Рудольф Арнгейм
Рудольф Арнгейм | |
---|---|
![]() Арнгейм в 1950-е годы | |
Рожденный | |
Умер | 9 июня 2007 г. | ( 102 года
Национальность | немецко-американский |
Альма-матер | Берлинский университет |
Известный | Формалистская теория кино |
Научная карьера | |
Поля | Кинотеоретик , психолог |
Докторантура | Макс Вертхаймер |
Другие научные консультанты | Вольфганг Кёлер Курт Левин |
Рудольф Арнгейм (15 июля 1904 – 9 июня 2007) был писателем немецкого происхождения, теоретиком искусства и кино, а также психологом восприятия. Он изучил гештальт-психологию, обучаясь у Макса Вертхаймера и Вольфганга Келера в Берлинском университете, и применил ее к искусству. [1]
Его выдающимся произведением стала книга «Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза» (1954). Среди других крупных книг Арнгейма - «Визуальное мышление» (1969) и «Сила центра: исследование композиции в изобразительном искусстве» (1982). Книга «Искусство и визуальное восприятие» была переработана, дополнена и опубликована в новой версии в 1974 году и переведена на четырнадцать языков. Он жил в Германии, Италии, Англии и США, где преподавал в колледже Сары Лоуренс , Гарвардском университете и Мичиганском университете . [1]
В книге «Искусство и визуальное восприятие» он пытался использовать науку, чтобы лучше понять искусство. В своей более поздней книге «Визуальное мышление» (1969) Арнгейм раскритиковал предположение о том, что язык предшествует восприятию. По мнению Арнгейма, единственный доступ к реальности, который у нас есть, — через наши чувства. Арнгейм утверждал, что восприятие тесно связано с мышлением и что художественное выражение — это еще один способ рассуждения. В «Силе центра» Арнгейм обратился к взаимодействию искусства и архитектуры с помощью концентрических и сетчатых пространственных моделей. Он утверждал, что форма и содержание неделимы и что узоры, созданные художниками, раскрывают природу человеческого опыта.
Ранние годы
[ редактировать ]Рудольф Арнгейм родился в еврейской семье в 1904 году на Александерплац , в Берлине. [1] [2] Вскоре после его рождения его семья переехала в Кайзердамм в Шарлоттенбурге, где они оставались до начала 1930-х годов. [1] Он интересовался искусством с юных лет, так как начал рисовать еще ребенком. [3] Его отец, Георг Арнхайм, владел небольшой фабрикой по производству фортепиано, и план Георга Арнхайма относительно сына заключался в том, чтобы он взял на себя управление фабрикой. Однако Рудольф хотел продолжить образование, поэтому его отец согласился, что половину недели он сможет проводить в университете, а другую половину — на заводе. [2] В итоге Рудольф стал проводить больше времени в университете, а когда он был на фабрике, он отвлекал сотрудников своими расспросами о механике фортепиано, поэтому его отец согласился позволить ему полностью сосредоточиться на образовании. [1] [2] Рудольф интересовался психологией, сколько себя помнил, с его особыми воспоминаниями о покупке некоторых из первых изданий книг Зигмунда Фрейда , когда ему было пятнадцать или шестнадцать. [3] Это подогрело его интерес к психоанализу . [1]
Карьера
[ редактировать ]Арнгейм учился в Берлинском университете , где хотел сосредоточить свои исследования на психологии. В то время психология была разделом философии, поэтому Арнгейм специализировался на экспериментальной психологии и философии, а также на истории искусства и музыке. [2] [3] В то время в университете работало много выдающихся преподавателей, среди них были Альберт Эйнштейн , Макс Планк , Макс Вертхаймер и Вольфганг Кёлер. [2] Поскольку Макс Вертхаймер и Вольфганг Келер работали на факультете психологии, большая часть психологии касалась гештальт-психологии . [3] Психологический институт Берлинского университета располагался на двух этажах Императорского дворца, поэтому Арнгейм работал в импровизированных лабораториях, украшенных картинами с ангелами и другими произведениями искусства. Этот институт был скорее мастерской, потому что все проводили эксперименты и использовали друг друга, а не сидели на лекциях. [2] Для диссертации Арнгейма Макс Вертхаймер попросил его изучить выражения лица и почерк человека и их соответствие. [3] Он смотрел на то, в какой степени люди воспринимают выражение лица, и на то, что они воспринимают по почерку человека, а также на то, как эти два понятия соотносятся. Это было началом изучения Арнгеймом выражения, которое он начал рассматривать с помощью изобразительного искусства. [3] В 1928 году он получил докторскую степень. [1]
