Jump to content

Рудольф Арнгейм

Рудольф Арнгейм
Арнгейм в 1950-е годы
Рожденный ( 1904-07-15 ) 15 июля 1904 г.
Умер 9 июня 2007 г. ) ( 2007-06-09 ) ( 102 года
Национальность немецко-американский
Альма-матер Берлинский университет
Известный Формалистская теория кино
Научная карьера
Поля Кинотеоретик , психолог
Докторантура Макс Вертхаймер
Другие научные консультанты Вольфганг Кёлер
Курт Левин

Рудольф Арнгейм (15 июля 1904 – 9 июня 2007) был писателем немецкого происхождения, теоретиком искусства и кино, а также психологом восприятия. Он изучил гештальт-психологию, обучаясь у Макса Вертхаймера и Вольфганга Келера в Берлинском университете, и применил ее к искусству. [1]

Его выдающимся произведением стала книга «Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза» (1954). Среди других крупных книг Арнгейма - «Визуальное мышление» (1969) и «Сила центра: исследование композиции в изобразительном искусстве» (1982). Книга «Искусство и визуальное восприятие» была переработана, дополнена и опубликована в новой версии в 1974 году и переведена на четырнадцать языков. Он жил в Германии, Италии, Англии и США, где преподавал в колледже Сары Лоуренс , Гарвардском университете и Мичиганском университете . [1]

В книге «Искусство и визуальное восприятие» он пытался использовать науку, чтобы лучше понять искусство. В своей более поздней книге «Визуальное мышление» (1969) Арнгейм раскритиковал предположение о том, что язык предшествует восприятию. По мнению Арнгейма, единственный доступ к реальности, который у нас есть, — через наши чувства. Арнгейм утверждал, что восприятие тесно связано с мышлением и что художественное выражение — это еще один способ рассуждения. В «Силе центра» Арнгейм обратился к взаимодействию искусства и архитектуры с помощью концентрических и сетчатых пространственных моделей. Он утверждал, что форма и содержание неделимы и что узоры, созданные художниками, раскрывают природу человеческого опыта.

Ранние годы

[ редактировать ]

Рудольф Арнгейм родился в еврейской семье в 1904 году на Александерплац , в Берлине. [1] [2] Вскоре после его рождения его семья переехала в Кайзердамм в Шарлоттенбурге, где они оставались до начала 1930-х годов. [1] Он интересовался искусством с юных лет, так как начал рисовать еще ребенком. [3] Его отец, Георг Арнхайм, владел небольшой фабрикой по производству фортепиано, и план Георга Арнхайма относительно сына заключался в том, чтобы он взял на себя управление фабрикой. Однако Рудольф хотел продолжить образование, поэтому его отец согласился, что половину недели он сможет проводить в университете, а другую половину — на заводе. [2] В итоге Рудольф стал проводить больше времени в университете, а когда он был на фабрике, он отвлекал сотрудников своими расспросами о механике фортепиано, поэтому его отец согласился позволить ему полностью сосредоточиться на образовании. [1] [2] Рудольф интересовался психологией, сколько себя помнил, с его особыми воспоминаниями о покупке некоторых из первых изданий книг Зигмунда Фрейда , когда ему было пятнадцать или шестнадцать. [3] Это подогрело его интерес к психоанализу . [1]

Арнгейм учился в Берлинском университете , где хотел сосредоточить свои исследования на психологии. В то время психология была разделом философии, поэтому Арнгейм специализировался на экспериментальной психологии и философии, а также на истории искусства и музыке. [2] [3] В то время в университете работало много выдающихся преподавателей, среди них были Альберт Эйнштейн , Макс Планк , Макс Вертхаймер и Вольфганг Кёлер. [2] Поскольку Макс Вертхаймер и Вольфганг Келер работали на факультете психологии, большая часть психологии касалась гештальт-психологии . [3] Психологический институт Берлинского университета располагался на двух этажах Императорского дворца, поэтому Арнгейм работал в импровизированных лабораториях, украшенных картинами с ангелами и другими произведениями искусства. Этот институт был скорее мастерской, потому что все проводили эксперименты и использовали друг друга, а не сидели на лекциях. [2] Для диссертации Арнгейма Макс Вертхаймер попросил его изучить выражения лица и почерк человека и их соответствие. [3] Он смотрел на то, в какой степени люди воспринимают выражение лица, и на то, что они воспринимают по почерку человека, а также на то, как эти два понятия соотносятся. Это было началом изучения Арнгеймом выражения, которое он начал рассматривать с помощью изобразительного искусства. [3] В 1928 году он получил докторскую степень. [1]

