюсов и минусов этого источника энергии в эпоху изменения климата и смертельного загрязнения воздуха. Во многих местах книга затрагивает уже проработанную тему, обсуждая историю ядерного оружия, основные проблемы нераспространения, угрозу изменения климата и разработку различных конструкций реакторов. Книга открывает новые горизонты в своих подробных и хорошо проработанных главах, посвященных Чернобылю и Фукусиме, радиации (с особенно показательным разделом «Путешествие на самолете в Кералу», посвященном естественным уровням радиационного фона) и углубленному обсуждению. общих атак на ядерную энергетику. В своем введении в ядерную науку жизнь и карьера Эрнеста Резерфорда умело используются в качестве объектива для обсуждения ключевых концепций.
Несомненно, самая оригинальная глава посвящена истокам того, что Спенсер Уирт назвал в названии своей книги 1988 года « Ядерный страх» (1988). В то время как Уарт рассматривал главным образом образы и популярную культуру, Монтгомери и Грэм дополняют картину, исследуя политическое, социологическое и философское измерение того, как ядерная энергетика стала воплощением множества угроз, связанных с гневом и беспокойством по поводу правительства, корпораций и военных. власть, экологический ущерб и саморазрушительные аспекты западного общества.
Библиография
[ редактировать ]- Видя свет: аргументы в пользу ядерной энергетики в 21 веке , Cambridge University Press, 2017.
- Форма нового: четыре большие идеи и как они построили современный мир , Princeton University Press, 2015.
- История науки в мировых культурах: голоса знаний , Routledge, 2015.
- Нужен ли науке глобальный язык? Английский язык и будущее глобальных исследований , University of Chicago Press, 2013.
- Силы, которые есть: глобальная энергия для 21 века и за его пределами , University of Chicago Press, 2010.
- Луна , Уэлдон Оуэн, 2009.
- Чикагское руководство по коммуникативной науке , первое издание, University of Chicago Press, 2002 г. ( ISBN 0-226-53485-5 ).
- Второе издание, издательство Чикагского университета, 2017 г. ( ISBN 978-0-226-14450-4 ).
- Наука в переводе: движение знаний через культуры и время , University of Chicago Press , 2002 ( ISBN 0-226-53481-2 ).
- Луна и западное воображение , University of Arizona Press, 1999 ( ISBN 0-8165-1989-7 ).
- Научный голос . Гилфорд Пресс, 1995 ( ISBN 1-57230-019-1 ).
- Умы для создания: роль науки в американском образовании, 1750-1990 гг. , Guilford Press, 1994 ( ISBN 0-89862-188-7 ).
- Структурная геология , IHRDC, 1985.
- Разведка неморских резервуаров из песчаника , IHRDC, 1984.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «100 выдающихся книг 2015 года» . Нью-Йорк Таймс . 27.11.2015. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Томочко, Мария (2002). «Наука в пространстве и времени» . Исида . 93 : 655–657. дои : 10.1086/375958 . S2CID 147585271 .
- ^ Пелед, Яэль (2014). «Один язык, чтобы править ими всеми?». Наука . 343 (17 января 2014 г.) (6168): 250–251. Бибкод : 2014Sci...343..250P . дои : 10.1126/science.1247871 . S2CID 49663073 .
- ^ Монтгомери, Скотт и Дэниел Широ (2015). Форма Нового . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 5.
- ^ Израиль, Джонатан (2009). Например: Оспаривание Просвещения: Философия, современность и эмансипация человека, 1670–1752 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Закария, Фарид (2015). «Форма нового Скотта Л. Монтгомери и Дэниела Широ» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 21 августа 2015 г.