В середине 1920-х годов Арнгейм начал писать кинокритики для Stachelschwein . [1] Тем временем он отправил свои работы Зигфриду Якобсону , главному редактору Die Weltbühne , который их принял. Когда Якобсон умер в 1928 году, его место занял Осецкий , а затем Арнгейм работал в культурном отделе до 1933 года. [1] Осенью 1932 года Арнгейм опубликовал в газете Berliner Tageblatt эссе : [1] примерно за три месяца до прихода нацистов к власти. Эссе было посвящено природе усов Чарли Чаплина и Адольфа Гитлера и тому, как усы повлияли на нос с точки зрения человеческого характера. [3] Учитывая время написания этого эссе, а также тот факт, что в 1933 году продажа его книги «Фильм как искусство» больше не была разрешена из-за нацистов, некоторые из друзей Арнгейма посоветовали ему покинуть страну, и поэтому в августе 1933 года [1] [3] он переехал в Рим. Следующие шесть лет Арнгейм жил и писал о кино и радио в Риме. [2] Когда разразилась Вторая мировая война, он переехал в Лондон и во время войны работал переводчиком в Британской радиовещательной корпорации . Он переехал в Соединенные Штаты в 1940 году и был потрясен огнями Нью-Йорка. Для него это был «конец изгнания», поскольку он привык жить в Лондоне с постоянными отключениями электроэнергии. [2]
В 1943 году он стал профессором психологии в колледже Сары Лоуренс и приглашенным лектором в Новой школе социальных исследований . [2] Примерно в это же время он получил две крупные награды. Во-первых, он получил стипендию Фонда Рокфеллера . [2] При этом он работал в Колумбийском университете с его Управлением радиоисследований, анализируя мыльные оперы и то, как они повлияли на американскую аудиторию. [2] Он также получил стипендию Гуггенхайма в 1942 году для изучения восприятия в искусстве. [2] В идеале он хотел написать о применении теории гештальта к изобразительному искусству, но чувствовал, что ему недостаточно исследований. Он отложил выход книги, чтобы провести дополнительные исследования пространства, выражения и движения. [2] В 1951 году Арнгейм получил еще одну стипендию Фонда Рокфеллера, чтобы он мог взять отпуск от преподавания, и написал книгу «Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза» . [2]
Арнхейма пригласили поступить в Гарвардский университет в качестве профессора психологии искусства в 1968 году, и он проработал там шесть лет. [2] Центр визуальных искусств Карпентера в Гарварде был для него важным зданием, поскольку это было единственное здание, спроектированное в Америке Ле Корбюзье и основанное на модульной теории. [3] Он вышел на пенсию в 1974 году и переехал в Анн-Арбор, штат Мичиган, со своей женой Мэри. [2] Он стал приглашенным профессором Мичиганского университета и преподавал там десять лет. [2] Арнгейм был членом Американского общества эстетики и был его президентом в течение двух сроков, а также был президентом Отдела психологии и искусств Американской психологической ассоциации в течение трех сроков. [2] В 1976 году он был избран членом Американской академии искусств и наук. [2] Он умер в Анн-Арборе в 2007 году. [4]
Работает
[ редактировать ]Хотя на написание книги «Искусство и визуальное восприятие: психология творческого взгляда» ушло пятнадцать месяцев, он чувствовал, что, по сути, написал ее за один длинный присест. [2] Пересмотренная в 1974 году, она была переведена на четырнадцать языков и является одной из самых влиятельных книг по искусству века. [2] В книге «Искусство и визуальное восприятие» он пытается использовать науку, чтобы лучше понять искусство, не забывая при этом о важных аспектах личных предубеждений, интуиции и самовыражения. [2] Визуальное мышление (1969) бросает вызов различиям между мышлением и восприятием, интеллектом и интуицией. [2] В ней Арнгейм критикует предположение о том, что язык предшествует восприятию и что слова являются ступеньками мышления. [2] Сенсорное знание допускает возможность языка, поскольку единственный доступ к реальности, который у нас есть, осуществляется через наши чувства. [1] Визуальное восприятие — это то, что позволяет нам иметь истинное понимание опыта. [1] Арнгейм также утверждает, что восприятие тесно связано с мышлением и что художественное выражение — это еще один способ рассуждения. [2] В книге «Сила центра: исследование композиции в изобразительном искусстве» (1982) Арнгейм обращается к взаимодействию искусства и архитектуры с использованием концентрических и сетчатых пространственных моделей. [2] Он утверждает, что форма и содержание неделимы и что узоры, созданные художниками, раскрывают природу человеческого опыта. [2]
Теории
[ редактировать ]Арнгейм считал, что у большинства людей наиболее продуктивные идеи возникают в возрасте двадцати с небольшим лет. Они подсаживаются на идею и проводят остаток своей жизни, развивая ее. [3] Продуктивная или порождающая идея Арнгейма заключалась в том, что смысл жизни и мира можно воспринимать в узорах, формах и цветах мира. Поэтому он считал, что нам необходимо изучить эти закономерности и понять, что они означают. Он считал, что произведения искусства — это визуальное мышление и средство выражения, а не просто сочетание форм и цветов, которые выглядят привлекательно. Искусство — это способ помочь людям понять мир и способ увидеть, как мир меняется в вашем сознании. [3] Его функция — показать суть чего-либо, например нашего существования. [1] В целом он написал пятнадцать книг о психологии восприятия, искусстве, архитектуре и кино. [2]
Публикации
[ редактировать ]
- 1928: Экспериментальные психологические исследования проблемы выражения. Психологические исследования, 11 , 2–132.