В середине 1920-х годов Арнгейм начал писать кинокритики для Stachelschwein . [1] Тем временем он отправил свои работы Зигфриду Якобсону , главному редактору Die Weltbühne , который их принял. Когда Якобсон умер в 1928 году, его место занял Осецкий , а затем Арнгейм работал в культурном отделе до 1933 года. [1] Осенью 1932 года Арнгейм опубликовал в газете Berliner Tageblatt эссе : [1] примерно за три месяца до прихода нацистов к власти. Эссе было посвящено природе усов Чарли Чаплина и Адольфа Гитлера и тому, как усы повлияли на нос с точки зрения человеческого характера. [3] Учитывая время написания этого эссе, а также тот факт, что в 1933 году продажа его книги «Фильм как искусство» больше не была разрешена из-за нацистов, некоторые из друзей Арнгейма посоветовали ему покинуть страну, и поэтому в августе 1933 года [1] [3] он переехал в Рим. Следующие шесть лет Арнгейм жил и писал о кино и радио в Риме. [2] Когда разразилась Вторая мировая война, он переехал в Лондон и во время войны работал переводчиком в Британской радиовещательной корпорации . Он переехал в Соединенные Штаты в 1940 году и был потрясен огнями Нью-Йорка. Для него это был «конец изгнания», поскольку он привык жить в Лондоне с постоянными отключениями электроэнергии. [2]

В 1943 году он стал профессором психологии в колледже Сары Лоуренс и приглашенным лектором в Новой школе социальных исследований . [2] Примерно в это же время он получил две крупные награды. Во-первых, он получил стипендию Фонда Рокфеллера . [2] При этом он работал в Колумбийском университете с его Управлением радиоисследований, анализируя мыльные оперы и то, как они повлияли на американскую аудиторию. [2] Он также получил стипендию Гуггенхайма в 1942 году для изучения восприятия в искусстве. [2] В идеале он хотел написать о применении теории гештальта к изобразительному искусству, но чувствовал, что ему недостаточно исследований. Он отложил выход книги, чтобы провести дополнительные исследования пространства, выражения и движения. [2] В 1951 году Арнгейм получил еще одну стипендию Фонда Рокфеллера, чтобы он мог взять отпуск от преподавания, и написал книгу «Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза» . [2]

Арнхейма пригласили поступить в Гарвардский университет в качестве профессора психологии искусства в 1968 году, и он проработал там шесть лет. [2] Центр визуальных искусств Карпентера в Гарварде был для него важным зданием, поскольку это было единственное здание, спроектированное в Америке Ле Корбюзье и основанное на модульной теории. [3] Он вышел на пенсию в 1974 году и переехал в Анн-Арбор, штат Мичиган, со своей женой Мэри. [2] Он стал приглашенным профессором Мичиганского университета и преподавал там десять лет. [2] Арнгейм был членом Американского общества эстетики и был его президентом в течение двух сроков, а также был президентом Отдела психологии и искусств Американской психологической ассоциации в течение трех сроков. [2] В 1976 году он был избран членом Американской академии искусств и наук. [2] Он умер в Анн-Арборе в 2007 году. [4]

Работает

[ редактировать ]

Хотя на написание книги «Искусство и визуальное восприятие: психология творческого взгляда» ушло пятнадцать месяцев, он чувствовал, что, по сути, написал ее за один длинный присест. [2] Пересмотренная в 1974 году, она была переведена на четырнадцать языков и является одной из самых влиятельных книг по искусству века. [2] В книге «Искусство и визуальное восприятие» он пытается использовать науку, чтобы лучше понять искусство, не забывая при этом о важных аспектах личных предубеждений, интуиции и самовыражения. [2] Визуальное мышление (1969) бросает вызов различиям между мышлением и восприятием, интеллектом и интуицией. [2] В ней Арнгейм критикует предположение о том, что язык предшествует восприятию и что слова являются ступеньками мышления. [2] Сенсорное знание допускает возможность языка, поскольку единственный доступ к реальности, который у нас есть, осуществляется через наши чувства. [1] Визуальное восприятие — это то, что позволяет нам иметь истинное понимание опыта. [1] Арнгейм также утверждает, что восприятие тесно связано с мышлением и что художественное выражение — это еще один способ рассуждения. [2] В книге «Сила центра: исследование композиции в изобразительном искусстве» (1982) Арнгейм обращается к взаимодействию искусства и архитектуры с использованием концентрических и сетчатых пространственных моделей. [2] Он утверждает, что форма и содержание неделимы и что узоры, созданные художниками, раскрывают природу человеческого опыта. [2]