- 1932: Кино как искусство. Берлин: Эрнст Ровольт. Новые издания: 1974, 1979, 2002 гг. ISBN 978-0-520-24837-3 .
- 1933/1936: Радиовещание как искусство слушать/Радио как звук
- 1943: Гештальт и искусство. Журнал эстетики и художественной критики, 2 , 71–5.
- 1949/1966: К психологии искусства. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-02161-7 .
- 1954/1974: Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24383-5 .
- 1957: Фильм как искусство, Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24837-3 [Переработанная и сокращенная версия Film als Kunst, 1932.]
- 1962/1974: «Герника» Пикассо. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25007-9 .
- 1969: Визуальное мышление. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24226-5 .
- 1971: Энтропия и искусство. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-02617-9 .
- 1972/1996: Ясное мышление. О единстве образа и концепции. Первое издание 1972 года, теперь Кёльн: DuMont в мягкой обложке, 1996 год.
- 1977: Динамика архитектурной формы. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-03551-5 .
- 1977: Рецензии и очерки к фильму. (Ред.: Гельмут Х. Дидерихс) Мюнхен: Hanser.
- 1979: Радио как искусство слушать. Мюнхен: Хансер. Новое издание: 2001 г. (Зуркамп). ISBN 978-0-405-03570-8
- 1982/88: Сила центра: исследование композиции в изобразительном искусстве. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06242-9 .
- 1986: Новые очерки по психологии искусства. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-05554-4 .
- 1989: Притчи о солнечном свете: наблюдения по психологии, искусству и остальному. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06536-9 .
- 1990: Мысли о художественном образовании. Лос-Анджелес: Образовательный центр Гетти. ISBN 978-0-89236-163-2 .
- 1992: На помощь искусству. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07459-0 .
- 1996: Раскол и структура. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20478-2 .
- 1997: Очерки фильмов и критика. Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-15264-2 .
- 2004: Душа в серебряном слое. (Ред.: Хельмут Х. Дидерихс) Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.
- 2009: Усы Шарло. Итальянские сочинения о кино 1932-1938 гг. (Ред.: Адриано Д'Алоя) Турин: Каплан. ISBN 978-88-89908-37-2 .
- 2012: Кино как искусство. Аудиовизуальные языковые приемы. (Перевод: Марко Бонетти) Нитерой: Муракитан. ISBN 978-85-754312-45
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Интеллект видения: интервью с Рудольфом Арнгеймом . Cabinetmagazine.org .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Рудольф Арнгейм: Маленькая сова на плече Афины
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Разговор с Рудольфом Арнгеймом . ДЖСТОР .
- ^ Фокс, Маргалит (14 июня 2007 г.). «Умер Рудольф Арнгейм, 102 года, психолог и исследователь искусства и идей» . Некрологи. Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Верстеген, Ян: Арнгейм, гештальт и искусство: психологическая теория. Спрингер, 2005. ISBN 978-3-211-28864-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Рудольфом Арнгеймом, на Викискладе?
- Рудольф Арнгейм: веб-сайт о его жизни и творчестве
- Интеллект зрения: интервью с Рудольфом Арнгеймом
- Биография: Рудольф Арнгейм, архивные страницы из Интернет-архива (--> распечатка PDF здесь)
- Форум Рудольфа Арнгейма
- Ян Верстеген, «Рудольф Арнгейм»
- Документы Рудольфа Арнгейма из Смитсоновского архива американского искусства
- РудольфАрнхайм.нет | Ресурсы об Арнгейме и кино в Италии
- 1904 рождения
- смертей в 2007 г.
- Теоретики кино
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Немецкие психологи
- Гештальт-психологи
- Американские учёные-евреи
- Писатели из Берлина
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Преподаватели колледжа Сары Лоуренс
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Люди из Мичиганского университета
- Члены Американской академии искусств и наук
- Немецкие долгожители
- Мужчины-долгожители
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Факультет Мичиганского университета
- Психологи XX века
- Еврейские долгожители