Арнгейм считал, что у большинства людей наиболее продуктивные идеи возникают в возрасте двадцати с небольшим лет. Они подсаживаются на идею и проводят остаток своей жизни, развивая ее. [3] Продуктивная или порождающая идея Арнгейма заключалась в том, что смысл жизни и мира можно воспринимать в узорах, формах и цветах мира. Поэтому он считал, что нам необходимо изучить эти закономерности и понять, что они означают. Он считал, что произведения искусства — это визуальное мышление и средство выражения, а не просто сочетание форм и цветов, которые выглядят привлекательно. Искусство — это способ помочь людям понять мир и способ увидеть, как мир меняется в вашем сознании. [3] Его функция — показать суть чего-либо, например нашего существования. [1] В целом он написал пятнадцать книг о психологии восприятия, искусстве, архитектуре и кино. [2]

Публикации

[ редактировать ]
Абстрактное описание Образа и его функций как Картины, Знаков и Символов из книги «Визуальное мышление» Рудольфа Арнгейма . Эта визуализация представляет собой возможность абстрактности изображений.
  • 1928: Экспериментальные психологические исследования проблемы выражения. Психологические исследования, 11 , 2–132.
  • 1932: Кино как искусство. Берлин: Эрнст Ровольт. Новые издания: 1974, 1979, 2002 гг. ISBN   978-0-520-24837-3 .
  • 1933/1936: Радиовещание как искусство слушать/Радио как звук
  • 1943: Гештальт и искусство. Журнал эстетики и художественной критики, 2 , 71–5.
  • 1949/1966: К психологии искусства. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-02161-7 .
  • 1954/1974: Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-24383-5 .
  • 1957: Фильм как искусство, Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-24837-3 [Переработанная и сокращенная версия Film als Kunst, 1932.]
  • 1962/1974: «Герника» Пикассо. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-25007-9 .
  • 1969: Визуальное мышление. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-24226-5 .
  • 1971: Энтропия и искусство. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-02617-9 .
  • 1972/1996: Ясное мышление. О единстве образа и концепции. Первое издание 1972 года, теперь Кёльн: DuMont в мягкой обложке, 1996 год.
  • 1977: Динамика архитектурной формы. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-03551-5 .
  • 1977: Рецензии и очерки к фильму. (Ред.: Гельмут Х. Дидерихс) Мюнхен: Hanser.
  • 1979: Радио как искусство слушать. Мюнхен: Хансер. Новое издание: 2001 г. (Зуркамп). ISBN   978-0-405-03570-8
  • 1982/88: Сила центра: исследование композиции в изобразительном искусстве. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-06242-9 .
  • 1986: Новые очерки по психологии искусства. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-05554-4 .
  • 1989: Притчи о солнечном свете: наблюдения по психологии, искусству и остальному. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-06536-9 .
  • 1990: Мысли о художественном образовании. Лос-Анджелес: Образовательный центр Гетти. ISBN   978-0-89236-163-2 .
  • 1992: На помощь искусству. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-07459-0 .
  • 1996: Раскол и структура. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-20478-2 .
  • 1997: Очерки фильмов и критика. Университет Висконсина Пресс. ISBN   978-0-299-15264-2 .
  • 2004: Душа в серебряном слое. (Ред.: Хельмут Х. Дидерихс) Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.
  • 2009: Усы Шарло. Итальянские сочинения о кино 1932-1938 гг. (Ред.: Адриано Д'Алоя) Турин: Каплан. ISBN   978-88-89908-37-2 .
  • 2012: Кино как искусство. Аудиовизуальные языковые приемы. (Перевод: Марко Бонетти) Нитерой: Муракитан. ISBN   978-85-754312-45

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Верстеген, Ян: Арнгейм, гештальт и искусство: психологическая теория. Спрингер, 2005. ISBN   978-3-211-28864-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf3d0f4f48f2afd5bf7fcd510db0e110__1722089760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/10/bf3d0f4f48f2afd5bf7fcd510db0e110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolf Arnheim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)